На курорт едут по двум причинам. Первая – подлечить перетружденные аморальными излишествами простату и печень. Попить тепло-тухлой минеральной водички, наводящей на мысли об уринотерапии. Погреться на солнышке и поиграть в нарды с такими же морально-разложившимися курортниками-интеллигентами. Но вторая цель куда романтичнее – закрутить курортный роман. Познакомьтесь с пассией дня – знойной женщиной, мечтой поэта: Yamaha Virago XV-750*.

Простота и изящество – в этом “соль” Yamaha XV750 ViragoАэрография: Неземной красоты русалка томно смотрит в даль

Молодая была уже не молода – 1994 года выпуска. Но природа одарила ее щедро. Первым бросается в глаза бензобак рубенсовских форм, расписанный потрясающей аэрографией. Неземной красоты фемина-русалка смотрит томным взглядом в даль. В ее руках посох, инкрустированный маленькими дельфинчиками. У ног хвостатой красавицы замер волшебный карп, охраняющий ее Высочество. Такой же карп

Карп на коже седла выполнен потрясающе

выполнен теснением на коже эксклюзивного сиденья. Дополняет картину аэрография на боковых крышках «бардачков», золотые ободки на стаканах приборов, кожаные чехлы на рукоятках руля и традиционное обилие хрома. Но мы не в церкви, господа! Ближе к телу!

В седло “Вираги” погружаешься как в объятия знойной женщины

Близость со Вирагой вызывает чувство, что не садишься на мотоцикл, погружаешься в него. Как в объятия той самой знойной женщины. Ручки руля мягкие и удобные, их так же приятно трогать, как груди возлюбленной. Органы управления расположены так, как надо. Посадка расслабленная и очень, очень низкая. Поэтому даже пилоты малого роста почувствуют себя уверенно. Подножки вынесены вперед, но не гинекологически-

Посадку не причислишь ни к дорожной, ни к чопперной

экстремально, а ровно настолько, чтобы обеспечить удобную расслабленную посадку. Приборная панель классическая – из двух «стаканов», ее показания читаются очень легко. Единственное неудобство – отсутствие полноценного индикатора уровня топлива. Вместо него на циферблате тахометра установлена лампочка, оповещающая пилота о необходимости дозаправки.

Приборная панель классическая – из двух «стаканов»

Учитывая скромный объем бензобака, было бы нелишним иметь возможность контролировать уровень топлива на протяжении всего пути, а не быть поставленным перед фактом, что любимую нужно срочно кормить. Еще одна неожиданность: по соседству с лампочкой, сигнализирующей о низком уровне топлива, есть «глаз» с таинственными подписями на японском. К сожалению, не владея этим языком, смысл надписи понять не удалось. Как у всякой женщины, у Вираги есть свои маленькие тайны…

Знойная женщина может простить мелкие издевательства

Традиционно после прелюдии следует кульминация. Наигравшись с мотоциклом и пощупав все его прелести, я перешел к более активным действиям: решительно вставил ключ в замок! То, что произошло дальше, можно описать только так: фейерверк, взрыв снарядов и вой сирен! Знойная женщина завелась с пол-оборота! Наплевав на старинное английское правило «Ladies don’t move»***, седельная часть Вираги пришла в такую возбуждающую пляску, что ни один мужик не останется равнодушным. О да, дорогая, делай это со мной!

Знойная Virago – покорная и приятная в обращении

На ходу знойная Virago оказалась очень покорной и приятной в обращении. Мягкий крутящий момент 750-кубового V-твина позволяет настолько лениво перемещаться в пространстве, что возникает ощущение, будто способен ехать вечно. Если потребуется, у аппарата есть небольшой запас динамики. Ускорение, правда, термоядерным не назовешь, но для повседневных поездок его вполне хватает. Что интересно, двигатель легко переносит высокие обороты, но при этом деликатно подсказывает, что этот режим – не для него. Если проявить мудрость, прислушаться к подсказкам опытной дамы и не давать оборотам подниматься выше двух-трех тысяч, то в таком режиме «пользовать» Вирагу гораздо приятней. А главное, под аккомпанемент ритмичных «выдохов», характерных только V-твину, это можно делать очень-очень долго, практически не уставая.

Двигатель “Вираги” сочетает тяговитость и оборотистость

Пятиступенчатая КП «Вираги» оказалась довольно четкой и в меру шумной. Единственное, из-за непривычной посадки (которую не причислишь ни к дорожной, ни к чопперной), потребовалось какое-то время, чтобы перестать ошибаться с переключениями. Ошибки состояли в том, что носок левого ботинка периодически промахивался мимо лапки КП. Но уже через полчаса промахи сошли на «нет».

При грубом обращении Yamaha Virago превращается в фурию

Вирага оказалась покорной не только в плане эластичного характера двигателя, но и порадовала хорошей управляемостью. Когда трогался в путь, ожидал ощутить характерную для чопперов лень в поворотах и паровозную маневренность. Оказалось, ошибался. Знойная женщина очень легко и гибко рулилась в поворотах и даже терпела мелкие издевательства. Вилка с довольно длинным ходом прекрасно поглощает серьезные колдобины. А вот пара задних амортизаторов оказалась не столь эффективной. На некоторых колдобинах зад ощутимо подбрасывало. Так что знойная женщина – с огоньком! Если же попытаться склонить ее к нетрадиционным для чопперов отношениям, то из покорной фемины Yamaha Virago превращается в бешеную фурию, начинает брыкаться, бодаться и даже способна выкинуть горе-любовника из седла со всеми пожитками.

Переднему тормозу непросто остановить разгоряченную Virago

Никакую критику не выдерживают тормоза. Передние двухпоршневые скобы вкупе с жесткими (не плавающими) дисками оказались настолько дубовыми, что с первой попытки остановить разгоряченную Virago не смогли. Благо, общение со слабым полом выработало привычку к неожиданностям. Чтобы заставить мотоцикл замедляться более-менее активно, нужно душевно нажать рычаг переднего тормоза всей

Карданный привод не потребует много внимания

пятерней (это притом, что уже установлены армированные тормозные шланги!). И не дай Бог, если дама не успела вернуться в строго вертикальное положение!… Так что распускайте руки с умом – иначе мадам сгоряча может и прибить! Задний тормоз хоть и барабанного типа, но довольно эффективен. Но имейте в виду, что при торможении на неровной дороге педаль может чуть-чуть «играть» в такт с перемещением задней подвески.

Кожа на ручках “Вираги” приятная на ощупь

В противоположность тормозам приятно удивило то, как здорово «пользовать» Вирагу вдвоем. В первый раз за всю историю пассажир-фотограф не только не жаловался на отсутствие комфорта и не ворчал из-за рывков при ускорениях и торможениях, но даже назвал езду на Virago удовольствием! Господа присяжные! Лед тронулся! Такой комплимент в адрес мотоцикла, причем из уст человека лишь отдаленно мотоциклетного (гонял в детстве на мопеде), дорогого стоит!

Последнее испытание «Вираги» – выход в свет к курортной публике. В уездном городе Пятигорске с выбором маршрута сложностей не возникло: предстояло посетить Цветник и Провал. Не успел въехать в цветник, как у мотоцикла собралась целая очередь курортного люда. А когда фотограф распаковал фотоаппарат, градом посыпались заявки сфотографироваться. Следующим местом стоянки стал знаменитый Провал. В это царство развлечений и вышибания денег и вкатила сверкающая «Вирага». И вызвала своим появлением аншлаг, фурор и бурю эмоций.

Коммерция на Провале была обречена на провал

Курортники и молодожены позабыли про фотографирование в традиционных кавказских одеждах и пожирали глазами расписную красавицу Virago. Громадная толпа экскурсантов настолько заинтересовалась мотоциклом, что совсем позабыла об основной цели своей поездки – Провале. И тут в вашем покорном слуге проснулась жилка великого комбинатора. Не попробовать ли подзаработать на красоте знойной Virago? Воображение немедленно нарисовало блюдечко с голубой каемочкой. Однако коммерция на Провале была обречена на провал. Досадно, что из всей толпы готовых платить курортников только одна сволочь оказалась против: экскурсовод. Он быстро просек планы Комбинатора и стал орать на сына турецко-подданного, как ужаленный. Господа присяжные, это не Рио-де-Жанейро!

«Выезжаю с докладом в Новохоперск. К обеду не жди. Твой Суслик…»

Короткая, но яркая жизнь с Yamaha XV-750 Virago оставила теплые воспоминания. Была любовь, была и нежность, и страсть. Но «Вирага» мало приспособлена для серьезной семейной жизни. Путешествовать на дальние дистанции на ней тяжеловато (сказывается непрактичность на скоростях за 130 и малый объем бензобака), «пулять» на ней невозможно. Бросать на улице без присмотра – страшно. А гонять в хвост и в гриву как повседневный транспорт – жалко. Поэтому расставание с Вирагой-Грицацуевой оказалось столь же неизбежным, как смерть и налоги: «Выезжаю с докладом в Новохоперск. К обеду не жди. Твой Суслик…».

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.

* «Virago» в переводе «бой-баба, амазонка, женщина-воительница».
** «Двенадцать стульев».
*** «Леди не двигается» – одно из правил поведения светских дам Викторианской эпохи. В семейных ложах древней Англии женщины высшего общества должны были лежать, как бревна, и сдерживаться от проявления эмоций.

Благодарности:
• Александру Кирилевичу за предоставленный на тестирование мотоцикл.
• Сергею Карпову за подготовку мотоцикла к тесту.

На крышке бачка переднего тормоза – гравировкаYamaha Virago создана для позерства

“Вирага” легко и гибко рулится в поворотах

Техническая характеристика

Общие данные
Модель Yamaha XV-750 Virago
Модельный год 1994
Сухая масса, кг 220
Габариты, мм 2285*840*1190
Колесная база, мм 1525
Высота по седлу, мм 715
Объем бензобака, л 12

Двигатель
Тип 2-цилиндровый, V-образный (75 градусов), 4-тактный
ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 748
Размерность, мм 83.0 x 69.2
Степень сжатия 8,7
Макс. мощность л.с. при об/мин 54/7000
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 58/6000
Система питания 2 карбюратора Mikuni/Hitachi с диаметром диффузора 40мм
Система охлаждения воздушная
Система запуска электростартер

Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача карданным валом

Ходовая часть
Рама стальная хребтовая
Передняя вилка телескопическая
Ход переднего колеса, мм 150
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами
Ход заднего колеса, мм 100
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 310мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоз барабан
Передняя шина 3.50H-19-4PR
Задняя шина 130/90-16 67H

>Пожалуйста авторизуйтесь

Обзор мотоцикла Yamaha XV 750 Virago

Yamaha Virago 750 (1981-1983) Yamaha Virago 750 (1984-1998) Yamaha Virago 750 (1986-1996)

Модель круизера Yamaha XV 750 Virago появилась в 1981 году и стала первым мотоциклом в новой, на тот момент, линейке Virago. Первые версии Virago 750 внешне напоминали классический дорожный мотоцикл, и лишь в 1984 году, претерпев рестайлинг, модель получила всем известные черты короткобазного круизера.

В 1986 году модель Virago 750 получает двигатель нового поколения, который выдавал меньше мощности. Кроме того, новая версия системы стартера решала проблему быстрого выхода из строя данного узла, присущую прошлому поколению мотоцикла. В этом же году на базе Yamaha XV750 Virago была представлена модель Yamaha XV1100 Virago, которая была построена уже на новом поколении двигателя и также не имела проблем со стартером.

Модель Virago 750 представляет собой классический короткобазный круизер в стиле 80-х и начала 90-х годов. Параллельно было выпущено множество модификаций мотоцикла, однако наиболее популярными по сей день остаются модели на 400, 750 и 1100 куб. см. В 1998 году Yamaha XV 750 Virago снимается с производства, а к 2000 году вся серия Virago окончательно уходит с рынка, уступая место более современным моделям серии Star: Drag Star для Европы и V-Star для Америки.

Yamaha XV750 Virago оснащается 2-цилиндровым V-образным (75°) двигателем воздушного охлаждения, объемом 748 см³, с 2-мя клапанами на цилиндр, выдающим до 60 л.с. мощности у старых версий и до 65 Нм крутящего момента. В отличие от современных круизеров, мотор был достаточно оборотистым и выдавал максимальные характеристики на 6000-7000 об/мин.

Из других особенностей Virago 750 следует выделить стальную раму (двигатель — основной несущий элемент), классические подвески в виде телескопической вилки и двойного амортизатора, передние дисковые и задние барабанные тормоза, 5-ступенчатую КПП, карданный привод, топливный бак на 14,5 л и 235 кг снаряженной массы.

Основные модификации Virago 750:

  • Yamaha XV750 Virago (рама 55R-33XXXX) — версия со спицованными колесами.
  • Yamaha XV750 Virago (рама 55R-02/03XXXX) — версия с литыми колесными дисками.

Данная классификация относится к японским версиям мотоцикла, произведенным с 1984 по 1988 гг. Европейские версии также имели спицованные и литые колеса — спицованные версии были доступны до 1996 года включительно.

1998 год стал последним годом производства модели Yamaha XV750 Virago, после чего она покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

Основные конкуренты Yamaha XV 750 Virago в классе:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *