Дизайн Yamaha X MAX

Раскосые фары и общий «трансформерский» вид формируют первое впечатление, как о современном и быстром скутере, при этом оставаясь в рамках строгого дизайна. Передний пластик вместе с ветровым стеклом защищают райдера от ветра и дождя, отводя набегающий поток поверх головы и в стороны. Ветровик имеет регулировку, позволяя добавить 5 см высоты для увеличения воздушного кармана.

Ниже передний пластик защищает ноги райдера, благодаря чему на скутерах так популярен деловой стиль одежды: даже в очень плохую погоду райдер остаётся сухим и чистым. Высокий туннель разделяет полик скутера пополам, делая возможными два типа посадки: типично скутерную и с выносом ног вперёд по-чопперному.

На остановках удобно выставлять обе ноги благодаря достаточно узкой передней части сиденья. Высота сиденья составляет 79,5 см, что делает Yamaha X MAX комфортным даже для невысоких райдеров, особенно если учесть, что регулируемый руль можно придвинуть на 2 см к сиденью.

Объёмный подседельный кофр вмещает до двух полноразмерных шлемов. Благодаря светодиодной подсветке погрузка-разгрузка становится удобной и в тёмное время суток. Помимо подседельного багажного отделения, Yamaha X MAX имеет два небольших бардачка в переднем пластике, в одном из которых установлена 12-вольтовая розетка и электронный замок, защищающий ваши вещи. Стильная задняя часть оснащена установленными заподлицо задними фонарями, а также пластиковым брызговиком, на котором находятся сигналы поворота на выносах и крепится номерной знак.

Плоская пассажирская часть сиденья больше похожа на небольшую платформу для перевозки грузов, которые можно крепить к пассажирским ручкам. Отсутствие всякого рода поддержки спины или ступенек, предотвращающих соскальзывание пассажира, чётко характеризует Yamaha X MAX как умеющий, но не любящий ездить с двумя седоками. Скорее это не семейный, а индивидуальный городской транспорт, на котором можно ездить и на работу, и за покупками, а при необходимости подкинуть симпатичную коллегу до дома.

Двигатель Yamaha X MAX

Каким бы похожим на мотоцикл Yamaha X MAX ни был, в одной части это всё ещё настоящий скутер. Новый одноцилиндровый двигатель, выполненный с вариаторной трансмиссией в одном несущем корпусе, заменяет собой традиционный мотоциклетный маятник. Один верхний распредвал задаёт тайминги четырёх клапанов, а система жидкостного охлаждения отводит из двигателя излишнее тепло и одновременно несколько изолирует шум благодаря водяной рубашке. Цилиндр диаметром 70,2 мм и поршень с ходом 75,9 мм определяют длинноходный характер движка, а степень сжатия 10,9:1 определяет критичность к качеству топлива. Технология масляных струй обеспечивает непосредственное охлаждение поршня, а отлитый под давлением алюминиевый цилиндр с технологией DiASil уменьшает вес двигателя и улучшает отведение тепла от камеры сгорания. Кованый коленвал и балансирный вал довершают перечень современных высокотехнологичных решений, применённых в этом двигателе.

Инжекторная система питания с 12-струйной форсункой обеспечивает отличное измельчение топлива и прекрасный отклик на ручку газа, но настоящим бриллиантом этот двигатель делает функция трекшн-контроля, снижающая тягу двигателя при обнаружении значительной разницы в скорости переднего и заднего колёс. Нужно признать, что это уникальная для максискутеров функция, да и для большинства мотоциклов этой ценовой категории — тоже. Данный скутер можно рекомендовать в качестве «первого мотоцикла» для начинающего райдера, ведь множества дорожных неприятностей можно избежать, имея в арсенале ABS и трекшн-контроль.

Макси-скутер YAMAHA YP250 X-MAX. Портрет в полный рост

Александр ВОРОНЦОВ,
фото Виктора ВОЛЫНСКОГО и
Дмитрия ТЮРИНА

(Стр. 2)

Антон ВЛАСОВ

Зав. отделом испытаний, рост — 173 см, вес — 70 кг, мотоциклетный стаж 6 лет, скутерный стаж 4 года.

Бацилла макси-скутеризма быстро распространяется по миру. Если Япония и Европа уже давно пересели с непрактичных мотоциклов на удобные макси-скутеры, то Россия только включилась в этот процесс. Компании-производители реагируют на возросший спрос, как взрывчатое вещество на нагревание — «взрываются» новыми моделями, совершенствуют старые, осваивают еще не покоренные рынки. Концерн Yamaha вступил в борьбу за кошельки российских скутеристов, и популярная модель Х-МАХ — главная приманка «трех камертонов» в секторе «250 см3».

Бодрый моторчик, хорошая (для машин этого класса) управляемость, удобная для людей среднего роста посадка, небольшой расход топлива — все эти качества современного городского мототранспорта у Х-МАХ есть. Но тянут они на оценку «4» — до «пятерки» машинка не дотягивает.

Одноцилиндровый двигатель «едет» на уровне одноклассников (даже «бодрее» моторчика Honda Forza 250, который в России официально не продается), но до «итальянцев» ему далеко. Движок Piaggio Quasar делает итальянские скутеры на порядок быстрее и динамичнее Yamaha Х-МАХ — это раз. Мягкие подвески «Ямахи» на поверку оказались хлипкими: даже на небольших неровностях трясет, как в кабине армейского «уазика» — это два. Немалая для машин такого класса высота седла, ширина пола (я, например, за рулем Х-МАХ не смог поставить сразу две ступни на землю) и раздражающее ветровое стекло, которое мешает контролировать ситуацию в пробках, а на скорости неэффективно — это три. Симпатичный дизайн (особенно удалась, на мой взгляд, «корма»), но до неприличия «дешевый» пластик переднего щита и почти китайское качество сборки панели — это четыре. Потрясающий багажник! В нем легко помещаются два шлема-интеграла, средних размеров рюкзак, пара кроссовок и даже остается место для очешника. Но тесна для высоких людей платформа для ног — это пять. Наконец, цепкий задний тормоз, но почти не работающий передний, который я не смог заблокировать даже преднамеренно — это шесть. Как говорят бухгалтеры, «итого»: за 250-кубовый скутер с неплохими показателями и рядом мелких, но неприятных мелочей просят 205 000 (!) рублей. Само собой, за хорошую вещь и триста тыщь не жалко, но это явно не случай с Х-МАХ’ом. К слову, гораздо более качественный, быстрый и стильный Aprilia Sportcity 250, который считаю эталоном класса «макси-250», дешевле почти на 30 000 рублей! А зачем переплачивать «за хуже»? Так что Yamaha «выстрелила» в сердца любителей макси-скутеров, да чуток промазала. В мое, по крайней мере, японцы не попали.

Кирилл ЧЕРНЫШЕВ

Редактор отдела испытаний, рост — 176 см, вес — 95 кг, мотоциклетный стаж 11 лет, скутерный стаж 3 года.

Назвать Х-МАХ «макси-скутером» язык не поворачивается. По-моему, это просто большой скутер, ориентированный на каждодневное пользование в мегаполисе. Прямая посадка, узкий руль, мощный двигатель и тормоза, способные остановить поезд — все рассчитано на езду в плотном потоке, с продиранием сквозь пробки и постоянной работой газ-тормоз.

250-кубовый движок — под неусыпным контролем электронной системы управления. При старте со светофора реакция инжекторного двигателя на поворот ручки газа кажется неадекватной: с 0 до 40 км/ч скутер разгоняется с ленцой. Представляю, водители авто недоумевают: почему такой большой «мопэд» не уходит в точку?.. Уходит! Только приходится ждать, когда вариатор выйдет на «боевые» обороты: начиная с 50 км/ч скорость нарастает более динамично.

Изобилие электроники впечатляет! Бортовой компьютер и приборка — от итальянской Magneti Marelli. Штука настолько же навороченная, насколько и бесполезная. Похоже, ее установили просто для «крутизны». Вникнуть в тонкости всех ее функций за время непродолжительного теста так и не смог. Из того полезного, во что вникнуть смог: компьютер считает моточасы, пробеги (общий и три независимых), а также расход топлива. Одна из опций подсказывает, сколько километров можно проехать на остатке бензина в баке. Компьютер информирует водителя о сроках прохождения планового ТО.

Тахометра нет. Акцентированный по дизайну прибор — стрелочный спидометр. Вся панель постоянно подсвечивается красным. Днем подсветка совсем не заметна, но в темное время информация на экране и шкала спидометра читаются хорошо.

Х-МАХ — индивидуальное средство транспорта. Места на широком «диване» достаточно и для двоих, но на далекие поездки вдвоем скутер явно не рассчитан. Посадка водителя — как на стуле. Однако можно сказать и так: на стуле пыток, на котором седока фиксируют — конструкция платформ такова, что сидеть можно только в одном положении.

Тормозная система Yamaha Х-МАХ не оборудована ни системой ABS, ни даже комбинированной системой торможения. А жаль. Тяжелый 165-килограммовый аппарат можно разогнать до 140 км/ч и даже быстрее, но при этом он становится трудноуправляемым. И сорвать заднее колесо в юз просто: момент блокировки поймать можно, но только если задаться такой целью.

Плавность хода хороша, она формируется за счет больших, по скутерным меркам, колес (15 и 14 дюймов) и длинноходных амортизаторов. Мелкие неровности, стыки асфальта и выпуклости дорожной разметки Х-МАХ обрабатывает на все сто.

К нестандартному расположению кнопок на консолях управления привыкнуть так и не удалось. «Моргалка» дальним светом расположена не в верхней части пульта, как при «традиционной» компоновке, а снизу, и дотянуться до нее пальцем левой руки может разве что инопланетянин (если я правильно представляю, как выглядят его руки). Переключатель «аварийки» вовсе рззвернут в обратную сторону (помаячить кому-то на дороге в знак благодарности не захочешь — неудобно!).

Х-МАХ с большим потенциалом для тюнинга, поэтому приглянется опытному скутеристу с трезвым взглядом на вещи. Но вот как трезвый человек отреагирует на цену?.. Мне она кажется завышенной.

Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку — компания Mr. Moto.

ТЕХНИЧЕСКАЯ XAРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Yamaha YP250 Х-МАХ

Молельный год

Сухая масса, кг

Габариты, мм

База, мм

Высота по седлу, мм

Объем бензобака, л

12,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цилиндровый, 4-тактный

ГРМ

0HC, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см3

249,8

Размерность, мм

69×66,8

Степень сжатия

10,0

Макс. мощность, л.с. при об/мин

21,2/7500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

21,3/6500

Система питания

впрыск топлива

Охлаждение

жидкостное

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

бесступенчатая, автоматическая, с вариатором

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

стальная

Передняя вилка

телескопическая

Диаметр несущих труб, мм

Ход крлеса, мм

Задняя подвеска

блок двигатель/трансмиссия

Ход крлеса. мм

Передний тормоз

диск 267 мм

Задний тормоз

диск 240 мм

Передняя шина

Задняя шина

(Стр. 2)

Мотоциклы и скутеры

Скутер Yamaha X-MAX 250 это настоящий “городской фан”. Если Вы живете в городе, то Вы прекрасно знаете как задержки в пробках и толчея в общественном транспорте, могут начисто лишить настроения с самого утра. На скутере Yamaha X-MAX 250 передвижение по городу становится не проблемой, а невиданным развлечением.

Резкий четырехтактный двигатель и спортивное шасси скутера Yamaha X-MAX 250 были созданы для разрезания городского трафика. Улыбка не сойдет с вашего лица, пока вы будете проходить повороты или маневрировать в тесном пространстве на парковке. Ваш пассажир также будет улыбаться, ведь под седлом X-MAX хватит места для двух шлемов.

Особенности скутера Yamaha X-MAX 250:

  • Мощность и практичность для быстротечного городского стиля жизни
  • Резкий четырехтактный двигатель объемом 250 куб. см. с полностью автоматической трансмиссией
  • Жесткая рама со спортивной подвеской, передние и задние дисковые тормоза
  • Современный дизайн для современного города
  • Большое ветровое стекло и дефлекторы позволяют обмануть погоду
  • Двойное седло с поручнем для пассажира для комфорта и легкой парковки
  • Багажный отсек под седлом для двух шлемов или одного шлема с комплектом экипировки

Технические характеристики скутера Yamaha X-MAX 250

Двигатель:

  • Тип двигателя: 4-тактный, жидк. охл., 1-цилиндровый
  • Объем: 249.7 куб. см
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 69.0 x 66.8 мм
  • Степень сжатия: 10:1
  • Максимальная мощность: 14.8 кВт при 7,500 об/мин
  • Максимальный момент: 20.8 Нм при 6,250 об/мин
  • Система смазки: Масло в картере
  • Карбюратор: Карбюратор KEIHIN 1C0
  • Тип сцепления: Автоматическое центробежное
  • Система зажигания: Конденсаторная (C.D.I.)
  • Система запуска: Электростартер
  • Система трансмиссии: Вариатор
  • Емкость топливного бака: 12,5 л
  • Емкость масляной системы: 1.4 л

Рама:

  • Передняя подвеска: Гидравлическая телескопическая вилка
  • Ход передней подвески: 110 мм
  • Задняя подвеска: С гидравлическим амортизатором
  • Ход задней подвески: 95 мм
  • Передний тормоз: Дисковый, ? 267 мм
  • Задний тормоз: Дисковый, ? 240 мм
  • Размер передней шины: 120/70-15 M/C 56S
  • Размер задней шины: 140/70-14 M/C 68S

Габаритные размеры:

  • Длина (мм): 2,210 мм
  • Ширина (мм): 790 мм
  • Высота (мм): 1,380 мм
  • Высота сиденья (мм): 785 мм
  • Колесная база (мм): 1,545 мм
  • Минимальный дорожный просвет (мм): 113 мм
  • Сухая масса (кг): 164 кг

Новый максискутер
Yamaha X-MAX 300

Модельный ряд компании Yamaha пополнился городским максискутером X-MAX 300, официальная премьера которого состоится на моторшоу EICMA 2016 в начале ноября.

По замыслу производителя, новый X-MAX 300 должен заменить своего менее «экологичного» предшественника – Yamaha X-MAX 250, завоевавшего популярность на рынках стран Европы.


Вся оптика нового X-MAX 300 – светодиодная

X-MAX 300 оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем Blue Core, объёмом 292 см3, развивающим 28 л.с. максимальной мощности при 7250 об/мин. Пик крутящего момента достигается в 29 Нм на 5750 об/мин. Производитель заявляет, что расход топлива существенно снижен по сравнению с предыдущей моделью.


X-MAX 300 представлен в трех цветовых решениях: Lunar Grey, Quasar Bronze и Milky White

В базовую комплектацию XMAX 300 включен трекшн контроль – система, предотвращающая проскальзывание заднего колеса на скользком покрытии, а дисковые тормоза оборудованы антиблокировочной системой.

Подобные меры предосторожности кому-то могут показаться излишними, но с точки зрения производителя, помогут начинающим райдерам освоить управление байком.


Дизайн пластикового обтекателя – отсылка в сторону «большого» Tmax

Новая рама и обновлённая подвеска – классическая передняя вилка спереди и двойной амортизатор с уменьшенным ходом сзади, обеспечивают скутеру улучшенную стабильность и более острую управляемость в сложных городских дорожных условиях.

Использование современных легковесных компонентов позволило снизить снаряженную массу скутера на 3 кг и теперь она составляет 179 кг.


Объёма 13-ти литрового топливного бака хватит примерно на 240 км, что для городского скутера весьма впечатлящий показател

Для X-MAX 300 разработали новую жидкокристаллическую приборную панель с аналоговыми спидометром, тахометром, а также бортовым компьютером, управление которым осущест-вляется с помощью кнопок на левой рукояти руля.

Багажный отсек под сиденьем легко вмещает два шлема-интеграла, а в переднем обтекателе располагаются два отделения для мелочей, одно из которых оснащено розеткой на 12 В.


В список стандартного оснащения также входит регулируемое ветровое стекло и система запуска без ключа

Увидеть Yamaha X-MAX 300 вживую и узнать его стоимость можно будет на выставке EICMA. Кроме того, ожидается что компания раскроет подробности о новом туристическом эндуро, замеченном весной во время дорожных тестов.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *