Alex0133 ›
Блог ›
Ява 350/634/02 Вишнёвка

Всё началось давным давно, году этак в 2004. Брат поменял свою электрогитару на старенькую яву 1974 года выпуска. Тогда мы ещё юнцы не знали о ней вообще ничего. В виду особенности кпп в первое время даже не знали о существовании на ней 4-ой передачи. Каково же было удивление, когда мы всё же воткнули 4ю и понеслись ещё быстрее, обгоняя при этом копейки, шестёрки и даже некоторые девятки…

С тех пор прошло не мало времени. Но те эмоции глубоко засели в памяти. И вот в один прекрасный день мой друг написал мне в вк, что имеется на примете у одного деда в гараже ява вишнёвого цвета, но модели он не знает. Когда я её увидел, понял, что это она, та самая модель ява 634/02 вишнёвого цвета или просто «вишнёвка». Состояние у неё было конечно плачевное, много деталей уже стояло неродное, а от иж пс. Главное для меня было наличие документов и конечно же то, что мотор работал хорошо. По словам дедка, мотоцикл стоял у него более 20 лет и не заводился.

Но стоило мне прочистить бак и карбюратор, плеснуть туда свежего бензинчика, прогнать в цилиндрах свежего масла, как он завёлся со второго оборота! И работал так словно его вчера только заглушили. Радость была неописуемая, да ещё этот всем известный запах двухтактного выхлопа!

Было принято решение однозначно восстановить мотоцикл в первозданный вид. Начался процесс восстановления: разбор всего мотоцикла, покраска, поиск недостающих деталей и многое другое. И вот спустя год, летом 2015 года ява 634 вновь вышла на дороги общего пользования, собирая на себе взгляды удивлённых прохожих, и получая одобрительные жесты всех остальных неравнодушных поклонников этого замечательного мотоцикла.

Откатав лето 2015 года (летом его назвать можно с трудом), решено двигаться дальше. А именно собирать следующий мотоцикл, который уже давно стоял на очереди восстановления первоначального состояния. И была это ещё одна ява 350 634 1980 года, именуемая «паровоз».

Мотоцикл продан летом 2016 года и радует нового владельца! Спасибо за внимание.

Резинки переднего крепления бензобака JAWA 634\638

07.05.2017 , franz комментирует

Получил очередную посылку ,- как всегда, оперативно. Запчасти отличного качества. Рекомендую.

11.02.2017 , nekitkam комментирует

здравствуйте. сегодня получил посылку. все пришло относительно быстро и полностью в соответсвии с заказом. запчасти хорошего качества. с удовольствием буду заказывать у вас еще.

08.02.2017 , sergey74 комментирует

Заказывал запчасти на яву 638, качеством товара доволен. Посылка долшла за неделю!!! Приятно иметь дело с такими людьми.

20.12.2016 , belyavskii комментирует

Отличный магазин и без обмана…

Приветливый персонал, а главное понимает в том, что продаёт )))

Буду заказывать дальше…

16.12.2016 , franz комментирует

Очень оперативный магазин. Большой ассортимент мотозапчастей.

16.12.2016 , uazik комментирует

Заказывал колено на 638ю! Пришел действительно оригинал из старых запасов. Был приятно удивлен. Парни, рекомендую! Надеюсь и в дальнейшем не разочаруете.

02.12.2016 , sanya комментирует

заказывал уже не первый раз запчасти на свой мотоцикл ява-638.спасибо запчасти орегинальные качественные.посылка приходит во время можно отследить…спасибо буду заказавать еще и рекомендовать другим людям….

12.07.2016 , jons66 комментирует

Заказал клапана и распредвал на урал . Потому что в Москве все детали на мотор китайские . Пришли настоящие ураловские детали . Посылка шла чуть дольше недели . Отвечают по почте на все вопросы . Хороший магазин.

01.02.2016 , ural1977 комментирует

Заказывал воздушный фильтр на урал под стартер! Товар получил, всё отлично! Покупкой доволен!

23.11.2015 , tvoybatya комментирует

Отменное качество товаров, цены адекватные, вежливая и понимающая поддержка. Буду заказывать и дальше, лучших условий надо ещё поискать

14.09.2015 , tierfreemen комментирует

Заказывал несколько раз. Запчасти приходят отличного качества, вовремя. Персонал отзывчивый. Приятно с Вами работать!

18.07.2015 , gaspel99 комментирует

Молодцы ребята, получил уже две посылки. Все что бы мне не понадобилось, все есть или найдут в короткие сроки. Цены дешевле чем у других и запы орижинл. Буду заказывать еще.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.

Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.

Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.

Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.

Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.

Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.

Как выставить зажигание на Яве

Перед тем как будем устанавливать зажигание, необходимо взять два устройства , облегчающие предстоящую настройку. Первое — лампочка для контроля размыкания контакта. Второе – индикатор, который определяет момент зажигания.

Начинаем регулировку.
1. Вывернем свечи из цилиндров.
2. В картере снимем правую крышку.
3. Заворачиваем индикатор в правый цилиндр.
4. Поршень этого цилиндра устанавливаем в верхнюю мертвую точку (в.м.т.), проворачивая коленвал.
5. Устанавливаем зазор в верхнем прерывателе (правый цилиндр), 0,40 мм. Не забываем ослабить винт наковальни.
6. Установив нужный зазор, поворачиваем коленвал обратно и опускаем поршень на 3 мм по отношению к верхней м.т. В контакте происходит разрыв и, следовательно, в свече видим искру.
Весь процесс контролируем лампочкой: при размыкании она будет гореть, а при замыкании тухнет. Регулировать нужно двумя винтами, крепящими основание. Повторить снова.
7. После конца регулировки правого цилиндра приступаем к левому. Процесс практически аналогичен вышеописанному, но поворачивать необходимо основание иного прерывателя, которое прикреплено двумя винтами.
Вся операция, хотя и кажется простой, требует умения и навыков, особенно в затяжке винтов.
Контактное зажигание рекомендуем поменять на бесконтактное(рис1). Как это сделать написано в отдельной теме.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *