Конструкция Yamaha FJR 1300, рама, подвеска, тормоза

Yamaha FJR 1300 2018 © Total Motorcycle

Yamaha FJR 1300 выполнен на раме из алюминиевого сплава, сваренной из фигурных профилей. Боковины, удерживающие мотор и бак, смотрятся внушительно и массивно, хотя излишне тяжелыми их не назвать. В задней части расположен треугольный подрамник из более традиционных труб квадратного сечения.

Задний маятник выполнен под стать раме, из широких алюминиевых элементов. Амортизатор одиночный, он расположен под подрамником, и с первого взгляда почти незаметен. Подвеска регулируемая, в продвинутых версиях присутствует электронная регулировка. Ход задней подвески составляет 125 мм, что достаточно для обеспечения комфортной амортизации.

Передняя вилка – телескопическая, с перьями 48 мм, регулируемая. В базовой модели она имеет классическую конструкцию, в продвинутых устанавливается вилка перевернутого типа. Ход передней подвески составляет 135 мм.

Yamaha FJR 1300 спереди © www.revzilla.com

Спереди байк оборудован колесом на 17-дюймовом литом диске с резиной 120/70. За торможение отвечает пара дисков, диаметром 320 мм, с 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с покрышкой 180/55. Торможение осуществляет однодисковая система с диском 282 мм и 2-поршневым суппортом. Тормозная система оснащена ABS.

Размеры Yamaha FJR 1300 в длину составляют 2230 мм, в ширину по рулю – 760 мм, высота – 1455 мм. Высота сидения, в зависимости от регулировки, составляет 805-225 мм. Длина колесной базы – 1545 мм. Байк большой, но не громоздкий, как для модели такого класса.

В снаряженном состоянии Yamaha FJR 1300 весит до 295 кг, что немало. Мотоцикл действительно тяжелый, мотор расположен довольно высоко, поэтому к нему нужно привыкнуть. Однако на устойчивости в движении это не сказывается.

Топливный бак вмещает 25 литров, из них 5 – резерв. Заявленный расход бензина составляет 6,2 литра на 100 км, но он зависит от стиля вождения. Если на мотоцикле конкретно «навалить» по трассе – потребление растет, но благодаря емкому баку риск заглохнуть вдали от заправки весьма невелик.

Yamaha FJR 1300 © autoTrader.ca

Мотор и трансмиссия

Мотор Yamaha FJR 1300 – рядная четверка поперечного расположения с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 1,3 литра (1298 см³). Поршни короткоходные, диаметром 79 мм, с ходом 66,2 мм. Степень сжатия равна 10,8:1, а это значит, что мотор способен нормально работать и развивать весь потенциал и на АИ-92, не требуя применения высокооктанового горючего.

Четырехтактный двигатель Yamaha FJR 1300 оснащен верхневальным механизмом ГРМ на двух распредвалах. Головка каждого цилиндра имеет по 4 клапана. Зажигание электронное, транзисторное, система впуска инжекторная производства Mikuni, с дросселями диаметром 42 м.

Мотор Yamaha FJR 1300 прошлого поколения © Total Motorcycle

Мощность двигателя Yamaha FJR 1300 составляет 146 л.с. или 107,5 кВт, и достигается при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, для его получения мотор нужно раскрутить до 7000 об/мин.

Показатели не самые выдающиеся (некоторые производители в моделях этого класса уже приблизились к 200 л.с.), но благодаря средней форсированности движок байка отличается хорошим ресурсом. Учитывая, что и этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 4 секунды (байк берет сотню на первой передаче), больше многим и не нужно.

Трансмиссия в текущем поколении Yamaha FJR 1300 – 6-ступенчатая, ручная, с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии используется стандартный механизм, в продвинутых AE/AS – с полуавтоматическим сцеплением и системой YCC-T. С ним переключение скоростей можно осуществлять как стандартным способом, педалью, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель заявляет, что на переключение скорости нужно всего 0,2 секунды, и это способствует динамике разгона.

КПП мотоцикла © Principal Insurance Ireland

Передача мощности с мотора на колесо – карданная, с правым расположением вала. Она выдерживает большой момент и скорости вращения, позволяя мотоциклу разгоняться до 250 км/ч.

Отзывы владельцев

Владельцы Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие положительные черты мотоцикла, как хорошая динамика, высокая скорость. Заслуживает похвалы посадка, которая не столь наклонная, как у традиционных спортбайков, а потому позволяет проезжать сотни километров без особого напряжения.

Выделяют также экономичность мотора. В умеренном темпе он действительно потребляет около 6 литров, а если ехать не спеша, на крейсерских оборотах, то и в 5 можно вписаться. Лишь если конкретно дать газу, загоняя стрелку тахометра, расход подскакивает до 9-10 литров на сотню.

Ресурс – еще один плюс, отъездить пару сотен тысяч километров, лишь периодически проводя сервисное ТО (которое не очень затратное) можно без проблем.

Негатив в отзывах о Yamaha FJR 1300 сводится к нескольким одним и тем же проблемам. Во-первых, байк тяжелый и не очень дружит с плохими дорогами. Все же, это не кросс-турер, поэтому на песке, щебне, рыхлой грунтовке или по снегу он не едет. Не располагают к оффроуду и сравнительно маленький клиренс с не очень длинными ходами подвески. Когда 300-килограммовый зверь скачет под тобой по ухабам – это не очень приятно, и даже страшновато.

Второй минус – не лучшее ветровое стекло. Высокому мотоциклисту ветер на скорости дует в голову, а пассажиру и вовсе будет нехорошо, если разогнаться этак до 140 км/ч.

Лобовое стекло © Pinterest

Также, в дождливую погоду, на мотоциклиста могут лететь брызги, мочить ноги. Этот недостаток лечится установкой отсекателя. Не очень удобны и штатные кофры, которые кажутся большими, но вмещают не очень много вещей. Их многие меняют на альтернативу пообъемнее.

Мотор байка – это, в целом, плюс. Он мощный, ресурсный, надежный, не вибрирует, даже несмотря на то, что «голова» сидит высоко в раме. Из минусов выделяют только склонность к нагреву, но лишь в жару и на высоких скоростях. На 120 км/ч, все нормально, от мотора не поджаривает ноги, если не обнимать его.

В итоге можно констатировать, что Yamaha FJR 1300 – хороший спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать на байке «с ветерком». Это настоящий спортбайк по характеру, но гораздо комфортнее. Можно найти вариант мощнее (тот же Kawasaki), дешевле, быстрее, удобнее, но и там без каких-то компромиссов не обойтись. Поэтому единственным большим противопоказанием к его покупке является только персональная нелюбовь к «Ямахам».

Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300

Yamaha FJR 1300 Yamaha FJR 1300 Yamaha FJR 1300

Модель спорт-туриста Yamaha FJR 1300 была впервые представлена в 2001 году в качестве преемника морально устаревшей версии Yamaha FJ 1200. Несмотря на заявленную преемственность, модель FJR 1300 стала полностью самостоятельной разработкой и не имеет ничего общего с прошлыми моделями FJ1100/FJ1200. Мотоцикл с самого начала позиционирует себя как флагманский спорт-турист в линейке моделей компании Yamaha, предназначенный для продаж на внешних рынках — в частности, Европы и Северной Америки. Кроме этого, Yamaha FJR 1300 был официально доступен в ряде других стран — например, в странах Океании и Южной Африки.

За основу Yamaha FJR1300 был взят рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1298 куб. см., выдающий 143 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента. В 2013 году были оптимизированы катализаторы и максимальная мощность повысилась до 146 л.с., а крутящий момент — до 138 нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7000-8000 об/мин. Несмотря на выдающиеся технические характеристики, официальный расход топлива заявлен на отметке 6,2 л / 100 км.

Из других особенностей Yamaha FJR1300 следует выделить алюминиевую раму, возможность электронной регулировки подвески (AE-версия с 2013 г.), круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, регулировку высоты сиденья, комбинированную тормозную систему с ABS, наличие версий с полуавтоматической КПП (электронное сцепление на версиях AS/AE), систему контроля тяги, 6-ступенчатую КПП (с 2016 года), топливный бак на 25 л, карданный привод и 275 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha FJR1300 выпускается в двух версиях:

  • Yamaha FJR1300 — обычная версия без системы ABS. Была доступна до 2006 года, после чего все модели оснащались комбинированными тормозами с ABS в стандарте.
  • Yamaha FJR1300A — обычная версия мотоцикла (с ABS). С 2006 года является основной базовой версией (мотоциклы без ABS уже не продаются).
  • Yamaha FJR1300AE/AS/ES — версия с электронным управлением сцепления (без рычага сцепления) и системой переключения передач YCC-S.

Основные поколения Yamaha FJR 1300:

  • 2001-2002 гг. — первое поколение. Модели этих годов не имеют ABS, оснащаются тормозными дисками 298 мм (от YZF-R1) и не имеют иммобилайзера.
  • 2003-2005 гг. — второе поколение. Мотоцикл получает новые передние тормозные диски на 320 мм, систему ABS (идет в стандарте на рынке Европы) и иммобилайзер.
  • 2006-2012 гг. — третье поколение. Помимо визуальных изменений, модель получает ABS в стандартном оснащении на рынках всех стран, появляются модификации AE (Северная Америка) и AS (Европа) с полуавтоматической КПП, незначительно изменяется передаточное соотношение КПП, устанавливается новый генератор на 590 Ватт (вместо 490).
  • 2013-2015 гг. — четвертое поколение. Модель получает визуальные изменения и множество электронных систем: электронный дроссель, круиз-контроль, систему контроля тяги, Yamaha D-Mode-System, электронную регулировка подвески и вилку перевернутого типа (на версия AS/AE — с полуавтоматической КПП).
  • 2016+ — пятое поколение. Главными отличиями являются 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика. Более дорогие версии AE/AS/ES получают адаптивные фары.

Основные конкуренты Yamaha FJR1300 в классе:

Многие люди колеблются при покупке мотоцикла, возникают сомнения на счёт модели, BMV r800r, Yamaha xjr 1300 или какой-либо другой — вариантов бесконечно много. При выборе стоит уделить внимание личным потребностям и целям приобретения транспортного средства. Логично будет просмотреть каталог товаров в интернете, чтобы сравнить цены и различные модели, так как он значительно шире, чем в обычных магазинах. Если вы покупаете мотоцикл как средство передвижения, то обратите внимание на безопасность и обеспечиваемый комфорт японских производителей. В случае, если необходимо похвастаться внешним видом, то выбирайте американца. Скорость и мощность обеспечат мотоциклы европейского производства. Универсальным вариантом станет скоростной байк спортивно-туристического класса Yamaha FJR 1300. Он обладает эпатажным и запоминающимся видом, качественным, мощным двигателем и надёжностью от производителя.

Спорт-турист YAMAHA FJR 1300

Мотоцикл Yamaha fjr 1300 изготовлен в 2001 году компанией как замена устаревшей модели fj 1200. Транспорт является несомненным флагманом в категории спорт-туризм. Сердце мотоцикла — это 4-цилиндровый двигатель инжекторного типа, обладающий жидкостным охлаждением, объём которого составляет 1298 куб. см (для сравнения объём двигателя всем известного Запорожца — 1197 куб.см). Мощность составляется 143 л.с. В 2013 году была проведена оптимизация катализаторов и повышение мощности до 146 л.с. Максимальные характеристики мотора доходят до невероятных 7000-8000 об/мин. При таких внушительных характеристиках, расход топлива, по словам производителя, всего лишь 6,2 л на 100 км. Мотоцикл идеально подойдёт успешным людям, которые достигают поставленных целей и любят скорость, надёжность и комфорт в мототехнике.

Yamaha fjr 1300 выпускается в трёх версиях, которые отличаются наличием ABS (Antilock brake system) и системой управления сцепления.

ABS — это сложная и умная система, которая предотвращает полную блокировку колёс мотоцикла, тем самым предотвращая падение при неправильном торможении. В основе работы устройства лежит считывание данных об изменении скорости с датчиков, которые расположены в передней и задней тормозной колодке. Далее информация передаётся на управляющее устройство, которое контролирует тормозные клапаны.

  1. Yamaha FJR1300 — обыкновенная модель без системы ADS, выпускалась по 2006 год
  2. Yamaha FJR1300A — самая распространённая версия мотоцикла с системой ADS. В данный момент в продаже нет моделей без ADS.
  3. Yamaha FJR1300AE/AS/ES — модель, в которой отсутствует рычаг сцепления, так как он заменён электронным управлением и системой YCC-S (переключение передач).

Всего существует 5 поколений мотоцикла, которые отличаются друг от друга некоторыми модификациями:

  • 1 поколение (2001-2002 гг.) — не имеют системы ADS и иммобилайзера — специального электронного противоугонного устройства.
  • 2 поколение (2003-2005 гг.) — появляются новые тормозные диска, ADS и иммобилайзер.
  • 3 поколение (2006-2012 гг.) — значительные визуальные оформления в дизайне, изменение передаточного отношения коробки передач и установка нового более мощного генератора.
  • 4 поколение (2013-2015 гг.) — добавление электронных систем контроля тяги, круиз-контроля и т.д.
  • 5 поколение (2016-н.д.) — появляется проскальзывающее сцепление, коробка с шестью ступенями, специальная светодиодная оптика.

YAMAHA FJR 1300: технические параметры и характеристики

Yamaha fjr 1300 технические характеристики модели впечатляют своими показателями. Компания Ямаха известна своими качественными товарами, к примеру: yamaha xjr 1300, Tracer и множество других, но мало какие из них сравняться с fjr 1300.

В случае фжр концерн не поскупился на мощность, сделав транспортное средство лучшим в категории спорт-турист, позволяя совершать на нём длительные поездки на огромные расстояния. Рассмотрим конкретные значения технических характеристик:

Двигатель

  • Количество цилиндров — четырёхцилиндровый.
  • Количество тактов — 4:
  • Система охлаждения — жидкостная.
  • Объём двигателя -1298 куб.см.
  • Система запуска — электрическая.
  • Тип сцепления — многодисковое.
  • Тип трансмиссии — постоянного зацепления.
  • Количество передач — 5.
  • Ёмкость топливного бака — 25 литров.
  • Ёмкость масляной системы — 4,9 литра.

Рама

  • Материал — алюминий.
  • Форма — ромбовидная (выглядит эффектно и вызывающе).
  • Тип передней подвески — телескопическая вилка.
  • Тип задней подвески — маятниковая вилка.
  • Количество дисков (передний тормоз) — 2 диска.
  • Количество дисков (задний тормоз) — 1 диск.

Габариты

  • Общая длина — 2230 мм.
  • Общая ширина — 750 мм.
  • Высота — 1325-1455 мм
  • Колёсная база — 1545 мм
  • Снаряжённая масса — 289 кг

Преимущества YAMAHA FJR 1300

Ямаха — это компания, длительное время занимающая лидирующие позиции на мировом рынке электроники и промышленных товаров, а особенно транспортных мотосредств. Yamaha fjr 1300 обладает рядом преимуществ, которые присущи именно этой модели, их нет в Yamaha R6, Yamaha xjr 1300, MT-03 и т.д. Благодаря своим особенностям он завоевал широкую аудиторию, среди любителей быстрой езды. Рассмотрим основные плюсы мотоцикла:

  • Ветровое стекло можно регулировать по высоте, что помогает решить вопрос с проблемой роста.
  • Регулируемая электроникой подвеска, которая смягчает езду по распространённым неровным дорогам, облегчая управление транспортным средством.
  • Система круиз-контроль, поддерживающая постоянную скорость на спусках и подъёмах.
  • Система TSC (Traction control) — не даёт колёсам пробуксовывать по скользкой поверхности.
  • Подогрев рукояток, согревающий кисти рук в холодный день.
  • Розетка на 12 В, которая даст возможность зарядить телефон в любой ситуации.
  • Тормозные системы ABS & UBS, обеспечивающие безопасную езду.

Скорость и надёжность, сочетающиеся в данном транспортном средстве, обеспечат максимальное удовольствие от езды и незабываемые ощущения.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что аппарат собран достаточно качественно, производителем продуманы даже мельчайшие детали, позволяющие чувствовать себя комфортно и уверенно и в городе, и на трассе. На данный момент альтернативы данному транспортному средству трудно сыскать. Удивительно, что долгое время мотоцикл не пользовался популярностью и понадобилось достаточно времени, чтобы покупатель понял, что модель заслуживает внимания. Сейчас можно с уверенностью сказать, что это настоящий тандем мотоцикла для путешествий и железного коня для тех, кто любит “зажечь” на дороге.

Технические характеристики

Модель FJR1300 / FJR1300A

Размеры

Общая длина 2.195 ММ

Общая ширина 760 мм

Общая высота 1.435 мм

Высота сиденья 805 мм

Колесная база 1.515 мм

Дорожный просвет 135 мм

Минимальный радиус поворота 3.100 мм

Базовая масса

(с маслом и полным топливным баком)

Модель FJR1300 275 кг

Модель FJR1300A 282 кг

Двигатель

Тип двигателя С жидкостным охлаждением, 4-тактный,

с двойным верхним распределительным валом

Расположение цилиндров 4 параллельных цилиндра с наклоном вперед

Рабочий объем 1.298 см3

Диаметр цилиндра х Ход поршня 79,0 х 66,2 мм

Степень сжатия 10,8 :1

Система запуска Электрический стартер

Система смазки Картер с маслом

Моторное масло

Марка

Рекомендуемая классифи­кация 10w40, 15w40, 20w40

моторного масла Тип SE, SF, SG или выше по классификации API

ОСТОРОЖНО:

Используйте только масла, не содержащие антифрик­ционных присадок. Масла для легковых автомобилей (часто имеющие маркировку «ENERGY CONSERVING II») содержат антифрикционные присадки, которые вызы­вают пробуксовку сцепления и/или муфты стартера, что ведет к сокращению сроков службы этих компо­нентов и ухудшению эксплуатационных качеств мо­тоцикла

Количество

Без замены патрона

масляного фильтра 3,8 л

С заменой патрона

масляного фильтра 4 л

Общее количество

(сухой двигатель) 4,9 л

Масло для главной передачи

Тип Трансмиссионное масло для приводных валов

(№ по каталогу: 9079E-SH001-00)

Количество 0,2 л

Вместимость системы
охлаждения (общее количество) 3,3 л
Воздушный фильтр Сухой элемент

Топливо

Тип ТОЛЬКО ОБЫЧНЫЙ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН

Емкость топливного бака 25 л

Резервный запас 5 л

Электронная система впрыска топлива

Модель INP-732/4

Фирма-изготовитель NIPPON INJECTOR

Свечи зажигания

Фирма-изготовитель/Тип NGK / CR8EK или DENSO / U24ESR-N

Зазор 0,7-0,8 мм

Тип сцепления Многодисковое, масляной ванне

Трансмиссия

Первичная система понижения Геликоидальные шестерни

Передаточное отношение
первичной ступени 1,563

Вторичная система понижения Приводной вал

Передаточное отношение
вторичной системы 2,773

Тип коробки передач Постоянного зацепления, 5-ступенчатая

Привод Переключение левой ногой

Передаточные соотношения

1-я 2,529

2-я 1,773

3-я 1,348

4-я 1,077

5-я 0,929

Ходовая часть

Тип рамы Ромбовидная

Угол продольного наклона 26°

Снос реакции 109 мм

Шины

Передние

Тип Бескамерные

Размер 120/70 ZR17 М/С (58W)

Фирма-изготовитель/Модель Metzeler/MEZ4J FRONT Bridgestone/BT020FN

Задние

Тип Бескамерные

Размер 180/55 ZR17 М/С (73W)

Фирма-изготовитель/Модель Metzeler/MEZ4J Bridgestone/BT020RN

Максимальная нагрузка*

Для модели FJR1300 201 кг

Для модели FJR1300A 194 кг

Давление воздуха (на холодных шинах) До 90 кг*

Передняя 250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

Задняя 250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар) 90 кг, максимум*

Передняя 250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

Задняя 290 кПа (2,90 кгс/см2, 2,90 бар)

Для езды с высокими скоростями

Передняя 250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)
Задняя 250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

* Суммарная масса водителя, пассажира, багажа и вспомо­гательного оборудования

Диски колес

Передний

Тип Литой

Размер 17 М/С х МТ 3.50

Задний

Тип Литой

Размер 17 М/С х МТ 5.50

Тормоза

Передний

Тип С двумя дисками

Привод Правой рукой

Тормозная жидкость DOT 4

Задний

Тип С одним диском

Привод Правой ногой

Тормозная жидкость DOT 4

Подвеска

Передняя Телескопическая вилка

Задняя Качающийся рычаг

(шарнирная подвеска)

Пружины / Амортизаторы

Передние Спиральная пружина / Масляный демпфер

Задние Спиральная пружина / Газо-масляный демп­фер

Ход колес

Переднее 135 мм

Заднее 125 мм

Электрическая система

Система зажигания Транзисторная с катушкой (цифровая)

Система зарядки

Модель Магнето переменного тока

Номинальный выход 14 В, 490 Вт при 5.000 об/мин

Аккумуляторная батарея

Модель GT14B-4

Напряжение, емкость 12 В, 12 А.ч.

Тип лампы фары Галогеновая лампа

Напряжение,

мощность х количество ламп

Фара 12 В, 60/55 Вт х 2

Стоп-сигнал/Задний

габаритный фонарь 12 В, 5/21 Вт х 2

Фонари указателя поворотов 12 В, 21 Вт х 4

Передний габаритный фонарь 12 В, 5 Вт х 2

Освещение приборов 14 В, 1,12 Вт х 4

Индикатор нейтрали 14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор дальнего света 14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор указателя поворотов 14 В, 1,4 Вт х 2

Предупредительный индикатор

неисправности двигателя 14 В, 1,12 Вт х 1

Предупредительный индикатор

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *