Двигатель мотоцикла Ява 350 634

Силовым агрегатом в мотоцикле JAWA 350 634 является двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в блоке вместе с коробкой передач. «Движок» работает практически бесшумно, имеет прекрасную динамику роботы при любом количестве оборотов и очень хорошо себя зарекомендовал со стороны прекрасной приемистости. Смазывание трущихся частей осуществляется при помощи масла, смешанного с бензином в отношении 1 : 30.
Предшественником двигателя модели 634 является двухцилиндровый двигатель «старушки»

Цилиндры двигателя вылиты из чугуна, а головки цилиндров с поршнями сделаны на основе легкого сплава. Поршни имеют три компрессионные кольца. Поршневые же пальцы сделаны из стали и поставлены в шатунной головке на игольчатом подшипнике (фиксация в поршне пальца осуществляется с помощью проволочных замков). Шатуны выкованы из стали с втулками. Коленвал составной собран из пальцев, цапф и маховиков.
Механизм пуска двигателя:
Сам механизм пуска имеет в себе следующие основные детали:
пусковая педаль (переключение передач), стартер, запускной сектор 9 в составе с пружиной 8 и храповая шестерня 5. При пуске двигателя нужно утопить рычаг педали во внутрь картера до самого упора и повернуть его по часовой стрелке до момента сцепления зуба Б со ступенькой А.

При запуске двигателя шестерни выскакивают из зацепления. И если в этот момент отпустить рычаг, то он под воздействием пружины быстро откинется в исходное положение.
Не рекомендуется резко его отпускать, а медленно и плавно сдвигать против часовой стрелки, иначе возможно включение второй передачи, а также нежелательная деформация внутренних деталей при ударе. При всем этом будет слышен громкий щелчок.
Неисправности и ремонт:
Смотря от сложности ремонта мотоцикла его производят или на самом мотоцикле, без съема двигателя с рамы, или полностью демонтируя двигатель. Первое встречается гораздо чаще. Таким образом поступают при необходимости замены поршня, цилиндра или поршневых колец. На нем мы и остановимся.
Сначала качественно моем мотоцикл теплой мыльной водой, удалив всю грязь налипшую снаружи двигателя. Далее снимаем седло и бак. Сняв колпачки со свечей зажигания, откручиваем гайки, которые крепят карбюратор к цилиндрам. Затем снимаем муфту, соединяющую карбюратор с глушителем. Снимаем фланец карбюратора. Снимаем головки цилиндров и не спеша снимаем цилиндр.

При износе цилиндра, превышающем максимально допустимые пределы и не возможности его подгонки шлифовкой, цилиндр необходимо будет растачивать и притирать, что дело довольно таки не простое. При отсутствии навыка и необходимого оборудования за это лучше не браться. Устанавливая цилиндры обратно необходимо смазать их зеркало маслом. Затем очищаем посадочную поверхность, расположенную на картере и проверяем расположение колец. При установке цилиндра не нужно прикладывать слишком большое усилие. Дальнейшие необходимые операции по обратной установке производятся также неспешно и аккуратно обратно выше описанному.

Смазка мотоцикла Ява 350 модель 634

Смазка двигателя мотоцикла Ява-350 осуществляется за счет масла, содержащегося в топливной смеси. Пропорции топливной смеси после обкатки 1-30. Масла МС-14, АК-10, Д-14, Д-11. Используйте по возможности специальные масла для двухтактных двигателей. Замена масла в коробке передач, после обкатки рекомендуется менять через10 000 километров, желательно в конце сезона. Емкость коробки передач 1.2 литра. Перед заменой масла необходимо промыть коробку промывочным маслом. Для этого слить отработанное масло через пробку в нижней части картера. Закрутить сливную пробку и залить промывочное масло на ? емкости коробки передач. Затем поставить мотоцикл на подставку, завести двигатель, включить передачу и дать поработать на малых оборотах 5-10 минут. Слить промывочное масло. Никогда не промывайте коробку передач дизельным топливом или керосином. Уровень масла определяется контрольной пробкой.

Периодически проверяйте с помощью этой пробки уровень, при необходимости доливайте масло. Для лета и зимы можно использовать одни сорт масла. Сцепление также смазываются за счет масла коробки передач и в дополнительной смазке не нуждаются. Передняя передача двухрядной цепью работает в масляной ванне и не требует ухода. В случае неисправности она просто заменяется новой.

Карта смазки мотоцикла Ява-634:

Сроки пробега
в км (каждых)
Место смазки

Точка

К-во точек

Наименование смазки
1 000 Оси и пальцы рычагов тормозов и сцепления Солидол, Ц-201
Коробка передач (долить) МС-20
2 500 Оси рычагов прерывателя МС-20
Войлок прерывателя МС-20
5000 Тормозные кулачки МС-20
Ось подставки Ц-201
Тросы в оболочке АК-10
Вращающаяся рукоятка управления дроссельным золотником карбюратора Ц-201
Задняя цепь (в кожухе) Графитовая смазка
10000 Подшипники колес Ц-201, ЛИТОЛ-24
Подшипники задней звездочки Ц-201, ЛИТОЛ-24
Средний подшипник кривошипошатунного механизма Подшипниковая смазка
Передняя телескопическая вилка Амортизаторное масло
1 раз в год Коробка передач
(смена масла)
МС-20
В бензин пропорция 1 : 30 Масло АК-15 или АК-10

Мотоцикл Ява 350 — смазка генератора. После 2500 километров пробега, снять правую крышку двигателя. Снять рычаги прерывателя и смазать оси рычагов несколькими каплями масла. Также осторожно, чтобы смазка не попала на контакты, смажьте войлок кулачка.

Трос сцепления, трос переднего тормоза смазывать несколькими каплями трансмиссионного масла через 3-5 тыс. километров пробега.

Рукоятку управления дросселем карбюратора смазать через 5-8 тыс. километров.

Задняя передача мотоцикла Ява – цепная, закрыта кожухом. Смазывается консистентной графитной смазкой, проверять рекомендуется через каждые 5000 километров. Если кожух поврежден и в него попала грязь, то негодные детали необходимо сменить, кожух и эластичные муфты очистить от грязи. Цепь снять, очистить и смазать. В эластичные муфты добавить 70 куб. сантиметров смазки на одну муфту.

Задняя маятниковая подвеска нуждается в смазке лишь после демонтажа.

Подшипники колес смазываются каждые 10 тыс. км., предварительно удалив сальники.

Амортизатор задней подвески не требует при эксплуатации долива масла. Но желательно масло в амортизаторах сменить через 10-15 тыс.км. В задний амортизатор заливается 47 куб.см. масла.

Масло в передней вилке необходимо сменить после первых 1-1.5 тыс. км пробега. Для этого переднее колесо снять, под перо вилки поставить емкость и из нижней части подвижной трубы вывернуть болт, крепящий наконечник амортизатора к днищу трубы. Слить масло с амортизаторов. Вывернуть заливные гайки и в каждое перо вилки залить чистого бензина в количестве 100 кв.см. Несколько раз поднять подвижные трубы вверх, слить бензин. Дать время для просушки внутренних полостей вилки. Залить в каждое перо 140 куб.см. масла. Масло лучше использовать специальное амортизаторное, но можно использовать дизельное или автол. В летнее время можно использовать более вязкое масло, например смесь амортизаторного масла и ЛК-10.

Если выполняется консервация мотоцикла на зиму, используйте по возможности специальные, предназначенные для этого смазки.

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

4.3

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».

Технические характеристики

Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.

Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.

Тип по предназначению классический мотоцикл
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Система охлаждения охлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндров, мм 58
Ход поршня, мм 65
Рабочий объем двигателя, куб. см 343,5
Максимальная мощность двигателя, л.с. 27
Максимальная мощность двигателя, кВт 18 (при об/мин 5500)
Максимальный крутящий момент, H*м 32 (при об/мин 4750)
Диаметр диффузора, мм 1х28
Число передач 4
Тип привода на заднее колесо цепью
Переднее колесо 3,25
Заднее колесо 3,5
Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка обычного типа
Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя аммортизаторами
Тип тормоза переднего колеса барабнный
Тип тормоза заднего колеса барабанный
База, мм 1370
Высота по седлу, мм 820
Сухая масса, кг. 149
Максимальная скорость км/ч 125 (написано в мануале)
Объем бензобака, л 17

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *