Эндуро-кросс не выходя из дома — примерно так можно охарактеризовать несколько часиков в один из солнечных деньков вместе с Yamaha WR250F. А потребовалось для этого не так уж и много: найти идеальное место для покатушек (подошло сухое дно городского озера Сайран). Yamaha WR250F — это совсем немощный и действительно лёгкий мотоцикл (вес чуть больше 100 кг) с отличной мягко настроенной ходовой и настолько послушный, что делает его покорителем практически всего. К тому же на покорение этого самого всего вам потребуется расходовать минимум энергии. Если сравнивать с более мощными аналогами, на этой ямашке, конечно, тоже придётся попотеть, но силы вас покинут куда позже.

Нет времени заниматься мотокроссом, но внутри тебя так и распирает? Лёгкий эндурик — универсальнее средство пока найти сложно

Пока проходит фотосессия мотоцикла, наброситься разглядывать его желания не возникает. Видимо, из-за увлечения мотокроссом настолько привыкаешь к такого рода технике, что начинаешь воспринимать её как обычный спортивный инвентарь, и она уже не способна вызвать бурю эмоций одним своим видом. Ну где вы, например, видели штангиста, который сломя голову побежал бы разглядывать чужую штангу, или футболиста, разомлевшего от мяча соседа. Тем не менее я в предвкушении, что-то скребёт с внутренней стороны грудной клетки. О да, хорошая адреналинотерапия сейчас как нельзя кстати. И этот синий эндурик, скромно красующийся перед объективом фотокамеры, идеальный кандидат для нашего урбан-мотокросса.

C виду WR250F словно боевой снаряд. Как оказалось, это не совсем так

Здесь нет ни поворотников, ни стоп-сигнала, имеется лишь небольшая фара головного света, задний габаритный фонарь и боковая подножка, незаменимая вещь во время путешествия. Из причиндалов, пожалуй, выделю только электростартер и миниатюрную приборку — спидометр, одометр, хронометр и счётчик моточасов. Не густо! Нет никаких контрольных индикаторов, только у кнопки стартера. В остальном он практически ничем не отличается от чистокровного кроссача — худенькое и практически ровное сиденье, а узенькая «талия» позволяет удерживать мотоцикл ногами и легко перемещаться вперёд и назад. Разве что амортизаторы имеют неполный набор регулировок, но всё же настраиваемые. А ещё носиться по городу на таком мотоцикле, равно как и на кроссовом, с точки зрения закона запрещено. У него нет требуемых правилами поворотников и стоп-сигнала, зеркала заднего вида тоже отсутствуют, да и резина совсем не дорожная. Нет даже места для номерного знака. Если соберётесь погонять, учтите, что мотоцикл придётся везти на прицепе, иначе есть риск нарваться на неприятный разговор с полицией. Хотя у владельца за сезон эксплуатации таких случаев ни разу не было. Видимо, стражей порядка не сильно привлекает такого рода техника ввиду того, что их владельцы не носятся с грохотом сломя голову по городу и таковых сравнительно небольшое количество.

1 / 8

Симпатичная фара светит довольно условно — она тут для того, чтобы мотоцикл был заметен на дороге, — загорается автоматически вместе со стартом двигателя

Задний габаритный фонарь не имеет стоп-сигналаВозить задницу на таком сиденье смысла нет — вставай и работай ногамиЗащита рук здесь в качестве тюнинга, и она действительно не помешаетЗубастые опоры ног и лапка тормоза — непременный атрибут внедорожной техникиИнформации на ЖК-дисплей выводится самый минимум — есть возможность замерить время и расстояние пробега, а также контролировать скоростьКнопка стартера двигателяИногда эта замаскированная подушка помогает сохранить целостность переносицы, при наличии шлема, естественно 1 / 8

Итак, заводим. Немного прогреваем. Звук выхлопа довольно тихий, нормы об ограничении по шуму и токсичности выхлопных газов делают своё дело. В мотокроссе таких ограничений нет. Заметил, что задняя звезда весьма внушительного размера. Хозяин мотоцикла признался, что заменил стоковую на большую. Таким образом, жертвуя максималкой, взамен получаете гораздо больше тяги.

Сажусь на байк. Первая передача. Трогаю с места и… проехав каких-то три метра, тут же переключаю на вторую передачу. Первая с такой звездой на прямой оказалась бесполезной. В следующий раз трогаюсь исключительно со второй. Щёлкая по коробке, пытаюсь раскрутить движок, но стоит «стрелке тахометра» (образно говоря, т. к. тахометра тут нет) подняться выше средних оборотов, мотоцикл мчать вообще отказывается. Ускорение не просто ослабевает, оно будто исчезает совсем. Поначалу показалось, что имеется неисправность — типа карбюратор забит или что-то в этом роде. Возвращаюсь к хозяину мотика, он утверждает, что этот мотоцикл всегда так ехал. Пробую снова и снова раскрутить его на прямиках — и снова разочарование. Да что это такое?! Весь такой кроссач из себя, а на высоких оборотах ехать отказывается.

Попрыгать на таком мотоцикле сам Бог велел, но при приземлении с трамплинов вилку пробивает до упора

Когда мне поднадоело выжимать из WR250F все соки, решил сменить тактику. Махнул в небольшой лесок с крутым подъёмом. И вот тут первая передача оказалась весьма кстати, а мотоцикл сразу начал показывать свои сильные стороны. С такой тягой на низах практически невозможно допустить ошибку, рулишь себе между деревьями на 45-градусном подъёме без опасения перекрутить газульку и перевернуться. Такое ощущение, что «здоровья» на кульбит у «Ямахи» просто не хватит, но недостатка тяги при этом уже не чувствуется. Даже наоборот, есть достаточный запас, чтобы ускориться или перескочить препятствие. Мотоцикл оказался очень дружелюбным, довольно лёгким как по весу, так и в управлении, а ходовка очень мягко проглатывает все ухабы и не «отсушивает» руки. Он практически триальный.

Мотоцикл оказался очень дружелюбным, довольно лёгким как по весу, так и в управлении, а ходовка очень мягко проглатывает все ухабы и не «отсушивает» руки

На перекуре, разглядывая «Ямаху» повнимательнее, заметил, что за боковым щитком, практически под сидушкой, расположен расширительный бачок системы охлаждения. Воздушный фильтр расположен почти там же и очень легко обслуживается. Достаточно просто открыть боковую крышку, и не надо ничего откручивать или разбирать. Под двигателем установлена защита картера.

1 / 14

Помимо электростартера имеется традиционный кикстартерРасширительный бачок антифриза расположился под задним крыломПорадовал удобный доступ к воздушному фильтруЧтобы не замасливать технику, сапуны двигателя, карбюратора и даже бензобака отведены трубками под заднее колесоБензобак на 8 литровВсе соединения тросиков зачехлены в резиновые кожухиТормозные диски такой конфигурации идут в стокеКроссовые шины — то, что нужно для покорения бездорожья!Увеличенного размера звезда — прибавка тяги сказывается на максимальной скорости1 / 14

Само собой, это не тот мотоцикл, что позволит решать каждодневные задачи, но как способ приобщиться к мотоспорту — в самый раз. Он может и с трамплинов попрыгать, и в виражах себя показать, но истинное удовольствие он доставит в каком-нибудь недальнем внедорожном путешествии, где не нужен большой запас хода (топливный бак маловат) и не требуется багажник для вещей (его у этого мотоцикла нет вообще). Этакий первооткрыватель пригородных джунглей, где «придушенные» динамические характеристики легко компенсируются отличной тягой. С удовольствием покатался по дебрям и зарослям. Постоянно возникает желание загнать его в самое труднопроходимое место без опасения застрять там навсегда.

1 / 15

Разгрузить передок газом сложновато, приходится существенно оттягиваться назадУправлять этим мотоциклом значительно проще, нежели его злыми собратьями из кросса1 / 15

В связи с тем что мот очень послушный и не высасывает огромного количества энергии, он отлично подойдёт для начинающих мотоциклистов. Идеальное решение. И никакая 125-ка как первый мотоцикл не понадобится. WR250F настолько «задушен», что сам по себе как 125-кубовый мотик — нескоростной и при этом имеет много тяги в нижних диапазонах работы двигателя. А это главное преимущество на бездорожье. К тому же отличное лёгкое шасси прощает большую часть ошибок, которые может допустить неопытный райдер. Не кривя душой скажу, что и сам предпочёл бы его в каком-нибудь путешествии. Это чистое удовольствие и полный контроль, а следовательно, выше безопасность. В то время как злые собратья постоянно пытаются намотать райдера на какое-нибудь дерево или сбросить в кювет, эфка, не брыкаясь, будет спокойно тащить вас на какую-нибудь вершину. А таким макаром можно ехать и на результат, если вы решили поучаствовать во внедорожных мотогонках, например. Стабильность в этом виде спорта — один из важнейших показателей.

Двигатель, кстати, практически аналогичный кроссовику. Но чтобы добиться от него больше мощности, недостаточно просто заменить выхлоп и поколдовать с карбюратором, придётся менять распредвал и ещё другие детали головки. И тогда WR250F станет куда более шустрым. Нужно ли это в жизни, решать владельцу. Лично я с учётом достигнутого опыта развязал бы мотоциклу руки без всякого сожаления.

Фишки
— простой доступ к воздушному фильтру
— защита картера
— боковая подножка

Отзывы владельцев Yamaha WR250F

Yamaha WR250F, 2015 г

Только недавно приобрел Yamaha WR250F. Покатался впервые на этих выходных на мотоцикле, и вот что могу про него сказать. Минусы: очень жесткое сиденье, зад болит после поездок очень сильно страшно. Низов нет вообще — на первой дёргается, на второй на малых совсем не тянет, но если крутануть ручку — то двигатель показывает, что реальная очень мощная штука. Плюсы: очень хорошая подвеска, проглатывает все кочки на скорости, как будто едешь по автобану. Отличный мотоцикл. Не для длинных дистанций и «эндуро» не надо путать с мотоциклами «Хардэндуро». Новый подвид и появился совсем недавно. Если «Джебел» со своим баком подходит для «дальняка», то Yamaha WR250F разработан для удовольствия и почти «кроссроуда», нежели чем для дороги. Лично я поставил расширитель, бочку, прямоток, большую звёздочку на зад и беру любую высотку. Кто-то скажет, купи «кроссовик», но для меня через чур прыткий, а модернизированная Yamaha WR250F в самую точку.
Достоинства: отлично сбалансированный мотоцикл. Резвый. Послушный в управлении.
Недостатки: жесткое сиденье. Слабые низы.

Сергей, Москва

Yamaha WR250F, 2016 г

Сам пару месяцев езжу и получаю удовольствие от Yamaha WR250F. Инжектор – вещь. Бензин ест любой, даже в глубинке России, правда, если он плохого качества — расход возрастает. Но это нормально. Советую разобрать прогрессию и полностью промыть и смазать — на заводе (не важно, японском или малазийском) кладут очень мало смазки. Есть проблема с пожиранием «слайдера» маятника при использовании стоковой передней звезды на 13 и в обычном понимании нормально натянутой цепи. На Yamaha WR250F надо больше ослаблять цепь. Заказал переднюю звезду на 14 и заднюю на 46. Американцы уверяют, что самое то — сочетание 13×46. C баком пока не определился. Дорого и пока езжу с родным баком, хватает примерно на 150-160 км. Можно и еще проехать, но назойливо горит контрольная лампа на приборке и не хочется спалить бензонасос. 2-литровка в рюкзаке как обычно решает вопрос. Заказал алюминиевый багажник Pro moto billet rack. Жаль к нему не фиксируется крепление rotopax mount для канистры. В тяжелых песках Yamaha WR250F у меня расходует порядка 4,5 литров на сотню. Но это на стоковой задней 43-й звезде, тяжеловато ему. Думаю, на 46-й все будет лучше. На трассе расход падает просто удивительно — 3,3-3,5 литра. На твердых грунтах средний расход 4 литра при вывернутой ручке газа на 3-й передаче. Подвеска — просто песня после «лохматых» эндуро 90-х годов. Причем диапазон регулировок настолько широк, что, кажется, можно до бесконечности экспериментировать, и реально удается подобрать настройки для конкретных задач и типа местности, по которой едешь. Сев на Yamaha WR250F, я просто по-другому стал ездить. Агрессивнее, увереннее, с жаждой поглощая все новые и новые препятствия. Из всех моих знакомых, пересевших на Yamaha WR250F, еще никто не разочаровался в сделанном выборе.
Достоинства: очень много плюсов. Все нравится.
Недостатки: нет.

Егор, Казань

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *