Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

  • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
  • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
  • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

С первой причиной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Снятие аккумулятора в морозы

В зимний период АКБ хуже заряжается, что не позволяет сразу завести двигатель. Решение зависит от состояния вашего аккумулятора: относительно новый обычно не подводит в холод — достаточно включить для «разогрева» дальний свет на несколько минут, после чего зажигать двигатель. Более старый желательно забирать в тепло и заряжать там, что позволит ездить зимой без проблем.

Для снятия аккумулятора не нужно иметь особых навыков — последовательность простая:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Снимаем «утеплитель» (он присутствует не во всех автомобилях);
  3. В первую очередь отсоединяем «отрицательную» клемму;
  4. Затем нужно снять «положительную» клемму;
  5. Убираем крепление АКБ;
  6. Снимаем батарею.

Внимание! Снимать клеммы необходимо именно в этом порядке — ошибка может привести к короткому замыканию, которое может сломать всю электронную оснастку машины.

После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её. Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!

Как эксплуатировать аккумулятор зимой

Минусовая температура сильно влияет на работу батареи. При сильном холоде электролит сгущается, что затрудняет химические процессы самого аккумулятора. Это ведёт к уменьшению выработки тока и влияет на старт двигателя в мороз. Для низких температур существуют электроаккумуляторы с большой ёмкостью, к примеру, 10 ампер-часами.

Существуют специальные утеплители для АКБ

В условиях бездорожья на батарею воздействует постоянная тряска. Электролит начинает выходить из пластин, повышая шанс короткого замыкания. Для таких нужд существуют специальные АКБ, которые имеют свёрнутые в сепаратор пластины одной полярности.

Частое использование стартера сильно разряжает батарею, создавая риск остаться без энергии в самый неподходящий момент. Проблему частично может решить замена аккумулятора на аналог, который имеет функцию самозарядки и оснащён полиэтиленовым конвертом-сепаратором.

Кальциевые батареи лучше выдерживают температурные изменения

Вышеописанные кальциевые аккумуляторы отлично выдерживают как низкие, так и высокие температуры, могут долгие месяцы храниться без использования и устанавливаются так же легко, как обычные, при этом не нуждаясь в подзарядке. Но большинство водителей всё же продолжит использовать привычные щелочные батареи. Для их эксплуатации есть два правила:

  • Следите за уровнем зарядки АКБ;
  • Проверяйте уровень электролита — он должен покрывать все ячейки. Постоянно имейте с собой дистиллированную воду, ведь электролит имеет свойство испаряться и летом, и зимой.

Плотность электролита

Плотность электролита основана на отношении дистиллированной воды и серной кислоты — 1 часть к 1,25 частям соответственно. Таким образом, оптимальная плотность начинается от коэффициента 1,25, но чем она выше, тем более морозоустойчив электролит.

Для измерения плотности в аккумуляторе нужен прибор под названием ареометр.

Внимание! Работы с электролитом необходимо проводить в резиновых перчатках, избегая контакта с кожей и одеждой. Строго запрещается курение!

Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки. С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить.

Наилучшая температура для проверки +15 … +25 градусов по шкале Цельсия. При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой.

Долив дистиллированной воды — простейшая мера контроля уровня электролита. Систематически проверяйте плотность в аккумуляторе, ведь вода имеет свойство выкипать, уменьшая объём электролита (в некоторых случаях до критической отметки). Не стоит доводить АКБ до крайностей. Вы своими руками можете продлить работоспособность аккумулятора.

Критически низкий уровень

При показателе ниже 1,18 необходима аккумуляторная кислота, так как эту проблему доливанием электролита не получится. Процесс подобен вышеописанному. Возможно, вы не достигнете необходимой плотности с первого раза и придётся повторить процедуру.

При показателе менее 1,18 необходимо заменить весь электролит. Грушей откачайте весь раствор, после чего закройте вентиляционные отверстия. Поставив АКБ набок, просверлите 3–3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой банки. Перед новым отверстием слейте остатки электролита из прошлого.

Тщательно промойте батарею дистиллированной водой. Запаяйте отверстия с использованием кислотоустойчивого пластика. Залейте новую жидкость. Рекомендуется подготавливать новый электролит самостоятельно, делая его немного плотнее, чем рекомендовано для вашего климата. Учтите, что даже полная замена жидкости не гарантирует срок эксплуатации, сравнимый с новой батареей. Для продления срока службы АКБ не забывайте своевременно осуществлять зарядку и проверку плотности.

Эксплуатация электроаккумулятора зимой требует подготовки, а также внимательности в процессе. Для продления жизни батареи следуйте методам, которые подходят под вашу ситуацию. Помните, что АКБ — одна из главных частей автомобиля и от неё зависит запуск мотора.

как правильно заряжать аккумулятор зимой

В зимний сезон зарядка необходимость зарядки подкапотной батареи выходит на первый план, так как при холодном пуске она способен быстро разрядиться. Некоторые водители, потерпев фиаско в попытках его реанимировать, покупают новое устройство, однако, большая часть автовладельцев предпочитают подзаряжать и использовать еще длительное время. Гораздо выгоднее периодически подзаряжать батарею в течение 5-7 лет, чем умчаться с новой каждые 3-4 года.

Работоспособность АКБ достигает 4-х лет, однако, при неправильной технологии подачи тока срок может быть сокращен. В это время необходимо постоянно измерять плотность, разрядка должна быть не более 25%, летом этот показатель может составлять 50%.

Технология грамотной зарядки аккумулятора

Существуют 2 проверенных способа:

  • Батарея не снимается, и операция осуществляется при работающем моторе и генераторе в автоматическом режиме. Все электроприборы должны быть выключены, а капот открыт. Время зависит от числа оборотов двигателя.
  • Второй вариант заключается в подсоединении снятой батареи к зарядному устройству. Популярность метода обусловлена автоматическим определением зарядного тока по емкости и наличием функции у оборудования, исключающего неправильное подсоединение клемм. Завершение процесса происходит самостоятельно.

Из физики известно, наибольшая величина заряда обеспечивается минимальным током. Но, из этого не следует, что нужно использовать его наименьшее значение, так как процесс займет колоссальное время. Результат во многом зависит от выбора устройства. На рынке есть немало эффективных приборов, но лучше остановить внимание на модели в виде небольшого компьютера, обеспечивающего стабильность и защиту от всплесков напряжения.

Алгоритм зарядки бортового аккумулятора заключается в выполнении следующих рекомендаций:

  • Вначале проверяется уровень электролита, при необходимости добавляется дистиллированная вода.
  • Батарея не должна быть замерзшей.
  • Во время зарядки АКБ образуются газы, которым нужно обеспечить свободный выход чрез отверстия, закрытые пробками. Их нужно открутить, но оставить на своих местах, чтобы не произошла утечка кислоты.
  • Величина тока определяется емкостью батареи и составляет 10% от ее объема. Например, значению в 60Ah соответствует ток в 6А.
  • Работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении.
  • Положительная клемма должна быть подсоединена к плюсу зарядного устройства, отрицательная – к минусу.
  • Процесс должен продолжаться до тех пор, пока газ не начнет выделяться изо всех ячеек батареи.
  • В конце процедуры необходимо проконтролировать уровень плотности электролита. При разнице показателя в одной из ячеек в 0,04 г/см батарея подлежит замене.
  • Заряженный аккумулятор должен отстояться в течение 20-25 минут, необходимых для полного выхода газа. По истечение времени пробки нужно зафиксировать в гнездах и завинтить.
  • На финишном этапе аккумулятор очищается от грязи, остатков кислоты и просушивается, в противном случае возникает угроза утечки напряжения. Для контроля измеряется потенциал крышки корпуса. Если он отличен от нулевого значения, то заряд будет падать. Проблему можно решить, если наружную поверхность промыть содовым раствором, не допуская его попадания вовнутрь банок.

По статистике, работоспособность подкапотного источника восстанавливается через 8-10 часов, при этом, цифры могут сильно колебаться в зависимости от его изначального состояния. Специалисты не рекомендуют выбирать глубокие перезаряды, образующие на свинцовых пластинах накипь, которая приводит к невозможности дальнейшего восстановления АКБ.

Следует принять во внимание тот факт, что если уровень заряда батареи будет находиться в районе 100%, то это обстоятельство служит гарантией ее безотказной эксплуатации и максимального периода работоспособности. Однако, без постоянного контроля добиться такого результата невозможно. Плотность не должна опускаться ниже 1,25, но в зимнее время на эту величину делается поправка, зависящая от температуры электролита. Зарядку аккумулятора можно легко осуществить самостоятельно, но лишь при условии соблюдения несложных правил.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Зарядка аккумулятора на морозе. Разбираем обычный автомобиль. Знать обязательно

В предыдущей статье – можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины, я немного затронул зарядку в холодный период времени. Но мои читатели захотели подробнее разобраться в этой теме. Для нашей страны холод и морозы, вещь уже привычная, но всегда неприятно, когда «источник питания» просто разряжается и не может завести ваш автомобиль. Также короткие поездки, могут просто «убивать» ваш батарею – все дело в том, что зарядка аккумулятора на морозе намного отличается от плюсовых температур. Виновником выступает плотность электролита, а также увеличение внутреннего сопротивления …

Не многие знают, но большинство автомобилей в зимней период времени ездят с недозаряженными аккумуляторами. Обычно это около 25% недозаряда. Но почему такое происходит? Все дело в том, что с холодами возрастает внутреннее сопротивление батареи, поэтому восстановление емкости не может происходить на все 100%, после запуска двигателя. Обычно (как написал сверху) емкость колеблется в пределах 70 – 75%, а если замерить плотность она около 1,24 г/см3

Зарядка АКБ в холоде

Допустимые условия для заряда кислотного аккумулятора, это диапазон температур от – 15 до + 40 градусов Цельсия. Напряжение заряда при + 20 + 25 градусов, должно быть 13,8 – 14,2В. При увеличении температуры, напряжение должно быть меньше обычного, что избежать перезаряда АКБ. Соответственно при уменьшении температуры напряжение должно повышаться. Если почитать различные источники производителей батарей, а также зарядных устройств компенсационный ток должен соответствовать примерно 30 мВ (градус Цельсия) или 0,03В.

Что это значит – нормальная температура, при которой заряжается аккумулятор примерно +20 градусов Цельсия, а напряжение 13,8В (берем средний аккумулятор). Если температура начинает понижаться, то токи заряда также должны увеличиваться — НА 0,03В за каждый градус понижения. Таким образом, если заряжаем при нуле градусов Цельсия (а это отлично на 20 градусов от нормальной температуры), то 20 Х 0,03 градуса, получается – 0,6В. Если хотите заряжать аккумулятор на морозе в -20 градусов (а это отлично от нормальной температуры в 40 градусов), тогда 40 Х 0,03 – 1,2В.

Если «подбить» небольшой итог, нормальный заряд аккумулятора происходит при + 20 гр. Цельсия, обычно это напряжение в 13,8В (возможно чуть выше). В идеале так и нужно заряжать АКБ в теплых условиях! Но если вы решили зарядить на холоде, например при «нуле» прибавляем напряжение на 0,6В, до 14,4В. А вот если заряжаете на морозе в – 20 градусов, еще на 0,6В, то есть до 15В.

Именно такие напряжения нужны чтобы на морозе довести заряд до 100%! Многие могут спросить а возможен ли заряд 13,8В при морозе? Возможен! Однако заряд будет намного увеличен по времени. ДА и есть большая вероятность, что батарея так и не наберет 100% емкости.

Также стоит помнить что нельзя давать экстремально высокие напряжения заряда – есть мнение что если дать 15,6В, при -10, -15, то батарея быстро прогреется и начнет эффективно брать заряд. НО ЭТО НЕ ТАК! Скорее всего, вы убьете свой АКБ, это грозит осыпанием активной массы. Рассчитывайте напряжение правильно.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *