Уроки эндуро: Техника спуска

В этом уроке мы рассмотрим, как правильно спускаться.
В большинстве случаев вы должны стоять и отклоняться назад. Во-первых, чтобы улучшить сцепление, во-вторых, чтобы усилить эффект передних и задних тормозов. В данном случае самый эффективный – передний тормоз.
Помните, что максимально эффективное торможение достигается прямо перед блокировкой колес. На спусках нужно ехать медленнее, чем вы можете, так как вниз очень легко набрать скорость и потерять контроль.
Если холм очень крутой и скользкий, вам нужно в совершенстве уметь ездить на медленной скорости, чтобы поддерживать равновесие и удержать обе ноги на подножках. Так вы сможете перенести вес вашего тела за заднюю часть мотоцикла.
Из-за недостатка умения поддерживать равновесие многие гонщики выставляют ноги, чтобы помочь себе удержать это самое равновесие. Это заставляет их переместиться на переднюю часть сиденья, что сильно облегчает заднюю часть. Есть много примеров того, как гонщики перелетают через руль и летят кубарем вниз. Положение тела спереди делает падение почти неизбежным: когда вы сидите впереди, заднее колесо очень легко поднять. Но если вы стоите, отклонившись назад, сделать это очень тяжело.
На длинных спусках, когда вы пытаетесь сократить время спуска, используйте технику медленной езды, уравновешивая газ и сцепление с задним тормозом. Это позволит быстро ускориться в случае необходимости. Так вы переберетесь через кочку или пронесетесь по более ровной части.
В тех случаях, когда вам приходиться спускаться в колее, также используйте технику медленной езды, чтобы поддержать баланс и остаться в положении стоя. Ничего страшного, если при спуске вы поможете себе ногой.

Уроки эндуро: Правильное использование заднего тормоза

Не стоит просто давить на задний тормоз. Вы потеряете сцепление с дорогой на долгое время. Это особенно важно при приближении к повороту. Очень важно прикладывать строго необходимое усилие при нажатии тормоза. Следите за тем, чтобы у вас был «проворот» колеса 2-3 метра. Заблокированное колесо выбивает мотоцикл из колеи, особенно на траве. Протектор шин вырывает много травы, и она забивает колеса. Трава, скользящая по траве, не очень эффективна при торможении. Шины должны быть чистыми.
Сложив всю эту информацию вместе и умело ее применив, вы быстро затормозите на треке.
Прекрасный способ попрактиковать полученные знания – это разогнаться до 4 передачи, затем нажать на тормоз и попытаться полностью остановиться как можно быстрее. Когда вы слишком резко тормозите, будь то при обычном катании или на треке, не выжимайте передний тормоз сразу до конца. Иначе вы и глазом моргнуть не успеете, как упадете. Следует постепенно и с дозированным усилием нажимать на лапку. Последние 3 метра, когда вы уже полностью выжимаете лапку тормоза, самые эффективные в обучении экстренному торможению. Не забывайте всегда переключать передачу на пониженную, чтобы вы могли быстро разогнаться перед следующим участком трека.

Каждый раз, когда вы замедляетесь, будьте внимательнее с газом. Приоткройте дроссель лишь на чуть-чуть. Полезно использовать умение, полученное при медленной езде с выжатым задним тормозом.
Если вы все это сделаете правильно, то сильно уменьшите давление на цепь, подвеску, и соответственно, это сделает вашу траекторию прямее во время переходного периода, когда вы хотите убрать ногу с тормоза и нажать газ. Особенно это важно при больших неровностях. В некоторых случаях лучше пройти их на заднем колесе или вовсе перепрыгнуть последние две кочки перед поворотом. Это позволит заметно «сгладить» трек и увеличить скорость.
Держите локти выше. Это не только поможет удержать равновесие, но и позволит использовать технику поворота запястья. Это облегчит небольшую подачу газа и, при необходимости, использование переднего тормоза одновременно. Для лучших и более уверенных торможений вы должны прикладывать правильное усилие на рычаг тормоза, в соответствии со сцеплением на дороге, степень которого вам подскажет ваш личный опыт езды на данном участке. Ваша цель – это оба колеса на гране блокировки. Даже небольшая ошибка в такой ситуации может быть критичной из-за разнообразия покрытия, а, следовательно, и сцепления с дорогой. Запомните: там, где меньше трение, больше шанс блокировки колес и скольжения.
Если вы научитесь применять эти знания и доведете до автоматизма навыки, приложите к этому ваш опыт и способность просчитать степень сцепления с землей, то сможете сфокусироваться на расчете дистанции, необходимой для замедления до скорости. Точная оценка тормозного пути очень важна для быстрой и безопасной езды.

Уроки эндуро: Стоппи

«Стоппи» помогут вам чувствовать себя увереннее во время выжима переднего тормоза. А также помогут привыкнуть к задиранию заднего колеса. «Стоппи» также помогают научиться находить лучшие места для торможения и дают понимание, что, если заднее колесо где-либо на треке задирается слишком высоко, то нужно отклониться назад.
Для выполнения этого упражнения сядьте на переднюю часть мотоцикла, чтобы усилить сцепление на переднем колесе. Держите туловище ровно, поднимаясь и опускаясь. Держите мышцы спины и живота в напряжении, чтобы не дать мотоциклу перевернуться. Как только заднее колесо вернулось на землю, удерживайте равновесие, не опускайте ноги.
Для того, чтобы поднять заднее колесо, вам возможно потребуется выжимать рычаг переднего тормоза несколькими пальцами с необходимой силой. Но на треке вам никогда не придется выполнять этот элемент, так что в любой другой ситуации постарайтесь давить на рычаг только одним пальцем.
Как только вы научились выполнять это упражнение безупречно на низких скоростях, приобрели уверенность и расхрабрились, приходит время учиться делать более длинные и быстрые остановки (стоппи). Перед тем как выполнять это упражнение, немного поднимитесь на заднее колесо (вилли). Это поможет вам правильно распределить вес, а также усилить сцепление переднего колеса.
Также вы можете использовать различные препятствия, чтобы подтолкнуть заднее колесо в воздух. Контролируйте заднее колесо, выжимая рычаг переднего тормоза. Слишком высоко – отпустите, слишком низко – выжмите.

Теперь давайте сделаем остановки (стоппи) стоя. Это еще один шаг на пути к выполнению стоппи с поворотом. Прямо перед тем, как выжимать передний тормоз, прижмитесь немного к земле, подпрыгните. Так как подвеска разжимается и подбрасывает ваш вес вверх, крепко ухватитесь за мотоцикл, прижмитесь ногами, так, чтобы импульс передался мотоциклу. Все это поможет заднему колесу легче подняться.
Как только вы освоитесь с этим, попробуйте передвинуть заднее колесо в сторону, когда оно в воздухе, передвинув тело в сторону. Опять же используйте инерцию. Это очень сложно. Используя эту технику инерционного перемещения тела при «переезде» через горки и холмики перед резкими поворотами, вы можете повернуть заднюю часть. Этим самым вы начинаете поворачивать уже в воздухе. Таким образом, вы достигаете большей скорости в повороте и пройдете его более плавно.
Рано или поздно неизбежно вы не рассчитаете степень нажатия рычага, и переднее колесо заблокируется. Следующее упражнение поможет вам с этим справиться. Естественной реакцией новичка в этом случае будет выжать рычаг еще больше. Вместо этого вам нужно перестроить свой мозг, чтобы вы автоматически отпускали ручку тормоза при блокировке колеса. Это поможет избежать падения, и вы сможете восстановить равновесие при помощи руля. После этого вы просто сможете выжать тормоз с правильным давлением.

Уроки эндуро: Торможение со скольжением

Один из важнейших и сложнейших навыков – это торможение со скольжением, и если вы выполните его неправильно, то серьезно повлияете на то, что произойдет далее на треке. Следует использовать эту технику торможения только на очень крутых поворотах или когда вам нужно проехать длинный поворот очень быстро, чтобы удержаться на траектории.
Многие гонщики уже знакомы с этой техникой, так как часто используют ее при неправильно выбранной траектории. Хороший способ попрактиковать эту технику и необходимую при ее выполнении точность – научиться вовремя пользоваться тормозами и выполнять все мягко и уверенно. Движение на скорости слишком быстрой для вашего уровня мастерства контрпродуктивно — вы просто потеряете энергию и подвергнете себя опасности. Чтобы выполнить упражнение правильно, заблокируйте заднее колесо, выжав тормоз, и протащите его по круговой траектории. В этом вам поможет инерция вашего тела и техника «Скандинавского переворота» (флипа). Самое сложное в этом упражнении – это вовремя перейти от скольжения к ускорению, которое должно последовать после. Ваши навыки дрифта помогут вам в этот переходный период. Очень тяжело выполнить это скольжение без блокировки заднего колеса, но вам нужно научиться это делать.
Обучающие фильмы по технике эндуро (на компакт-дисках).

Уроки вождения мотоцикла

ВАЖНО: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ МОТОЭКИПТРОВКИ НА КАЖДОМ УРОКЕ ПО ВОЖДЕНИЮ МОТОЦИКЛА

На занятии по вождению мотоцикла наличие защитной мотоэкипировки является обязательным условием для сохранности Вашего здоровья. Для занятий на курсах по вождению мотоцикла: программе базовый курс и курс подготовки к экзамену в ГИБДД, автошкола бесплатно предоставляет свою мотоэкипировку: Шлем, мотоперчатки, наколенники, черепаха (комплексная защита тела). Желательно, чтобы Вы предварительно приобрели индивидуальные термо перчатки и подшлемник в целях личной гигиены – можно приобрести в автошколе на первом занятии по вождению мотоцикла.

Для занятий по совершенствованию навыков вождения мотоцикла целесообразно иметь свою защиту, подходящую именно Вам.

Программа занятий по практическому вождению мотоцикла при обучении на категорию «А»

Наименование заданий Количество часов практического обучения
Посадка, действия органами управления 2
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя 2
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения 6
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении 4
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование 4
Итого 18

Полный курс обучения вождения мотоцикла

Полный курс обучения вождению на мотоцикле в автошколе составляет 2,5 месяца. Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» (имеющих водительское удостоверение категории «В») на категорию «А» — длится 1 месяц. Обучение проводится в соответствии с разработанной образовательной программой автошколы (соответствующей приказу Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1408) и согласованной с ГИБДД города Москвы.

Занятия по теоретической части (ПДД, Основы законодательства в сфере дорожного движения, оказание первой медицинской помощи и т.д.) проводятся в утреннее, дневное и вечернее время, работает группа выходного дня. График расписания соответствует расписанию занятий по теоретическому курсу для категории «В» выбранного Вами филиала автошколы для обучения.

Занятия по практическому вождения мотоцикла проводятся на специально оборудованной площадке. Площадка для курсов вождения мотоцикла расположена в САО и СЗАО г. Москвы. Количество уроков по вождению составляет 8 занятий по 2 часа (120 минут) + проведение внутреннего экзамена и экзамена в ГИБДД. Уроки по вождению мотоцикла соответствуют курсу вождения мотоцикла по программе подготовки к экзамену в ГИБДД.

После окончания обучения в «мотошколе» каждый абитуриент сдает квалификационный внутренний экзамен. Пересдача внутреннего экзамена проводится не реже одного раза в неделю. По результатам экзамена абитуриенты допускаются до экзамена в ГИБДД (ГАИ).

Выпускники «Мотошколы» в назначенную дату и время организованно сдают экзамен в ГИБДД (ГАИ). Мотоциклы для сдачи экзамена в ГИБДД предоставляется те же на которых Вы проходили обучение.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *