Столик журнальный с подсветкой

Стекло для столика рекомендуется выбирать толщиной 0,8-1,0 см с обработанными краями.

При создании этого варианта журнального стола вам понадобятся следующие компоненты:

  • блок двигателя 4- 6- 8- или 12-цилиндровый без поршней и шатунов;
  • стекло выбранной формы толщиной 0,8-1,0 см с обработанными краями;
  • мебельные колесики, рассчитанные на выбранную массу мотора;
  • толстостенные металлические ножки для установки двигателя;
  • крепеж: болты под шестигранник М8*1- 8 шт.; болты для крепления мебельных колесиков — 16 шт.; болты под шестигранник М12*1,25 — 4 шт. гайка М6 — 4 шт.;
  • хромированная труба Д = 12 мм, длиной 40 см;
  • резиновые шайбы Д = 12 мм, 4 шт.;
  • диодная подсветка: диодная лента, блок питания, шнур, вилка.

Алгоритм монтажа стола журнального из автомобильного двигателя состоит из следующих шагов.

Выбираем двигатель, который станет прототипом нашего стола. Для тренировки можно выбрать вариант компактный и не слишком тяжелый, например, тольяттинский четырехцилиндровый мотор (ВАЗ) без поршней и шатунов. Та сторона двигателя, где располагались ранее цилиндры, станет верхней частью стола, которая будет видна сквозь стекло.

Итак, приступаем к монтажу стола. Надеваем спецодежду, спецобувь, брезентовые рукавицы, защитные очки. Приводим двигатель в порядок. Если имеются следы моторного масла и топлива, то агрегат следует вытереть ветошью, затем тщательно промыть моющим раствором и дать высохнуть. Если устройство покрыто ржавчиной, то вначале максимально зачищаем видимые пятна коррозии металлической щеткой, затем можно воспользоваться пескоструйным аппаратом, который прекрасно очистит, а заодно и сделает поверхность матовой, или применяем такой реагент, как нейтрализатор (преобразователь) ржавчины. Это средство содержит ортофосфорную кислоту и прекрасно справляется со следами коррозии.

Особенно эффектно будет смотреть столик окрашенный «под серебро» или «под хром».

Проводить обработку металла следует в резиновых перчатках. Для этого ветошью, смоченной в нейтрализаторе ржавчины, протираем всю поверхность двигателя. Оставляем устройство на 30 минут, затем всю металлическую поверхность тщательно промываем чистой водой и даем просохнуть. После высыхания поверхность мотора следует обезжирить растворителем. Обычно в таких случаях используется растворитель 647.

Перед проведением покрасочных работ наносим на поверхность агрегата грунтовку по металлу. Обязательно выбираем ее под цвет краски. Можно использовать грунт типа ФЛ-0ЗК, ГФ-020. Грунтовку наносим пульверизатором, одного слоя вполне достаточно.

После полного высыхания грунтовки приступаем к нанесению краски. Особенно эффектно среди такого рода конструкций смотрятся двигатели, окрашенные «под серебро» или «под хром». Технологические отверстия различного рода (под цилиндры и т.д.) можно окрасить в контрастный тон или «под золото». Краску наносим в 2-3 слоя пульверизатором, каждый следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.

После того как мотор принял после окрашивания практически новый вид, приступаем к монтажу вспомогательных элементов. Для начала болтами М8*1 крепим толстостенные ножки из нержавеющей стали. Отверстия под болты в корпусе мотора высверливаем дрелью, диаметр сверла 7,0-7,5 мм. Затем нарезаем метчиком М8 метрическую резьбу. Каждую ножку крепим минимум двумя болтами, при необходимости используем шайбы. К концам ножек крепим соответствующими болтами мебельные колесики, рассчитанные на общую массу стола в сборе (двигатель, ножки, держатели стекла, стекло).

Далее монтируем и устанавливаем в блок двигателя диодную подсветку таким образом, чтобы отверстия под цилиндры освещались изнутри. Цвет подсветки выбираем на свой вкус. Особенно эффектно будет смотреться подсветка холодных тонов (голубой, фиолетовый, зеленый). Устройство диодной подсветки состоит из диодной ленты необходимой длины, блока питания постоянного тока напряжением 12 В, шнура и электрической вилки. Подсветка будет запитана от сети 220 В, поэтому блок питания в своем составе должен иметь понижающий трансформатор, выпрямитель и обеспечивать работу необходимого числа диодов. Диодную подсветку можно как приобрести в магазине согласно исходным параметрам (мощность диодной ленты), так и сделать самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Соединив все необходимые элементы диодной подсветки паяльником, прикрепляем ее внутри корпуса мотора эпоксидным клеем таким образом, чтобы светодиоды освещали отверстия под цилиндры. Шнур с вилкой выводим для подключения к сети.

Стекло к столику рекомендуется клеить при помощи эпоксидного клея.

В ходе следующего этапа обрезаем пилой по металлу головки 4-х болтов под шестигранник М12*1,25 и привариваем к ним соединительные гайки М6. Вкручиваем обрезанные болты с гайками вертикально в крайние технологические отверстия крепления головки блока цилиндров. Затем на эти держатели надеваем отрезки хромированной трубы Д=12 мм и длиной по 10 см.

Верхние концы получившихся держателей накрываем белыми резиновыми шайбами Д = 12 мм и фиксируем их эпоксидным клеем.

Финальный этап монтажа столика — крепление стекла выбранной формы к держателям. Стекло крепится с помощью эпоксидного клея. Верхнюю поверхность столешницы можно декорировать, например, путем нанесения рисунка с помощью того же пескоструйного аппарата.

Есть возможность упростить данный вариант журнального столика из четырехцилиндрового двигателя. Допустим, можно не устанавливать подсветку, а вместо мебельных колесиков поставить просто удобные ножки. Можно прикрепить мебельные колесики по возможности к технологическим отверстиям снизу блока, миновав таким образом этап монтажа толстостенных ножек. Однако в упрощенном варианте столик не будет столь оригинальным и мобильным. Если же выбранный вами блок мотора имеет поршни и шатуны, то тогда стеклянную столешницу можно будет прикрепить именно к ним, а не монтировать дополнительные держатели под стекло.

Столик-бар

Для создания данной модели стола вам понадобятся следующие комплектующие:

  • блок двигателя 6- 8- или 12-цилиндровый;
  • стекло выбранной формы толщиной 0,8-1,0 см с обработанными краями;
  • мебельные колесики, рассчитанные на выбранную массу мотора;
  • стержни металлические Д = 12 мм, длиной 50 см — 8 шт.;
  • крепеж: болты для крепления мебельных колесиков — 16 шт.; гайка М6 — 8 шт.;
  • резиновые шайбы Д = 12 мм, 8 шт.

Вначале выбираем блок мотора для монтажа барного стола. Так как основная функция этого предмета интерьера — служить в качестве бара, то целесообразно выбрать V-образный двигатель с большим количеством цилиндровых отверстий (6, 8 или 12 единиц), которые будут служить для помещения в них бутылок с напитками. Для начинающего мастера следует выбрать, к примеру, 6-цилиндровый V-образный двигатель от BMW. В данном варианте стола подсветку устанавливать нецелесообразно, поэтому следует сделать акцент на форму и цвет самого блока двигателя. Вследствие своей массивности обычно в моделях столов из 8- и 12-цилиндровых двигателей не стоит использовать мебельные колесики, т.е. ножки будут просто стационарными, без элементов передвижения.

Таким образом, подготовительные этапы по очистке, удалению следов коррозии, грунтовке и покраске выполняем те же, что и при монтаже журнального столика. Далее переходим к установке мебельных колесиков на нижнюю часть 6-цилиндрового V-образного мотора. Для этого выбранные и рассчитанные на необходимую нагрузку колесики крепим болтами к технологическим отверстиям в нижней части блока. В случае если отверстие в необходимом месте отсутствует, исправляем это с помощью дрели и метчика. Устанавливаем колесики.

Нарезаем резьбу плашкой М12*1,25 с одного конца металлических стержней. Так как имеем V-образную форму блока двигателя, то стержни будут располагаться под углом к вертикальной оси мотора. Стержни располагаем по 4 единицы симметрично с каждого плеча двигателя. Верхние концы стержней для конечной установки на них стекла срезаем под нужным углом. Дрелью высверливаем отверстия под установку стержней и нарезаем в них метчиком М12 резьбу. Вкручиваем стержни в подготовленные отверстия. К верхним концам стержней, срезанных под углом, привариваем гайки М6. Все приваренные гайки должны лежать в одной плоскости для возможности горизонтальной установки стеклянной столешницы.

Сверху на гайки устанавливаем резиновые шайбы Д=12 мм и фиксируем их эпоксидным клеем. Затем с помощью того же эпоксидного клея крепим к шайбам стекло. Стол готов.

Эту модель барного стола можно упростить, заменив колесики на стационарные ножки. Также есть вариант монтажа стержней-держателей не под углом к вертикальной оси, проходящей через плоскость двигателя, а перпендикулярно полу. Но этот вариант крепления держателей менее эффектен.

Ermak63 ›
Блог ›
Стол из двигателя

Давно была задумка сделать стол из двигателя, хотелось что то из V — образного, но так как деньгами особо не располагаю, то решил взять от ЗАЗ 968. Искал долго: гонял по приемкам, спрашивал у знакомых, юзал в нете, — около 2 — 3 месяцев. Но кто ищет, тот всегда найдет! И я нашел) Позвонил, мужик сказал, что отдает за 1000 рублей, думаю, ну чтобы не взять? Сегодня съездил и забрал, довез прям до дома, выгрузили, на вес около 80 кг. Через некоторое время принес домой, домашние были удивлены, его габаритами. Я расположился в коридоре и начал разбирать двигло, на разбор ушло часа 3, снял: карбюратор, всю защиту, генератор, впускной коллектор, клапанные крышки и вытащил поршня из цилиндров, на этом решил остановиться. Укутал блок цилиндров в простынь. Завтра буду продолжать)

Инструмент.

Помошник всегда рядом))

Снял карбюратор, трамблер и крышку клапанов.

Снял впускной коллектор.

Снял на одной половине цилиндры и клапанную крышку.

вот продолжение:

снял картер

вытащил поршня

Далее была проблема со снятием маховика, там ключ был на 36, такого не было в моем наборе, долго и мучительно снимал, дня 3 где-то…
После его снятие все пошло на ура быстро, вытащил распредвал, шестерни всякие снял и самое главное достал колен-вал, он был тяжелее блока раза в два))

все внутренности вытащил

все что было там

Теперь осталось только отчистить от грязи и полировать, красить не буду, потому что нравится больше металлический, натуральный, вид и цвет!

После чистки щеткой

После нескольких моек

Закрепил поршня и прикинул оргстекло, выглядит не плохо, но буду делать другое на заказ.

Стол готов!

Готовый стол

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *