Технические характеристики

Отзыв владельца

Моя лошадка прискакала ко мне с накатом в 9500 км.

Владелец особо продажей не заморачивался, поэтому только поменял свечу и аккумулятор. Все остальное перед сезоном пришлось чинить мне.

Начал с новой цепи, потом купил звезды. Масляные фильтры решил оставить прежние, так как они сетчатые, не одноразовые. Но вот масло слил все и залил свежак, отрегулировал клапаны. Тормозные диски тоже поменял – это все-таки очень важно. Дополнительно прокачал гидропривод переднего тормоза. В вилке залил масло 10w. Также заменил воздухофильтр, поскольку имеющийся начал крошится. Короче, вложился нехило.

Но после первой обкатки обнаружил еще некоторые потребности коня. Родная оптика tw 200 оказалась ночью совсем непригодной, но тут возник нюанс – не было лампы с большей мощностью на данном цоколе. Выход подсказали – установил лампу H4 55/60W от ВАЗ 2106. Не отходя от кассы, присобачил выключатель передней фары. Результат удовлетворил, со светом теперь проблем нет.
Проведу дальше небольшую критическую оценку по всем узлам. Посадка некомфортная, особенно если ваш рост более 185 см. Долго в пути ямаха тв200 тоже не выдерживает. То есть нет, аппарат выдержит, а вот ваша спина и пятая точка не очень. Об этом часто пишут про tw200 отзывы, но вряд ли такой моц берут для длительных переездов. Размещено вроде все как эргономично, но при дневном свете к индикаторам нужно долго приглядываться, чтобы понять, что к чему. После отметки в 80 км/час страдает от вибрации – в зеркалах видимость очень ухудшается.

А вот движок ведет себя резвенько, не дрейфит даже при своем небольшом объеме. Некоторые заминки возникают только при повороте ручки газа на низах, но лишь ненадолго. Кроме того, если установить другие звезды, можно и это подправить. КПП щелкает четко, но сцепление схватывает не сразу. Конечно, с пассажиром движок немного убавляет во прыти.

До сотни ямаха tw 200 разгоняется сравнительно динамично, но до максималки не далеко – 120 км/час. Но при любой скорости управляемость и уверенная езда не теряется.

Подвеска так себе, скажу прямо. Жестковата, особенно передняя, но при этом убить тяжело. У задней ход также небольшой, огорчает отсутствие регулировки пружины. Особенно это чувствуется при езде с пассажиром. Одним словом, подвеска рассчитана на водителя-эгоиста.
Передний тормоз мне показался достаточно цепким, но при скорости в 90 км и выше это ощущение теряется. Мне говорили, что лекарством от того будет установка армированного тормозного шлангу, посмотрим. Вот задний тормоз какой-то вялый и неохотный при любой скорости, из-за того, что барабанного типа. Одно радует – расположение тяги, не позволяющее её оторвать на бездорожье.

Защита картера позволяет брать бордюры по городу, а в пробках аппарат не очень «прошивательный» — мешает широкий руль. Больше того, я установил к чему-то защиту рук, что еще подбавило габаритов. На светофорах стартует легко и резко, но движок требует накрута для этого. Расход вообще замечательный, на уровне 3,5 литра на сотку км. Эх, ему бы еще бак не семь литров, и про дозаправки надолго забывать можно бы было.

Как по мне, tw200 лучше ведет себя на бездорожье, чем по трассе. А его «идеальная среда обитания» — песок, где ему нет равных даже среди моцов с большей кубатурой. Ширина колес обеспечивает супер-проходимость и устойчивость. Сам проверял в условиях огромного песчаного карьера.
Больше доволен мотоциклом, чем нет, пока намерения менять не возникает.

>Yamaha TW

Отзывы владельцев Yamaha TW

Yamaha TW 200, 2007 г

Очень классный мотоцикл. Но родная резина не понравилась. Зимой вообще лучше не выезжать. По лесу Yamaha TW 200 идет хорошо, но бревна переехать — задача сложная, вообще не цепляется колесо, скользит и шлифует. На песке тоже задок носит, вдвоем еще сильнее. На грязи — как на льду, «юзит». А в остальном мотоцикл очень даже хороший. Мощности хватает для леса и болот. Особенно хорошо по тундре и болотам идет. Терпелив мотор к перегреву. Но и быстро остывает. Запуск в любую температуру. Свет отличный — лучше, чем на XR. Вывод один — для зимы я б не брал Yamaha TW 200, пока не придумаешь ему другую резину или колеса. Я на зиму ставил вперед Л203, а зад шиповал — передок стал лучше, а сзади как было, так и осталось. Короче всю зиму Yamaha TW 200 стоит у меня ни к чему негодная. Пока не нашел резине альтернативу. Я веду мотокружок. Парни на «Минсках» — я на Yamaha TW. Так вот они уделывают порой меня. И все из-за скользкой резины. Хочу отметить — эксплуатация у меня в кружке жесточайшая и мотоцикл сносит все издевательства, как от меня, так и от ребят. За 4 года только плановые ТО. А вот еще — мотор шумный, будто старый японский дизель тарахтит. Все остальное безупречно. Хотя я поклонник Хонды и XR считаю эталоном.
Достоинства: мощный. Отличный свет.
Недостатки: штатная грязевая резина.

Сергей, Красноселькуп

Yamaha TW 200, 2005 г

Хороший мотоцикл. По глубокому песку Yamaha TW 200 идет так, как будто это не песок, вполне естественно, и достаточно легко управляемо. Ежели скорости добавить до 40 км/ч на второй, то вообще сказка. По сравнению с более узкой резиной на других энудро — эта выигрывает со значительным опережением. Мощность мотора 16 л.с. может показаться маловатой. Но, поверьте и проверьте, этого больше чем достаточно для поездки в стиле «лайт-энудро». Да, скорость на трассе около 120 км/ч может и не быстро, но вполне достаточно, чтобы ехать в потоке. По бездорожью уже не скорость становится важна. В горку 45-50 градусов с моим весом Yamaha TW200 забирается на первой, как будто и горки нет. Мотор вполне эластичный, перекрутку ручки газа прощает, не козлит. Однако сделать «вилли» на нем нет никаких сложностей, но делать его надо со сцеплением. Подвеска у Yamaha TW 200 мягкая, я бы сказал комфортная, чтобы передвигаться целый день, и не сильно устать. Ход передней вилки сантиметров 20. Однажды не заметил строительного бетонного блока в поле, и заехал на него передним колесом. Отдача в руки была существенная, т.к. не ожидал. Но что тут говорить о городских бордюрах, их этот мотоцикл, можно сказать, не замечает. Конечно, нужно немного потренироваться. Сам мотоцикл выпускается, не совру, с 1978 года, претерпел массу изменений, но остается легендарным. В основном, как я понял, это связано с надежностью двигателя. При падениях, которых бывает несколько раз в день на пересеченной местности, Yamaha TW 200 ничуть не страдает. Единственное, задние поворотники могут загнуться, но они на пружинах. Расход топлива, обычно 95 бензин, на самом деле удивляет — всего 3,5 литра на сотню.
Достоинства: резвость. Эластичность. Подвеска.
Недостатки: зеркала.

Андрей, Самара

Yamaha TW 200, 2006 г

Мотоцикл произвел странное впечатление: не только внешность (скажем, широченные колеса и маленький бак), но и «поведение» его поначалу слабо поддавались логике. Сам Yamaha TW 200 легкий, но благодаря высоко расположенному центру тяжести при движении с малой скоростью таким не воспринимается. Порадовался тому, что есть электростартер. Мотор работает тихо, практически без вибраций. Сиденье жесткое, но не скажу, что неудобное, его форма хорошо сливается с «пятой точкой». Оно узко, а потому не мешает ездить, стоя на подножках. Сами подножки расположены сравнительно низко, отчего ноги при езде совсем не устают. Руль широкий, с огромным углом поворота, что делает Yamaha маневренной. Теперь о ездовых впечатлениях: мотор эластичный, с колоссальной тягой на «низах» и ровным характером без провалов и подхватов в верхней части скоростного диапазона. Хоть «кубиков» в Yamaha TW всего ничего, для езды по дачным проселкам их вполне хватает. Складывается впечатление, что мотор специально «задушен» со стороны выпуска. Коробка передач не перестает радовать четкостью работы и легкостью включения «нейтралки». Подвески при их скромных ходах (160 мм спереди и 150 мм сзади) весьма энергоемки. Аппарат «кормил» обычно 95-м бензином, но и 92-й мотор «переваривает» без затруднений. Расходует Yamaha TW 200 около четырех литров на сотню (не сравнить с «Ижом» или «Уралом»), а удовольствия от езды доставляет несравненно большее.
Достоинства: маневренность. Легкая конструкция. Эластичный мотор. Неплохая тяга.
Недостатки: серьезных нет.

Максим, Москва

Yamaha TW 200, 2007 г

Не первый год у меня в эксплуатации Yamaha TW 200, пробег 21000 км. Очень достойный мотоцикл. В основном езжу последнее время по асфальту, крейсерская скорость 80-100 км/ч, идёт как влитой. Только резина должна стоять Bridgstone TW203 и TW204, как раз заточена под асфальт. По бездорожью на нём отлично, только надо на этом мотоцикле не носиться и не прыгать (подвеска не столь длиноходная и всё же жестковата для прыжков), а лазить, короче пыхтит и прёт как трактор. В городе есть свои преимущества и недостатки: не очень удобен широкий руль, т.к. мотоцикл сам не высокий (чем как те же XR, DR и др.), ручки руля проходят как раз на уровне зеркал легковушек. Но из-за своих широких колёс Yamaha TW 200 позволяет держать равновесие даже уже практически на нулевой скорости, тем самым делая медленные манёвры между машин, не снимая ног с подножек. Расход АИ92-го примерно 3,5л/100км. Жаль только, что бак всего 7 литров, но со временем привыкаешь, заливаю полный бак ставлю на ноль дневной пробег и на 200 км до следующей заправки. Обслуживается мотоцикл просто, да и с запчастями проблем по заказу пока нет. Это всё чисто моё субъективное мнение о TW200.
Достоинства: достойный мотоцикл. Приносит удовольствие от эксплуатации.
Недостатки: маленький бак 7 литров.

Владислав, Москва

Yamaha TW 200, 2004 г

Ну что могу сказать, был такой аппарат 2 года. По дорогам общего пользования крайне на Yamaha TW 200 быстро стирается резина, а найти аналог проблематично — оригинал около 8500 стоил (но это было давно, сейчас, наверное, дороже). Цепь умерла в 6000 км (несмотря на постоянную и тщательную смазку и цепь была качественная). Данный мотоцикл создан именно для бездорожья. С мужем ездили в деревню, проходимость просто замечательная. Короче говоря, если хотите мини-трактор в виде мотоцикла для себя — вариант беспроигрышный, если хотите для города — не вариант.
Достоинства: отлично подходит для бездорожья. Проходимость.
Недостатки: не для города.

Лариса, Москва

Конструкция Yamaha TW 200

Мотоцикл для Эндуро, и он же круизер в одном лице.

Особых деталей, вызвавших такой интерес потребителя в мотоцикле нет. Причина скрывается в общей концепции. Для трековых гонок модель не предназначена, но лёгкие прогулки по сложному бездорожью, а также дальние поездки на ней совершать можно.

Другими словами дуал спорт — эндуро + круизер.

Вид сбоку. Покоритель бездорожья. На белом фоне.

Рама сделана из стали, по традиции для моделей такого уровня высокоточное литьё, позволяющее до минимума снизить места сварки. Такой принцип позволил облегчить модель, сохранив жёсткость. К другим особенностям можно отнести хорошие ходовые качества и при этом минимальный расход бензина, сравнимый со скутером.

Подвеска

Спереди — вилка, сзади — моноамортизатор на маятнике.

  • Передняя подвеска выполнена на основе телескопической вилки, рабочий ход которой составляет 150 мм.
  • Сзади — стандарт для бренда, моноамортизатор на маятнике. Его запас — 160 мм.

Возможностей регулировки не предусмотрено, что позволило немного сэкономить на итоговой стоимости.

Поколения

Модель показала себя с очень хорошей стороны, поэтому глубоких изменений не было.

Модель получилась настолько удачной, что за всё время сборки пережила всего одно незначительное изменение.

В системе запуска ножку стартера заменили на обычный кнопочный вариант. Тем не менее по заводской документации версия с кнопкой — второе поколение, с ножкой — первое.

Экстерьер

Несмотря на то, что модель не гоночная, первый взгляд на неё вызывает именно такие ассоциации. Внешний обвес сведён к необходимому минимуму.

Минимум обвеса, аскетичность и строгость линий.

Аскетично, строго, но в то же время очень изящно. Интересно, что если присмотреться — замечаешь, что снизу двигатель прикрыт защитной пластинкой. Правда, в погоне за лёгкостью и вентиляцией разработчики предусмотрели в ней столько отверстий, что возможность защиты остаётся под большим вопросом.

Передняя часть

Несмотря на класс внедорожника переднее крыло по замыслу разработчиков должно передвигаться вместе с покрышкой, максимально защищая пилота от грязи.

Модель стала основой для многих кастомных разработок.

Основная рабочая часть для амортизации находится выше его. Обвеса как такового спереди нет, между покрышкой и блоком головной оптики пустое пространство.

  • За освещение дороги отвечает большая квадратная головная фара (первые версии с круглой фарой) с минимальным количеством пластика вокруг. Отдельного разделения на ближний/дальний свет не предусмотрено.
  • Сигналы поворота выведены в стороны на отдельных ножках.
  • Спереди цветное стекло, сзади непрозрачный чёрный пластик.
  • Интересной дизайнерской задумкой стала установка катафотов (светоотражателей) по бокам блока. Расположены они в его нижней части, направлены в разные стороны.
  • Ветрового стекла не предусмотрено в принципе, но оно во многих случаях и не нужно.
  • Бензобак, ёмкостью 7 л, так органично вписан в очертания рамы, что практически не заметен. Основная выступающая часть — крышка горловины.

Приборная панель

Разрабатывая эту часть инженеры пошли по типичному для эндуро версий пути.

Минимум опций.

Аналоговый спидометр, тахометр, остальные контрольные показатели — лампочками, которые кучкуются с левой стороны. Установлено довольно компактно, поймать все показатели можно одним взглядом.

Все кнопочки и переключатели расположены стандартным образом, попадают точно под пальцы. Руль высокий, рогатый, но управлять удобно даже человеку не очень большого роста. Зеркала круглые, имеют ограниченные возможности настройки, но изначально выставлены над грипсами руля, благодаря чему дорожная обстановка считывается без проблем.

Задняя часть

Заднего крыла нет, его роль выполняет нижняя часть рамы.

  • Брызговик короткий, над ним, слегка выступая находится стоп и габаритный сигналы. Указатели поворота выполнены в одном стиле с передними.
  • Так же как и спереди, к брызговику прикреплены три катафота — два по бокам, один ниже.
  • Седло не имеет ступеньки, выполнено одним блоком, повторяющим изгиб рамы. Возможность посадки заднего пассажира предусмотрена, но ему может быть мало места.
  • Конструкция мотоцикла предусматривает выбор — либо поездки вдвоём, либо установка заднего кофра. Место для него минимально. Учитывая, что подседельный багажник небольшой (конструкция седла), отправляться в далёкие путешествия на мотоцикле может быть непросто.

Силовая установка

Простой и экономичный мотор, что ещё надо на Эндуро, когда ты в далеке от цивилизации. Символ надёжности!

Одной из черт, обеспечившей модели большой спрос был простой, но в то же время очень экономичный мотор. Его характеристики оказались настолько удачны, что, изначально планируемая замена системы подачи топлива, осталась только на чертежах.

Это был 1-цилиндровый, 4- тактный мотор, который выдавал:

  • рабочий объём — 197 см3;
  • мощность — 15 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное транзисторное;
  • пуск — ножка кик- стартера (до 2000г.), электростартёр (с 2001);
  • объём бака — 7 л (6 + 1 резервный).

С 2001 стали ставить другой карбюратор, но на основных характеристиках это не изменилось, слегка уменьшился расход топлива.

В отличие от других версий бренда здесь инженеры решили применить стороннюю разработку. Карбюраторы поставляла японская компания Teikei.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Схема переключения была стандартной.

Чёткость переключений КПП отмечают многие байкеры.

Пользователи отмечали необычайную плавность и чёткость переключения. Правда, отмечались случаи, когда вместо нейтрали включалась какая-то другая, необязательно вторая передача. «Передачи он порой переключает по схеме, не поддающейся обычной человеческой логике. Рулетка с одним патроном».

  • Привод посредством цепи.
  • Сцепление, по схеме, характерной для всех моделей Yamaha — многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Одной из деталей, характеризующих байк не с самой лучшей стороны были тормоза. До 2001 г. на обоих осях ставились барабанные версии.

До 2001 года здесь были только барабаны. С ними мотоцикл тормозил весьма посредственно.

При смене поколения передняя получила дисковые:

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 220 мм;
  • саппорт – 2-поршневой,

Задние остались без изменений.

Передние дисковые тормоза диаметром 220 мм.

Недостатки

Недостатков у модели мало.

Основным считают ограниченное место, но в то же время при поездке вдвоём мотоцикл теряет динамичность и запас мощности. Поездка в одиночку + установленный кофр позволяют отправляться на далёкие расстояния.

Есть место для кофра и багажа спины.

  • Но также к минусам относят пониженную первую передачу. Если трогаться на трассе, лучше стартовать со второй. Но для города и сурового бездорожья пониженная передача является самым правильным выбором.
  • Иногда бывают проблемы у стартёра. В процессе работы подшипники перекашиваются, что вызывает неприятные шумы при запуске и может привести к необходимости замены детали. Продлить срок можно подложив шайбы необходимой толщины.

и достоинства

К плюсам относят широкую заднюю покрышку. Благодаря её увеличению у мотоцикла значительно выросла проходимость.

TW 200 хорошо себя чувствует как на снегу, так и на песчаном пляже, на грунте и асфальте. Широкая резина также помогает закладывать мотоцикл на поворотах.

Возможностей Yamaha TW 200 вполне хватает для езды по городу, благодаря широкой резине он сможет спокойно преодолеть самое жёсткое бездорожье.

А хорошая манёвренность, лёгкость конструкции и продуманность деталей станет дополнительным плюсом для новичков при выборе своего первого байка.

TW 225

TW 225 — модель мотоцикла, марки Yamaha

Yamaha TW225 — весьма интересный мотоцикл. Он является дальнейшим развитием модели Yamaha TW 200. Только TW 225, в отличие от своего предшественника, является чисто внутрияпонской моделью, и на вторичном рынке попадается не так уж и часто. Впрочем, различий не так уж и много, поэтому владельцы Yamaha TW225 вполне могут пользоваться мануалами от TW200.

Основное отличие 225-кубового мотора от 200-кубового — чуть больший крутящий момент, и три лишние лошадиные силы. Это, правда, не чувствуется, если сравнивать оба этих мотоцикла. Кстати, тот же самый 225сс двигатель устанавливается также и на Yamaha Serow 225, но Serow оснащается 6-ступенчатой КПП, что в корне меняет динамику мотоцикла.

Yamaha TW 225 оснащается 18-сильным одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения. Максимальная скорость составляет примерно 110 км/ч, но набирается она быстро благодаря коротким передачам и малому весу мотоцикла. Подвески — без особенных изысков, но на удивление хорошо глотают дорожные неровности. А вот штатное сиденье — очень жёсткое, но это норма на мотоциклах этого класса.

Yamaha TW 225 — идеальный городской житель. Он прошивает пробки, не снижая скорости, при этом потребляя 2,5-3 литра бензина на сотню километров. При необходимости резкого ускорения Yamaha TW 225 вполне способен «выстрелить», если у пилота мотоцикла есть достаточно опыта, чтобы быстро и грамотно переключать передачи, а его скромные габариты позволяют ему легко маневрировать и протискиваться в такие щели, перед которыми пасуют более его кубатурные собратья.

Высота по седлу достаточно небольшая, что вкупе с сухой массой всего в 120 килограммов позволит легко удерживать мотоцикл даже невысокому и не слишком сильному человеку. Емкость бензобака составляет всего семь литров, но с учётом более чем скромного аппетита Yamaha TW 225 этого вполне хватает. Клиренс в 22,5 сантиметра позволяет с лёгкостью штурмовать бордюры и другие городские препятствия, не опасаясь повредить мотоцикл. Сказывается родство с классом эндуро. Yamaha TW 250 с перенастроенными подвесками , передним колесом большего радиуса и на внедорожной резине, впрочем, и является полноценным эндуро. На нём есть даже кикстартер! А тормозная система достаточно типична для этого класса мотоциклов — барабанный тормоз на заднем колесе и один диск на переднем. Для такого легкого и маленького байка этого вполне достаточно, и тормоза не вызывают желания их модернизировать.

Хотя Yamaha TW 225 и является условно двухместным мотоциклом, вдвоём на нём будет тесно даже худым людям. Да что там говорить, даже одиночке ростом выше 180см верхом на TW 225 будет банально некомфортно. Небольшая кубатура всё-таки накладывает свои ограничения.

Что касается содержания и обслуживания этого мотоцикла, то тут нет никаких особенных проблем. Многие расходники являются универсальными для различных мотоциклов Yamaha, а вот запчасти придётся в основном заказывать в Японии и ждать, пока их доставят. Зато по уровню цен на всё вышеперечисленное Yamaha TW 225 не слишком глубоко залезает в карман своего обладателя и вряд ли станет причиной перехода на вынужденную диету из «Дошираков». А невысокая стоимость этого мотоцикла и относительная лёгкость его кастомизации делают Yamaha TW 225 очень популярным в среде кастомайзеров, которые охотно подвергают его переделкам в самые разные стили — скремблер, трекер, кафе-рейсер. И действительно, малыш Yamaha TW225 обладает целой массой неоспоримых достоинств. Это ли не повод присмотреться к нему повнимательнее?

> Основные конкуренты Yamaha TW225 в классе:

Honda FTR 223

Suzuki RV200 VanVan

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *