Обзор мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere

Подвеска Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210мм, а задней 200мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прижков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав согласно инструкции все наладилось. Кстати, был удивлен тому что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для Европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта.

Двигатель Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно прет. Если сравнивать с Альпом, то двигатель более резкий, немного нервный, а в Альпа более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра О_о ). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовом автобану при 80 км час на горбиках можна красиво отрываться от земли 🙂

Управление Вес сопоставим с Трансальпом, все теже 200кг, но рулиться Тенерка лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на гшрунте более уверено (надо поставить более вне дорожную резину и проверить по настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем тут все в порядке. Кстати, на Тенерке значительно легче перепрыгивать лежачих полицаев, достаточно загрузить перед ним подвеску и получается эффектный прыжок.

Итого Если честно, в первые дни я не мог понять Тенере, что-то меня смущало, чего то не хватало, какие то мелочи, но потом как-то все плюсы начали менять отношение, а после Карпат так я влюбился, да, это не с первого взгляда, а понадобилось проехать 4000 км (не плохо за месяц накатал) но сейчас мне кажется это достойная эндурка для тех кто понимает зачем это надо, а не для скоростных прохватов городскими улицами, тут совсем иная стихия, стихия дальнего путешествия с плохими дорогами.

Обзорность – как на стремянке. И первое что следует отметить – это требования к пилоту. Его рост должен быть не менее ~180см, иначе дискомфорт при посадке и остановке обеспечен. С ростом ещё ниже, думаю, придётся докупать тюнинг, в частности заниженную на несколько сантиметров седлуху и/или дорогой спец. набор по занижению (-85мм). Только зачем делать из жеребца козу – вопрос риторический. Также нужно учитывать что Тенерка весом в 209кг имеет высокий центр тяжести и поднять её «одной левой» после падения не получится. В общем пилот должен соотвествовать поджарой атлетичной фигуре мотоцикла 🙂

Звук работающего двигателя можно описать известным сравнением ведра с гвоздями. Недаром на логотипе Ямахи изображены 3 камертона, двигатель издаёт «музыку» в стиле габба-хардкора: звон, шелест, стук. Только хардкор, только Ямаха! 🙂 Впрочем сам движок предельно надёжный и проверенный временем. В нём прячутся скромные 48л.с., зато тянет аки вол с самых низов. Свеча расположена в легкодоступном месте.

Минус всех одностволок – вибрации. Здесь они тоже присутсвуют. Смачный расколбас начинается на скоростях выше ~140км/ч (~5500об\мин), тремор на руле ощутимый. Лично для меня это не критично, ибо не Шумахер. Солидный объём бака в 23л хватает на 500-550км. Ноунейм АИ-92 жуёт на ура, и всё же лучше не увлекаться, а лить только фирменный 95й и выше. Объём масла почти как в авто – без малого 3 литра.

Приборная панель отлично читается в любую погоду. Приятным дополнением к показаниям классической приборки является индикатор уровня топлива. А вот навигатор на спец. кронштейне не прижился — слишком далеко от глаз и засвечивает, поэтому позже переместил на руль.

Саму приборку пришлось зафиксировать более тщательно – имелся небольшой люфт. Задние габариты на светодиодах. На руле имеется кнопка аварийки. Эргономика элементов управления привыкания не требует, всё на своих местах. Присутствует иммобилайзер.

Подвески длинноходные, обе регулируемые. Вкупе с эндуровской размерностью колёс, они отлично глотают ямы и горбыли. Стоя можно валить на все деньги не разбирая дороги. Передвижению в стойке добаляет комфорта подходящяя для этого форма бака. На перьях – защитные гофры. Изюминка модели – буксировочная проушина на нижней траверсе вилки. До её применения дело пока не доходило, а вот как кронштейн для HD-камеры – самое то.

Если не ошибаюсь, именно с 2013г на Тенерку начали ставить брэндовые Экселевские диски – до этого комплектовались уж очень мягкими по отзывам.

Стоковые покрышки Metzeler Tourance оказались хороши лишь на шоссе. Стоило съехать с трассы как наши злобные южноукраинские колючки с лёгкостью пробивали передний бублик.

Подводя итог, рискну утверждать что по цене/качество Yamaha Tenere XT660Z и по сей день остаётся лучшим выбором среди настоящих тур-эндуро. В нём (или в ней) по-прежнему живы те самые олдскульные примочки, которые к примеру Хонда похоронила вместе со своей Африкой, явив на свет поколение шоссейных кроссоверов. В тоже время, 6000км — ещё далеко не тот показатель, чтобы делать окончательные выводы. Одно могу сказать точно — мне нравится, от этого мотоцикла получаю ровно то что ожидал.

Yamaha Tenere 700

Yamaha Tenere 700 / Ямаха Тенере 700
Yamaha Tenere 700 — универсальная модель туристического эндуро-мотоцикла, которая выходит за рамки любых ограничений и обеспечивает ощущение полной свободы. Все компоненты новинки тщательно тестировались на прототипе Tenere World Raid, доказавшим свое превосходство и выдержку в различных дорожных условиях. В списке особенностей нового Yamaha Tenere 700 — отличная эргономика, блок-фара с четырьмя светодиодами, прекрасные аэродинамика и ветрозащита, а также прочные спицевые колеса.
Компактные размеры трубчатой рамы мотоцикла обеспечивают отличную гибкость в сложных ситуациях вождения. Сердцем Yamaha Tenere 700 является высокомоментный 700-кубовый 2-цилиндровый двигатель. Специально настроенная трансмиссия создает оптимальный баланс между производительностью и экономичностью. Стильный бак с узкими пропорциями вмещает в себя 16 литров топлива — этого достаточно для преодоления более 350 км.
Регулируемая перевернутая вилка с ходом 210 мм обеспечивает тотальный контрoль над дорогой и комфортное поведение мотоцикла на неровностях. Оригинальная задняя подвеска создавалась с учетом требований к раллийному спорту, благодаря своей дистанционно настраиваемой конструкции она может адаптироваться под нужды райдера, который при этом может не покидать седло. Комбинация спицевых колес R21 спереди и R18 сзади сочетает в себе низкий вес и большой запас прочности, необходимые для экстремальных путешествий.

Yamaha XT660 Tenere, легендарный победитель трофи-рейда Париж — Дакар семидесятых годов, положил начало модельному ряду спортивных мотоциклов японского производителя. Среди них были и едва ли не уникальные. Так, выдающейся моделью среди всех стал Yamaha XT660Z Tenere. Предок этого мотоцикла — та самая легенда XT660 — стал первым мотоциклом с четырехтактным двигателем, принявшим участие в ралли. Благодаря его преимуществам в сравнении с двухтактными конкурентами японскому мотопроизводителю Yamaha удалось занять лидирующие позиции на рынке. Неубиваемость и непобедимость этой модели стали отличным толчком для других производителей, приступивших к разработке своих эндуро.

Описание мотоцикла

На протяжении длительного времени в конструкцию и характеристики Yamaha XT660Z Tenere не вносились никакие изменения.Только в середине двухтысячных годов была установлена жидкостная система охлаждения и сменилась карбюраторная система питания двигателя.

Специалисты и мотолюбители разошлись во мнениях касательно этих переделок: с одной стороны — повышение экологических требований, что вынуждает производителя соответствовать им, с другой — противники изменений в отзывах о Yamaha XT660Z Tenere напирали на то, что конструкция становилась в итоге более сложной, дорогостоящей, что сказывалось на надежности.

Производитель Yamaha продолжает делать ставки на проходимость легендарного эндуро. XT660Z оснащен инжекторным двигателем мощностью 48 лошадиных сил, полностью переработанную ходовую часть и измененный протектор фирменной резины. Подобные особенности позволяют мотоциклу легко преодолевать бездорожье. Трудности могут возникнуть с песчаными трассами, однако и по ним проходимость у Yamaha XT660Z Tenere отличная при условии переобувки в подходящую резину.

Аскетизм дизайна мотоцикла, впрочем, не умаляет его внешней гармоничности и привлекательности. Езда на высокой скорости более чем комфортна благодаря высокому ветровому стеклу, защищающему водителя от встречного потока воздуха. Обвес с острыми гранями, характерными, скорее, для раллийных мотоциклов, подчеркивает простоту, утилитарность и внедорожный характер Yamaha XT660Z Tenere, фото которого представлены в обзоре.

Технические характеристики и особенности

Важным параметром для мотоциклов класса эндуро является автономность. В случае с XT660Z объем топливного бака, равный 23 литрам, при довольно небольшом расходе горючего позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Дополнительным преимуществом можно считать возможность установки бака большего объема, благодаря чему увеличивается запас хода.

Среди основных особенностей и технических характеристик Yamaha XT660Z Tenere владельцы отмечают большой объем топливного бака, инжекторный двигатель и возможность регулировки подвесок с длинным ходом. Объема топливного бака, столь восхваляемого в отзывах и обзорах, хватает на 600 километров пути, что в сравнении с другими мотоциклами не может не удивлять.

Мотоцикл оснащается одноцилиндровым четырехтактным мотором с рабочим объемом 660 кубических сантиметров и мощностью 48 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент равен 58 Нм. Согласно мануалу Yamaha XT660Z Tenere, пиковая скорость составляет 170 км/час, динамика разгона — 5,9 секунды.

Коробка передач мотоцикла пятиступенчатая, с цепным приводом. Трансмиссия отличается надежностью и не вызывает нареканий у владельцев. Мягкое и плавное переключение передач делает поездку максимально комфортной и удобной.

Отзывы владельцев и специалистов

Большинство мотолюбителей несомненным преимуществом Yamaha XT660Z Tenere считают мощный двигатель, демонстрирующий отличную тягу на всем диапазоне оборотов. Крутящий момент сохраняется на низких оборотах, что немаловажно для дорожной модели мотоцикла и довольно редко встречается среди конкурентов. Двигатель XT660Z резкий, без присущей тому же Transalp мягкости и плавности. Подобные характеристики требуют от водителя привычки и со временем переходят в разряд преимуществ, а не недостатков.

Регулируемая подвеска Yamaha иногда кажется недостаточной, однако прекрасно справляется со всеми неровностями дорожного полотна и смягчает их. Базовые настройки подвески, указанные в инструкции по эксплуатации мотоцикла, являются, как это ни странно, самыми лучшими для дорожных покрытий всех типов, что нередко и с удивлением отмечается владельцами Yamaha XT660Z Tenere в отзывах. Для гонок по городским улицам мотоцикл не особо подходит, к тому же на высокой скорости заднюю ось начинает заносить, что сказывается на комфортабельности и управляемости и заставляет пилота понервничать.

Немаленький вес Tenere — почти двести килограммов — нормален для мотоциклов данного класса, однако может доставлять неудобства новичкам, впервые оказавшимся в седле модели. Справиться с подобной махиной на высокой скорости при движении по бездорожью довольно сложно. Нехватка физической силы пилота может стать препятствием при управлении XT660Z, в связи с чем производитель приложил немало сил для понижения веса машины. С этой целью мотоцикл был оснащен пластиковым защитным обвесом и алюминиевой задней вилкой.

Некоторые мотолюбители придерживаются мнения, что комфортный и мощный инжекторный двигатель — не самый лучший вариант для туристического мотоцикла, поскольку он слишком требователен к качеству заливаемого топлива и может выйти из строя при использовании некачественного горючего. Учитывая то, что Yamaha XT660Z Tenere предназначен для поездок по сложным трассам в районах, где о качестве топлива говорить не приходится, эксплуатация такого двигателя может доставить серьезные проблемы владельцу. Несмотря на такие нюансы и особенности, мотоцикл привлекает немало внимания и пользуется огромной популярностью среди мотолюбителей.

XT660Z Tenere

Немножко субъективного мнения после поездки.
Yamaha XT660Z Tenere, 2009, …. Что за странный зверь!? Прикольный. Удобный! Дерзкий? …столько много вопросов роилось в голове глядя на этот мотоцикл! Заказал человек из Сургута «для себя любимого» такое чудо. Столь редкое в нашей стране. Обстоятельства заставили прокатиться. Сегодня перегонял его в транспортную компанию, проехал 20 км. Расстояние – ерунда. Но даже за такой промежуток, удалось познакомиться с «Маленькой легендой», чьи предки покоряли Дакар.
Про этот мотоцикл много писали. Много мнений. Много споров. Тем больше хотелось его попробовать!
Интересные габариты! Смесь высокой посадки, большого просвета, не самой длинной базы и длинноходных упругих подвесок. При моих 190см роста, еле забрался на седло. Не в седло, а именно «на». Т.к. это оказалось высоко как на кроссаче. А когда я дал ему почувствовать 90кг с плюсом, он просел совсем чуть-чуть. Тронулся, уселся поудобнее – кроссач! Руль близко, посадка «у бака», подножки ровно снизу и высоко от земли. В общем, хорошо устроившись, понял, что пилот должен быть 170-180см ростом, но как же он сюда будет запрыгивать!? Вдобавок ко всему, сзади, для пассажира места только-только. Прокатившись, понимаешь, что пассажир со своими кг, здесь будет лишний – динамика упадет и рулить будет уже не удобно, зад при загрузке начнет «подламываться» в поворотах, а переднее колесо ослабит контроль дороги. В мыслях мелькнуло: «да пассажир сам попросится на землю уже спустя час этого вибромассажа»! Мотик создали вроде для путешествий, но для одиночных, гравийно-земляных… в общем российский оффроад, его стихия — направления, а не дороги!
Сразу прошу понять – это «одностволка», т.е. цилиндр один! И много противоречий вызывает на этом мотоцикле именно двигатель! Шумный, дрожащий, шуршащее-шелестящий-звенящий… На холостом, во время прогрева или в пробках, слышны металлические звуки от мотора. «Это ж одностволка! Работает как маленькая фабрика!» — сказал мне как-то опытный механер, «не боись! не развалится!» Этот мотор, проверенный временем и километрами, ставится на многие модели мотоциклов в той или иной вариации. Чтобы мотоцикл ехал, тахометр в первую треть лучше и не опускать, там и сильные вибрации и тяги никакой. Во второй трети – крейсерский режим для путешественников или готовность «пульнуть» (насколько это слово приемлемо для эндуро в 600ссм). В остальной части тахометра этот разозлившийся мотор показывает свой характер бойца, однако доводить его до красной зоны страшновато, т.к. выхлоп уже издает дикие звуки и, кажется, начинает плеваться пламенем на всех, кто случайно оказался позади. Очень понравилось торможение двигателем – плавно, ненавязчиво, подконтрольно до удовольствия! Не вместо тормозов, а в помощь тормозам! Ямаховская коробка – длинные ходы, надо не перещелкнуть передачу, а пе-ре-клю-чить! Именно переключение не понравилось, как конструктив, ко всему остальному можно легко привыкнуть!
А еще… именно на этом мотике захотелось свернуть с дороги, «на прямки»! …прохватить по грунтовочке… заехать в лес, на тропу, …измерить глубину лужи. Но нельзя – мотоцикл чужой! Пора отправлять хозяину-счастливчику. Пусть его провоцирует!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *