Отзыв: Мотоцикл Yamaha YBR 125 — Lady in red [подробный отзыв об эксплуатации Ямахи + выбирать её или нет]

С этим мотоциклом мы с женой познакомились, когда учились вместе на категорию А (ссылочку на автошколу добавим чуть позже).
Спросите, зачем нам мотоцикл, если мы ездим на автомобиле, да и живём почти у полярного круга, где ездить на мотоцикле можно в теории месяцев пять, а по факту, тёплых и сухих дней не так уж много, и ведь это так опасно? Просто часто приходится просто добраться из пункта А в пункт Б, без перевозки вещей и людей, поэтому зачем гонять автомобиль? Если просто можно сесть на мотоцикл и доехать куда надо, при этом бензина он не «жрёт», страховка и налог на него копеечные (около 100 рублей в год), стоит относительно недорого (меньше 100 тысяч), сдавать на права на него в разы дешевле, быстрее и проще, чем на остальные категории (6000 рублей, 8 занятий, 3 минуты экзамен и право передвигаться по дорогам в кармане) — для жены, у которой не было прав никаких (в смысле, категории В), это было причиной, по которой она захотела себе мотоцикл.

Так как у меня уже были навыки управления мотоциклом, мне дали для обучения двухсоткубового китайца, а жена начала с YBR 125. Вообще по принятой у нас классификации Ебрик относится к категории А1 (то есть и сдавать на права на него могли с 16, а не 18 лет), как мотоцикл с объёмом двигателя до 125 кубиков (у Ебра — 124) и мощностью до 11 лошадок (у Ебра — 10). В автошколе его держали именно для отработки первоначальных навыков тех, кто никогда не водил мото (или ребятам в 16-17 лет), а уже после адаптации ученики пересаживались на более кубатурный мотик, чтобы после экзамена было основание выдать им права со всеми открытыми мото категориями: А, А1, М.
И как то сразу мы запали на Ебрика, что других вариантов нам и не нужно было. Мы, конечно, ради приличия искали было альтернативу, но отзывы о чистокровных китайцах оптимизма не внушали (Ебрик тоже собирается в Китае, но отзывы по нему в большинстве были отличные), а из брендовых марок такой кубатуры у нас в Архангельске больше ничего и не было. Инструктор автошколы также подтвердил, что в данном классе лучше Ебрика мотоцикла нет. В общем после получения прав категории А мы целенаправленно стали искать именно Ебра)))).

Вариант нового отмели сразу — на начало мото сезона 2016 года YBR-125 в Архангельском Ямаха-центре стоил 170 тысяч, да мы свою Мазду дешевле покупали!!! на фото выше обе наши Ladies in red 🙂 А вот трёхлетние экземпляры уже стоили дешевле. Причём в южных районах нашей области трёхлетки предлагались по цене 70-80 тысяч а в Архангельске — не меньше 90. Видимо это связано с тем, что первые изначально покупались где нибудь в Вологодской области, где и цены ниже и расстояние ближе, чем до Архангельска. Были мысли даже съездить в область за более дешёвым Ебриком, но решили, что не стоит оно того, стали искать в Архангельске. Сначала решили сэкономить и посмотрели экземпляр 2006 года за 60 тысяч, но отказались от него: был виден сильный износ на всех органах управления, а поцарапанный пластик около крепления, на которых собран обтекатель, навевал мысли о скрученном пробеге. Потом был ещё синий за 95 без торга,

и вот наконец с третьей попытки мы нашли своего Ебрика, 2013 год, пробег 11 тысяч, красный, как мы любим))) состояние почти как новый, от начальной цены 90 нам сделали скидку 5 тысяч и мы решили его брать. В общем сразу скажу, в выборе не разочаровались, мотоцикл действительно классный)))

От 125 кубов большой динамики ждать не приходится, но на скоростях до 40 км/ч разгон очень бодрый и в городе этой мощности хватает для движения в потоке, а со светофора и для опережения большинства автомобилей. На трассе, конечно, недостаток мощности ощущается сразу, у меня режим движения за городом обычно — «на полную дыру» (то есть с полностью выкрученной ручкой газа), обгоны за 70 км/ч даются тяжело. Паспортная максималка Ебра составляет 110 км/ч, но у меня бежит только 90, а если лечь на бак — 95. И это по спидометру, по GPS наверное ещё меньше будет. Причём мой вес — всего 65 кг, наверное дело в большой парусности меня)))) А если серьёзно, то я немного поизучал этот вопрос, судя по информации с форумов у каждого отдельно взятого Ебрика своя максималка, у кого 90, у кого 120, и от чего она зависит, никто не знает. Есть предположение, что дело в настройках карбюратора, а именно в уровне топлива в поплавовой камере, но я в свой ещё не лазил, теперь уже в следующем сезоне.
Расход топлива очень маленький, даже если ехать на всю катушку, не превышает 2,7 л/100 км. Очень приятно откататься неделю, а потом на заправке заправить до полного 10 литров)))))

Сразу после покупки было заменено масло в двигателе на Мотюль 10w40, больше ничего с мотоциклом не делали, только ездили и получали удовольствие. Хоть двигатель и приходится крутить порой до отсечки, его звук совсем не раздражает, слегка присутствуют спортивные нотки. А на холостых, особенно в городском шуме, двигателя и вовсе не слышно, что поначалу напрягало — думал что заглох))). Передачи переключаются чётко, вот чего не хватает, так это индикатора включённой передачи, есть только лампочка нейтрали. (Просто есть с чем сравнивать — в автошколе сдавали на более мощном, но китайском мотоцикле, там цифрами показывались на приборной панели включенные передачи, что было очень удобно, т. к. при сдаче в одном из упражнений надо переключиться на более повышенную передачу, а может так случиться, что ты не понимаешь, на какую переключился и переключился ли вообще. Да и вообще, это на автомобиле понятно, какая у тебя передача включена, а здесь всё одно). Хоть на форумах и пишут, что со временем пилот пятой точкой начинает чувствовать, какая передача включена, но нам после второго сезона индикатора всё равно не хватает.

Посадка вертикальная, органы управления расположены удобно. Что актуально для новичка — если забудете убрать боковую подножку, то при включении передачи мотоцикл заглохнет. На мотоцикле применена система «скандинавский свет» — при пуске двигателя автоматически включается ближний свет и задний габарит, выключатель освещения отсутствует, пилоту остаётся только щёлкать ближний/дальний.

Запуск стабильный, перед холодным пуском необходимо закрыть воздушную заслонку (или в просторечье подсос) рычажком на карбюраторе — автомата прогрева, как на скутерах, тут не предусмотрено.

При ежедневных поездках пользуюсь электростартером — заводится с пол оборота. После нескольких дней простоя завожу с кик-стартера: крутить приходится побольше и аккумулятор быстро разряжается. Обратная сторона экономичности — при температурах меньше +10 затруднён холодный пуск, но при такой погоде мотосезон как правило уже закрыт. Пробовал ради интереса завести зимой — вообще не завёлся, а с потеплением ожил где-то с 5 толчка кик стартера. Кстати, расположение кик стартера с правой стороны для меня неудобно, так как до этого я ездил на советских мотоциклах, а на них кик стартер слева. Но это наверное дело привычки.

На фото видно, что отсутствует резиновая накладка подножки — она порвалась и отвалилась, с другой стороны пока стоит, но уже с надрывом. Но я часто езжу по плохим дорогам и периодически бьюсь подножками то об холмы, то об пни, поэтому при городской эксплуатации этой проблемы не должно быть.
Передняя подвеска длинноходная и мягкая, многие пишут, что её пробивает, но у меня и вес небольшой, и чаще всего один езжу, пробоев замечено не было, мне наоборот нравится такая мякгость. А вот задняя подвеска пожёстче, регулировка преднатяга у меня всегда на самом слабом положении, но всё равно потряхивает ощутимо. А вот с пассажиром заднюю подвеску у меня пробивало — тут нужно поаккуратнее, всё таки Ебрик создан больше для ровных дорог.
О шинах: даже если вы планируете ездить только по асфальту, советую сменить резину на другую с универсальным рисунком протектора. Потому что на нашем асфальте чего только можно не встретить: щебень, песок, грязь, один раз даже навоз попался! Штатная резина в этих условиях сразу «плывёт», так и до падения недалеко. Я на следующий сезон буду менять резину однозначно, тем более что много езжу по бездорожью.

В заключение скажу, что Yamaha YBR 125 — отличный мотоцикл, подходящий как начинающим, так и опытным. Те недостатки которые я перечислил, некритичны и кто-то их и не заметит. Гораздо важнее, что Ебрик безотказно перевозит меня по любым дорогам (с поправкой на резину), у него ничего не гремит и не отваливается, единственная техническая неисправность — износилась и требует замены ведущая звёздочка. В общем, рекомендую)))

PS: поскольку ездим вдвоём (вместе или по очереди), то и шлема два, оба Lazer: Lazer Breva и Lazer Bayamo
PS-2: часто ездим на нём на пляж (т. к. для автомобилей у нас проезд платный туда, а на двухколёсных бесплатный! А также на рыбалку 🙂
PS-3: относительно других мотоциклов, он ОЧЕНЬ ЛЁГКИЙ по массе и, следовательно, по управлению — поэтому не боюсь отпускать жену на нём ездить одну 🙂
РЕКОМЕНДУЕМ для ДЕВУШЕК, которые решили-таки ездить на мотоцикле 🙂
PS-4: надеемся, мы не зря потратили три дня и три ночи на отзыв, и он Вам пригодится и понравится!

Обзор мотоцикла Yamaha YBR 125

Сразу позабавил звук двигателя — весёлый стрёкот, на высоких оборотах становится более солидным. Мотор работает очень ровно, холостые держит прекрасно. Для человека средней комплекции , такого как я — 175 рост посадка просто идеальная. Более высокие люди сидят с оттопыренными коленками. Эргономика хорошая, отдельный плюс за указатель уровня топлива и кнопку остановки двигателя. Ещё забавная вещь — пока не поднимеш ножку , не поедет, будет глохнуть. Очень понравились переключения коробки, очень лёгкое сцепление. Нейтраль ищется без проблем. Тормоза тоже очень неплохи, особенно передний. Конечно в город нас не выпускали, но габариты площадки позволяли немножко разогнаться. Я разгонялся на нём где то до 70 до 4 передачи. Разгон вполне уверенный, но не пугающий, как у легкового автомобиля примерно. На нём приятно маневрировать на небольшой скорости, он почти не валится. Очень удивил расход топлива — почти на пустом баке мы катались целый день. И кстати даже в +35 при постоянной езде на 1 передаче он ни разу не перегрелся в отличие от 2 мотоцикла — лифана LF250 эндурика, у которого сразу начинали плавать холостые или даже глох.

Максималка без особых сложностей 110 километров в час, если лечь на бак — с трудом вытягивает 120. Комфортная скорость на трассе — 90. Расход топлива — обычно на 10 литрах проезжаю 330…350 километров. Очень нравится наличие указателя уровня топлива, придает какую-то уверенность, хотя обычно все равно катаюсь до резерва, благо заправки вокруг Питера на каждом шагу. Разгон? Ну он есть…конечно… Можно уделать со светофора Газель или классику ВАЗа. Но для дальних дорог динамика юбрика может быть опасной: обогнать грузовик, идущий со скоростью хотя бы 80, очень трудно. Пока раскрутишься до сотни, пока опередишь, у кабины в лоб прилетает встречный поток — еще минус к твоей скорости, а там уже и встречные рядом… Короче, либо просчитывать все наперед и брать длинный коридор обгона…либо не обгонять вообще, будешь целее. В городе таких проблем нет.

Отъездил 2 сезона, проехал 1600 км (не очень много, т.к. отпуск всего месяц, да и погода у нас зачастую «нелетная»). Никаких проблем нет. Ничего не ломалось. Техническое обслуживание (замена масла, регулировка натяжения цепи) проводил самостоятельно, в мануале всё подробно написано, как чего делать. Кушает 3-4 л/100 км, я заливал 95 бензин, хотя по инструкции можно и 92. Бака в 12 л хватает на 350-400 км. Мотор 4-х тактный, поэтому бензин бодяжить с маслом (как на Восходах, например) не надо. Я разгонялся до 100 км/ч (моя масса 100 кг), хотя комфортная скорость на этом мото 80 км/ч. Разгоняется шустро (для 125 кубиков), не спорт-байк, конечно, но адреналинчику в кровь подбрасывает.

О себе: 185см\77кг. В экипе и с фигнёй всякой на кило 3-4 побольше.

1. Внешность мотоцикла без наездника: Мотоцикл мне понравился. Современный дизайн, симпатичная приборка , литые диски, сверкающий глушитель… да вы и сами видите по фотографии — мотоцикл хорош. Правда багажник создает вид некого «мацацакла для индии». Но все же ко мне не раз подходили «далёкие» пасаны и спрашивали: «спорт?» Приходилось их расстраивать. Вообще на ЮБР обращают внимание.

2. Внешность мотоцикла с наездником (мной): Жесть. Все былые стремительные очертания тут же теряют форму. Постановка ног на задние подножки пассажира не давали мне «байкеровского эпатажа». Выгляжу глуповато. Люди на маленьких скутерах выглядят и то солидней. Не знаю почему. Может из-за стереотипов. Вроде ЮБР по размерам почти полноценен. Но с моими габаритами внешний вид смешной. На 50% смешной с боку, на 100% смешной сзади. Даёт о себе знать узкость ЮБРа и его резины. Постановка более широкой резины почти ничего не меняет.

3. Звук мотоцикла: Странные ощущения. Когда слышал звук YBRов друзей — он кажется малец нелепым. Когда слышу свой — кайфую. В звуке нет мощи. Когда откручивешь на холостых до красной зоны — хочется вернуть ручку обратно…. но всё равно газуешь…..видать гены.

4. Динамика без пассажира: Первые дни — нормально. Потом мало. Мало для активных перестроений в городе. Для лёгкого маниврирования нормально. Разгон до 80-ти приблизительно равен разгону «классики» ВаЗа. До 60-ти побыстрее ВАЗа. Если с 60-ти крутануть ручку газа — происходит постепенное набирание скорости. Если с 80-ти оооооооочень постепенное. Очень тяжело на трассе с обгонами. Едешь 105, а грузовик едет 100. И вот тут начинается жопа…. а если водитель решит над тобой поприкалываться (а они любят — им скучно) и малешка газанёт, то прощай обгон. Смешно, но опасно. В целом по трассе можно ехать, не забывая что под тобой. Вовремя уступая и прижимаясь. За «серьёзного» тебя наврятли посчитают. Максималка 95 всегда. 100-110 штиль. 110-120 попутный ветер или горка.

5. Динамика с пассажиром: 0-50 разница минимальна, потом максимальна. Как-то на протяжении километров 10-ти не мог обогнать фуру, которая ехала 85-95. Ехать за ней очень тяжело. Потоки ветра расколбашивают тебя в разные стороны. Потом фура сжалилась и пропустила.

6. Пробки без пассажира: Почти Король, если бы не динамика. Иногда надо быстро ускорится, а фигушки. Пролезал почти везде. Там где не пролезал — быстро перестраивался в другой ряд. Радиус поворота руля шикарный. Можно в раз протиснутся почти везде. В пробках тебя не слышат! Либо смерится либо сверление\прямоток. Зеркала почти не мешают. Исключения газели и джипы. Пару раз задевал. но не страшно. Если зеркала не затягивать они складываются.

7. Пробки с пассажиром: Всё тоже самое. Главное чтобы пассажир не дёргался и не ёрзал.

8. Бездорожье без пассажира: Класс. Лес\фигес — всё моё. Не пролезает? не тянет? Буксует? Херня — выкатил на своих двоихЛёгкий вес и манёвриность решают. На песке несёт как на льду. Помогают ноги.

9. Бездорожье с пассажиром: Неудобств не замечал. Рабочая сила всегда нужна)) На колдобинах иногда пробивали задние амортизаторы. (130кг общ. вес)

10. Ремонт\Расходники: Ремонтировать не приходилось. Расходники относительно дешёвые. Например цепь покупал за 750р. При нормальной эксплуатации её хватает на 10 и более тыс. км. Меняются расходники легко. Да и вообще мотоцикл производит ощущение навороченного велосипеда. Не более.

11. Опасности: Масло на дороге, трещины, лужи, колеи, сырая дорога. Резина никакая. Узкая.

12. Ощущения от байка: Тёплые. Душевные. Ощущал под собой неприхотливого надёжного друга. Ночью симпотично светится приборка. Звук мотора тихий. Малец трынькающий. В езде почти все прощает. Обалденные ощущения от: «Хочу туда» — «Поехали»! «Хочу в ту жопу» — «Поехали!» «Мы здесь не проедем!!!» — «Да ладно, поехали!»

13. Ощущения от байка пассажиров: «Какой он тихий», «Мы что, правда 100 ехали??» «Он не заглох?!» «А где вибрации?»

Итог:

О чём мечтал до покупки: О свободе. О красивом, не быстром, надежном байке. О принадлежности к байк-культуре.

Что получил: Свободу. Симпатичный, не быстрый мотоцикл. Принадлежность к мото-движению.

добавлю свои 5 копеек….

в отношении с пассажиром… очень зависит от его веса

-сильно падает разгонная и тормозная динамика… не раз было что при торможении уже готовился к бамс об чей нить зад… проносило, слава всему…

-заметно увеличивается расход топлива… полбака за полдня — норма…

по пробкам…

-просто король… пролезает везде… проблема тока с автозеркалами, ручки руля четко по ним идут, порой сложно пролезть когда пара коробок рядом и их зеркала вровень… когда не вровень приходится перекладывать мот…а зеркала ебра попадают по зеркалам джипов, газелей и им подобных… сложить же их нельзя, конструкция не предусматривает… да и если честно не советовал бы складывать — обстановку сзади надо контролировать…

движение…

в городе в принципе хватает… со светофора почти всегда уходишь первым… до 60кмч разгон нормальный, потом чахлый… очень некомфортно ехать по пустой дороге типа мкада, ттк или проспекту, когда поток шпарит под 100кмч… наша участь уныло тошнить в правых рядах… а на мкаде там фуры ездят, опасно… сложно ехать по дорогам МО, особенно когда по 1й полосе в каждую сторону и тебе надо обогнать ползущую газель… не забуду свой опасный обгон, ехал длинномер, я на встречку думал успею пройти да просчитался… встречная газель все ближе и ближе а тока до середины длинномера дополз… в общем разошлись несколько сантиметров справа от руля до длинномера и столько же слева от газели… и это на скорости под 100кмч… видно Богу я еще не нужен…

Yamaha YBR 125.

Я думаю, что в представлении этот мотоцикл не нуждается. Все его знают. Многие с него начинали и много, кто его использует сейчас.

Фотограф, сделавший фотографии — http://vk.com/club49846577

Yamaha YBR 125, в простонародии «ебрик», набрал гигантскую популярность среди мотоциклистов в 2004 году (именно тогда началась их официальная продажа в России).
Столь известен он по своим неоспоримым достоинствам. Основные — цена, надежность, удобство.

Два года опыта езды на нем позволяют мне написать эту статью и показать все, замеченные мной, плюсы и минусы этого аппарата.

Цена.

На момент написания статьи новый ебрик стоит 82 500 рублей. В свое же время б/у вариант этого же мотоцикла можно приобрести в районе 45 000 рублей (пишу по своему примеру). Кто-то скажет — дорого, но тут давайте поподробнее. Нужно попробовать провести объективную оценку. Оценку буду делать, опираясь на свой опыт.

В течении последних двух сезонов я наезжал в СРЕДНЕМ по 150-200 километров в день. Зачастую приходилось ездить на работу, а теперь и на учебу. На электричке+метро, если по честному, на дорогу туда-обратно уходит (130+28)*2=316 рублей. И это при условии, что мне нужно будет только доехать до работы и обратно. А так как я редко сижу на месте, и почти всегда нужно куда то заехать до/перед работой, выходит под 400 рублей в день на дорогу.

В то же время, на ебрике, дорога именно туда-обратно 57*2=114 километров. Дальше берем средний расход топлива ебрика (примерно 3л/100км) и получаем 3,42 литра. При нынешних ценах на бензин 26,92*3,42=102 рубля — это действительно дешевле. Получается, что сам ебрик, при постоянной езде, по бензину окупится за 368 дней.
Но мы ведь живем не в идеальном мире — нужно менять масло, расходники и тд. Сделаем грубую оценку.

Пусть он ПОЛНОСТЬЮ окупится за 2 года. Теперь подумайте — неужели это много 82500 рублей за возможность быть независимым ни от метро, ни от электричек, ни от автобусов и, тем более, при условии, что эти деньги окупятся за 2 года езды?


Надежность.

Тот, кто хоть как-то был знаком с этим мотоциклом, согласится со мной — это
безумно надежный аппарат. Даже при самых жестоких условиях, например отсутствие масла в картере, он продолжает ехать…пускай даже иногда недолго.

За эти два прекрасных года общения с ебриком, я не чувствовал проблем. Все настолько технологично — только меняй во время расходники (масло, цепи и пр.) и будет тебе счастье. Да что тут говорить? На нем даже от Киева до Владивостока доехали без проблем, а это серьезное расстояние для того, чтобы судить о его надежности.

Также к вопросу о цене относится и цены на запчасти. Да. Они дороже запчастей на советские аналоги, но и надежней тоже. К примеру, я купил себе в августе того года цепь за 3600 руб. и НИРАЗУ не подтягивал ее за те 4000км которые проехал. Надежно? Надежно.

В общем. Если у Вас есть какие-нибудь сомнения по поводу надежности данного мотоцикла — отбросьте их. Их не может быть.

Удобство.

Да. 300 км/ч на нем не поедешь. Но лично я набираю на нем без проблем 120 (что уже точно выше крыши) и мне этого вполне хватает. Зато в пробках ему нету равных. Попробую подтвердить данный тезис:

  • Из-за большого угла поворота руля Вы можете спокойно ехать «поперек» стоячему потока, что порой очень выручает в глобальном «стояке».
  • Можно проехать практически в любой узкий проезд между машинами. Моя средняя скорость в пробке — 45-50 км/ч. Ебрик позволяет ехать в пробках так, что они особо и не заметны.
  • Также он хорошо схватывает при необходимости, что очень полезно. Например, когда надо резко ускорится с практически нулевой скорости, чтобы «проскочить» в сужающийся коридор.
  • В поездках до 500 км усталости не чувствуется. Про более дальние ничего сказать не могу — не ездил.
  • Довольно уверенно едет по проселочной дороге (если что, то можно сьехать на обочину, чтобы объехать пробку).

Плюсы/минусы.

Сейчас я постараюсь максимально подробно описать все его плюсы и минусы. Идти буду от самой передней детали, к самой задней.

«+» — положительный момент детали.

«-» — отрицательный.

«?» — не определено.

Переднее колесо.

— Слишком узкое. В следствии чего заметно болтает на “снятом” асфальте и в колее.
+ Слишком узкое. Из-за этого очень легко рулится на маленьких скоростях (в пробке например).
+ Крепкий диск. В своем ДТП погнул вилку, убил в мясо обтекатель, но диск не погнулся ни капли.
+ Тормоза. Дисковые с гидроприводом. Реакция на нажатие очень хорошая. Для такой динамики этого более чем достаточно. Также колодки стоят дешево – около 1000 рублей пара. Стираются за 10-15 тысяч пробега.
— Тормоза разные на разных поколениях. Имейте это в виду, когда будете покупать.

Вилка.

— Слишком мягкая. Если тормозить и наехать на лежачий полицеский, можно почувствовать ощутимый удар. Тем летом пробил правое перо, из-за чего начало подтекать масло из сальника.
+ Слишком мягкая. Мелкие кочки не чувствуются вовсе. Но все же, мягкость вилки — скорее минус, чем плюс.
? Легко гнется. Вроде плохо, потому что это первое, что пострадает в ДТП (поверьте моему опыту). Но вроде и хорошо, что при относительно слабых ДТП погнется она, а не рама, что гораздо важнее.
+ Легко разбирается. Не знаю как на других мотоциклах, но замена сальников на этой вилке занимает примерно 30-40 минут.
+ Крепление к раме. Разумеется, это вряд ли придется делать, но после ДТП мне пришлось. Так вот. Снимается и меняется на другую очень легко. Даже можно не париться по поводу не совпадения годов выпуска – переставляли всю морду на мой разбитый ебрик с другого, при условии, что у моего был2009 г.в. а у “донора” — 2006 г.в.

Обтекатель (морда).

? Внешний вид. Кому то нравится, кому то нет. Личное дело каждого. Меня устраивает.
— Уж очень легко коцается. При любом заваливании страдает именно он (поэтому он такой дорогой). На моем мотоцикле училось много людей, именно поэтому мой обтекатель выглядит уж очень «по-боевому». Швы, заплатки и тд.
+ Легко снимается/ставится. Из-за частоты «подклеивания», научился снимать его за одну минуту. И еще 2 минуты, чтобы снять все изнутри (поворотники, фару, прикуриватель).
+ Защищает от дождя приборку.
+ Фара. Светит отлично. Правда регулируется не так удобно — надо снимать обтекатель. Если ехать далеко и с пассажиром, то фару желательно опускать.

Приборная панель.

+ Удобная эргономика. Хватает полсекунды, чтобы оценить все показатели.
— Тахометр. На старых (до 2008 года) тахометр медленный. То есть не успевает за оборотами. На новых таких проблем нет. Хотя проблема ли это?
+ Датчик топлива — врун. Показывает нормально только когда полный и когда пустой. Но в среднем хватает полного бака на 350км. Тоже проблемой не считаю. Кстати, на старых датчик механический (поплавок), а на новых — электронный.
+ Отлично работающие лампочки. Нигде не слышал, чтобы у кого то когда-нибудь перегорели. Видно их даже при ярком солнце.
— Сброс счетчика суточного пробега. Все вроде хорошо, кроме одного. Это мелочь. Тяжело снять обтекатель, не зацепив этот сброс. Иногда неприятно. Ведь я каждый раз замеряю на сколько у меня хватает бака бензина.

Руль.

+ Удобное расположение всех кнопок. На старых ебриках на выключателях головного освещения можно выбрать “Нет-Габариты-Ближний/дальний”. На новых ближний включается, как только заведешься.
— Моргалка дальним светом. Ее нет, чего в пробках очень не хватает. Приходится моргать путем переключения с ближнего на дальний и обратно.

Передний тормоз.

+ Уже писал выше. Работают просто отлично. Для такой динамики — самое то.
+ За все это время ниразу не менял тормозную жидкость и шланги. И, судя по всему, до меня его тоже не меняли (то есть с 2006 года).
— Для «недостантеров». Тяжело сделать стоппи. Я не пробывал, но даже при супер экстренном торможении заднее колесо не отрывается. А вообще, ебр — не лучший вариант для станта. Если вы решили этим на нем заниматся — лучше передумайте. Это лишнее.

Сцепление.

+ Работает отлично.
— Сначала ездил неправильно — слишком усиленно тормозил двигателем. В результате убил пружины. Пришлось менять. В довесок поменял и диски. Обошлось все в 3000 руб. вместе с заменой.
— Тросик стерся за 20000 км пробега.

Зеркала.

+ Сколько раз его роняли. До сих пор не сломались.
— Немаленькая мертвая зона. Хотя говорят, что она только у меня. Не знаю. У меня порой даже вся легковушка влезает.

Бак.

+ Довольно хороший внешний вид.
+ Удобно обхватывается ногами.
— В месте контакта ногами стерлась краска вместе с грунтовкой. Просто добавились черные полосы и все.
+ Хватает на 350 км при обьеме 12 л.

Двигатель.

+ Удобно моется.
+ Бесконечно надежный.
+ Очень динамичный.
+ Удобно проверяется масло.
+ Защита от ожегов (не знаю как об него можно обжечься во время езды. Все перекрыто.)
+ На бардюрах цепляется очень редко. Разве что, если очень высокий бардюр. Проблем это не вызывало.
? Я думаю, что не нужно писать, что не хватает динамики и тд. Это же ведь 125 кубов и надеятся на чудо смысла нет. Но мне вполне хватает. Ведь я в основном езжу по городу. В дальнюю поездку возможно будет неудобно. Обгонять будет тяжеловато.
? По своей глупости сорвал резьбу на пробке слива масла. Решилась проблема просто — когда заворачиваю смазываю резьбу поксиполом. Не капает.
? На новом поколении стоит система «дожигания топлива». Динамика ухудшается, расход падает.

Карбюратор.

+ Легко регулируется холостой ход (чем лучше не злоупотреблять). Это можно сделать как отверткой, как монеткой, как и ногтем.
? На разных поколениях они немного разные. Не хуже не лучше, просто разные.

Боковой пластик.

? Держится очень хорошо. То, что он отлетит — исключено. Но и из-за этого его довольно тяжело снимать и совсем не сложно сломать при попытке снять. Так что имейте это в виду. Ломается очень легко при любом не аккуратном движении.

Аккумулятор.

— Не знаю, может это совпадение, но на двух ебриках, на которых я ездил, заводской аккумулятор сдох за год. Пришлось менять. Один NORD, второй — с луиса заказывал. Оба работают исправно — во всем меня устраивают.

Кикстартер.

+ Только плюс. Сел АКБ? Дернул, поехал. Сгорел предохранитель? Дернул, поехал. Не хочешь мучать АКБ после зимы? Дернул, поехал. В общем достоинств много. Это огромный плюс.

Седло.

+ Большое, просторное. С пассажиром чувствую себя комфортно.
— У некоторых пассажиров иногда затекает пятая точка после продолжительной езды.

Задний пластик.

+ Почти не царапается. Ни капли не мешается. Больше сказать нечего.

Багажник.

+ На него очень легко крепится кофр. Установка кофра занимает минут 20.
— При тряске сломалось среднее крепление. Проблема решалась сваркой. Сейчас все в порядке.

Задний аммортизатор.

+ По дороге ехать отлично. Мелкие кочки не ощущаются.
— С пассажиром иногда доходит до удара, но это только на сильных ямках/кочках.
+ Можно регулировать.

Цепь.

? Купил хорошую цепь — не знаю проблем. Не стоит на ней экономить. До этого была самая дешевая — вытянулась за 10000 км.
+ Очень удобно подтягивается.
— Один раз, по своей глупости, сорвал резьбу на гайке подтяжки цепи. Это лишь моя глупость. Так что, читайте инструкцию, прежде чем делать что-либо со своим мотоциклом.

Звезды.

+ Легко меняются.
+ Редко меняются. Хотя зависит от цепи. Желательно менять их вместе с цепью. Даже не желательно, а обязательно.
? Имейте в виду. Передние звезды разные на ебрах нового и старого поколения.

Заднее колесо.

— На старых ебрах колеса камерные. У меня был прокол. Первый раз довольно геморно снимается. Потом привык и снимал за 5 минут колесо полностью.
+ Очень удобно выравнивается при подтяжке цепи.

Задние тормоза.

+ Дешевые. Китайский вариант стоит 600 руб , оригинал около 1500 руб. Китай тормозит не хуже, только иногда противно скрепит.
+ Легко меняются. Правда для этого надо снять колесо.
+ Хорошо тормозят при правильной регулировке. Иногда обхожусь без передних тормозов.
+ Очень удобно регулируются. Не нужны инструменты и тд. Нужны только два пальца и все. Гайка регулировки легко крутится руками.

Крепление номера.

— Для наших номеров не подходит.
+ Очень легко дорабатывается для наших номеров. Путем приворачивания пластинки с специально сделанными отверстиями.

Задние поворотники.

+ Очень крепкие. Не знаю что нужно сделать чтобы их сломать. После ДТП они не пострадали.
+ Видно даже на ярком солнце.

Стоп сигнал.

— У меня периодически перегорает габарит. Вроде проблема была в плохих лампочках. Последняя работает уже месяц.
— На старых поколениях очень тяжело снимается. Ну, может быть, я просто не правильно это делаю.
+ Видно даже при ярком солнце.
+ Не саморазваливается (что актуально на китайских аналогах).

Ну вот, собственно и все. Если что-то будет добавляться, буду писать уже в другую статью..

Заключение.

  • Если Вы хотите начать знакомство с мотомиром и боитесь сразу гнать на большой скорости — Yamaha YBR 125 мотоцикл для Вас.
  • Если Вы хотите транспортное средство, а не конструктор — то этот мотоцикл для Вас.
  • Если Вы просто хотите сдать экзамен ПДД без проблем — этот мотоцикл для Вас.
  • Если Вы собираетесь передвигаться в основном по пробкам — этот мотоцикл для Вас.
  • Но не стоит ждать от этого мотоцикла супер скоростей. Это же 125 кубов. Но мне вполне достаточно..

Удачи на дорогах!

>Yamaha YBR125

Отзывы владельцев Yamaha YBR125

Yamaha YBR125, 2010 г

Так уж получилось, что полтора года назад я стал обладателем Yamha YBR-125. И могу с уверенностью сказать, положа руку на сердце, что не жалею ни об одной минуте общения с этим аппаратом. А посему рекомендую его как первый мотоцикл. Конечно, можно посоветовать как первый мотоцикл, какой нить эндуро. Но ведь эндуро — мотоцикл, все-таки специализированный. А вот Yamaha YBR125 больше универсальный. На нем можно поехать и в лес и на «дальнячок». Конечно, и там и там на нем будет неудобно, т.е. скажем для грязи он низковат, да и подвески не те, а для трассы слишком слаб. Но смысл этого мотоцикла в том, что можно попробовать его в различных средах обитания. Поставив вместо китайской резины хотя бы «нашу», мы уже ощутим разницу, как на асфальте, так и в легкой грязи, не говоря про песок. Так же на Yamaha YBR125 можно поставить дуги от ИЖа, что существенно сэкономит денег при падениях, хотя обычно падать никто не собирается, но бюджет дуг (500 руб. плюс доделка-установка) окупается с лихвой. На трассе больше 110 Yamaha YBR125 не идет. Так, что воспитывает сдержанность водителя и предусмотрительность при обгонах. Есть хоть какая-то ветрозащита. Штатная фара сама по себе хорошая, но вот лампа в 35 Ватт совсем не радует. Установка ксенона сейчас решает проблему. Ест Yamaha YBR125 ну максимум 3 литра на сотню, так, что залив полный бак (12 литров) можно кататься до изнеможения. Так же радует взаимозаменяемость запчастей. Скажем, задняя цепь подходит от «Явы». Тросик сцепления — тоже. Единственное, что меня смутило, так это отсутствие масляного фильтра, и наличие сеточки, которую, чтобы снять и промыть (что рекомендуют делать каждую замену масла) нужно снять правую крышку картера. Но на мой взгляд, достаточно снять после обкатки.
Достоинства: доступный. Отлично подойдет для новичка.
Недостатки: слабый свет. Плохая резина в стандартной комплектации.

Руслан, Киров

Yamaha YBR125 , 2010 г

Мой первый мотоцикл. Впечатление только одно: 100% удовлетворен (если он первый). При моем весе в 115 кг Yamaha YBR125 довольно таки резво разгоняется, по сравнению с автомобилями конечно, и в городе по пробкам показал себя с лучшей стороны. Но вот любые участки со скоростью свыше 80 для него большой напряг. На МКАДе он выдал-таки 110, и я с гордостью смог перестроиться в третий ряд. Но вот в условиях деревенских дорог это аппарат «то, что доктор прописал». Легкий, способный ползти со скоростью прогуливающегося человека, в меру высокий и главное им можно рулить (в смысле рулем). Он всепрощающий, иногда я с ужасом понимал, что будь я на чем-нибудь потяжелее, то навернулся бы точно, а Yamaha YBR125 едет как будто, так и надо. В этом и опасность: привыкнешь неправильно ездит и кранты. Я представить себе не мог, что смогу ездить по песку с заносом заднего колеса, однако все произошло настолько естественно, что даже не верится. В итоге вы получаете идеальный первый мотоцикл (поучиться и забыть) или надежную лошадку для проселков (базовая резина соответствует).
Достоинства: резвый. Дешевый. Имеет отличную проходимость на бездорожье.
Недостатки: с коробкой непонятно — периодически заедает на первой или «нейтралке», но обычно после долгой езды с частыми переключениями (конкретно проявилось после падения). И всегда требует хорошо себя прогреть на подсосе.

Дмитрий, Москва

Yamaha YBR125, 2014 г

Начинал с Yamaha YBR125, синего, ездил 3 сезона. Продал. Потом ездил на Suzuki GSXR1000 пару месяцев, на Honda CB750 3 сезона. В итоге опять купил такой же Yamaha YBR125. Только посвежее. Езжу третий сезон. В целом — мотоцикл отличный, универсальный. Поставил универсальную «Петрошину», и можно ездить как по асфальту, так и по любой грязи. Клиренс позволяет носиться и по бездорожью, нечем цеплять. Конечно, мотор слабоват для трассы, но приспособиться можно. Легкий, надо быть аккуратнее, легче навернуться, чем на тяжелом мотоцикле, «воблинг» и боковые бортики ощутимы сильнее. Надо, периодически, чистить карбюратор, чтобы он отдавал всю мощь. Отличная эргономика. Даже при росте 187 см мне на нем комфортно. Запчасти и обслуживание — просто копейки, по сравнению с более мощными братьями. Любые работы можно провести самому. Расход тоже радует. Не более 3л/сотню в любых режимах. И чем Yamaha YBR125 мне нравится — действительно, универсальный и надежный мотоцикл. Для жизни. Более мощные собратья с низкопрофильными дисками (пробивал переднее колесо в хлам и варил диск на CB750 и это не редкость), низким клиренсом и т.д. хороши только на асфальтовых дорогах отличного качества. А Yamaha YBR125 выдержит любые, даже самые тяжелые условия эксплуатации. Не зря был создан для японской армии. И есть даже внедорожная версия Yamaha YBR125G, c минимальными отличиями от базовой.
Достоинства: безопасность. Надежность. Управляемость. Проходимость. Стоимость обслуживания. Комфорт.
Недостатки: динамика.

Михаил, Ярославль

Yamaha YBR125, 2015 г

Про эксплуатацию Yamaha YBR125. Старт: прогревать минут 8-10 иначе глохнет (скутер Honda Dio af-27 так не делал). Движение: непонятно зачем первая передача. Все медленное движение на второй. Торможение: абсолютно точно понимаешь, каким тормозом по сильнее давить, а какой отпустить. До 60 км/ч нормально, потом (из-за прямой посадки) начинает сдувать встречным потоком. При скорости 80-90 км/ч из-за отсутствия щитков и обтекателей, при температуре 18-20 градусов, начинает задувать в брюки и под шлем, пальцы рук мерзнут. За час езды промерз насквозь (надо подбирать экипировку). Езда в небольшой дождь показала, что лучше этого не делать. Обувь промокает за 10-15 секунд. Брызги из под колеса летят точно на ступни. С пассажиром не ездил, а так динамики, при моих 75 кг — достаточно. В потоке, при включенном дальнем и адекватном поведении, особо не притесняют. Правда приходится держать большую дистанцию, не знаю, как Yamaha YBR125 себя поведет при резком торможении на таких тонких колесах. Габариты позволяют ползти в плотном междурядье. Теперь про выявленные недостатки. Биение на педали заднего тормоза и это при пробеге 2300. Общий вывод — мотоцикл для дачи, либо города без пробок. В плотном трафике удобнее ползать на скутере или на чем-нибудь с вариатором. На трассу, типа МКАД не сунешься. В правых рядах скорость не позволит, через левые постоянно перестраиваются автомобили, могут не заметить. По шоссе с активным движением, с небольшим количеством съездов и двумя полосами в каждую сторону ехать можно. В лес, только по накатанным дорожкам (ширина штатных колес и рисунок протектора рассчитаны на асфальт). В общем, увезу его я в тундру. В смысле на дачу. Буду на речку кататься и по местности рассекать. Может летом (когда трафик посвободнее), пригоню в Москву, попробую на работу ездить.
Достоинства: легкий. Симпатичный и дешевый. Говорят — надежный. Малый расход топлива.
Недостатки: «глючные» коробки передач. Слабый головной свет. Тихо щелкает реле поворотников (иногда забываю выключить).

Максим, Москва

Yamaha YBR125, 2011 г

Когда покупал Yamaha YBR125, категория А была уже несколько лет. При выборе мотоцикла сильно не выбирал, смотрел, чтобы год посвежее был, и пробег поменьше, а в дополнении цена адекватная. Выбрал, приехал, купил мотоцикл 2011 года с пробегом 10000 км. За сезон проехал 7000 км. Ездил на Yamaha YBR125 7 дней в неделю с мая по середину октября. 50% пробега с пассажиром. Ездил на работу и на дачу. По окончанию сезона вот что могу сказать про YBR.В целом покупке оказался рад. Даже рад тому, что специально взял не быстрый мотоцикл. Это меня в какой-то степени сдерживало, чтобы не гонять, при отсутствии опыта. Очень комфортно на нем ездить по пробкам. Пролезает в любую дырку. Скорости вполне хватает, что бы ездить по Москве. Дача находится в 120 км от Москвы. Добирался туда с пассажиром в пятницу вечером за 2 часа, при этом делал 1-2 остановки покурить. За безопасность мотоцикла — 5 баллов, потому что он не провоцирует новичков на опасную для жизни езду. Каждое утро Yamaha YBR125 заводился без проблем. Мотоцикл надо греть, иначе холодный глохнет на холостых. Это нормально, все же всего 1 поршень, 4 такта. Мотоцикл прогревается минут за 10. Я же 10 минут не ждал, а грел 3-5 минут, пока двигатель не становился теплым, а после ехал небыстро по дворам. За 7000 км заменил старый трос сцепления и регулярно менял масло каждые 3000. Это все. Мой мотоцикл не ломался. Сейчас продаю, потому что купил 400-кубовый максискутер. Уж очень для меня важен большой багажник и наличие кофров.
Достоинства: надежный. Легкий в управлении. Не провоцирует новичков на глупости. Не дорогой во всем. Подходит для асфальта и бездорожья.
Недостатки: опытному райдеру будет скучно.

Алексей, Москва

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *