Зачем менять масло в вилке мотоцикла на более вязкое.

Масло в вилке мотоцикла меняют на более вязкое, чтобы увеличить жесткость вилки. Чем более вязкое масло в вилке, тем жестче она отрабатывает неровности.
То есть, жесткая вилка — не самый комфортный вариант для плохих дорог. Но, с другой стороны, при езде по плохим дорогам, вилку не так часто пробивает. Да и управляемость заметно улучшается, мотоцикл не так сильно клюет при резком торможении, мотоцикл становится более отзывчивым.
При этом следует учитывать то значение жесткости масла, которое рекомендует производитель в мануале, но, опять же, здесь имеем одно «но». Если мотоцикл новый, конечно, надо лить то масло, которое рекомендует мануал (для мотоцикла Honda cb 400 это масло вязкостью 10W). А если не новый, и перья уже изрядно изношены?
Короче говоря, мой совет — руководствоваться своими ощущениями. Начал мотоцикл носом клевать — все, симптом, пора думать о том, чтобы залить в вилку более вязкое масло.

И для справки. Масло в вилке мотоцикла Honda cb 400 рекомендовано менять каждые 15 000 километров пробега. Масла разной жесткости можно смешивать, достигая промежуточных значений. То есть, если уж очень сильно захотелось именно 16,5W, можно смешать 15W и 20W в соответствующих пропорциях. При этом, естественно, что масло должно быть одного производителя, так как химия химией, а технологии изготовления у разных производителей могут немного отличаться, и результат в этом случае предсказать очень сложно.

В принципе, по моему опыту, эти 15 000 километров пробега можно и не выдерживать, совмещая замену масла в вилке с заменой сальников передних амортизаторов. На сибишке все равно сальники являются расходником, и по нашим дорогам начинают сопливить довольно быстро.

Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое.

Тэкс, учу! Замену масла в вилке мотоцикла надо производить в темноте, ночью, при свете фонарика на телефоне Nokia.

Для замены масла в вилке мотоцикла нам понадобится:
1) Специальное вилочное масло. В нашем случае это масло жесткости 15W из линейки Motul — 1 литр. Знаю, что многие льют 10W и довольны, но в нашем случае вилка уже достаточно изношена, так что 15W — в самый раз.

2) Для того, чтобы сменить масло в вилке мотоцикла, нужно выпить две бутылки пива. Повторяю, обязательно ДВА пива. В одну бутылку будете сливать масло из левого амортизатора, в другую — из правого 8)

Все, больше ничего не нужно.

1) Вывешиваем мотоцикл. Смысл в том, чтобы поставить его в вертикальное положение. То есть, либо на подкат, либо на центральную подножку.

2) Отвинчиваем пробки амортизаторов. Если не крутятся, надо ослабить верхние хомуты траверсы.
Да, приборка уже опять побита после ремонта))

3) Аккуратно выкручиваем нижние пробки амортизаторов.

4) Сливаем старое масло из вилки. Надо немного подвигать перья вверх-вниз, чтобы масло вытекло до конца. Кроме того, тут есть такой небольшой прикол. Многие говорят, что для замены масла в вилке мотоцикла, надо снимать переднее колесо мотоцикла, а потом вывешивать мотоцикл таким образом, чтобы перья находились в вертикальном положении, и мол только в вертикальном положении из перьев можно слить все масло.
Конечно, это полная фигня. Посмотрите, как расположена нижняя пробка на амортизаторе. Она как раз и находится в такой точке, чтобы можно было заменить масло в вилке, не снимая с мотоцикла переднее колесо. Одно дело, если надо перья разбирать, и другое — простая замена масла. Даже если с перьев сольется не все масло, и там на стенках останется пара капель, явно не о чем волноваться. Как уже говорилось, вилочное масло можно смешивать, а эта пара капель старого масла не слишком сильно разбавит новое, и жесткость вилки от этого не пострадает.

Я это к тому, что, наверное, даже пара капель старого масла как-то влияют на поведение спортивного мотоцикла на треке, но в данном случае этим можно пренебречь. Если хочется R1, придется продать cb 400 и купить себе R1, никаким другим способом вы спортбайк из него не сделаете 🙂

5) Закручиваем нижние пробки амортизаторов мотоцикла. Крайне желательно посадить их на герметик.

6) Заливаем новое масло в перья через верхние пробки. По пол литра. Ну, в идеале по пол литра, на самом деле в первый амортизатор надо немного не долить, поскольку часть масла неминуемо останется на стенках бутылки, и второму по счету амортизатору не достанется слишком много. Фактически, нужно лить по 499 мл. на перо, так как считается, что вот эти 2 миллилитра и остаются на стенках бутылки.

7) Закручиваем верхние пробки в перья, затягиваем все остальные болты и гайки, идем с чувством выполненного долга дальше пить пиво.

Также хочу добавить пару вещей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, после замены масла в перьях внимательно смотрим, не заляпали ли мы тормозные диски, пока сливали старое масло. Если заляпали, придется обезжирить чем-нибудь ацетоносодержащим, типа Уайт-Спирита, ибо тормоза должны работать!
Во-вторых, почему именно два пива. Два пива потому, что на поллитровую тару удобно ориентироваться при сливе старого масла. Хорошо видно, все ли слилось. То есть, именно на пиве я не настаиваю, можно и литр водки! Шутка, конечно))

Все.

Поделиться «Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки.»

Мотовладельцы с опытом и механики хорошо представляют, что являет собой замена масла в передней вилке мотоцикла. Этот процесс весьма трудоемкий и имеет немало нюансов, о которых должен знать новичок. Какое масло выбрать, чтобы обеспечить оптимальную жесткость подвески, как подготовиться и как добавить масло в вилку мотоцикла, расскажет данная публикация.

Часто ли производится данное мероприятие?

Создатели советуют заменять масло через очередные 12 000 — 15 000 км пробега. Это гарантирует нормальную управляемость мотоциклом. Однако некоторые мотолюбители считают целесообразным делать смену масла в мотоциклетной вилке совместно с плановым техобслуживанием по установке свежих сальников. Так улучшается жесткость вилки без долгой и сложной регулировки.

Еще один хороший повод поменять масло — начало нового сезона. После зимовки в гараже под воздействием холода масло теряет определенные свойства. Если у вас мотобайк особого назначения, или участник спортивных соревнований, заменять масло в вилке спереди придется каждые 5 000 км. Это логично, ведь повышенные запросы по управляемости диктуют более частую периодичность замены. Также жидкость меняют при физически ощутимом изнашивании вилки: байк начинает «клевать» в процессе торможения и неустойчив на повышенных скоростях. Масло повышенной вязкости поможет в данном случае придать подвеске жесткости и усовершенствовать контроль над транспортным средством.

Выбираем масло правильно

Сразу отметим, что подобрать масло в вилку мотоцикла непросто. Несоответствие состоит в следующем: мотопроизводители прописывают теоретические показатели вязкости при t⁰ эксплуатации масла, а она сильно превышает температуру, когда происходит заливание. Поэтому вам придется сделать поправку с учетом коэффициента изменения вязкости с увеличением температурных показателей. Эти данные вы прочтете на канистре с изделием, на сайте изготовителя либо в спецматериалах, составленных экспертами.

У каждого бренда характеристики масла разнятся, рекомендуем выбрать одного производителя и всегда пользоваться одной продукцией. Первоначальная замена масла в вилке мотоцикла делается жидкостью с той же вязкостью, что написана в руководстве по ремонту байка. Если жесткость уменьшилась, вязкость можно увеличивать на 2,5 W или 5 W при следующей смене масла. Есть определенные рекомендации, связанные с типом мотоцикла: для туреров лучше использовать вязкость 10 W; спортбайки и модели для города прекрасно себя проявят с маслом 2,5 — 5 W.

Стандартное моторное масло не подходит для вилки, так как не дает достаточного демпфирования. Ищите на упаковке маркировку Fork Oil, Suspension Oil, проверяйте на подлинность. Качеством тех. жидкости обуславливается управляемость байка, а значит и сохранность ездока.

Как происходит замена масла в передней вилке мотоцикла:

· Технология процессов обусловлена положением сливного отверстия на вилке. Оно может размещаться внизу в торцевой, боковой части или ее может не быть в комплектации вообще.

· Если пробка на торце — поднимите мототехнику на опоры, демонтируйте колесо и поставьте штоки точно вертикально. При боковой пробке колесо можно не снимать, но поднимать аппарат все равно придется. При отсутствии сливной пробки вилку придется снимать.

· Приготовьте масло в мотоциклетную вилку, слейте отслужившую жидкость в литровый резервуар. Если довелось снять вилки (при отсутствии нижней пробки), переверните их для сливания отработки через проем.

· Промойте вилку внутри промывкой либо невязким маслом для движка.

· До замены масла продуйте внутри мотоциклетной вилки компрессором или из баллончика.

· Как наполнять вилку технической жидкостью? Не слушайте советчиков, которые подсказывают добавить в амортизаторы по 500 мл, и на этом все. Это может возыметь негативные последствия в управлении транспортом. Мы рекомендуем акцентировать внимание на расстоянии от поверхности масла до кромки трубы. Ищите показатели в вашей инструкции по техобслуживанию мотоцикла или в спецлитературе.

· Правильный уровень масла поможет узнать масляный насос с мерительной иглой, который воспрепятствует переливу жидкости. Цена его около сотни долларов. Не желаете тратиться — не проблема, изготовьте необходимое приспособление своими руками. Для этого приобретите аптечный шприц (10 см. куб.) и катетер. Возьмите отрезок катетера с длиной, которая указана в руководстве, вплотную насадите на носик шприца, чтоб не допустить утечку жидкости.

· Собственно замена масла в вилке мотоцикла выглядит следующим образом: вливается 500 миллилитров масла или чуточку больше, чтобы катетер дотянулся до вершины масляной кромки. Шприц прислоняют к трубе, чтобы основа носика находилось на уровне среза. Откачиваем лишний объем масла, ведь он может помешать регулировке подвески. Вилка должна быть сжата: именно в этом положении определяют масляный уровень. Картридж установлен, а пружина нет.

Описанная последовательность шагов поможет осуществить замену масла в передней вилке мотоцикла. Если у вас нет достаточного опыта и уверенности в своих силах, обратитесь к профессионалам. Неправильная замена жидкости и некорректная настройка подвески может привести к неприятным последствиям, поэтому приступать к работе в первый раз следует со знающим человеком.

Как осуществляется замена масла в вилке мотоцикла?

Замена масла в вилке мотоцикла является одной из задач его владельца. Мотоцикл очень часто становится первым опытом ремонта транспортного средства. Столь же часто ошибки, впервые сделанные на опыте своего первого мотоцикла, впоследствии преследуют человека очень и очень долго.

Чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта, необходимо менять масло в вилке мотоцикла каждые 15000 км.

Причиной этому служит игнорирование документации по обслуживанию вашего мотоцикла, а ведь в этом документе есть огромное количество полезных сведений о вашем транспортном средстве. Знание этих подробностей значительно упрощает любой ремонт, при этом избавляя от досадных ошибок и оплошностей.
Первый совет — начните ремонт с чтения. Процедура ознакомления с документацией должна быть тщательной и неторопливой. Мысленно составьте план проведения процедуры ремонта. Если все готово, то можно приступать к самим работам.

Характеристики работы вилки в зависимости от уровня масла.

Бывают такие ситуации, когда из передней подвески начинает протекать масло. Визуально несложно определить, откуда оно течет: со всей подвески или с одной из сторон вилки. Причиной такому печальному событию может послужить слишком экстремальная манера езды на мотоцикле либо просто разгерметизация сальников в силу каких-нибудь причин. Как бы то ни было, вилку придется разбирать.
Демонтировать вилку, не зная ничего о конструкции, сложно, но можно, а вот грамотно собрать все назад, не обладая нужными знаниями, практически невозможно.
Самой распространенной ошибкой при выполнении подобного ремонта является некорректная оценка количества масла в вилке. Очень часто подобные сведения берутся из любых источников, кроме совершенно очевидных в виде сервисных инструкций на ваш мотоцикл. Допустим, что каким-то образом владелец мотоцикла получает некую цифру количества масла в вилке. Он тут же делает следующую ошибку — все замеры выполняются «на глазок». Слив таким образом масло, он делает теоретическое умозаключение о количестве оставшегося «несливаемого» смазочного материала и заполняет вилку новой смазочной жидкостью.

После таких операций очень сложно определить, сколько реально масла находится в вилке. Игнорируя столь малозначимый факт, владелец мотоцикла приступает к сборке узла. Собранная таким образом подвеска нормально функционировать не будет. Учитывая специфику езды на мотоцикле, езда на нем с неисправной вилкой очень небезопасна.
Не имеет смысла еще раз напоминать, что опасность такого развития событий подробно изложена в сервисной инструкции на мотоцикл, и возможные ошибки там тоже разобраны.
Бывает, что причина неисправности еще более прозаична.

Достаточно часто в вилку заливают смазочную жидкость, кинематическая вязкость которой совершенно не пригодна для подобных целей.

Внутри вилки много деталей, которые трутся и дают взвесь металлической пудры,поэтому отработанное масло становится черным.

Возможных причин подобной ошибки не так уж много:

  • пресловутое игнорирование сервисных указаний, а то и просто отсутствие этого документа;
  • не всегда правильно расшифровывается название смазки;
  • согласие на смазку, предлагаемую продавцом в магазине, в ответ на отсутствие запрашиваемой марки масла для вилки мотоцикла.

Все случаи детально описаны в документации, и знания сервисной информации очень пригодятся.

В миллилитрах измерять необходимый объем масла совершенно недопустимо, ведь без применения специальной процедуры, вы можете только случайно измерить нужное количество. Чтобы устранить случайную составляющую, нужно просто знать, что единственным полезным показателем в этой ситуации может быть только уровень масла в вилке.

Именно этот уровень определяет возможности поглощения силы удара газовой компонентой вилки. Если в подвеске окажется недостаточное количество смазки, то мотоцикл будет постоянно проваливаться по ходу движения. Если масла окажется слишком много, то мотоцикл будет слишком сильно реагировать на любую неровность на дороге.
Кстати, этот показатель совершенно четко указан в документации. В сервисном описании даже присутствует графическая схема, иллюстрирующая содержание этого показателя. Это расстояние от поверхности уже залитого масла до верхней точки стакана вилки с предварительно сжатой пружиной, то есть с уже прокаченным стаканом. Вероятность того, что вы попадете в нужный диапазон минимальная.

Пошаговая инструкция по заправке вилки смазкой

Отыщите сервисную инструкцию на ваш мотоцикл. Знать значение кинематической вязкости смазки необходимо, чтобы правильно выставить положение контрящей гайки на штоке картриджа, которая отвечает за регулирование поглощающего удар отбоя.

Hand Fork Compressor Tool — инструмент для ручного сжатия пружины.

Суть подобной регулировки состоит в том, что гайка ограничивает глубину вкручивания штока в крышку. Степень закручивания штока определяет «мягкость» подвески. Игнорирование правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, наверняка приведет к несбалансированности передней вилки.

Состояние пружин амортизаторов подлежит обязательному контролю. Необходимо измерить длину пружины в свободном состоянии и в сжатом (для этого пригодится Fork Compressor Tool). Значение этих параметров следует искать в документации. Если показатели в норме, амортизатор в порядке, если нет — необходимо его заменить.

Следует правильно интерпретировать сведения, полученные из сервисной документации. Никаких собственных предположений делать не следует. Разные производители по-своему трактуют название вилочного масла, поэтому вероятность ошибки при выборе очень велика. Единственным выходом из ситуации является тщательный подбор аналогов по таблицам, приведенным производителем.

Полезные советы при замене масла в вилке

Обязательно тщательнейшим образом проведите очистку вилки от старого масла и посторонних продуктов износа ее элементов.

Вилку лучше всего сначала промыть любым, оказавшимся под рукой, обыкновенным невилочным маслом. После промывки следует продуть систему воздухом.

При использовании транспортного средства в городских условиях один раз в год вилочное масло следует заменить, за это время вилка соберет достаточное количество грязи. Регулярно проверяйте длину пружины амортизатора.

Если вилка уже разобрана, проверьте все ее элементы на степень изношенности. Чтобы не мучиться в дороге, гораздо лучше заменить все «подозрительные» элементы уже на этом этапе, не дожидаясь проблем.
Проверка работы. Лучший способ испытать отремонтированный мотоцикл — это покататься на нем по округе. Если профилактики давно не было, вы почувствуете себя за рулем совершенно нового мотоцикла. Тем не менее прислушайтесь к своим ощущениям при езде: вилка должна быть достаточно упругой, быть хорошо управляемой, не проваливаться и не быть слишком чувствительной.

Если все будет в порядке, вы можете по праву гордиться за свою результативную работу. Такое отношение к подвеске выльется в долгое полноценное эксплуатирование подвески.

Правила ухода

Уход за вилкой простой и понятный каждому процесс, поэтому не стоит вести свой байк на профилактику к специалистам. Просто нужно не лениться и с чёткой периодичностью проводить профилактику этого важного и дорогостоящего узла:

  1. Каждые 150, а лучше 100 км вилка нуждается в чистке и смазке.
  2. Штаны больше обычного подвержены образованию трещин, поэтому эту область необходимо осматривать на предмет наличия трещин.
  3. Демонтаж и смазка сальников должны проводиться через каждые 500–1000 км.
  4. Замена масла в вилке велосипеда проводится через каждые 4 тыс. км.

Постоянно обращаться к специалистам — это не вариант. Лучше учиться самому ухаживать за своим «железным конём». Для работы с вилкой необходимо запастись некоторыми инструментами:

  • пассатижи;
  • газовый ключ;
  • гаечный ключ;
  • отвёртка;
  • перчатки для защиты рук от масла (при работе с масляными вилками);
  • ветошь для убирания остатков масла.

Больше вопросов возникает с выбором смазки, ведь эта ниша на рынке заполнена до предела и выбрать нужный продукт из такого разнообразия не всегда оказывается просто. Хорошо себя показали две разновидности смазочных материалов:

  • тефлоновую смазку принято наносить на ноги вилки, для удобства пользователя такой продукт выпускается в виде аэрозолей;
  • силиконовые смазки, а также консистентные прозрачные продукты.

Чистая вилка гораздо реже создаёт проблемы для пользователя, поэтому важно после каждого выезда протирать ноги на вилке, которые располагаются возле пыльников. Такие нехитрые действия позволят сохранить масло чистым.

Важно сохранять вилку чистой, тогда и масло внутри остается дольше чистым

Особенности ухода за вилками различного вида

Правила ухода и обращения с вилками разнятся в зависимости от вида механизма. О существующих разновидностях вы можете ознакомиться в другой статье. Сейчас мы более детально рассмотрим особенности ухода, смазки и замены масла в различных типах вилок.

Пружинно-эластомерные механизмы

Такую вилку необходимо смазывать каждый сезон, а может быть, и несколько раз в сезон при активной езде. Состоит этот процесс всего из нескольких этапов:

  • при помощи шприца под пыльник заливается масло;
  • вилка разрабатывается;
  • остатки масла удаляются ветошью.

Чтобы провести некоторые манипуляции с вилкой, её необходимо уметь снимать и устанавливать обратно. Вилки бывают различного типа, но процесс демонтажа основывается на общих принципах, поэтому описанная ниже схема работы актуальна в любом случае.

  1. Устанавливаем велосипед колёсами вверх и демонтируем переднее колесо.
  2. Снимаем рулевой механизм и вынос.
  3. Во время демонтажа действуем предельно аккуратно, чтобы не потерять шарики из подшипника. При помощи острого предмета снимаем конусное кольцо со штока, поджимая его со всех сторон.

С демонтажем мы справились, а как же быть с разборкой самого механизма? В этом процессе также нет ничего сложного. Работа будет выполняться по следующей схеме:

  1. Откручиваем нижние болты при помощи шестигранника.
  2. Проделываем ту же работу с регулировочным болтом на пружине Preload.
  3. Извлекаем эластомер.
  4. Снимаем штаны и выкручиваем болты. Из них что-то будет вытекать, это может быть масло, вода и грязь.

При помощи отвёртки извлекаем сальники и бушинги, прокручивая последние предварительно вокруг оси.

Чтобы производить манипуляции с вилкой, её необходимо уметь снимать и устанавливать обратно

Масляные и пружинно-масляные механизмы

В таких конструкциях присутствует масляный картридж, который располагается в одной из двух штанин. Этот элемент служит демпфером. Если уход за вилкой велосипеда будет регулярный и качественный, то она будет радовать вас хорошей амортизацией и длительной работой.

Если вилка перебирается первый раз после покупки, то её работа становится гораздо лучше, чем была до этого. Объясняется такое положение вещей тем, что внутренние детали притёрлись друг к другу, а после промывания и заливания свежего масла начинают работать, как слаженный механизм. Покупать нужно две разновидности масла для вилок, которые отличаются показателем вязкости. Первое масло будет демпфирующим, его вязкость не превышает 5W, второе масло с вязкостью 15W является смазочным.

Если в вилках этих двух типов своевременно производить замену сальников, то можно продлить работу бушингов или направляющих элементов. А вот замена этих элементов стоит недёшево, а серьёзный ремонт вилки или, вообще, её замена выйдет ещё дороже. Поэтому лучше своевременно менять сальники и не знать проблем.

Каждый месяц или по истечении 50 часов работы необходимо перебирать, заниматься смазкой, заменой масла (если в этом есть необходимость) и резинок. Узнать о том, что масло для вилки велосипеда нуждается в замене, можно по ряду признаков: уменьшение хода вилки, ухудшение отскока, плохая работа регулировок.

Регулярный и качественный уход за вилкой велосипеда обеспечивает хорошую амортизацию

Обслуживание эластомера здесь не требуется, как в предыдущем случае, зато имеется необходимость в замене демпфирующего масла. Интересующий нас механизм находится в правой ноге. Для замены масла необходимо проделать следующие действия:

  1. Снимаем блокировочную ручку, которая располагается в верхней части.
  2. Выкручиваем механизм блокировки при помощи ключа 24.
  3. Прикладывая небольшое усилие, вынимаем демпфирующий механизм из трубы (вилка при этом занимает вертикальное положение).
  4. Сливаем масло, оценивая его внешний вид, оно должно быть тёмным и мутным.
  5. В ноге всё ещё размещается поршень, который отвечает за регулирование скорости отскока. Чтобы его извлечь, необходимо перевернуть вилку и выдавить его при помощи длинного стержня, например, отвёртки.
  6. Теперь можно заниматься прочисткой механизма и заливать свежее масло.

Бывают случаи, когда масло не прекращает подтекать. Такая ситуация может возникать из-за неправильного расположения уплотнителя или недостаточного вкручивания демпфера. Чтобы исправить ситуацию, необходимо воспользоваться разводным ключом для выкручивания демпфера до того состояния, при котором оголится резьба. Оцениваем состояние уплотнителя, смазываем резинку и вкручиваем демпфер обратно.

Воздушно-масляные и воздушные механизмы

В конструкцию воздушного механизма вилки входит камера с воздухом и масляный демпфер

Работать с такой вилкой велосипеда наиболее сложно, поскольку её разборка/сборка связана с определёнными сложностями. В конструкцию входит камера с воздухом и масляный демпфер. Добавляет сложностей существование двух различных систем: Solo и Dual Air. В последнем варианте присутствует не одна воздушная камера, а две (позитивная и негативная).

Процесс обслуживания и замены масла похож на предыдущую схему, которая относится к масляным вилкам. Но в случае с воздушными механизмами потребуется ещё заниматься стравливанием воздуха, замачиванием поролоновых уплотнителей в масле 15W. По завершении установки демпфера и штанов потребуется добавить по 5 мл масла с вязкостью 15W в воздушные камеры. Для этого шприц придётся держать под углом 45 градусов. После установки поршней можно накачивать камеры: позитивная, а следом за ней негативная.

Теперь у вас не должно возникать вопросов относительно того, как ухаживать за вилкой велосипеда. Ваших знаний будет недостаточно, ведь их необходимо закрепить на практике. Ваш велосипед будет благодарен за заботу и уход, а бюджет не пострадает от решения проблем с вилкой, которая получила недостаточно ухода.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *