Одна из новых моделей Ява — Jawa 650 Dakar. Этот мотоцикл выглядит как настоящий туристический эндуро — крепкий, с широким удобным седлом и спицованными колесами обутыми в универсальную резину.



Но, к сожалению, Jawa 650 Dakar лишь выглядит как внедорожный мотоцикл, на самом деле это «типичный горожанин”.

Отдельно стоит отметить дизайн Jawa 650 Dakar — взгляните на фотографию. Это рубленые формы облицовок, соседствующие с тонкими трубами стальной дуплексной рамы. И «мордашка” — представляет собой практически вертикально расположенный плоский щит, в котором, из горизонтальной борозды с «рваными” краями, расположены три небольших круглых фары. В момент появления (в 2006-ом году) этот угловатый стиль оформления вызвал множество негативных отзывов — каждый пытался раскритиковать работу дизайнеров Jawa. Но я Вам скажу вот что — мысленно «перекрасьте” мотоцикл, что ниже на фото, в оранжевый цвет, а теперь взгляните вот на этот новейший (2008-го года) спортбайк KTM. Не напрашивается мысль, что Jawa обогнала время, если не в техническом плане, то в плане дизайна? И как все же мнение журналистов зависит от уровня брэнда.



Кстати, три «глаза” мотоцикла Jawa 650 Dakar, при переводе ключа зажигания в положение помеченное лампочкой, дают неплохие возможности для настройки головного света. Но это, наверное, скорее баловство — просто от оптики можно добиться интересных комбинаций «подмигивания”.
Когда Jawa 650 трогается с места — в движке ощущается хотя и не потрясающий, но достаточно внушительный запас тяги, причем во всем диапазоне оборотов. Движок мотоцикла уверенно слушается ручку газа и без капризов раскручивается «до красной зоны”. Но это и следовало ожидать — как мы уже отметили, Rotax 650 это двигатель известный и проверенный (такой устанавливали, к примеру, на BMW F650).




Блок двигатель-трансмиссия Jawa 650 можно бы признать неплохим, но длинноваты хода лапки КП, что в сочетании со сцеплением (оно грешит «размазанностью” момента срабатывания) может несколько испортить впечатление от бодрости двигателя.
Не совсем соответствует двигателю и подвеска Jawa 650 Dakar. Подвеска настолько мягкая, что, при пересечении ряда неровностей дорожного полотна, может развивается такая амплитуда продольной раскачки, которая заставляет сбавлять скорость для того, чтобы избавиться от нее.
Эргономика у Jawa 650 Dakar хорошая, но хороша она лишь по критериям дорожной эксплуатации. Седло не слишком жесткое — не устанешь и после длительной езды. Руль у Jawa 650 Dakar высокий, но в меру. В целом посадка формирует позу мотоцикла, близкую к классической — не перенапрягает и не отвлекает от управления.
А вот на пересеченной местности дело другое — бак мотоцикла мешает перенести вес тела поближе к переднему колесу, а руль уже кажется узким. При езде в «стойке” мешают сильно выпирающие подседельные элементы облицовки.
Тормоза у Jawa 650 Dakar — лишний раз подтверждают его дорожную принадлежность. Спереди это два 268-мм диска (нехило для «эндуро”), работающих в паре с 2-поршневыми суппортами, снабженными армированными шлангами. Сзади один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и, опять же, армированной магистралью. Выглядит это весьма внушительно, а вот работает «не так как выглядит”. Дело в том, что интенсивное замедление потребует от пилота предварительно прокачать мышцы правой кисти.

В общем, Jawa 650 Dakar конечно не «японец” (нечего и сравнивать), но, как говорится, «пациент идет на поправку”. Чешские мотопроизводители только расправляют крылья, после долгой спячки — дальше покажет время.

JAWA Ява 650 Dakar — Технические характеристики

Модель 650 Dakar
Год 2008
Тип: Эндуро / Внедорожный
Двигатель и привод
Рабочий объем (см 3): 652
Тип: Одноцилиндровый
Тактов: 4
Мощность: 47.47 л.с. (34.6 кВт)) @ 6500 об/мин
Компрессия: 9.7:1
Диаметр х Ход поршня: 100.0 x 83.0 мм
Крутящий момент: 57.00 Нм при 5000 об/мин
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 5 ступеньчатая
Привод: Цепь
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 165
Мощность/Вес: 0.2434 л.с./кг
Ходовая
Колесная база: 1518 мм
Передний амортизатор: Telescopic forks 150mm
Задний амортизатор: Central unit 170 mm
Размеры
Вес: 195 кг
Высота по седлу: 860 мм
Прочее (цена* — 310 000руб)
Вместимость бензобака: 17 л.
Передняя покрышка: 110/90-19
Задняя покрышка: 140/80-17
Передний тормоз: 2-дисковый
Диаметр переднего тормоза: 320 мм
Задний тормоз: 1 диск
Диаметр заднего тормоза: 220 мм

Обзор мотоцикла Jawa (Ява) 650

Ява 650 была очень долгожданной для фанатов фирмы.

До нее компания выпускала только гоночные модели и серии в малым количеством экземпляров.

А тут появился великолепный представитель, созданный на основе двигателя союзной австрийской компании Ротакс. Первый пилотный вариант мотоцикла был представлен в далеком 2003 году в Чехии, где вызвал волну эмоций.

Противоречивость мнений и сделала модели первую пиар-акцию, которая дала разработчикам понять всю гениальность проекта.

Ява 650 сохранила многие фирменные черты, но также приобрела новые. Можно выделить несколько плюсов модели:

  • Конструкция мотоцикла создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его (свечи, термостат и прочие элементы расположены удобно);

  • Силовой агрегат и КПП радуют своими характеристиками даже сейчас, через столько лет после выхода модели;

  • Мотоцикл имеет простую и удобную конструкцию, в общем и целом исполнение его очень удачное;

Классическое качество Jawa сохранилось, однако у модели есть и несколько минусов:

  • Нестабильность торможения (передний амортизатор во время торможения средней интенсивности уже доходит до предела);

  • В некоторых фазах езды у мотора нарастает вибрация (для одноцилиндрового мотоцикла это естественно, однако ощущения весьма странные во время езды);

  • Отзывы владельцев и экспертов, проводящих тест-драйвы, выявили еще одну проблему: в системе электрооборудования присутствуют недочеты установки (при дальнейшей эксплуатации это не создает серьезных проблем если внимательно следить за этим).

Модель 650 стала популярной не только на родине, так как большинство экземпляров ушло на экспорт.

Благодаря приятному и простому управлению, мотоцикл полюбился женской части аудитории. Хотя и мужчины его вниманием не обделили.

Особенно порадовало в данной советской модели то, что у нее есть три вариации.

Jawa 650 Classic

Модель Ява 650 Классик, известная также как Police, не поддается определению.

Даже сам создатель заявил модель как нечто особенное и исключительное.

Ближе всего он подходит к чопперам, а во внешних характеристиках интересно объединяет традиционные черты и современную актуальность.

Характеристики агрегата отлично подойдут любителям путешествий, а в качестве дополнительного бонуса вы получаете экономичный мотоцикл с прицепной коляской, увеличивающий общую грузоподъёмность в разы.

Как и другие мотоциклы линейки, Police оснащен одноцилиндровым двигателем Rotax Bombardier, объемом 650 кубических сантиметров и водяной системой охлаждения.

КПП с пятью ступенями громко заявила о себе благодаря плавному переключению передач и тихой приятной работой.

Безопасность обеспечивает полудуплексный стальной корпус и хорошие тормоза. Jawa 650 Classic появилась раньше собратьев, в 2004 году, и поэтому является на данный момент уже слегка устаревшей.

Весьма известный и популярный в свое время ИЖ Планета 2 — технические характеристики, описание мотоцикла вы найдете тут.

ИЖ, который демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах: http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-2.html

Технические характеристики моделей Jawa 650

Jawa 650 Classic Jawa 650 Style Jawa 650 Dakar
Двигатель Rotax Rotax Rotax
Количество цилиндров/клапанов/тактов 1/4/4 1/4/4 1/4/4
Система охлаждения Жидкостная (водяная) Жидкостная (водяная) Жидкостная (водяная)
Запуск за счет Электростартера Электростартера Электростартера
Объем 651,9 куб см 651,9 куб см 651,9 куб см
Мощность 48 л. с. / 6 500 оборотов в минуту 48 л. с. / 6 500 оборотов в минуту 48,1 л. с. / 6 500 оборотов в минуту
КПП Пять ступеней Пять ступеней Пять ступеней
Тип коробки передач Механика Механика Механика
Ходовая часть
Подвеска спереди/сзади] Вилка телескопическая 36 / Регулируемые амортизаторы (2 шт) Вилка телескопическая 36 / Маятник с регулируемыми амортизаторами (2 шт) Вилка телескопическая / Маятник с моно-амортизатором
Ход подвески спереди/сзади 150/80 мм 150/80 мм 150/170 мм
Система торможения передняя Диск с двумя поршневыми скобами (320 мм) Гидравлический диск с двумя поршневыми скобами (320 мм) Гидравлические диски с двумя поршневыми скобами (320 мм)
Система торможения задняя Дисковый тормоз (220 мм) Гидравлический диск (220 мм) Гидравлический диск с двумя поршневыми скобами (220 мм)
Габариты
Д/В/Ш 2,215/0,718/1,130 м 2,215/0,718/1,130 м 2,215/0,718/1,130 м
Колесная база 1,525 м 1,518 м 1,518 м
Высота седла 0,712 м 0,820 м 0,860 м
Масса (снаряженная) 187,5 кг 190 кг 195 кг
Цена нового экземпляра $ 3 600 $ 3 700 $8 000
Цена б/у От $ 200 От $ 700 Информации нет из-за малой популярности модели

Стильный байк малосерийного производства — Урал ИМЗ 8.1024 Кобра, который сейчас является мечтой коллекционера.

Основой для создания этого мотоцикла выступил «Урал» классической модели.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *