Особенности FZX 250 Zeal

Экспортная версия от японской отличается наличием двух фар и обтекателя иной формы у первого.

Экспортная версия. Японская версия.

Спустя год выпуска FZX 250 Zeal потерпел рестайлинг, затронувший некоторые облицовочные детали (к примеру, выхлопная система полностью хромированная), а также добавили цветовую гамму. В 1999 году сняли с производства.

FZX 250 Zeal своим уходом закрыла эпоху малокубатурных четырёхцилиндровых мотоциклов, направив вектор на производство удешевлённых вариантов с двумя и одно-цилиндровыми двигателями.

Основа 4-х цилиндрового мотора была позаимствована у рядного мотора серии Genesis (угол наклона цилиндров вперёд 45 градусов), который стоит на Yamaha FZR 250.

Вид слева. Вид справа.

Несмотря на то, что мотор дефорсировали, он сохранил высокооборотистый характер, по итогу — при 12000 об/мин мощность составляет 40 л/с. Но также особенностью является то, что выхлопная система 4-2-2 лишена EXUP. За счёт отсутствия такого клапана мотор не раскрывает своего потенциала, так как EXUP в зависимости от оборотов мотора заслонка изменяет геометрию выпуска, тем самым выравнивая полку крутящего момента во всём диапазоне оборотов.

Конструкция

Топливный бак. Рычаг переключения передач. Литой диск колеса. Задний тормозной диск. Передние дисковые тормоза. Цепной привод. Задний амортизатор. Покрышка переднего колеса. Выхлопные трубы глушителя.

Несколько конструктивных особенностей:

  • алюминиевая рама,
  • простейшая конструкция подвески и тормозной системы,
  • шестиступенчатая коробка передач,
  • 15-литровый бензобак,
  • снаряжённая масса 165 кг.

Конкуренцию «Ямахе» на то время составляли Honda Hornet 250, Suzuki GSF250 Bandit и Kawasaki Balius 250.

Технические характеристики мотоцикла

  • Мотор L4 четырёхтактный карбюраторный, объёмом 0.25 л. Степень сжатия 12:1. Зажигание транзисторное, а охлаждение жидкостное с радиатором. Максимальная мощность при 12000 об/мин 40 «лошадей» и 26 Н*м при 9500 об/мин. При средней скорости 60 км/ч, расход топлива составляет 2 литра на 100 км.

    Радиатор системы охлаждения двигателя.

  • Коробка передач 6-ступенчатая, привод цепной. Радиус колёс 17 дюймов, задние шины чуть шире передних (перед 110/70-17, зад 140/70-17).
  • Передняя подвеска: вилка с ходом 140 мм, сзади маятник с двумя амортизаторами, ход 120 мм.

    Звуковой сигнал закреплен на передней вилке.

  • Габариты Д/Ш/В (мм) 1990/715/1045. Высота до сидения 735 мм. Сухая масса мотоцикла составляет 145 кг, снаряжённая — не более 165 кг.

В общих чертах

Несмотря на достаточную мощность, небольшой ресурс двигателя испортил всю картину. По этой причине на вторичном рынке будет трудно найти достойный вариант среди FZX 250 Zeal.

Вид со стороны глушителей. Вид спереди. Вид со стороны цепи. Вид сзади. Панель приборов.

Несмотря на сомнительную репутацию мотора, подкупает диагональная рама, которая хорошо защищена от коррозии, а также простая конструкция узлов и агрегатов.

Особенная черта — высокооборотистый мотор, который нужно постоянно крутить, чтобы получить максимум потенциала с 40 «лошадей», сказывается отсутствие EXUP. Но, 250-кубовый мотор набирает скорость бодро, а 6-скоростная коробка передач благоприятно этому способствует.

На кого похож?

Внешне мотоцикл схож с Honda Spada 250, так как у них похожий дизайн бензобака, алюминиевой рамы, узкие шины, почти одинаковы фары а аналоговая панель приборов на руле.

Правда, подвески у Yamaha Zeal 250 отличаются большей мягкостью.

Ходовая часть «Ямахи» Zeal 250 направлена больше на комфорт, нежели на спортивную и жёсткую езду. Зато рулевое управление острое — на высокой скорости мотоцикл проходит крутые повороты беспрепятственно. Впрочем, таким лучше не «баловаться», ведь выхлопная система для этого расположена не в самом удачном месте.

Посадка

Классическая посадка удобна для людей среднего роста с небольшим весом, а вот для рослых водителей будет проблемно комфортно разместится за рулём байка.

Благодаря тому, что клипоны расположены достаточно высоко, поэтому тянуться к ним не нужно, да и приборная панель читается отлично. А вот тормозная система недостаточно информативна, поэтому следить за дорогой нужно серьёзно.

Отзыв реального владельца

На байке стоит стайлинговая дорожная фара – реально светит лучше родной.

После получения соответствующей категории решился на покупку первого мотоцикла. Поиски длились более месяца и в один прекрасный день появилось объявление о продаже «Зета» 1997 года выпуска с небольшим пробегом. После осмотра мотоцикла я принял решение его приобрести, несмотря на потёртости топливного бака сбоку.

Мотоцикл купил за 2000$ и вложил 200$ сразу же на замену расходников. Обратил внимание на этот мотоцикл потому что он родом из 90-х годов, когда на производстве мототехники не знали экономии. Мощности в 40 лошадиных сил более чем достаточно для того, чтобы прочувствовать все прелести скоростного байка. Благодаря мягкой подвески езда на мотоцикле более 2-х часов оставалась такой же комфортной.

Прежний владелец заменил старую аналоговую панель на электронную.

Простая конструкция двигателя, трансмиссии и навесного оборудования позволяет мне обслуживать его самостоятельно. Покупкой доволен и рекомендую обращать внимание на типичные «Зелу» мотоциклы новичкам, которые только начинают свой путь байкера.

Обзор мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal

Yamaha FZX 250 Zeal Yamaha FZX 250 Zeal (экспортная версия)

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal впервые была представлена в 1991 году и присутствовала в линейке Yamaha до 1999 года. Изначально мотоцикл был предназначен для внутреннего японского рынка, однако некоторое время модель была доступна в других странах — экспортная версия отличалась наличием переднего обтекателя и двойных фар. В 1992 году Yamaha FZX 250 Zeal подвергается небольшому рестайлингу, который затронул некоторые элементы мотоцикла (значительное отличие от старой версии — хромированные глушители) и внедрил новые цвета. 1999 год стал последним годом производства модели, после чего она была окончательно снята с производства и дальнейшего развития не получила. Впоследствии все японские мотопроизводители отказались от концепции малокубатурных 4-цилиндровых мотоциклов, сделав уклон в сторону более дешевых, простых и надежных одно- или двухцилиндровых моторов.

За основу Yamaha Zeal 250 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель концепции Genesis от спортивной версии Yamaha FZR 250. Он был перенастроен и дефорсирован, однако все равно остался высокооборотистым — максимальная мощность в 40 л.с. достигалась на 12000 об/мин. Выхлопная система отличалась от спортивных версий Yamaha того времени — 4-2-2, без системы EXUP.

Из других особенностей Yamaha FZX250 Zeal следует выделить алюминиевую диагональную раму, дисковые тормоза спереди и сзади, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 15 л и 164 кг снаряженной массы.

Основные конкуренты Yamaha FZX 250 Zeal в классе:

  • Honda Hornet 250
  • Suzuki GSF250 Bandit
  • Kawasaki Balius 250

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZX 250 Zeal:

Модель

Yamaha FZX250 Zeal

Тип мотоцикла

дорожный

Год выпуска

Рама

алюминиевая диагональная

Тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

249 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня

48,0 x 34,5 мм

Степень сжатия

12,0:1

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

карбюратор, 4х Mikuni BDST26

Тип зажигания

полностью транзисторное (TCI)

Максимальная мощность

40 л.с. (29,4 кВт) при 12000 об/мин

Максимальный крутящий момент

26 Нм (2,7 kgf*m) при 9500 об/мин

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

110/70-17 54H

Размер задней шины

140/70-17 66H

Передние тормоза

1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза

1 диск, 210 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска

38 мм телескопическая вилка, ход — 140 мм

Задняя подвеска

маятниковая с двумя амортизаторами, ход — 120 мм

Емкость бензобака

15,0 л (включая резерв — 2,7 л)

Длина

1990 мм

Ширина

715 мм

Высота

1045 мм

Колесная база

1370 мм

Высота по седлу

735 мм

Максимальная скорость

180 км/ч

Разгон до 100 км/ч (0-100)

6,0 сек

Масса мотоцикла

145 кг — сухая

164 кг — снаряженная

> Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZX250 Zeal составляет 1,96 л на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды.

Отзывы

Отзывы о Yamaha FZX 250 Zeal:

Развернуть Свернуть

Последний год являюсь владельцем этого японского малыша. Что могу сказать. После ремонта мотора пройдено больше 20 тысяч. Техника показала себя с самой лучшей стороны, и хотя сам в скором времени собираюсь пересаживатся на 600 фазер, малыш всё равно остаётся в семье. На нём будет ездить моя любимая

Ну что сказать, приобрел данный мот весной этого года, в салоне, без пробега по РФ. Если не считать китайский питбайк, то это мой первый мот, до этого катался только на скутерах. Если честно, мой выбор на эту модель пал совершенно случайно, изначально я присматривался к CBR250, искал Хонду по салонам и вот,в один прекрасный день, нашел CBR на ВДНХ и поехал его смотреть. CBR оказался не той модификации, которую я искал (искал я RR, а в салоне стоял R), и разочаровавшись в нем, я начал бродить между рядов мотоциклов. И тут среди стройных рядов спортов, туристов и классиков я заметил темно-серый байк со странным названием «ЗИЛ» (Zeal). По сидев на нем, я понял,что нашел то,что искал. Сам я не отличаюсь большим ростом (171 см), и байк приглянулся мне прямой посадкой, компактными размерами и малым весом. Вернувшись домой, я уже знал, каким будет мой первый мотоцикл.

Но на следующий день меня ждало большое разочарование: Ямаху уже забрали. В тот же день я начал штудировать интернет в поисках любой информации о Зиле и объявлений о продаже. Выяснилось, что мотоцикл достаточно редкий, внутрияпонский, по сути-передаланный под классик FZR 250.

И вот через неделю мне повезло:я нашел объявление о продаже этой модели. На тот момент моц был на пути из Японии. Я позвонил в салон,и вот,через две недели я стал счастливым обладателем данного байка. Пересесть на моц с мопеда-это что-то) Динамика казалась просто бешенной,после каждого прохвата слезал с мотоцикла с трясущимися конечностями) Сейчас страсти улеглись, но только после того, как я освоился с управлением и новыми ощущениями, я по-настоящему полюбил свой байк).

Достоинств у модели явно больше, чем недостатков. Небольшой вес и база позволяют совершать стремительные перестроения на дороге. Четырёхцилиндровый моторчик, звонкий и оборотистый, основная отдача мощности – в районе 10000–12000 об/мин. Удобная посадка, и даже пассажирское место предусмотрено. Но вот сажать на него не стоит – «ЗИЛ» тотчас выдыхается и не тянет. Динамики мне вполне хватает (особенно до 100 км/ч), а вот после 120 км/ч словно в невидимую стену упирается – разгоняется, конечно, но очень медленно. Мягкие подвески хороши на нашем асфальте, но вот задний маятник начинает скакать при прохождении резких поворотов. Впрочем, как я понимаю, это особенность большинства классиков.

Поломок за сезон не случилось, поменял масло, фильтры и колодки. На очереди резина – растрескавшиеся боковины внушают опасение и не держат на мокрой дороге. В фару поставил лампочку помощнее, под ксенон. Стало гораздо лучше как в плане пассивной безопасности, так и освещённости.

Документация

Я вас приветствую! Читаю я БП больше, чем пишу, но сейчас и есть о чем написать, а именно о покупке Зела. Да, еще я обещал накатать пост по своему дтп(чем все закончилось), вот только страховая возит г…но-пока я практически на том же месте и остался, как до конца доведу обязательно отпишусь, что, как и куда.
Сейчас небольшой рассказ о покупке. Из выше сказанного денег по страховой я не дождался, но за четыре месяца успел скопить небольшую сумму и просто не удержался, я думаю вы меня понимаете. А объявы я начал просматривать сразу после выхода из больницы, но увы ничего подходящего я не находил, хотя на тот момент денег я еще не имел. Время шло, копилка пополнялась, переодически прозванивал по предлогаемой мототехнике, предлогаемой в нете: то цена меня просто шокировала, то продавцы попадались немного странные.
Вот один из примеров, который лично меня ввел в ступор.
Звоню продавцу: Здрасте-здрасте, начинается разговор по моту (хюсонг чекушка). Продавец в Киеве, а я в Луганске, 800 км между нами), договариваюсь в 10-х числах января приехать к нему, ага, значит время подходит брать билеты. Звоню: Здрасте-здрасте, я гововрю, мол так и так хочу приехать мот глянуть.
Он: ну приезжай, ну а как ты его доставлять будешь?
Я: курьерской службой!
Он: ой, ну это тебя встретить нужно и мот как-то до почты доставить?
Я говорю, что сам приеду по адресу и до почты сам доставлю (разговор это не весь, но смысл вы поняли), а потом я понимаю, что я его упрашиваю.Типо можно я приеду мот посмотрю, ну пожалуйста))) Короче в топку! Если честно, почему так зацепился за него, да просто очень сильно в Киев хотелось попасть, друзья у меня там, к которым хотелось приехать, а тут повод БЫЛ!
И таких примеров было просто более чем предостаточно.Не знаю как у вас все слакдывалось, но лично мне «везло»
А варианты Рассматривались такие как:suzuki bandit 250,


hyosung gt 250 comet

honda cb 400

После всех прозвонов, в результате которых у меня ничего не сросталось по той или иной причине, решил, что жду весны, а там и денег поболее подсобираю, но все равно тянет на манговое дерево и я не могу уcпокоится, и опять по объявлениям. Наткнулся на yamaha zeal, уже даже не звоню, а просто написал в коментарии свою цену и сказал, чтоб перезвонил, если интересно, конечно предварительно почитав про него. Честно говоря, не ждал звонка, а тут как гром среди ясного неба звонок: ”Добрый вечер! Я такой-то вот звоню по поводу мота, вы мне сообщение писали”, а я сонный еще не пойму, что от меня хотят ”АААА да-да-да я писал!” Дальше раговор уже идет по теме- договариваемся, когда я к нему приеду смотреть.
Да, знаю вы скажете мотоцикл шел чисто на японский рынок, а запчасти и все такое, 250 это мало, надо было брать 400-ку, но он мне ооочень понравился и я решил!!! Писать пост, что лучше 250 или 400, а может 1000, здесь их уже столько, что можно в принципе ничего не спрашивать, все всем давно уже ответили.
И так, звонок другу: ”Привет! Поехали со мной за мотоциклом!”
(Д): ”Поехали, а куда?”
(Я): ”В Запорожье!”
(Д): ”Тогда я завтра вечером у тебя!”
Вот такой примерно был разговор, и вечером следующего дня мы уже в пути. Про саму дорогу рассказывать особо нечего, за исключением того, что я отломал дворник, но изолента решила все проблемы. Ну и зима блин, чтоб её! А так доехали без приключений и только GPS иногда вклинивался в разговор между мной и моим другом, даже пугал немного.
Вот мы и на месте! Хозяин мота нас уже встречал, после чего он провел нас в гараж и мы сразу перешли к осмотру пациента. Рома (так звать хозяина) нам его завел. Потом мы начали его щупать, толкать, крутить, катать, заглядывать, я извиняюсь, во все дырки))) и хозяин был не против наших танцев вокруг мотоцикла и ни сколько нам не мешал. Рассказал, что желательно поменять, да и так по мотоциклу указал на недостатки и достоинства, еще отдал в нагрузку ямаховского масла и фильтр. Вобщем чел попался вменяемый, культурный и интелегентный. После осмотра попили кофе и поехали оформлятся, где я передал деньги и мы пожали руки. Далее едем в курьерскую службу, где его запаковываем и сразу выезжаем обратно в Луганск. Вы знаете, когда ехал обратно не было никакой эйфории, просто за день так устал что пи… ц, но когда приехал, вот тогда поперло. Два дня ожидания, пока приедет, были просто вечностью и вот звонок: “ваша посылка приехала”. Я мчусь на почту, где он меня уже встречает весь такой нарядный.
Своими фотками еще не обзавелся, так что фото с интернета!

Теперь стоит он у меня в теплом помещении, в доме)) Ах да, уже успел уронить, когда менял подшипник передней ступицы, после чего пришлось сделать подкат-блин полезная штука!
Можно еще отдельный пост про подкат сделать, но вроде и про них достаточно написано, так что не знаю?
P.S. «Каждый мотоциклист должен всегда помнить, что за ним по проходимой им дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача – оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади тебя».
(слова не мои, а вот чьи не могу сказать, но очень душевно сказано)

Yamaha Zeal 250

5 / 5 (1 голосов)

Yamaha Zeal — поджарый силуэт с выведенными на одну сторону выхлопными трубами до сих пор остаётся актуальным.

Несмотря на то, что Yamaha Zeal был разработан в далёком 1991 году, поджарый силуэт с выведенными на одну сторону выхлопными трубами до сих пор остаётся актуальным. Зачастую этот фактор становится решающим при покупке. Четырёхцилиндровый рядный двигатель, располагающийся в стальной диагональной раме, мотоцикл получил по наследству от FZR250 вместе со всеми плюсами и минусами. Высокая степень форсировки хорошо сказывается на динамике и мощности, но присутствуют проблемы с надёжностью. Даже на «живых» мотоциклах наблюдается угар масла 0,3-0,5 литра на 1000 километров.

Коробка передач произведена в те времена, когда словосочетание «ямаховская коробка» было ругательным, и в случае с «Зилом» это действительно так. Узел сам по себе надёжный, но невнятный — работает шумно, с лженейтралями и недовключениями.

Рама и ходовая часть достаточно жёсткие, небольшие претензии есть лишь к излишней мягкости двух задних амортизатором (конструкцию стоит признать архаичной, мотоциклы конкурентов комплектуются моноамортизаторами). Несмотря на скромные габариты мотоцикла, место водителя сделано с запасом под рослого водителя, чего нельзя сказать о крохотном месте для пассажира.

Yamaha Zeal 250 — наименее распространённый мотоцикл в своём классе, из этого вытекает масса проблем с запасными частями — расходники найти можно, часть того, что касается мотора, можно подобрать от FZR 250, остальное придётся скрупулезно выискивать на разборках или привозить на заказ. Вволю накатавшись на «Зиле», перепродать его будет не так просто, спрос достаточно небольшой, привлечь потенциального покупателя возможно либо низкой стоимостью, либо эталонным состоянием мотоцикла.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *