ТЕСТ-РАЙД: НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЛАЙНЕР — КРУИЗЕР ROADLINER МАРКИ STAR MOTORCYCLES (YAMAHA)

В основу машины Roadliner была заложена простая идея. Сделать V-твин с воздушным охлаждением и ременным приводом, разработать ретро-стилистику, а затем укомплектовать машину современными высокотехнологичными частями и системами. Но при этом в машине все это должно органично сочетаться.

20.10.2005
Нужно отдать должное компании Yamaha: когда ее конструкторы почти закончили работу над новым круизером с двигателем объемом 2000 куб. см, но были неудовлетворенны результатами, они начали работу с чистого листа.
«Забракованная» машина показалась представителям фирмы слишком тяжелой; также несколько не устраивали общие пропорции мотоцикла. Итак, работа началась заново, и в результате появилась флагманская машина серии Star Motorcycle — замечательный круизер Roadliner.

Любители круизеров хотят, чтобы их мотоцикл отлично выглядел, хорошо управлялся, позволял проходить большие расстояния. Именно этими чертами и обладает модель Star Roadliner.
В основу машины Roadliner была заложена простая идея. Сделать V-твин с воздушным охлаждением и ременным приводом, разработать ретро-стилистику, а затем укомплектовать машину современными высокотехнологичными частями и системами. Но при этом в машине все это должно органично сочетаться.
Итак, у двигателя объемом 1854 куб. см воздушное охлаждение и штанги, но он также укомплектован современной системой впрыска и двумя балан6сировочными валами, которые весьма хорошо гасят вибрации, поэтому двигатель можно жестко установить на раму.

В двигателе установлены 4 клапана на цилиндр, две свечи зажигания и прямые впускные окна. В результате отношение компрессии получается весьма высоким (по меркам круизеров) — 9,5:1. В выхлопную систему даже включен клапан EXUP, который более свойственен для спортбайков. Разработчики фирмы Yamaha уже несколько лет ставят клапан EXUP на фирменные спортбайки, чтобы изменять давление газов и улучшать характеристики мотора на нижних и средних оборотах. В машине Roadliner этот клапан установлен внутри всей системы, поэтому он остается даже при установке другого, опционного глушителя.

Мотор установлен на алюминиевую раму совершенно новой конструкции, состоящей из восьми частей. Вес рамы (37 фунтов, или 16,8 кг) примерно в два раза легче фирменной рамы Road Star. Задний маятник представляет собой алюминиевую отливку, которая весит менее 12 фунтов, т.е. менее 5,5 кг.
Стилистика мотоцикла сделана в духе движения Art Deco 1920-х годов.
Какие впечатления возникают при поездке на этом мотоцикле? Мы проехали на модели Roadliner свыше 250 миль (400 км) во время ее презентации в Портленде, штат Орегон. Можно выделить три основных черты новой машины.

Прежде всего, круизер Roadliner с сухим весом в 750 фунтов, или 339,75 кг (данные производителя) на дороге кажется существенно легче. Разница ощутима, если сравнивать с рядом других тяжелых круизеров.
Инженеры Ямахи объясняют это тем, что центр тяжести новой машины смещен вниз. Но, каким бы ни было объяснение, машина никогда не казалась неповоротливой или неуклюжей. Ты чувствуешь это, когда паркуешься, когда закладываешь машину из поворота в поворот, или даже тогда, когда просто поддерживаешь ее на парковке.
Второе. На дороге мотоцикл делает то, что хочет водитель. В отличие от других тяжелых байков, в седле которых возникает ощущение, словно машина везет тебя, куда ей самой вздумается, либо масса мотоцикла кажется прицепом, который нарушает реакцию переднего колеса, модель Roadliner удивительно послушна по меркам класса круизеров. В то время как машину такого веса не совсем правильно назвать «высокоманевренным» мотоциклом, она четко реагирует на действия водителя в пределах своих характеристик.

Разумеется, подножки могут начать царапать асфальт уже при довольно скромном угле наклона мотоцикла к дороге (к счастью, подножки складываются), но зато впечатляет то, что при прохождении поворотов можно с легкостью менять траекторию поворота. А если на извилистой дороге правильно распределять свой вес в седле, то в повороты можно входить на торможении, как на мотоцикле другого класса.
И третье. Мотор с одной шатунной шейкой способен достигать двух взаимоисключающих вещей: у него неповторимо уникальный, сильный характер, и он не убивает своего водителя вибрациями. Мощности в избытке уже после режима холостого хода, что и не удивительно для круизера таких размеров (а также благодаря клапану EXUP), и крутящий момент растет без всплесков и провалов.

Тем не менее, мотор развивает скорость не так быстро, как можно предположить. Если держать заслонку открытой, байк будет просто разгоняться, а двигатель будет набирать обороты — так будет длиться гораздо дольше по сравнению с другими мотоциклами, у которых обороты уже достигнут потолка, и водителю потребуется включать повышающую передачу.
Новый мотоцикл будет продаваться в трех вариантах комплектации. Базовая модель будет стоить 13.880 долларов США; зачерненная версия Midnight и Roadliner S с большим количеством хромированных частей будут дороже. Еще можно будет приобрести туристическую машину Stratoliner, также в трех вариантах комплектации — с боковыми кофрами, выполненными в общей стилистике машины, а также со съемным ветровым стеклом с замком.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель: Star Roadliner
Производитель: Yamaha (Star Motorcycles)
Двигатель: V-твин с углом развала цилиндров 48 градусов, воздушное охлаждение
Объем: 1854 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 x 118 мм
Компрессия: 9,5:1
Карбюрация: электронный впрыск топлива
Трансмиссия: пятиступенчатая
Колесная база: 67,5 дюйма (171,45 см)
Передняя шина: 130/70-18
Задняя шина: 190/60-17
Высота по седлу: 28,9 дюйма (73,4 см)
Сухой вес (данные производителя): 705 фунтов (319,4 кг)
Объем бензобака: 4,5 галлона (17 литров)
Рекомендуемые розничные цены для рынка США:
13,580 долларов США — Roadliner

XV 1900 Stratoliner

XV 1900 — модель мотоцикла, марки Yamaha,

Флагман Ямахи в классе круизеров, поистине великолепному творению американо-японских инженеров и дизайнеров — XV1900, который в Европе известен как Midnight Star, а в Америке как Roadliner|Stratoliner|Stratoliner Deluxe. По сути своей это один и тот же мот, разница лишь в обвесе и некоторых технических мелочах. Они классифицируются как(именно в США):

Roadliner — это голый байк, без кофров, ветровика, дуг и прочего обвеса. Самая простая версия. Все декоративное железо — полированный алюминий, без хрома.

Stratoliner — байк с пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзамом, дугами, стеклом.

Stratoliner S — байк с пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзамом, дугами, стеклом, но при этом хромированный — стаканы вилки, накладки на траверсы, крепеж заднего крыла — вот это все. Колесные диски при этом тоже полированные. Самая «богатая» версия мотоцикла.

Stratoliner Midnight — все детали, которые у весии S были хромированные, у этой модификации покрашены в черный цвет. Матовый и глянец.

Stratoliner Deluxe — версия с файрингом, штатной музыкой, пластиковыми кофрами, не обтянутыми кожей.

Yamaha Stratoliner — мотоцикл, известный под различными названиями на рынках разных стран. В Японии и Европе, в том числе и в России, он продаётся под названием Midnight Star XV 1900, а в США в ходу версии Roadliner и Stratoliner. Отличаются эти мотоциклы друг от друга штатным оснащением, кроме того, на европейские и американские версии устанавливаются разные тормозные системы (на «европейце» тормоза комбинированные), также есть отличия по электросхеме.

Но в какой бы комплектации вам ни достался этот мотоцикл, им нельзя остаться недовольным. Yamaha Stratoliner — это настоящее воплощение современных технологий, умело скрещенных с вечной классикой, но несмотря на то, что эта модель была создана в 2006 году, конструкторам удалось избежать чрезмерного усложнения конструкции, чем нередко грешат современные модели мотоциклов различных производителей, особенно европейские.

Топовый 1,9-литровый мотор роднит Stratoliner / Roadliner с другим топовым мотоциклом Yamaha — XV 1900 Raider. Но если последний сделан с оглядкой на классические чопперы, то «Стратолайнер» — чистой воды круизер. Длинный, массивный и приземистый, он со стороны кажется настолько тяжёлым, будто под ним прогибается асфальт. И тем сильнее шок, когда садишься на него и понимаешь, что этот мотоцикл с сухой массой около 330кг субъективно кажется намного легче, чем какой-нибудь литровый чоппер вроде Drag Star 1100 или Honda Shadow 1100. Всё дело в легкосплавной алюминиевой раме и очень грамотной развесовке — центр тяжести Yamaha Stratoliner расположен настолько низко, что чудовищный вес совсем не чувствуется, если, конечно, не пытаться катить этот мотоцикл вручную в горку (снаряженная масса увешанного тюнингом «Стратолайнера» автора этих строк — около 370кг).

Двигатель, установленный на Roadliner / Stratoliner — венец творения инженеров компании Yamaha. Оснащённый инжектором 1,9-литровый мотор с обладает поистине паровозной тягой и впечатляющими характеристиками — 90 л.с., 167 нМ крутящего момента. Когда сидишь на этом мотоцикле и резко открываешь газ, кажется, что под его колёсами крутится планета. Но обращаться с правой ручкой надо осторожнее — ременной привод передаёт всю немалую мощность «Стратолайнера» прямиком на заднее колесо, и резкое ускорение может запросто спровоцировать срыв заднего колеса, особенно на мокрой дороге. Кажется невероятным, что этот огромный мотоцикл на это способен, но, тем не менее, это так — XV 1900 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Это всего лишь на полсекунды меньше, чем Drag Star 1100, но сила «Стратолайнера» в том, что он не теряет динамику и на более высоких скоростях. Едете 130км/ч, и возникла необходимость обгона? Легко! Небрежное движение правой рукой, нарастающий рык, свист ветра в ушах, ускорение, пытающееся вырвать руки из плеч, и вот на спидометре уже 160, 170, 180… Максимальная же скорость Stratoliner / Roadliner составляет 200 км/ч, именно на этой отметке в «мозгах» мотоцикла установлен ограничитель.

Вот чего от этого мотоцикла не ожидаешь — так это той лёгкости в управлении, которой он обладает. Благодаря современным раме и подвескам, этот огромный байк легко вписывается как в виражи на высокой скорости, так и в крутые повороты на узких городских улицах. Разве что немаленькая ширина ограничивает его маневренность при езде по пробкам. Благодаря современному инжектору Stratoliner расходует бензин очень экономно. Ёмкость его бензобака составляет всего 17 литров, но и расход колеблется в районе отметки в 5 литров на сотню при скорости в 110 км/ч. На 140 км/ч расход будет около 6,5 литров, на 150км/ч — 7 литров. Если же выжать из мотоцикла всё, что можно, и держать его на трассе на скорости под 200 км/ч, то расход сразу прыгнет до 12-13 литров на 100км. И тем не менее, в целом Yamaha Stratoliner заметно экономичнее своих конкурентов, таких, например, как Honda VTX 1800 или Suzuki Boulevard M109R.

Разумеется, ни один мотоцикл на свете не идеален. XV 1900 не является исключением. Так, тормозов кажется явно недостаточно для того, чтобы быстро остановить эту махину в экстренной ситуации. Для повседневной езды их хватает, но лучше их модернизировать, как минимум, поставить армированные тормозные шланги. Они не исправят ситуацию до конца, но всё же станет получше. Радикальное решение, которое обойдётся примерно в тысячу $ — замена передней тормозной системы на таковую от FJR 1300.

Штатные сиденья тоже оставляют желать лучшего и напоминают те, что ставятся на Drag Star. Выглядят средненько, широкие, достаточно жёсткие, так что если вы планируете сидеть в седле по 10-12 часов в день, есть смысл задуматься об их замене, благо самого разного тюнинга для Yamaha Stratoliner просто навалом. Только цена на него зачастую кусается — как-никак, топовая модель. Собственно, перечисление недостатков на этом можно закончить. Остальное — сплошь достоинства. Этот мотоцикл стоит того, чтобы стать его владельцем, и вряд ли вам когда-нибудь захочется променять его на что-то другое.

Технические характеристики:

Модельный год 2009

Класс мототехники Круизер

Двигатель

Тип двигателя Двухцилиндровый V-образный 4-тактный 1854-кубовый

Число цилиндров 2

Число тактов 4

Зажигание / Запуск Электронное / Электрический

Объем двигателя, 1854 см3

Степень сжатия 9.48:1

Система газораспределения OHV

Клапанов на цилиндр 2

Система охлаждения Воздушное охлаждение

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100 x 118

Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 90 л.с. при 4750 об/мин

Крутящий момент, Нм @ об/мин 155,1 при 2500 об/мин

Карбюратор (кол-во x тип) Электронный впрыск топлива, датчик положения дроссельной заслонки

Сцепление Многодисковое в масляной ванне

Система смазки С сухим картером

Динамика и экономичность

Объем топливного бака, л 17

Трансмиссия

Тип Механическая, ножное переключение

Число передач 5

Ходовая часть

Рама Алюминиевая дуплексная

Передняя подвеска 46-мм телескопическая вилка

Ход передней подвески 130 мм

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором, настраиваемая

Ход задней подвески 110 мм

Передние тормоза 298-мм диски

Задние тормоза 320-мм диск

Привод Ременной

Размеры и масса

Колесная база, мм 1715

Высота сидения, мм 705

Дорожный просвет, мм 155

Передние шины 130/70 R 18

Задние шины 190/60 R 17

Длина, мм 2580

Ширина, мм 1100

Высота, мм 1125

Угол наклона вилки, ° 31

Вылет передней вилки, мм 152

Сухая масса, кг 346 (снаряженный)

Остальное

Количество мест 2

Самые яркие

Мировой лидер в производстве мототехники концерн Yamaha создает не только мотоциклы для всех случаев жизни и всей классовой линейки. Внутри класса среди байков Yamaha тоже есть из чего выбрать. Модельный ряд круизеров богат несколькими представителями, самые яркие из них, пожалуй, Yamaha XV1900A и его младший брат Yamaha XVS1300A. Изучение их достоинств по одиночке оставляет впечатление внушительности и одного и второго, но совместный выезд этих двух моделей на трассу сразу демонстрирует разницу, которая проявляется во всем, от внешнего вида, до динамических и ходовых характеристик, причем каждый из мотоциклов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Сравнивать их будем только между собой, поэтому и критику с похвалой стоит воспринимать без оглядки на другие предложения в классе, а так, как если покупка круизера Yamaha — вопрос решенный, осталось лишь выбрать между Yamaha XV1900A и Yamaha XVS1300A.


А различия между ними начинаются уже при первом взгляде, Yamaha XVS1300A практически «теряется» на фоне своего брата с двигателем на 1,9 литра. В движении тоже есть разница — Yamaha XV1900A идет по трассе, как тяжелый портновский утюг по полотнищу ткани, а XVS1300A — как легкий утюжок, способный отгладить и наименьшую складку на одежде. Самый большой в линейке Yamaha круизер вызывает исключительно тяжеловесные ассоциации большого грузового корабля, а XVS1300A больше похож на легкий парусник, играющий в волнах. Эти ощущения продолжает и характеристика посадки пилота. На Yamaha XV1900A комфортно себя будет чувствовать только человек с габаритами крупнее среднего, но и общая «картинка всадника и коня» получается впечатляющей, представляя определенную конкуренцию для легкового автомобиля среднего размера. Посадка на Yamaha XVS1300A гораздо комфортнее, не нужно тянуться к рулю, да и общие габариты мотоцикла позволяют посвободнее себя чувствовать, например, в пробке, хоть как-то маневрируя между автомобилями и другими подобными им по калибру транспортными средствами, в то время как круизер «полноценного» размера в данном случае постигнет участь рядового (в смысле стоящего в одном из рядов пробки) авто.

Но в движении на широких просторах XV1900A демонстрирует большую динамику, однако различие вряд ли тянет на разницу в объемах 0,6 литра. Правда, чтобы соответствовать «старшему», на XVS1300A приходится прилагать серьезные усилия, в частности, выкручивать почти наизнанку правую рукоять руля. Включение пятой передачи возможно только после 90 км/час, в то время как на XV1900A пятая работает уже с 50 км/час. То есть при одинаковой скорости «младший» требует установки КПП на одну а то и на две ступени передач ниже.

Стиль езды мотоциклов проявляется и в ощущениях от работы их подвесок. Если Yamaha XV1900A не идет, а практически плывет по дороге, съедая почти все неровности, то Yamaha XVS1300A информирует пилота о всех особенностях рельефа дорожного покрытия. Хорошая дорога выравнивает эту ситуацию, давая возможность XVS1300A показать свои преимущества в более гибком лавировании и послушном управлении. По свойствам тормозной системы прогнозированно выигрывает Yamaha XVS1300A, но он и вес имеет меньший. А вот расход топлива — действительно интересный и неожиданный момент, приятная новость состоит в маленьких аппетитах обоих круизеров (4,6-5,5 литров на 100 км), но есть и плохая новость — при весьма различных объемах двигателя расход у них почему-то практически одинаковый, то есть гораздо меньшая Yamaha XVS1300A требует топлива столько же, как и тяжеловес Yamaha XV1900A. Причина такого положения дел кроется в разнице работы двигателей, XV1900A для поддержания классических 90 км/час работает на 1500-1800 оборотах/минуту, в то время как XVS1300A необходимо 2500-3000 оборотов /минуту.

Комфорт для пассажиров вызывает определенные вопросы, особенно для «младшего», на котором площадь посадочного места для второго ездока предусмотрена совсем скромная.

В условиях дальнего путешествия Yamaha XVS1300A напрашивается на скорость, при 90 км/час требуя пониженных передач. При этом скоростной максимум возможен на уровне 180 км/час. Yamaha XV1900A способен и на 210 км/час. К слову, на таких скоростях необходимы ветровые стекла, которые, с одной стороны, защищают байкера, а с другой — на наших дорогах довольно быстро загрязняются, существенно ухудшая видимость. На трассе Yamaha XV1900A берет отметку в 90 км/час (тахометр при этом показывает цифры в районе 1800 об/минуту) легко и гладко, при этом давая ощущение уверенного и плавного хода. Однако в городских условиях выигрывает явно Yamaha XVS1300A. Есть у XVS1300A и еще одно преимущество — он почти в полтора раза дешевле XV1900A. Но имеет ли значение цена — решать только ценителям сего прекрасного вида транспорта, ведь внушительный и «царственный» вид, понятное дело, удовольствие не из дешевых.

Несмотря на холоднющую весну в Сибири к концу июня на Райдере пройдена первая 1000 миль. Пишу в первую очередь для тех, кто находится в процессе поиска и выбора байка, так как информации по байку много не бывает. Езжу на нем в основном на работу, по делам, на выхах катаю за город.

Итак Райдер (вообще то он Рэйдер)- кастом, созданный на базе тяжелого крузера Yamaha XV Roadliner. Внешне мотоцикл с хорошо выраженным «вау эффектом», хотя на чоппер-форуме по результате опроса байк был признан самым уродливым крузером, доставив владельцам немало лузлов ))).
Первое что пугает новичка — это вес. Весит мотоцикл и вправду много, но это ощущение проходит очень быстро за счет низкого центра тяжести. Я его заваливал дважды — на парковке первый раз в сезоне выезжая из гаража, и на обочине попал ногой в ямку и от неожиданности сильно наклонил байк до того момента, когда удержать его нет никакой возможности, и мой Райдер прилег на дугу. Однако после первых 200 миль, покрутив его на площадке и поездив по городу я подружился с мотоциклом, привыкнув к весу, габаритам и паровозной тяге. Новички — не бойтесь этого монстра, он вполне дружелюбный. Низкий центр тяжести позволяет без проблем катить на самой низкой скорости не снимая ног с подножек. Рулится байк очень хорошо но с одним условием — надо освоить контрруление и вуаля, проблем с поворотами вообще нет, укладывается и прет как по рельсам. Длинная вилка и большой угол не позволяют так же лихо как на Стратолайнере крутить джимхану, но в целом рулить на площадке им не напряжно.
Посадка — тут дело субъективное, я привык к прямому рулю сразу, поэтому прокатившись на Вираге-чесотке друга плевался, впрочем друг проехав на моем плевался в мою сторону )))) Максимум проезжал на байке 300 км, не устал, все норм. По первости напрягал ветер но и к нему я быстро привык.
Подвеска — заднее колесо низкопрофильное, повороты держит отлично, но в целом мот для хороших дорог, на кочках и наплешинах асфальта трясет и ехать не комфортно. Есть данные что легко загнуть диск на дефекте дорожного покрытия, чему я верю. Зато на хайвеях — песня, идет как по маслу. На гравийке байк сдувается — тяжелый, поэтому тормозим осторожно и желательно задним тормозом, так как переднее колесо при торможении тут же сносит и байк норовит упасть. Еще минус гравийной дороги — камень может попасть в шкив и повредить ремень, а это попадос на бабки.
Расход топлива — в городе около 9-10 литров, как будешь ехать, по трассе до 140 км\ч — 6 литров. Бак небольшой, всего 15 литров, хватает в среднем на 200 км по трассе.
Стоковый выхлоп тихий, но в то же время басит когда даешь газ. Мотор воздушник, в аццкую жару в пробках ни разу не перегревался. Кстати, иногда при заводе начинают поцокивать клапана, в течение нескольких секунд цокот проходит, читал бюллетень от Ямахи по этому шуму, это норма, связана с особенностью работы клапанов и выходом воздуха при начале работы мотора. Замена масла после первой тысячи у дилера обошлась в районе 6 тысяч — фирменное Ямаховское масло дорогое и нужно его 5 литров.
Тяга — вот то, от чего я от Райдера тащусь )))) Тут мотоцикл раскрывается на полную. Тяга просто феноменальная, на трассе на любой скорости стоит только открутить как мот идет в разгон как пуля, с обгонами вообще никаких проблем нет. Ездил с пассажиром — мотоцикл тянет как будто его нет )))) При энергичном разгоне может сорвать заднее колесо в юз )))
Торомоза — хотелось бы получше, но в городе хватает, так как я чаще всего езжу по пенсионерски не торопясь. Кстати заднее колесо тормозом блокируется на раз-два, несколько раз ловил юз.
Резюме — красивый крузер, на котором комфортно катать как в городе, так и по трассе.
И кстати — подумываю для бездорожья взять себе еще и чекушку эндурик )))
Немного фоток и видео




За видео сильно не пинайте, снято на телефон, который я прикрутил к дуге изолентой )))
Моя покатушка по городу

Yamaha XV 1900

Информация по мотоциклу Yamaha XV 1900 (Midnight Star XV1900A, Roadliner, Stratoliner, Raider)

Модель круизера Yamaha XV 1900 впервые была представлена в 2006 году и в настоящий момент представляет собой самый крупный мотоцикл в линейке Yamaha. В Европе модель продается под названием Yamaha XV1900A Midnight Star, в США — Yamaha Roadliner, Yamaha Stratoliner и Yamaha Raider. Несмотря на различие названий в США, все это модели XV1900 в разных модификациях.

За основу Yamaha XV 1900 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 1854 куб. см., выдающий от 90 л.с. в европейских версиях до 100 л.с. в американских и примерно 155 Нм крутящего момента. Двигатель оснащается 4-клапанными ГБЦ, коваными поршнями и имеет клапан EXUP в выхлопной системе (диаметр выхлопа меняет свое сечение в зависимости от оборотов двигателя, повышая тем самым крутящий момент на низких и средних оборотах).

Из других особенностей Yamaha XV 1900 следует выделить алюминиевую раму, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, ременной привод, простые подвески в виде 46-мм телескопической вилки и моноамортизатора, мощные комбинированные тормоза (с 2011 года), топливный бак на 16 л и 347 кг снаряженной массы.

Основные модификации Yamaha XV 1900:

  • Yamaha XV1900A Midnight Star (в США — Roadliner) — стандартная версия мотоцикла.
  • Yamaha Stratoliner — туристическая версия с ветровым стеклом, боковыми кофрами и пассажирской спинкой. Есть также версия Stratoliner Deluxe с передним обтекателем как у H-D Electra Glide.
  • Yamaha Raider — кастом-версия мотоцикла (аналогична Yamaha Stryker и Honda VT1300 Fury).
  • Yamaha Raider S — полностью аналогична Raider + хром-пакет.
  • Yamaha Raider Bullet Cowl — полностью аналогичная Raider + ветровик и оригинальная раскраска.

Основные конкуренты Yamaha XV 1900 в классе:

  • Honda VTX 1800
  • Kawasaki VN2000 Vulcan
  • Suzuki Intruder C1800R (Boulevard C109R)

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XV 1900:

Модель Yamaha XV1900A Midnight Star
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 2006-
Рама алюминиевая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1854 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 100 мм х 118 мм
Степень сжатия 9,48:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр OHV, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор
Тип зажигания цифровое транзисторное TCI
Максимальная мощность 90 л.с. при 4750 об/мин (американские версии — 100 л.с.)
Максимальный крутящий момент 155 Нм Нм при 2500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода ремень
Размер передней шины 130/70R18M/C 63H (120/70-21 — Raider)
Размер задней шины 190/60R17M/C 78H (210/40-18 — Raider)
Передние тормоза 2 диска 298 мм, 4-поршневые суппорта (с 2011 года комбинированные UBS), опц. ABS
Задние тормоза 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (с 2011 года комбинированные UBS), опц. ABS
Передняя подвеска 46 мм телескопическая вилка KYB, ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход — 110 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2580х1100х1125 мм (обычная версия)
Высота по седлу 705 мм
Колесная база 1715
Максимальная скорость 201 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,01 сек
Емкость бензобака 17 л (Raider — 16 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 346 кг (обычная версия)

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha XV1900 Raider.

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Roadliner (2014).

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Stratoliner S.

У каждой линейки мотоциклов есть флагманская модель, а у некоторых — даже два. Yamaha XV 1900 Raider — как раз тот случай, он является одним издвух топовых круизеров в современной линейки мотоциклов этого класса от «Ямахи», наравне с моделью XV 1900 Stratoliner. Это следствие привычки производителя делать по несколько различных мотоциклов на основе одного и того же мотора, стилизуя один из них под чоппер, а другой — под круизер, как было, например, с версиями Classic и Custom знаменитого Yamaha Drag Star 1100 и 400/650. Из более свежих примеров приходят на ум Yamaha Stryker и Yamaha Midnight Star 1300.

Как бы то ни было, со «Стратолайнером» предмет нашей статьи роднит мотор, инжектор и часть легкосплавной рамы (она на XV 1900 разборная). Название Yamaha Raider переводится с английского как «Налётчик», и оно полностью отражает характер этого мотоцикла. Огромный, мощнейший, злобный чоппер, заряженный сотней лошадиных сил, он будто бы посматривает свысока на всех остальных участников дорожного движения, зная, что одного поворота ручки газа на себя хватит, чтобы оставить их всех позади, огласив окрестности адским рыком почти двухлитрового мотора.

К слову, о моторе — этот V-твин воздушного охлаждения достался ему от вышеупомянутого «Стратолайнера», но был чуть перенастроен. Он великолепно чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, уступая, правда, в обилии «низов» модели, стоящей чуть ниже на иерархической лестнице «Ямахи» — Yamaha XV1700 Road Star. Всего же двигатель Yamaha Raider способен выдать 98 лошадиных сил и 167 Нм крутящего момента, а широченное заднее колесо позаботится о том, чтобы вся эта мощность нашла самое верное применение. Резко открывать газ на XV 1900 лучше поостеречься — это чревато заносом.

Питается двигатель Raider от инжектора, благодаря чему расход на скорости в 120 км/ч не превышает 5-5,5 литров, что очень ему на руку, так как по неизвестной причине его создатели решили установить на своё детище всего лишь 15-литровый бензобак. Впрочем, это не мешает многим владельцам Raider путешествовать на своём стальном коне не только по России, но и по зарубежью. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, а приборная панель, расположенная на бензобаке, лаконична и информативна. Непонятно только решение конструкторов лишить Raider маленького масляного радиатора, который ставился на тот же мотор на «Стратолайнере» — без него двигатель стал греться чуть больше.

Весь внешний вид Yamaha Raider говорит о том, что перед нами не тяжеловесный круизер, а поджарый чоппер, ну или, по крайней мере, мотоцикл, который очень хочет им казаться. Посадка на нём очень удобна для приверженцев этого класса — ноги и руки вытянуты вперёд, так что можно расслабиться. Необычно смотрится металлическая накладка на бензобак, но она является ещё одной стильной изюминкой внешности XV 1900 Raider, наряду со штатными глушителями, повторяющими своей формой изгиб рамы мотоцикла. Это, кстати, один из немногих случаев, когда штатные выхлопные трубы смотрятся на байке лучше, чем любые тюнинговые.

Yamaha XV 1900 Raider опровергает стереотип о том, что чоппер — тяжёлая, неповоротлива, донельзя архаичная конструкция. Нет, весит-то этот байк немало, спору нет, но благодаря продуманному расположению внутренних узлов центр масс смещён вниз. Технологичный и феноменально надёжный мотор тоже нельзя назвать архаичным, хотя конструктивно он довольно прост, да и ходовая часть «Рейдера» очень хороша. Обычная вилка-телескоп и задний моноамортизатор работают «на ура», и трясёт на этом мотоцикле при езде по плохой дороге куда меньше, чем на круизерах предыдущих поколений.

Тормоза тоже хороши — два диска с мощными суппортами спереди и диск сзади, так что всей этой конструкции вполне достаточно для того, чтобы эффективно сбрасывать скорость. Вибрации мотоциклисту тоже не докучают — в отличие от Yamaha Road Star, на Raider имеются балансирные валы, которые эти самые вибрации успешно гасят. Так что недостаток у этого мотоцикла, пожалуй, всего один — слишком он мощный для новичка. А вот опытный байкер, несомненно, оценит по достоинству это сочетание надёжности, мощности и красоты, воплощённое в металле.

Конструкция XV 1900

XV 1900 является самым большим круизером из моделей, относящихся к этому классу.

Мотоцикл заслуженно считается флагманом Ямахи в классе круизеров.

Легкосплавная алюминиевая рама, мощный мотор, передняя телескопическая вилка с рабочим ходом в 110 мм – а также большой набор внешних деталей выделяют модель среди других участников дорожного движения. В связи с запуском сразу нескольких модификаций раму мотоцикл получил не цельнолитую, как обычно.

Передняя подвеска – 46 миллиметровая телескопическая вилка KYB.

Все XV 1900 отличаются возможностью разобрать даже раму. При этом у американских модификаций некоторые детали рамы не взаимозаменяемы. Отдельные узлы для каждой версии рисовались с чистого листа.

Интересно что «голая» версия получила небольшие различия в электропроводке, более совершенные тормоза и отсутствием подножек (если их не поставит владелец).

Экстерьер

Все модели комплектуются круглой головной фарой, по бокам от которой на перьях передней вилки установлены указатели поворота.

В европейских версиях габариты заведены внутрь фары (на фото справа), у американцев же выводятся в расположенные на «люстре» поворотники.

  • Сзади у голых версий расположен только габарит и стоп-сигнал. Впоследствии габарит чуть расширили и в один корпус ставятся три лампы — два поворотника и габаритная.

    Задний фонарь и указатели поворотов на Райдере 2010 года производства.

  • Все модели имеют ярко выраженный бензобак, ёмкостью 17 л.

    В бензобак встроена приборная панель со стрелочными индикаторами и цифровым дисплеем бортового компьютера.

  • Двухместное седло имеет чёткое разделение, при этом пассажир сидит «верхом» на заднем колесе. Заднее крыло большое, можно установить дополнительный кофр, но багажника нет, придётся изобретать крепление.
    Оба седла – как диван. Со спинками становятся ещё удобнее.
  • Руль у всех версий довольно высокий, за счёт чего зеркала, которые не стали выносить далеко за грипсы находятся на солидной высоте «проезжая» над аналогичными у легковых авто. Сами зеркала большие, прямоугольной формы.

    Кстати, рулится байк очень хорошо, когда привыкнешь.

  • Ветровое стекло — привилегия только расширенных модификаций, в голой, что у европейца, что у американца его нет. Стоит отметить, что оно довольно высокое, надёжно защищает даже высокого водителя от ветра и грязи из-под переднего колеса.

    Шикарное ветровое стекло на американской версии Stratoliner.

Интересной особенностью расширенных версий является две трубы глушителя пущенных одна над другой.

Силовая установка

Хоть внешний вид модификаций предполагает наличие отдельной версии мотора для каждой, тем не менее, для всех моделей использовалась одна разработка.

Это был 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель почти 2 литра объёмом. Расположение цилиндров — V-образное.

Вид справа. Вид слева.

Его параметры:

  • рабочий объём — 1855 см3;
  • мощность — 89 (для американских модификаций более 100) л.с;
  • количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — ножка кик-стартера;
  • объём бака — 17 л.

Приборка – визитная карточка мотоцикла: большая, красивая и информативная.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.

По отзывам владельцев коробка хорошо сбалансирована, передачи переключаются легко, проскальзывающее сцепление (начиная с 2011) позволяет удерживать мотоцикл даже на самом плохом покрытии. В качестве привода используется ремень, что требует от водителя осторожного управления ручкой газа.

Резкий разгон, особенно с места способен моментально увести в срыв заднее колесо, лишая байк управляемости.

Сцепление ничем не отличается от других моделей бренда. Два диска, масляная ванна.

Тормоза

Во всех комплектациях XV 1900 получил гидравлические диски. С 2011 года среди предлагаемых опций появилась система ABS.

Передние

На моделях выпуска до 2011 года штатных тормозов категорически «не хватает» при экстренном торможении.

  • количество дисков – 2;
  • диаметр – 298 мм;
  • саппорт – 4-поршневой;

Задние

Тормозные системы у американки и европейки хоть и разные, но меняются без проблем, благо крепежные места у них идентичны.

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 320 мм;
  • саппорт – 2-поршневой;

По желанию пользователя можно установить комбинированные тормоза в соотношении 70/30, соответственно передние/задние. Вторая тормозная ручка остаётся стандартной – привод заднего диска.

Несмотря на большие размеры, инжекторная система позволяет расходовать топливо очень экономно.

По паспортным характеристикам заявлено 6 л. в смешанном цикле. По мнению пользователей цифра завышена.

На трассе выше 5 не поднимается. Для города показатели практически такие же. Многие механики замечают, что это оттого, что «на таком громадном по поребрикам не попрыгаешь».

>Ходовые характеристики

  • Разгон до 100 км — 4,45 сек.
  • Максимальная скорость по паспортным характеристикам 205 км.

Roadliner, Stratoliner, Raider (модификации)

Кроме базовой версии Roadliner для американцев также выпускалось 2 вариации, а также несколько дополнительных версий.

  • Roadliner (в Европе, России, Японии — Midnight Star) — базовая разработка. Один из флагманов линейки XV 1900.

    Самая простая версия Roadliner – это голый байк без ветровика, кофров и прочего обвеса.

  • Stratoliner – туристическая версия. Круизер имел боковые кофры, высокое ветровое стекло, спинку для пассажира. Крепление спинки находилось под крышкой основного подседельного багажника. Открыв его, спинка отсоединяется одним поворотом ключа. Таким же образом можно отрегулировать высоту лобового стекла.

    Туристическая версия Yamaha XV 1900 Stratoliner с высоким ветровиком и пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзаменителем.

  • Raider – как пишут в некоторых изданиях «этому байку очень хочется, чтоб его считали чоппером». Вторая флагманская версия. Минимум обвеса, чуть меньший бак, за счёт лёгкости возможность «козлить».

    Кастом-Рэйдер, созданный на базе тяжелого крузера Yamaha XV Roadliner.

Промежуточные версии

Кроме них были представлены ещё несколько промежуточных и дополнительных версий.

  • Так к stratoliner была разработана Stratoliner S. Специальная американская разработка отличалась большим количеством хромированных деталей. По боковым кофрам шёл дополнительный хромированный ремешок.

    Stratoliner S – самая «богатая» версия мотоцикла в хроме по кругу.

  • Stratoliner Midnight. Как и европейский вариант можно было заказать туриста в благородном чёрном окрасе. Кстати чёрный окрас предлагался не только для этой версии.

    Yamaha XV 1900 Stratoliner Deluxe 2007 года выпуска.

  • Stratoliner Deluxe. Единственная модель из всей линейки, которая получила широкий передний обтекатель. Кофры сделали чуть другой формы, установили более удобные замки и перекрасили их под основной цвет мотоцикла. В обтекателе спрятали музыкальную стереосистему и небольшой бардачок на ключе.
    Широкий передний обтекатель. Пластиковые кофры без кожи.
  • Stratoliner Midnight Deluxe. В этой версии объединены возможности двух предыдущих
  • Raider S – по аналогии с моделью Stratoliner. Если что-то можно было хромировать – здесь это сделано.
  • Raider Bullet Cowl. В этой комплектации присутствует ветровое стекло, умеренное количество хромированных частей, оригинальный окрас. Паспортные фотографии показывают её в чёрном, матовом оформлении.

Недостатки

Так как модели получились слишком разные, то и отзывы у них порой кардинально противоположные.

Сопло стокового глушителя у американца (на фото слева) больше диаметром, чем у европейца (справа). Поэтому звук выхлопа на американской версии более зычный, не так как при прямотоке, но для обозначения в пробке вполне достаточно.

Для линии Raider к недостаткам относят излишнюю мощность мотора, благодаря чему при резком старте с места мотоцикл имеет обыкновение «козлить», что при чистом весе более 300 кг, может привести к непредсказуемым последствиям.

Для линейки Stratoliner отмечают недостаточную мощность тормозов, особенно при необходимости резкой остановки. Механики рекомендуют менять весь передний тормозной привод.

Примерно так выглядит замена задней покрышки, но на самом деле не всё так страшно – задняя часть легко снимается, если выкрутить по 5 болтов с каждой стороны.

Вторым минусом считается штатное сидение не предназначенное для серьёзных и дальних поездок. Возможности тюнинга Stratoliner практически безграничны. Качество деталей зависит от кошелька и фантазии владельца.

и достоинства

К достоинствам относят:

  • мощность, возможность хорошо тянуть на любых оборотах;
  • строгий и одновременно красивый внешний вид, что у чоппера что у круизера;
  • хорошую надёжность, ремонтопригодность;
  • безграничные возможности тюнинга.

По мнениям экспертов Stratoliner — версия сбалансированная не только для дальних поездок, но и для повседневного использования.

Резюме – красивый крузер, подходящий для комфортной езды как по трассе, так и в городе.

Вес и высота могут доставлять определённые неудобства при посадке, но после трогания с места благодаря максимально заниженному центру тяжести этим гигантом сможет рулить даже ребёнок.

В то же время облегчённый Raider из-за избытка мощности может сыграть с новичком злую шутку, поэтому его не рекомендуют покупать для освоения мототехники.

Лучшим доказательством качества является то, что производство круизера Midnight Star и чоппера Raider продолжается более 10 лет.

Обзор мотоцикла Yamaha XV 1900 (Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider)

Всего за сезон было пройдено 34 000 км. Из них на дальняках только 6 000. остальное все — Москва и пригороды. Мот не подвел ни разу, проявил себя со всех возможных сторон и я думаю, что знаю его уже достаточно хорошо, чтобы уверенно говорить о минусах и плюсах.

Сначала сухие цифры:

Заправляю 92-м, бак 17.5 литров (как на Драге), лампочка резерва включается в городском цикле примерно на 220-230 км. Минимальный расход на трассе составил 4.8 литра на сотню (резерв включился на 290). Максимальный был, когда шли из Бреста и неожиданно сигналка зажглась после 170. Списываю на паленый бенз и сильный встречный ветер, ибо больше такого не повторялось.

Оптимальная скорость для минимального расхода, как выяснено опытным путем, составляет 125-130 км/ч. Комфортная крейсерская — 140. Максималка — 200 ровно при 5.5 тысячах оборотов. Далее стоит отсечка и даже на километр быстрее он не поедет.

Весит мот со всем обвесом, бензом и тем, что в кофрах, около 380 кило. Надо сказать, что сначала я к этой цифре относился с заметным опасением — на 100 кило тяжелее Драги как-никак, вдруг завалю. Но это было лишь до первого выезда.

И теперь о главных плюсах (есть еще много неглавных, я их позже раскрою, а то отзыв станет длиной на пару страниц).

1. Первый же выезд показал, что у Страта, как и у большинства круизеров Ямах (а я пробовал так или иначе практически все), шикарная управляемость. Вес байка после набора 3 км/ч не ощущается вообще!

При этом он большой, очень большой и внушающий доверие. А вес — ну как будто на той же Драге едешь. Даже еще легче, потому что мотор не надо крутить — легкое движение правой рукой, тебя вдавливает в седло, а асфальт, если бы он мог, сворачивался бы, наверное, в рулоны под задним колесом. Песня, а не динамика!

Когда я пообвыкся и начал уже отжигать, у меня периодически случались пробуксовки при переходе на третью со второй! Габариты, несмотря на их значительное прибавление по сравнению с Драгой, ничуть не мешают в междурядье. Я думал, буду привыкать пару недель, но на деле мне потребовалось не больше минут тридцати.

2. Вторым плюсом (с моей колокольни) является звук на стоковом глушаке. У меня американец, поэтому сопло, в отличие от европейца (на картинке европеец справа), довольно большое в диаметре. И звук выхлопа слышно, опять же, в отличие от европейца. Не так, как при прямотоках,, когда тебе как будто кастрюлю на голову одели и половником стучат, а нормально так. Для обозначения себя в пробке вполне достаточно.

А срывать башни автомобилистам, пугая их выхлопом и портить карму проклятиями от неспящих соседей, когда по ночам в гараж возвращаюсь, я не хочу) Так же, в плюс конкретно американцам можно добавить то, что по сравнению с европейцами они не придушены. На драг-рейсинге, регулярно устраиваемом со светофора, моя Альба дергает европейку примерно на полкорпуса на 400 метрах)

3. Еще один плюс — это оптика. Головная фара Лайнера — его визитная карточка, кому-то нравится, кому-то нет. Я лично — в диком восторге. Она и стильнющая, и функционирует как надо, что в ближнем, что в дальнем режиме. А две допфары люстры добавляют ближнего для уверенной езды по городу.

А эта крышечка, зарывающая сверху замок зажигания, расположенный на фаре! Очень весело давать знакомым (не знающим этого прикола) ключи и говорить — на, заведи. И наблюдать, как они полмота осматривают, пытаясь понять, куда же их, все-таки, вставить.

У европейцев, кстати, такой крышки нет. Зато в еврофаре габариты заведены внутрь, а не выводятся на люстру, избавляя от необходимости устанавливать допфары и освобождая на правом пульте кнопку под штатную аварийку.

Еще одно мизерное отличие европейца по свету — кнопка переключения с ближнего на дальний имеет третью позицию для короткого моргания дальним.

Ну и поворотники не светятся в качестве габаритов.

4. Приборка Лайнера, стилизованная под старинные часы — его вторая визитная карточка. Большая, информативная и красивая. В темноте подсвечивается приятным белым светом, а цифры при этом становятся голубыми — очень приятное сочетание.

Американцы спидометр размечают в милях, европейцы в км. Есть тахометр и указатель уровня топлива, что немаловажно. Одометр находится в маленьком ЖК-экранчике, в нем же располагаются два Трипа (дневных пробега) и бортовые часы. У америкосов одометр можно переключать с миль на км. Два трипа очень удобны на дальняках, когда первый настраиваешь на общую дистанцию, чтобы знать по возвращению, сколько проехал, а второй, как обычно, от заправки до заправки.

Так же, при включении резерва появляется новый счетчик — сколько км ты уже едешь именно на резерве. Нереально удобно. После заправки исчезает нажатием на обнуляющую кнопку.

5. Подвеска Лайнера вне всяких похвал. В меру мягкие аморты сглаживают любые неровности дороги. Даже на срезанном асфальте чувствуешь себя уверенно.

Ехали в Казань, под Владимиром был участок километров 30 — только грейдер. Я как шел 100, так и продолжил, а вот втыкс, который шел вторым, стало ощутимо кидать из стороны в сторону и он взмолился о пощаде)

Пробивал переднюю вилку за весь сезон три раза — два раза как раз по дороге в Казань (дороги там аховые, жаль, фотки не сделал) и один раз уже в столице, когда влетел в сильно утопленный канализационный люк. Было неприятно.

Небольшим минусом подвески является фирменный «скрип телеги» передней вилки при попадании в глубокие ямы или при переезде особо высоких лежачих полицейских. Сколько ни пытался найти причину — не удалось. Грешу на специфичные пружины. Потому что на всех знакомых Лайнерах такой скрип присутствует.

Ну а теперь о небольших минусах, даже, скорее, недочетах, большинство из которых решаются.1. Седла — да, диван. Что переднее, что заднее. Но лично мне ужасно не хватало спинки. В городе еще полбеды, но на дальняках, особенно если ехать часов по 12-15, поясница устает просто дико.

Я нашел несколько выходов из данной ситуации, чуть ниже расскажу подробнее. Себе в данный момент перешиваю купленные случайно на ебее Корбин. Ну очень подешевке достались, грех было пропустить.

2. Второй минус — отсутствие на американце аварийки. Не понимаю по каким соображениям они не включают данную опцию. Может потому, что Ямахи не ломаются?:)

Во всяком случае и это я решил — нашел отличного парня-электроника из Харькова, который производит релюшки размером со спичечный коробок, и которые впаиваются на место штатного реле поворотников. И таким образом, не навешивая никаких дополнительных кнопок и гирлянд проводов, штатные поворотники начинают работать от штатной кнопки и в режиме аварийки в том числе.

«Вправо-влево» — включилась аварийка. «Вправо-влево-стоп» — моргнула три раза и выключилась — типа «спасибо» или «извините». Если кому такое надо, контакты дам). Кстати, колпаки задних повортоников — тоже слабое место Страта. Они слегка выступают за габариты моточикла, пластик довольно хрупкий, поэтому любое неловкое движение прохожего или неаккуратный выезд задним ходом в узкие ворота может лишить этой красоты. Я сломал в первый же день) Теперь заказал все 4 колпака, лежат дома в качестве запасных.

3. Не совсем минус, скорее мини-недостаток — высоким людям надо поднимать руль при помощи замены райзеров или проставок. Иначе в максимальном повороте рукоятки упираются в колено, что неприятно и порой небезопасно.

Я купил красивые и мощные от Baron. C ебея приехали за пару недель.

4. Главный минус. Тормозная система.

Тут надо обязательно упомянуть, что на еролайнеры с 2011 года стали ставить комбинированную систему тормозов — давишь задний тормоз, он через распределительный клапан раздает тормозуху на задний суппорт и один поршень правого переднего. В итоге торможение, что экстренное, что обычное — в разы качественнее и предсказуемее.

У лайнера-американца такой системы нет до сих пор — даже на моделях 14-ого года. Вдобавок к «комбинашке» у евролайнера впереди стоят мощные суппорта Nissin под 4 пары колодок на два диска. У американца — слабенькие-хиленькие только под две.

Из-за этого торможение у него в штатном режиме еще куда ни шло, особенно вместе с двигателем, а вот в экстренном тормозов КАТЕГОРИЧЕСКИ не хватает. В сезон было несколько ситуаций, когда я думал что все, доездился. Но пока ангел-хранитель уберегал.

По пунктам. Кое-что субъективно, кое-что объективно.

1. Ощущение веса при езде — не чувствуется. Напротив, очень уверенно стоит на дороге, отлично рулится. До него ездил на сузуки м800. и вот позавчера прокатился на xv1300… легкие моты, такое чувство — меньше, легче и сносит боковым ветром с дороги..

2. Умея управлять — маневры на маленькой скорости не проблема. Небольшая проблема — выталкивать задом в горку, тут масса всего обвеса ощущается. Для пробок — широковат руль.

3. Динамика для такого вполне большого агрегата — хороша. Конечно, хуже, чем там у сузуки взр1800, но ременный привод довольно хорош.

4. Реальный расход: смотря как крутить ручку газа. У меня с ВиХ в городе в среднем 7,5-8л/100км. Загородом: 6,5-7. Когда ездил по цивилизованной Европе, то, например, в Швейцарии расход их бензина был 5-5,5… не знаю почему. мжт у них колонки по-другому откалиброваны… хз.

5. Для дальнобоя мне не хватает спинки водителя. Куплю зимой обязательно. После 16 дней езды ломило спину шопипец. Не хватает для спины упора.

6. Второй номер тож со мной пробовал xv1300, теперь говорит, что у 1900 — «не сравнить насколько лучше».

7. Тормоза тормозят. Успешно.

8. Боковой ветер немного меня теребил в горах. Но у меня ветровик, как парус… Но ничего смертельного.

9. По щебёнке и лесной дороге уверенно. В говны не сувался. Мокрая дорога — тут от качества и старости покрышки много зависит. Ямы на дорогах подвеска проглатывает на ура.

Движок воздушного охлаждения. Ну как охлаждения… это если ехать. В Берлине меня заперли в пробку прошлым летом, между рядами даже велосипедист бы не проехал. В тот момент яйцы жарило, да… Но такое случилось только один раз.

Как писали выше — бак мог бы быть объёмнее. Короче, нравица мне сильно. Рекомендовать не буду, а то уж много на 1900-х народу ездит… не хочу как все быть.

Чуваки, это офигительный мот!

1. Опасаться развесовки я перестал метров через 100 после старта и то, если б там в проезде льда не было, то и метров через 20, наверное. Инженеры Ямахи в этом отношении, все-таки, молодцы — центр тяжести настолько низкий, что эту махину вообще не ощущаешь после набора 5 км/ч.

Развесовка даже, наверное, лучше, чем у Драги, несмотря на +100 кило общих.

2. Динамика… ДИНАМИКА!

Сцуко, вот именно в момент отворота ручки на низах ощущается вся мощь этого монстра. Если б асфальт мог сворачиваться в рулоны, наверное, он бы это и делал. Кайф неописуемый, на Драге у меня такого не было никогда.

3. Габариты — ваще пофиг) Даже привыкать не пришлось, руль может сантиметров на 5 пошире, чем у 1100, но у меня на ней стояли широченные кирякинские зеркалики (которые, я, кстати, и на эту пепяку воткнул), так что уже через 5 минут после старта спокойно зарулил в межряд и повышивал там немного, освежая навыки в памяти.

4. Рычит даже на стоковом глушаке офигительно. Не истерично, как чесотка с пробитыми флейтами, а так пафосно и чинно. Как и положено ~1900-м кубикам. Не буду прямотоки ставить, этого вполне хватит, чтобы врум-врум делать)

5. Единственный напряг на данный момент — с тормозами надо будет что-то придумать. В спокойном режиме двиг+оба тормоза дают качественное и уверенное торможение, а вот в экстренном случае может не хватить. Для начала поставлю более мягкие колодки, а дальше видно будет.

Нра, уже почти 20 000 наездил, кроме не очень хватких тормозов нареканий нет!

Рулится на 10 из 10, динамика бешеная, подхват на низах охренительный, центр тяжести сбалансирован просто на ура, комфорт для круизера и высокого человека на отличном уровне, в дальняках по расходу — не нарадуюсь (4.8 литра на сотню, на резерв переходит после 290 км).

Регулярно занимаюсь на нем мотоджимханой (фигурное вождение байка), зрители в ахуе, ми доволен).

Ни на что менять не хочу, в планах лишь сделать из него когда-нибудь версию «Делюкс» с фарингом и пластиковыми кофрами и валенками.

Этот мотоцикл приковывает взгляды. Многие о нём мечтают, и не зря, ведь это — почти два литра жизни, это — топовый круизер Yamaha. Но у тех, кто присматривает себе эту модель, порой возникают вопросы — а чем отличаются различные версии и комплектации этого мотоцикла друг от друга? На самом деле всё достаточно просто.

Для начала стоит упомянуть, что на рынках разных стран эти мотоциклы называются по-разному. К примеру, в Европе и Японии эта модель продаётся под названием Yamaha Midnight Star XV 1900. Эта версия является «голой», то есть без предустановленного обвеса, такого, как ветровое стекло, кофры, пассажирская спинка и т.д. На мотоцикле стоят разве что платформы, и то потому, что подножки на эту модель вообще не предусмотрены (если вы, конечно, не захотите поставить их самостоятельно вместо штатных платформ). Кроме того, между американскими и европейскими версиями существуют и другие отличия. Так, «европейцы» комплектуются более совершенной комбинированной тормозной системой. Помимо этого, есть некоторые мелкие различия в электросхеме, но это вряд ли когда-нибудь вам понадобится.А вот мото-рынок США предлагает покупателям гораздо большее разнообразие, выпуская множество версий одного и того же мотоцикла. Базовой версией является Roadliner. Это, по сути, такой же «голый» байк, как и Midnight Star 1900. Никакого штатного обвеса. Все декоративные элементы, покрытые хромом на более дорогих версиях, здесь выполнены из полированного алюминия. В остальном это всё тот же добротный круизер. Но, учитывая более чем скромную (а зачастую и вовсе отсутствующую) разницу в цене между разными версиями этого мотоцикла на вторичном рынке (за исключением версии Deluxe), можно поискать и более богатую комплектацию.

Следующим идёт Roadliner S. Это тот же самый Roadliner, но упакованный хромом по полной программе. В начале статьи вы можете видеть на фото именно S-версию мотоцикла. (В номенклатуре круизеров Yamaha литера «S» обычно означает именно расширенную комплектацию, обычно хромированную.) Обычный Roadliner внешне просто выглядит чуть менее блестящим, и в глаза это не бросается. Впрочем, у нас базовая версия «Роадлайнера» встречается довольно редко.

То же самое место во внутримодельной иерархии занимает версия Roadliner Midnight. Её отличие в том, что все те детали, которые в S-версии сделаны хромированными, тут покрашены в матово-чёрный цвет.

Следом идут «Стратолайнеры». Yamaha Stratoliner — это тот же «Roadliner», но укомплектованный ветровым стеклом, спинкой пассажира и обтянутыми кожей пластиковыми кофрами. Кофры, кстати, запираются на ключ. Причём одним и тем же ключом можно моментально как открыть кофры, так и снять спинку или стекло. Очень удобно. У «Стратолайнера» также есть чуть более дорогая S-версия. Stratoliner S отличается от своего более простого собрата обилием хрома.

Также в природе существует Yamaha Stratoliner Midnight. Чтобы иметь представление о том, как он выглядит, просто взгляните на фото Roadliner Midnight чуть выше — всё то же самое, плюс обвес от Stratoliner.

Наибольший же интерес для некоторых представляет самая дорогая версия мотоцикла — Yamaha Stratoliner Deluxe. Отличий в этой версии больше всего, достаточно взглянуть на фото.

Всё, что можно покрыть хромом, в этой версии хромировано. Тут нет никаких отличий от Stratoliner S. Кофры- другой формы, и всегда окрашены в цвет мотоцикла, в отличие от обычной версии «Стратолайнера». Спинка пассажира также присутствует — на фото её просто нет, она ничем не отличается от таковой на простом «Стратолайнере». Основное же отличие — передний обтекатель. Он скрывает в себе музыкальную систему из двух динамиков и небольшой, но удобный бардачок (который, кстати, выполнен так, что даже при тряске из него вряд ли что-то вывалится). И хотя качество штатной музыкальной системы не то чтобы отличное, но до скорости 100-110км/ч музыку слышно нормально, и не возникает желания, поморщившись, выключить заглушаемую ветром какофонию. Если же вместо небольшого штатного стекла поставить другое, повыше, то и музыку будет слышно куда лучше, так как с коротким стеклом среднестатистическому мотоциклисту ростом 175-185см ветер бьёт точно в шлем и свистит в ушах. Ну и, конечно же, для любителей матово-чёрных моделей существует версия Stratoliner Deluxe Midnight.

Подробный обзор этого мотоцикла можно прочесть .

За предоставленную информацию — наша благодарность клубу владельцев чопперов и круизеров Yamaha — Ямаха Стар Клуб.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *