Yamaha TRX850. Отзыв и история покупки.
В этом обзоре я расскажу Вам свою историю приобретения и опыт 3х сезонов на весьма необычном мотоцикле — Yamaha TRX850.


Выбор мотоцикла
Все мы с чего-то начинаем. Будучи ребенком, делаем первые шаги, в первый раз идем в школу, первый раз целуемся, впервые находим работу, наш первый автомобиль, первый мотоцикл. Всё это очень сильно впечатывается в нашу память, и остается с нами. Как правило в нашей жизни всё первое, не остаётся последним, и так было с моим первым мотоциклом. Это был китайский эндуро, который я купил в ноябре 11г, а продал в апреле 12г, проехав за зиму 4 с небольшим тысячи км. Продав как говорят с целью: «повысить кубатуру», я не знал на сколько её повышать, и самое главное в чем я не был уверен- в какую сторону её повышать, то есть, в какой класс идти дальше. На примете было два варианта: либо я покупаю Stels 400 Enduro за 120 тысяч новый, либо, очень нравился XJR1200. Большую роль сыграло то, что мотоциклы класса эндуро меня не зацепили, иначе я бы не сомневался. И я начал искать живые XJR1200 на сайте где больше всего объявлений. Попадались интересные варианты, очень ухоженные, деньги были наготове, осталось только поехать, посмотреть и купить. Звоню по одному объявлению: XJR1200, 96 год, какой-то пробег в районе 55, ну да бог с ним, не этим я выбирал, темно-серый цвет, ухоженный, вроде и человек адекватный по телефону, но говорит: «позвони через пару дней, договоримся о встрече.» Я звоню ровно через два дня, он говорит что не может, потому что «кошка родила.» А я рассуждаю так, если не срастается, или как-то тяжело идёт, в вопросе выбора техники, недвижимости, дач, то это не к добру, и лучше другой вариант смотреть. Смотрел другой, красного цвета, в Красногорске, договорились встретится, но предварительно с утра созвонится. И тут мне попадается объявление: Yamaha TRX850, 95г.в. Без пробега по РФ. В принципе, я так особо никогда к спортивным формам не тяготел, и даже не рассматривал, но этот сразу приглянулся. Продавался он в Одинцово, в компании где в основном скутеры продаются. На следующий день с XJR не вышло, и я поехал смотреть TRX. Приехал рано, сидел пол часа ждал пока откроются, пришел мужик, открыл, я сказал за каким мотоциклом приехал, и тут мне его выкатили. Я как пятилетний ребенок выдохнул Ваау, потому что мотоцикл был реально красив, яркий, красный, блестящий на солнце, пластик целый, нигде ничего не затерто.

Я говорю «Нравится! Беру!» Обошелся он мне в 140 тысяч. И я ни разу не пожалел, что купил именно его, хотя безусловно были и проблемы, и неожиданные поломки, и странные моменты. Итак, поехали обо всём по порядку.
Что это такое?
Я не возьмусь судить, к какому классу этот мотоцикл относится. Это точно не чистокровный спортбайк, это не просто дорожник с обтекателем, но и не нейкед. Я бы сказал, это смесь каждого из этих классов. Подвески дорожные, регулируемые, неплохой обтекатель спереди, клипоны, но при этом двигатель- 2 цилиндра корнями из 80х годов прошлого столетия. В общем эдакая солянка. Фара одна, трапециевидная, дизайнеры на мой взгляд не сильно старались при постройке этого мотоцикла. Ничего особенного в нём нет, как в плане внешности, так и в технических характеристиках. Однако, не всё так скучно и грустно как кажется.

Двигатель
Немного цифр: здесь стоит рядный двухцилиндровый двигатель объёмом 850 кубов, по пять клапанов на цилиндр, крутящий момент 87НМ на 6000об/мин, мощность 83л.с. на 7500об/мин. Карбюраторы. Водяное охлаждение.
Скажем так, если смотреть на цифры, не очень много. Если ездить: вполне достаточно.
Расход топлива в городе 7-8, по трассе 6 литров. 120 км/ч это ровно 4000 оборотов на штатных звездах(17-39)

У этого силового агрегата есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание. Данный двигатель сделан по технологии, которую сейчас Ямаха называет кроссплан, это когда вспышки чередуются через 270 градусов, создавая рабочий цикл точно как у V-образного. Таким образом получаем прекрасные низы, и верха как у рядного двигателя… Но только не здесь. На TRX, до 2 тысяч на любой передаче кроме первой, мотоциклу не хватает тяги, мотор неприятно дергается, преодолев отметку в 2 тысячи оборотов, двигатель выходит на очень сочную середину, но после 6500, вновь стухает. Отсечка срабатывает на 8000. Другая проблема-вибрации. Они плавают в зависимости от оборотов, и на 4х тысячах, почти исчезают. Хотя в двигателе два балансирных вала. К проблемам силового агрегата я отношу и пятиклапанность. Он поджирает масло, мне пришлось заменить компрессионные кольца и колпачки, чтобы избавится от этой проблемы, иначе- по литру на тысячу. И самая на мой взгляд беда в этих моторах- цепь ГРМ. Тянется каждые 30 тысяч километров, гремит после замены начиная с 4000 км. Натяжитель цепи постоянно ослабевает, и если у вас не новый натяжитель и цепь, то ты постоянно слышишь шелест и цокот. Какое масло не лей, гуще, жиже, как бы ты не ездил, аккуратно, агрессивно, только на дальняки, только город, всё равно через 4 тысячи начнет шелестеть. Это раздражало первые два года, потом на третий год уже забил, сменив за 60 с лишним тысяч км пробега 3 цепи и два натяжителя. На 55000км пробега протек сальник помпы. Купил б/у помпу и до сих пор езжу на ней. Около 60000 ослабла пружина в крышке радиатора, признаки этого: травит в расширительный бачок не при 110, а при 90 и менее, в итоге вечно выливает лишний антифриз, купил за 200 рублей новую на 1,3 бара. До сих пор служит.
Трансмиссия
Обычная пятиступка, ничего особенного, всё в мотоцикле умрёт, она останется работать. Работает и пусть себе работает.
Подвески
Вилка обычная, не перевертыш. Мне определенно нравится как TRX утюжит дорогу на скорости от 100 и выше. Он настолько сглаживает профиль асфальта и мелкие неровности, что кажется будто между колесами и дорогой прослойка ваты. Крупные неровности конечно пробивают, но и расхлябанности нет. Масло в вилке залито 15W. Пружины заводские, пока еще не просевшие. Вилка регулируется по сжатию/отбою. Настроил так чтоб помягче была.

Задний амортизатор имеет регулировку и по преднатягу пружины, и крутилку снизу аморта, и на выносном баллоне с воздухом.
Заднюю подвеску я тоже выставил в софт. Так комфортнее.
У мотоцикла есть одна особенность, когда на медленных скоростях маневрируешь, он склонен падать в поворот, как бы сам заваливается, это не так уж сильно проявляется, но дело привычки.

Тормоза
Тормоза здесь спереди два диска 300мм, четырехпоршневые Brembo. Они ставились на многие модели, в том числе на XJR серию. Хорошие тормоза по меркам того времени, я установил армированные шланги, и чувствительность на рычаге возросла. Сзади двухпоршневой суппорт. Им в городе в основном и пользовался, периодически добавляя передними. Чувствительность по педали прекрасная.

Тюнинг и доработки
Многое было сделано с мотоциклом за период владения, начиная от переборки двигателя с заменой колец, заканчивая грипсами. Но из основного, могу выделить установку комплекта жиклеров и дозирующих игл Сигма в стоковые карбюраторы, для более правильной работы, армированных шлангов, прямоток. Для внешнего вида купил плуг и карбоновый хагер. После установки прямотока мотоцикл стал звучать очень красиво. Породистый рык, похож на выхлоп Гелика 5,5. Немного фото:



Что еще можно рассказать о нём.
Мотоцикл невероятно удобен в пробках, сложив зеркала, получаем ширину как у скутера полтинника, узкие клипоны, узкий бак, поджарый силуэт, очень сбалансированный центр тяжести. Я на нём пробирался в таких дебрях, что стоя едва ли пролез бы. Это его несомненный плюс, и именно поэтому он остался у меня как идеальный городской байк, даже несмотря на наличие более удобного и крупного FJR, обзор на который можно почитать здесь: Yamaha FJR1300
На данный момент пробег у мотоцикла 80 тысяч км. Мотоцикл возил меня и мою девушку в Брест, Бородино, Рязань, несколько раз бегал по трассе М7 до г.Набережные Челны, мы на нём сделали круг по Башкирии в 700 км, из Уфы до Нефтекамска, оттуда на пароме в сторону Мензелинска. На нем я ездил в Суздаль, Калязин, Сергиев-Посад, Серпухов, Зарайск, Владимир. И хоть он и стар, я никогда не вспоминал в дороге о его возрасте. Мотоцикл за три года стал душой компании, он необычный, яркий, харизматичный, и добрый внутри. Он очень расстроился когда я купил FJR, и мне кажется, до сих пор дуется…
Но я очень благодарен этой железке за всё, что было, есть, и будет.

Обзор мотоцикла Yamaha TRX 850

Аппарат реально интересный. Дизайн специфический — на любителя (горбатый бак и полуобтекатель в стиле 80-х). Есть в нем своя харизма. Штатные глушители особенно радуют.

Интересная рама. Ее «прозрачность» облегчает осмотр и доступ к узлам. Аккумулятор в отличие от TDM 850 легкодоступен — сразу под сидением. Бензокран, воздушный фильтр — НЕ такие как в TDM. Маслофильтр и свечи — такие же.

Мотор ровный. Тянет хорошо на всем диапазоне. Но при менее 2000 RPM немного подколбашивает его — вибрация. Это типа TDM-ская фишка, плюс тот факт, что мотор чуть заточен под спорт режим. По пробкам идет хорошо — юркий. Разгоняется уверенно. Не склонен к «свечкам» итп. Штатные тормоза — отличные.

Сидение не самое удобное, но привыкаешь. Для пасажира оно вообще аскетичное. Пассажир «как бы не предполагается».

Поскольку многое взято от TDM — то и надежность соответствующая. Рама по конструкции прочная, хотя ее легковестность с первого взгляда не внушает такого доверия как TDM-ская. Смотрится оригинально и облегчает доступ ко многим узлам.

В принципе — это добротный, предсказуемый, мощный байк. Отличного качества и при этом стоит дешевле чем собратья. В одном из обзоров его обозвали «undiscovered jewel». Что похоже на правду. Ибо продаж больших его не было — «не вкурили», но аппарат интересный. По классу — ближе к спорт. Но его так же можно и к шоссейникам приписать и к allrounder и к naked и к … .

Есть в нем что-то от TDM-ской универсальности. Хоть ход вилки сперди 120 (а не 150 как в TDM) — она свою работу делает хорошо. И к удивлению (спорт ведь — не эндуро) неровности дорожного полотна проходятся достойно. Ну пожестче конечно чем TDM.

Откатав пару недель не скажу что я прям так сразу и прочувствовал его, но я осознал его главную фишка — это двигатель. Он взят от TDМ850 с небольшими изменениями и о его надежности спорить нет смысла. 2 цилиндра вряд имеют характеристику V-образного двигателя, а это значит, что крутить его нет смысла, очень уверенный разгон с любых оборотов. Хотя ровным я назвать его не возмусь, так как присутствует подхват на 4500 об/мин. Динамика и тяга паровозная и на светофорах можно тягаться с литрами, имеющими раза в полтора, а то и в 2 больше л.с.

Просто нет того избытка мощности который либо срывает в букс колесо, либо сразу ставит в свечу. Вся прелесть в крутящим моменте. Байк очень компактный и узкий, что позволяет пролазить во многие пространства во время пробок. Хотя езда по ним не достовляет особой радости, так как TRX не любит маленькие обороты, до 3000 об/мин он очень нервно ведет себя, дергается и едет рывками, резко реагируя на газ и приходиться подтравливать сцеплением, но я уже привык. Байк встает в свечу с газа, при резком ускорении этого не произойдет, нужно просто на 4500 — 5000 об/мин резко закрыться, а потом выкрутить по полной. Сухой картер позволяет это делать не боясь масленного голодания.

Байк конечно не особо пользуется популярностью, кому-то мощности маловато, кому-то дизайн покажется уродливым, хотя посмотрите на раму. Но меня в нем пока все устраивает и я буду юзать его, пока не нащупаю грань. А потом сделаю из него стрита…

После Днепра одиночки… это было нечто, по ощущениям. Посадка достаточно удобная. Дружелюбен к пилоту. Больше всего поразило… нет, не двигатель. Я знал, что он будет супер. Больше всего поразили передние дисковые тормоза Brembo. Очень чуткий механизм и очень цепкий. Требует аккуратного обращения. В первый же день из за них чуть не загремел. Спасла реакция и передняя шина Michelin Pilot Sport. Вообще, я считаю, что спереди должна стоять самая дорогая и цепкая резина, что-нибудь типа Michelin Pilot Power 2CT. Падал всего 2 раза и всё налево. Первый раз через два месяца. Перед Екатеринбургом, на обочине трассы, маленькие круглые шарики асфальта. Скольжение переда. По мелочи потрескал и поцарапал всю левую сторону. Второй раз в Екатеринбурге под мостом около вокзальной площади. Потёрся о стенку и прилёг. В дождь, под мостом был толстый слой грязи. Дополнил повреждения: отделался загнутой ручкой сцепления.

Откатав за сезон около 7 т. км., Yamaha TRX-850 не разу не подвёл. Передвигаться удобней всего одному, но можно и вдвоем. Вдвоём, с другом, катались в Ирбит, около 600км в одну сторону и не только по асфальту. Он метр восемьдесят, с палаткой за плечами. Развивали “Комфортные” ему 140км\ч, Двигатель хорош. Тянет почти сразу. Можно ехать не торопясь с 2500 до 3700 оборотов, по городу наслаждаясь мощным звуком. Затем идёт небольшой провал. А с 5000 начинается “зона полёта”. Мощное равномерное ускорение до красной зоны. Кстати, ограничителя оборотов вроде бы нет. Мне говорили, что двиг с пятью клапанами на цилиндр ест масло. За весь сезон не долил ни грамма… Почистил карбюраторы, поменял воздухофильтр (половинка автомобильного в старую раму на герметик). Выровнялись холостые и двиг стал заметно мощнее. Поставил ксеноновую фару. Аппарат дружелюбен, нет резкого пинка при разгоне. Могу его смело рекомендовать тем, кто вырос из 400 или Урала и смотрит спортивные 600. Но не рекомендую как первый. Он довольно тяжёл (200кг), а при резком разгоне отрывает руки от ручек (3,7с до 100км/ч). Байк меня полностью устраивает, и искать новый ещё сезон-два не планирую. Сейчас он стоит на зимнем хранении в мотосалоне “Золотое крыло” (Екатеринбург) в зале, кто хочет, может взглянуть.

Мотик… за-ши-бись!

Ассоциируется с адской электричкой! Торможение двумя горшками напоминает включение реверса на турбовинтовом самолете, с аналогичным звуком, низами и свистом. Дури хватает, чтобы в потоке вызывать изумление! Работа двух цилиндров придает езде удовольствие в непрерывной информативной связи с мотором. Посадка очень удобная, хотя и приближена к спортивной. В рулежке он очень покладист, в прямом смысле, так как мотор имеет небольшой вес, а клипоны выполняют только функцию рычагов при контррулении. Хотя надо признать он очень устойчив и быстро стабилизируется, как будто в нем встроен гироскоп. Мот хорош и практичен особенно из-за своего крутящего момента. Средний расход топлива 8,,5 л., по трассе — порядка 6 л. Масло подъедает при частом откручивании за 6 т.об/м, 1л/2,5 тыс. км.

>Петли TRX — недостатки и комплекс упражнений

Особенности выполнения упражнений

Во-первых, стоит сказать, что данный тренажер является весьма универсальным решением — комплекс упражнений для него состоит из весьма разнообразного набора различных видов упражнений. При выполнении упражнений на петлях действует довольно внушительное количество мышц, в результате чего мы имеем прекрасный результат в плане сожжения калорий: если вы пришли в спортзал, чтобы скинуть лишний вес и поправить свою фигуру до должного уровня, то стоит обратить внимание на петли.

Естественно, упражнения на петлях TRX требуют тренера, который детально вам расскажет и покажет, как нужно всё делать. Ибо в основном, люди самоуверенны и пытаются самостоятельно выполнить весьма тяжёлые упражнения. В итоге, у них ничего не получается, при сильных-то физических нагрузках и они быстро кидают спорт. Так делать не нужно, принцип упражнений на любом тренажере вам обязательно должен объяснить тренер.
Данные упражнения нужно как следует освоить: не стоит надеяться на хороший результат в плане развития мускул, если вы толком не довели свой процесс выполнения упражнения до автоматизма. Быстрые и резкие движения абсолютно не приветствуются, они не приветствуются в спорте в принципе. Нужно всё делать медленно и плавно, со специальной подготовкой: именно тогда через относительно короткий промежуток времени вы достигнете своих ожидаемых результатов, а возможно даже и большего.
И понятное дело, что работа с петлями травмоопасна. Не так травмоопасна, как, допустим, в тяжёлом атлетизме, но растяжение и прочие неприятности имеют место быть. Именно поэтому нужно знать количество выполняемых подходов и время выполнения подхода, чтобы потом не лежать в постели с растяжением, выкинув деньги на абонемент зря.
Данное упражнение слабо будет влиять на силовые показатели, оно создано больше для набора мышечной массы, и здесь вам нужно приложить максимум усилий.И даже не думайте пытаться начинать заниматься на петлях, если не имеете должной ИЗНАЧАЛЬНОЙ физической подготовки. Т. е., если вы пришли в спортзал впервые, то про петли можете забыть, ибо вряд ли у вас будут должный набор требований, а именно:
Приседать со штангой собственного веса 40-50 раз, по правилам
Выполнять выпады по 20 раз на каждую ногу
Держаться в положении «планка» как минимум минуту
Отжимания от пола как минимум 10 раз, желательно 15
Всего есть около 13 стандартных комплексов упражнения с данными петлями, они направлено на разные группы мышц и для каждых групп мышц дают свой результат. К примеру, комплекс упражнений «Тяги Кинга» способствует развитию квадрицепса, голеней, спины, а также, ягодичных мышц. А комплекс упражнений «Подтягивание на одной руке» способствует развитию трапецевидной мышцы и бицепса.
Больше всего упражнения с петлями TRX подойдут для людей со сколиозом, а также, для тех, кто хочет скинуть лишний вес. Работать придётся усердно и много, но ради собственной фигуры и здоровья требуется потеть. В общем и целом, такие упражнения эффективны, но требуют наставлений тренера и должной физической подготовки. Если заниматься сразу на нескольких комплексах, то можно значительно улучшить мышечную массу во многих частях тела.

Видео обзор

Все(5)

Петли TRX — недостатки и комплекс упражнений Петли TRX. Тренировка на тренажере TRX Как правильно пользоваться TRX Door Anchor Trx петли отзывы! Функциональные петли TRX для домашней тренировки при похудении

Мотоцикл Yamaha TRX 850  1996 обзор

Описание мотоцикла Yamaha TRX 850 1996 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha TRX 850 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha TRX 850 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом Yamaha TRX 850 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 849 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha TRX 850 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha TRX 850 других годов выпуска и информацию о них

Донна Yamaha или Ducati-сан?

текст: Алексей Карклинский

Yamaha TRX850: 849 см3, 83 л.с., 220 км/ч, $3500-7500

К середине 90-х борьба за первенство на мотоциклетном рынке достигла апогея, производители шли на любые ухищрения для привлечения покупателя. Модели менялись и модернизировались, концепты и серийные мотоциклы плодились как кролики. Не минула чаша сия японских производителей. В попытках занять все ниши во всех классах мототехники возникали неожиданные альянсы. Свежие мысли искались не только в родных стенах, но и в стане конкурентов, а совмещение идей и технологий давало совершенно неожиданные плоды. Подробно рассмотреть один такой «плод» мы и предлагаем вам.

Итак, Yamaha TRX850 1995 модельного года — странный симбиоз японских технологий и итальянского дизайна. Сложно сейчас предположить, что явилось поводом для создания этой необычной модели, амбиции инженеров итальянского филиала Yamaha или расчет японских маркетологов. Да и не так это важно, главное, что в итоге покупателям представили совершенно неординарный мотоцикл.
Даже поверхностный взгляд улавливает в облике машины мотивы легендарных итальянских Ducati. Визитная карточка мотоциклов компании — рама »птичья клетка» не оставляет сомнений в происхождении. Эта Yamaha явно «загуляла» на Апеннинском полуострове, и легкий верхний полуобтекатель в стиле Гран-при 80-х дополняет картину. Звук рядного двухцилиндрового двигателя наверняка введет в заблуждение даже приверженцев десмодромных L-образных «двоек» от Ducati, настолько он пародирует оригинал. Отбросив навязчивые сравнения, постараюсь разложить по полочкам впечатления, вызванные этой необычной моделью.

При первом знакомстве возникли смешанные чувства любопытства и недоверия, больно несерьезен аппарат на вид, низкорослый что ли? Узкий, прозрачный, короткий, настоящий проныра. Даже внушительные »банки» глушителей, от Yoshimura, заботливо установленные прежним владельцем, смотрятся насмешкой на его костлявом тельце. Впрочем, все это одежка для встречи, а как провожать будем? Естественно, прежде чем проводить, мы его пристально исследуем, каков он в деле, то есть на дороге.

Буквально с первых метров знакомства планка уважения поднимается на несколько пунктов: неспроста отработанный на TDM850 мотор слегка форсировали и вживили в стрелу от башенного крана! Мягко поддергивая при старте, как настоящая L-образная двойка, он быстро переходит в состояние рассерженного шмеля и неожиданно резво выпуливает «несерьезный» мотоцикл на простор шоссе. Теперь только нерасторопность или задумчивость пилота могут задержать мощный разгон. Мотор выкручивает тахометр в красную зону настолько резво, что невольно проникаешься уважением к скромной на вид машинке. Главное не зевать: вторая уже в красной зоне, переключение вверх почти не добавляет прыти, тахометр опять бесится около запретной черты, еще передачу, опять «зона», еще и еще… Уфф — кончились, маловато, всего пять, а где у нас спидометр? Увлекшись погоней за нервным тахометром, прозевал самое главное — 200 уже было! Не шутка однако!

Как оказалось, поднять мотоцикл на заднее колесо достаточно легко, просто добавь бензин! Конечно, это не литровый монстр, но на первой передаче он встает легко, на второй с ощутимым усилием, но все же — фара устремляется в небо. Скромных 83 л.с. вполне достаточно для более чем острых ощущений в седле.
Только потом, насладившись скоростью и послушностью мотоцикла, соображаешь: рядная двойка усилиями конструкторов приближена по характеристикам к V- или даже L-образному мотору, крутить его не обязательно. А езда «на моменте» доставляет не меньше удовольствия, чем выкручивание рядных «четверок». Проглотив немало километров различных дорог, появляется желание расставить приоритеты.

Передвижение по ровному покрытию доставляет удовольствие при любой скорости, управляемость гораздо лучше, чем ожидаешь от такой архаичной конструкции. Гибкость 850-кубового мотора позволяет наслаждаться ровной тягой, без ярко выраженных подхватов. Достойная ветрозащита для такого размера обтекателя помогает в дальней поездке, а случись прокатиться в темноте, скромная фара выдаст на удивление яркий свет, обеспечив вполне безопасное передвижение. Объем бензобака позволяет не вспоминать каждый час о заправках.
Увы, первые неровности наводят на мысль о несовершенстве подвесок. Если на волнах мотоцикл отыгрывает каждый дюйм в свою пользу, то при попадании на грубые «терки» и проплешины сразу хочется принять позу жокея и не касаться того места, что назвали седлом. На «гребенке» быстро устают руки: энергоемкости передней подвески явно не хватает для преодоления российских дорог, и тяга к дальним путешествиям пропадает сразу. Продольные швы в асфальте — отдельная песня. Можно делать вид, что не обращаешь внимания на «расколбас» заднего колеса, но очередной «ручеек» в покрытии навязчиво напомнит о неустойчивости двухколесной конструкции и возможной »асфальтовой болезни» как следствие. Подозреваю, что установка более широкой задней покрышки несколько компенсирует этот недостаток. С передвижением по грунтовым дорогам лучше не экспериментировать: километр по проселку можно приравнять к перегону Москва — Тула.

Зато в городе Yamaha послушна, как ягненок. Мягкий характер двигателя на средних оборотах позволяет уверенно лавировать в стесненных пространствах улочек и переулков. Маневренность — на высоте, мотоцикл легко перекладывать из ряда в ряд при неизбежном городском слаломе. На проспектах достаточно мощности для выхода на оперативное пространство без нервов и надрыва. Небольшая ширина аппарата позволяет почти диффузное просачивание сквозь пробки. В то же время зеркала полностью обеспечивают обзор всех необходимых зон, даже при малой установочной ширине.
Вызвали нарекания органы управления: ручка переднего тормоза настолько далеко и не поддается регулировке, что начинаешь мечтать о «музыкальных» пальчиках. Работать «газом» и тормозом одновременно весьма затруднительно. Все электропереключатели на своих местах, но привыкать к их расположению приходится долго, а включение указателя поворота часто сопровождается непроизвольным нажатием на кнопку звукового сигнала, поначалу сам вздрагиваешь.

Пилоту среднего роста легко переключать передачи только в условиях городской езды, с прямой спиной. Стоит сдвинуться до упора назад и залечь под стекло, рычаг переключения передач и педаль заднего тормоза ускользают из зоны досягаемости! Зато выше всех похвал легкость и точность переключения, совершенно несвойственные «донору» двигателя — Yamaha TDM850.

Радует возможность регулировки передней вилки по предварительному поджатию пружин и степени демпфирования усилия отбоя амортизаторов. Жаль, что их диапазона не всегда достаточно в условиях наших дорог. Настройки задней подвески также скромны: предварительное поджатие пружины с удобной многоступенчатой регулировкой и небольшой диапазон изменения жесткости самого амортизатора. И если пружину можно поджать буквально на ходу посредством простого червячного механизма с удобной ручкой, то для изменений настройки амортизатора придется встать на колени — регулировочный «барашек» расположен ниже уровня подножек. Безусловно, подвески Yamaha далеки от объекта подражания — Ducati, так ведь и цена мотоцикла в несколько раз меньше! Грех жаловаться, ведь не секрет, что многие более дорогие модели не имеют и таких возможностей.

Попытки передвижения с пассажиром очень быстро пресекаются самим пассажиром: кусочек пластика, символизирующий пассажирское место, настолько мал и черств, что сидеть на нем отказываются даже самые отважные. Размер и расположение пассажирских подножек только усугубляют ситуацию. Сомневаюсь, что внушительная багажная емкость, расположенная под этим насестом, может служить утешением за неудобства. Тем не менее, джентльменский набор из дождевика, инструментов, бутылки воды и фотоаппарата- «мыльницы» туда уместится с запасом. Может, и еще чего-нибудь запихнуть сумеете.
Так постепенно вырисовывается общий портрет мотоцикла: аскетичный, в меру комфортный, динамичный и спокойный одновременно, удобный только для одного, «недалекий» путешественник. Возможно, в умелых руках, уличный забияка — не лишенный некоего шарма, достойный снаряд для вечерних гонок. Да мало ли чего он еще может…

Отмечу доступность запасных и тюнинговых деталей, способных легко трансформировать внешний вид TRX от кафе-рейсера до спортбайка. А его покладистый характер безусловно расширяет круг потенциальных владельцев.
Несмотря на достаточно противоречивые мысли в начале знакомства, в итоге сформировалось вполне закономерное положительное мнение о мотоцикле. Ведь большинство его недостатков или субъективны, или легко устранимы. А по сути своей он достоин не то чтобы обожания, но уж уважения точно!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *