Должен ли пассажир иметь шлем

В той же статье 12.6 КоАП говорится о том, что езда без шлема на мотоцикле грозит штрафом всем, кто передвигался на транспортном средстве. Независимо от того где находится пассажир, за спиной водителя или в специальной коляске, согласно 12.29 статье КоАП с него будет взыскана сумма в размере 500 рублей.

К слову о мотоциклистах, передвигающихся вместе с пассажирами без средств защиты. Дело в том, что в этом случае водитель «байка» нарушает одну и ту же статью дважды: сам ездит без соответствующего аксессуара и осуществляет транспортировку других граждан, не соблюдая правил безопасности. Этим часто пользуются непорядочные сотрудники ГИБДД. Однако стоит учитывать, что дважды нести ответственность за одно и то же нарушение человек не может. Подтверждением этого является статья 4.1 КоАП.

Никаких иных мер и штрафов за езду без шлема не предусмотрено. Поэтому инспектор ГИБДД не вправе требовать большие «взносы». Однако если «байкер» не желает признавать свою вину или вовсе отказывается останавливать транспортное средство по требованию представителя закона, то за этим могут последовать более неприятные последствия.

Может ли сотрудник ГИБДД погнаться за мотоциклистом без шлема

Многие владельцы двухколесной мототехники искренне верят, что представитель закона не имеет никакого права гнаться за «байкером», поэтому останавливаться или нет, решает сам водитель. Данная легенда передается из уст в уста уже долгое время, однако она не имеет никакого реального обоснования.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в закон «О полиции» и изучить Административный регламент. Ни в одном из этих нормативных документов нигде не указано, что полицейскому запрещено осуществлять преследование нарушителя. Более того, в случае погони он даже имеет право применить огнестрельное оружие, если сочтет действия водителя транспортного средства опасными для жизни других участников движения. Разумеется, такого обычно не происходит. Как правило, сотрудники ГИБДД просто догоняют нарушителя и взимают с него денежные средства. Однако говорить о том, какой штраф будет в этом случае сложно, так как неподчинение сотрудникам полиции также является нарушением, особенно, если в процессе езды произойдет транспортное происшествие.

Скутер — зачем он нужен

Двигатель легкого скутера маломощный, а колеса небольшого диаметра. Поэтому приличную скорость он развивать не может, для стремительных перемещений и отчаянных гонок не годится.

Багажника либо нет, либо он очень маленький, типа «кофр» (сундучок), да и вообще с перевозкой солидного груза легкий скутер может не справиться – у него есть конструктивные ограничения по грузоподъемности. Правда, бывают и малообъемные скутеры с четырехтактными двигателями, грузоподъемность которых достаточно велика. Например, скутер GX Flash «берет на борт» 150 кг, то есть двоих взрослых пассажиров.

Колеса небольшого диаметра не позволяют легкому скутеру передвигаться по бездорожью и одолевать крутые подъемы. Он предназначен для утоптанных тропинок, ровных накатанных проселочных и городских дорог.

Но и достоинства у скутера немалые. Он невелик и изящен, занимает немного места (а значит, не требует специальных помещений и гаражей, его можно держать в доме). Он легок – с ним, в отличие от тяжелого мотоцикла, нетрудно управиться даже в том случае, если он забарахлит и откажется ехать – скажем, можно привести его домой «под уздцы» без посторонней помощи.

У скутера сравнительно небольшой удельный расход топлива на единицу пробега. При движении он не издает надоедливого треска (как мопед и мокик), оглушительного грохота (как мотоцикл), не оставляет за собой шлейфа выхлопных газов. Он очень маневрен и юрок, не требует широких автострад и габаритных проездов. При всей маломощности он позволяет двигаться все же гораздо быстрее, чем велосипед.

В городских условиях скутер незаменим для поездок в час пик, потому что на нем все препятствия можно легко и быстро объехать (типичный пример такого «вездехода» – скутер GX City). Конечно, скутер – не роскошная иномарка, но тут уж приходится выбирать: либо демонстрируем шик, стоя в пробке, либо едем куда надо.

За городом на скутере можно совершать неспешные прогулки по окрестностям. Скорость невелика, эффект мелькающих верстовых столбов не грозит, можно любоваться ландшафтами и видами. Для деловой поездки в хорошую погоду на небольшое расстояние (5–10 км), для коллективного выезда целой кавалькадой на пикник, для поездки в магазин лучше скутера ничего не придумаешь. Например, модель GX Ranger специально создана для таких целей.

Для подростков легкий скутер – отличное приложение интересов и сил, к тому же избавляющее от беспокойства за их здоровье. С таким тихоходным средством гонок типа «Формулы-1» они не устроят. А столкновение с препятствием на малой скорости не очень опасно для седока – в этом отношении легкий скутер сравним с велосипедом.

Детям до 14 лет можно предложить и настоящую игрушку – электрические мини-скутеры. Они совсем небольшие, по размерам напоминают детский самокат. Ездить на них можно как сидя, так и стоя (есть модели без седла и с высокой рулевой колонкой). Двигатель постоянного тока работает от аккумуляторной батареи. У самых емких одного заряда батареи хватает на 40–50 км пробега со скоростью 35–40 км/час. В среднем же электрические мини-скутеры развивают скорость не более 16–18 км/час и пробегают на одной зарядке 8–10 км.
Главные производители скутеров в Европе – Франция и Италия, в Азии – Япония, Китай и Тайвань. Цена на легкие малообъемные бензиновые скутеры колеблется от 23–25 до 90 тысяч рублей, ее определяют репутация фирмы-производителя, качество и надежность узлов и деталей (особенно двигателя), уровень дизайна. Цена мощных бензиновых мегаскутеров японского производства зашкаливает за 300 тыс. руб. Электрические мини-скутеры, особенно китайские, несравнимо дешевле – в среднем от 7 тысяч рублей.

Скутер это именно то транспортное средство которое пользуется большой популярностью во всех городах. Сегодня мы поговорим о том, нужен ли скутер вообще, его минусы и плюсы. И в конце ответим на вопрос, зачем нужен скутер.

Плюсы скутера

  1. Невысокая стоимость. Если сравнивать цену скутера с мотоциклами или автомобилями, то он как правило стоит значительно дешевле. Обслуживание и детали также имеют не высокую стоимость.
  2. Расход топлива. Скутер будет есть палива в разы меньше чем автомобиль и как правило меньше чем мотоцикл. Скутер — один из самых экономных транспортных средств.
  3. Скорость. Максимальную скорость можно очень легко ограничить, если покупка для ребенка. Всего то обрезать тросик газа. Это делается так просто благодаря вариатору. Также этот аппарат хорошо поддается тюнингу.
  4. Проходимость. Наверное одна из важнейших причин почему выбирают скутер это его проходимость в пробках. В больших городах не задаются вопросом нужен ли скутер или зачем нужен скутер. В серьезной пробке машина может застрять на длительное время, теряя и деньги и время. Чего не скажешь о владельцах скутеров. Часто скутер покупается как дополнительный вид транспорта.
  5. Компактность. Еще одно преимущество скутера для города это его размеры. Он легко может не только обходить все пробки, но и припарковаться там, где мест уже нет.
  6. Доставка. Если обратить внимание на чем доставляют еду или небольшие товары то можно заметить как правило это скутер. Мне всегда пиццу привозит именно скутерист. Это неудивительно, велосипедом трудно двигаться с такой скоростью, а машиной можно остановиться в пробке (не говоря уже о расходе топлива). Скутер идеальный для этого дела, плюс имеет бардачок.

Нужен ли скутер: минусы

  1. Грузоподъемность. Как правило грузоподъемность скутера не превышает 150 кг (для 50 сс). Этого хватит чтобы поехать вдвоем с девушкой или своей женой, но два парня как правило имеют вес больше.
    Да и скутер не предназначен для перевозки габаритных грузов. Это скорее завести себя родимого от точки А к точке В.
  2. Погода. Есть скутера имеющие крышу, но это скорее исключения. В основном скутером не поездишь в дождь. Мало того что дорога скользкая, так еще и сам мокнешь. В сильный ветер также будет просто сдувать. О зиме я вообще молчу. Таким образом скутер сильно зависим от погодных условий.
  3. Поломки. Как и любое транспортное средство скутер время от времени может ломаться. Но чтобы этого не случалось нужно вовремя его обслуживать. Сохраняя скутер в хорошем техническом состоянии вы ограничите количество поломок к минимуму и скутер не будет приносить вам неожиданных неудобств (например ночью, в поле, в дождь).
  4. Кражи. Скутер это то транспортное средство которое угоняют очень и очень часто. Если велосипед можно украсть обрезав тросик, то скутер можно взять вдвоем и просто понести куда-то. Даже один человек может подъехать машиной, погрузить скутер в машину и все, пропал аппарат. Зачем нужен скутер если его можно украсть?! Нужно ставить сигнализацию (хотя крадут сегодня все, автомобили даже не то что скутера). Бывает что не помогает и сигнализация. Хотя как правило, воры не решаются воровать скутера с сигнализацией чтобы не привлекать внимание, но некоторых и это не останавливает.

Нужен ли скутер?! На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам.
Если одному он будет не нужен совсем, например в деревне с разбитыми дорогами. Скутер не предназначен для плохих дорог поскольку имеет колеса малого размера.
В то время для другого, это будет просто незаменимое транспортное средство без которого было бы крайне сложно. Кому и зачем нужен скутер?

Зачем нужен скутер

Скутер нужен в основном для жителей городов или для тех кто живет в окрестностях города и ездит на работу. С помощью скутера можно без пробок и очередей на светофорах с легкостью добраться к точке назначения. Его скорости вполне хватает для города, даже скутера 50 кубов. Добравшись до места назначения скутер можно оставить практически где угодно благодаря его компактности. А небольшой расход топлива снизит до минимума расходы на дорогу. 4т скутера по сравнению с маршрутками могут обходиться в разы дешевле.
Так нужен ли скутер?! Конечно да. Скутер это компактность и экономия.

Мопеды

Российское законодательство рассматривает мопеды как двухколёсные (или трёхколёсные) транспортные средства, объём двигателя которых составляет до 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость движения не превышает 50 км/ч. Указанные особенности обуславливают другие характерные черты этого класса машин. Мопед имеет облегчённую раму, меньший диаметр колёс, чем у мотоцикла, малое количество передач (обычно не более двух), низкий расход топлива. На таком транспорте сложно перемещаться на большие расстояния.
Первые мопеды представляли собой велосипеды с мотором. Энергия двигателя передавалась на заднее колесо через цепь, как это происходит при вращении педалей. Сами педали использовались для помощи мотору на трудных участках дороги, например, на подъёмах. Из-за малой мощности эти машины не были снабжены системой переключения передач – скорость регулировалась только ручкой газа. Такие модели выпускались вплоть до середины 20-го века.
После Второй мировой войны мопеды получили второе дыхание. Вместо моторных велосипедов появляются лёгкие мотоциклы, имеющие небольшой объём двигателя и максимальную скорость примерно в 40-50 км/ч. В Чехословакии и других странах Европы, а также в республиках Советского союза начинается выпуск серийных машин. Так немецкая компания «Kreidler» в 1950 году представила покупателям модель К-50. Во Львове в 1960 году был налажен выпуск легендарных мопедов «Карпаты».
В СССР мопеды, производившиеся на рижском заводе, приобрели особую популярность. Модель Рига-5, выпускавшуюся с 1966 по 1971 годы, до сих пор можно встретить у преданных ценителей этой марки.
Такая техника сегодня имеет ряд преимуществ: низкая стоимость, экономичный двигатель, небольшой размер, который позволяет водителю лавировать на загруженных дорогах и парковать мопед на небольших участках свободного пространства. Кроме того, во многих странах имеются ограничения на владение мощными мотоциклами, в том числе и налоговые, поэтому использование мопеда в крупных городах не является редкостью. Особенно популярные такие транспортные средства в городах Азии и в развитых мегаполисах Западной Европы.
Постепенно маленькие мопеды вытесняются мотороллерами. Они имеют схожие технические характеристики, но более удобную посадку, лучшую управляемость и вариатор вместо привычной коробки передач. Управлять такой машиной очень просто.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *