Технические характеристики мотоцикла yamaha yzf r6

Мотоцикл Yamaha yzf r6 рожден специально для гоночных треков. MotoGP способствовало тому, что байк имеет истинно спортивный характер и нацелен только на победу. Новейшие технологии, которые применяются в разработке байка, обеспечивают полный контроль и ощущение уверенности в том, что мотоцикл не подведет.

Передовые разработки, которые применяются при производстве данной техники, делают байк постоянным победителем соревнований. Вес 166 кг позволяет с легкостью входить в любые повороты. Такая масса обеспечивается за счет легкой алюминиевой рамы. Легкая ромбовидная рама вместе с обтекателями делает мотоцикл аэродинамичным и быстрым. На фото yamaha yzf r6 — воплощение спортивного стиля, динамики и стремления к победе.

Объем двигателя, см3 599
Мощность, л.с. 129
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 277
Расход бензина, л 6
Объем бака, л 17,3
Коробка передач 6-скоростная, механическая
Габариты, мм 705/1100/2040

В двигателе объемом 600 см3 впервые была использована система, которая ранее не использовалась для таких объемов. Эта новейшая разработка позволила выжать 130 л.с. при 14500 оборотах. Это уникальная система электронного управления заслонкой YCC-T. С инерционным надувом мощность двигателя увеличивается до 135 л.с. Карбюратор имеет инжекторную систему впрыска топлива.

Длина впускного тракта варьируется при помощи системы потребления Yamaha Chip. Это способствует максимальному наполнению цилиндров, что непосредственно влияет на мощность. Выхлопная система, разработанная специально для этой модели с учетом ее спортивного характера, значительно повышает КПД. Специальный клапан управляет потоками выхлопных газов. Его положение зависит от оборотов двигателя. До 100 км/час мотоцикл разгоняется всего за 3,2 с, что немаловажно при участии в соревнованиях.

Насколько точно работает вся система.

При понижении передачи мотоцикл отличается плавностью работы и предсказуемостью.

Подвеска мотоцикла yamaha yzf r6 — крепкая и надежная. Передняя подвеска это телескопическая перевернутая вилка с ходом 115 мм, которая применяется исключительно для гоночных байков. Задняя подвеска это маятниковый рычаг с ходом 120 мм. Шасси разработано таким образом, что вхождение в повороты происходит максимально комфортно и ровно.

Тормозная система проработана до мельчайших деталей. Тормозная система — дисковая гидравлическая. Передний тормоз состоит из двух дисков, а задний из одного.

Использование концепции размещения основных узлов на одном уровне позволило сделать мотоцикл максимально управляемым и предсказуемым. Крепление рулевой вилки, задней оси и оси маятника делает его одним из наиболее управляемых в своем классе. На видео yamaha yzf r6 видно, что посадка разработана таким образом, что водитель и мотоцикл сливаются в одно целое. Компактные размеры также влияют на управляемость.

Недостатки:

  1. Высокая цена и стоимость обслуживания.
  2. Жесткая подвеска больше подходит для трека.

Участие yamaha yzf r6 в мировых чемпионатах однозначно подтверждает то, что байк создан быть королем трека. Быстрое ускорение и молниеносный набор оборотов позволяет оставлять основных конкурентов далеко позади. Четкость и легкость управления достигается за счет идеального сочетания технических характеристик.

Технические характеристики yamaha yzf r6 свидетельствуют о том, что это самое технологичное изобретение от Ямахи. Это проявляется в наиболее мельчайших деталях. Двигатель, выхлопная система, трансмиссия, шасси – все разработано специально для того, чтобы байк оставался королем трека еще долгое время. Для новичка эта техника абсолютно не подходит, даже несмотря на ее управляемость. Высокая динамика разгона влияет на то, что можно не почувствовать, как скорость будет запредельной.

Отзывы о yamaha yzf r6 преимущественно положительные. Высокая технологичность, японская надежность, прекрасная аэродинамика и сравнительно небольшой расход топлива привлекают все большее количество людей к данной модели. Это идеальный выбор для любителей спортбайков. Особенностью этого монстра является еще и то, что он создан не просто в спортивном стиле, а специально для спорта, что подтверждается лидирующими позициями в любых соревнованиях. Характер
победителя проявляется во всем. Видео yamaha yzf r6 с любых спортивных мероприятий это подтверждает.

Технические характеристики

Изначально, как и полагается мотоцикл разрабатывался для гонок на специализированных трассах. Разработчики уделили максимум внимания техническим характеристикам и двигателю.

Под пластиковыми обвесами скрывается каноническая рядная четверка объемом 599 куб. см.

Модель не подойдёт для любителей спокойной езды, так как он рвёт с места и не предназначен для поездок по городским дорогам.

Характеристика Параметрр
Тип мотоцикла Спорт
Год выпуска 2016
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 67 мм х 42,5 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением – YCC-T)
Максимальная мощность 122 л.с. при 14500 об/мин
Максимальный крутящий момент 65,7 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая, постоянного зацепления
Тип привода цепь
Рама алюминиевая
Передняя подвеска вилка перевернутого типа (41 мм), ход — 115 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход — 120 мм
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 180/55-ZR17
Передние тормоза Гидравлический 2-дисковый, диаметр 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза Гидравлический 1-дисковый, диаметр 220 мм, 2-поршневой суппорт
Разгон 0-100 3,2 сек
Максимальная скорость 277 км/ч
Высота по седлу 850 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2040х705х1095 мм
Колесная база 1375 мм
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 189 кг

Легкий титановый глушитель входит в штатную комплектацию.

Следует помнить, что мотобайк достаточно прожорлив, и на больших оборотах будет расходоваться много топлива. В смешанном цикле расход бензина составляет примерно 6.6 литра на 100 километров. Объём топливного бака при этом равен 17.5 литрам. Более наглядно характеристики спортивного мотоцикла Yamaha YZF R6 приведены в таблице выше.

Широкий бензобак рассчитан на залегание при высоких скоростях.

Максимальная скорость и разгон

Мощный двигатель на 129 лошадиных сил способен разгоняться до сотни всего за три с небольшим секунды.

С самого начала выпуска Yamaha YZF R6 зарекомендовала себя в качестве отличного мотоцикла для трек-дней.

При этом максимальная скорость не маленькая и составляет 260 километров в час. С силовым агрегатом в паре работает шестиступенчатая коробка передач. Привлекателен байк и тем, что весит всего 160 килограмм. Такого лёгкого веса производителю удалось добиться за счёт облегчённой алюминиевой рамы высокой прочности.

Особенности конструкции

Мотоцикл обладает очень хорошей управляемостью, за счёт чего способен с максимальным комфортом передвигаться по любым дорожным покрытиям, будь то гоночная трасса, городская или грунтовая дорога. При желании на нём можно прокатиться и по бездорожью, а также по горному серпантину.

Последняя модель шестисотки сильно напоминает своего литрового родственника.

При создании спортбайка разработчики учитывали все нюансы, поэтому при желании его всё же можно использовать как мотоцикл «на каждый день». Сами разработчики считают, что YZF R6 схож с настоящим хищником, с тигром, который готовится к прыжку. Байк имеет воплощение хищника и стремительно смотрится на дороге.

В крайних положениях руля запястья упираются в накладки бака. Для спортбайка это не проблема, но в городе вызывает дискомфорт.

Несмотря на всю мощность, эта модель лёгкая и выглядит компактно. Японский производитель решил сделать мотобайк уникальным в своём роде, и вместо одной фары головного освещения использовал две. Такой вариант смотрится невероятно привлекательно и агрессивно. Оптика напоминает раскосый прищуренный взгляд хищника.

Передние фары. Зеркала с поворотниками. Задний фонарь.

Тормозная система на высшем уровне, они обладают невероятной жёсткостью и способны очень эффективно останавливать мотоцикл.

Передние тормоза с двумя дисками. Задние тормоза с одним диском.

Специальная жёсткая спортивная подвеска обладает различными регулировками. Отличную управляемость на затяжных поворотах обеспечивает сверхпрочная алюминиевая рама.

Посадка

Посадка мотобайка полностью спортивная с максимальным наклоном вперёд.

В седле будет удобно водителю любого роста, а пассажиров придется выбирать поменьше.

Такое расположение неплохо защищает от ветра. Приборная панель выполнена просто, но со вкусом. Подсветка приборов достаточно яркая, но при попадании прямых солнечных лучей может отсвечивать, что затруднит считывание с неё информации.

На приборной панели есть черно-белый тахометр, батарея цветных контрольных ламп и монохромный дисплей, отображающий всю нужную информацию, включая выбранную передачу.

Достоинства

Мотоцикл великолепно рулится, легко меняет траекторию и перекладывается на любых скоростях без особых усилий.

  • Отличная управляемость за счёт маленького веса. Байк ведёт себя послушно на любой дороге, но для прогулок по городу не годится.
  • Небольшая ширина байка позволяет с комфортом разместиться на удобном сиденье.
  • Расход топлива можно смело назвать низким. В момент агрессивного и резкого вождения, расходуется максимум 8.5 литров бензина на 100 километров. У других моделей спортивных мотоциклов расход значительно превышает эти показатели.
  • Улучшенная подвеска состоит из вилки 41 мм перевёрнутого типа, которая полностью регулируется. Задний моноамортизатор также имеет регулировки.
    Передняя регулируемая вилка. Задний моно амортизатор.

и недостатки

  • Значительным недостатком многие мотоциклисты посчитают отсутствие центральной подножки. Она незаменимый помощник при обслуживании мотоцикла. Например, её очень удобно использовать, когда осуществляется замена масла, тормозных колодок, цепи, резины и прочих элементов. Поэтому для спортивной Ямахи придётся приобрести специальные подкаты. К слову, такой недостатки имеют многие модели спортбайков.

    На подкатах заниматься обслуживанием мотоцикла будет удобнее.

  • Существенный минус и в том, что мотобайк не оснащён индикатором топлива. Этот нюанс вряд ли обрадует мотоциклиста, и чтобы не заглохнуть в неподходящем месте без бензина, придётся установить этот прибор самостоятельно.
  • Мотоцикл крайне неудобно обслуживать. Чтобы заменить масло или свечи потребуется снять пластиковый кожух, который крепится специальными клипсами. Но также потребуется снять радиатор, различные крепления, которые от износа очень тяжело отсоединяются. Процесс обслуживания мотоцикла может изрядно затянуться.

Особенности мотоцикла Yamaha R6: обзор спорт-байка Ямаха YZF Р6 в 2018 году

Ямаха Р6 – это мотобайк, изготовленный специально для побед на гоночных треках. Истинно спортивный характер подтверждает динамичность и неплохую скорость транспортного средства. В ходе разработки мотоцикла использовались все самые новые технические достижения от японского бренда, благодаря чему контроль устройством выходит на новый уровень, так что водитель может быть уверен в том, что его двухколесный железный конь ни в коем случае не подведет.

Впервые модель YZF R6 была представлена миру в 1998 году.

За более чем 20 лет транспортное средство не утратило своей актуальности. Фактически, данный мотоцикл – один из первых спортбайков с объемом силового агрегата до 600 кубических сантиметров.

В обновленных моделях отлично сочетается стиль и технологичность. Производители комплектуют мотобайк спортивной подвеской, мощным двигателем с высокими оборотами, проскальзывающим сцеплением, а также рядом новаторских электросистем, которые позволяют R6 демонстрировать просто несравненные результаты.

Yamaha R6: технические характеристики

Основные технические характеристики Yamaha YZF-R6 выглядят так:

  • объем силового агрегата – 599 см куб.;
  • мощность – 129 лошадиных сил;
  • число цилиндров – 4;
  • предельная скорость – 277 километров в час.

В паре с таким двигателем работает шестидиапазонная механическая коробка переключения передач.

Мотор является действительно новаторским. Это первый движок с объемом меньше чем 600 кубиков, способный брать почти 130 лошадок при 14,5 тыс. об. Прежде всего, это объясняется уникальной системой электроуправления заслонкой YCC-T. С, а также инерционным наддувом, что позволяет увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадей.

В карбюраторе используется инжекторная система впрыска топлива. Длина впускного пути может меняться благодаря технологии Yamaha Chip. Это позволяет более качественно наполнять горючим цилиндры. Выхлопную систему разрабатывали с учетом спортивного характера модели, что существенно повлияло на КПЛ мотоцикла. Выхлопные потоки управляются специальным клапаном, на положение которого влияют обороты мотора.

Все эти характеристики Ямаха Р6 позволяют транспортному средству брать 100 километров в час всего за 3,2 сек. Параметр достаточно неплохой, при этом такая высокая скорость разгона делает модель хорошим вариантом для участия в соревнованиях.

При этом модель требует около 6 литров горючего на 100 км. Вместительность топливного бака достигает 17,3 л.

Крутой видео тест-драйв мотоцикла Yamaha R6:

Что имеем в итоге

Данный мотобайк является одним из наиболее частых участников мировых чемпионатов, что еще раз подтверждает его качество. Он способен на феноменальное ускорение, благодаря чему многие конкуренты уже на первых секундах остаются далеко позади. При этом управлять таким транспортным средством более чем легко.

Технические новинки, такие как модернизированный мотор и улучшенное шасси, делают этот японский мотоцикл настоящим королем трека – при этом в ближайшее время, вполне вероятно, ничего не изменится.

Да и внешний вид модели просто поражает. Достаточно взглянуть на фото Ямаха Р6, чтобы понять, что перед вами находится один из лучших спортивных байков. Быстрый, мощный, легкий – у этой модели есть масса преимуществ.

Все это подтверждается и положительными отзывами о мотоцикле. В результате, модель подойдет для всех любителей спортбайков. При этом стоит отметить, что модель не просто выполнена в спортивном стиле, но предназначена специально для гонок – в городе же подвеска ведет себя несколько жестковато. Но вот на трассе равных этому байку просто нет.

Видеообзор мотобайка Yamaha R6:

roman-wong ›
Блог ›
Проба — 2017 Yamaha YZF-R6

Вскоре она останется, видимо, одна. А ведь всего десяток лет назад каждый участник японского квартета считал за честь держать в своих рядах спортивную «шестисотку». Однако теперь «среднекубатурники» встречаются лишь на отдельных рынках (прежде всего, американском и австралийском), а с января 2018 года, когда окончательно вступят в силу эконормы «Евро-4», исчезнут и там. Все, кроме Yamaha YZF-R6.

Полный размерYamaha YZF-R6: 599 см³, 118,4 л.с., 190 кг, 990 000 руб.

Если все остальные отказались от класса «600 см³», то на кой чёрт он «Ямахе»?

Да уж, таковы реалии современного рынка. Спрос на спортивные «шестисотки» упал катастрофически: со слов Клемана Вилле, возглавляющего мотодивизион европейского подразделения Yamaha Motor Europe N.V., с внушительных 33% всего двухколёсного рынка в середине «нулевых» до мизерных 5% в 2013-м. А это, ни много ни мало, минус 40000 мотоциклов в годовом исчислении! Чего ж удивляться тому, что большинство компаний попросту прекратили вкладываться в обновление своих среднекубатурных спортбайков, а то и вовсе свернули их производство.
Но «Ямахе», реализовавшей за последнее десятилетие (то есть с момента дебюта в 2006 году версии 2CO) в одной только Европе 160000 «эр-шестых» и продолжающей лидировать в чартах продаж «шестисоток», отступать как-то не к лицу.

Полный размерYamaha утверждает, что многочасовая продувка в трубе позволила улучшить аэродинамическое качество (то есть отношение подъемной или прижимной силы к лобовому сопротивлению) на 8%. Правда, точных данных компания не приводит, так что остаётся верить им на слово.

Да зачем эти «шестисотки» вообще нужны?

Пускай даже по самой тривиальной причине: с 200-сильным «литром» нужно уметь обращаться. Да, заключённый в нём потенциал приятно щекочет самолюбие и порой освобождает от потребности судорожно перебирать передачи. Но, поверьте, иногда «лошадей» бывает слишком много. Особенно когда откручивать ручку газа на прямой ты уже научился, а вот поворачивать и останавливаться — ещё нет.
Так что «среднекубатурник» — это необходимая (я бы добавил, жизненно) ступень спортбайковской эволюции, на которой ничуть не стыдно и задержаться. Ведь ни один другой тип одноколейного транспортного средства не способен быть столь отзывчивым, острым и быстрым в виражах. А «эр-шестая» ещё и сопровождает свои подвиги надрывно-пронзительным саундтреком кричащего на 16000 об/мин мотора. Как раз тем стоном, что песней зовётся.

Полный размерЗа то, что ямаховцы не пошли на поводу у моды и оставили классическое сочетание огромного блюдца стрелочного тахометра и цифровой панели, хочется сказать отдельное спасибо! Даже если они просто воспользовались складом старых запчастей. Ведь подобные приборы уже встречались на YZF-R1 образца 2012 года.

Спору нет, всё то, за что ругают «суперспорт» — отсутствие комфорта и полную неприспособленность к ежедневной рутине, тоже присутствует. В «эр-шестой» нечего смаковать на городских скоростях: ни жирной «середины», ни «командирской» посадки… Она живёт на «кольце» и ради него.
И всё-таки демонстративный уход большинства производителей из данной ниши лично мне не понятен. Нет, с экономической точки зрения всё логично: нет продаж — нет и мотоциклов. С практической же мне видится пробел: пересаживаться после тщедушных «трёхсоток» сразу на «литр» по крайней мере глупо. А значит, в обозримом будущем именно YZF-R6 придётся отдуваться в этом сегменте за всех «японцев». Как и MV Agusta F3 675 — за «европейцев».

Полный размерЯмаховские инженеры, видимо, решили, что от добра добра не ищут, поэтому рама и маятник фактически остались прежними, пройдя адаптацию под установку антиблокировочной системы тормозов: добавились кронштейны крепления блока (странно, что место для него нашлось лишь с правой внешней стороны рамы) и датчика ABS. Подрамник из магниевого сплава слегка заужен в районе седла и сконфигурирован под новый хвостовой пластик.

Ладно, ладно… А что в ней нового-то?

От «зелёных», увы, никуда не деться, не скрыться. Оттого при модернизации задача была довольно простой: загнать заслуженный 599-кубовый мотор в рамки эконорм «Евро-4», для чего его выпускную систему снабдили распухшим в размерах (и, соответственно, массе) катализатором и вторым кислородным датчиком. Вполне закономерно, что, несмотря на другие «мозги», прошивку и облегчённый генератор, отдача не только не выросла, но даже упала на 5,3 л.с. и 4 Н·м, остановившись на отметках 118,4 л.с. и 61,7 Н·м.

Полный размерПеревёрнутую вилку KYB позаимствовали у базового YZF-R1 последнего поколения, не забыв при этом перенастроить гидравлику и подобрать пружину под «шестисотку», так что, по сравнению с предыдущей «эр-шестой», диаметр перьев увеличился с 41 до 43 мм, а ход — со 115 до 120 мм. А вот обновлённый моноамортизатор той же фирмы оригинален на все сто и сохранил диапазон регулировки демпфирования, жёсткость пружины (103 Н/мм), ход штока (60 мм) и, разумеется, ход подвески (120 мм), но преднатяг теперь регулируется не ступенчато, а плавно — двумя гайками.

В шасси доработки тоже точечные. Перевёрнутую вилку KYB одолжили у базового YZF-R1 последнего поколения, не забыв при этом перенастроить гидравлику и подобрать пружину под «шестисотку», вследствие чего, по сравнению с предыдущей «эр-шестой», диаметр перьев увеличился с 41 до 43 мм, а ход — со 115 до 120 мм. Моноамортизатор KYB конструктивно схож с аналогичным у предшественницы, хотя преднатяг теперь регулируется не ступенчато, а плавно — двумя гайками. При этом рама и маятник за малым остались нетронутыми, отчего графы «колёсная база», «угол наклона и вылет вилки» и «высота седла» щеголяют знакомыми цифрами.

Полный размерРаз уж вилка досталась от базового YZF-R1, а переднее колесо — от «бюджетного» YZF-R1S для американского рынка, то и применяемые на «литре» радиальные 4-поршневые скобы Advics (экс-Sumitomo) и радиальная «машинка» Nissin тоже пошли в ход. Как следствие — диаметр тормозных дисков разросся до 320 мм (+10 мм). Само собой, имеется и ABS. Однако отключить её, не вынимая предохранитель, невозможно. Хотя, надо признать, антиблокировочная система настроена приемлемо даже для трека.

Зато внешность — на загляденье! Само собой, без заимствований у старшей «литровой» сестры, не обошлось и тут: младшей достались и диодный свет, и задний фонарь, и зеркала со встроенными поворотниками. Но как же здорово всё это скомпоновано! Если «первая эрка» приоткрытым ртом своего воздухозаборника лишь намекает на родство с гран-прийной YZR-M1, то «шестая», судя по характерной пятиугольной форме, говорит об этом прямо. Тем более что, как утверждают сами ямаховцы, им удалось улучшить аэродинамическое качество (то есть отношение подъемной или прижимной силы к лобовому сопротивлению) на 8%, создав таким образом самый обтекаемый мотоцикл в классе. Причём специально для того, чтобы райдер мог слиться с мотоциклом, край ветрового стекла приподнялся на 50 мм, а похудевший на 1,2 кг бак (раньше он был стальным) получил другие выштамповки под колени и более пологую форму.

Полный размерИ хотя расположение седла, руля и подножек осталось тем же самым, что и на YZF-R6 ушедшего поколения, кое-что всё-таки изменилось. Причём главная цель нововведений — дать возможность ещё сильнее слиться с мотоциклом (не только на прямой, но и при активном маневрировании), а заодно упростить жизнь коротконогим. Для этого край ветрового стекла приподняли на 50 мм, седло заузили на 20 мм в центральной части и придали ему наклонный профиль, а алюминиевый бак (раньше он был стальным) получил другие выштамповки под колени и более сглаженную форму.

Как едет? Лучше? Хуже?

Завяжите мне глаза — и «шестисотую» «эрку» я определю безошибочно. По тому, как она оживает при приближении к красной зоне. По тому, как отзывчиво она управляется. По тому, как расторопно перекладывается из одного виража в другой. Но смогу ли я отличить старую от новой? Хм… Далеко не сразу.
Разница появляется, когда ты начинаешь подталкивать её к пределу. С полным дросселем, с торможениями «на ушах» и хрустом проскальзывающего сцепления, с атаками поребриков. Потрясающее шасси! Адаптация «перевёртыша» KYB от YZF-R1 (вместе с ним, к слову, YZF-R6 досталась и тормозная система в сборе) свелась не к одному подбору иных характеристик демпфирования в паре с пружинами помягче, но и сокращению толщины нижней траверсы на 7 мм — чтобы компенсировать увеличившуюся жёсткость на кручение передней подвески. Ну и чтобы сохранить нужную прозрачность. А она отнюдь не кажется лишней, к примеру, в спаренных левых поворотах волоколамского «кольца» с двойным апексом, куда залетаешь на позднем торможении с почти полностью сложенной вилкой, газом на миг приподнимаешь мотоцикл, а потом затягиваешь его на меньший радиус, дабы эффективнее открыться на выходе. «Эр-шестая» проделывает этот фокус ровно так, как это умеют исключительно «суперспорты»: сходу, играючи. Эх, вот бы к этому драйву ещё капельку сил! Но…

Полный размерЕсли не считать облегчённого генератора и появившегося датчика передач, то вся модернизация 599-кубовой рядной «четвёрки» свелась к тому, чтобы загнать этот заслуженный мотор в рамки эконорм «Евро-4», для чего его выпускную систему снабдили распухшим в размерах катализатором и вторым кислородным датчиком. Вполне закономерно, что отдача не только не выросла, но даже упала: 118,4 л.с. (минус 5,3 л.с.) и 61,7 Н·м (минус 4 Н·м). Тем не менее его конструкция и по прошествии 11 лет не выглядит устаревшей: титановые клапана, магниевые крышки двигателя и электронный привод дросселей.

Она всё так же обожает «верхи» и одновременно страдает вялым характером, да?

Наверное, все бы удивились, если бы ямаховская «четвёрка» объёмом 599 см³ после вмешательства экологов — надо же спасать планету! — вдруг полюбила средний диапазон или обернулась в шальной трактор с неисчерпаемыми «низами».

Полный размерНаконец-то на «эр-шестой» появился квикшифтер! Правда, в целях унификации (читай: экономии) её оснастили точно таким же, какой устанавливается на YZF-R1M и MT-09, а потому он работает только на переключениях вверх и не так расторопно, как стопроцентно гоночные аналоги.

Нет-нет, ничем подобным тут и не пахнет. Всё как раньше: до 8000 об/мин двигатель YZF-R6 тянет линейно, но без явной охоты и на газ отзывается с излишней степенностью. Более того, стоит промахнуться всего одной передачей, и создаётся впечатление, будто ты волочишь за собой караван. Единственная радость — с заменой блока управления двигателем и заливкой в него новых прошивок (особенно хороша STD) ушла невротичная резкость при открытии дросселей, вынуждавшая в глубоких наклонах проявлять осторожность с подачей топлива.

Впрочем, низовая немощь легко сглаживается установкой большей на два зуба ведомой звезды (16/47 против «стоковых» 16/45), превращающей все передачи, от первой до шестой, в рабочие. Тем более что недостатка темперамента в среднекубатурном «ряднике» всё же нет.
Скорость растёт стремительно, не вызывая ни малейшего сомнения в возможностях двигателя. Главное условие — заставить стрелку тахометра перемахнуть 9000 об/мин, после которых голос становится слаще, а разгон — пьянее. Даже когда пик крутящего момента на 10500 об/мин пройден, темп не стихает: максимум в 118,4 л.с. достигается вплотную к предельным 16700 оборотам!

Полный размерДругие «мозги» и прошивка помогли не только сгладить реакции на открытие газа, но и добавить три режима работы (A, STD и B) вместе с 6-уровневым трекшн-контролем. Менять настройки электроники либо деактивировать её вовсе можно на ходу. Проводка, кстати, уже готова к установке фирменной телеметрии Yamaha Communication Control Unit, которая записывает время круга, обороты двигателя, номер передачи, скорость вращения колёс, положение дроссельной заслонки, вмешательство трекшн-контроля и давление в тормозной системе.

Олдскульный спортбайк в цифровом веке?

Как сказать… Да, Yamaha под завязку напичкана «райдерской» электроникой: на выбор есть три фирменных режима, меняющих остроту отклика на акселератор без ущерба поголовью (спортивный A, универсальный STD и расслабленный B), плюс шестиуровневый трекшн-контроль (его можно деактивировать вовсе), ну и ABS с квикшифтером. И, с одной стороны, большего действительно и не нужно, а с другой — все применённые в «эрке» ассистенты кажутся полумерами, причём технически устаревшими ещё на стадии внедрения. И где — на той ветви мотоэволюции, что до сих пор считается вершиной прогресса!
Вот неужели нельзя было прописать пару дополнительных строк в программном коде и заставить квикшифтер работать почётче и в обе стороны? Или зачем для «шерсти» выбрали самый простецкий вариант системы контроля тяги без датчика угла наклона (про шестиосевой датчик IMU вообще молчу), которым оснащался YZF-R1 ещё в 2012 году и который хочется отключить сразу же?

Так что же, YZF-R6 совсем не котируется?

Не спешите с выводами. Проведённый «тремя камертонами» глубокий фейслифтинг (иначе не назвать), в сущности, изменил немногое: Yamaha YZF-R6 и так была протрясающим трек-байком, а после реконструкции стала просто фантастическим! Она не из тех машин, что всё делают за тебя, и езда на результат требует устойчивых «кольцевых» навыков. А уж в «гражданской» жизни со своим узким моторным диапазоном и гоночной эргономикой она и вовсе беспомощна. Но мне нравится! Именно своей старомодностью. И натуральностью.

ВРЕЗ: RACE READY

Практически одновременно с «гражданской» версией осенью прошлого года европейское подразделение Yamaha Motor Europe N.V. представило и «боевую» YZF-R6, которую с начала 2017 года оно поставляет командам GRT Yamaha и Kallio Yamaha, и которая помогла Люке Маясу стать чемпионом «Мирового Суперспорта». Столь скорые сроки подготовки, впрочем, не особо удивляют, ведь рецепт превращения доктора Брюса Беннера в зелёного Халка и список необходимых для этого компонентов практически идентичен тем, что использовались для приведения Кэла Крачлоу к золотому титулу в 2009 году, Чеза Дейвиса — в 2011-м и Сэма Лоуса — в 2013-м.
В 599-кубовый двигатель имплантируются распредвалы с расширенными фазами из гоночного набора YEC Racing Parts, степень сжатия при помощи более тонкой прокладки головки цилиндров поднимается где-то до 14,5:1 (зависит от толщины прокладки), заводской блок управления уступает место «мозгам» MoTeC (например, M880 или GPR-M170) или MecTronik, устанавливается прямоточная титановая выпускная система (на машинах заводской подготовки стоит Akrapovič Evo), а также куча всего по мелочи. В итоге, «рядник», освобождённый от оков «Евро-4», начинает приемлемо тянуть уже с «середины» и выдаёт приблизительно 125 л.с. на заднем колесе (против 103 л.с. у «стока»). А чтобы дополнительные «лошадки» не пропали даром, устанавливаются тормозные диски Brembo (спереди — модели T-drive) и элементы подвесок Öhlins (картриджи в вилку и моноамортизатор).

P.S. Нда… Пробы Yamaha YZF-R6 последнего поколения проходили по принципу «поскрести по сусекам»: передним сликом поделились @dmcmoto, задней «нарезкой» — @53fastliving, бензин наливал @krapukhin_sergei, на трек пустили @trackracedays, а снимали @roman_romanishin и @kaliganov_trd_mrw. Без вас бы, мужчины, точно бы ничего не вышло. Спасибо!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *