Особенности Yamaha V MAX 1200

Такой стала Yamaha V MAX 1200 — круизер, представленный публике в 1985 году. Для разработки внешнего вида японцы пригласили дизайнера из Великобритании.

Мотоцикл создавался в противовес американским хот-родам, «складывающим асфальт в гармошку» при разгоне. Именно поэтому модель получила название V-Max, что дословно означает «максимальное ускорение».

Начинку создавали своими силами. Мощный двигатель мотоцикла давал хорошую динамику, скорость, разгон. Но байк имел посредственную управляемость и манёвренность.

  • В 1992 году мотоцикл получил множество изменений в угоду безопасности, но внешность оставалась практически неизменной. В результате этого обновлённая модель практически не отличилась от исходной, что создавало определённую неразбериху в модификациях. Если учесть, что разработчики в каждую страну представляли свою комплектацию — набор вариаций мотоциклов имеющих одинаковый внешний вид, но разные возможности становился ещё больше.
  • В 2008 году производство модели закрывается, На смену ей выходит Yamaha VMAX 1700. Современный внешний вид, технологии использованные на R1, алюминиевая рама отличают новинку.

Конструкция

Раму байка создавали из стали.

Из особенностей мотоцикла можно отметить простую компоновку со стальной дуплексной рамой.

Такое решение диктовалось установкой мощного мотора, который, благодаря отдельным технологиям концерна, должен был менять мощность во время работы. А зная, что на мотоциклах гоняют по-разному — конструкторы не стали рисковать. Стальная рама утяжеляла байк, чтоб решить этот вопрос была применена дуплексная схема.

Но ситуацию это не спасло, и концерн решается на беспрецедентный шаг. В процессе проектирования поменять тип байка. Кроме возможности применения дополнительных технологических решений, это резко сужает круг конкурентов.

  • Подвеску изобретать заново не стали. Единственным необычным решением стало установка пары амортизаторов сзади. Спереди — обычная телескопическая вилка. Рабочие хода 100 мм сзади, 140 мм спереди.
    Передняя вилка работает по гидропневматической схеме, воздух закачивается через нипели. Задняя подвеска – маятниковая, с двумя амортизаторами.
  • Кроме необычного мотора, мотоцикл выделяли карданный привод, большие карбюраторы, гидравлическое сцепление, 4-поршневая поддержка для тормозов. Изменение типа повлекло за собой и переработку внешнего вида.

Экстерьер

Даже после смены класса, внешне байк не стал особо выделяться. Этот был круизер только производства Японии.

Передняя часть

Большая круглая фара. Телескопическая вилка.

Не считая увеличенного угла наклона передней вилки (дань новому типу) при взгляде спереди мотоцикл ничем не выделяется.

  • Укороченное крыло плотно прижато к покрышке (стокова резина — Bridgestone). Чехлы на перьях вдоль колеса выходят чуть выше его, остальная часть — голая. Отсутствие переднего обвеса даёт хороший поток воздуха, на радиатор жидкостного охлаждения. Он расположен довольно высоко, но при необходимости чистки или замены пробели не возникает — бокового обвеса у мотоцикла нет.

    Крепление крыла к передней вилке.

  • Верхняя часть вилки соединяется небольшой пластиной, скрывающей траверзы. Спереди на ней установлена большая круглая фара. Указатели поворота на своих кронштейнах выше её, вынесены почти на высоту приборной панели.
  • Ветрового стекла нет. Большой рогатый руль имеет наклон в сторону водителя В стоковой комплектации зеркал нет, но при покупке мотоцикла дилер салона мог предложить различные исполнения — прямоугольники, капли, круглые. Будущий владелец, в зависимости от своего роста и комплекции, мог выбрать решения, подходящие именно ему. Стойки зеркал крепились к трубе руля.
    Некоторые владельцы ставили небольшой ветровик, закрывающий спидометр. Зеркала довольно большие, выступающие за габариты руля.

Приборная панель

Как у любого, уважающего себя круизера большинство приборов и индикаторов находилось на бензобаке.

Данью классическим мотоциклам был только стрелочный спидометр, установленный над фарой головной оптики. В зависимости от комплектаций он мог иметь разметку в километрах или милях (указания последних требуют ПДД США). Европейские сборки имели максимальную отметку в 260 км/час. Здесь же, под стеклом, находился счётчик километража в 2 экз.

Чтобы определить «происхождение» мотоцикла, достаточно взглянуть на спидометр. На американских моделях, разумеется, шкала размечена в милях в час.

Бак имел богатый набор — 2 стрелочных индикатора и набор лампочек. Стрелками указывались уровень топлива и обороты двигателя — тахометр. Он имел разметку до 11х1000, красная начиталась с 10х1000, а разработчики рекомендовали 9х1000, при этом изменение мощности (о котором чуть ниже) происходило уже при 6х1000.

Большая часть приборной панели размещена в накладке топливного бака.

В набор лампочек включались:

  • указатели поворота, в 2 экз;
  • включение дальнего света;
  • нейтраль;
  • указание на замену масла;
  • использование резерва топлива.

Вид сзади

Задняя оптика имелась в полном комплекте, но выполнялась нестандартно. Вместо традиционного чёрного пластика, прикрывающего огни с ненужной стороны — была использована хромированная металлическая «чашка».

Указатели поворотов закреплены на выносных кронштейнах.

  • Как и у других круизеров у мотоцикла имелось заднее крыло, и оптику раскидали по нему. На нижней части крыла было место под номер, ещё ниже отдельные пользователи привешивали небольшой брызговик.
  • Хоть седло и несколько раз перерабатывали для удобства пользователя — внешний вид его поменялся несильно. В течение всего срока производства для обоих седоков предлагались удобные диваны, имеющие ясно выраженную ступеньку. В результате изменения типа и роста базы по его требованиям, для обоих пассажиров было более чем достаточно места.
    Пассажирское сидение с рукояткой. Вариант с удобной спинкой.
  • За вторым номером есть место для установки кофра, но за счёт изгиба и плотного прилегания к покрышке (также Bridgestone) заднего крыла — подставку под него придётся изобретать дополнительно. Мотор довольно мощный — поэтому размеры «чемодана» могут ограничиваться только фантазией и требованиями ГИБДД.
  • Бак объёмный, 15 л (включая 3 л резервом), но по отзывам пользователей для этого мотоцикла он откровенно мал. Заправляться приходится часто. Хватает в среднем на 200 км.

    Под бензобаком находятся пластиковые накладки , прикрывающие верхнюю часть двигателя.

Технические характеристики

Благодаря, выросшей в процессе проектирования маске, мотоцикл из крузеров перешёл в дрэгстеры — машины рассчитанные для гонок только по прямой. Это не полноценный спорт, но двигатель у него должен быть довольно мощным.

Силовой агрегат V-Max обладает феноменальными запасами прочности и ресурса.

Для байка использовали уже известный потребителям люксовых дорожников V4. Его переработали, настроили заново и в результате получили:

  • рабочий объём — 1198 см3;
  • мощность — 145 л.с;
  • количество цилиндров — 4;
  • принцип действия — 4 такта;
  • расположение поршней — V-образное;
  • количество клапанов — 4 на цилиндр;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — TCI;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 15 л.

В связи с экологическими нормами принятыми в Японии, нормами шума в Европе, мощность байка постепенно уменьшают до 135 кобыл в Европе, 140 — в Сша и Канаде, 97 — в Японии.

Прирост мощности при неизменной степени сжатия достигнут установкой фирменной системы V-Boost.

Одной из изюминок, которые хотели использовать в этом мотоцикле стало наличие в моторе системы, неоднократно опробованной на люксах Ямахи.

Принцип действия сводился к тому, что при раскрутке мотора до 6к и более сервоприводы открывали специальные заслонки между парными цилиндрами (1 и 2, 3 и 4). Большее количество оборотов давало только прироста мощности, в красной зоне достигающий 40%. Заявления разработчиков были более осторожными. Они гарантировали рост всего на 10%.

Трансмиссия и сцепление

Главная передача – кардан, который в принципе должен быть «неубиваемым» но на этой модели «болеет» поломкой хвостовиков.

Осторожные заявления разработчиков объясняла 5-ступенчатая КПП, которая физически не могла в процессе работы переключатся на расширенные режимы.

Она была хорошо настроена, передачи включала чётко, нареканий не вызывала, но с таким мотором работать была не приучена.

Поправить положение конструкторы попытались настройкой передаточных чисел. На общей динамике это отразилось, но ожидаемых от такого мотора возможностей не давало.

  • Основной привод — кардан.
  • Сцепление — мокрый картер, многодисковое, передача усилия — гидравлика.

Тормоза

Интересно, что до 1992 года, когда мотоцикл был кардинально переделан, тормоза за исключением количества дисков были похожи как близнецы, поддержка, диаметр диска — всё совпадало.

Передние тормоза. Задние тормоза.

Но после переделок ситуация поменялась

Передние тормоза

  • Количество дисков — 2.
  • Диаметр диска — 298 (282) мм.
  • Поддержка — 4- (2-) поршневая.

Задние тормоза

  • Количество дисков — 1;.
  • Диаметр диска — 282 мм.
  • Поддержка — 2-поршневая.

В скобках начальные варианты. Опции не предлагались.

Недостатки

Yamaha V-max 1200 определенно противопоказан начинающим мотоциклистам, этот байк требует бережного и очень аккуратного обращения.

  1. Тормоза. Даже для спокойной умеренной езды хотелось бы что-то более качественное.
  2. Вилка. Пробивается на раз-два при первом же экстренном торможении.
  3. Бак. Для потребления в 10 л запас в 15 — даже не смешно.
  4. Кардан. Несмотря на то, что байк с карданом более надёжен, поломки концевиков в этой модели — хроническая болезнь. Лечится очень непросто. Гарантии выздоровления не даётся.

Многие ещё называют разнообразные проблемы в электрике.

Одна из таких проблем скрывается в свечных колпачках, дренажные каналы которых часто забиваются грязью, контакты окисляются и начинаются перебои в работе двигателя.

и достоинства

  1. Динамика. Старт как у мощного «злого» спорта.
  2. Актуальный дизайн. Никто с первого взгляда не назовёт тип, к которому относится байк. От дорожника до чоппера. Об архаичности речь нет. О неторных типах водитель узнает впервые.
  3. Демократичная цена.
  4. Даже на проблемном мотоцикле можно доехать до места ремонта.
  5. Большой набор комплектующих и тюнинга.
  6. Для ремонта не нужно специальных знаний и авторизованного сервиса. Хоть в чистом поле, хоть в гараже на полу. Всё просто, понятно, доступно.

Yamaha смогла сделать поистине уникальный мотоцикл. V MAX 1200 — модель о которой больше слухов чем реальных отзывов. Байк, не имеющий конкурентов.

Yamaha V-max 1200 – это легенда. Именно этот мотоцикл долгое время оставался самым быстрым серийным байком в мире.

Достаточно динамитный благодаря перебранной коробке, и с хорошей тягой, свойственной V-образным движкам.

Как и в большинстве случаев — решение о покупке такой модели можно принимать после пробы прокатится на нём. Но при этом стоит ответить, для чего берётся модель — поездок по городу, на работу, или в далёкое путешествие. Уже после ответа многое становится ясным — стоит ли пробовать этот или поискать что-то более известное (или новое, кому как).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *