Обзор мотоцикла Yamaha MT-10 (FZ-10)

Yamaha MT-10 (FZ-10) Yamaha MT-10 SP Yamaha MT-10 Tourer Edition

Модель нейкеда Yamaha MT-10 впервые была анонсирована в конце 2015 года, а в серию пошла с весны 2016. Причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку флагманский литровый нейкед, включающий в себя все передовые технологии. Но зачем было создавать ещё один нейкед, если на рынке уже был Yamaha FZ-1? Дело в том, что FZ-1 практически не обновлялся с 2006 года, а потому довольно сильно устарел. К тому же, 2015 год стал последним годом официальных продаж FZ1 и её нужно было менять. Поскольку концепция нейкеда предполагает базу спортбайка, «донорская» Yamaha R1 2016 года кардинально отличается от таковой образца 2006 года, и в Yamaha посчитали, что пора обновить топовую нейкед-модель и дать рынку не только уникальный внешний вид, но и выдающиеся технические характеристики, которых нет у конкурентов. Так на свет появился — Yamaha MT-10. На рынке Северной Америки мотоцикл продавался под именем — Yamaha FZ-10. Впрочем, уже к 2018 году название MT-10 было основным на всех рынках сбыта.

В основу Yamaha MT-10 пошло последнее поколение спортивной Yamaha YZF-R1, а именно — двигатель, шасси, подвеска и электронные системы.

Двигатель Yamaha MT-10 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий более 160 л.с. мощности и 111 Нм крутящего момента. Особенностью двигателя является использование крестообразного коленвала, что делает рабочие такты неравномерными и позволяет повысить крутящий момент. В отличие от Yamaha YZF-R1, MT-10 более чем на 40 л.с. слабее, однако максимальный крутящий момент стал доступен уже на 9000 об/мин.

Подвески и тормозная система полностью взята от базовой версии R1, единственное — изменили настройки подвесок.

Из электронных систем следует выделить наличие фирменной системы YCC-T (электронный дроссель), 3х-уровневый трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль, проскальзывающее сцепление, Yamaha D-Mode и QSS (квикшифтер).

Таким образом, Yamaha MT-10 значительно превзошла нынешних японских конкурентов, показав меньшую массу и более высокую максимальную мощность. Сопоставимые с ней характеристики выдают только BMW S1000R и Aprilia Tuono V4R.

В 2017 году линейку MT-10 пополняют две модификации — MT-10 SP и MT-10 Tourer Edition. Главным отличием SP-версии от базовой стало наличие цветной ЖК-панели и электронной подвески Öhlins — визуально данная модификация отличается вилкой золотого цвета. Модификация Tourer Edition отличалась наличием турингового обвеса — стекло, боковые кофры, защита рук, более удобное седло, охранная система с GPS, розетка 12В.

Основные конкуренты Yamaha MT-10 в классе:

  • Honda CB1000R
  • Kawasaki Z1000
  • Suzuki GSX-S1000

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-10:

Модель

Yamaha MT-10

Тип мотоцикла

нейкед

Год выпуска

2016+

Рама

алюминиевая Deltabox VI

Тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

998 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

79,0 x 50,9 мм

Степень сжатия

12,0:1

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

инжектор с YCC-T, x4

Тип зажигания

TCI (цифровое)

Максимальная мощность

160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11500 об/мин

Максимальный крутящий момент

111,0 Нм (11,3 кг*м) при 9000 об/мин

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/70 ZR17 M/C (58W)

Размер задней шины

190/55 ZR17 M/C (75W)

Передние тормоза

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)

Задние тормоза

1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)

Передняя подвеска

43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм

Задняя подвеска

маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм

Электронная подвеска Öhlins (MT-10 SP)

Длина

2095 мм

Ширина

800 мм

Высота

1110 мм

Колесная база

1400 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

130 мм

Высота по седлу

825 мм

Разгон до 100 км/ч

2,6 сек

Максимальная скорость

257 км/ч

Емкость бензобака

17,0 л (включая резерв – 4,0 л)

Масса мотоцикла (снаряженная)

210 кг

212 кг — SP

> Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha MT-10 составляет 7,14 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

> Видео

Yamaha FZ-10 Road Test
> Цена

Цена на модели с пробегом начинается от 900 000 руб.

Спортивные корни

MT-10 в прошлом году пришел на смену знаменитому «фазеру» Yamaha FZ1, продержавшемуся на конвейере десять лет. По сложившейся традиции базой для создания флагмана дорожной линейки стал спортбайк YZF-R1.

Сидушка удобная, удержаться помогает упор. А вот место заднего пассажира совсем крохотное, так что нужно брать попутчицу с соответствующими посадочными характеристиками

Начнем с двигателя, переосмысленного и переработанного. Уличному хулигану – а именно таким видится MT-10 – важна уверенная тяга на низких и средних оборотах. Поэтому мотор дефорсировали с 200 до 160 л.с., сместив пик крутящего момента на 9000 об/мин. На практике это привело к тому, что мотор отлично тянет уже на 3000 об/мин. Он настолько хорош, что в ходе поездок я окончательно обленился и катался на одной третьей передаче – тянет как на 30, так и на 120 км/ч. В общем, едешь как на автомате.

Светодиодная оптика и стоп-сигналы подчеркивают технологичность Yamaha MT-10 SP

Колесная база самая короткая в классе – всего 1400 мм. Алюминиевая рама немного адаптирована для дорог общего пользования, а передняя подвеска с полным набором регулировок и задний моноамортизатор идентичны R1. Этот коктейль обеспечил отменную маневренность и управляемость. Буквально за несколько минут я привык к габаритам, что было несложно – если руль проходит, то можно ехать. Так что столичные пробки MT-10 SP проходил, как нож сквозь масло.

Филигранная управляемость вселяла чувство вседозволенности. MT-10 SP выступает как дьявол-искуситель, как бы говоря: «Попробуй быстрее – у тебя получится! Не бойся резко газовать и закладывать поворот, в случае чего я исправлю твои ошибки…» И правда, «кураторов» в арсенале MT-10 SP хватает. Пришедшее из спорта проскальзывающее сцепление, не дающее полностью заблокировать заднее колесо при переходе на нижнюю передачу и торможении двигателем. ABS и трекшн-контроль. О спортсменах-прародителях напоминает функция квикшифтера – после 4000 об/мин переключать на верхнюю передачу можно без отжима сцепления.

Настрой под себя

Основное отличие спецверсии SP от обычного МТ-10 состоит в полностью регулируемой электронной подвеске Öhlins. Нажимаешь кнопочки на полноцветном TFT-дисплее и устанавливаешь оптимальные параметры подвески, а заодно и двигателя с системами безопасности. При этом электроника все же анализирует состояние дороги и адаптирует заданные характеристики к реалиям. Но искусственный разум можно отстранить от творчества и зафиксировать параметры. Это полезно при поездке по понятной трассе, например по треку. Причем на компьютере предусмотрена возможность записи прохождения круга и сравнения достигнутых результатов.

Отличительный признак спецверсии SP – цветной TFT-дисплей

Конструкторы (или маркетологи?) как бы говорят: «Наш байк и на треке себя покажет!» Да, заезды по спортивной трассе помогают понять как свои возможности, так и потенциал байка. Но все же Yamaha MT-10 – это полноценный стритфайтер, мотоцикл с мощным двигателем и современной ходовой, предназначенный для скоростной езды в городских условиях.

Базовый MT-10 имеет три варианта настроек: для города, плохой дороги и трассы, и их вполне хватает. У показательно спортивной версии SP их больше, если не сказать – слишком много. Это запас, который реализовать полностью не удается. Как с кроссоверами мощностью за 400 л.с. и «максималкой», гипотетически перешагнувшей 300 км/ч. Потенциал огромный, но зачем он? Ответ прост: чтобы был!

«Базовая» версия МТ-10 обойдется на 100 000 грн. дешевле нашей тестовой модели SP

Стразы на смартфоне совершенно не влияют на возможности коммуникации, но для кого-то становятся решающим фактором при выборе. Поэтому наверняка найдутся те, кто с легкостью выложит дополнительные 100 000 грн. за спецверсию этого стритфайтера. В конце концов, когда речь идет о мотоцикле стоимостью полмиллиона, это не так много.

>Обзор мотоцикла Yamaha MT-10

Описание Yamaha MT-10

Несмотря на то, что сочетание огромной мощности и отсутствующей ветрозащиты выглядит на первый взгляд весьма странно, мощные нейкид-байки стабильно пользуются спросом, и ярким тому доказательством может послужить Yamaha MT 10. Это двухколёсное чудовище было впервые представлено публике в 2016 году, и с тех пор оно успешно продаётся на рынках разных стран. В двух словах его описать несложно — возьмите Yamaha R1, знаменитый спортбайк, пользующийся славой «мотоцикла-убийцы», снимите с него пластик, перенастройте мотор, и вуаля — Ямаха МТ 10 готова! Только вот садиться на этого монстра нужно с осторожностью, потому что это байк для профессионалов. С самоуверенного новичка Yamaha MT 10 быстро собьёт спесь, и, если ему повезёт, обойдётся без непоправимых последствий. Но продавать этот мотоцикл только по предъявлению хотя бы 5-летнего стажа по категории «А» было бы хорошей идеей, потому что при неумелом обращении он может представлять собой настоящее оружие массового поражения.

Отдельно стоит отметить старания дизайнеров, которые придали Ямахе МТ 10 узнаваемые черты серии YZF, при этом не скатившись в самокопирование. Выглядит этот мотоцикл свежо, привлекательно и агрессивно. Он притягивает взгляд, и совершенно точно он никогда не потеряется в городском потоке, да и спутать MT 10 с каким-либо другим байком вряд ли получится. Хищный передок, линзованные фары, удачно подобранное сочетание цветов, и городское чудовище готово к выезду на дороги. При желании, конечно, Yamaha MT 10 вполне по плечу и дальняя дорога, но в целом этот мотоцикл к ней явно не располагает. Его стихия — городские улицы и пригородные хайвеи. Но всегда следует помнить о том, что под правой ручкой этого нейкида таится зверская мощность, и одним резким её поворотом можно моментально телепортироваться из одной точки в другую. Ямаха МТ 10 не будет прощать типичные ошибки новичков, и именно поэтому этот мотоцикл предназначен именно для опытных профессионалов.

Технические характеристики Yamaha MT 10

Для своего флагманского нейкида инженеры компании Ямаха потрудились на славу, оснастив новинку по последнему слову техники. В легкосплавную диагональную раму, скрытую под элементами обвеса, они поместили литровый двигатель от YZF-R1, перенастроенный и модифицированный для лучшего крутящего момента на средних оборотах. Свою положительную роль в этом сыграл крестообразный коленвал, разработанный в Yamaha специально для этой модели. Технические характеристики Ямахи МТ 10 впечатляют — 160 л.с. и 111 Нм крутящего момента на 11000 и 9000 оборотов в минуту соответственно. Снаряженная масса при этом умеренная — от 209 до 212 кг в зависимости от комплектации.

Трансмиссия Yamaha MT 10 досталась 6-ступенчатая, она перекочевала на этот байк с YZF-R1 практически без изменений. Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может уйти за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгой езды на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима МТ 10 может доставить столько адреналина, что после поездки придётся стирать штаны.

Тормозная система мотоцикла соответствует его разгонной динамике — два 320-мм диска спереди и 220-мм диска сзади, причём система АБС включена уже в стандартную комплектацию. А вот за дорожными неровностями надо следить очень пристально, так как жёсткая и информативная подвеска не отличается энергоёмкостью, и каждая ямка на асфальте сразу ощущается очень сильно. К тому же дорожный просвет Yamaha MT 10 без нагрузки не превышает 13 см, так что даже асфальтовые «лежачие полицейские» в некоторых городах могут стать проблемой.

Плюсы и минусы Yamaha MT 10

Достоинства

  • Богатое оснащение уже в базовой комплектации. Тут вас и электронный газ, и полноценный трекшн-контроль, и система АБС, и круиз-контроль, и квикшифтер, и многое другое. Двигатель Ямахи МТ 10, к слову, может работать в трёх разных режимах. В общем, технических наворотов на этом мотоцикле хватило бы на какой-нибудь небольшой звездолёт.
  • Непревзойдённая надёжность, свойственная мототехнике Yamaha. Никто ещё не слышал про какие-либо серьёзные поломки на MT-10.
  • Сумасшедшая разгонная динамика, позволяющая оставить позади даже большинство литровых спортбайков. Мало кто на дороге способен поспорить с этим мотоциклом на равных.
  • Цепкие и эффективные тормоза, позволяющие уверенно контролировать ситуацию.
  • Вместительный 17-литровый бензобак. Вообще Ямаха МТ 10 довольно экономична, если ездить спокойно, но при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями бензина она начинает потреблять неприлично много. Средний расход бензина, заявленный производителем — 8 литров.
  • Удобная прямая посадка без лишней нагрузки на руки и поясницу.

Недостатки

  • Практически полное отсутствие ветрозащиты. Уже после 130-140 км/ч встречный вечер начинает создавать серьёзные неудобства, особенно если рост пилота выше среднего.
  • Высокая цена. Ну а что вы хотели? Это же флагман линейки! Причём б/у экземпляры, которые все ещё достаточно свежи, тоже стоят приличных денег. Тюнинг из официального каталога Yamaha тоже дорог.
  • Нервное поведение на низких оборотах. На практике это выражается в том, что во время езды практически «на холостых» байк очень резко реагирует на малейший поворот ручки газа.

Отзывы владельцев Yamaha MT 10

Это реально не мотоцикл, а монстр, поворот ручки телепортирует на орбиту. Я на МТ10 пересел с литрового CBR, но такой прыти не ожидал, байк реально нервный, требует мозгов и опыта. С непривычки в первые дни несколько раз едва не поднимался в вилли, пока не приловчился контролировать мот. На трассе разгонялся до 190, дальше возможности не было проверить, но, по ощущениями, запаса там ещё о-го-го сколько. В общем, игрушка не для слабонервных, и не для новичков, это уж точно. Григорий, Нижний Новгород, Yamaha MT 10 ‘2017.

Ракета без пластика, раньше ездил на R1 2009 года, на трек гонял периодически, но в итоге соблазнился и купил МТ-10, Если вкратце — не пожалел, динамика бешеная плюс полный контроль на любой скорости. Павел, Москва, Yamaha MT 10 ‘2016.

Игрушка дорогая, но тут понимаешь, за что заплачен каждый рубль. Сравнивал с литровым GSR друга и с Ducati Diavel, Ямаха уделывает обоих. Едет нос к носу с GSR, но тормозит увереннее, плюс рулится, по ощущениями, лучше, и сидеть на ней намного удобнее. Личный рекорд скромный — 7 часов в седле с остановками на дозаправки, почти не устал. размялся немного, и можно было бы дальше ехать. Виктор, Москва, Yamaha MT 10 ‘2017.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *