Гараж. Yamaha MT-09 Tracer. Часть III.

29 декабря 2015

Нынешний сезон закончился раньше, чем ожидалось: расколотый поддон «подвесил» мотоцикл аж до ноября.

Выпуск:
Журнал «МОТО» — декабрь 2015

Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и автора

Теги:

Просмотры:
5350

Оставить комментарий

Кроссовер / 2015 / 847 см3 / 115 л.с. / 210 кг / 695 000 руб.

  • Срок эксплуатации — с 11 мая 2015 года
  • Общий пробег — 6300 км
  • Расходы — 51331 руб.

Казалось бы, пробить поддон в городе не так-то просто. В случае с аппаратами девяностых-нулевых это было действительно так, но время не стоит на месте: инженеры борются за технологичность и снижение массы. На смену стальному поддону приходит алюминиевый, стенки его делают потоньше — зачем прочный поддон асфальтовому мотоциклу? Да, для МТ-09, на которой мы провели весь прошлый сезон, это было справедливо, штурмовать бордюры на ней никто и не пытался. Но Tracer отличается от «просто девятки» обликом кроссовера, и подобные «паркетники» выбирают именно для городской «пересеченной местности». Но… увы и ах! — внешность обманчива, заводская защита картера не предусмотрена даже в списке аксессуаров, а новые собянинские бордюры имеют уж очень острые края.

Это был даже не удар, а еле заметный секундный скрежет — и вот задницу в повороте потащило наружу, лампочка трекшна загорелась ровным светом, а стоило мне остановится и заглушить мотор, едва заметив вспыхнувший «чек ойл», как под аппаратом моментально образовалась лужа. Беглый осмотр выявил крошечную трещину, и не где-нибудь, а в основании наплыва, призванного защитить сливную пробку от контактов с пресловутой дорожной инфраструктурой. Почему сливной болт не разместили в передней части, параллельно асфальту, или хотя бы не уменьшили его выступающую часть за счет внутреннего (как на «баварцах»), а не наружного шестигранника — вопрос к инженерам. В любом случае, Tracer не первый и не последний мотоцикл, расколовший поддон на наших дорогах, да и я, чего греха таить, пробил не первую дырку.

Вот только всегда подобные неприятности решались 500-800 рублями, уплаченными аргонщику за небольшой шов, и канистрой свежего масла. Казалось, что обойдемся ремонтом и сейчас, но нет: то ли стенки у поддона слишком тонкие, то ли сплав необычный, то ли технологию не выдержали, но заваренная деталь, не пропускавшая после установки ни капли масла, лопнула в другом месте при первом же серьезном нагреве — увы, попытка не зачтена! Пришлось заказывать новые поддон и прокладку, а заодно купить еще 4 литра оригинальной «полусинтетики». Последняя позиция — единственная оказавшаяся в наличии у дилера, остальное пришлось ждать больше месяца, да и ценник, мягко говоря, не обрадовал.

С приходом запчастей аппарат поставили на ход, но опыт запомнится надолго: не все то кроссовер, что имеет «лопухи» на широком руле и высокую посадку. Да, едет «Трейсер» замечательно, перемещаться по городу, как и выезжать за его пределы, на нем одно удовольствие, но любые, даже самые безобидные препятствия лучше объезжать стороной: мотоцикл асфальтовый на все 146%.

Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», благодарим мотосервис Ninja Work Shop за помощь в подготовке материала.

Обзор Ямаха MT-09 / Yamaha MT-07

Мой друг Дима fanatic в субботу катал на тест-драйв новых моделей Ямахи.
Под катом его впечатления.

    Итак. С погодой повезло, прогнозы наврали, с утра было солнце и к 10 часам дороги начали подсыхать. С десяти до полудня тестил мотики, примерно по часу на каждом катался. Попытаюсь описать увиденное, ощупанное и попробованное.
    Начнём со статики, осмотра и ощупывания снаружи, до поездки.

    МТ-07 построен вокруг стальной рамы, довольно узкий (в том числе в районе бака) и компактный. Но при этом есть некоторое ощущение легкой недоделанности конструкции, например пустоты между мотором и баком, далеко торчащий длинный вал КПП, блестящие накладки на раму «под люминь».. Куча мелочей из-за которых язык не поворачивается назвать мт-07 красивым мотоциклом. В статике ощущается на редкость тяжёлой, я сам не ожидал такого. По весу тянет на литроджиксер, хотя по-паспорту она на 10 кило легче мт09.
    Посадка с выраженным наклоном вперёд, седло удобное и на нём много места чтобы двигаться вперёд-назад. Впереди седло очень узкое, что будет удобно невысоким чтобы ставить ногу (и высота седла 800мм!), сзади очень широкое, что даёт отличную поддержку, сидеть удобно, и двигаться удобно. Моц ощущается узким, мои колени легли вокруг бака без проблем, подножки под седлом расположены как надо, и не смотря на то что колени оказались согнуты — сидеть удобно, сразу оказываешься как дома. Классическая родстерная посадка, оптимизированная под максимально широкую аудиторию.
    Консультант сказал что мол неудобный блок переключения поворотников, кнопка клаксона мол слишком близко расположена, но у меня, даже не смотря на то что руль настроен не под мой рост, проблем с переключениями небыло вообще, и даже понравилось, т.к. клаксон искать не приходится. На мт09 тоже самое.
    Сам мотор сделан аккуратно, ничего не торчит, да и компактный он весьма. Снизу немного выдаётся картер, но рядом проходит коллектор который еще немного ниже, по идее первым зацепит он.
    Немного напрягла узость и короткость хвоста (пассажирское место на мт07 считай что отсутствует), сразу понятно что грязь будет лететь на ездока, нужно ставить защиту на заднее. Отсутствуют ручки пассажира на обоих, предполагается устанавливать ямаховскую платформу под кофр, за которую со слов консультанта удобно держаться. Вообще по набору аксессуаров что 07 что 09 очень похожи. Но на 07 еще есть набор полной «мотошкольной» защиты, консультант сказал что набор защиты мотора-колёс берут очень часто, а на руль просто защиту рук ставят вместо мотошкольной дуги. Логично.
    Еще приколола ширина заднего колеса у мт07. Наверное решили взять реванш за Дивершн, воткнули туда 180. Позже понял почему.. 🙂

    МТ09 в статике ощущается лёгким мотоциклом, заметно легче мт07. Бензина в них было одинаково. И МТ09 выше. Не знаю чем это объяснить, может они как-то ухитрились ЦТ на мт09 сделать ниже..
    Алюминиевая рама, очень узкая в задней части, маятник на раму крепится снаружи. В целом остаётся ощущение что мотоцикл конструктивно лучше продуман, и выглядит он законченнее, цельнее, и имхо красивее.
    Еще в статике бросилась в глаза бюджетность аморта, на обоих мотах (пробег под тысячу), аморты уже ржаветь начали.. Так же ржавчина присутствовала в некоторых головках болтов, где вода после мойки остаётся.
    У мт09 в качестве фишек, отсутствующих на 07, есть регулировки вилки и кнопка выбора режима мотора на правой ручке. Переключать можно на ходу, на закрытом газе. О режимах позже.
    На ходу


    МТ07 — сел и поехал. Как на дюке 690м последнем. Немного удивила резкость хватания сцепления, но быстро привык. Радиус разворота показался меньшим чем у КТМ моего (KTM690SMC), и у МТ09 тоже. Что вставило практически сразу — это МОТОР. Именно так, всеми заглавными буквами. Я не знаю как они этого добились, но стало понятно что МТ — master of torque,и таки да. Низов выше крыши и практически от самых холостых. На второй можно ехать на холостых, жмякнуть ручку — и моц выстреливает, ни разу не дёрнувшись. На третьей с холостых — в начале раз-два клацнет цепью, и потом так же выстрелит. Отсечка на третьей срабатывает на 150кмч, и эти 150кмч набираются моментально. Дюк 690й по мотору не конкурент. При этом практически полное отсутствие вибраций. Выхлоп слышно на низах и на малой скорости, приятно урчит. Потом звух выхлопа вообще исчезает. И мотор тянет везде, в любом диапазоне, разве что на верхах ощущается что немного скисает, ну это и ожидаемо. Отклик на ручку моментальный, и учитывая натуральность посадки — моментально включился в моц, как и в дюка 690го в своё время, тут же захотелось позажигать и поэкспериментировать.
    Из минусов — вес, подвеска и тормоза. Подвеска корректна, скажем так. Сразу понимаешь как она себя ведёт. Настроена на мягкую сторону, учитывая вес моца — он довольно мягко идёт по раздолбанной дороге, поведение в поворотах абсолютно нейтральное, очень легко ложится в поворот, и так же легко поднимается, и в поворотах четко держит траекторию. А мгновенный отклик мотора с любого режима позволяет что угодно чудить с траекторией в повороте. Но при этом, в раздолбанных виражах начиналась заметная раскачка, моц шёл «вприсядку». Контроль сохранялся, но становилось понятно что дальше давить не стоит. Сказывается недостаток демпфирования. Ну и на перекладках он тяжеловат, это ощущается.
    Но главное — что чувствуешь моц, он даёт хорошую обратную связь, и в результате практически сразу ездишь и получаешь удовольствие, а не сидишь на стрёме, пытаясь понять что с этим девайсом и как нужно делать.
    Тормозов имхо недостаточно. И не понравился длинный ход ручки, причём немало нужно выбрать чтобы начало тормозить. Что передние, что задний. Причем задний давишь-давишь, а потом он резко блокирует колесо. Передние тоже чувствовались плохо. Обеими одновременно тормозить — нормально, но контролируемо на торможениях посрывать зад не получилось, не смотря на мощный тормоз мотором.
    В целом, по поведению, моц понравился. Такой бы мотор да в ходовую Дюка… И понятно почему 180е колесо. С таким моментом это необходимость. Впрочем на рулёжке оно не сказалось. Обут моц был в третий Пайлот, понравилась резина мягко идёт и вызывает доверие. По влажным и грязным дорогам было как-то легче, спокойнее ехать чем на КонтиАттак СМ, что стоят на КТМе, который местами скользил.
    МТ-09 на ходу.


    Первое что насторожило — это посадка. С одной стороны руль высоко, сидишь ровно, но при этом подножки вынесены назад К тому же на этом мотоцикле стояло тюнинговое седло Багстер, и это был пипец. Оно в сто раз хуже стокового седла на СМЦ, попа начала болеть через 15 минут езды. Плюс там здоровенная ступенька, не подвигаешься. Я потом присел на стоковое седло мт09 на другом моце (поездить не успел с другим), так оно показалось значительно лучше.. Но всё равно, странное сочетание.


    Седло и бак 07
    Седло БАГстер и бак 09
    Стоковое седло 09

    Вынесенные назад подножки приводят к тому, что начинаешь давить на руль. В чём тут прикол — я понял позже. Моц выше, сцепление плавное, трипл свистит и напоминает Триумф. Ставлю самый овощной режим, начинаю наматывать круги по развязкам. Ощущения странные, в первую очередь тем что нет ощущения цельного мотоцикла. В зажатых поворотах и на мелких круговых как-то невольно перестраховываюсь, отчасти потому что слега запаздывает отклик на ручку газа. Ок, ставлю стандартный режим (был В, овощной). Стало получше, сейчас мотор по характеристике напоминает 800й тайгер. Но только свистит с высасыванием мозга лишь на самых низах, потом свист уходит, появляется рык и немного странного жужжания. Впрочем я не привык к многоцилиндровым. Долго в этом режиме не катал, переключился на А. И тут впервые улыбнулся на МТ09 Где-то на 2к открываешь ручку, он делает БРАААААП и отрывает переднее колесо. Действительно, заметно прибавилось момента там, где 800й триумф был пустоват. Но по-прежнему есть какая-то тягучесть ручки, наверное даже не ручки а время отклика многоцилиндрового мотора. Подвеска показалась чуть лучше в работе, слегка жестче, но при этом невнятнее. Недодемпфированность сохранилась, но при этом нет нормального фидбека. Такое ощущение что она мягкая, пока в гидролок не упрётся, где даст в морду. На раздолбанной дороге 07 ощущался чуть комфортнее и заметно понятнее.
    Потом я поехал на другую дорогу, с кучей скоростных виражей, плюс дорога окончательно высохла уже. И вот там картинка более-менее сложилась. Упор на руки из-за вынесенных назад подножек нивелировался давлением воздуха, и стало заметно комфортнее. Мотор, живущий в диапазоне «от 5к», в режиме ускорений на выходе из виражей, и обгонов авто, стал вести себя образцово-показательно, и появился ДРАЙВ. Подвеску, правда, так толком и не понял, но ехать 110-130 с ускорениями до 160, по плавным длинным виражам она не мешала. Имхо этот моц для стран без ограничений скорости и с хорошим асфальтом 🙂
    Тормоза хорошие, осаживается моц моментально, контролируется торможение очень хорошо, в том числе и задний тормоз, и заблокировать заднее контролируемо — проще простого. Нога к слову упирается в правый картер при торможении заним, но торможению это не мешает.
    Бак у МТ09 шире, посадка не такая удобная (если любить узкие моцы). Ну и это уродское седло еще, багстеровское..
    На холостых на первой передаче мт09 едет 10-11 кмч. Многовато, имхо. При этом с холостых на 2-3й передаче вытягивает без вопросов и дёрганий, другие не пробовал (имхо нет смысла).
    Итого.

    В общем, если резюмировать (для Паши 🙂 ) то МТ07 лучше подходит для аренды и локального туринга, т.к. он понятнее и прикольнее в маневрировании на малых скоростях, при этом позволяет неплохо выстрелить (после 140 да на неидеальной дороге подвеска совсем теряется, правда). МТ09 имхо хорош как мотоцикл надолго, потому что в стоковом состоянии он какой-то невнятный и требует вложений и настройки под себя. В первую очередь подвески, переднюю звезду на зуб меньше, ну и он лучше подойдёт для дальнобойного туринга по скоростным и поездок по городу. Хотя думаю если человек привык к многоцилиндровым то от мт09 он протащится.
    Эдвенчер-байк одноместный я бы предпочёл на базе мотора МТ07 а не МТ09, на сложном дорожном покрытии и во всяких булыжниках с мотором 07 будет проще. На картинговом треке и на мелких извилистых дорожках — МТ07, Пиренеи — 07, Альпы — фифти-фифти, там есть места где и 07 и 09 друг друга съедят. Дальнобой с кучей банов — 09. Езда в пределах разрешённых в Европе скоростей — 07. Разница по цене между 07 и 09 — 2к евро. 07 раскуплены до конца мая, все квоты выбраны надолго вперёд.
    Лично мне оба показались на 4 балла из 5, т.е. мне пришлось бы под себя что тот что другой дорабатывать. Для рослых посадка лучше на 09, заметно меньше согнуты колени. 09 — не убийца Версиса, скорее убийца родстеров зед-серии от Кавы..
    Себе бы не купил, т.к. неохота дорабатывать под себя новое, особенно когда есть примерно похожее у конкурентов из Европы.. 🙂

Спасибо Диме, мне было очень интересно! :-)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *