Конструкция обогревателя

Для начала следует разобраться, с чем нам предстоит иметь дело. Масляный обогреватель состоит из нескольких элементов:

  • корпус. Представляет собой герметичное металлическое изделие. Обычно он покрыт специальной порошковой краской, которая предотвращает разрушение материала в связи с воздействием высоких температур;
  • трубчатый электрический нагреватель. Расположен в нижней части корпуса. В нормальном режиме работы полностью покрыт маслом. Нагревая этот наполнитель снизу, ТЭН стимулирует начало конвекционных потоков внутри оборудования. В результате, прибор равномерно нагревается и столь же равномерно отдает тепло в помещение;
  • система управления. Она состоит из выключателя, а также из переключателя режимов мощности. Последний есть не на всех моделях, но его наличие значительно повышает уровень комфорта людей, поскольку это позволяет подстраивать температуру воздуха в зависимости от текущих потребностей;
  • система безопасности. В нее входит датчик перегрева и датчик опрокидывания. Первый отслеживает температуру масла. Если оно начинает закипать, это чревато сразу несколькими негативными последствиями. Во-первых, может произойти перегорание оборудования. Во-вторых, закипевшее масло выделяет много воздуха, который начинает «распирать» корпус изнутри, что может привести к деформации и растрескиванию последнего. При образовании трещины масло вытечет наружу, а это уже пожароопасная ситуация. Но сработавший при перегреве датчик не допустит всего вышеописанного, поскольку автоматически отключит прибор. Что касается датчика опрокидывания, то он тоже выполняет очень важную функцию. Как уже говорилось выше, для корректной работы оборудования трубчатый электронагреватель должен быть полностью погружен в масло. Если прибор падает, наполнитель стекает в сторону, и ТЭН работает «всухую». Это приводит к его быстрому перегреву и перегоранию. Датчик опрокидывания в случае падения обогревателя сразу же отключает подачу питания, тем самым спасая оборудование от поломки.

Такой набор элементов свойственен любому масляному радиатору. Но есть некоторые моменты, отличающие конкретные модели друг от друга. Вообще, все масляные обогреватели делятся на две большие категории. В одной из них корпус представляет собой ребристую гармошку, а в другой он плоский. Процедура ремонта обогревателя и заполнения его маслом зависит от разновидности радиатора.

Ремонт ребристого обогревателя

Внешним видом такие обогреватели напоминают привычные нам чугунные батареи. Они делаются из стали, толщина которой составляет 1–1,2 мм. Секции формируются с помощью прессование, а сборка происходит методом сварки лазером.

Поскольку материал, из которого изготовлен радиатор, не отличается особой толщиной, следует учитывать, что он подвержен воздействию коррозийных процессов. В связи с этим корпус покрывается специальной порошковой краской. Если этот слой оказывается поврежден вследствие механического воздействия, то сначала проржавеет один небольшой участок, а затем коррозия «съест» значительную часть корпуса, при этом возникнут сквозные повреждения, сквозь которые масло вытечет наружу.

Соответственно, процесс ремонта такого прибора включает в себя три этапа. Первым делом, необходимо восстановить целостность корпуса. Затем заполнить его новой порцией масла, а в завершении обеспечить полную герметичность конструкции.

Следует учесть, что в некоторых ребристых обогревателях ТЭН завальцован в корпус. В таких случаях ремонт, к сожалению, не производится, поскольку для восполнения объема масла просто нет возможности.

А в том случае, когда трубчатый электронагреватель является съемным, проблем не возникает. Его можно убрать, затем вылить старое масло, залить новое и вернуть ТЭН на законные позиции.

При этом важно знать, какой именно наполнитель можно использовать для масляных обогревателей. Существует два подходящих варианта:

  • трансформаторное масло. Производится из нефти методом перегонки. Характеристики различных составов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, разные трансформаторные масла можно успешно смешивать без ущерба качеству. Само по себе это вещество является диэлектриком. Оно обладает отличными теплопроводными свойствами, причем не теряет их даже в условиях отрицательных температур — вплоть до -45 градусов;
  • минеральное масло. Вообще, оно предназначается для автомобильных трансмиссий, но и для наших целей вполне подойдет. Его вязкость почти не отличается от соответствующего показателя трансформаторного масла. Это позволяет быть уверенным в том, что конвекционный обмен будет происходить должным образом.

Стоит отметить, что из всех автомобильных масел можно использовать исключительно минеральное. Синтетическое здесь не подойдет, поскольку оно обладает гораздо меньшей вязкостью. В принципе, обогреватель все равно будет работать, но конвекция обретет чрезмерную активность. Вследствие этого прибор будет шуметь, трещать и всячески действовать на нервы людей, особенно в ночное время.

Моторное масло также нельзя использовать. У них, в отличие от синтетического, вязкость может быть чрезмерной. ТЭНу придется прилагать гораздо больше усилий для создания конвекционных потоков, что непременно приведет к его перегреву. Кроме того, стоимость такого наполнителя для нашего случая неоправданно высока. В состав моторных масел входят различные присадки, необходимые для автомобиля, но совершенно бессмысленные для обогревателей. Получается, вы переплатите за то, что вам вовсе не нужно.

Следует учитывать, что допустимо смешение масел только в рамках одной разновидности. Например, можно смешать трансформаторное с трансформаторным, даже если они от разных производителей и обладают различными характеристиками. Но недопустимо смешивать трансформаторный наполнитель с минеральным или синтетическим. Разница в вязкости, непонятное взаимодействие присадок — все это может привести к нарушению работоспособности радиатора и даже к полной его поломке.

Отработанное моторное масло также запрещено использовать в данном случае. В нем слишком много посторонних примесей: тут и металлические взвеси, и вещества, образованные в результате сгорания топлива. Весь этот «мусор» забьет радиатор изнутри, сильно снизив его теплоотдачу, да и на долговечности прибора скажется крайне отрицательно.

Ремонт плоского радиатора

Далеко не все плоские обогреватели дают возможность долить недостающее количество масла или заменить старое новым. Это зависит от конкретной модели устройства. Например, отечественные производители предусмотрели такие ситуации и оборудовали отопительные приборы специальной пробкой. отверстие с ней располагается в нижней части конструкции. Процедура заливки масла осуществляется крайне просто — нужно вынуть пробку и залить необходимое количество.

Кстати, при этом важно знать, сколько масла допустимо помещать в обогреватель. Оно должно заполнить 80% объема емкости. Если его будет меньше, то вполне вероятно, что трубчатый электронагреватель закроется не полностью и начнет перегреваться, о чем уже говорилось выше.

А в случае переизбытка масла может быть иной эффект. При его нагреве выделяется воздух и образуется некая «воздушная подушка». Естественно, она требует места для размещения. Если его не хватает, то воздух начинает давить на стенки корпуса. В результате, радиатор может вспучиться и треснуть. Поэтому количество вливаемого наполнителя необходимо тщательно отслеживать.

Если речь идет о ремонте приборов, выпущенных не отечественными производителями, то тут возможны два варианта. Если трубчатый электронагреватель встроен в корпус таким образом, что его невозможно снять, то шансов просто нет. В таких случаях оптимальным решением является отправка сломавшегося оборудования на свалку и приобретение нового.

Если же ТЭН съемный, то можно побороться за работоспособность масляного радиатора. Для этого необходимо убрать трубчатый электронагреватель и залить масло в открывшееся под ним отверстие. Затем вставить ТЭН на место.

Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса. Если вы не можете этого сделать или, в целом, сомневаетесь в успешности всего мероприятия, то лучше просто приобрести новый прибор. Благо, их стоимость не слишком высока.

Ремонт самодельных обогревателей

Многие домашние мастера предпочитают делать отопительные приборы своими руками. Процесс не представляет особых сложностей, зато результат может весьма порадовать. Самодельные радиаторы обычно отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, поскольку домашние мастера подходят к изготовлению со всей ответственностью, используя толстую сталь или чугун.

Конечно, внешний вид таких конструкций обычно оставляет желать лучшего. Собственно, их чаще всего используют не в домашнем интерьере, а для обогрева хозяйственных помещений и гаражей. Зато такие устройства весьма эффективны.

Еще одним положительным качеством самодельных установок является нетребовательность к наполнителю. В общем-то, сюда подойдет любое из вышеперечисленных масел, и даже отработанное моторное.

Связано это с тем, что «кустарные» обогреватели обычно обладают более значительными габаритами, чем магазинные. Соответственно, объем их внутренней части позволяет игнорировать и высокую вязкость масла, и содержание в нем различных механических взвесей. На производительности прибора это практически не сказывается.

Единственное требование, которое все же необходимо соблюдать — это смешивание масел одного вида. Комбинирование разных разновидностей может дать непредсказуемый эффект, поскольку заранее невозможно узнать, как поведут себя составляющие при взаимодействии. Например, такая смесь может дать осадок, который впоследствии негативно скажется на работоспособности ТЭНа.

Профилактика неполадок

Несмотря на то, что замена масла в большинстве случаев производится довольно просто, лучше все же не доводить ситуацию до подобного. Если соблюдать важные правила эксплуатации, то масляный обогреватель будет служить верой и правдой без каких-либо эксцессов.

Главной рекомендацией является выбор места установки. А точнее, крайне нежелательно располагать такой отопительный прибор в детской комнате. На это есть две причины:

  • в процессе работы корпус радиатора очень сильно раскаляется. Это является главным недостатком данной разновидности отопительного оборудования. Даже при случайном прикосновении к поверхности корпуса можно сильно обжечься. А всем известно, что дети довольно активны и не всегда смотрят перед собой. В общем, в целях безопасности лучше не совмещать масляный радиатор с детской комнатой. Впрочем, если вам хочется использовать именно эту разновидность прибора, то вы можете приобрести модель, оснащенную защитным кожухом. Он защитит детей от ожогов, поскольку полностью прикрывает корпус изделия;
  • корпус сделан из довольно тонкого материала. Это приводит к тому, что он не особо устойчив к механическим повреждениям. Детская любознательность и любовь к активным играм могут сделать необходимость процедуры замены масла более чем регулярным явлением. Кроме того, при повреждении корпуса, как уже говорилось выше, масло быстро вытекает наружу. Если оно в этот момент максимально разогрето — сами понимаете, чем это чревато при контакте с детьми. Лучше не рисковать.

Еще одной рекомендацией является приобретение устройства, в конструкцию которого входят датчики перегрева и опрокидывания. О них уже говорилось выше. Подобные регуляторы, автоматически отключающие прибор в случае форс-мажоров, могут неоднократно спасти оборудование от серьезных поломок.

В целом, масляный радиатор является отличным отопительным прибором. Если не брать в расчет процедуру ремонта, которая при правильной эксплуатации и не понадобится, то это устройство вовсе не вызывает хлопот.

Оно обладает отличным внешним видом, причем оборудование представлено в магазинах как в напольном, так и в настенном варианте, что позволяет подобрать оптимальную модель именно для вашего интерьера. Эффективность устройства очень высока, а все необходимые действия хозяев заключаются в подключении оборудования к сети.

Кроме того, некоторые модели обладают расширенным функционалом. Например, таймер включения и выключения сделает процесс эксплуатации максимально комфортным. Приятным бонусом при этом послужит экономия электроэнергии, поскольку отопительный прибор не будет работать впустую.

В общем, это вполне достойное приобретение, и ради его использования вполне можно и нужно повозиться с ремонтом. Масляный обогреватель без усилий подарит вашему дому тепло и комфорт. Уверены, что после сегодняшней статьи у вас не возникнет вопросов по поводу подбора масла и наличия возможности его замены. Успехов!

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

Основная суть статьи

  1. Масляные обогреватели – приборы, давно известные российскому потребителю как оборудование, возможное к восстановлению своими руками.
  2. Возможность ремонта маслонаполненного отопителя определяется конструкцией его ТЭНа.
  3. Выбор масла для заполнения прибора после ремонта зависит от вида агрегата и материалов изготовления его радиатора – чем выше класс исполнения устройства, тем больше требований предъявляется к заполняющей его жидкости.
  4. Целесообразность выполнения ремонта масляного радиатора необходимо оценивать объективно – эксперименты с восстановлением могут обернуться пожаром, в то время как стоимость этих электроприборов доступна потребителю на всём ценовом диапазоне.

Масляный обогреватель представляет собой достаточно компактное, передвижное устройство по своему внешнему виду похожее на обычный радиатор. Обогреватель обладает приличной мощностью и способен эффективно согреть комнату в квартире, частном или загородном доме. Но иногда, по каким-либо причинам, в корпусе обогревателя может возникнуть течь, которую потребуется заделать, после чего долить в радиатор масло. Все это можно сделать самостоятельно. Но следует знать, какое масло в масляном обогревателе должно находиться. Ведь от этого зависит его работоспособность и эффективность обогрева.

Конструкция и принцип работы

Конструкция масляного радиатора достаточно простая. Он состоит из корпуса, заполненного маслом и одного или нескольких ТЭНов. Управление обогревателем производится имеющимся регулятором. Он позволяет не только включать или выключать прибор, но и регулировать интенсивность работы. Современные модели масляных обогревателей могут дополнительно оснащаться:

  • вентилятором;
  • таймером;
  • пультом дистанционного управления.

Внимание: Масло, которое находится в корпусе обогревателя, дает возможность добиться качественного обогрева помещения, положительно влияет на безопасность прибора и дает возможность сэкономить. По показателям проводимости тепла, масло значительно превосходит воздух.

Более подробно про инверторный обогреватель .

Принцип работы масляного обогревателя следующий: погруженные в масло ТЭНы нагреваются вследствие чего повышается температура наполнителя, который через корпус передает тепло в комнату. За счет того, что охлаждение ТЭНов в масле происходит достаточно быстро, масляные обогреватели обладают высоким КПД. Многие современные модели масляных обогревателей оснащены встроенный вентиляторами. С их помощью обеспечивается более быстрая скорость нагрева помещения.

Масляные радиаторы достаточно надежны, но все же они тоже могут поломаться. Поломки бывают разными, но одна из наиболее распространенных – это утечка масла. В случае подобной неисправности нужно не только устранить протечку, но и долить в обогреватель масло.

По отзывам пользователей и своему составу, лучше всего для этих целей подходит трансформаторное масло. Тем более, оно вполне доступно по цене и найти его не составит особых проблем.

Трансформаторное масло

Трансформаторное масло изготовляется из нефти путем перегонки. Оно отличается малой вязкостью и хорошей очисткой. Кипение масла происходит при температуре 300 градусов. Оно предназначено для заливки в выключатели, трансформаторы и реакторные устройства. Благодаря своим свойствам, оно может заливаться также и в масляный обогреватель.

Состав трансформаторного масла зависит от первоначального состава сырья, из которого оно изготовлено. Оно может иметь некоторые отличия в зависимости от месторождения на котором была добыта нефть.

В среднем трансформаторное масло, которое может быть залитым в обогреватель, имеет срок службы не более 20 лет. Но оно должно быть ранее не использованным.

Внимание: Заливаемое масло должно иметь необходимые сертификаты от завода-изготовителя. Они должны подтверждать, что техническое масло не имеет каких-либо добавок, газов и влаги.

Эта жидкость благодаря своим особенностям, способно эксплуатироваться даже при низких температурах. Минимальная отметка может быть – 45 градусов. Благодаря малой вязкости оно способно эффективно отводить тепло.

Также рекомендуем ознакомится с карбоновыми обогревателями.

Как заливать масло в масляный обогреватель

После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.

Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.

Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым. От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.

Правила эксплуатации

После того как утечка в корпусе масляного радиатора устранена, а масло залито, следует с особым вниманием отнестись к правилам его эксплуатации.

Внимание: Чтобы масляный обогреватель служил как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил при его использовании. Уход за ним достаточно прост – время от времени следует удалять с его корпуса пыль. Для проведения этой процедуры не следует пользоваться различными абразивными составами. Лучше всего смахивать пыль обычной сухой мягкой тряпкой.

При эксплуатации обогревателей следует придерживаться следующих правил:

  • обогреватели не должны использоваться в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной комнате;
  • устройство всегда должно находиться в вертикальном положении;
  • не следует использовать при подключении удлинитель, так как он может перегреться во время работы;
  • не следует хранить масляный обогреватель в сарае или на балконе, иначе он может быстро выйти из строя;
  • обогреватель от различных легкоплавких изделий следует располагать на расстоянии не менее 50 см.

Более подробно о инфракрасных обогревателях читайте .

Соблюдая все перечисленные выше требования, вы можете быть уверены, что масляный обогреватель прослужит на протяжении длительного времени.

Замена масла в масляном обогревателе не слишком сложная процедура, которую можно произвести самостоятельно. Для этого нужно лишь соблюдать рекомендации. Сделав все правильно, вы сможете продлить срок эксплуатации этого устройства обогрева.

Масляный обогреватель

Масляный калорифер может быть плоским или ребристым, как батарея.

Масляный обогреватель, благодаря надежной конструкции и невысокой стоимости, сегодня является самым распространенным, дополнительным источником тепла в жилых помещениях и административных зданиях. Данный прибор отличается высоким КПД и повышенной безопасностью в ходе эксплуатации, по сравнению с другими электрическими нагревательными приборами. Однако, как и с любой другой техникой, так и с масляными обогревателями, не исключены поломки. И сегодня обычных людей все чаще интересует вопрос о том, как отремонтировать оборудование или какое масло заливают в масляный обогреватель.

Специалисты не рекомендуют проводить ремонт самостоятельно тем, у кого нет соответствующего образования и опыта. При поломке прибора, его нужно отвезти в сервисный центр. Однако не у всех есть такая возможность и масляные обогреватели для квартиры приходится ремонтировать своими руками. В таких случаях нужно изучить устройство прибора и правильно установить причину неисправности.

Устройство масляного обогревателя для квартиры

Обычные масляные обогреватели для дома могут выполняться либо в виде ровной панели, либо в виде гармошки, чем очень напоминают привычные всем батареи. Однако независимо от внешнего вида, оборудование имеет схожее строение. Читайте также о том, какие батареи для отопления лучше.

Список комплектующих калорифера.

Конструкционные элементы прибора:

  • герметичный корпус;
  • механическая или электронная панель управления;
  • трубчатый нагревательный элемент (ТЭН);
  • термостат;
  • индикатор положения оборудования;
  • терморегулятор;
  • теплоноситель.

Масляные обогреватели для квартиры – это, в первую очередь, герметичный корпус, который покрывается эмалью. Последняя защищает металлический корпус радиатора от коррозии. Тепловой коэффициент расширения металла и эмали должны быть одинаковыми. В противном случае краска начинает растрескиваться. В результате конструкционный материал корпуса коррозирует.

Масляный обогреватель – сварная конструкция и именно качество швов влияет на продолжительность эксплуатации оборудования. Если на корпусе прибора образуется трещина или сварной шов теряет герметичность, то теплоноситель начинает вытекать, что сказывается на производительности прибора и его безопасности. Не зная, сколько масла в масляном обогревателе, человек его включает. Если из корпуса вытекла существенная часть теплоносителя, ТЭН оголяется. Это приводит к его перегреву и, как следствие, к замыканию и аварии.

Какое масло заливают в масляный обогреватель? В данном случае главным критерием выбора теплоносителя для радиатора был тепловой коэффициент расширения жидкости и ее температура кипения. Любая жидкость с повышением температуры увеличивается в объеме. Но так как радиатор имеет герметичный корпус, здесь некуда производить сброс лишнего давления (явный пример сброса лишнего давления теплоносителя – это расширительный бак в обычной системе отопления). Именно потому радиатор заправляют теплоносителем с маленьким коэффициентом расширения – это минеральное масло (трансформаторное). Данная жидкость ко всему закипает при температуре 110°C, что также положительно сказывает на рабочих характеристиках прибора.

Модельный рад калориферов весьма широк.

Сколько масла в масляном обогревателе? Ровно столько, чтобы полностью покрыть поверхность нагревательного элемента (ТЭНа), который располагается в верхней части корпуса. То есть объем масла в радиаторе составляет в среднем 90% от объема корпуса.

Современные масляные обогреватели для дома имеют электронную или механическую панель управления, которая может состоять из кнопок (электронный вариант) и ручных переключателей (механика). С их помощью легко регулировать температуру нагрева корпуса прибора и режим его работы.

Система предохранителей существенно повышают безопасность эксплуатации техники. Так, термопредохранитель (биметаллический или проволочный) контролирует работу ТЭНа. В случае перегрева последнего, термопредохранитель размыкает схему подачи электроэнергии и ТЭН отключается. Термостат предназначен для поддержания температуры в помещении на нужном уровне. По необходимости он включает и отключает прибор. Индикатор положения отключает батарею, если ее положение отлично от вертикального.

Как самостоятельно сделать расчет мощности электрокотла для отопления дома разными способами?

О том, почему именно тэновые электрокотлы для отопления столь популярны среди населения рассказано .

Типичные проблемы с масляными радиаторами

К самым распространенным проблемам с масляными нагревательными элементами, которые люди пытаются решить самостоятельно, относятся повреждение корпуса, замена масла в масляном обогревателе, поломка ТЭНа.

Повреждение целостности корпуса обогревателя. Это является результатом коррозии или механического повреждения корпуса по время транспортировки, падения или неправильного использования. Характерный признак поломки – вытекание масла.

Выполнять все ремонтные работы оборудования, в том числе и пайку корпуса, должен профессионал в сервисном центре.

Ход ремонтных работ похож на процедуру ремонта батарей и радиаторов отопления. Теплоноситель полностью удаляется. В данном случае нужно обратить внимание на то, какое масло в масляном обогревателе было, так как по окончанию работ нужно будет произвести заправку прибора. Можно обратиться к документации, которая сопровождала покупку, а именно к техническому паспорту. Там четко указывается, какое масло заливать в обогреватель и его химический состав.

Если появилась щель, ее нужно запаять.

Далее бак промывается изнутри спиртом. Это поможет удалить жирную пленку с его поверхности. Место спая очищают от коррозии и остатков эмали при помощи наждачной бумаги, проводят обработку спиртом. После того, как спирт полностью испарится с поверхности металла, приступают непосредственно к пайке. Спайку проводят при помощи латунного или серебряного припоя. Работы проводятся при помощи горелки. Вещество прикладывают к месту пробоя и разогревают его горелкой. Как только шов остынет, теплоноситель заправляют обратно в полость корпуса.

Далее возникает вопрос о том, какое масло заливается в масляный обогреватель. Здесь нельзя использовать органическое масло, так как оно с минеральным веществом не образует единую систему, что сократит срок службы оборудования. Также нельзя смешивать два вещества с разными физическими характеристиками (коэффициентом теплового расширения и температурой кипения). Новый теплоноситель по химсоставу и техническим характеристикам должен быть максимально приближенным к ранее слитому веществу.

Свистящие, нехарактерные звуки при работе обогревателя. Это свидетельствует о недостаточном уровне масла в системе. Оно могло вытечь через пробой в баке. Для этого корпус внимательно осматривают со всех сторон на предмет повреждения. Странные звуки могут возникать, если обогреватель долгое время находился в горизонтальном положении.

В этой ситуации не нужно задумываться над тем, как долить масло в обогреватель. Проблема заключается в следующем: минеральное масло смешалось с воздухом. Вернув прибор в вертикальное положение, масло начинает перетекать вниз корпуса, что и является причиной странных звуков и бульканья. Они исчезнут через некоторое время. С ремонтом масляного обогревателя поможет видео:

Аспекты выбора нагревательного прибора

Как правильно выбрать масляные обогреватели для дачи и дома? В данном случае обращают внимание на мощность прибора, его размеры, наличие дополнительных характеристик (системы климат-контроля, вентилятора, увлажнителя воздуха, сушки для белья).

Калорифер греет помещение благодаря конвекции воздуха.

Мощность или производительность. Согласно строительным нормам, на обогрев помещения, площадью 10 м.кв нужно 1 кВт тепловой энергии. При этом дом или квартира утеплены, а на улице – максимально низкая температура. Следовательно, для комнаты 15 м.кв нужен радиатор, мощностью 1,5 кВт. Однако нужно запомнить, что оборудование не может долго работать на максимально возможной мощности, так как из строя может выйти электрочасть. Специалисты рекомендуют выбирать обогреватель «с запасом» по производительности, то есть для комнаты, площадью 15 м.кв – 17 м.кв, лучше покупать прибор производительностью 2 кВт.

Толщина секций. В данном случае речь идет об эффективности оборудования. Радиаторы с тонкими секциями быстро нагреваются и отличаются экономным потреблением энергоносителя. Но здесь снижается их теплоемкость, то есть прибор не сможет прогреть помещение большой площади. Обогреватель с толстыми секциями, наоборот, будет отличаться высокой производительностью, но в то же время он потребляет большое количество электроэнергии. Какой масляный обогреватель лучше для квартиры? Это прибор со средней толщиной секций, где поддерживается разумный баланс между их мощностью, потреблением энергоносителя и быстродействием.

Вес прибора. В зависимости от количества секций, вес нагревательного элемента может варьировать в пределах 18-25 кг. Если масса покупки меньше указанных величин, это должно насторожить. В данном случае перед покупателем бракованное изделие. И здесь не нужно думать, какое масло заливается в обогреватель и как это сделать, а просто отказаться от покупки, пусть даже цена очень привлекательна.

Любой электротовар нужно приобретать в специализированном магазине и проверять наличие сертификата качества. В противном случае можно купить бракованное изделие.

Дополнительные функции. Это панель управления, вентилятор, увлажнитель воздуха, сушка для белья. Они не только упростят эксплуатацию оборудования, но и повысят его производительность и функциональность.

Выбираете масляные обогреватели для дома? Отзывы потребителей помогут создать правильную картину относительно товара на современном рынке нагревательных приборов, а потому нужно ознакомиться не только с ассортиментом товара в магазинах и прослушать там консультацию специалистов, а и прочитать мнения людей на тематических форумах.

Где можно купить электрический двухконтурный котел для отопления дома и реально ли это на самом деле?

Все про энергосберегающий электрокотел для отопления можно узнать из этой статьи.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *