Jawa 350 Classic Sport

Jawa 350 Classic Sport / Ява 350 Классик Спорт
В 2015 гoду на московской выставке Мотопарк компания Jawa представила популярную 350-ю модель в совершенно новом образе. Мотоцикл, стилистика которого выдержана в аналогии с концепцией Cafe Racer, отражает моду 60-х годов, когда в Лондоне зародилось оригинальное развлечение гоночных соревнований под музыку. Для подобных состязаний серийная техника не подходила, поэтому мотоциклистам пришлось самостоятельно модернизировать своих железных коней, демонтируя излишние тяжелые элементы конструкции и устанавливая специальные обтекатели.
Jawa 350 Classic Sport оборудован удобным 1-местным седлом с нескользящей фактурной поверхностью. Низкопосаженный руль с установленными на его рукоятках зеркалами для лучшей обзорности способствует гоночной посадке райдера и максимальной концентрации. Классический стиль байка подчеркивают выхлопные трубы в хромированной отделке, круглая фара головного свeта, а также фирменная ярко-красная расцветка.
Мотоцикл оборудован надежным 350-кубовым двигателем с модернизированной раздельной системой смазки. Сбалансированные характеристики позволяют наслаждаться динамичными поездками и необычайной маневренностью. Список достоинств Jawa 350 Classic Sport дополняют надежная дисковая тормозная система, электростартер и лаконичная панель приборов.

Александр Навагин Подписаться Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни 27 ноября, 2018

В Индии представлены копии легендарных мотоциклов © JAWA Motorcycles

Когда-то чехословацкие мотоциклы Jawa были мечтой каждого советского парня, гарантирующей ему респект друзей (с нотками зависти) и внимание девушек. Эти байки превосходили по своим параметрам отечественных конкурентов в лице ИЖ «Планета» и «Юпитер», но стоили дороже и в продаже встречались реже.

Очень часто просто «подсобрать бутылки», как о том поется в знаменитой песне «Сектора Газа», и накопить нужную сумму, было недостаточно. Требовалось еще и «достать» сам мотоцикл, пользуясь связями среди уважаемых и влиятельных людей. Но с распадом социалистического лагеря все изменилось, спрос упал, дела у производителя пошли на спад.

Мотоциклы Jawa и сейчас собирают малой партией, их можно купить в Европе и в России. Правда, стоит новый байк немало (до 10 тысяч долларов). Исправить ситуацию решили индусы из концерна Mahindra and Mahindra. Они представили три новых мотоцикла под легендарным брендом (чехи продали лицензию на использование имени и дизайна в странах Азии), получившие фирменные черты легендарной «Явы-старушки».

Новый мотоцикл в старом дизайне © JAWA Motorcycles

Модели Jawa родом из Индии

В модельный ряд индийских «Яв» входит три байка: базовая Jawa 300, упрощенная Jawa Forty-Two и боббер Jawa Perak. Если последний имеет общего с легендарными для наших краев мотоциклами только имя, то другие модели действительно весьма похожи на байки советской эпохи.

Jawa 300 – модель, выполненная в дизайне «старушки» с модельным номером 353/04. Она имеет характерные обтекаемые формы деталей, в том числе бензобак, фару, крылья, боковые накладки. Также в классическом формате выполнены и глушители по бокам. Они, как и бак, элементы подвески, мотора, покрыты хромом.

Jawa 300 © JAWA Motorcycles

Оригинальная Jawa 353/04 © zonderpump.com

Модель Jawa Forty-Two отличается минимально, фактически это немного удешевленная версия байка для тех, кто не любит много блеска. При идентичной технической конфигурации, этот мотоцикл содержит меньше хрома в отделке, бензобак полностью окрашен в цвет остальных деталей.

Jawa Forty-Two © JAWA Motorcycles

Jawa Perak – боббер, который больше смахивает на представителей американской школы. Широкое одиночное седло «лопух», косой свес рамы типа «хардтейл», прямой руль – все это как-то не ассоциируется с чехословацкими мотоциклами, популярными в СССР. Хотя на самом деле этот байк является отсылкой к более старым (40-х годов) одноименным моделям чехословацкой компании.

Jawa Perak © Maxabout News

Мотор: совсем не Jawa

Классический дизайн прослеживается и в моторах новых «Яв». 300-кубовая силовая установка имеет характерный каплевидный силуэт картера, цилиндр и головку с обилием округлых ребер. Но внешность обманчива: конструкционно мотор совсем не такой, как был на «Явах» в 60-х.

Обилие ребер охлаждения и характерная головка – скорее декор, чем неотъемлемые функциональные элементы. Ведь если оригинальная Jawa 353/04 оснащалась двухтактным движком воздушного охлаждения, то индийская копия имеет четырехтактный ДВС с жидкостным охлаждением. Вместо карбюратора он питается от инжектора, а за газораспределение отвечает клапанный механизм с двумя распредвалами.

Двигатель © JAWA Motorcycles

Мотор имеет рабочий объем 293 куб. см. Он развивает мощность 27,4 л.с. и выдает 28 Нм крутящего момента. Технически движок очень близок к мотору Mahindra Mojo, но отличается от него как внешне, так и рядом внутренних изменений. Двигатель комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Использование современных технологий позволило добиться соответствия новых мотоциклов Jawa строгим экологическим требованиям, без которых нынче никуда. Ведь древние коптящие двухтактники, требующие разбавления бензина маслом, в современном мире остались достоянием истории. Экологичностью там и не пахнет, зато пахнет горелым маслом, бензином, нагаром и другими побочными продуктами, да так пахнет, что эти движки уже можно смело заносить в перечень химического оружия.

Помимо моторов, из современных технологий индийские «Явы» также получили гидравлические дисковые тормоза спереди (сзади оставили барабан, как дань классике), систему ABS, электронное управление двигателем. Что же касается бортовых систем и опций – тут все по классике, лаконично и строго.

Органы управления и приборы © JAWA Motorcycles

Цены, доступность новых Jawa

Купить новые Jawa 300 и Forty-Two в Индии можно уже сейчас, а боббер Perak поставляется только под заказ и должен появиться в массовой продаже позже. Цены на байки установлены на весьма демократичном уровне. Модель Forty-Two обойдется в 155 тысяч рупий, что эквивалентно $2200, а «люксовая» 300 стоит 164 тыс. рупий или $2300. За Perak просят порядка $2700.

К сожалению, о доступности новых мотоциклов за пределами Индии нет никакой информации. Однако если учесть, что лицензия на бренд дает право использовать его в Азии, а индийские производители работают преимущественно на местный рынок (там относительная популярность мототехники в разы выше, чем в Европе), ждать байки у нас вряд ли стоит.

Даже если индийские «Явы» доберутся до России, то цена наверняка может огорчить ценителей классики. Ведь если $2-3 тыс. – это как раз адекватный ценник за более-менее приличный мотоцикл из Китая или Индии, то с учетом перевозки, растаможки и т.д. – он может скакнуть в 1,5-2 раза. А переплачивать лишь за знакомый бренд и дизайн на азиатском мотоцикле многие экономные всадники наверняка не захотят. Поэтому на российском рынке перспективы Jawa из Индии весьма туманны.

>Фитнес-клуб Пролетарская

Пользовательское соглашение

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ФК «Классика» (далее — Оператор), расположенному по адресу Москва, Измайловское шоссе, д. 71, стр. 8, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата, в формах «Обратный звонок», «Заказать разовый визит», «Узнать цену клубной карты» на сайте www.klassfit.ru в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога, обеспечение функционирования обратного звонка, обмен сообщениями по электронной почте, общения по средствам телефонного звонка.

Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.

В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *