Конструкция Yamaha YZF-R125

Учитывая что новая модель — мотоцикл для новичков, а следовательно падать он будет часто, конструкторы решили сделать раму стальной. А также, как и у старших братьев, используется схема Deltabox.

Yamaha представляет этот мотоцикл как начальную модель своей спортивной линейки YZF-R.

Мотоцикл сразу получает инжектор, цифровую систему зажигания, светодиодную оптику.

В процессе доработок ABS на оба колёса, новый обвес, радиальные суппорта и многое другое. Для облегчения конструкции объём топливного бака уменьшается на 2 л.

До 2013 года подвеска у байка была стандартная. Переднее колесо держала телескопическая вилка, заднее — моно-амортизатор на маятнике. В процессе рестайлинга вилка стала перевёрнутой, диаметр перьев вырос на 7 мм (с 33 мм до 41 мм), рабочий ход увеличился до 130 мм. Задняя ось получила незначительные изменения. Заменив пружину, пользователю дали возможность самостоятельно регулировать преднатяг. Для сравнения — подвеска старших братьев имеет все регулировки как на переднем, так и на заднем колесе.

Ход заднего моноамортизатора составляет 114 мм.

В 2018 году в продажу выходит третье поколение, маркетологи сразу называют её Yamaha YZF-R125 2019 года. Внешние изменения незначительны, меняется двигатель и ходовая.

Экстерьер

Так как модель продолжает концепцию спортов от Ямахи, внешни вид байка можно назвать стандартным.

Вид слева. Вид справа.

Передняя часть

  • Обычное для спорта короткое крыло плотно прижато к 17-дюймовой покрышке. Для повышения безопасности на больших скоростях оно крепится не только к ногам вилки, с помощью больших технологических ушей оно притянуто к втулке колеса. Эти же уши одновременно защищают ноги вилки от грязи.

    Крыло необычной формы плотно охватывает верхнюю часть переднего колеса.

  • Проём для воздуха над крылом небольшой. Дополнительную проблему для охлаждения создают детали обвеса, которые прикрывают плуг с боков.
  • Головная оптика представляет собой «лисьи глаза». Пластик под ними минимален, выше их — небольшое количество, в выточку которого установлено ветровое стекло. Его форма представляет собой равнобедренный треугольник вершиной вниз. Под ним в 2014 году появился фонарь ДХО. Грани треугольника обнимают части обвеса, продолжением которых являются массивные стойки для зеркал. Стекло маленькое, подразумевает спортивную посадку пилота.

    Под передним щитком находится аэродинамический модуль из армированной пластмассы.

  • Зеркала довольно большие, шарнирное крепление в 2 точках позволяет настраивать их для улучающего отображение картинки сзади. Но нужно иметь в виду — стойки позволят сделать их самыми выступающими частями байка, что может привести к неприятным последствиям при встрече с зеркалом рядом находящегося авто.
  • Сигналы поворота при первом взгляде не бросаются в глаза, так как смещены чуть низал. Выполнены светодиодными свечками, закреплены на боках передней части обвеса, чуть ниже «лисьих глаз».

Приборная панель

Изобретать велосипед конструктора не стали. За основу взяли панель от R1, зеркально отразив её.

Левую часть занял ЖКИ-дисплей, правую — стрелочный тахометр. Последний имеет разметку до 12х1000, красная начинается с 10х1000, рекомендованная разработчиками — 9х1000.

Служебные лампочки собраны в одну линию над дисплеем. Он показывает скорость и пробег. В левой части — вертикальной полоской информация о топливе. Чуть ниже экрана — ключ зажигания со шторкой.

Вид сзади

  • Несмотря на высоко задранный хвост, задняя оптика присутствует в полном наборе. В выносе установлен стоп/габарит, под ним, в виде брызговика дополнительная платина из металла, на которой место под номер. По бокам от неё на собственных стойках — сигналы поворота.

    Задний фонарь узкой формы вмонтирован в самый верх пластиковой облицовки.

  • Седло выполнено в виде двух отдельных диванов, для водителя и пассажира. Место для второго номера большое, значительно выше и продолжается до конца выноса. Багажника нет. Никаких удобств типа ручки, спинки, или подножек для пассажира не предусмотрено. Банка глушителя — с правой стороны. В стоке идёт прямоток.

    Высоко поднятое двойное сидение своим острием направленно практически вверх.

  • Мотоциклист сидит «на коне». Сзади насест для пассажира, спереди бензобак. Дизайн последнего выполнен хорошо, прилечь по-спортивному сможет пользователь любого роста.

    Пассажирское место очень узкое и носит скорее условный характер, являясь частью дизайна мотоцикла.

  • Версии второго поколения имеют бак на 11.5 л, из которых 3 л — резерв. За счёт незначительного объёма и положения бака на раме — выточки на нём не понадобились, но выполнив внешний обвес его в виде ромба, дизайнеры смогли утопить верхнюю грань с горловиной чуть внутрь, что по мнению конструкторов должно было повысить комфорт.

По мнениям пользователей — комфорт изменился незначительно, а вот 2 дополнительных литров, которые были в первом поколении жалко.

Технические характеристики (Силовая установка)

Под пластиком мотоцикла скрывается одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением.

Модель отнесённая маркетологами к 2019 году, имеет дополнительные функции как в моторе так и в ходовой.

VVA. Электроника нового байка имеет возможность менять высоту подъёма клапанов (рабочий ход) при изменении оборотов. Это даёт более плавный, но ощутимый прирост мощности.

В остальном это обычный 4-тактный мотор, на 1 цилиндр.

  • рабочий объём — 124 см3;
  • мощность — 15 л.с.;
  • количество клапанов — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — цифровое (TCI);
  • пуск — электростартер, лапка кик-стартёра присутствует;
  • объём бака — 11.5 л.

Трансмиссия и сцепление

Байк имеет 6-ступенчатую КПП. Система Assist & Slipper clutch, анонсированная в новой версии, в других моделях называется проще — проскальзывающее сцепление.

Привод на заднее колесо – классический цепной.

Коробка работает хорошо, передачи включаются чётко, ход педали — в пределах допустимого.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Мотоцикл комплектуется дисковой гидравликой. В процессе разработки 2-поршневую переднюю скобу сменили на 4-поршневую, с радиальными расположением рабочих элементов.

Передние тормоза. Задние тормоза.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 392 мм;
  • поддержка — 4- (2-) поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 230 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Начиная с 2015 года опционально стали устанавливать ABS на выбор клиента — только передние, только задние, обе сразу. С 2017 года система поставляется в стоковой комплектации.

Недостатки

  1. Цена. Несмотря на малую кубатуру, новый байк стоит не меньше флагмана R1.
  2. Жёсткий диван. Для поездок по трекам самое то, но ехать куда-то далеко проблематично.
  3. Малая мощность. Мотоцикл на один сезон. После чего хочется чего-то большего.
  4. Динамика. Более 15 сек для спорта — даже неинтересно.

и достоинства

Как простые мотоциклисты, так и профессиональные гонщики отмечают высокую надежность машины, экономичность и неплохие ходовые характеристики для своего класса.

  • Идеален для обучения/новичков.
  • Отлично управляется.
  • Малый расход топлива.
  • Хорошая манёвренность.
  • Внешний вид, не хуже чем у флагмана.
  • Тормоза Brembo.

Создавая YZF-R125, Yamaxa сделала ставку на новичков. Удобство, возможность лавировать в потоке, прощение ошибок — для обучения мотоцикл стал идеальным выбором. Дополнительной плюшкой стали дизайн и обводы, как у старших братьев.

Модель можно смело назвать одним из лучших тренировочных спортбайков в мире.

Но для пользователей из России, выбор данного мотоцикла будет омрачён одной небольшой деталью. Делая ставку на всё страны сразу, по непонятным причинам Yamaxa исключили советский блок. У официальных дилеров концерна в России этой модели не встретить, а соответственно прокатиться и решить, подходит ли она как первый байк, не получится.

Обзор мотоцикла Yamaha R125 (YZF-R125)

Yamaha YZF-R125 (2008-2013) Yamaha YZF-R125 (2014-2018) Yamaha YZF-R125 (2019+)

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Yamaha YZF-R125 впервые была представлена в 2008 году, и производится по настоящее время. Модель позиционирует себя в качестве мотоцикла для молодых начинающих мотоциклистов с категорией водительского удостоверения A1 и в роли начальной модели спортивной линейки YZF-R. Мотоцикл производится и продается, в основном, для рынка европейских стран.

В 2014 году модель Yamaha R125 (YZF-R125) претерпела свой первый рестайлинг, получив обновленный внешний вид пластика, новый дизайн колесных дисков, выхлопную систему, передний тормоз (4-поршневой радиальный суппорт вместо обычного 2-поршневого), топливный бак (11,5 л вместо 13,8 л), новую переднюю подвеску (вилка перевернутого типа с диаметром перьев 41 мм вместо обычной вилки 33 мм).

В 2015 году появляются модификации с ABS, а уже к 2017 — ABS идет в стандартном оснащении.

В 2018 году модель вновь претерпевает рестайлинг, получая новый дизайн пластика, фары, приборной панели и выхлопа. Ширина задней покрышки увеличивается до 140 мм (вместо 130 мм). Модель также получает обновленный двигатель, который получил систему VVA (Variable Valve Actuation), меняющую подъем клапанов в зависимости от оборотов двигателя, и систему Assist & Slipper clutch (помощник и проскальзывающее сцепление). Несмотря на то, что данная модель доступна уже с 2018 года, она продается как Yamaha YZF-R125 2019 года.

Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности и 12,2 Нм крутящего момента. Данный двигатель устанавливался также на модели Yamaha WR125R и Yamaha WR125X.

На платформе Yamaha YZF-R125 второго поколения была построена также модель нейкеда — Yamaha MT-125.

Основные конкуренты Yamaha R125 (YZF-R125) в классе:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *