Помните шутку про Гришковца? Позвонил заказать пиццу, написал пъесу. Вроде и про грипсы тоже говорить нечего, однако, вот он, пост.


Предварительно немного магии из К.Кастанеды, не сочтите за труд прочесть маленький отрывок:
— Что-то случилось со мной в развалинах Монте-альбан в Оасаке, — сказала она. — Я обычно бродила по этим развалинам даже после того, как нагваль дон Хуан Матус запретил мне и ногой туда ступать. Не знаю почему, но мне нравилось это место. Каждый раз, бывая в Оасаке, я отправлялась туда.
<….> однажды я пошла туда с Нестором. Он заметил, что на земле что-то поблескивает. Мы немного покопались и вырыли странный камень, который как бы влился в мою ладонь. В камне было аккуратно просверлено отверстие. Я хотела просунуть туда палец, но Нестор остановил меня. Камень был гладким и сильно согревал мою руку. Мы не знали, что с ним делать. Нестор положил его в свою шляпу, и мы понесли его, как если бы это была какая-то живая зверюшка.
Нагваль уже предупреждал ее, чтобы она не шутила с камнями, костями и другими предметами, которые она может найти зарытыми в землю, но за его спиной она подбирала всякую чепуху.
Тогда в Оасаке она настояла на том, чтобы нести эту богом проклятую вещь. Мы сели с ней в автобус и привезли камень прямо в этот город, а затем и в эту комнату.
— Нагваль и Хенаро отправились в какую-то поездку, — сказала Горда. — Я осмелела, просунула палец в отверстие и поняла, что камень обтесан таким образом, чтобы его держать в руке. Сразу же я смогла ощущать чувства того, кто раньше держал этот камень. Это был камень силы. Мое настроение изменилось. Я стала бояться <….> Сила этого камня была для меня чересчур велика. Его владелец был очень большим мужчиной. Могу сказать, что его ладонь была вдвое больше моей. Он держался за этот камень ради собственной жизни<….>
— Он сказал, что она <….> могла воспринимать фиксацию того человека, его второе внимание, которое было влито в тот камень, <….> Горда и я, как два идиота, нашли его и выкопали.
Горда кивнула утвердительно два или три раза. У нее было очень серьезное выражение лица.
Несомненно, замена грипсов была продиктована попросту их нынешним состоянием. А уже в процессе неспешной их замены размышления относительно того, сколько времени отъездили эти рукоятки, постепенно съехали в область метафизики и мыслей об энергетике людей, сжимавших этот руль до меня. А также давивших на лапки скоростей и тормозов и сидевших на сиденье (которое я уже переделал).
По случаю за 350 рублей были куплены грипсы. Фото вместе со старой:


Согласно мануалу, приготовил мыльную воду и очиститель со спиртом. Позже понадобилось и нечто помощнее, взял то, что было под руками — очиститель цепи:

Из предложенных интернетом вариантов сдирания старых рукояток возможно было только использование отвёртки, так как ни компрессора, ни шприцов у меня не водится. Фото с рукоятки газа — с ней надо немного аккуратнее. Сначала надо сдвинуть края грипсы с пластиковых «буртиков», а затем просунуть отвёртку под грипсу немного по диагонали, тогда она не заденет пластмассу торца рукояти. Торчащей, как на фото, отвёрткой можно просто описать окружность вокруг торца рукоятки, и тогда вся поверхность резинки гарантированно отцепляется от металла той фигни, которой её приклеил предыдущий владелец:



У меня и под левой, и под правой грипсами обнаружилась «фигня, которой её приклеил предыдущий владелец»:

Очистители в руки и вперёд, за результатом:

Металл просто намазал мыльной водой, она быстро стекает и сохнет, поэтому намочил грипсы изнутри нехитрым способом:


До этого места резинка налезла легко, дальше, согласно рекомендациям, аккуратно натягивал, предварительно подпихивая в торец и стараясь выбросить из головы назойливые ассоциации:

Готово:

Не забыл развернуть её прорезями под ладонь:

Ну и так… пара фоток по инерции…


Наклейка-бонус отправилась на раму велосипеда:

Ну и от Маши и Степаши всем привет:

Какой бывает обмотка для руля велосипеда

Кожаный руль велобайка

Обмотка руля шоссейного велосипеда предполагает обработку функциональной детали кожаными полосками из искусственного или натурального материала. Обращаться с полосками нужно так же, как с обычной лентой. Покупая кожу, акцентируйте своё внимание на мягкости и пластичности, в этом натуральный формат превосходит даже самый качественный кожзам. По мнению специалистов, кожа обладает такими преимуществами:

  • дышит;
  • по такому рулю не станут скользить руки.

Единственными минусом натурального материала является высокая стоимость. Отдавайте предпочтение тёмным полоскам, светлые быстро пачкаются и вычистить их практически невозможно. Если на тёмных полосах с течением времени появятся протёртости или выцветшие участки, их легко скрыть полировкой.

Обмотка из кожи позволяет рулю дышат и по рулю не будут скользить руки

Применение подручных материалов

Если нет материальной возможности купить дорогой материал, можно обойтись любым подручным. Обмотка руля велосипеда возможна с использованием резинового плотного текстиля и толстой резинки, последняя продаётся в магазинах шитья и фурнитуры. Ещё один вариант — долговечное пробковое покрытие. Впервые сев за такое двухколёсное транспортное средство, вы почувствуете, каким устойчивым стал руль, теперь его удобно держать.

В магазинах также можно увидеть другие виды обмоток, цены на которые зависят от прочности ленты и варьируются в пределах 500–3000 рублей. Если в комплект входят дополнительные аксессуары, к примеру, заглушки или гель, ориентируйтесь на стоимость 2500–3000 рублей.

Как обмотать руль велосипеда правильно

Пошаговая инструкция по обмотке руля шоссейного велосипеда

Основное правило монтажа качественной обмотки — полотно должно прилегать в несколько слоёв

Как обмотать руль велосипеда, делятся специалисты. Следуйте пошаговой инструкции и процесс обмотки не составит труда:

  1. Закрепите тросики, отвечающие за тормоза. Упростить этот этап работы можно с применением специальной обвязочной ленты. Если тросики надёжно зафиксированы, они не станут мешать дальнейшему процессу.
  2. Возьмитесь за обмотку сначала левого рычага, материал следует вести по часовой стрелке, справа руль необходимо обматывать против часовой стрелки.
  3. Осмотрите, из чего состоит обмоточный комплект, возможно, в набор вложена деталь для монтажа под колпачком, находящимся на рычагах, отвечающих за тормозную способность двухколёсного транспортного средства. Заметьте, что ширина этого материала больше ленты, этот простой метод позволяет выровнять выпуклости и избавиться от дефектов. Если обмоточная лента узкая, аккуратная обмотка на велосипедный руль предполагает ведение полосы вокруг ручек, следуя фигуре восьмёрки.
  4. Специальный обмоточный материал на изнаночной стороне оснащён клейким веществом, благодаря которому полоса легко прилипает к поверхности руля шоссейного велосипеда. Обматывающий руль должен помнить правило монтажа качественной и надёжной обмотки — полотно прилегает в несколько слоёв. Закрепить кончики ленты легко посередине рычага, воспользовавшись кусочком изоляционной ленты, подходящей под цвет основного материала.

Полезные советы

Если в набор входит колпачок, его следует надеть на край руля, избежать выпадения защитного колпачка удастся, если сверху намотать ещё один слой ленты. Хотите, чтобы руль шикарно выглядел и оставался надёжным помощником в управлении велосипедом длительное время? Перед тем как наматывать кожаную полоску или ленту из другого полотна, первые 5–8 см пройдитесь по рулю изолентой, но так, чтобы клейкая сторона расположилась вверху. Ничем закреплять изоленту не нужно — наматывайте плотно до тех пор, пока она не перестанет отсоединяться и падать.

Работать с натуральной кожей лучше в тёплом помещении, обрабатываемые поверхности не должны быть холодными. Новички, якобы знающие, как обматывать руль шоссейного велосипеда, пренебрегающие вышеуказанным правилом, чуть позже сталкиваются с кривым расположением ленты, плотность прилегания тоже оставляет желать лучшего. Наматывайте обмотку в направлении снизу вверх, каждый оборот слегка оттягивая материал на себя на несколько секунд.

Как выглядит обмотка руля велосипеда своими руками, наглядно показано в видеоролике:

Принимаясь за обмотку руля шоссейного велосипеда, важно выбрать качественный и мягкий материал. Как обматывать руль двухколёсного шоссейного велосипеда, вы уже знаете. Придерживайтесь правила ведения ленты по часовой стрелке, если обрабатываете рычаг слева, против часовой — справа, плотно натягивайте материал и амортизация вместе со сцеплением не подведут.

Есть несколько способов снятия старых грипс.

  1. Если старая грипса «прикипела» к рулю и просто так не снимается, а использовать ее в дальнейшем Вы никак не собираетесь, просто срежьте ее аккуратно ножом с руля. Можно канцелярским или другим острым ножом сделать надрез по всей длине грипсы и снять ее с руля. Этим Вы реально сэкономите кучу времени и своих нервов.
  2. Если грипса в дальнейшем еще пригодится, например, Вам просто нужно поменять манетки или ручки тормозов, то снимать ее нужно так, чтобы не повредить. Если просто скрутить не получается, попробуйте взять смазку типа WD с носиком трубкой и отвертку, лучше тоненькую. Просовывайте отвертку между металлом руля и грипсой как можно глубже и, вставляя в образовавшуюся щель трубочку с WD-шкой, брызгаете внутрь смазку. Делать это нужно в 3-4 местах, желательно с каждой стороны грипсы. Если грипса без торца и можно подлезть с торцевой стороны руля сделайте там тоже самое.

    После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.

    Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.

  3. Операцию, подобно описанной выше, можно проделать с использованием шприца и иглы. Нужно проколоть грипсу и под ее материал впрыснуть мыльную воду или жидкое масло. Сделать это так же нужно в разных местах. После этого грипсы будут значительно легче скручиваться и сниматься с руля. Использовать этот способ с пластмассовой или кожаной ручкой сложнее, но можно впрыснуть смазку с торцов грипсы, а у кожанной попробовать просунуть иглу в шитой шов.

    Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.

  4. Еще один способ, но он несколько сложноватый и не для всех типов грипс подходит. Можно попробовать облить грипсу кипятком или очень горячей водой и немного подождать. Тогда она немного расширится и легче снимется с руля. Опять же при снятии немного прокручивайте грипсу вдоль оси руля.

Как одеть грипсу на руль велосипеда

Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.

Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать .

Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.

Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.

При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.

Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.

Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.

И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.

Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.

Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.
  5. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Замена ручек руля на мотоцикле — процесс элементарный, если знать, с какой стороны подойти к вопросу. Правда, порой у новичков возникают проблемы с этой несложной процедурой. На самом деле, всё проще, чем кажется.

Итак, с диаметром руля мотоцикла вы определились, новые ручки (грипсы) купили. Ну или решили заменить сам руль, и нужно переставить ручки руля на него. Для начала нужно их снять.

С правой ручкой проблем обычно не возникает. Разбираете пульт и снимаете ручку вместе с ним, предварительно отсоединив тросик газа (или тросики, если у вас их несколько). Ничего сложного. А вот с левой ручкой, бывает, случаются казусы. Дело в том, что её часто сажают на клей, чтобы она не прокручивалась. Бывает, конечно, и такое, что грузики руля вкручены в сам руль и таким образом держат ручки, но встречается такое нечасто. Так что если необходимо снять ручку с руля, не повредив — есть несколько способов.

Способ первый. Раскрутив левый кронштейн и отодвинув его к центру руля, чтобы дать себе свободное пространство, попробуйте подцепить чем-нибудь острым и тонким ручку изнутри. Идеально подойдёт инструмент вроде шила. Внутренняя основа ручки обычно резиновая, так что, работая аккуратно, вы ничего не повредите. Подцепив край ручки, побрызгайте внутрь WD-40. Это обеспечит хорошее скольжение, кроме того, WD-40 окажет некоторое разъедающее действие на клей. Повторите процедуру несколько раз, ручка должна сняться.

Глубоко под ручку подлезть не получается, и она по-прежнему сидит намертво? Способ номер два — попробуйте подцеплять её, как описано выше, и засовывать внутрь пластиковые стяжки для проводов. Разумеется, предварительно брызгая под ручку всё той же WD-40. Всё дело в том, что пластик гораздо лучше скользит по стальной поверхности руля, нежели резина. Напихав под ручку десяток стяжек по кругу, вы, скорее всего, сможете её снять. Сами стяжки для проводов продаются в любых автозапчастях по цене пятьдесят-сто рублей за мешок.

Если же зловредная ручка упорно не хочет поддаваться, то на помощь придёт третий «народный» способ. Нужно погрузить ручку в горячую воду, тогда клей под ней приобретёт текучесть, и ручку можно будет легко стащить. Вода из-под крана не подойдёт, на вот кипяток из чайника будет в самый раз. Наклоняете мотоцикл влево (или осторожно кладёте на дуги, если они есть), и погружаете конец руля с ручкой в воду. Спустя три минуты ручка легко сдёрнется.

Один из вышеописанных способов наверняка сработает. Когда же вы будете ставить ручки на место, левую ручку желательно посадить на клей для резины, чтобы она не прокручивалась. Суперклей не нужен — а вдруг придётся снова снимать ручку? Герметик же вряд ли достаточно прочно её приклеит. Так что резиновый/сапожный клей будет в самый раз.

Бывает и такое, что ручка газа сидит на руле слишком плотно, и не возвращается обратно после того, как её отпустишь. Если руль крашеный, то имеет смысл зачистить его до металла под посадочным местом ручки и отполировать самой мелкой шкуркой, а затем пастой гои. Затем нанести на то место, где будет сидеть ручка, смазку (подойдёт обычный солидол; смазки на силиконовой основе нежелательны). Это устранит проблему. Если же руль хромированный, а проблема актуальна, то достаточно будет проделать вышеописанную процедуру со смазкой.

Велофорум Херсона

да вот тоже резина на грипсе уже начинает портится… может еще какие варианты отделки?
Грипсы толстые и мягкие, отлично гасят вибрации, для агрессивных дисциплин. Толстая и мягкая грипса для максимального комфорта. Текстурная поверхность обеспечивает сцепление с грипсой. Использования двух материалов различной плотности для улучшения функциональности. Мягкий внешний материал для большего контроля. Жесткий внутренний материал лучше держится на руле.

Ручки руля, грипсы . Простая и в тоже время важная деталь велосипеда, с которой Вы постоянно находитесь в непосредственном контакте во время езды. По этому, очень важно подобрать комфортные ручки руля (грипсы), подходящей для Вас формы, толщины, длины и фактуры. Широкий выбор грипс для горных, кроссовых и городских велосипедов. В случае с шоссейниками – это специальная обмотка (лента) руля. Грипсы с замками надежно фиксируются на руле. Материалы самые разные – начиная от резины, заканчивая кожей и пробкой.

Ручки на руль велосипеда или грипсы – это (чаще всего, резиновые) насадки на концы руля, которые смягчают и делают более надёжным хват. Они предназначены для того, чтобы велосипедисту было удобней и мягче держаться за руль – этому способствуют специальные нескользящие материалы и эргономичность грипс. Велосипедные грипсы (ручки на руль) производят из резины разного уровня жесткости. Для каждого стиля катания грипсы для велосипеда подбирают отдельно: мягкие – грипсы для bmx как правило мягкие, это обеспечивает удобный и надёжный хват. Изнашиваются достаточно быстро и практически каждый сезон требуются новые. Также мягкие грипсы устанавливаются на городские, детские и велосипеды комфорт класса. средней жесткости – устанавливают на самые разные велосипеды. Вы можете купить такие грипсы как для детского, так и для взрослого велосипеда. Они достаточно долговечны и обеспечивают хороший хват. жесткие грипсы, ручки на руль– используют для самых недорогих моделей велосипедов, начального уровня. Могут служить так же долго, как и сам велосипед. Недостатком является то, что при длительном катании можно натереть руки. Совсем другое дело анатомические грипсы – это модель повышенной комфортности (часто содержит внутри гель, смягчающий удары) и спроектированные с учетом особенностей ладоней человека. Эргономичные грипсы, могут быть как анатомическими – с гелем, так и просто обтекаемой формы, с впадинками для размещения пальцев при захвате руля. Большой выбор различных грипс у Velo – популярного производителя велокомпонентов. Стоит отметить различие в длине грипс под грипшифт от обычных. Обычные грипсы вы можете купить любой длины, которая будет Вам удобна. Если же на Вашем руле необходимо предусмотреть место под грипшифт, то тогда выбирайте только короткие ручки на руль. На шоссейных велосипедах вместо ручек для руля (грипс) используют специальную обмотку руля. Они изготавливаются из различных материалов, различны по фактуре и цвету. Рога на руль велосипеда – это специальные приспособления (дополнительные ручки), которые надеваются на руль и предназначены для того, чтобы менять хват во время дальних поездок, это позволяет разгрузить запястья велосипедиста. Также, держась за рожки велосипеда удобно заезжать в горку. Как правило рожки на руль устанавливают на mtb и гибриды. Конструктивно они разнятся между собой следующим образом: прямые – могут быть короткие или средней длины; загнутые – всегда только длинные; эргономические. Короткие и прямые рожки руля очень компактны, при этом имеют небольшой вес. На длинные удобно «ложиться» на длинных прямых участках и на затяжных подъёмах. У загнутых рожек больше вариантов для смены положения рук. Материалы, из которых изготавливают велосипедные рога: алюминий – недорогой, легкий и достаточно прочный вариант; металл – самый дешевый материал, но достаточно тяжелый; карбон – из него делают достаточно прочные, легкие и удобные рожки на руль.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *