Топ-10 новых авто с мотором V12, которые еще можно купить

В начале 20 века, когда под капотами легковушек появились первые 12-цилиндровые агрегаты, технологии «решали» далеко не все и единственным верным способом увеличить мощность было добавление «банок». Со временем мотористы научились нагнетать воздух, регулировать впрыск и распределение в цилиндрах топлива, изменять фазовращение… Но ровно 100 лет назад, в 1916-м, едва дебютировавший Packard Twin Six с 7-литровым 12-цилиндровым мотором (он был построен из двух рядных «шестерок» с общим коленвалом, соединенных под углом в 60 градусов) мощностью 88 л.с. стал не просто забавой для богатеев (известное дело, $2700 в базовой комплектации), но и объектом для подражания.

Разобравшись с мощностью, инженеры обнаружили: моторы V12 обладают еще и недурной сбалансированностью: недаром ведь героем легенды о монетке, поставленной ребром на работающем моторе, стал именно такой агрегат. И уже неважно какой бренд считает эту байку «своей»: тот же Packard или все же Rolls Royce: главное, что работали V12 плавно, точно и надежно, как дорогие часы. Потому даже в эпоху повальной автоматизации такие моторы часто продолжают собирать вручную — как дорогие швейцарские часы. А потому и стоимость их примерно такая же — как цена редких швейцарских часов.

Нынешняя борьба за топливную экономичность и чистоту выхлопа грозится поставить крест на долгой истории моторов V12. Нынче автопроизводителям выгоднее «раздувать» турбинами и компрессорами моторы меньшего объема: мощность ведь получается та же, а одного алюминия на литье блоков уходит вполовину меньше! И все же несколько машин до сих пор можно купить новыми с 12-цилиндровым мотором и шильдиком «V», похожим на стрелки, показывающие «без пяти минут час».
Предлагаем вашему вниманию 10 из них.

Послушайте звук двигателя V12 на дрифтовой Toyota

V12 по мнению многих людей знакомых и не очень с автомобилями – это вершина двигателестроения. Объемные богатыри исключительно предназначены для роскошных или экзотических спортивных автомобилей. На других моделях автомобилей мотор исторически не прижился, – слишком он тяжелый и прожорливый. Но как обычно, если есть правила, есть и исключения.

Одним из таких исключений стала легендарная модель для дрифта – Nissan Silvia, под капот которой упаковали очень большой и не менее известный мотор под номенклатурным номером Toyota 1GZ. И как удивительно звучит этот двигатель…

Двигатель 1GZ появился благодаря модели Toyota Century, премиальный японский седан, одноклассник «шестисотого» Мерседеса как нельзя лучше подходил к этому мотору… или этот мотор был создан для него…

Но вся эта история становится не такой важной, отходит на второй план, после того как вы увидите, а точнее, услышите работу мотора в профессиональном дрифт- автомобиле Джерона Оливеркрона, который за кругом круг наматываем мили по гоночным трекам Новой Зеландии.

Послушайте как звучит!

Прерывистый звук на холостом ходу

На полном газу…

И еще немного звука V12 на отсечке ограничителя

Вы, наверное, зададитесь вопросом, откуда у V12 такой высокий голос? Это все благодаря работе проделанной командой, главный механик которой помимо прочего очень недурно разбирается в мотоциклетных V8. Кратко о том, что было изменено:

Конечно, само собой разумеется, что верхушка V12 теперь имеет сильно переработанную головку. На нее установили выточенную на ЧПУ новую «голову». Под крышкой «переработано» все, не осталось ни единой заводской детали. Клапаны, кулачки, кулачковый привод полностью изготовлен на заказ, сконструирован и спроектирован с нуля. Мы не собираемся раскрывать все тайны, лишь уточним, что 5,0-литровый 12-цилиндровый атмосферный двигатель способен обработать значительно больше атмосферного воздуха в процессе всасывания, сжатия и получить на выходе значительно более высокую выходную ощность.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *