Как проводить замеры давления при помощи манометра

Для проведения всей процедуры измерения давления масла необходимо иметь сам манометр, набор рожковых и накидных ключей. Лучше всего выполнять все работы, имея под рукой помощника.

Весь процесс можно поделить на несколько этапов:

  1. При помощи рекомендаций для определенной марки авто находим место вкручивания манометра. В некоторых моделях есть специально оборудованные места подключения манометра, а иногда необходимо выкручивать датчик аварийного давления масла.
  2. Прогреваем силовой агрегат до уровня рабочей температуры.
  3. Глушим двигатель, установив автомобиль на ручной тормоз.
  4. Подсоединяем манометр к корпусу силового агрегата.
  5. Запускаем двигатель.
  6. Снимаем показания давления с данных масляного манометра на холостом ходу.
  7. Повышаем обороты силового агрегата до 2,5-3 тыс. в минуту.
  8. Снимаем показания манометра на повышенных оборотах.
  9. Глушим двигатель.
  10. Отсоединяем от двигателя манометр.

Манометр для измерения давления масла в двигателе способен дать реальный уровень изучаемого показателя только при строгом выполнении рекомендаций по проведению замеров.

Оптимальные параметры давления масла

На исправно работающем силовом агрегате давление смазочного материала в среднем должно составлять:

  • на холостых оборотах – 1-1,5 кг/см2;
  • на повышенных оборотах – 3-4 кг/см2.

Для более точного определения оптимальных параметров давления масла необходимо изучить техническую характеристику конкретных моделей автомобилей:

  • переднеприводные ВАЗы с 16-и клапанными двигателями на холостых оборотах должны иметь 1,0 кг/см2 а на повышенных до 6 кг/см2;
  • силовой агрегат на Шевроле Лачетти имеет давление масла соответственно 0,7 и 3,5 кг/см2;
  • автомобиль Мерседес укомплектованный дизельным двигателем атмосферного типа в режиме холостого хода должен иметь давление масла 0,3 кг/см2, а при рабочих оборотах этот показатель должен увеличиваться до 3,5 кг/см2.

Если манометр для измерения давления масла в двигателе показывает совсем другие результаты необходимо незамедлительно провести диагностику силового агрегата и выяснить причину несоответствия уровня давления масла с рекомендуемыми параметрами.

Конструкция и принцип действия масляного манометра

Весь принцип работы манометра построен на принципе равновесия. Исходя из этого, измеряемое давление масла уравновешивается силой, которая создается упругостью чувствительного элемента.

Масляный манометр состоит из следующих основных частей:

  1. Полая трубка с сечением внутри.
  2. Штуцер для подключения к корпусу двигателя.
  3. Механизм, производящий выдачу интересующих данных.

В виду простоты конструкции этот прибор очень надежен в эксплуатации и дает верные данные.

Основные правила настройки манометра

Манометр для измерения давления масла в двигателе нуждается в регулярном проведении настроек, согласно следующих правил:

  1. Регулировать прибор необходимо при помощи эталонного измерителя пружинного типа.
  2. Путем вращения маховика четко выставляют стрелку на измерительной шкале в исходную позицию.
  3. Проверяется герметичность трубки и других соединительных механизмов прибора.

После завершения настройки указательной стрелки и других основных деталей прибора нужно провести 2-3 контрольных замера уровня давления масла. Все полученные результаты должны полностью совпадать. Если такое условие выполнено манометр готов к использованию.

Audi A4 1.8т ›
Бортжурнал ›
Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.

Потребовался мне манометр для замера давления масла. Посмотрел цены на готовые и расстроился. По сему решил сам сделать, благо ничего дефицитного для этого не надо 🙂

Для начала выяснил какая там резьба, резьбу определил по параметрам датчика. Резьба оказалась 10х1,0

Теперь манометр, манометры дома были но они уже были заняты под другое, по сему пошел в магазин и подобрал на глаз симпатичный манометр для шин. Шкала нормальная, резьба тоже, 10х1,0

Для использования с него надо просто свинтить обратный клапан 🙂

Теперь шланг, полазил по каталогам и увидел что полностью устраивающий длинный шланг папа-мама с резьбой 10х1,0 стоит неприлично дорого. Так как такие только от иномарок да и ждать надо его 3 дня. По сему полез в наши каталоги и нашел шланг от ГАЗа, папа 10х1,0 – мама 10х1,25… Длинный, но так как нужно еще длинней то его можно нарастить стандартным копеечным жигулячим папа-мама 10х1,25… Решил брать их и колхозить с резьбой манометра. Вот номер ГАЗовского шланга — Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний ДЗТА 3302350602510 Артикул: 3302-3506025-10

Пошел в ближайший авто магазин и вот такой набор запчастей купил 🙂

1 — Длинный шланг от ГАЗа…
2 – Обычный от жигулей каких то…
3 – Манометр шинный…
4 – Медные шаёбочки на 10 :-)))

Приступаем к сборке, засада одна, резьба мамы на шланге 10х1,25 а на манометре 10х1,0

Но не беда. Решил перерезать…

Но перед этим решил попробовать так ввинтить. И приятно удивился, так как материал на манометре мягкий то он прям пошел сам нарезаться от мамы шланга…

Аккуратно, за 5-7 проходов «перерезаем» резьбу. Да, сее колхозно, но так как тут не будет ни когда больших нагрузок то пойдет на все 100%…

Так как шланг у нас от ГАЗа то и ключ для закручивания надо использовать только ГАЗовский 🙂

Для уплотнения подложил медную шайбу.

Вышло красиво и культурно 🙂

Соединяем шланги. Так как профиль резьбы на тормозных шлангах не рассчитан на такое соединение, наращивание, свинчивается крепко но чуток травит воздух, то мажем резьбу герметиком любым…

Вот сравнение резьбы шланга с резьбой датчика давления масла. Один в один…

На шланге чуть длинней, по сему выбираем длину медными шайбочками.

Вот такой манометр у меня получился 🙂

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂

Skoda Octavia ›
Бортжурнал ›
Замер давления масла. Как один из способов диагностики.

Всем привет!

Система смазки двигателя сродни кровеносной системе человека. Если количество масла подаваемое к трущимся деталям окажется недостаточно — мотор погибнет.

Итак, часто кандидаты в новые владельцы, или уже состоявшиеся владельцы автомобилей с мотором ТСИ, напуганы разными отзывами по негативам данного мотора, которые раскручены в интернете. Но мотор настолько хорош: мощный и экономичный, что многие решаются, и совершают покупку на «авось». Поэтому, чтобы не ошибиться и выбрать правильный, не убитый мотор необходимо провести ему полную диагностику.

Как минимум желательно проверить:
— компрессию. Значения компрессии на исправном моторе должно быть в пределах: 10-12 Бар (согласно Elsa). Все что больше, или меньше: масложор, закоксование, износ и пр. Особенно стоит обратить на давление 14-15Бар, многие ошибочно думают что это здорово!
— состояние свечей, и наличие масла на резьбе,
— состояние цепи и натяжителя,
— давление масла в системе. Если давление масла не соответствует требованиям Elsa, то страдают в первую очередь дорогостоящие балансировочные валы, фазовращатель, и постели распредвалов в т.ч. и передняя опора. Первопричиной недостаточного давления масла, как ни странно могут являться «ссущие» маслофорсунки охлаждения поршней, и увеличившиеся зазоры пар трения.
— при наличии эндоскопа, можно оценить наличие нагара и масла в камере сгорания, и прочитать маркировку поршневой без разборки двигателя,
— снять и прочитать логи ВАГ-комом, проверить на ошибки.

Для проведения замера масла нужен соответствующий прибор контроля. Стоит не дорого, главное условие это наличие резьбы, либо переходника под резьбу М10х1.

Процедура замера производиться по ниже приведенной «напоминалке», если есть ВАГ-ком, то в 134 блоке измеряемых величин можно проконтролировать температуру масла, если нет «Васи», то достаточно дождаться включения вентиляторов охлаждения.

Головкой на 24 выкручиваем верхний датчик, сняв с него разъем. Расположен он ниже масляного фильтра.

Сам датчик, и его резьба М10х1

Вкручиваем шланг с манометром.

Заводим мотор, и делаем первый замер на холостом ходу:

Поднимаем обороты двигателя до 2000 и делаем второй замер:

Поднимаем обороты до 3700 и делаем последний замер:

Маслонасос у серии CDA с регулируемым давлением (двухступенчатым), но встречаются и без регулируемого масляного насоса (моторы серии BZB), определить можно по кол-ву датчиков давления масла. Два у регулируемого, один у не регулируемого.

Кстати, для жителей Москвы и Подмосковья есть прекрасная возможность обратиться за помощью по диагностике, и ремонту к многоуважаемому специалисту, который подтвердил свой авторитет мастера своим делом! Советую suslikrus (Алексея), как надежного человека!
Остальным — развивать собственный опыт, либо находить проверенных людей в своих губерниях! ))

Мира всем!

Mitsubishi Carisma Крокодайл 1.8Turbo DOHC ›
Бортжурнал ›
Как самостоятельно измерить давление масла .

Пришла мне в голову бредовая идея — узнать давление масла в своём моторчике.
И стал я искать способ, как это сделать самостоятельно, не прибегая к каким-нибудь спецсредствам и спецприборам.
И придумал.
Берём гибкий шланг, которым обычно кухонный смеситель соединяется с трубами. Вот такой:

Лучше взять шланг подлиннее, чтобы вывести его в удобное место.

Почему именно такой шланг ? А потому, что у него такая же резьба, как и у датчика давления масла)))

На фото не очень видно, но поверьте, диаметр и резьба одинаковы.

Затем нужно купить любой манометр со шкалой примерно до 6атм. Стоит сущие копейки. Например вот такого плана:

И к нему, обычно продаётся в тех же магазинах, переходник вот такого типа:

Диаметр той части, что под шланг не замерял, около 8мм.

Потом отрезаем кусачками кусок шланга с той стороны, где большая гайка типа «мама». Одеваем шланг на штуцер переходника манометра и затягиваем хомутиком.
Манометр вкручиваем в штуцер, и всё, готово.
На место выкрученного датчика давления масла вкручиваем резьбу шланга. У меня стоит два датчика давления масла, один в маслянном насосе, а второй в торце головки. Поэтому я вкрутил туда, куда проще добраться, в головку.

На головке с одним распредвалом такого места нет, поэтому там надо вкручивать в маслянный насос.

Заводим мотор, убеждаемся, что масло ни откуда не течёт, и смотрим на показания манометра. Правильно смотреть давление масла на прогретом моторе, потому, что холодное масло всегда гуще и будет давать большее давление, чем горячее.
Вот такое у меня получилось давление масла на прогретом двигателе, на холостом ходу:

Примерно 1.4 — 1.5 атм . После полного прогрева двигателя опустилось до 1.1 атм .

А на средних оборотах двигателя вот такое давление :

На оборотах около 3-4 тыс. Давление масла около 3.1-3.2 атм .

Вот такие вот занимательные эксперименты:)
Теперь я спокоен за свой моторчик)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *