Обзор мотоцикла Yamaha FZ1 (FZS 1000)

Yamaha FZ1-S (FZ1 Fazer) Yamaha FZ1-N (FZ-1)

Модель нейкеда Yamaha FZ-1 появилась в 2001 году на базе классической стальной рамы дорожника и дефорсированного карбюраторного двигателя от Yamaha YZF-R1. На рынке США данная модель носила название — Yamaha FZ1, на рынке Европы — Yamaha FZS 1000 Fazer. Несмотря на различие в названиях, во всех случаях это один и тот же мотоцикл. Помимо рынков Северной Америки и Европы, модель продавалась также в странах Океании (Австралия и пр.), Азии (Гонконг, Япония и пр.) и в Южной Африке.

Основные поколения Yamaha FZ1:

  • 2001-2005 гг. — первое поколение. Модели этих годов выпускаются только с обтекателем, имеют стальную раму, карбюраторную систему питания и обычную телескопическую вилку. На европейском рынке модель продается под именем — Yamaha FZS1000 Fazer.
  • 2006-2015 гг. — второе поколение. Модель получает новую алюминиевую раму, новый инжекторный двигатель, тормоза и подвески. Появляется нейкед-версия без переднего обтекателя. Данное поколение продается под именем Yamaha FZ1 с приставками N (нейкед, FZ1-N) или S (спорт — с обтекателем, FZ1-S). Появляются версии с ABS.

За основу Yamaha FZ-1 (FZS1000) был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спортивной модели Yamaha YZF-R1, который был существенно перенастроен, снизив максимальную мощность, но значительно повысив крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Максимальная мощность от 143 до 150 л.с., в зависимости от поколения. Максимальный крутящий момент — 106 Нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7500(8000)-10000(11000) об/мин.

Из особенностей Yamaha FZ-1 (FZS1000) следует выделить алюминиевую раму (с 2006 года), полностью регулируемые спортивные подвески, мощные 4-поршневые тормоза от Yamaha YZF-R1, наличие модификаций с ABS (с 2006 года), 6-ступенчатую КПП и 214 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha FZ1 просуществовала на рынке до 2016 года, после чего ей на смену пришла абсолютно новая модель — Yamaha MT-10 / FZ-10.

Основные конкуренты Yamaha FZ1 в классе:

Желание пойти учиться на категорию А у меня возникло много лет назад, но постоянно находились дела поважнее и это откладывалось. В мае 2018 года, обсуждая с отцом планы на отпуск в августе, мы решили, что надо ехать в Грузию, на мотоциклах. Я настолько воодушевилась этой идеей, что вопрос с обучением был решён за один день. Оставалось только отучиться, сдать экзамен, купить мот и прочие мелочи…
Ещё не закончив обучение, я уже купила мотоцикл. Выбор пал в сторону Yamaha Fazer YS250. На первых занятиях мне было тяжело физически, поэтому я начала искать такой, с которым точно смогу справиться без мужской помощи (перекатить, удержать, затащить в гараж и т.д.). Важным критерием было ещё то, чтобы мотоцикл был новый. Потому что сама заниматься ремонтом я вряд ли смогу, а думать постоянно что там не так, когда, как и где это устранить — не хотелось.


И вот: мотоцикл куплен, права получены, наступила запланированная дата, но поездка откладывается… Один день, два, неделя. Причина тому — папина тяга к улучшению и модернизации. Подготавливая свой мотоцикл к поездке, была произведена чистка карбюратора, после чего один цилиндр отказался работать. Спустя 10 дней мучений в гараже, казалось, что проблема устранена и мы, наконец-то, выехали. Но, ещё много раз останавливались в дороге, потому что мотоцикл отказывался ехать.


В первый день мы преодолели ~800км и мне казалось, что я могу проехать ещё столько же, сил хоть отбавляй!
На второй день я еле встала… Болело всё! И те же 800км дались уже намного сложнее…
На третий день дороги организм уже привык к нагрузке и было полегче, уставали только глаза от постоянного напряжения. А лютая жара сменилась дождливой прохладой и радость, которая наполняла мою душу, вскоре заполнила мои ботинки..:)) Вот о бахилах, ну или хотя бы о второй паре обуви, я совсем не подумала… И еще на протяжении двух дней, каждый хлюпающий шаг, напоминал мне об этой ошибке.
Ну, а когда переехали границу и моя цель была достигнута, то все это забылось. Наслаждаясь шикарными видами, мы делали остановки где только можно.



Отдохнув пару денёчков на море, насладившись Грузинской кухней, пришлось выдвигаться в обратном направлении. Затянувшийся ремонт папиного мотоцикла, значительно сократил наш отпуск. После такого небольшого, но замечательного отдыха, собраться с мыслями о предстоящем пути было тяжело. Но выхода, как взять себя в руки и ехать, больше не было. Последние 300км до дома дались труднее всего! Каждый километр тянулся вечность. Казалось, что проще развернуться и доехать опять до Грузии, нежели до дома.
В общей сложности, не считая отдыха, получилось 8 дней дороги. И это было хорошим испытанием на выносливость и терпение!)

Что хочу сказать о Фазере после моих первых 5500км…
Кто-то скажет, мол на дальняк на малокубатурном мотоцикле не серьёзно. Отвечу одно: кто хочет — ищет возможность, кто не хочет — ищет причины.
В паре с Yamaha BT1100 я не чувствовала себя ущербной, мне не приходилось плестись где-то сзади, свои 100-115 км/ч по трассе он едет спокойно, а больше, в принципе, и не надо. Ну, а в пробках так вообще сказка… Мотоцикл с легкостью пролезает везде!!!
Расход бензина и объём бака тоже очень порадовали… На 5500км потрачено всего ~8000 рублей.
С собой в поездку брала: ремкомплект для шин, масло, смазку для цепи и инструменты первой необходимости. Ничего не пригодилось, кроме смазки. Мотоцикл меня ни разу не подвёл, только подтянула и смазала цепь перед поездкой домой. Что не может не радовать.
Единственное, что хотелось бы отметить — слабый свет фар. Ночью приходилось очень напрягаться, не спасал даже дальний свет.
Еще, пару раз, видимо от усталости, я все-таки не удержала и положила его. На нем ни царапины, но как итог — погнутые ручки сцепления и тормоза, выглядит забавно. Как здорово, что они не отломились, их то я точно с собой не брала…)))

Возможно, моя история поможет кому-то, кто сомневается или задается вопросами на темы: «мой первый мотоцикл», «мотоцикл для девушки», «городской или можно в путешествия?». Возможно всё…
А я надеюсь, что он и дальше будет меня только радовать и мы вместе преодолеем ещё не одну тысячу километров:)
Всем удачи!

Обзор мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer

Внешний вид:

До сих пор не выглядит старо. Кому то дизайн не нравится, но тут уже дело вкуса.

Посадка:

Прямая посадка, с широким рулём очень удобно. Из минусов — не приспособленная под дальняк сидуха — 200 км и уже 5я точка поднывает.

Двигатель:

Есть подхват мощности после 7ми тысяч оборотов, не такой резкий, как у спортов, но всё же есть. На заднее встаёт с газу на 1й и второй. Максималка слышал 235 у многих, но у меня больше 220 не получалось, но запас небольшой был. Разгон неплохой, но с низов (до 7ми тысяч) не едет, надо скидывать на пониженную для резкого ускорения. Двигатель может цокать — это норма.

Подвеска:

Достаточно мягкая, устойчивость средняя, но достаточная. Управляемость на маленькой скорости — потрясающая, на большой — похуже. Достаточно высокий, редко чиркает днищем. В плане надёжности — как у всех.

Тормоза:

Тормоза от R1 и тормозят отлично. Правда замена дисков и колодок может выйти в кругленькую сумму.

Аэродинамика:

По сути — её нет. Это всё таки классик. Морда защищает непонятно что — ветер всё равно дует в лицо. (есть возможность установки турингового лобаша ) На скорости за 200 чуть ли не взлетает. Боковой ветер чувствует сильно.

Обслуживание и езда:

Это качественный и брендовый мотоцикл — это стоит денег. Для студента, как я, стоимость новый запчастей иногда пугает. Есть аналоги, но найти сложно и есть не на всё. Разборок много. Расход на мой взгляд достаточно низкий. Около 6,5 литров в среднем темпе и траффике. Если топить всё время, то свои 10 сожрёт точно. Бак 18 литров — хватает.

Надёжность:

Не Хонда конечно, но в целом неплохо — особых проблем не возникало.

Ощущения от езды:

Мотоцикл более молодёжный. Характер озарной и показушный.

Сначала развею несколько мифов о Yamahe и, в частносте, о Фазере. Хотя, сразу оговорюсь, пишу только касаясь своего аппарата. Возможно у других эти проблемы были. Итак начнем:

1. Масло мой Фазя не кушает. При покупке весной поменял масло. Сейчас август – уровень норм.

2. Проблем со второй передачью также нет. Все зависит от состояния аппарата, который берешь. Убитый – будет сыпаться, целый – все будет ОК.

3. Мотоцикл карбюраторный. А карбюраторов четыре – геморно настраивать (это если придется). Подсосом легко залить свечи (по крайней мере я раз залил, хотя, может руки не из того места растут). С другими проблемами я не встречался и не слышал.

Этот мотоцикл может все: спокойно ездить по делам по городу – пожалуйста, погонять со спортбайками по ночам – пожалуйста. На заднее становится с газа на первой передаче и сцепления. На второй – только со сцепления. (А с пассажиром и с газа)))). Я путешествовал на нем один 650 км. Ехал 140-180км/ч. За всю дорогу останавливался только на заправках. А бака 20л. хватает на 300км. Не устал, только замерз – апрель был. Но я приноровился и грел руки об двигатель – мотоцикл то голый, можно об движок ноги-руки погреть =). Ездил с девушкой 1500 км. Она говорит, что очень даже удобно, только страшно). Расход если не жарить где-то литров 6-7. Максимально один ехал 235 км/ч. Больше не разгонялся. С пассажиром не ездил больше 180км/ч. Разгоняется до сотни он на равнее с 600сс, литрами и прочими мотоциклами. Тут разница в сотых и десятых секунды не ощущается, т.к. более важно, кто как умет стартовать и работать сцеплением. После 100 разница с литрами есть. Однако, Фазя – самый мощный стрит класса 600сс. У cb600, диверсии 600, катаны 600,750, бандита 600, 650 и прочих классиков – лошадок меньше. Я знаю только один момент, который меня в нем не устраивает – его морда. Ну не нравиться мне эти прямоугольные фары. А так все: и комфорт и динамика… Зеркала отличные, свет… Ну не знаю я какой должен быть у мотоцикла свет. Вроде нормальный.

У меня это первый мотоцикл. Много ездил с Honda cbr600F4. По динамике тоже самое – что там разница в 10 лошадей – не заметно. А вот комфорт у сибиэра хромает…

Ветрозащита для меня (173см) нормальная. Ветер как раз выше плечей, если пригнуться – то по макушке шлема, т.е. можно полностью спрятаться за ветровиком. В этом году еще прямоток повесил: карбоновый АКРОПОВИЧ. Теперь можно будить по ночам районы))). Заводится Фазя и в зной и в вьюгу, ездил и по снегу и по песку, и с кем только не гонял все говорят – да, твой Фазя реально гоняет. Да нет, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем). В обслуживании как и любой мотоцикл – резина, свечи, колодки, шины, и т.д. Все как у всех.

И последнее: стоит брать или нет? Если есть деньги на что-то более новое – думаю не стоит. Лучше брать что-то по красивее и по новее. Все таки года, пробег, технический прогресс. Да и ведь мотоцикл сейчас все покупают для понтов, чтобы девочкам нравиться, чтобы красоваться, чтобы на 200 на заднее вставал, чтобы триста делал, и я думаю, что и ты не исключение… Фазя для этого не подойдет. Так что бери лучше свежий спорт, 600сс или литр. А Фазя… Он не такой гламурный и красивый… Но его стоит брать тогда, когда твоя мечта – мотоцикл, скорость, адреналин, ветер и гонки. И тебе будет плевать, что скажут другие, когда ты будешь проходить совой любимый поворот с коленочкой быстрее всех.

PS. К сожалению, извилистых дорог у нас нет, или почти нет. Я нашел две, пока там летаю, коленками по асфальту чиркаю). Один дед уже грозился меня гранотометом сбить на 120км/ч)))). Вообщем достал я уже местных))). Особенно, когда прямоточный Акропович купил. У Акроповича звук такой басистый, но звонкий. Но не благородный, а дерзкий.

Этот сезон на этом мотоцикле у меня первый. На данный момент мой пробег 5800 км. Было два незначительных падения – требовался косметический ремонт, сделал. Поразило, что все продумано для того, что бы снизить повреждения мото при падении. Поворотники передние складываются, ножки водителя тоже. Передний пластик все-таки трется. Но может и лопнуть при достаточной силе удара. Ставить дуги нужно обязательно, иначе можно пробить боковые крышки. Наилучший вариант — это “Крези Ирон” (слайдеры гавно, нужны только для мото в полном пластике, где не возможно поставить дуги).

А теперь о том как он едет. Он просто зверь! Ходят слухи что у него нет низов – это чушь. Набрав средние обороты 4-7 тысяч – мот нормально ускоряется. Примерно от 8 начинается ощутимый подхват – динамика становится просто чумовой. К сведению – спорты едят только на верхах! На первой передачи можно набрать 100 км в час (12,5 тысяч), потом вторая и стрелка тахометра падает в диапазон подхвата – и так до пятой передачи включительно (шестая передача овердрайв – для поддержания скорости и экономии бензина). Разгон чумовой получается! Максималка у него 240 (на новых свечах и воздушном фильтре). Мне удавалось раскочагарить 225-230 (со вторым номером 220). Рулится мот очень легко – слушается пилота и понимает его с полуслова. А в поворот то как ложится – одно наслаждение. К сведению, а вот со спортом надо бороться, и приложить усилия что бы положить его в поворот (везде в качестве спорта сравниваю с HONDA CBR 400). Передние тормоза просто класс (скобы от Р1). Один раз пришлось очень экстренно затормозить – удивился таким возможностям. Было что и переиграл с нажатием на рычаг переднего тормоза – вследствие чего и было второе падение. Подвеска отлично поглощает все неровности дороги – езжу с сильно накаченными колесами (по мануалу: перед 2,25; зад 2,6). Передняя вилка мне не показалась мягкой, возможно прежний хозяин залил более густое масло.

Мот мне очень нравится, возможно оставлю его на следующий сезон. Правда хочется в новой раме (литой легкосплавной), НО смущает то, что при падении она трескается, хуже передние тормоза, низы хуже, нет такого бардачка под седушкой и трубы греют жопу второму номеру. Из плюсов более аэродинамичный обтекатель, инжектор (не нужно делать синхронизацию карбов), да и сам мот уже ближе к спортивному… Все минусы и плюсы фазера в новой раме вычитал на форуме фазерклуба, а не из личного опыта подчеркнул.

Дополнения: коробка типичная ямаховская — громкая но четкая.

Разгон: ~3,8 сек до 100 км/ч

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *