Мотозащиту купить

Решил улучшить физическую форму не скучным бегом по вечерам и жимом железа, а с помощью красивого и захватывающего вида спорта – мотокросса?

Можешь быть уверен – уже через несколько месяцев твои физические показатели поразят всех вокруг, а больше всего – самого тебя. Потому что мотокросс – это не дефиле по городу на чоппере в поисках подруг. Семь потов с тебя сойдут еще до первого трамплина. Ты будешь ворочать стокилограммовый байк как игрушку, потому что на кроссовой трассе у тебя нет другого выбора.

А так как ты не волшебник, а только учишься, падать ты будешь тоже очень часто. Падения в мотокроссе — вообще неотъемлемый элемент тренировки. Если для шоссейного ездока разложиться – это целое событие, видеозапись которого ездюк еще полгода будет выкладывать на различные форумы (пока лечится), то в мотокроссе это так же естественно, как и сорвавшееся с губ после приземления емкое словцо.

Но не парься. Ты же наверняка что-то подозреваешь о существовании экипировки для мотокросса. А мы сейчас распишем в общих чертах, что она из себя представляет.

Итак: мы только что усекли, что в мотокроссе нужно много двигаться и приходится часто падать. Соответственно, кроссовый экип отличается от прочих тем, что не сковывает движения и защищает от падений (именно от самих падений, суть ударов, а не «скользячек» — на кроссовой трассе далеко ты не ускользишь, не ящерица). Еще активные движения чреслами способствуют частому дыханию и повышенной терморегуляции тела, поэтому мотокроссовый экип призван хорошо продуваться и не мешать тебе дышать во всех смыслах.

Как мы уже сказали — в мотокроссе нет особых скользячек как таковых, но можно запросто прийти грудью в руль или в мотоцикл такого же неудачника, а то и под него (если неудачник — ты). Поэтому основное требование к кроссовому экипу – защита от поскостных ударов. А так же – от камней, веток, флажков, маршалов, зрителей и прочих элементов естественной или искусственной кроссовой трассы.

Поэтому к подбору экипа нужно подходить очень тщательно (впрочем, это касается любой дисциплины – от кросса до прыжков через скакалку). Выбор экипировки для соревнований по мотокроссу на искусственных и естественных трассах со сложным рельефом требует специфического подхода.

Итак – пройдемся в буквальном смысле с головы до ног по составляющим. Рассмотрим основные элементы мотокроссовой экипировки. Без которых ездить, в принципе, можно, но очень недолго.

Черепаха для мотокросса и панцирь кроссовый

«Панцирь» или «черепаха»? Панцирь хорошо защищает ребра, грудь и верхнюю часть спины (как правило – до поясницы), при этом не сковывает движения и хорошо вентилируется. Черепаха не обладает монолитностью панциря, зато имеет множество сложносочлененных щитков и прикрывает спину до самого низа, а так же плечи и локти. Иногда встречаются особо осторожные новички, которые одевают панцирь поверх черепахи, но ездить в таком комплекте крайне неудобно. Да, и к панцирю нужно отдельно приобрести налокотники.

Мотошорты. Защитные шорты оберегают наружную часть бедер, копчик, ягодицы и самое сокровенное. Кто хоть раз падал на копчик, тот не сможет переоценить этот элемент экипа. Иногда мотошорты также выполняют функции термобелья.

Наколенники – защищают колени (логично). Бывают обычными и шарнирными, шарниров может быть один или несколько. Шарнирные наколенники жестко фиксируют коленный сустав, не дают ему вывернуться назад, защищая не только от ударных нагрузок, но и от линейных. Они, как правило, очень дорогие, но того стоят.

Мотоботы. Потрясающе неудобные для ходьбы, но ходить в них нужно только за байком после падения. Защищают нижнюю часть ноги, жестко ее фиксируя. Спасают от ударов, нагрузок на скручивание и изгиб, переломов и растяжений. Облегчают участь пятки во время приземления с трамплинов, частично поглощая и перераспределяя по стопе ударные нагрузки.

Перчатки. Кроссовые не обладают столь мощной защитой, как, например, шоссейные, но не сковывают движения, дышат, быстро сохнут. Как-то защищают от повреждения кожных покровов. От переломов, увы, не спасут.

Помимо всего этого, существует множество дополнительных аксессуаров – очки, джерси, штаны, термобелье, кроличья лапка на счастье… Выбирать их нужно, как и остальной экип – руководствоваться удобством посадки на тело, стараться отдавать предпочтение проверенным производителям, слушать опытных товарищей и не гнаться за дешевизной.

От того, насколько ответственно ты подойдешь к выбору экипа, напрямую зависит твое здоровье и жизнь. Ты можешь сколь угодно верить в реинкарнации, но не нужно приближать очередную. Кроме того, в хорошей качественной экипировке, когда ничего не жмет, не болтается, не натирает и не мешает – просто очень приятно катать. А сам факт наличия защиты позволяет чувствовать себя увереннее на трассе.

Нужен ли пояс для мотокросса?

Все хорошо знакомы с видимой частью мотоэкипировки, а необходимость использования мотобот, шлема, очков, панцирей в мотоспорте не вызывают сомнений. Защита поясницы для мотокросса обычно не видна — гонщики одевают ее под майку. Но это также важный элемент экипа, отвечающий за безопасности внутренних органов.
Прежде всего, пояс защищает почки, которые у человека хоть и продублированы справа и слева, но дороги нам обе. Естественная защита почек тонкой жировой прокладкой не спасет при сильном ударе о препятствие или даже при резком подскоке с жестким приземлением. Печень и селезенка тоже могут пострадать при сильном воздействии.
Другое назначение таких поясов — защита нижнего позвоночного отдела. При резком отскоке и рывках нагрузка на поясницу может вызвать сжатие нервов, раздражение и воспаление важных внутренностей. Есть у нас знакомые, пострадавшие от постоянной тряски и вибрации на неровностях бездорожья.
Защитные пояса обычно изготавливаются из дышащей эластичной ткани с липучками. Они толще сзади и уже спереди. Это защищает почки и поясницу, но, в то же время, не нарушает нормальный способ дыхания.
Посмотрим на популярные модели поясов для мотокросса, от самых дешевых до более дорогих.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *