Негативные стороны владения незаконным мотом

Езда на мотобайке должна приносить удовольствие. А о каких приятных эмоциях может идти речь, когда пилот постоянно нервничает, понимая, что он нарушил закон? Езда на бездоке – это постоянный страх. Это мониторинг дороги на предмет ДПС-ников. Это выбор маршрута так, чтобы не пересекаться с полицией. Это невозможность принять участие в мотодвижении, проехать в колонне, приехать на мотослет. Это страх того, что мотык отберут или украдут, и вы никак не докажете, что он ваш.

Вот реальные проблемы, которые получает владелец бездокументного мота:

  • Спецотряды полиции, ДПС, мотобат прекрасно ловят двухколесных. Если не остановиться, они имеют полное право догонять байкера (и чаще всего догоняют). Единственное, что им запрещено – брать на таран. Но, как показывает практика, случается и такое. Поэтому убегать не стоит – можно попасть в ДТП и получить серьезные травмы. Лучше останавливаться по-хорошему;
  • А вот когда пилот на бездоке остановится, у него мгновенно вынимают ключи, и начинаются вопросы – сколько жрет, сколько прет, давай ПТС. «Дома забыл» — не прокатит. Если повезет – мотоциклист расстанется с хорошенькой суммой и расстроенным поедет домой. Если не повезет – байк заберут на штрафплощадку;
  • А со штрафплощадки свой бездок забрать уже практически невозможно. Вы просто не докажете, что байк принадлежит именно вам. Тут сумма «решения вопроса» будет уже гораздо выше, и снова – как повезет;
  • А ведь на вас могут повесить и кражу. Если мот был угнан, а вы его купили – то вряд ли сможете доказать это. Продавец, даже если удастся его найти, «включит заднюю» и сделает вид, что первый раз вас видит, и никакой мотык он не продавал;
  • После всех этих проблем потерять мотобайк вследствие его угона кажется самой незначительной утратой. Вы не сможете подать в ГИБДД заявку о том, что у вас угнали транспорт. И самостоятельно найти его тоже будет невозможно;
  • Рано или поздно такая нервотрепка надоедает любому. И тогда мотоцикл захочется продать. Спрос на бездоки падает с каждым годом, поэтому сделать это будет сложно. А еще существует риск нарваться на бравых ребят в штатском, которые примут вас прямо во время показа двухколесного друга.

Крайне не советуем вам связываться с бездоком. Лучше взять байк постарше или меньшей кубатуры на эту же сумму, и ездить законно, со спокойными нервами. Мот без документов не поможет вам сэкономить. Скорее, вы потратите гораздо больше денег, «вызволяя» его и себя из передряг, а потом плюнете, и все равно купите легальное транспортное средство.

Иностранные марки мотоциклов при ввозе в Россию проходят процедуру растаможивания. В виду высоких пошлин, какие требуется при этом заплатить, цена на перевозное устройство сильно возрастает.

Стоимость складывается из разных постоянных параметров, плюс – на её размер влияют также и дополнительные переменные и факторы.

Формальности растаможки заключаются в проверке его конструктивных элементов и эксплуатационных возможностей, чтобы установить соответствие нормам российских стандартов.

Услуга не бесплатная, оплачивается на счет таможенной службы. В конце процедуры оформляются необходимые документы.

Из каких стран наиболее выгодно ввозить

В России чаще всего встречается мотоциклетный транспорт иностранных производств. Это связано с тем, что отечественное производство мотоциклов не столько активно, насколько это встречается в странах зарубежья.

Именно поэтому в большинстве случаев приобретения данного вида транспортного средства (далее – ТС) его приходится растаможивать, чтобы легально использовать на территории Российской Федерации.

Чтобы быть уверенным, какие мотоциклы лучше всего покупать с последующей растаможкой, можно делать предварительный расчет онлайн на сайте мототранспорта.

Общие тенденции, из каких стран наиболее выгодно ввозить в Россию мотоциклы:

Страна Преимущества и особенности Выгода
США 1. Широкий рынок.
2. Жесткие требования к качеству при производстве.
3. Стоимость за транспортировку сопоставима с европейскими ценами.
4. Есть модели, аналогов которым нет во всем мире.
Если учесть все вместе, то выйдет, что купить мотоцикл из Америки будет стоить точно также как, если купить из Германии.
Сроки доставки могут быть увеличены.
Европа Самые популярные – немецкие (из каталога «Евротакс Шваке»), французские и итальянские. Цены за само ТС и доставку высокие.
Но и качество оправдывает стоимость.
Япония 1. Высокие и уникальные технологии.
2. Есть варианты по комфортным ценам.
3. Большой выбор спортивных и тяжелых моделей.
4. Меньше платить за транспортировку. По сравнению с ввозом европейского мотобайка, либо американского.
Иногда есть выгодные предложения по высококачественным мотто, с учетом контейнерной доставки.
Единственно, по срокам может быть немного дольше, из-за доставки на морском судне.
Китай, Корея, Тайвань 1. Страны, активно производящие мототранспорт, но не столь активно создают новые технологии.
2. Расценки привлекательные.
Выгодно для тех, кто не гонится за супер-качеством.
Иногда встречаются отличные прочные модели по приемлемым ценам.
Быстрая доставка
Эмираты Цена на нормальные экземпляры всегда будет выше, чем в США. Не всегда выгодный вариант, если сравнивать с европейской и американской техникой.

Стоимость растаможивания мотоцикла

Все мотоциклисты, приобретающие технику за рубежом с последующим ввозом в Россию, в первую очередь интересуют стоимостью понравившейся модели.

Дело в том, что цена мототехники очень сильно влияет на размер таможенных сборов. Но помимо этого, есть также и ряд других факторов, которые прямо или косвенно способны изменить размер таможенных платежей в каждом отдельном случае.

К примеру, возраст ТС. Если происходит растаможка старого мотоцикла, тогда, скорее всего, его хозяину такое мероприятие обойдется дороже, чем в случае с новой моделью.

Составляющие таможенной стоимости ввозимого мотоциклетного товара:

  • реальная (а не рыночная) цена единицы;
  • коэффициент возраста машины;
  • категория ТС;
  • особенности двигателя и иных агрегатов;
  • эксплуатационные возможности;
  • погрузочно-выгрузочные работы;
  • перевозка;
  • оформление таможенными службами;
  • таможенный тариф (ставка);
  • госпошлина;
  • НДС;
  • акциз;
  • страхование;
  • сборы утилизации;
  • коэффициенты соответствия (или несоответствия) стандарту экологического загрязнения окружающей среды при помощи использования иностранного мототранспорта.

Что дает возраст мототранспортного средства при осмотре таможенниками:

  1. Установить точную подкатегорию – мопед, мотороллер, мотоцикл, квадроцикл, и т.д.
  2. Следует ли применять коэффициенты, когда надо будет рассчитать таможенный сбор.
  3. Насколько машина стара, может ли еще эксплуатироваться по российским дорогам.
  4. Соответствие техническому стандарту, установленному российскими законами.
  5. Соответствие нормам ПДД (Правил Дорожного Движения).

Пошлины рассчитываются уже после того, как будет выявлена таможенная стоимость провозимого багажа. Автомобильный или мотоциклетный виды транспорта при растаможке всегда будут восприниматься в качестве сопровождаемого (либо несопровождаемого) багажа.

Обычно таможенные сборы составляют 0,1% от реальной цены машины. Но могут применяться фиксированные ставки, или платежи совокупно составленные.

Каждый собственник мототранспортного средства имеет возможность самому рассчитать приблизительную стоимость процедуры растаможивания своего ТС. Это можно сделать, если воспользоваться онлайн калькуляцией.

Такие программы-калькуляторы размещены на специализированных сайтах, где пишется все про таможню и мотоциклы. Но итоговая сумма не зависит от того, из какой страны ввозится машина.

На размер платежей, скорее, влияет стоимость техники, какая устанавливается производителями страны, где она была выпущена. Рассмотрим для примера несколько вариантов растаможки мотоциклов в России.

Из Японии

Кроме стоимости самой мотомашины, на размер таможенной пошлины может повлиять также процент акцизного сбора (акциз), оформительские затраты, пошлина за ввоз и НДС.

В стоимость таможенных процедур входит:

Фактор, влияющий на платежи Размер влияния
Пошлина за ввоз иностранного ТС из Японии 18-45%
Налог на добавочную стоимость (НДС) 18%
Акцизный сбор 6 американских долларов умножают на величину мощности мотора (6 дол. х л.с.)
Утилизационный сбор Нет
Оплата за хранение на складе В каждом регионе своя – посуточная.
Банковская комиссия за перевод «депозита» От 1%

Из Европы

Европейские страны-производители мототехники:

  • Италия (Ducati Diavel, Aprilla RS4 125 4T, MV Augusta F4R);
  • Великобритания (Triumph Bonneville T100);
  • Франция;
  • Германия (BMW);
  • Австрия (KTM 1190 Adventure).

Оплачивается госпошлина, оформительские услуги, а также процедура осмотра мототехники при помощи специальных приборов.

Дополнительно также берется плата за оформление документов в таможенной инстанции:

Фактор, влияющий на платежи Размер влияния
Таможенный сбор за ввоз из стран
Европы
От 40%
НДС 18%
Акцизные издержки 6 $ умножают на величину мощности мотора (6 $ х л.с.)
Утилизационный сбор Нет
Хранение на складе таможни Регионально, посуточно.
Комиссия банка От 1%

О том, сколько стоит растаможка авто из Дубая в Россию, говорится в статье: растаможка авто из Дубая в Россию.

Как купить квадроцикл без растаможивания, .

Из Белоруссии

Беларусь является страной-участницей Таможенного Евразийского Союза (далее – ТЕС). Из-за чего часто возникает путаница.

Одни говорят, что растамаживать авто или мототехнику, привозимую из этой страны, не требуется. Другие же утверждают, что растаможка все равно производится.

На самом деле правила ТЕС простые:

  1. Если мотоцикл произведен в Беларуси, тогда его не растаможивают.
  2. При этом обязательно учитывается год выпуска – он должен быть до 01.01.2010, когда создавался ТЕС со всеми своими нормами и правилами.
  3. Если же мотобайк просто завезен в БР, а затем, вывезен в РФ, тогда растаможивание необходимо. Будут просто сокращены по величине таможенные платежи.
  4. При покупке мотоцикла в Беларуси уплачивался специальный налог, который совпадает примерно с размерами таможенных платежей:
Фактор, влияющий на платежи Размер влияния (в случае ввоза мотоцикла через Белоруссию)
Пошлина за ввоз из БС 30%
НДС 18%
Акциз 6 $ х л.с. (параметры двигателя)
Утилизационный сбор Нет
Оформительские расходы 5 Евро
Оплата за складское хранение ТС Определяется тарифами региона местонахождения таможенной службы.
Посуточная.
Комиссии банка От 1% от суммы «залога»

Из Германии

Техника из Германии самая качественная, но недешевая:

Фактор, влияющий на платежи Размер влияния
Пошлина таможни при ввозе из Германии От 40%
Налог на добавочную стоимость 18%
Акцизная пошлина 6 американских долларов умножают на величину мощности мотора
Утилизационный сбор Нет
Провоз техники до ближайшего крупного города в России 300-750 долларов
Доставка по территории РФ От 200 долларов
Помощь юристов, дилеров, брокеров. От 2 до 15% от стоимости мото
Платеж за хранение на складе мотоцикла Региональная, посуточная плата.
Банковское вознаграждение за проведение транзакции по таможенному «депозиту» От 1%

Каждый раз таможенный сбор рассчитывается индивидуально. Большую роль играет цена мотоцикла из Германии, а также его статус – новый или подержанный.

Если машине срок более 7 лет, то в таких случаях растаможка всегда обходится дороже. Чем новее техника и меньше его стоимость, тем меньше будет расходов на её растаможивание.

Из США

Известный американский Harley-Davodson до сих продолжает лидерское шествие по мировому рынку.

Самая популярная модель – Heritage Softail Classic, востребована также и на российском рынке в виду своего качества и добротности:

Фактор, влияющий на платежи Размер влияния
Аукционная комиссия 350 долларов США
Пошлина за ввоз ТС из Америки 18-45%
НДС 18%
Акциз 6 $ х л.с. двигателя
Утилизационный сбор Нет
Транспортировка до ближайшего порта Санкт-Петербурга 300-600 долларов
Использование услуг брокеров и иных компаний, помогающих при оформлении документов на таможне От 200-400, 1000 долларов или 5-10% от стоимости техники.
Грузоперевозка по территории РФ От 200 долларов
Хранение на складе таможенного органа Платное, посуточное, устанавливается тариф регионально.
Комиссия банка за платеж «таможенного обеспечения» От 1%

Таможенная пошлина рассчитывается отдельно по каждому из случаев потому, что её ставки от региона к региону отличаются. Это обозначает, что мотовладелец приходит в таможенную службу по месту своей прописки.

Какие в его регионе применяются ставки, такие и будут учтены при расчете таможенных пошлин. При этом без разницы, откуда ввозился мотоцикл в Россию.

Аукционная продажа осуществляется обычно в тех случаях, если обращаться к посредникам – дилерам, брокерам.

Если обращаться за посредническими услугами, конечно же, придется дополнительно вознаградить их за оказанную помощь в растаможке мотоцикла. Но здесь есть и свои преимущества. Во-первых, это существенная экономия времени.

Поэтому такой подход будет интересен тем, кто торопится уже покататься на своем байке. Во-вторых, опытные специалисты уже знают, каких проблем при растаможивании можно избежать заранее, и как оформлять документацию. Поэтому вторым плюсом является уменьшение хлопот со стороны собственника ТС.

Какие могут возникнуть проблемы и пути их решения

По правилам растаможки процедуру мотовладельцы должны проходить не на границе, а в специализированном государственном учреждении – Федеральной Таможенной Службе.

Подразделение этой организации должно находиться по месту прописки (регистрации проживания) владельца.

Возможные проблемы, какими способами их решать:

Тип проблемы Пути решения
Необоснованная цена
мотоцикла
Пройти дополнительную проверку у экспертного оценщика-техника, чтобы установить реальную стоимость согласно каталогу иностранного государства.
Оплачивается эксперту отдельно.
Наличие тюнинга делает мото дороже На тюнинг должны быть отдельные документы. Если их нет, придется снять дополнительное оборудование и не ввозить его на территорию РФ.
Техника не удовлетворяет эксплуатационно-техническим стандартам России Как вариант – переделать сначала мотоцикл, а затем его растаможивать.
Пакет документов неполный, либо возникают вопросы к какому-то документу. Переоформить документы можно через дилера, либо иного посредника, который связан с продажей мотоцикла из другой страны.
Предварительный расчет «залогового депозита» Самостоятельно посчитать стоимость растаможки не всегда удается.
Сложность в том, что депозит в каждом отдельном случае может быть своим по величине.
Онлайн калькуляторы служат отличным подспорьем в таком деле.
Обычно берут результаты калькуляции и прибавляют еще немного сумм, все равно излишки после растаможки будут возвращены мотовладельцу.
Общая стоимость таможенных сборов Может составлять от 50% от стоимости купленного мотоцикла, и более. Плюс – транспортировка ТС.
Эта проблема решается только путем индивидуального подхода к поиску оптимального предложения на рынке. Либо можно купить мотобайк, изготовленный в странах, состоящих в ТЕС (Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан).

Как купить без оформления

Не все мотоциклисты желают переплачивать за ввоз через границу своей любимой техники. Поэтому они ищут разные способы, как и на чем можно было бы сэкономить.

Вот несколько вариантов, как можно уменьшить расходы, или же совсем приобрести мотоцикл из зарубежной страны, при этом лично самому не проходить растаможку как владелец.

Варианты экономии или освобождения от таможенных трат:

Операция Последствия
Купить в России уже растаможенное ТС Могут быть завышены цены в мотосалоне
Ввезти в Россию мотоцикл по запчастям Часто в таких случаях возникают затруднения при регистрации деталей, которая необходима для постановки собранной техники на учет в ГИБДД.
Произвести регистрацию мотоцикла за рубежом, но только на другого мотоциклиста. Придется ездить по доверенности и каждый год пересекать границу для того, чтобы продлить период де1йствия регистрации.
Приобретение мотоцикла по запчастям уже в России Возможна только при наличии всех документов на каждую деталь, плюс – сертификаты качества.

Отметка таможенной службы в ПТС на мотоцикл играет большую роль при различных проверках или оформлении транспортного средства.

Она важна как для подтверждения легальности нахождения на территории страны, так и при сделках купли-продажи, страховании или иных операциях.

При ввозе на территорию России иностранного мотоцикла его следует растаможивать в любом случае.

Для этого вносится депозит на счет таможни в размере 41,6% от полной цены мотоцикла. Цену определяют по международным каталогам мототехники.

Порядок растаможивания запчастей из Германии описывается в статье: растаможивание запчастей из Германии.

Про доставку и растаможку грузов из Китая смотрите на странице.

Как осуществляется растаможка грузов из Польши, узнайте из этой информации.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *