GreyWolf.ru

Автор текста и фото — Brian Sussex, перевод — Рин de_laerra. Переводчиком добавлены скрины из японского мануала по установке кикстартера. Оригинал статьи лежит . Полезные ссылки:

На синие британские TTR250 с завода устанавливается как электростатер, так и кикстартер. Некоторые белые ТТРы приходят из Японии с уже установленным киком. Предполагаю, что он идет в качестве доп. опции на новых мотах, либо комплект кикстартера (довольно дорогой!) ставят потом. Тем не менее, на любую модель Yamaha TT250R можно установить кикстартер.

В настоящее время довольно много ТТРов разобрано на запчасти, поэтому можно заполучить кик с подобного мота и поставить его себе. Эта несложная процедура занимает около полутора часов. Вам понадобятся следующие детали:

Как и при всех манипуляциях с двигателем, очень важно иметь под рукой сервис-мануал для уточнения различных деталей, моментов затяжки болтов и т.д.

Этот фото-отчет — всего лишь вспомогательный материал. Мы поставили б/у кикстартер с разобранного на запчасти ТТРа на белый Open Enduro моего брата Трева.

Инструменты: набор торцевых ключей, динамометрический ключ и набор шестиграников.

Детали: механизм кикстартера б/у + штифт-фиксатор пружины кикстартера (55V-15668-00-00) и новый сальник (93102-17263-00, размер 25x17x4) + возможно, понадобится еще и новая правая крышка двигателя на случай повреждения оригинала

Перед началом работ убедитесь, что топливный кран закрыт и крышка бензобака не подтекает. В противном случае просто снимите бак. Наклоните ТТР и обоприте его обо что-нибудь твердое и надежное типа подката или деревянного ящика. Главное, чтобы было удобно работать с правой стороной двигателя, куда будет установлен кикстартер.

Проверьте чистоту пола и рабочей зоны. Я обычно граблю корзину со старыми газетами и раскладываю их вокруг в качестве чистой впитывающей поверхности для снятых деталей. Вы обязательно прольете немного масла.Прежде всего снимите педаль заднего тормоза и правую подножку. Затем ослабьте крепления выпускной системы, чтобы можно было открутить банджо-болт маслопровода в верхней части крышки. Выкрутите болты крепления правой крышки двигателя и разложите их по порядку, тк они все разной длины. Осторожно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.Снимите корзину сцепления.Теперь вы можете начать установку механизма кикстартера: поставьте промежуточную шестерню, связывающую кикстартер со сцеплением.Установите стопорную пластину так, как показано выше.Механизм кикстартера прямо перед вами. Возможно, вам придется немного прокрутить вал, чтобы пружина оказалась под небольшой нагрузкой.

Теперь запрессуйте маленький стальной вал со шлицами, возвращающий пружину кикстартера.

ВАЖНО!! Не забивайте его в отверстие до конца!!!Штифт-фиксатор пружины должен выступать примерно на 7мм над плоскостью картера.Верните корзину сцепления на место.Выбейте заглушку отверстия, через которое выйдет вал кикстартера.Очистите отверстие, смажьте сальник маслом и установите его внутрь.

Смажьте вал кикстартера консистентной смазкой, чтобы облегчить установку крышки и защитить кромку сальника. Затяните болты крышки с моментом 10Нм.Ваш двигатель теперь должен выглядеть как-то так.Поставьте рычаг кикстартера так же, как на фото выше. Верните на место педаль заднего тормоза, подножку и выпускную систему. Поднимите ТТР и проверьте, все ли работает. Наш мот завелся со второго удара по кику;-) Все готово!

Yamaha TTR 250

Информация по мотоциклу Yamaha TTR 250

Модель эндуро-мотоцикла Yamaha TTR 250 появилась в 1993 году и выпускалась вплоть до 2006 года. Особенностью модели является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения объемом 249 куб. см., выдающий 30 л.с. мощности и 27,5 Нм крутящего момента. Всего на рынке было представлено 2 модификации мотоцикла Yamaha TT-R 250:

  • Yamaha TT-R250R Open Enduro — классический легкий эндуро.
  • Yamaha TT-R250R Raid — эндуро для дорог общего пользования и дальних поездок.

Основные внешние отличия данный модификаций: Yamaha TT-R250R Raid имеет круглую фару спереди, бак на 16 л, немного другие элементы пластика и массо-габаритные размеры. Модель Yamaha TT-R250R Open Enduro имеет вид классического внедорожного эндуро.

Из особенностей серии Yamaha TTR250 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки с диаметром 43 мм и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, дисковые тормоза, топливный бак на 9,5 (Open Enduro) и 16 л (Raid) и всего 124 кг снаряженной массы (у версии Raid — 141 кг).

Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Raid в классе:

  • Honda XR 250 Baja
  • Suzuki Djebel 250
  • Kawasaki KLR 250

Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Open Enduro в классе:

  • Kawasaki KLX 250
  • Honda XR 250
  • Suzuki DR 250

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики Yamaha TT-R250R Raid и Yamaha TT-R250R Open Enduro:

Модель Yamaha TT-R250R Raid Yamaha TT-R250R Open Enduro
Тип мотоцикла дорожный эндуро внедорожный эндуро
Рама стальная полудуплексная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный, 249 куб.см., DOHC
Охлаждение воздушное
Мощность двигателя 30 л.с. при 8500 об/мин
Крутящий момент 27,4 Нм при 7000 об/мин
Высота по седлу 850 мм 895 мм
Длина 2135 мм 2100 мм
Ширина 850 мм 835 мм
Высота 1235 мм 1255 мм
Колесная база 1410 мм 1415 мм
Зажигание электронное (CDI)
Степень сжатия 10,2:1
Количество клапанов 4 клапана, DOHC
Диаметр x ход поршня 73.0 x 59.6 мм
Система питания двигателя карбюратор, 1x Teikei Y30P (30мм)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 260 мм 43 мм телескопическая вилка, ход — 280 мм
Коробка передач 6-ступенчатая
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 280 мм
Размер передней шины 80/100/R21
Размер задней шины 100/100/R18
Передний тормоз 1 диск 245 мм 2-поршневой суппорт
Задний тормоз 1 диск 220 мм 1-поршневой суппорт
Топливный бак 16 л 9,5 л
Снаряженная масса 141 кг 124 кг
Максимальная скорость 130 км/ч

>Расход топлива

Средний заявленный расход топлива на Yamaha TT-R250 составляет 3-4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

>Цена

Цена на Yamaha TT-R250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается примерно от 100 000 руб.

Видео

  • Езда по легкому бездорожью на Yamaha TTR 250.

Yamaha TTR 250, мотоцикл класса эндуро, выпускался с 1993 по 2006 год. Столь долгой жизнью он обязан своей популярности, которой добился благодаря доступной цене, высокой надёжности и ремонтопригодности. Не представляя с технической точки зрения ничего особенно выдающегося, эта модель завоевала сердца любителей внедорожных покатушек на мотоциклах именно своей простотой и выносливостью, успешно конкурируя с такими не менее известными эндуро, как Honda XR 250 и Suzuki Djebel 250.

250 куб. см., пожалуй, самый распространённый в этом классе мотоциклов объём. 125сс — мало, а 400 и больше — уже много, учитывая, что 400-кубовые эндуро весят уже намного больше своих 250-кубовых собратьев, и потому предъявляют гораздо более высокие требования к физической подготовке мотоциклиста. Про ещё более тяжёлые эндуро вроде Suzuki DR 800 и говорить не приходится. Именно поэтому Yamaha TTR 250 так метко попала в цель своей универсальностью, ну и тем, что этот байк отлично подходит практически для всех категорий байкеров, как для новичков, так и для опытных покорителей бездорожья.

Все тринадцать лет этот мотоцикл производился без каких-либо существенных изменений, видимо, его создатели руководствовались принципом, что лучшее — враг хорошего. Но существовало две версии этого байка, собственно, Yamaha TTR 250 и TTR 250 Raid. Первый — классический эндуро для бездорожья, о котором сейчас и пойдёт речь, а второй — его адаптированная до сходства с классом туристических эндуро версия. TTR 250 Raid отличается от обычной версии другим обвесом, другой светооптикой, увеличенным до 16 литров бензобаком и другими деталями. В России, впрочем, этот байк встречается очень редко.

Одноцилиндровый 4-тактный мотор мотоцикла выдаёт 30 л.с. и 27,5 Нм крутящего момента. Это, конечно, не самые выдающиеся показатели, но они соответствуют уровню технических характеристик аналогичных мотоциклов других производителей. Мотор TTR 250 отлично тянет в нижнем и среднем диапазоне оборотов, но на верхах теряет свой задор очень быстро. Кроме того, как и большинство «одностволок», при высоких оборотах он очень сильно вибрирует, доставляя дискомфорт. Коробка передач насчитывает 5 ступеней работает грубовато, но надёжно.

Сухая масса Yamaha TTR 250 — всего около 130кг, но высота по седлу весьма значительна, да и центр тяжести расположен высоко. В бензобак влезает 9,5 литров бензина. На дороге мотоцикл расходует 3-4 литра бензина, но при условиях жёсткой эксплуатации на бездорожье расход вырастает в несколько раз. По асфальту максимальная скорость составляет 130 км/ч, но последние остатки динамики улетучиваются уже после 90-100 км/ч. Впрочем, это мотоцикл не для скорости, а для покорения лесов и полей, верно?

В силу простоты и продуманности конструкции Yamaha TTR 250 заслуженно считается очень надёжным мотоциклом, хотя и она не лишена слабых мест. Так, двигатель имеет воздушное охлаждение, и при агрессивной езде за пределами дорог его порой не хватает, что чревато перегревом мотора со всеми вытекающими отсюда нехорошими последствиями. Проблема эта, впрочем, не критична, и решается установкой масляного радиатора. Прыжки с трамплинов TTR 250 тоже противопоказаны — они не рассчитаны на подобные экстремальные нагрузки. В остальном же это действительно сбалансированный и универсальный лёгкий эндуро.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *