Зимняя мотоэкипировка

Для комфортной езды на мототранспорте, у каждого мотоциклиста должно быть полное обмундирование, благодаря которому можно сохранить не только здоровье, но и жизнь, особенно в холодное время года. Именно для холодной поры, создана специальная, очень теплая зимняя мотоэкипировка, температура комфорта которой бывает от -5 до -20 градусов. Если планируется езда при более низких температурах, то рекомендуется выбирать мотоэкипировку более теплую, не пренебрегая термобельем.

Комфортная зимняя мотоэкипировка должна быть теплой и удобной, и включать в себя следующие элементы:

  1. Термобелье нужно для сохранения внутреннего тепла тела и предотвращения замерзания.
  2. Джемпер/джерси;
  3. Штаны/комбинезон являются обязательным элементом, поскольку ноги также нуждаются в защите и тепле.
  4. Куртка для мотоцикла или снегохода должна быть очень теплой, при этом поглощать излишнюю влагу, но не позволять потеть гонщику.
  5. Шлем и подшлемник. В зимней экипировке обязательно должен присутствовать шлем, поскольку защита головы, одна из самых важных. Мотошлем должен сидеть на голове как «влитой», и при этом, совершенно не стеснять движений мотоциклиста.
  6. Перчатки нужны для защиты рук, потому как при низких температурах, руки страдают в первую очередь.
  7. Обувь. Конечно же, зимняя экипировка должна включать в себя специальную обувь, которая защитит ноги от воздействия мороза и ветра.

Зимняя мотоэкипировка должна быть ветро и водонепроницаема, защищать от сильных морозов и сохранять тепло, кроме того, она должна обеспечивать безопасность в непредвиденных ситуациях, таких как падение, авария или ДТП. Конечно, никакая экипировка не может гарантировать стопроцентную защиту от всех видов травм, но во многих случаях, она может помочь смягчить удар или даже спасти жизнь.

Что нельзя надевать?

Для начала необходимо рассмотреть некоторые элементы одежды, которые ни в коем случае нельзя применять при езде на мотоцикле. Во-первых, стоит понимать, что управление таким видом транспорта предусматривает полную свободу действий водителя. То есть, натянуть на себя три шерстяных свитера, меховую шубу и ушанку под шлем не получится.

Такая одежда значительно сокращает поворотливость, что влияет на баланс. Следовательно, – ваша устойчивость на дороге становится под вопрос, вне зависимости от уровня сцепления с покрытием.

Во-вторых, езда на мотоцикле в холодную погоду – дело непростое, поэтому дополнительная экипировка в любом случае понадобится вам. Если вы не хотите расставаться со своим байком ни при каких обстоятельствах, будьте готовы к тому, что, возможно, вам придется потратиться на специальные приспособления.

Обратите внимание: следующие советы помогут подобрать одежду, в которой вам будет комфортно даже при температуре воздуха ниже нуля, тем не менее, ездить в таких условиях на мотоцикле категорически не рекомендуется. Передвижения на данном виде транспорта производятся вами на свой страх и риск.

Зимняя одежда для байкеров

Термобелье

Естественно, в первую очередь необходимо обеспечить оптимальную циркуляцию тепла непосредственно у тела. Для этого используем специальное термобелье, которое сегодня производится огромным количеством стоящих американских брендов. Практика показывает, что в ассортименте компании «686» находится самая популярная позиция – полноценный комбинезон, защищающий одновременно все части тела.

Куртка и штаны

В этом случае использовать комбинезон крайне не рекомендуется, опять же, для обеспечения поворотливости. На рынке существуют специальные товары, дополненные материалом под названием гортекс. Данная подкладка используется именно в зимних моделях одежды. В ассортименте французской компании «4CITY» присутствуют отличные модели на любой вкус.

Аксессуары

Наконец, стоит обратить внимание и на вспомогательные приспособления. Например, вам не составит труда найти специальные теплые перчатки, подшлемник, ботинки и так далее. Из личного опыта мотоциклисты настаивают, что как бы тепло не был одет водитель, если руки замерзли – дискомфорта избежать не получится, поэтому выбору перчаток необходимо уделить особое внимание. Шоссейные перчатки – лучший вариант, но для повышения чувствительности рекомендуется одевать под них дополнительный матерчатый аксессуар.

Итак, воспользовавшись перечисленной экипировкой, можете быть уверены, что при температуре даже ниже +3 градусов вы будете чувствовать себя комфортно. Конечно, при необходимости, экипировку можете варьировать, исходя из собственных потребностей и предпочтений.

Моточехол для хранения техники как на улице, так и в помещении

Любому счастливому обладателю мотоцикла или квадроцикла в определенный момент приходится задумываться про такой мотоаксессуар как чехол для своего «железного коня». В наших климатических широтах моточехол является просто необходимым аксессуаром. Мотосезон, к сожалению, не вечен и вам заранее необходимо продумать где и как вы будете хранить свою мототехнику.

Мотоциклетный чехол призван защитить мотоцикл от влаги и пыли. В этом и заключается основанная функция чехла. Но перед покупкой надо хорошо обдумать все нюансы, так как тенты делают из довольно разнообразных по своим характеристикам тканей.

Если у вас есть гараж или другое закрытое помещение для хранения байка, то Вам вполне будет достаточно купить простой моточехол из синтетических тканей. Он сможет уберечь мотоцикл или квадроцикл от ненужной пыли и царапин. В случае, если техника хранится в условиях с повышенной влажностью, то идеальным вариантом будет чехол на прорезиненной основе. Такие моточехлы полностью водонепроницаемые, но при этом имеют отличную циркуляцию воздуха. Излишки влаги испаряются благодаря специальным «окошкам» в чехле.

Для неотопливаемого помещения, особенно в холодную зиму, следует подумать о покупке чехла с утеплением. Такие моточехлы по цене будут дороже, немного объемнее, но они станут просто незаменимыми для вас. Также существуют термочехлы, которые благодаря составу ткани, из которой они изготовлены, не будут плавится через раскаленную выхлопную трубу.

Все тенты для квадроциклов и чехлы для мотоциклов имеют различные размеры, поэтому вам надо подбирать их, исходя из габаритов вашей техники. Накрытие для мотоциклов и квадроциклов разделены на четыре размера M, L, XL и 2XL. Для того чтобы определиться с необходимым вам чехом, надо знать высоту, ширину и длину техники. Но не забывайте, что в каждом чехле есть небольшой запас. Моточехлы обычно легко фиксируются на мотоцикле с помощью удобных завязок и застежек. Чехол можно легко и быстро сложить в случаи необходимости. При этом он становится компактным, поэтому с легкостью поместится в кофр.

Зимняя мотоэкипировка

Как известно, зима в России длится девять месяцев, а лето — всего три. Но холода — совсем не повод перестать кататься на мотоцикле. Более того, это возможность расчехлить снегоход и квадроцикл.

Дабы не переостудить горячую голову, стоит помнить о грамотном подборе зимней мотоэкипировки. Сразу скажем, что речь идет о спортивном стиле. Если кто-то ездит вокруг дачи в костюме деда Мороза на Новый год — это авторское решение, там уместны валенки.

Экипировка для зимнего мотокросса не сильно отличается от обычной. Тот же шлем и мотоботы. Тут главное безопасность, просто надо утеплять конечности. Одежда для снегохода отличается от экипировки для зимнего кросса и эндуро, и это тоже надо учитывать. Например, у снегохода органы управления более крупные, чтобы можно было управлять им в снегоходных ботинках и толстых перчатках. Утепленные снегоходные ботинки могут просто не поместиться между подножкой и лапкой КПП на байке.

Если вы собираетесь кататься в холод на кроссовом мотоцикле или на снегоходе, то следует одеваться, соблюдая принцип послойности — начиная с термобелья. Термобелье поможет остаться сухим при сильной физической нагрузке. Зачастую достаточно и летнего синтетического, основная задача которого — отводить влагу наружу. Но для неспешных туристических покатушек на снегоходах есть и теплое термобелье, в составе которого применяют шерсть мериносов и иные эффективные утеплители. Для особо выдающихся мерзляков существует термобелье с подогревом — инфракрасные нагревательные элементы располагаются на пояснице и лопатках джемперов и на бедрах и икрах кальсон, а запитываются от аккумуляторов.

Электрический подогрев в одежде в последние годы прогрессирует, и сейчас несложно купить стельки, носки, перчатки, штаны и куртки с электроподогревом.

Сверху на термобелье вторым слоем хорошо надеть флиску, а уже на нее — любимый кроссовый панцирь. А вот черепаха на флиску может не налезть, посему ее разумнее надеть под низ. Наколенники и налокотники также можно использовать летние, надевая на термобелье. Существуют легенды о хрупкости пластика некоторых моделей при отрицательных температурах, но наколенники и налокотники, представленные в нашем магазине, судя по отзывам, зимой не вызывали вопросов у райдеров. Одевать их лучше под штаны.

В принципе, в холодную пору можно использовать ту же защиту тела, что и летом, все отличие — в одежде, обуви, перчатках и шлеме с очками.

В кроссовых мотоботах при отрицательных температурах ноги мокнут и мерзнут, поэтому необходимы теплые термоноски, которые ряд производителей делают на этот случай. Обычные шерстяные тоже используют.

Кроссовые мотоботы, пригодные для зимы, как правило, обладают неплохим утеплителем и нескользящей подошвой. Хорошие модели оснащаются мембраной, благодаря чему ноги меньше потеют. Еще правилом хорошего тона считается наличие манжеты, которая не даст снегу и воде попасть внутрь. Размер должен соответствовать ношению на теплый носок.

Ботинки для снегохода — максимально утепленная обувь для зимних покатушек. Ее можно примерно поделить на три категории — утилитарная, спортивная и туристическая. Спортивные боты для снегохода отличаются легкостью и жесткостью, системами быстрой шнуровки, порой шарнирным механизмом. Они напоминают сноубордические боты.

Утилитарные зимние мотоботы как правило попроще — жёсткие пятка и носок из резины а-ля галоша, высокое голенище из кордуры или чего-то подобного, утепленный валенок.

Туристические ботинки щеголяют мембраной и в целом очень комфортны, но не так легки, как спортивные.

Грани в данной классификации куда тоньше, чем слой утеплителя в данных ботинках.

Вообще утепление конечностей при зимнем катании — вопрос архиважный. Поэтому после ботинок следует обратить внимание на зимние мотоперчатки. Выбор их поистине огромен — на любую температуру и кошелек. В основном перчи для зимы отличаются степенью утепления. Пример — утепленные Fox Polarpaw.

Но даже в самых теплых перчатках при зимних покатушках легко заморозить пальцы, так как руки подвержены встрече с холодным потоком встречного воздуха. Поэтому зимой большой популярностью пользуются муфты на руль — защитные чехлы для рук.

Штаны и куртки зимой часто норовят использовать горнолыжные и сноубордические. Этот вариант имеет право на существование, но не является идеальным. Лучше использовать специально созданные для мотозимы вещи. В не самую морозную погоду можно использовать всесезонные эндуро-куртки, например, Leatt GPX 5.5 или Fly Racing Patrol. Такие зимние мотокуртки пошиты с учетом находящейся под ними мотозащиты, не сковывают движения во время агрессивной езды и одновременно защищают от пронизывающего ветра, дождя и снега. Многие варианты таких курток оснащаются пристегивающейся утепляющей подстежкой. Не перегреться помогут воздухозаборники на молниях. Рукава, поясницу и шею можно “загерметизировать” с помощью специальных манжет и утяжек.

Но для катания при суровых отрицательных температурах лучше обзавестись полноценными зимними мотоштанами и курткой для снегохода. Они скроены так, чтобы защитить от ветра, максимально утеплены, но при этом удобны при езде. Стоит обратить внимание на брюки-полукомбезы — они хорошо утепляют поясницу. Существуют и цельные комбинезоны — не самый удобный, но очень теплый вариант.

Шею и голову стоит утеплить зимним подшлемником. Такие балаклавы зачастую имеют развитую “грудь” с виндстоппером, защищающим от ветра.

Венчает всю композицию зимний мотошлем. Вернее, шлем, пригодный для использования зимой, так как именно сугубо зимних шлемов в мире выпускается не так и много.

Чаще же с помощью специальных аксессуаров готовят к зиме обычный мотокроссовый шлем. Это — заглушки в воздуховоды, отсекатели дыхания, маски и очки с двойными линзами, двойные визоры, в том числе с обогревом, и так далее.

Вообще, к шлему, пригодному для использования зимой, стоит два главных требования — герметичность и незапотевающее стекло.

Если летом многоканальная вентиляция шлема очень важна, то зимой она во вред, так как даже легкое продувание может привести к очень негативным последствиям. Поэтому специализированные зимние шлемы обладают очень простой системой вентиляции, которая герметично закрывается.

Стекла зимой в шлемах и масках используются исключительно двойные, так как обычная линза сразу запотеет, да еще и покроется наледью. Нередко снегоходные шлемы комплектуются визором с обогревом. Нагревательный элемент подключается прямо к снегоходу или квадроциклу с помощью проводов из комплекта.

Очень важный аксессуар зимнего шлема — отсекатель дыхания, который призван отсечь поток горячего воздуха от визора шлема или от очков, чтобы они не запотели.

С кроссовым шлемом, у которого нет визора, надевают зимние кроссовые очки с двойными линзами. Существуют, кстати, очки с подогревом линзы, но у нас это пока экзотика. Компания Smith делает специальную серию зимних очков Smith Snow.

Ну и порой не стоит пренебрегать такими удовольствиями, как вышеупомянутые муфты на руль, подогрев сиденья и рукояток руля, но это уже тема для другой статьи.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *