Daewoo Matiz ⅘ L ›
Бортжурнал ›
Автономная зарядка авто аккумулятора ЗУ Imax B6 mini.

Всем привет.
Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Полный размерImax B6 mini от SKYRC

Можно использовать и подобные ему аналоги.
С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.
В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно «уставший», и даже от ИБП.
Спросите — зачем всё это?
У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.
Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.
А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Полный размерцена на неё тогда была около 1 500 р.

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.
Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!
А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.
Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.
В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.
Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.
Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.
Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.
С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт. Сейчас там цена уже другая.
Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.
Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.
Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.
Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать.

Полный размерImax B6 mini с БП 12 В 5 Ам

Надо докупить два штекера «банан»для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. «Бананы» прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.
Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному «банану», на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой «крокодилы», вот их и надо заменить на бОльшие.

Подключаем штекер к гнезду прикуривателя и выходу Аймакса, а на его вход подключаем штекер питания и вешаем крокодилы на донора.

Экран зарядного загорается и можно проверить напряжение заряжаемого аккума, его сопротивление. Выбираем тип заряжаемого аккума, количество элементов, (если неверно выбрали — Аймакс выдаст ошибку )режим работы ЗУ, настраиваем ток заряда, если надо ограничиваем время зарядки.
Можно настроить отключение зарядки по времени, по количеству залитых в реципиента ампер, отключение по достижении минимального напряжения у источника-донора, что бы заряжая один, не убить другой аккум. Можно настроить несколько циклов разряд-заряд, но это актуально больше для никель кадмия.

Полный размерсопротивление штатного аккума до зарядки — чем ниже, тем лучше

Полный размернапряжение до зарядки

Полный размертаймер отключения по времени зарядки

Полный размеротключение по кол-ву залитых миллиампер

Полный размеротключение по температуре, при наличии внешнего датчика температуры

Полный размероткл. при падении заданного напряжения на источнике-доноре

Полный размервыбор типа аккума, кол-ва банок — напряжения и силы тока

Все эти настройки можно сохранить в памяти в нескольких пресетах, что бы не выставлять их каждый раз заново.

Полный размерзарядка

Включаем, ставим на сигналку и идём спать.

Полный размерсверху накрываю пакетик — что бы не отсвечивало

По завершении зарядки или при выполнении выбранного условия отключения аймакс уйдёт в режим ожидания, и на дисплее отразится время зарядки и количество залитых миллиампер.

Полный размернапряжение батарейки утром через несколько часов по окончании зарядки

От сети заряжать тоже удобно, только вместо крокодилов для донора любой БП на 11 — 18 В и мощностью от 50 Вт.(смотря каким током заряжать будете) Компьютерный БП будет самое оно — дёшево и сердито.

Сам таким образом вторую зиму Аймаксом пользуюсь, мне нравится.
Этот способ конечно не панацея когда на улице — 30*С, при такой температуре ни какой аккум заряжаться не будет пока не прогреется.
Но даже когда сильные морозы и аккум почти не принимает заряд, ставил на ночь его подзаряжать, и утром он крутил бодрей — сам процесс зарядки немного греет электролит и аккум работает лучше.
Но наибольшее удобство для меня конечно то, что не снимая и не отключая можно зарядить аккумулятор там где нет доступа к 220 В.
На этом всё, Всем удачи.

Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

  • Li─Io;
  • Li─Po;
  • Li─Fe;
  • Ni─Cd;
  • Ni─MH;
  • Pb.

Устройство iMAX B6 позволяет вести зарядку, как по одному элементу, так и по несколько штук. Это актуально, например, для Ni-Cd аккумуляторов, которые обычно работают по несколько банок 1,2 вольта в составе батареи. Кроме того, iMAX B6 умеет разряжать все перечисленные типы аккумуляторов.

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

ЗУ iMAX B6 также имеет ускоренную зарядку аккумуляторных батарей и режим хранения литиевых аккумуляторов. Ограничения при зарядке можно выставлять по времени, ёмкости, входному напряжению. iMAX B6 можно установить в циклический режим работы (1─5 циклов) при проведении восстановления батареи в режиме заряд-разряд. Память зарядного устройства позволяет хранить 5 пресетов, которые пользователь может изменять.

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.

Если блока нет, то он покупается в зависимости от ваших потребностей (мощность, напряжение).

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В 11-18
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В 100-240
Ток при заряде, А 0,1-5
Ток при разряде, А 0,1-1
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh 1-15
Число элементов Li-ion, Li-Polymer 1-6
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В 2-20
Масса, кг 0,531
Габариты 134x142x36
Мощность при заряде, Вт 50
Мощность при разряде, Вт 5
Ток балансировки, мА/элемент 300

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то производитель не рекомендует заряжать iMax B6 гелевые или WET аккумуляторы, если они имеют свои специфические режимы и условия зарядки.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

  • Batt.Type/Stop;
  • Dec;
  • Inc;
  • Start/Enter.

Batt.Type/Stop позволяет выбирать различный тип аккумуляторов, которые мы рассмотрим ниже. После установки параметров микропроцессор iMax B6 самостоятельно распознаёт и проверяет батарею. Число элементов устройство определяет самостоятельно, но есть возможность выбрать их вручную.

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

В процессе зарядки iMax B6 сначала держит постоянный ток, до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки. Это обеспечивает максимальный набор ёмкости без вреда для аккумулятора.

Режим зарядки в стандартном режиме обозначается, как Charge. Ускоренный — Fast CHG. Балансировка – Balance. Разрядка происходит в режиме Discharge.

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.
При зарядке iMax B6 доведёт напряжение до 14,4 вольта, а затем будет продолжать зарядку с постоянным снижением тока. Это наиболее оптимальный режим. При разрядке просто ставите силу тока в зависимости от того, в каком режиме будете разряжать АКБ (10 или 20-ти часовом). Обычно такие режимы используются для тренировки батареи и проверки реальной ёмкости батареи. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы. По указанной ссылке об этом расписано в подробностях.

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать .

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –»1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *