Забросило меня на 2 месяца в страну улыбок Таиланд. Хотелось бы поделиться впечатлениями о тамошнем движении и выбором техники в аренду.

Общественный транспорт в Таиланде

Увы, но посетив 3 городка, везде ситуация в плане городского транспорта — скверная. Его просто нет. Даже в путеводителе Лонли Планет пишут, что в Тае заправляет Такси мафия :-). Так оно и есть на самом деле. Поездки на такси и тук-куках стоят непомерно дорого! например на Пхукете, что бы проехать 4 км, мы торговались 20 минут. Изначально водитель хотел 300 рублей, потом 200 и путем долгих цирковых переговоров удалось сбить цену до 150 рублей.
Поэтому в Тае, лучше всего брать в аренду скутер. Цена за день, колеблется от 150 до 200 рублей. Если брать на месяц, то цены начинаются от 3000 рублей. Т.е. это гораздо выгоднее чем катать на такси и автобусах(которых очень мало).

Левостороннее движение и средняя скорость

В Тае левостороннее движение, это вызывает трудности в первое время. Да еще и светофоров очень мало. Поэтому надо быть очень внимательным. Но чем мне понравилось здешнее движение — так это скоростью. Ездят тайцы в основном медленно. Средняя скорость в городе 40-60 км. За городом 60-80. На трассе — в районе 100. Разумеется есть те, кто едут и быстрее. В Украине и России я думаю многие знают как летают в городах. Тут же, на скутере чувствуешь себя более менее комфортно.
Минуса конечно тоже есть. Ну во первых быстро ехать опасно. Повороты там всякие крутые есть. А еще есть полное несоблюдение ПДД. Т.е. развернутся через двойную сплошную тут норма. Ехать по встречке(по сути почти по обочине) тоже в порядке вещей. Поэтому спешить тут не стоит. Тем более что из экипа только шлем-котелок, который вряд ли хоть от чего то защитит кроме как от полицейского. За езду без шлема штраф 400 рублей.
На двух колесах тут большинство транспорта. В основном это 125 кубовые мопеды и мотоциклы. Настоящих трушных мотоциклов раз два и обчелся.

Мото экипировка в Таиланде

По сути ее нет. В супермаркетах продаются в основном шлема(котелки) и перчатки. Тут очень жарко и ездят медленно. Поэтому аварий не больше чем у нас, а может и меньше. Просто на скорости 40 в городе, почти всегда можно затормозить. А машины зачастую объезжают мотоцикл на приличном расстоянии.
За все время(4 недели), я видел всего пару тройку мотоциклистов в экипе.

Выбор скутеров за 100 баксов в месяц

Я сейчас пишу о маленьких городках, где сдаются скутера в аренду, т.е. там где мотоциклов выбор не велик. Так вот, в аренду за такие деньги можно взять: Yamaha Nuovo, Yamaha Fino, Honda Click, Honda Scoopy + еще какие то модели, такого же класса.
Я пока что покатался на 3-х скутерах и хотелось бы немного написать о впечатлениях.

1) Honda Scoopy

Взяли на неделю, как первый скутер. В целом, мне моделька понравилась. В техническом плане одна из лучших :-). Если скут на подножке — он не заводится. Если заблокировать переднее колесо в левом положении — автоматом срабатывает дополнительная заглушка на замке. Которая открывается ручкой ключа. Есть крючочек для вещей и небольшой багажник под сидушкой.

Скутер хорошо разгоняется и удобен в управлении. На небольшую горку на нем тоже можно заехать.
К минусам можно отнести невысокую скорость по трассе. Т.е. быстрее 60 ехать не очень комфортно. Ну и бак у него менее 4-х литров.

2) Yamaha Nuovo

Второй скутер, на котором мы катались неделю. По началу поразил меня удобством езды по трассе и большим багажником под сидушкой: влазит 2 котелка без козырьков. По трассе на нем ехать одно удовольствие. А вот вгорку ехать на нем не удобно, т.е. на низах скутер плох. Из особенностей — багажник открывается замком зажигания, надо при положении OFF повернуть ключ влево без нажатия. Я первый раз минут 10 искал как открыть багажник :-).
Минус скутера в перегородке между ногами. Т.е. туда рюкзак уже не повесишь, как можно было делать на Хонда Скупи. Зато сидеть удобнее. Одним словом для дальних поездок, я бы выбрал его и бак там почти 5 литров.

3) Yamaha Fino

Третья модель, на которой я катаю только 3-й день. Менее удобный из всех. Он очень маленький и весит 90 кг. Сдувает на нем сильно :-). И еще у него крючок для кулечков почему то не спереди, а со стороны сидушки приделан. Это не удобно. Но рюкзак все равно перед собой поставить можно.
Еще если ехать с пассажиром, то при выезде со стоянки, цепляешь ноги пассажира. Т.е. подножки расположены близко к водителю и по началу это ой как не удобно. Надо привыкать.
К плюсам этого скутера можно отнести быстрый разгон. Ну и для маленьких людей он по удобнее возможно будет. А вот если ваш рост более чем 170, то лучше взять другой, а то коленки убираются в руль :-).


Итоги

В целом, в Тае очень красиво. Ехать по дороге очень приятно, а иногда открываются отличные виды. Дорогие кстати в Тае хорошие. Бензин стоит 40 рублей.
Вот небольшое видео, с нашей поездки из Ао Нанга в Краби. Снято руками на камеру(трясет сильно), т.к. регистратора у меня нет:

Всем приятных и красивых дорог, скоро сезон :-).

Honda Crea Scoopy

Honda Crea Scoopy (AF55) — ретро-скутер с некоторым уклоном в био-дизайн.

Скутер снабжен 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения. Он дает Honda Crea Scoopy неплохую динамику. Правда, если сравнивать с 2-тактными собратьями, то безусловно он проиграет по динамике разгона и возможности дальнейшего тюнинга.

Конек Crea Scoopy в хорошей плавности хода, алюминиевой литой раме (благодаря ей скутер проходит повороты с устойчивостью локомотива), комбинированной системе тормозов и малом (около 2 литров в полный газ на 100 км пробега) расходе топлива.

Скутер отлично зарекомендовал себя на дорогах нашего мегаполиса благодаря телескопической передней вилке и усиленной задней подвеске. Седло достаточно просторно и позволяет разместиться человеку любого роста или совершать поездки вдвоем.

Существует модификация Honda Crea Scoopy, снабженая системой Idle-stop: при прогретом двигателе скутер в целях экономии топлива глохнет при стоянке и при повороте ручки газа заводится и едет дальше. Существуют также версии с электронным спидометром, вернее мини-компьютером. Он даже поздравит вас с Днем Рождения!

Все скутеры снабжены защитой от перегрева. Доводилось испытать на себе (пробил радиатор на дороге и не заметил). Скутер при нагреве до определенной температуры глохнет и не заведётся до тех пор пока не остынет, так что угробить этот двигатель практически невозможно. На всех Honda Crea Scoopy в подседельной емкости есть блокировка центральной подножки.

Существует мнение, что не стоит связываться с 4-тактными скутерами так как они сложны и дороги в обслуживании. С Honda Crea Scoopy это не так, модель достаточно распространенная, она унифицирована с моделью Honda Dio Smart AF56, поэтому все расходники и другие запасные части есть в наличии. Да и двигатель столь надежен, что не заставит Вас превратиться в механика, главное быть аккуратным при покупке (прислушиваться к металлическим стукам из двигателя и вовремя менять масло (раз в 5000 км)). По тюнингу на эту модель существует вариатор,после установки которого Honda Crea Scoopy AF55 побежит 75 км/ч, что вполне достаточно для города. Существует также блок коммутатора Daytona — не стоит его устанавливать, т.к. жизнь двигателя с ней будет очень недолгой.

+ выразительный био-дизайн, высокая плавность хода, достаточно большое и удобное сидение, экономичный, но в тоже время достаточно динамичный, 4-тактный двигатель, отличная современная конструкция рамы, как следствие практически эталонная для своего класса управляемость и устойчивость на дороге

— сложности с поиском некоторых запчастей

Цена от 50 000 до 55 000р. в зависимости от цвета и состояния и модели.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *