Очиститель контактов

Отзывы в интернете позволяют утверждать, что очиститель контактов WD-40 повсеместно используется отечественными автовладельцами. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке, тем более что он может использоваться и в быту.

Реализуется в двух типах упаковок — объемом 200 мл и 400 мл. Цена первой упаковки составляет 250 рублей. Артикул второй — 70368, а ее цена — 520 рублей.

5

Kerry KR-913

Аэрозольный очиститель контактов Kerry KR-913 является недорогим и эффективным средством, которое можно применять не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для ремонта различной бытовой и офисной техники — компьютеров, аудио и видео аппаратуры, различных электроприборов и устройств. Средство эффективно вытесняет влагу и удаляет коррозию, масло, жир, грязь и прочий мусор. Очиститель является безопасным для лакокрасочного покрытия автомобиля, а также для резиновых и пластиковых деталей. Когда он испаряется, то не оставляет на поверхности следов. В комплекте с баллоном идет трубочка-удлинитель.

По инструкции нужно дать средству около 3…5 минут впитаться, после чего удалить при помощи ветоши или салфетки. Электроприбор можно подключать к сети по прошествии 10 минут после высыхания жидких фракций очистителя. Реальные тесты показатели достаточно высокую эффективность средства, поэтому рекомендовать к покупке можно.

Очиститель Kerry KR-913 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 335 мл с трубкой-удлинителем. Артикул — 31029. Цена составляет порядка 150 рублей.

6

WURTH

Швейцарский очиститель контактов WURTH предназначен для работы с различными электроприборами. Он удаляет окись и слои сульфида, смолу, масло, грязь, тем самым улучшая качество электрического контакта. Очиститель не содержит галогенов и не агрессивен к обычным конструкционным материалам. Может использоваться не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для работы с различной бытовой и промышленной техникой.

Автолюбители, которые в разное время пользовались данным очистителем контактов, отмечают его достаточно высокую эффективность. Он хорошо удаляет коррозию, в том числе вызванную химическими реагентами. Поэтому средство рекомендовано к покупке. Из недостатков очистителя можно отметить разве что немного завышенную по сравнению с аналогами цену.

Реализуется в баллончике объемом 200 мл. Артикул такой упаковки — 089360. Ее цена составляет около 700 рублей.

7

Mannol Contact Cleaner 9893

Mannol Contact Cleaner — это специальное средство для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания загрязненных и корродирующих электрических контактов любых типов. Его состав достаточно эффективен и позволяет быстро избавиться от окислов, грязи и смазки, имеющихся на поверхности электрических контактов. Он нейтрально относится к пластикам, резине и лаковым покрытиям. Может использоваться не только в машине, но и для очистки различных электрических контактов, штекерных соединений, клемм, распределительных устройств зажигания, переключателей, реле, контактов аккумулятора, аудио оборудования и прочего. Перед использованием баллон нужно встряхнуть. После применения дать средству испарится в течение не меньше 15 минут. Можно использовать при температуре до +50°С. Хранить в отапливаемом помещении, избегать долгого нахождения под прямыми солнечными лучами.

Отмечается неплохая эффективность данного средства. Оно не будет лишним в гараже каждого автовладельца. Однако в некоторых случаях (если загрязнение сильно въелось в поверхность) приходится наносить средство два-три раза, что бывает не всегда удобно и выгодно.

Очиститель электроконтактов Mannol Contact Cleaner 9893 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 450 мл. Его артикул — 9893. Цена составляет около 200 рублей.

8

Astrohim AC-432

Очиститель электрических контактов Астрохим АС-432 предназначен для чистки электрических соединений от имеющихся на их поверхности коррозии, окислов, топливных и масляных отложений, грязи и прочего мусора. Использование очистителя позволяет значительно улучшить качество электрического контакта. Отличается тем, что очень быстро испаряются его элементы жидкостной фракции. Абсолютно безопасен для винила, резины, пластика и прочих подобных элементов. В состав очистителя электрических контактов не входит токсичный перхлорэтилен.

Опытное применение показало среднюю эффективность работы данного средства. Он неплохо справляется со средними по сложности загрязнениями, однако зачастую со сложными у него возникают проблемы. Но в любом случае очиститель можно использовать два-три раза с тем, чтобы удалить коррозию или грязь. У него есть очень существенное преимущество — низкая цена. Поэтому его можно рекомендовать к покупке — лишним на контактных соединения он точно не будет.

Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул данного товара — AC432. Его цена — 150 рублей.

9

Loctite SF 7039

Средство Loctite SF 7039 (ранее известное просто как Loctite 7039) позиционируется производителем как спрей для контактов. Он предназначен для чистки электрических контактов, которые подвергаются воздействию влаги, химических реагентов и просто грязи. Однако его нельзя использовать на контактах, имеющих лаковое покрытие! Кроме непосредственно очищающего действия данное средство имеет защитное свойство, то есть, после высыхания оно защищает поверхность электрических контактов от повторного образования на них коррозии или загрязнений. Не оказывает негативного воздействия на пластиковых покрытия. Диапазон рабочей температуры — от -30°C до +50°C.

Реальные тесты показали среднюю эффективность данного очистителя. Он неплохо показывает себя при удалении коррозии и грязи. Однако в некоторых случаях его нужно использовать два-три раза. При сравнительно неплохой эффективности данное средство обладает существенным недостатком, а именно — высокой ценой.

Очиститель Loctite SF 7039 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул такого баллона — 303145. Цена упаковки составляет около 1700 рублей.

10

Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля

Теперь, когда стало понятно, какими средствами лучше пользоваться для устранения загрязнений и коррозии в местах электрических соединений, имеет смысл обсудить вопрос о том, какие именно проблемные места в машине необходимо обработать с их помощью. В данном случае информация имеет рекомендательный характер, и факт обработки или не обработки зависит от состояния контакта. То есть, это просто профилактическая мера. Итак, с помощью очистителя контактов от окисления имеет смысл обработать:

  • контакты автомагнитолы;
  • разъемы датчиков (детонации, ДАД во впускном коллекторе, температур воздуха и охлаждающей жидкости);
  • концевые выключатели;
  • клеммы аккумуляторной батареи;
  • контактные соединения ламп (внешних и внутренних);
  • переходные разъемы;
  • выключатели/переключатели;
  • колодка дроссельного узла;
  • разъемы и контакты форсунок;
  • соединительную колодку жгута проводки;
  • контакты клапана абсорбера;
  • разъемы предохранителей и реле;
  • разъемы непосредственно электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Обязательно в профилактических целях нужно обработать контакты в системе зажигания, особенно, если в ее работе наблюдаются проблемы. Обрабатываются как низковольтные, так и высоковольтные контакты.

Нельзя обрабатывать очистителем контактов разъем датчика кислорода!

Обработка электрических контактов в данном случае должна выполняться в строгом соответствии с приведенной в инструкции или на упаковке информацией. Обязательно ознакомьтесь с ней до использования средства, а не после! Однако в большинстве случаев алгоритм традиционный — необходимо нанести некоторое количество чистящего средства на загрязненный контакт, после чего подождать недолгое время с тем, чтобы дать веществу впитаться. Далее, когда произойдет химическая реакция и грязь/коррозия размокнут можно с помощью ветоши, салфетки или кисточки удалить их с поверхности электрического контакта.

В особо запущенных случаях (или когда чистящее средство малоэффективно) возможна ситуация, когда нужно будет обработать электрические контакты два, а то и три раза. Если грязи/коррозии на контактах немного, то вместо ветоши можно воспользоваться воздушным компрессором, с помощью которого можно попросту выдуть отмокшие грязевые отложения.

Зачастую перед использованием специального чистящего средства имеет смысл выполнить механическую обработку окисленной (загрязненной) поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, щетки или другого подобного инструмента. Это позволит сэкономить расход очистителя контактов, а значит, и деньги. Однако помните, что делать это можно лишь в том случае, если вы уверены, что не нанесете вред электрическому контакту или другому элементу схемы.

Очиститель контактов своими руками

Перечисленные выше средства хоть и помогают быстро и эффективно избавиться от грязи и/или коррозии на электрических контактах, тем самым улучшив их проводимость, однако все они имеют существенный недостаток — относительно высокую цену. Соответственно, покупать для отмывания пары-тройки проблемных мест не имеет никакого смысла. Вместо этого лучше воспользоваться одним из «народных» методов и средств, которых на самом деле имеется немало. Приведем наиболее распространенные и эффективные из них.

Рецепт номер один. Берется 250 мл водного концентрированного аммиака и 750 мл метанола (обратите внимание, метанол вреден для человеческого организма) или этилового спирта, который денатурирован бензином. Нужно смешать эти два вещества в стеклянном сосуде, который имеет герметичную крышку. Составом можно пользоваться для чистки электрических контактов, а хранить его нужно в закрытом виде, вдали от источников тепла и НЕ под воздействием солнечных лучей.

Рецепт номер два. Около 20…50 мл медицинского вазелинового масла нужно растворить в 950 мл экстракционного бензина, после чего хорошенько перемешать до полного растворения. Составом также можно пользоваться для чистки. Хранить аналогично, вдали от источников тепла и солнечных лучей.

Еще для чистки контактов можно воспользоваться следующими средствами…

Чистящая паста «Асидол» (одна из разновидностей)

Ластик. С помощью обычного канцелярского ластика, особенно, если в его составе имеются мелкофракционные элементы. Однако для глубоко въевшихся загрязнений этот метод не подойдет.

Раствор пищевой соды. Его состав можно приготовить из пропорции на 0,5 литра воды 1…2 столовые ложки соды. С помощью получившегося раствора также можно избавиться от простых загрязнений (от сложных вряд ли).

Лимонный сок. Достаточно капнуть несколько капель этого состава на окислившейся контакт и подождать пару минут. После этого его вполне можно очистить почти до блеска.

Спирт. Для чистки можно использовать технический, медицинский или нашатырный спирт. Достаточно эффективное средство, которое можно использовать в паре с другими.

Чистящая паста «Асидол». Она предназначена для чистки различных бытовых предметов «до блеска». Поэтому ее можно использовать и для чистки электрических контактов.

Наждачная бумага. Лучше пользоваться мелкозернистым ее вариантом с тем, чтобы не повредить контакты.

Перечисленные «народные» средства обычно показывают неплохую эффективность в общем случае, если они взаимодействуют с загрязнениями слабого или среднего уровней. К сожалению, с многослойными окислами они справиться, как правило, не в состоянии. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться профессиональным средством. Но чтобы сэкономить деньги можно сначала попытаться почистить контакты подручными средствами, а если это не поможет — воспользоваться перечисленными выше фабричными очистителями электрических контактов.

NANOPROTECH – защита от влаги и коррозии

SSN0023, Супер Смазка, 210мл

Проникающая смазка нового поколения Nanoprotech.

Назначение: Единственное в мире средство, на 100% вытесняющее влагу. В отличие от обычных средств, проникает, смазывает и защищает реально надолго. Прочное невидимое нанопокрытие гарантирует защиту от скрипа и износа минимум на 1 год! Рекомендуется использовать для смазки любых подвижных механизмов. Многократно продлевает срок эксплуатации устройств и оборудования.

Свойства: Обеспечивает долговременную защиту металла от скрипа и износа, а также от всех форм влаги. Наночастицы, входящие в состав смазки, глубоко проникают в структуру обрабатываемой поверхности, эффективно вытесняют влагу и создают слой, надолго снижающий трение и износ, способствует очищению от коррозии. Смазка не теряет своих свойств в широком диапазоне температур от -80 С до +140 С. Безвредна для любых материалов. Легко проникает в самые труднодоступные места. Длительное время сохраняет свою эластичность.

Область применения: Замки: врезные, навесные, наружные и внутренние. Петли: автомобильные, гаражные, дверные и оконные. Цепные приводы и трущиеся механизмы. Крепёжные детали: болты, гайки, вентили. Резиновые уплотнители, пластмассовые крепления, выдвижные ящики, скользящие механизмы.

Расход смазки: 1 баллон в среднем на 2 кв.м. Наносить смазку рекомендуется при t от -20 С до +35 С. Средство не теряет своих свойств при t от -80 С до +140 С.

Срок действия защиты: от 1 года с момента нанесения, при условии соблюдения требований к хранению и применению.

SAN0022, Супер Антикор , 210мл

Долговечная защита от коррозии Nanoprotech.

Назначение: единственное в мире средство, на 100% вытесняющее влагу. Мощная антикоррозийная защита от любых агрессивных воздействий реально надолго. Прочное невидимое нанопокрытие надёжно защитит от коррозии внешние и внутренние поверхности всех видов транспорта, промышленного, сельскохозяйственного и строительного оборудования минимум на 1 год. Многократно продлевает срок эксплуатации устройств и оборудования. Высокоэффективная защита от коррозии.

Свойства: обеспечивает долговременную антикоррозийную защиту металла от всех форм влаги. Имеет высокую адгезию к металлу и другим материалам. Наночастицы, входящие в состав, проникают в структуру обрабатываемой поверхности, вытесняют влагу и способствуют очищению от окиси и коррозии. Не теряет своих свойств в широком диапазоне температур от -80 С до +140 С. Безвредно для любых материалов. Легко проникает в самые труднодоступные места. Может наноситься на мокрые поверхности. Длительное время сохраняет свою эластичность.

Область применения: внутренние поверхностей кузова, днище, пороги, арки, болты, петли, скрытые полости салона и багажника, подкапотное пространство всех видов транспорта, ворота, гараж, трубы, вентили, лебёдка, и т.п. Рекомендуется для консервации оборудования и техники в межсезонье.

Расход: 1 баллон в среднем на 2 кв.м. Наносить средство рекомендуется при t от -20 С до +35 С. Средство не теряет своих свойств при t от -80 С до +140 С.

Срок действия защиты: от 1 года с момента нанесения, при условии соблюдения требований к хранению и применению.

SIN0021, Супер Изоляция, 210мл

Жидкая электроизоляция Nanoprotech

Назначение: единственное в мире средство, на 100% вытесняющее влагу. Восстанавливает работу, повреждённое влагой, электрооборудования, без его разборки. Препятствует токоутечке и пробою изоляции. Прочное, невидимое нанопокрытие надёжно защитит любую бытовую, промышленную электрику и электронику даже под водой. Мощная защита минимум на 1 год. Многократно продлевает срок эксплуатации устройств и оборудования.

Свойства: обеспечивает долговременную, надёжную защиту от всех форм влаги. Наночастицы, входящие в состав, проникают в структуру обрабатываемой поверхности, вытесняют влагу и способствуют очищению от окиси. Мгновенно восстанавливает сопротивление изоляции. Многократно улучшает токопроводимость. Безвредно для любых материалов. Легко проникает в самые труднодоступные места. Может наноситься на мокрые поверхности. Длительное время сохраняет свою эластичность.

Область применения: электрическое оборудование автомобиля и др. техники: клеммы, контакты и переходники, трамблёры, катушки зажигания, генератор. Садовое оборудование: высоковольтные провода, наружное освещение, розетки, пилоты, электрощиты, электроинструменты, газонокосилка, пила шуруповёрт и т.д., электронные платы, микросхемы.

Расход: 1 баллон в среднем на 2 кв.м. Наносить средство рекомендуется при t от -20 С до +35С. Средство не теряет своих свойств при t от -80С до +140С.

Срок действия защиты: от 1 года с момента нанесения, при условии соблюдения требований к хранению и применению.

Защитное покрытие Electric, 210мл

  • Защищает электрическое оборудование от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность воздуха, водяной конденсат, брызги, туман, дождь, кислотный дождь, хлорированная и соленая вода, пары сероводорода, хлора и хлорсодержащих газов и т.д.) и предотвращает образование коррозии;
  • Предотвращает короткие замыкания и обморожение контактов;
  • Препятствует образованию окисления, грибка и плесени на электрических контактах;
  • Способствует удалению копоти, нагара и грязи;
  • Защищает от пробоев изоляции;
  • Улучшает токопроводимость обработанных соединений и препятствует утечке с них поверхностного тока;
  • Предохраняет от статического электричества;
  • Позволяет восстанавливать, сохранять и улучшать показатели сопротивления изоляции на электрооборудовании, находящемся в сырой среде;
  • Восстанавливает работоспособность и электропроводность элементов и устройств, пострадавших от воздействия влаги (окисление, коррозия);
  • Обеспечивает пуск электрооборудования сразу после мойки агрегатов;
  • Очищает и защищает от пыли и грязи контакты электрооборудования;
  • Многократно продлевает срок службы электрических устройств и оборудования, эксплуатируемых во влажной и агрессивной среде.

OSS0615, Защитное покрытие Marine Electric, 210мл

Защитное покрытие для электрооборудования от влаги, окисления и короткого замыкания NANOPROTECH создано для защиты от влаги, окисления, токоутечки и короткого замыкания любых электрических контактов и электрооборудования при их эксплуатации, хранении и консервации в неблагоприятной климатической и агрессивной среде.

Функции:

  • Защищает электрическое оборудование от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность, водяной конденсат, туман, дождь, хлорированная и соленая вода и т.д.), продлевает срок службы электрических устройств и оборудования.
  • Позволяет восстанавливать, сохранять и улучшать показатели сопротивления изоляции на электрооборудовании, находящемся в сырой среде;
  • Восстанавливает работоспособность и электропроводность элементов и устройств, пострадавших от воздействия влаги (окисление, коррозия);
  • Предотвращает короткие замыкания и обморожение контактов;
  • Защищает от пробоев изоляции;
  • Улучшает токопроводимость обработанных соединений и препятствует утечке с них поверхностного тока;
  • Препятствует образованию окисления, грибка и плесени на электрических контактах;
  • Способствует удалению копоти, нагара и грязи;
  • Обеспечивает пуск электрооборудования сразу после мойки агрегатов;
  • Очищает и защищает от пыли и грязи контакты электрооборудования.

Достоинства:

  • Широкий спектр применения.
  • Не требует предварительной подготовки обрабатываемой поверхности.
  • Эффективно даже тогда, когда необработанные детали уже мокрые.

Применение: распыление на обрабатываемую поверхность (расход: 30мл/м²)

OSO0024, Смазка Anticorrosion, 210мл

Смазка Nanoprotech Anticorrosion разработана специально для промышленного применения, для защиты от влаги и коррозии металлических изделий и механизмов при их эксплуатации, хранении и консервации в неблагоприятной климатической и агрессивной среде. Защищает металл и механизмы от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность воздуха, водяной конденсат, брызги, туман, дождь, кислотный дождь, хлорированная и соленая вода, пары сероводорода, хлора и хлорсодержащих газов и т.д.) и предотвращает образование коррозии.

В отличие от известных марок «жидких ключей», «размораживателей замков» и изолирующих спреев «NANOPROTECH» стоек к сильным механическим нагрузкам, не впитывает влагу, не содержит изопропанола, этиленгликоля и уайт-спирита, не испаряется, не требует после себя дополнительной промывки и смазки узлов.

Защитный слой надежно закрепляется на поверхности и выдерживает сильные механические нагрузки. Незначительные излишки средства могут вытекать из обработанных механизмов, на воде образуют разводы и пятна маслянистого характера. Вытесняя влагу, смазывает обрабатываемые механизмы.

Функции:

  • Защищает металл и механизмы от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность воздуха, водяной конденсат, брызги, туман, дождь, кислотный дождь, хлорированная и соленая вода, пары сероводорода, хлора и хлорсодержащих газов и т.д.) и предотвращает образование коррозии;
  • Вытесняет влагу, создает надежный эластичный защитный слой;
  • Проникает под слой ржавчины, облегчая ее удаление и останавливая процесс коррозии;
  • Способствует удалению копоти, нагара и грязи;
  • Возвращает подвижность заржавевшим деталям;
  • Освобождает заржавевшие, заклинившие механизмы, детали оборудования, болты, гайки;
  • Восстанавливает работоспособность механизмов и устройств, уже пострадавших от воздействия влаги;
  • Устраняет скрипы и предотвращает их появление;
  • Предохраняет царапины и сколы покрытия на металлических изделиях от коррозии;
  • Предотвращает замерзание подвижных механизмов (замки, петли, крепежи и т.д.).
  • Обеспечивает их стабильную эксплуатацию в зимний период;
  • Обладает высокой степенью проникновения и незаменимо для смазки цепных приводов и труднодоступных механизмов;
  • Эффективно для консервации резьбовых соединений и разъемов, подшипников и подвижных механизмов, а также металлических изделий;
  • Эффективно для осушения от влаги подшипников и их смазки при ревизии;
  • Сохраняет эксплуатационные свойства и товарный вид машиностроительной и станкостроительной продукции (грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, грузовые вагоны, двигатели, лифты, велосипеды, башенные краны, металлорежущие станки, кузнечно-прессовые станки, подшипники качения и т.п.), находящейся на открытых складских и производственных площадках;
  • Значительно продлевает срок службы и качество работы подвижных механизмов, деталей оборудования, работающих в неблагоприятных климатических условиях.

ADN0115 (в блистере), Супер Антидождь, комплект салфеток

Уникальное средство, обеспечивающее долговременную защиту (от 3-х месяцев) стекол и зеркал от дождя, грязи, снега, механического износа. Незаменимо при вождении в пасмурную и снежную погоду. Обеспечивает безопасность и комфорт движения.

Экономия

  • Сокращает расход омывающей жидкости в 5 раз.
  • Продлевает срок эксплуатации щёток стеклоочистителя.
  • Служит в 3-6 раз дольше обычных средств.

Комфорт и безопасность движения

  • Улучшает видимость на дороге в дождливую погоду.
  • Облегчает удаление грязи, снега, наледи и следов насекомых.
  • Обеспечивает лучший обзор в ночное время суток.

Область применения: Стёкла и зеркала легковых и грузовых автомобилей, катеров, яхт, самолётов.

Термины: Контакты «сухой» и «мокрый»

Англоязычные термины Dry Contact и Wet Contact давно пришли из области систем сигнализации и относятся к профессиональному жаргону, а «сухой» и «мокрый» – это калька с соответствующего англоязычного жаргона. По смыслу они означают различные типы дискретных датчиков, отличающиеся электрическими свойствами.

К сухому контакту относят простой изолированный контакт, изолированный от любых цепей – эта изоляция относится к самому этому контакту (аналогично изолированному датчику). Контакт может быть как нормально замкнутый или нормально разомкнутый, при этом, он может быть механическим (концевой выключатель), электромеханическим (реле), электронным (оптореле, оптрон, и т. д.). В последнем случае могут быть наложены ограничения на направление пропускания тока через контакт, если, конечно, это не выход оптореле переменного тока.

К мокрому контакту относят либо неизолированный контакт (аналогично неизолированному датчику), например, контакт с заземлённым одним выводом (на рисунке не показан), либо контакт, в цепь которого (на стороне датчика) включен источник напряжения (как это показано на рисунке снизу) или тока.

С данной темой связана статья:

Вход NAMUR. Контакт NAMUR

Communities ›
Полезные Советы DRIVE2 ›
Blog ›
Защита контактов, и влияние окисления на звук

Всем привет, уважаемые участники сообщества!

Меня зовут Евгений, я являюсь владельцем Camry, в которой с весны этого года строю ESQL проект (автозвук).

Этот пост выкладываю по просьбе создателя данного сообщества, спасибо ему за оказанное доверие. Главное, что я пока для себя вывел из всего опыта построения своего проекта: потенциал практически любой системы раскрыт далеко не полностью. Почти каждый проект, за исключением топовых соревновательных-машин, можно и нужно дорабатывать, получать прирост качества и громкости звучания только за счет механических нововведений на текущем железе. Но я отступил от темы. Началось все с того, что сидя позавчера, и настраивая машину в очередной раз, у меня отвалились левые мидбасы FaitalPro 8FE200.

Сижу, настраиваю, вдруг понимаю, что сцена дико сместилась вправо. Сначала не понял что произошло, и попытался вытянуть настройками, но когда увидел, что любые попытки тщетны, начал прощупывать диффузоры. Конечно же стало понятно, что моя параллель слева разошлась. Решено было вскрывать, как раз давно было желание приподнять гриль от динамика, чтобы дать ему немного больше запаса по ходу (у этой модели xMax — 5 мм, xDamage — 1 см).

Как я считаю — случайности в нашей жизни далеко не случайны. И то, что отвалились миды — дало мне возможность заглянуть внутрь (ведь это каждый раз — целая история, поэтому лишний раз я стараюсь туда не лезть). Вскрыв один динамик из левой пары, я увидел закисшие контакты, и кое-где, в силу частых «туда-сюда» (двери вскрывались для доработок раз 5-6, соответственно клеммы на контактах никто не переобжимал) были расхлябаны клеммы на проводах. Вот одна клемма и «отвалилась», потянув за собой всю параллель. Я думаю что здесь сыграла совокупность факторов окисления и слабого контакта, но уже не суть.

Сейчас внимание тем, у кого есть подобные симптомы: На любой затяжной ноте от 63 до 200 герц у меня появлялись сильнейшие резонансы. Вибрировало все, сами диффузоры, внутренние органы, элементы салона, стекла, особенно боковые стекла на самих дверях (и в большей степени хромированные элементы снаружи), щетки на лобовом, даже само лобовое. Со временем проблема становилась все сильнее, я думал, что вызвано это тем, что в процессе настройки я накручивал гейн на усилителе, и вылазят «горбы», поскольку динамиков аж 4 штуки в салоне, и играют они все только узкую частоту (от 80 срез по низу на стороне ГУ — на 120 срез по верху на усилителе). Пытался рулить на эквалайзере, вроде немного получалось, но не всегда. С течением времени проблема стала только усиливаться, я уже честно — не знал что делать, резал мидбас все выше, чтобы убрать эти искажения, это помогало, но не надолго. Стоить заметить, что происходило это уже спустя, получается, 4 месяца после старта проекта.

К решению меня привело нарастающее недовольство этим «гудежом», а так же информация, которую я прочитал недавно по этому вопросу. Сопоставив все факты я понял, что виной всему в моем случае — окисление контактов (то есть значительно снижение пропускной способности). Найти смазку или контактную пасту оказалось не так просто, я съездил в три магазина, в двух из которых ничего не было, и в последнем случайно нашел небольшие полиэтиленовые пузырьки с нужным содержимым.

Здесь отчетливо видно бело-зеленоватый налет на клеммах.

Это уже после механической зачистки, может зря я их немного повредил, конечно, но смазал все добротно, поэтому не должно окисляться снова (но проверим)

Конечный результат. Еще я смачно добавил эту смазку прямо в клеммы, которые потом одевал на наконечники, так что там теперь полный феншуй

Отличная штука, синего цвета, стоит 45 рублей за такой пузырек. Сильно не воняет, наносил где-то пальцем, где-то отверткой (где трудно было подлезть)

Вот небольшое видео самого процесса, который состоял из:
— Разбора двери, снятия динамика и гриля
— Зачистки контактов механически (с небольшим повреждением, не без этого)
— Поджатие клемм на проводах
— Покрытие контактной смазкой для долгосрочной защиты

Сказать, что изменился звук, ничего не сказать. Я честно был в шоке. Гудеж приходил не сразу, а потихоньку с нарастанием, и я думал, что это мои кривые руки приводят к такому. После зачистки и смазки контактов, после создания нормального, крепкого соединения (хотя еще есть и пайка) — мидбас заиграл настолько детально и чисто, настолько нежно и быстро, что я просто в шоке. Теперь реально полное погружение в музыку, она обволакивает своим напором, в то же время абсолютно не «засирая» ни на одной частоте. Слушать тех же Rage Against The Machine стало просто дико приятно, особенно на басовых соло (и даже на клэповых). Четкость, быстрота, детальность… Я уже думал, что дело в настройке, и я просто что-то делаю не так… Оказалось — сразу надо подходить к этому вопросу с умом, особенно в нашем то климате.

Для справедливости хочу заметить, что вскрывал так же и FaitalPro 6PR122, но т.к. они 1. в закрытом коробке, 2. дороже и контакты выполнены из других материалов — оказались в полном порядке, без каких либо изменений (но их я тоже все равно смазал).

Заодно, напоследок, досталось и аккумулятору, и минусу на кузове, который идет с дистрибьютора возле усилителей

Спасибо за внимание, в скором времени следующая часть про настройку, оставайтесь на связи 🙂

p.s. напоследок скину небольшое объяснение от PaperJet, при этом надо понимать, что ток, который «возвращается» обратно к усилителю — не несет музыки, и если у вас окислились контакты — ему трудно в полной мере проходить к проводам, соответственно на катушке остается часть, которая дает вам совсем не музыкальные, дополнительные колебания диффузора (отсюда вибрации, гудеж, и прочие плюшки):

Демпинг фактор — способность контролировать паразитные движения подвижной системы динамика, наверное так можно сказать. Характеризуется соотношением входного сопротивления усилителя к сопротивлению подключенного динамика (собственно, почему контроль в низкооме и падает). Формулу можно найти без труда в интернете
Нужен демпинг потому, что динамик — это тоже источник тока. В нем есть и магнит и катушка, при движении, сродни генератору, высвобождается ток, который идет в обратку тому, что прилетает от усилителя. Чем лучше демпинг у усилителя, тем проще ему совладать с обратным током. Если демпинг низкий, то динамик болтается как сопля на ветру, особенно это заметно на суббасовых частотах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *