Видео

На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха XT 660 X:

Мои впечатления о супермото!!!

Начну свой рассказ, с небольшого отступления о моих прошлых байках!) Не судите строго, постараюсь донести до вас свои мысли и поделиться впечатлениями!)
И так, мой первый байк был Honda Steed 400.

Прочитать мой пост про него можно
Отличный байк и вообще чоопер это круто!)
После него, я решил взять стрит, им стал Kawasaki Z 1000.

О нем я тоже писал пост) ознакомится можно
Байк очень понравился, отличный стрит, но как мы уже знаем, я решил попробовать спорт…
Спортом у меня стал Kawasaki Ninja 636.

И в этом посте вы можете прочитать о нем… Спорт который запал мне в душу и дико понравился! Если я когда-нибудь соберусь брать спорт, то такую нинзю!)
Хочу немного внести ясность, я все мотоциклы менял, не потому что они мне не нравились, а потому, что хотел попробовать новое! Все байки были по своему хороши и мне понравились! Если кого что интересует, пишите, попробую подсказать!

И так я долго шел к этому, вынашивал мысль о мотарде!) Раньше слышал, что они прикольные, но как-то не принимал это во внимание. По началу я думал, что когда-нибудь потооооооом я решусь попробовать мотард)) Думаю со мной согласятся многие, что слышали, что на супермото круто, но как то в это не верится и кажется бредом))) Я тоже так думал: да ладно, какой-то кросач, некрасивый, не едет нихрена, вообще какой то непонятный, и зачем он мне по городу ездить если тут нормальный асфальт?) Когда есть мощный стриты, не менее мощные и быстрые, красивые спорты, которые всем нравятся! Сколько спрашивал знакомых о супермото, что они о них думают, ответы были всегда практически одинаковые: да ну, стремные, неудобные, медленные, непонятные и типа не купили бы никогда) Так, в принципе и есть, большинство гоняет на спортах, стритах, туристах, а супермото менее востребованы. НО я не слышал от владельца мотарда слов, что ему не нравится! Все говорили что это круто и спорты и остальное ниочем))) Не верилось мне как-то, но мне было очень интересно! Я стал думать, что чоппер я пробовал, решил что куплю потом себе чоппер обязательно, когда уже захочется спокойно ездить кайфовать, но объемом от литра или лучше 1800) Стрит я тоже пробовал, литровый, класс! Спорт попробовал! думаю все хотят спорт рано или поздно!) На трек сгонял, как и хотел, понравилось, по прямой по вжаривал на спорте, привыкаешь как то к скорости. Стал понимать, что спорт достаточно опасная игрушка, потому что гоняешь на нем не слабо… И вот я решил, что настало время мотарда!)
Было несколько факторов, которые мне помогли принять такое решение. Опасность спорта, и не очень комфортное передвижение на нем по городу, а за городом тем более. Все хотелось узнать что же такое мотард! И хотел перестать гонять за 200 км в час.
В итоге, я свою нинзю предложил другу, он согласился у меня ее купить и мы поехали смотреть супермото! На месте он меня отговаривал, и говорил что не понимает зачем я меняю такой крутой спорт на какой-то мотард, некрасивый и не едущий) Но я уже решил что хочу, и взял его! Поехали мы обратно уже на 2х мотах) он на моей нинзе а на ямахе! Я был рад до усрачки)
И что я хочу сказать вам, перед тем, как расскажу про сам байк. Супермото это очень круто!!!))) Это как отдельный кружок лиц, как секта наверно))) Все на мотардах говорят что это круто, но им никто не верит))) и все думают, что это бред и не собираются брать мотарды! Меня все спрашивают, типа зачем поменял, почему? Спрашивают не жалею ли я, нравится ли мне? Я всем отвечаю: НЕТ, НЕ ЖАЛЕЮ!)) И ДА, НРАВИТСЯ! Очень) И люди, все равно не веря, спрашивают меня, спустя некоторое время: ну что, типа не надоел? не разонравился? не пожалел? Говорю: НЕТ))) И это действительно так! Супермото это круто, я повторюсь!

И я уверен, что мои слова, вас не переубедят) все равно, мало кто передумает поменять мотоцикл на супермото!
На самом деле я влюбился в мотард, и взяв опыт моих прошлых мотоциклов, скажу что это самый оптимальный вариант мотоцикла! Ну если только не брать дальняки в Европу и тд, и то можно легко и на мотарде!
Единственное, в чем проигрывает мотард остальным байкам, это максимальная скорость! Но так подумать могут те, кто гоняет на спортах стритах и прочих байках) Я не хочу никого обидеть, просто расскажу свои мысли и впечатления. Я же, считаю, что невысокая максимальная скорость мотарда это не минус! И то, как невысокая, моя ямаха едет 170 с копейками, я считаю это больше чем достаточно, и так, практически никогда не езжу…

Теперь о плюсах;)
Посадка. Намного удобнее чем на стритах, уж тем более чем на спортах. Разве что на чопперах и туристах может быть по удобнее, но не сильно) Тут вы сидите рельно ровно, многие скажет что на стритах тоже ровно, но вы ошибаетесь, на мотарде все равно удобнее! положение рук, ног и *опы) Еще полюс посадки, высоко сижу-далеко гляжу)) Посадка выше, чем у остальных. Подвеска очень мягкая что приятно, от этого сидеть только комфортнее.

Подвеска. Это очень большой плюс!) Я вроде и раньше думал что все ок) Но пересаживаясь со спорта, понимаешь что есть большая разница! или еще заметно когда едешь рядом) На мотарде вообще без разницы по какой дороге вам ехать и что под колесами, ямы, неровности, содранный асфальт, швы на мостах, все вообще по барабану, можно не тормозить, как это приходится делать на остальных байках! Лежачие полицейские? Неее, на них я тое не торможу можно проскакивать на скорости в 70-100 км в час подпрыгивая на них и все) Ж/Д переезды, таже песня, на них не обращаешь внимания… Можно дурачится и прикалываться по бордюрам, ступенькам, грязи, обочинам, траве, да вообще без разницы где ехать) скакать по лестницам, переезжать бордюры и спрыгивать с них, заезжать на них в любом месте! На супермото вы можете поехать на город без проблем, похой асфальт вам не мешает, так, слегка качает вас в селдле) Щебенка? да пофигу, едешь по ней откручивая газ, главное не перебуксовать и не свалиться))) Можно запросто кататься на заднем колесе, это забавно) Если вам надо где то проехать-вы проедите! Когда я ездил на спорте даже мыслей не было поехать там, где я езжу на мотарде сейчас))) В общем я может еще забыл плюсы в подвеске, но это одна радость!)

Внешний вид. Многие сочтут его некрасивым. Но мне стал нравится, он красив по своему… Да и на самом деле стало вообще не важно как он выглядит) Как сказал один мой друг: «ну правильно, это же сельхоз техника» :))) На самом деле, внешний вид, зачем он нужен?) Я катаюсь для себя и для удовольствия, а не чтоб другие думали, какой у меня красивый байк) И уже, честно говоря, мне даже нравятся мотарды, и в них есть что то свое) Я не мою его каждый день, катаюсь себе и катаюсь) да и мыть его, достаточно 0,5 воды и тряпочки) там мыть то нечего))) пластика практически нет) И тем более, на нем не так страшно упасть, с ним практически ничего не будет, отряхнул и поехал дальше, и опять же, не так уж важен внешний вид) А там и портиться нечему. Не то что на спорте или остальных, уронил хоть на месте, уже куча касяков по внешнему виду, и он портится и вы расстраиваетесь)и еще приходится чинить, красить или менять пластик, что не дешево)

Звук. Мне на самом деле нравится звук супермото) Один цилиндр приятно тарахтит) У меня еще прямотоки стоят, он стреляет, рычит, пердит, стучит, как только он не выдает звук, но это приятно) Плюс вас хорошо слышно, а для байкера это плюс, в плане безопасности! многие скажут что это бред, только шум, пугаю людей и мешаю им спать, но я не соглашусь. Лучше рычать на пол улицы и тебя хоть будут видеть и лишний раз обратят внимания слепые автомобилисты на звук.

Мощность и скорость. Один большой цилиндр! Он резкий и прущий!) Надо щелкать передачи часто, по за то какой подхват у него! он просто срывает с места! Много крутящего момента, и он становится очень резким и бодрым на разгон. Всегда крутанул ручку и пошел подрыв и рокот сзади из глушаков, газ отпустил и все стреляет перестреливает) Катать на заднем тоже весело)) Пока только учусь, но уже нормально поднимается! Дергаю со сцепления. По скорости, я перестал быстро ездить, это опасно и не прикольно. Я езжу в среднем не больше 100-110 км в час. Иногда 140-160 когда надо. И главное, мне этого не мало! А нравится ехать спокойно и смотреть по сторонам, и не так рисковать свой задницей, как проносится между машин на скорости больше 200. Манера езды поменялась. Можно и по беситься и по прикалываться) и в тоже время ехать спокойней и аккуратней. В плане безопасности, супермото реально безопаснее, и это не от балды, а из опыта. Да и можно посмотреть статистику, что чаще всего аварии на спортах и стритах. Я, конечно, понимаю, что опасно на любом мотоцикле, но риск бывает разный. И скорость разная. Повторюсь, теперь не считаю что ездить медленно это отстой или не круто! Очень даже круто. И в то же время, по городу или даже, не по городу, до скорости 120, вам еще придется постараться, чтоб догнать мотард… не надо думать, что это как мопед тухлый) Это тяговитый байк!

Управляемость. Тут все гораздо проще! Рулить мотардом легко и удобно! Развернуться можно в очень узком месте, в то время, как на спорте, придется 10 раз туда сюда толкать его… В пробках между машин гораздо удобней рулить. Я думал и на спорте не трудно, но сев на ямаху, понял что на спорте было сложнее. Закладывать и наклоняться в поворотах можно на мотарде ничуть не хуже, чем на спорте) Я даже не на дорожной ил спортивной резине, закладывал так что ногами об асфальт чиркал, и то я не старался, и посадка на нем высокая!) На трек пока не ездил, но уверен, что весело и круто так же гонять на треке как на спорте! Только можно, помимо обычной езды, еще и подрифтить попробовать) Вообще мотардом управлять легко и приятно! И я бы даже рекомендовал как первый байк, потому что, им легче всего рулить, чем на всем что у меня было и на чем я ездил. Единственное, надо ногами доставать нормально до земли, а то они высокие).

Безопасность. Я повторюсь, понимаю что на любом мотоцикле опасно, но на мотарде реально безопаснее! Тише едешь — дальше будешь!)

Идеальный вариант для города, и не только города)

Мой итог! Супермото, это лучшие, отличные, оптимальные мотоциклы!!! По всем параметрам они круче!) И теперь меня будут спрашивать, как мне мотард, я всем отвечу, что очень круто и круче остального!)

Всем советую!)

Пока о другом мотоцикле даже и не задумываюсь! если соберусь поменять только на другой мотард) С Супермото слезать не хочется!

Как говорится «все в итоге будут ездить на эндуро» 😉

Я отвлекся и практически ничего не написал именно про мою Ямаху!)))

Мне очень нравится! 660 кубов, стоит еще фуел-командер и прямотоки, едет и подрывает он бодро! Может быть немного тяжеловат, но совсем капельку! Можно легко ездить с пассажиром, есть пассажирские ножки, сзади ручки, и пассажиру сидеть удобно) Единственное что когда открываешь газ, пассажир может свалится назад))) Хорошие тормоза брембо, и тормозить его легче чем спорт и остальных… Коробка хорошо работает, по началу было немного непривычно, за счет посадки, после спорта, тут не так ноги стоят) А так, я иногда думаю, как будто стоит квик-шифтер, я несколько раз понимал, что переключился без сцепления, причем и вверх и вниз, и все нормально переключалось, без хрустов толчков и прочего! Сидение говорят отстойное, ничего подобного, достаточно широкое нормальное сидение меня. В общем байк радует, другого не могу сказать, и радует постоянно. Каждый раз как прокачусь, ставлю в гараж и радуюсь)))
Вот небольшое видео, где проехали не по асфальту)

Ездили пожарить шашлычка) и забрались достаточно далеко) Сибиха тоже туда проехала, но это друг у меня отчаянный и любит такие вещи)) Но на мотарде понятное дело все это легче)
Тут я немного учусь ехать на заднем)

Уже есть небольшие успехи) ну и уже еще прошло немного времени, сейчас получше получается)
А тут примерный разгон мотарда)

Ну и я пробовал один раз, особо не заморачиваясь разогнаться быстрее, и нет тахометра, может быть я рано переключался еще, все было на глаз) просто разгонался и все…
Top speed) Примерно) Может и больше если поиграть с фуел-коммандером.

И так, друзья, не судите строго, не ругайте и спасибо тем, кто решился все это прочитать!
В итоге, все равно мотарды для всех, как то немного в стороне, хотя зря! Это очень крутые мотоциклы!
Спасибо.

Класс мотардов, или супермото, отнюдь не радует любителей этого типа мотоциклов большим разнообразием. Одним из весьма популярных представителей этого класса является Yamaha XT 660X — конструктивно простой мотоцикл, построенный с применением проверенных технических решений. Он имеет много общего с эндуро Yamaha XT660R, отличаясь от него колёсами, вилкой, подвесками и тормозами.

Мотардов этой кубатуры не очень-то и много на вторичном рынке — навскидку из конкурентов приходит на ум разве что Honda FMX 650. Правда, в отличие от конкурента от «Хонды», продержавшегося на конвейере всего пару лет и не завоевавшего популярности из-за своей архаичности, XT 660X выпускается и по сей день (на момент 2017 года). Мотоцикл, надо признать, получился удачный во всех отношениях — с хорошим мотором, цепкими тормозами и отличной ходовой.

В качестве двигателя для Yamaha XT 660X японцы используют многим уже известны 659-кубовый мотор Minarelli, выдающий 48 л.с. и почти 60 Нм крутящего момента. Мотор отлично себя чувствует на средних оборотах, но и с низов тянет очень уверенно, резво стартуя со светофоров. Более того, он оказался настолько удачным, что было принято решение ставить его же и на другую, более современную модель — Yamaha MT-03. В результате по динамике XT 660X вполне способен поспорить с аналогичными по кубатуре «европейцами» от Husquarna и KTM.

В целом же этот мотоцикл нельзя назвать особо технологичным. Ничего сверхсовременного в нём нет — простая стальная рама, не менее простая телескопическая вилка, обычная 5-ступенчатая трансмиссия, несколько грубо работающая, но надёжная, как кирпич. Передачи включаются с заметным содроганием всего мотоцикла, особенно на холодном моторе — визитная карточка Yamaha. Заметим, впрочем, что привыкаешь к такому характеру КПП за день-два езды, и неудобств эта особенность не доставляет.

Солидная высота по седлу (875 мм) намекает, что Yamaha XT 660X — мотоцикл не для коротконожек. Сухая масса в 173 килограмма тоже чувствуется, особенно когда отчаянно пытаешься упереться обеими ногами в асфальт, чтобы выкатить мотоцикл задом наперёд с парковки. Широкий руль предполагает наличие длинных рук у мотоциклиста — благо, при желании эту деталь несложно заменить. В целом же габариты у этого мотоцикла весьма скромные, и он отлично прошивает городские пробки. А вот для двоих он тесноват — что поделаешь, мотарды — мотоциклы для эгоистов. Вдвоём прокатиться, конечно, можно, но трястись на узком и жёстком пассажирском месте — удовольствие сомнительное.

Весомое достоинство этой модели — длинноходные подвески (свободный ход составляет по 200 мм и спереди, и сзади; задний амортизатор — прогрессивный). Они легко и непринуждённо глотают дорожные неровности, а солидный клиренс позволяет XT 660X при необходимости штурмовать бордюры и лестницы. Даже сотрудники мотополиции, как показывает практика, часто игнорируют мотарды в городе, так как прекрасно знают, что опытный мотоциклист на подобной технике почти неуловим — при желании он может уйти от погони теми путями, которыми другие мотоциклы попросту не проедут.

Для городской езды динамики XT 660X хватает за глаза — первую «сотню» он разменивает за 5 секунд. Недостаток тяги на правой ручки начинает ощущаться после 120- 130 км/ч, и тогда же появляются неприятные вибрации, по мере набора скорости лишь усиливающиеся. Ветрозащита отсутствует напрочь. Ну а что вы хотели? Это же мотард, король улиц, а не мотоцикл для дальняка. Кушает он, кстати, умеренно — в среднем около 5,5 литров на сотню, хотя, конечно, если активно крутить ручку газа, расход стремительно возрастёт. Впрочем, 15-литровый бензобак позволяет нечасто вспоминать о необходимости заправиться.

Какой итог? Можно сказать, что Yamaha XT 660X — один из лучших в своём классе мотоциклов. Отчасти потому, что он действительно хорош — надёжный и выносливый, он легко ремонтируется собственными силами в гаражных условиях. А отчасти потому, что любителям мотардов выбирать особо и не из чего — кроме XT 660X, в той же кубатуре представлены разве что вышеупомянутый FMX 650 и дорогие европейские байки.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *