Фокусные группы – новые мотоциклы рождаются и умирают благодаря им. Когда Ямаха объявила, что новый WR450 будет создан основываясь на отзывах владельцев предыдущих поколений WR, я сомневался. Как работник одной из больших японских четверок, я видел как многие такие проекты уходили в небытие, как только речь заходила о сборе всех данных опросов в единое целое и запуске в серию. Но после двух дней теста нового WR450F я могу с уверенностью сказать – Ямаха все сделала правильно.
После изучения мнения владельцев WR450 Ямаха обнаружила, что более половины владельцев использует эти мотоциклы на тяжелых трейлах и в лесу, и лишь третья часть этих владельцев гоняет на них по пустыне. Так же большинство этих владельцев участвует в серии кантри кросса и других внедорожных гонках и позиционирует себя как гонщики продвинутого и экспертного уровня. Исследовательская группа выяснила, что основными улучшениями владельцы WR450 видят улучшенную управляемость на узких трейлах, улучшенную подвеску и впрыск топлива. С этими данными Ямаха представила свой новый WR450F 2012 года – оружие для леса и техничных трейлов.
Что бы улучшить управляемость и придать мотоциклу ощущение более легкого (а весит новый WR450 столько же, как и предыдущая модель) инженеры Ямаха применили новую билатеральную раму от YZ250F. Используя более узкую и короткую раму из мотокросса удалось добиться более податливой управляемости и ощущения легкости всего мотоцикла при общей более жесткой конструкции. Так же новая рама позволила увеличить дорожный просвет на 7мм и уменьшить высоту седла и заднего крыла на 11 мм.

Рама практически идентична раме YZ250F.

Внутри новой рамы проверенный временем пятиклапанный двигатель, но наклоненный на 5мм назад что бы сдвинуть момент инерции ближе к центру масс.
Двигатель хоть и остался прежним, но был дополнен впрыском топлива, который так долго желали все владельцы этого мотоцикла. 42 мм коллектор получает воздушно топливную смесь от 12 точеченого инжектора KEIHIN и не нуждается в настройке под различную высоту и погоду, в отличии от карбюратора. Так же Ямаха говорит о том, что реакция на газ стала более точной и пропал провал при резком открытии. Воздух так же поступает через измененный воздухвод. Так как впрыск топлива требует большей силы тока 3 фазное магнето генератора теперь выдает 160 W вместо 120 W на прежнем мотоцикле. Конденсатор теперь интегрирован в систему и допускает удаление батарреи для использования в гонках только кик-стартера. Так же новая система включает в себя 7 литровый бак с интегрированной помпой и лампу низкого уровня топлива на приборной панели.

Внутренние изменения двигателя так же коснулись увеличения подшипника шатуна и другую тепловую стойкость для распредвалов. Так же был увеличен объем радиатора для лучшего охлаждения на техничных трейлах на 5%. Более длинный выпускной коллектор обеспечил компенсацию потери момента на средних оборотах из за применения системы впрыска.

В дополнение к новой жесткой раме были изменены подвески, которые получили ту же гидравлику, что и YZ только с более линейной работой для лучшего контроля на синглтреках и трейлах. Так же были пересмотрены характеристики пружин.

Все это дополнили дизайном в стиле YZ250F и новой фарой с лампой 35W. И как обычно использованы топ класс руль от Pro Taper, колесные диски от Excal и шины Dunlop MX51 Geo-max tires что бы можно было использовать мотоцикл в гонках прямо из магазина.

Новый WR450F ощущается намного легче и податлевей прежнего, а впрыск топлива добавил новое ощущение мощности во всем диапазоне работы двигателя.
Ямаха предоставила нам новый мотоцикл на одном из этапов кантри кросса во Флориде и дала возможность испытать мотоцикл до гонки и во время гонки. До гонки мы использовали абсолютно стоковый мотоцикл, но за ночь до старта инженеры Ямаха установили гоночный набор GYTR.
Садясь на новый WR450F я сразу заметил насколько жестче стала задняя подвеска – если раньше задняя подвеска проседала как на старом кадиллаке, то в этот раз она ощущалась как на кроссовом мотоцикле. Так же я был удивлен, что стоковые настройки расчитаны на райдера весом 80 кг. После небольшого добавления настроек на сжатие под мои 90 кг и настройки руля и рычагов мы отправились на гоночный трек с обилием песочных бугров, корней и такого количества деревьев, что врятли кому-то захочится там ездить.
Сразу же я ощутил наскольо легким кажется этот мотоцикл. Проходить повороты и перекладывать его стало гораздо легче. В узких поворотах я боролся с большим отскоком подвески, но после того как были убраны 2 щелчка компрессии и уменьшели отскок WR450 поехал как по рельсам! Я был удивлен насколько легко ехать на нем в лесу и что теперь он ощущается больше кроссовым мотоциклом, а не эндуро.
Настройка подвески оказалось оптимальной для серии кантри кросса – она позволяет ехать по песчаным буграм без пробивов, но так же отлично работает и на корнях с камнями.

Главное слово в описании управляемости – легко! Мне было легко ехать по гоночной трассе не выбивая зубы на гребенке и буграх и не теряя руль из рук на корнях – я мог это делать на протяжении всего дня без усталости.

В стоке двигатель сильно задушен нормами выхлопа и звука как и все современные мотоциклы. На самом деле потенциал мотора намного больше. Реакция на ручку газа была всегда и везде предсказуемой и точной – это полность заслуга отлично работающего впрыска.

На второй день мы стояли на старте 2-часовой гонки кантри кросса. Мотоцикл за ночь приобрел гоночные атрибуты – защиту рук и радиатора. Но самое главное дополнение было в новом блоке управления впрыском и выхлопом FMF.

Это было то что надо! Мощность выросла везде во всем диапазоне оборотов, а реакция на газ еще более точной. Проходить бугры с поднятием переднего колеса стало намного проще, а выход из поворотов стал просто с ракетным ускорением. Теперь мощность и управляемость дополняли дург друга в полной мере. К сожаления вы не можете получить все это прямо в магазине, но никто не мешает купить вам этот кит там же за 550 долларов и стоимость все равно будет ниже, чем у КТМ 450 XC-W. (речь о рынке США – прим. ред.)

Как и ожидалось я получил огромное удовльствие от гонки на новом WR450F. Сразу после старта я оказался в 10-ке первых и мог обогнать еще нескольких на открытом участке после леса. Я был не в лучшей своей гоночной форме, но мотоцикл позволял мне сохранять силы долгое время. Пока я не встретил 30 сантиметровое дерево своим плечом при обгоне очередного гонщика. После этого я не смог продолжить гонку, но остался очень доволен тем, как вел себя мотоцикл!

Ямаха не теряла времени на то что бы выслушать мнения покупателей WR450F и они действительно сделали мотоцикл с учетом требований покупателей. WR450F 2012 года это отличное лесное оружие, которое ощущается легким, едет лучше и поворочивает легче. А так же у него есть впрыск топлива и он выглядит так же классно как серия YZ-F. Теперь осталось только проверить этот мотоцикл в тесте с другими представителями класса эндуро 450, что мы и сделаем в ближайшем будущем.

Kawasaki KLX450R против Yamaha WR450F


Kawasaki KLX450R против Yamaha WR450F

Kawasaki KLX ведет свою родословную непосредственно от кроссовой модели KX450F — зеленого байка, на котором Джеймс Стюарт доминировал в серии AMA Supercross. Это обычная практика разработки эндуро-байков. В свою очередь Yamaha WR450F, представленная в 1998 году, является прямым ответвлением от кроссовой модели YZ450F.

Итак, у нас есть сделанный с нуля KLX450R и полностью переработанный WR450F. Что может быть лучше, чем провести их сравнительный тест-драйв?

Для того, чтобы определить победителя, мы проехали на этих внедорожных мотоциклах по пустыне Аризоны, основательно потрясли их в Нижней Калифорнии, поднялись на вершины гор Пайют, погоняли их по нашему секретному тестовому эндуро-полигону и завершили все это днем езды по открытой местности в пустыне Мохаве. Другими словами, мы подвергли их всем возможным испытаниям на бездорожье, преодолев на каждом из них более 800 миль.

Kawasaki KLX450R

Плюсы

Минусы

Не требует дополнительных настроек

Недостаточно яркая фара головного света

Возвращает Kawasaki на бездорожье

Низко расположенный двигатель

Хороший запас хода

Мягкая работа муфты сцепления

Длину пройденной дистанции было легко определить, так как оба байка оснащены цифровыми одометрами и двойными трипметрами. Также они оборудованы часами, а WR450F — еще и настраиваемым эндуро-таймером. Обе модели имеют подножки, передние и задние фары, кнопки запуска двигателя, объемные топливные баки с резервными отделениями, радиаторные емкости, 18-дюймовые задние колеса, защиту двигателя, боковые воздухозаборники и внешний вид, выражающий жажду приключений. Безусловно, двигатели и подвески обоих мотоциклов настроены специально для внедорожной езды.

На самом деле, если сравнить подвески этих байков с подвесками с подвесками чистокровных кроссовых мотоциклов, от которых они произошли, то различия просто потрясут. Вилки и пружины у них откалиброваны скорее не для приземлений при тройном прыжке, а для комфортного поглощения всевозможных неровностей рельефа: небольших кочек, крупных каменистых выступов, глубоких колей, высокоскоростных трамплинов и всего другого, что было уготовано Матерью Землей.

Хотя оба мотоцикла используют чрезвычайно похожую подвеску KYB с обеих сторон, у Kawasaki лучше компоненты вилки. На нем используется та же система разделения масла и воздуха, что и на кроссовом байке KX450F, за исключением DLC. Yamaha выбрала более дешевый вариант, решив не устанавливать на WR те же высококачественные внутренние компоненты, которыми отличается подвеска YZ450F. Возможно, этим объясняется 100-долларовая разница в розничной цене этих мотоциклов: WR стоит 7199 долларов, а KLX — 7299 долларов.

Однако, когда речь идет об управляемости и обработке неровностей дорожной поверхности в целом, оба байка оказываются на высоте по сравнению с любыми внедорожными моделями прошлого, включая высокопрофессиональный KTM 450 EXC. Хотя Yamaha превосходна в этом плане, первенство все-таки следует отдать KLX за невероятно мягкий ход и идеальный баланс, позволяющий по-настоящему наслаждаться поездкой на этом зеленом байке.

Yamaha WR450F

Плюсы

Минусы

Превосходная управляемость

В стоковом состоянии не показывает всей мощи

Мотор оживает, если его «откупорить»

Алюминиевый, но не легковесный

Подходит для езды по горным тропам

Очень широкие подножки

Определенная заслуга в этом превосходном управлении связана с алюминиевыми рамами этих байков, при этом у Yamaha она хребтового типа, а у Kawasaki – диагонального. Оба производителя утверждают, что выбранная ими конструкция обеспечивает лучшую центровку масс, благодаря чему шасси получает маневренность, сравнимую с двухтактным эндуро. Оба мотоцикла характеризуются простым и быстрым управлением, но у WR точность отклика намного выше, чем у KLX. Несмотря на то, что установка на передние колеса новых шин Dunlop 742FA вела разницу к минимуму, WR все равно по част управляемости занимает первое место. Сзади также была установлена резина от Dunlop – модель 952, ориентированная на бездорожье. Она имеет большую жесткость и, соответственно, более продолжительный срок службы по сравнению со стоковой.

Хотя двигатели объемом 450 куб.см. способны сжечь эту резину в мгновение ока. Kawasaki на 2008 год был новичком в данной категории, лишь третий год производя свой 449-кубовый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, ориентированный на соревновательный режим. Для создания мотора KLX Kawasaki взяли за основу двигатель KX-F, увеличили вдвое массу маховика, добавили низко расположенный выпускной коллектор, отрегулировали лифт и тайминг кулачка, урезали мощность для соответствия нормам по выбросам и установили трансмиссию с более высоким передаточным числом.В результате получился плавно работающий мотор с впечатляющим крутящим моментом. Его характеристики аналогичны хондовскому CRF450X: то же электрическое ощущение, но более свободный ход с лучшей тягой на верхах. Из-за последних изменений в нормативах по выбросам 40-миллиметровый карбюратор Keihin FCR не может быть отрегулирован извне, и игла находится в фиксированном положении. Несмотря на это, тестовый байк показал отличные результаты везде, даже на большой высоте.

Того же нельзя сказать о Yamaha, которая тяжело разгонялась и теряла в мощности во время пребывания в горах. Это удивительно, ведь WR имеет настройки так называемого «закрытого поля», включающие пересмотренный впрыск. Данная модификация предусматривает удаление стопорного болта дроссельной заслонки и самой маленькой перегородки глушителя, вырезание серого провода из жгута проводов зажигания и установку иного впрыска от Yamaha GYT-R. Однако, как следует из названия, данная модификация не может использоваться на дорогах общественного пользования.

Пока 449-кубовый четырехтактный двигатель WR пребывает в стоковом состоянии, он работает, как мотор гораздо меньшего объем, но когда его «откупоривают», он демонстрирует все, на что способен. Он четко работает на низких оборотах, показывает хорошую динамику в среднем диапазоне, а на высоких оборотах он просто превосходен. Это делает WR заметно быстрее KLX. Хотя Yamaha по-прежнему использует систему сухой смазки, масляный резервуар был перемещен в корпус двигателя для лучшей центровки масс. Угол цилиндра сделан более вертикальным, а коленвал и балансир теперь имеют соотношение 50/50, благодаря чему обеспечивается более плавный ход. Пересмотренные кулачки, карбюратор, характеристики впуска и выпуска помогают добиться более высокой мощности на малых и средних оборотах.

Сравнивать внешний вид этих моделей весьма непросто. Пластиковый обвес выглядит стильно у обоих мотоциклов. У Kawasaki более привлекательная задняя фара, интегрированная в заднее крыло, в то время как у Yamaha данный элемент, несмотря на определенный прогресс по сравнению с предыдущей версией, все еще выглядит устаревшим. А вот фара головного света на KLX расположена слишком высоко, и ситуацию не спасает даже полностью повернутый вниз регулятор. У Yamaha по-прежнему лучшая фара головного света для ночной езды, хотя ее яркость и уменьшена по сравнению с той, которая была на данной модели ранее.

WR выглядит стройнее и при этом вместительней, чем KLX. Нельзя сказать, что Kawasaki совсем неудобный, но в плане эргономики проигрывает Yamaha.

Оба мотоцикла имеют топливные баки одинакового объема, равного 9,55 литра, но Kawasaki в среднем может проехать на 24 километра больше на одной заправке. Примерно в то время. Когда у WR топливо заканчивается полностью, KLX только переходит на расходование резерва.

Итак, Yamaha WR450F, спроектированная в качестве байка для триала, лучше работает в сложных условиях на пересеченной местности, в то время как Kawasaki KLX450R демонстрирует более высокие результаты при скоростной езде на открытой местности. «Откупоренный» двигатель WR не оставляет шансов KLX, но в стоковой форме ситуация противоположная. Кроме того, KLX имеет лучшую управляемость и более лоялен к ошибкам гонщика.

Определить победителя в этой паре весьма сложно, но, приняв во внимание все ключевые факторы, мы решили все-таки пальму первенства отдать Kawasaki. Он на голову выше, чем Yamaha в пустыне, способен посоревноваться с WR на пересеченной местности и в целом более подходит для езды по разным видам дорог. Особенно импонирует тот факт, что он не требует никаких дополнительных настроек в связи с выбросами: его можно просто купить и сразу наслаждаться ездой.

Сравнительные характеристики

Kawasaki KLX450R

Yamaha WR450F

Цена, долларов

Сухой вес, фунтов

Объем топливного бака, галлонов

2,1

То же

Высота сиденья, дюймов

36,7

То же

Высота подножки, дюймов

15,8

То же

Дорожный просвет, дюймов

12,5

Колесная база, дюймов

58,5

58,7

Обзор мотоцикла Yamaha WR 450 (WR450F)

Yamaha WR450F (2003-2004) Yamaha WR450F (2005-2006) Yamaha WR450F (2007-2011)
Yamaha WR450F (2012-2015) Yamaha WR450F (2016-2018) Yamaha WR450F (2019+)

Модель хард-эндуро Yamaha WR450F была представлена на рынке в конце 2002 года (2003 модельный год), заменив собой Yamaha WR426F. Мотоцикл был построен на базе кроссовой версии Yamaha YZ450F, отличаясь от нее наличием светотехники, настройками двигателя (менее форсирован, увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах), подвесок и геометрией ходовой части. В отличие от предшественника (WR426F), новая WR450F получила электростартер.

В 2005 году модель получает новую выхлопную систему.

В 2007 году Yamaha WR 450 подвергается серьезному рестайлингу, получая алюминиевую раму, новый дизайн пластика и фары, а также новое поколение мотора — новый балансир, распредвалы, модифицирована ГБЦ.

С 2012 года Yamaha представляет новое поколение WR450F. Обновленная модель получила электронный впрыск топлива (вместо карбюратора), цифровую транзисторную систему зажигания, новую переднюю вилку KYB SSS (Speed-Sensitive System) и измененное положение двигателя (мотор был повернут назад, что немного сместило центр тяжести и улучшило характеристику управления).

2016 год ознаменовался очередным поколением Yamaha WR450F. Модель получила новый двигатель с 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной), изменились характеристики подвесок, диаметр переднего тормозного диска был увеличен с 250 до 270 мм.

В 2019 году модель получает немного измененный дизайн передней фары, новый двигатель с увеличенной степенью сжатия (12.8 против 12.5), увеличенную ёмкость топливного бака (8,3 против 7,6 л), чуть измененную геометрию ходовой части.

Основные конкуренты Yamaha WR450F в классе:

>
Ямаха YZ 450F (Yamaha YZ 450F) отзыв владельца

Технические характеристики

Отзыв владельца

В прошлом году купил ямаха yz450f и вначале подумал «нахрена»?! На любой скорости пытается выскользнуть из-под меня, сушит руки. Со временем привык и постепенно стал получать от него удовольствие на покатушках. При определенных навыках на нем можно проехать везде. По сути, тело должно к нему привыкнуть. Главные достоинства – вес и отличный ход подвесок.

Дурь в 450 куб.см регулируется на сложных участках одним пальцем. НО, за ним требуется уход. Например, каждые 10 часов работы мотора (обычных часов), нужно менять масло. Его там 1 л + 1 фильтр, процедура занимает 20 мин. Думаю один раз в 3-5 дней это можно сделать. Регулярно следует менять цепь ГРМ и проверять регулировку клапанов. Через 80-110 км требуется замена поршня. Запчасти покупал неоригинальные, смысла переплачивать не вижу.

Купил на yz450f фару на ремнях, ведь родная не предусмотрена. Литий-ионный аккумулятор разместил на щитке фары. Заднее крыло с фонарем стало от wr-ки. Заряда хватает 3 часа.

В движении, как тепловоз. Легко преодолевает ступеньки. С любой передачи готов встать на козла. Чтобы его сдерживать на бездоре, нужно иметь хорошую физ.форму.

Купил с «деревянной» вилкой – горе мастер при замене сальников картриджи не прокачали. Посмотрел youtube с роликом, как это сделать самому. Разобрал, заменил масло, прокачал картриджи, получил нужный результат! У этих вилок пластиковый стакан часто колется – это болезнь, лечится заменой на люминь.

Вывод. Освоить можно любой мотоцикл. Главное выбрать для какой он конкретно цели, ведь они разные у всех. Кому по асфальту, кому по говнам… Если взять yamaha yz450f отзывы, то эта модель для фитнеса и недолгих прохватов. Он легко вас за 1 час измотает, а значит сэкономит время))) Первые впечатления о нем часто сумбурные, желательно прокатиться при разных условиях.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *