Yamaha XVZ 1300

Информация по мотоциклу Yamaha XVZ 1300 (Royal Star, Venture)

Серия круизеров Yamaha XVZ 1300 начинает свою историю с 1983 года и выпуска туринговой модели Yamaha XVZ 1200 Royal Star Venture. В 1986 году мотоцикл обновляется до Yamaha Venture Royale (получает двигатель на 1294 куб.см.) и выпускается в неизменном виде до 1993 года. В 1996 году была предложена классическая модель Yamaha XVZ 1300 Royal Star и её туринговая комплектация Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour. В 1999 году вместо классической Royal Star (продавалась до 2001 г.) появляется второе поколение Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture, выпускаемое вплоть до 2013 года — мотоцикл не стал продолжением «голдообразной» Yamaha Venture Royale, а предложил более «железную» концепцию.

За основу серии XVZ1300 был взят V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1294 куб.см. (с 1986 г.), выдающий 75-97 л.с. мощности и 112-115 Нм крутящего момента. Двигатель от модели XVZ1200 (1983-1985) ставился также на модель Yamaha V-max 1200.

Из основных особенностей серии Yamaha XVZ 1300 следует выделить стальную раму, двигатель в компоновке V4, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, карданный привод и целый ряд специальных технологий в туринговых версиях — пневмоподвеска, ФМ-радио, магнитола, рация, электронный круиз-контроль, встроенные боковые кофры и др.

Основные модификации Yamaha XVZ 1300:

  • Yamaha XVZ1300 Royal Star — классическая версия. Доступна с 1996 по 2001 г.
  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Classic — классическая версия + кожаные сумки и ветровое стекло.
  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture — туринговая версия с обтекателем и туринговыми опциями. Доступна с 1986 по 1993 гг. (1-е поколение) и с 1999 по 2013 гг. (2-е поколение).
  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe — урезанная «Venture» — без обтекателя, радио и встроенных пластиковых кофров. Доступна с 2005 года.

Основные конкуренты Yamaha XVZ 1300 в классе:

  • Honda CTX 1300 / Honda GL1500 Valkyrie
  • Kawasaki VN1500 Vulcan / Kawasaki ZG1200 Voyager

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XVZ 1300:

Модель Yamaha Venture Royale Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture Yamaha XVZ1300 Royal Star
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 1986-1993 1999-2013 1996-2001
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (70°)
Рабочий объем 1294 куб. см.
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1
Зажигания TCI
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 66 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4х Mikuni BDS34 карбюратор, 4х Mikuni BDS32 карбюратор, 4х Mikuni BDS28
Максимальная мощность 97 л.с. при 7000 об/мин 75 л.с. при 4750 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм 111,8 Нм при 3500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Рама стальная трубчатая
Передняя подвеска пневматическая, телескопическая вилка 40 мм телескопическая вилка, ход — 140 мм
Задняя подвеска пневматическая, моноамортизатор маятниковая с моноамортизатором, ход — 100 мм
Размер передней шины 120/90-18 65H 150/80-16 71H
Размер задней шины 140/90-16 71H 150/90-15 74H
Передние тормоза 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 320 мм, 1-поршневой суппорт
Максимальная скорость 195 км/ч
Высота по седлу 785 мм 750 мм 715-725 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2540x940x1535 мм 2705x900x1565 мм 2480x910x1475 мм
Колесная база 1610 мм 1705 мм 1695 мм
Емкость бензобака 20 л 22,5 л 18 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 355 кг 394 кг 354 кг

Видео

  • Рассказ о модели Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture.

  • Краткий обзор мотоцикла Yamaha XVZ1300 Royal Star.

Модель Yamaha XVZ 1300 Royal Star — это мотоцикл, который по праву можно назвать одним из самых тяжелых круизеров. Эта модель была выпущена в трех различных версиях, он представляет собой потомка модели, которую впервые создали в 80-х годах минувшего века. Этот железный конь отличается общими корнями с таким знаменитым мотоциклом, как Yamaha V-Max 1200. Что же у них имеется общего? То же, что и у Royal Star, и у V-Max – это общий предок – мотоцикл Yamaha Venture Royale, с которого был взят мотор (правда, сильно доработан), созданный еще в начале восьмидесятых.

Увесистый мотор V-4 жидкостного охлаждения встал, словно родной в новый XVZ 1300. Большому железному коню – большой двигатель. Да, это транспортное средство действительно можно считать большим, к тому же он достаточно тяжелый. При адекватных для его класса размерах его вес составляет три с половиной центнера. Кроме того он имеет достаточно большие габариты, что позволяет на нем уместиться рослым мужчинам. И это если не брать во внимание V-образную четверку, Yamaha Venture Royale – железный конь, созданный исключительно в американском стиле. Правда, некоторым может показаться старомодным его классический внешний вид, но это как не крути – классика. Вечное, никогда не может стать классикой, именно по этой причине скорей всего у всех этих трех версиях мотоциклов имеется множество поклонников.

Двигатель у модели Yamaha Royal Star способен выдать всего 74 лошадиные силы, но отличается большой тягой — максимальный крутящий момент составляет 112 лошадиных сил, и достигается уже на отметке в три с половиной тысячи оборотов. По заявлениям владельцев, в обслуживании мотоцикл не очень прост, в основном в результате такого двигателя. Самостоятельные снятие и установка на место четырех карбюраторов XVZ 1300 оставляют неизгладимые впечатления. Зато этот железный конь неприхотлив и очень вынослив, что сделало его популярным у любителей ездить далеко, долго и при этом с комфортом.

Невзирая на то, что мотор V-4 определенно любит, чтобы его «крутили» благодаря ломовому крутящему моменту Royal Star плавно и мощно разгоняется на любой передаче и на любой скорости. Правда, лишний вес очень заметно сказывается на динамике, если говорить о разгоне, то с 0 до 100 километров в час XVZ 1300 сравним, например, с Kawasaki Vulcan 900. Да и ворочать на месте этого коня из хрома нелегко по той же причине. Всем своим существом Royal Star говорит о том, что для того, чтобы справляться с ним, необходим не только опыт, но и физическая сила.

Конечно, даже у такой способной всех впечатлить модели имеются свои недостатки. Во-первых, архаичный мотор крайне прожорлив, и в принципе отказывается потреблять меньше 7-8 литров бензина, то есть запаса хода хватает при неспешной езде по трассе со скоростью 110-120 километров в час на несколько сотен километров (объем бензобака XVZ 1300 составляет 18 литров). В городе же меньше 10 литров выходит крайне редко, а порой и больше. К тому же многие обладатели Yamaha Royal Star в своих отзывах плохо отзываются о тормозной системе этого транспортного коня, которая явно не соответствует его разгонной динамике и массе. Субъективно неинформативный задний тормоз легко блокируется, и вообще толку от него мало, да и передние тормоза отчаянно просят модернизации.

Впрочем, свои достоинства у Yamaha Royal Star, конечно же, есть. Это тяжелый круизер в самом лучшем смысле этого снова, и еще, свойственные этой категории, мотоцикл тоже получил в полной мере. Он удобный, он мощный, и, конечно же, он очень, очень красивый.

Обзор мотоцикла Yamaha XVZ1300D Venture Royale

Yamaha Royale Venture. Езда по асфальту. Город:

По пробкам можно поизгаляться, проехать, но не долго. Рука отваливается от гидравлического сцепления, мотоцикл нагревается (но не кипит), кулеры то и дело жужжат и обдают ноги жаром.

Динамики байка достаточно, чтобы тягаться со сракерами (прим. «стритрэйсеры» на ТАЗах в говняном обвесе), нормальными рэйсерами (не спорткары, конечно) и субаристами.

Езда по асфальту. Трасса:

Выход на трассу – о даа, детттка!

Едет как по рельсам. Отличный «держак», при боковом ветре ~20 совсем немного сбрасываю (до 90 км/ч). Откручиваем ручку и 140 незаметно так. Никаких расколбасов. Слышно музыку не так хорошо как на 100 или 120, но подпевать можно. На 160 можно спокойно воткнуть прикуриватель, прикурить, воткнуть обратно и ехать себе, дальше. Обгон: пристраиваемся за фурой, пару раз мелькнув в зеркале для водилы, осторожно высовываем голову на дорогу, выбираем примерно 300 метров пустой встречной полосы и если всё устраивает – резко закладываем влево на возрастающем газе, и с таким же увеличением резко вправо. Запас мощности и динамика чувствуется с лихим. Весь обгон стандартной фуры (2х-осного полуприцепа) занимает 5-7 секунд, это если скорость до маневра 90-110 км/ч.

Езда по асфальту. Дождь:

В стандартной конфигурации, байк не сильно защищён, в отличии от Голды в плане ног. В дождь закидывало водой носы ботинок, вода от ветра поднималась и по шнуровке или целлофану до колена, потом снова в ботинок. Исправлено установкой щитков из оргстекла. Байк так же чувствует себя как на рельсах. Испытывал в ливень +лёгкий ураган с градом на 100-120 км/ч. Ему пох.

Так же, крайне не удобен стандартный лобовик (точнее его высота). Уточню, что при движении в дождь за фурой, лобовик превращается в абсолютно непрозрачную стену. Его закидывает напрочь, в течении 30 секунд. Исправлено укорачиванием высоты стекла: подрезал стекло таким образом, чтобы оно было на 2 см ниже уровня глаз (Американцы посоветовали). Очень удобно – высоты стекла хватает, чтобы откидывать грязь и мух потоком воздуха, а если стекло закидывает – просто смотришь прямо (над стеклом).

Езда по пересечёнке. Мокрой:

ПИЗДЕЦ! Даже не думайте! В случае попадания в такую ситуацию – вылезайте с земли на траву, полностью накачивайте подвеску и потихоньку езжайте. Высоты просвета (клиренса) более чем хватает на пересечёнку.

Езда по пересечёнке. Сухой:

Лучше чем по мокрой. Байк управляется и даже не цепляет землю брюхом. Спокойно обрабатывает кочки и ухабы. Только не разгоняться и не увлекаться.

Езда по пересечёнке. Глина/щебень:

Крепко, крайне крепко держите руль. Он то и дело норовит выскочить. Видео нет. Не до съёмок было…

Расход:

Вот что меня радует! На трассе, при скорости 140, при полных кофрах, с пассажиром, 7,3 ~ 7.5 литров на 100 км или ровно 10 литров на 125 км при том же режиме. Использую только 92й бензин. На полном баке доезжаю от Пашинского поста ДПС в Новосибирске, до Томского поста ДПС (на мосту который), это не переключаясь на резерв, при режиме 120 км/ч.

Вместимость кофров:

ВСЕГДА с собой:

Железо:

стандартный набор инструментов (все метрически головки с 3мя разными воротками) + комплект рожковых ключей (от 7 до 27) + комплект стандартных ключей от мотоцикла.

2 свечника. Всякие мелкие и не очень болтики (тупо в мешочке). Жгуты для безкамерных покрышек. WD40 большой баллон. Литр масла в канистре. Литр антифриза в канистре. 250 грамм «тормозухи» ДОТ3. 250 грамм полироли для стекла. Куча разных тряпочек для стекла. Газовый баллон с горелкой. Спички «похуйнаводу». Газ для зажигалки. Пластиковые зажигалки 2шт.

Набор личных вещей:

непромокаемые текстильные штаны IXS. Кожаные перчатки обычные. Кожаные перчатки короткие (безпалые). Майка. Тёплый свитер. Джинсы. Чистые/сухие носкитрусы. Полотенце. Зубная щётка/паста. Мыло. Тёплые носки. Кучка плотных пакетов. Скотч широкий. Вилколожконож. 2 банки тушёнки. Аптечка «минимум».

-всё это постоянно в мотоцикле (и всякая внезапная мелочь).

Помимо этого, в мотоцикл впихуемо без проблем и прямо в кофры:

Палатка 2хместная, 2 спальника, свободный шлем, 1 комплект вещей мой, 1 комплект вещей мадам (+ всякие там косметички и т.д.) и так, по мелочи, а вот коврики приходится привязывать на багажную стойку центрального кофра.

Думаю, подведём итоги:

Плюсы:

Байк просто идеален для трассы. Огромная вместимость багажа, его расход топлива, удобная посадка – всё говорит о том, что это 2х колёсная ВИП-карета для трассы.

Минусы:

1/ В корне дохлый генератор (его мощности мало). -Полечил всевозможным переводом светящихся элементов с ламп на светодиоды.

2/ Обгонная муфта (ВэМаксеры знают не по наслышке). –Лечится подтягиванием раз в сезон.

3/ Корзина сцепления. Примерно за 40 – 42 тысячи километров начинает греметь. –Лечится только заменой всей корзины (там втулка латунная, впрессованная на заводе, вот её разбивает).

4/ Про стандартный лобовик писал выше.

5/ Про щитки для ног писал выше.

6/ Стандартной лампы хэдлайта не хватает. –Лечится установкой 100 Ваттной или ксенона (никакие факин «туманки» не спасут ситуацию, даже не выдумывайте). И не применяйте лампы «+30% мощности». Говно неимоверное!

7/ Тяжёлый, сцуко. Но это первое время. –да и лечится занятием своим телом (приятное с полезным)

7.5/ Тяжёлый, сцуко. Дико нехватает задней передачи.

8/ Дохлая акустика (ну не удивительно, в стоке можно воткнуть только 10 см динамики).

Технические характеристики ямаха роял стар 1300

Объем двигателя, см3 1294
Мощность, лс 74
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход бензина, л 7
Объем бака, л 18
Коробка передач 5-ступенчатая
Высота по сидению, мм 725
Вес, кг 375

Надежный v-образный двигатель способен выдавать мощность в 74 л.с. Такой четырехцилиндровый движок не типичнен для круизеров. Он обладает хорошей динамикой разгона благодаря огромному крутящему моменту. Четырехцилиндровый двигатель работает намного ровнее, чем двухцилиндровые аналоги. На каждом цилиндре установлено по четыре клапана. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. За впрыск топлива отвечает карбюратор Mikuni. В более новых моделях используется система контроля топлива DOHC. Двигатель байка ямаха роял стар 1300 вентура запускается электростартером.

Карданный привод характерен высокой степенью надежности. Передачи переключаются достаточно четко. Четвертая передача — длинная. На ней можно выжать максимальную скорость. Тормозная система — дисковая, отличается долговечностью. Но, согласно отзывам владельцев, ее недостаточно для веса практически в 400 кг. Мотоцикл относительно медленно реагирует на нажатие тормоза. На мокром асфальте заднее колесо может пойти юзом, что при таком весе достаточно опасно и требует хороших навыков вождения. Проблемы с тормозной системой решаются путем замены колодок. Подвеска типичная для круизеров. Однако для туриста она достаточно жесткая. Передняя вилка – телескопическая, задняя – маятник с моноамортизатором.

Недостатки модели

  1. Высокое ветровое стекло ограничивает обзорность, поэтому его придется заменить на более низкое.
  2. Тормозная система слабая для 400-килограммового «монстра» с хорошей динамикой разгона и достаточно высокой максимальной скоростью.
  3. Управляемость на извилистой дороге вызывает сложности, как и езда по городу. Мотоцикл не подходит для ежедневной езды на работу в условиях постоянных пробок. Его стихия – трасса.
  4. Подвеска достаточно жесткая, клиренс небольшой. Это ухудшает комфортность езды по плохим дорогам.
  5. Сложности с маневрами и управляемостью на небольшой скорости.
  6. Сцепление в условиях городской езды создает некоторые проблемы, несмотря на гидравлику, выжимается достаточно тяжело.

Ямаха роял стар действительно позволяет почувствовать себя королем дороги. Шикарная динамика разгона, мощный четырехцилиндровый двигатель позволяют создать достойную конкуренцию многим круизерам. Японская надежность и долговечность прослеживается в самых мелких деталях мотоцикла. При правильном и постоянном обслуживании поломки происходят крайне редко. Большие вместительные кофры предназначены для того, чтобы в туристических поездках все необходимое было под рукой. Вместительный бак создает запас хода до 350 км по трассе. Ямаха роял стар вентура очень тяжелый. На низкой скорости маневренность и управляемость существенно уменьшается, поэтому он категорически не подходит новичкам.

Обзор мотоцикла Yamaha XVZ1300A Royal Star

Yamaha XVZ1300A Royal Star Yamaha XVZ1300AT Royal Star Tour Classic

Модель круизера Yamaha XVZ1300A Royal Star была впервые представлена в 1996 году и предназначалась для продаж в Японии, Европе и США. Главной особенностью мотоцикла стало использование V-образного 4-цилиндрового мотора, перекочевавшего с туристической версии Venture Royale. Благодаря такой компоновке двигателя уровень вибраций был низким (по сравнению с 2-цилиндровой компоновкой), мотоцикл получил неповторимый звук выхлопа, и, что немаловажно, удалось получить внушительную для подобного класса мощность и крутящий момент — 75 л.с. и почти 112 Нм. При этом мотор остался сильно дефорсированным, достигая максимальных характеристик уже начиная от 3500 об/мин.

Основные модификации Yamaha XVZ1300A Royal Star:

  • Yamaha XVZ1300A Royal Star — обычная версия.
  • Yamaha XVZ1300AT Royal Star Tour Classic — туринговая версия с другим седлом, ветровым стеклом, кофрами и спинкой для пассажира.

Важно отметить наличие и других версий модели Yamaha XVZ1300. К ним относятся Yamaha XVZ1300LT Royal Star Tour Deluxe и Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture. Несмотря на то, что данные модели позиционируют себя в одной линейке с XVZ1300A, все же данные модификации имеют ряд ключевых отличий, не позволяющих объединить их в один обзор. Поэтому они будут описаны в отдельной статье.

В 1998 году модель Yamaha XVZ1300A Royal Star окончательно ушла с рынка Японии, однако продолжая производство для стран Европы и США. 2001 год стал последним годом существования модели на рынке, после чего она окончательно покинула конвейер. Преемником XVZ1300A стала новая модель Yamaha XV1600 Road Star / Wild Star, появившаяся в 1999 году. Тем не менее, модель XVZ1300 продолжала производиться до 2013 года включительно в виде люкс-турера XVZ1300TF Royal Star Venture.

Основные конкуренты Yamaha XVZ1300A Royal Star в классе:

>Отзывы о Yamaha Venture Royal Star 1300

Yamaha Venture Royal Star 1300

Хай! Коллектив байкерского портала Все о мото решил предоставить своим читателям расширенный обзор с фото, отзывами и даже техническими характеристиками мотоцикла Yamaha Venture Royal Star 1300 не спроста. Дело в том, что это один из лучших круизеров на планете, который повсеместно использовался байкерами-путешественниками на постсоветском пространстве. Изучив следующую информацию, вы быстро поймете почему.

Обзор Ямаха Роял Стар 1300 Вентуре

Купить этого двухколесного можно во множестве уголков стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья за весьма нескромную на сей день сумму даже в случае со старенькими б/у вариантами. Все еще не сложно отыскать и запасные узлы к линейке таких японских железных коней. Тем не менее, знать это вовсе недостаточно. Предлагаем вам углубится во все существенные особенности мото. Данный стальной скакун представляет класс круизеров. Наделен он (что понятно уже по цифрам в названии) довольно-таки объемным движком. По внешности же мотоцикла можно убедится в его серьезной грузоподъемности и вместительности для дорожного багажа. Судя по отзывам владельцев, восторг вызывает и высокая управляемость этим «японцем». В дороге ощущается исключительная комфортность, сравнима разве что с автомобилями.

Удовлетворительное удобство в эксплуатации водителю придает просторное кожаное сидение байка. На таком седле легко преодолеваются огромные расстояния без вынужденных остановок для нейтрализации ощущений дискомфорта. Так и положено для более-менее современных круизеров. С прямой посадкой вы сможете пройти и не одну сотню километров во время байкерского прохвата, постоянно и беспрепятственно контролируя все это время мотоцикл Yamaha Venture Royal Star 1300, отзывы о котором имеются довольно таки неплохие, благодаря расширенной приборной панели. Среди прочих эксплуатационных особенностей двухколесного из страны восходящего солнца и весьма широкий руль. Его использование позволяет существенно уменьшать уровень физической нагрузки на руки водителя в пути.

Большой весь предает вышеуказанному мото достаточную устойчивость на асфальтированных шоссе во время передвижения. Тем не менее, и ряд недостатков в связи с огромной массой тоже появляется. Так в силу последней порой затрудняется маневренность байка. Он тяжело входит в резкие повороты. Это особенно отчетливо проявляется в случае передвижения на железном скакуне без пассажиров. Кроме того, весомые трудности вызывает и вождение двухколесного на плохом дорожном покрытии. Даже в небольшие ямки на нем лучше не попадать.

Обсуждая же другие технические характеристики Роял Стар 1300 Вентуре от Ямаха, стоит отметить прежде всего надежный и довольно-таки мощный v-образный мотор мотоцикла японского производства. Его 74 лошадок более, чем достаточно для большинства дорог постсоветского пространства. Интересно, что иностранные мото-конструкторы не часто монтируют на круизеры четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Подобный выбор позволил изрядно раскачать динамику разгона двухколесных такого класса. Увеличенный в сравнении с массой конкурирующих моделей крутящий момент стального коня способствует и его достойным скоростным показателям.

Хотелось бы замолвить словечко и о стилистике описываемого здесь «японца». По своей конструкции он во многом походит на многие серийные чопперы из Японии. Любопытно и то, что создатели наделили кузов указанного выше мото обилием хромированных узлов. При этом, для применения пластика места почти не нашлось. Как следствие дизайн у данного Роял Стара получился исключительно строгим. Последний факт делает мотоцикл идеально подходящим выбором для крупногабаритных байкеров-мужчин. Среди прочих эстетических особенностей двухколесного можно увидеть завышенный ветровой обтекатель. Такая защита спасет в дороге от неожиданных порывов ветра или резкого дождя. В то же время низкий рост владельца мото по понятным причинам вызовет ряд неудобств в эксплуатации.

Технические характеристики этого двухколесного восприняты мировым сообществом байкеров преимущественно положительно. Не смущают отдельных водителей даже параметры ветрового стекла, поскольку оно (как и многое другое в этом железном коне) легко регулируется. Особенно же хвалят наездники мотоциклов стильные и достаточно вместительные кофры стального скакуна. Нравится мотобратьям и максимально информативная приборка байка (хотя некоторые владельцы жалуются на невозможность нормального обзора показателей спидометра во время прямого попадания на него солнечных лучиков).

Бесконечно хвалят в отзывах «ровную» работу движка мото Ямахи Роял Стар Вентуры, фото которой вы видите в разных местах данной публикации, из-за использования четырех цилиндров. Довольны байкеры экономичной подачей топлива в камеру внутреннего сгорания через очень известные во всем мире карбюраторы бренда Микуни. Отзывы о мотоцикле включают также похвалу надежного карданного механизма, используемого в качестве основного привода байка на заднее колесо. В трансмиссии мотоциклистам нравится четкость и легкость перехода между ступенями КПП. Особенно байкерский народ в восторге от достаточно длинной четвертой ступени.

Критика же двухколесного направлена прежде всего на его маломощную (как для весьма тяжелого круизера) тормозную систему. Из-за особенностей медленного сбрасывания этим железным скакуном скорости в дороге его эксплуатации противопоказана всем неопытным мотоциклистам. Жалуются соотечественники в отзывах и на чрезмерно жесткую (как для отечественных шоссе) заднюю подвеску мотоцикла Yamaha Venture Royal Star 1300, купить который жаждут многие российские, украинские, казахские и белорусские путешественники.

Помимо вышеуказанного, недовольство широкой публики вызывают усложнения в управлении байком при низких скоростях. Да и сцепление двухколесного порой подвергается жесткой критике городскими мотоциклистами, так как быстро вызывает усталость в условиях частого выжимания. Одни лишь эти скромные недочеты создателей не способны навредить имиджу короля дороги, учитывая его высокую мощность и очень редкий выход из строя отдельных узлов. Обижаться на японских конструкторов могут разве что малоопытные новички мира мотопутешествий.

Как бы там ни было, а не смотря на все свои недостатки, описываемый в нашем обзоре «японец» остается очень и очень желанным приобретением для большого количества байкеров, учитывая свой изысканный стиль внешнего облика, а также внушительные размеры. Среди преимуществ стального коня из Японии также высокая надежность в повседневной эксплуатации, а также явная простота в обслуживании. Своевременно регулируя клапаны движка данного двухколесного можно получить его завидную долговечность. Согласно отзывам байк также располагает достойным уровнем эргономики и дает исключительные возможности для дальнейшего тюнинга. Отдельное слово восторга заслуживает сложная система электроники мото.

Технические характеристики Yamaha Venture Royal Star 1300

Тип двигателя — четырехтактный V-образный (по 4 клапана на каждый цилиндр).
Тип охлаждения — жидкостное.
Рабочий объем движка составляет 1294 куб.см.
Максимальная мощность мотора байка достигает отметки в 74 лошадки.
Число цилиндров на двигателе — четыре.
Предельная скорость этого двухколесного — 195 километров в час.
Расход топлива данного японского мотоцикла составляет 7 литров на 100 километров пройденного пути.
Емкость топливного бака достигает 18 литров бензина.
КПП мото — 5 ступеней.
Высота байка по седлу 725 мм.
Масса Роял Стар от Ямахи — 375 килограмм.

free-rider.ru

Добрый вечер, Друзья!
Пишет Вам, некогда Новокузнечанин, ныне проживающий в столице симбири и точно так же как и вы, испытывающий жуткий, январский мототоксикоз.
По просьбе читателей я постараюсь ярко описАть и изложить мысли и отзывы о своём, довольно-таки редком ныне, мотоцикле, класса Гранд-Круизёр – Yamaha Venture Royale XVZ 1300 86го года.

Сразу попрошу НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУТАТЬ названия следующих мотоциклов:
Yamaha Venture Royale
Yamaha Royal Venture
Yamaha Royal Star
Все эти три названия принадлежат разным поколениям, линейкам, годам и сериям, хотя двигатель при конструировании, использовался один и тот же, практически без изменений.

Начну, пожалуй, с названия и поколения мотоцикла.
В 1983 году, Японцы выпустили первый «Рояль» (Yamaha Venture Royale XVZ 1200).
Он имел V4-двигатель, 1200сс (фото ниже от 1300 сс-модели).

Мотоцикл имел съёмные кофры (центральный и боковые), органы управления пневматической подвеской, CB (Citizen Band) station & Radio (это рация в диапазоне «городских волн» и собственно радиоприёмник, того же, гражданского диапазона), кассетную магнитолу, круиз-контроль, ручную настройки хэдлайта (фары) не выходя из мотоцикла, богатый хромированный обвес, регулируемые ручки руля (bars), удобное кресло (разработанное вместе с ортопедами), информативная приборная панель с бортовым компьютером, отличный ветровик (лобовик), и много-много чего ещё.


В таком виде мотоцикл выпускался до1985года. В 1985 году Японские инженеры решили немного доработать мотоцикл и выпустить окончательный вариант своего круизёра. Так, в 1986году, в свет вышел Yamaha Venture Royale XVZ 1300.

Мотоцикл стал более вместительным, на 10 лошадей мощнее, удобнее (приобрёл регулируемую спинку пассажира) и т.д.
Конечно, модификаций как XVZ1200 так и XVZ1300, было множество, но все они относятся к первому поколению «Роялей».

Владельцем именно этого мотоцикла (Рояль первого поколения), однажды я и стал, и именно о нём будет идти речь.

Кратко ТТХ по мануалу:
Длинна: 2,540 мм
Ширина: 940мм
Высота: 1,535мм
Высота по сидению: 785мм
Колёсная база: 1,610мм
Минимальный просвет (клиренс): 145
Сухой вес: XVZ13 355/356 кг (зависит от конфигурации)
Минимальный радиус разворота: 2,900мм

Двигатель:
Тип – V-4
Мощность – 97 Л.с.
Объём – 1,294cm(3)
Степень сжатия – 10.5 : 1
Масло в двигатель: SAE 10W30 type SE
При периодической замене – 3,5 литра
При замене с маслофильтром – 3,8 литра
Масло в редуктор: SAE 80 API “GL-4″ Hypoid gear oil – 0,2 литра

Объём бака – 20 литров
Резерв: 4 литра
Карбюратор: BDS 34×4/Mikuni
Свечи: DPR8EA-9 NGK or X24EPR-U9 Nippondenso

Шины: Безкамерные.
Перед: 120/90-18 65H (Bridgestone L303 Dunlop F16)
Зад: 140/90-16 71H (Bridgestone G508 Dunlop K807)
Минимальная высота протектора 1.0 мм.

Кратко о себе:
Плотно ездить (не считая покатушек на ИЖе по деревне) начал в 2006м году, на М67-36, 76го года выпуска. Затем был Kawasaki Eliminator ZL 400
(который за зиму 2008-2009 был переделан в 600кубовый) и собственно с июня 2009 года – Рояль.
К моменту покупки рояля, мой километраж составлял ~35 000 км (8500 на Урале, остальное на Элиминаторе).

В феврале 2009го года, я приехал к брату Денису (работает в авто-мотосланоне Новосибирска), попить чай, да и вообще, перекинуться впечатлениями от зимы. Чай он мне налил и мы начали тереть «за жизнь», потом, не помню по какому поводу, мы попёрлись в один из ангарчиков с мотоциклами, где я и увидел ЕГО. Стоит такой, в многолетнем слое пыли, без обвеса совсем (ни морды, ни кофров) и только логотип модели на переднем крыле, сказал мне что это Рояль. Следом перекинул вид на грязный от потёков масла и пыли, его V4 и чуть ли не заикаясь спросил – Это ОН? –да, ответил Денис.
Собственно, бабла на него небыло, но получилось договориться по дружбе с начальником, что возьму его в рассрочку, без предпродажной подготовки. Так и сделали.

Это мотоцикл в апреле. Только достали и отмыли.


Припёр я его в гараж, поставил на центральную подставку и начал ковырять всё, что ковыряется. Одел обвес, одел кофры, поставил лобовик и ВОТ. Нечто страшное и грязное, теперь похоже на Круизёр


Лобовик был жутко замутнён, грязный и в бумажном скотче, но ничего, оттёрли его за пару часов с мадам. Так мотоцикл стоял ещё месяц, до того момента, пока я не нашёл всю сумму на полную выплату.
В июне, перед фестивалем «Полный Газ», я решился таки выкатываться уже на Рояле.
Дождался вечера пятницы, пришёл в гараж, открыл и глянул на эту дуру (это не дура, это лошадь (с) ). Мотоцикл стоял на центральной подставке и блистал.

Метался вокруг него около получаса, незнал как его снять с подставки (мой вес 65 и его ~ 370 с пустым баком). Короче снял и не удержал. Мотоцикл начал заваливаться набок!!! Я изо всех сил пытаясь его удержать, упираясь ногами и корча рожу (надо было видеть ) полз за байком. В итоге он лёг и меня перекинул через себя.
Поднял за пару минут, поставил на боковую и думаю: «ё..твоюжна..уй! Как я на нём ездить-то буду!?»
Однако, выкатился.
Первые пару километров жутко хотелось какать. Не из-за того что плотно поел, или боялся разбиться (литртриста и 370 кило веса – это вам, о уважаемые, не лёгенький классик). Боялся уронить мотоцикл. Гравийка и глина могли бы всё испоганить. Добрался до асфальта, залил 10 литров бензина и потихонечку начал раскатываться по району. Чесслово, хотелось орать и материться от счастья… Мотоцикл… это не мотоцикл, это Гранд- Круизёр, бэйба…
Ввиду того, что это V4, у него есть НИЗЫ (после Элиминатора, для меня было новостью, что такое вообще бывает).1500 на тахометре и мотоцикл плавненько трогается. Просто такой хоп, и поехал! Так я прокатал по району все 10 литров. Выше 3й передачи не разгонялся. Поехал в гараж, счастливый, уверенный и уже подружившийся с Роялем, райдер…

На этом, лирики пожалуй хватит.
В общем и целом, мотоцикл всё же любит просторы, а не городскую тесноту.

Езда по асфальту. Город:
По пробкам можно поизгаляться, проехать, но не долго. Рука отваливается от гидравлического сцепления, мотоцикл нагревается (но не кипит), кулеры то и дело жужжат и обдают ноги жаром.
Динамики байка достаточно, чтобы тягаться со сракерами (прим. «стритрэйсеры» на ТАЗах в говняном обвесе), нормальными рэйсерами (не спорткары, конечно) и субаристами.

Езда по асфальту. Трасса:
Выход на трассу – о даа, детттка!
Едет как по рельсам. Отличный «держак», при боковом ветре ~20 совсем немного сбрасываю (до 90 км/ч).
Откручиваем ручку и 140 незаметно так. Никаких расколбасов. Слышно музыку не так хорошо как на 100 или 120, но подпевать можно.
На 160 можно спокойно воткнуть прикуриватель, прикурить, воткнуть обратно и ехать себе, дальше.
Обгон: пристраиваемся за фурой, пару раз мелькнув в зеркале для водилы, осторожно высовываем голову на дорогу, выбираем примерно 300 метров пустой встречной полосы и если всё устраивает – резко закладываем влево на возрастающем газе, и с таким же увеличением резко вправо. Запас мощности и динамика чувствуется с лихим. Весь обгон стандартной фуры (2х-осного полуприцепа) занимает 5-7 секунд, это если скорость до маневра 90-110 км/ч.

Езда по асфальту. Дождь:
В стандартной конфигурации, байк не сильно защищён, в отличии от Голды в плане ног.
В дождь закидывало водой носы ботинок, вода от ветра поднималась и по шнуровке или целлофану до колена, потом снова в ботинок.
Исправлено установкой щитков из оргстекла.
Байк так же чувствует себя как на рельсах. Испытывал в ливень +лёгкий ураган с градом на 100-120 км/ч. Ему пох.

Так же, крайне не удобен стандартный лобовик (точнее его высота).
Уточню, что при движении в дождь за фурой, лобовик превращается в абсолютно непрозрачную стену. Его закидывает напрочь, в течении 30 секунд.
Исправлено укорачиванием высоты стекла:
подрезал стекло таким образом, чтобы оно было на 2 см ниже уровня глаз (Американцы посоветовали). Очень удобно – высоты стекла хватает, чтобы откидывать грязь и мух потоком воздуха, а если стекло закидывает – просто смотришь прямо (над стеклом).

Езда по пересечёнке. Мокрой:
ПИЗДЕЦ! Даже не думайте! В случае попадания в такую ситуацию – вылезайте с земли на траву, полностью накачивайте подвеску и потихоньку езжайте. Высоты просвета (клиренса) более чем хватает на пересечёнку.

Езда по пересечёнке. Сухой:
Лучше чем по мокрой. Байк управляется и даже не цепляет землю брюхом. Спокойно обрабатывает кочки и ухабы. Только не разгоняться и не увлекаться. Видео прилагается.

Езда по пересечёнке. Глина/щебень:
Крепко, крайне крепко держите руль. Он то и дело норовит выскочить. Видео нет. Не до съёмок было…

Расход:
Вот что меня радует! На трассе, при скорости 140, при полных кофрах, с пассажиром, 7,3 ~ 7.5 литров на 100 км или ровно 10 литров на 125 км при том же режиме.
Использую только 92й бензин.
На полном баке доезжаю от Пашинского поста ДПС в Новосибирске, до Томского поста ДПС (на мосту который), это не переключаясь на резерв, при режиме 120 км/ч.

Вместимость кофров:
ВСЕГДА с собой:
Железо:
стандартный набор инструментов (все метрически головки с 3мя разными воротками) + комплект рожковых ключей (от 7 до 27) + комплект стандартных ключей от мотоцикла.
2 свечника. Всякие мелкие и не очень болтики (тупо в мешочке). Жгуты для безкамерных покрышек. WD40 большой баллон. Литр масла в канистре. Литр антифриза в канистре. 250 грамм «тормозухи» ДОТ3. 250 грамм полироли для стекла. Куча разных тряпочек для стекла. Газовый баллон с горелкой. Спички «похуйнаводу». Газ для зажигалки. Пластиковые зажигалки 2шт.

Набор личных вещей:
непромокаемые текстильные штаны IXS. Кожаные перчатки обычные. Кожаные перчатки короткие (безпалые). Майка. Тёплый свитер. Джинсы. Чистые/сухие носкитрусы. Полотенце. Зубная щётка/паста. Мыло. Тёплые носки. Кучка плотных пакетов. Скотч широкий. Вилколожконож. 2 банки тушёнки. Аптечка «минимум».

-всё это постоянно в мотоцикле (и всякая внезапная мелочь).

Помимо этого, в мотоцикл впихуемо без проблем и прямо в кофры:
Палатка 2хместная, 2 спальника, свободный шлем, 1 комплект вещей мой, 1 комплект вещей мадам (+ всякие там косметички и т.д.) и так, по мелочи, а вот коврики приходится привязывать на багажную стойку центрального кофра.

Думаю, подведём итоги:
Плюсы:
Байк просто идеален для трассы. Огромная вместимость багажа, его расход топлива, удобная посадка – всё говорит о том, что это 2х колёсная ВИП-карета для трассы.

Минусы:
1/ В корне дохлый генератор (его мощности мало). -Полечил всевозможным переводом светящихся элементов с ламп на светодиоды.
2/ Обгонная муфта (ВэМаксеры знают не по наслышке). –Лечится подтягиванием раз в сезон.
3/ Корзина сцепления. Примерно за 40 – 42 тысячи километров начинает греметь. –Лечится только заменой всей корзины (там втулка латунная, впрессованная на заводе, вот её разбивает).
4/ Про стандартный лобовик писал выше.
5/ Про щитки для ног писал выше.
6/ Стандартной лампы хэдлайта не хватает. –Лечится установкой 100 Ваттной или ксенона (никакие факин «туманки» не спасут ситуацию, даже не выдумывайте). И не применяйте лампы “+30% мощности”. Говно неимоверное!
7/ Тяжёлый, сцуко. Но это первое время. –да и лечится занятием своим телом (приятное с полезным)
7.5/ Тяжёлый, сцуко. Дико нехватает задней передачи.
8/ Дохлая акустика (ну не удивительно, в стоке можно воткнуть только 10 см динамики).

Все, описанные выше, технические моменты, относятся к периоду ДО установки V-BOOSTa от VMX12.
После установки, другой расход, больше лошадей, другая маневренность, другие скорости, всё другое, но это отдельная тема.

Довольно-таки часто, новых адептов данного мотоцикла, волнует доступность новых запчастей.
Успокой и скажу: Итс окей, гайз. Двигатель интегрировался в VMX12, а на него запчастей херова горка на складах. Думаю лет 30 не будет проблем. Помимо прочего, байк снят с производства в 93, а я до сих пор таскаю со складов Канады, Америки и Японии новые РОЯЛЕВЫЕ запчасти (что угодно).

Вот, в общем-то и всё из основного. Благодарю за внимание и надеюсь писанина не нудная.
Всем удачи в новом сезоне и берегите себя!

Материал подготовлен для сайта и по просьбе Freeriders.
При оформлении использовались материалы из оригинальных буклетов данной модели и личные материалы. Все личные фото мотоцикла по состоянию на 2009 год.

Свободное размещение для:
http://free-rider.ru/ (для размещения на сайте)
http://venturers.org/ (английская версия для размещения на сайте)
http://ventureroyale.ru/ (для размещения на сайте).

Перепечатка только с моего разрешения (копирайт, вся херня). Сорри за жестокий копирайт. Есть причины.
05.02.2011 MOD (с).

Просмотрено 25931 раз

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *