Yamaha FZ 400 Fazer — мотоцикл, производившийся для внутреннего рынка Японии с 1997 по 2000 год. За время выпуска он не модернизировался и не подвергался каким-либо изменениям, и, не сумев завоевать коммерческого успеха, вскоре был снят с производства. Тем не менее, он и в настоящее время пользуется определённой популярностью у начинающих мотоциклистов за свою невысокую цену на вторичном рынке, хотя, конечно, в вопросе популярности он не может поспорить с такими моделями, как Honda CB 400 SF или Suzuki SV 400. Тем не менее, FZ 400 всё ещё встречается как в продаже, так и на дорогах.

Модель представляет собой классический мотоцикл в современной (на момент выпуска) обёртке. От множества других «классиков» Yamaha FZ 400 отличается в основном передним обтекателем с двойной фарой головного света, в остальном же он весьма походит на своих основных конкурентов, вроде вышеупомянутых. Стальная рама, рядная четвёрка жидкостного охлаждения, четыре карбюратора, цепь — что может быть проще? Конструкция, отработанная долгими годами. Технические характеристики тоже не поражают — 53 л.с. и 37 Нм крутящего момента, причём мотор FZ 400 любит высокие обороты — пик мощности приходится на 11,5 тысяч оборотов в минуту.

Впрочем, утверждение, что FZ 400 схож с другими аналогичными «четырёхсотками» по своим техническим характеристикам, отнюдь не подразумевает под собой, что это минус. Напротив, этот мотоцикл можно назвать сбалансированным и очень добротно собранным. Развивая максимальную скорость в 180 км/ч, он разменивает первую сотню км/ч за 4,5 секунд, что является отличным показателем. Конечно, уже после 130-140 км/ч он быстро выдыхается, но шестиступенчатая КПП несколько сглаживает эту ситуацию. В конце концов, нельзя же требовать, чтобы «четырёхсотка» ехала наравне с «литром»?

Что касается массогабаритных параметров, то тут тоже всё достаточно привычно. Весит Yamaha FZ 400 чуть менее 180 кг, а размеры мотоцикла позволяют почувствовать себя комфортно, восседая на нём, большинству среднестатистических мотоциклистов, хотя особо рослым людям, конечно, будет тесновато. Впрочем, мотоцикл для высокого человека в любом случае должен быть покрупнее — тут подойдёт какой-нибудь спокойный «литр» вроде Honda CB 1000 SF, или Yamaha XJR 1200. Но обычного телосложения мотоциклисту сидеть на FZ 400 вполне удобно, даже если посадить пассажира.

За ходовые качества отвечают вилка-телескоп и прогрессивный задний моноамортизатор, свободный ход и там, и там составляет 12см. Подвеска достаточно жёсткая и напоминает таковую на Suzuki Bandit 400, но при этом её нельзя назвать информативной — на асфальте плохого качества чувствуется, что теряется острота управления. Кроме того, наличие пассажира тоже отрицательно сказывается на управляемости, особенно на небольшой скорости. А вот тормоза очень радуют — руководствуясь, видимо, опытом производства Yamaha XJR 400, отличавшегося великолепными тормозами, японские инженеры поставили три тормозных диска с неплохими суппортами и на FZ 400.

ничем особенным не выделяясь из ряда других аналогичных мотоциклов, этот байк, тем не менее, заслуживает внимания. Опытным мотоциклистам он, скорее всего, будет неинтересен, а вот новичкам подойдёт не хуже вышеупомянутых конкурентов. Yamaha FZ 400 — обладатель достаточно бодрого характера, чтобы не заскучать, да и стоит подержанный экземпляр недорого. Возраст, конечно, берёт своё, и с каждым годом этих мотоциклов становится всё меньше, но найти приличный 400-кубовый «Фазер» вполне возможно.

Обзор мотоцикла Yamaha FZ 400 Fazer

На то время чувствовал себя как на самолете, особенно при разгоне до 180 км/час. Потом понял, что для начала выбрал отменный вариант. Мне больше нравилось выезжать на трассу, так как по городу не получалось ощутить всех возможностей мотоцикла.

Как водится, за несколько сезонов убил в хлам – печально, но что поделать, потери были неизбежны. Подсобили несколько падений на больших скоростях, что разнесли вдребезги все детали из пластика. Но сам моц держался на пятерку. Постепенно уходили дуги и слайдеры, поцарапал крышки. Подваривал пластик в критических местах и гонял дальше. Только вот с грунтовкой реальные запары – не чувствуешь ни дороги, ни мотоцикла на ней.

На проблемных участках трассы на fz 400 fazer тоже не рисковал превышать скоростной порог в 100 км. Ночью вообще в таких местах скидывал до 60-ти, чтобы не пробивало вилку. В принципе, фары устраивали, но можно было яркости и подбавить. Среди «хронических болезней» — появление трещин на впускных патрубках. Кроме неудобств с заменой, раздражает и слишком уж завышенная цена на такие патрубки.

Все недостатки компенсирует удобство посадки и отличный, привлекательный внешний вид. Отдельно отметил бы и ветрозащиту. Короче, будьте готовы к тому, что придется менять патрубки и цепи ГРМ. Лучше ездить на ямаха fz 400 97-го года по городу, или по качественным трассам.

Среди дорожников выгодно отличается своими качествами Yamaha FZ400. Двигатель представляет собой рядную «четверку», способен развить мощность 53 л.с. Трансмиссия цепная, шестиступенчатая. Мотоцикл весьма универсален и практичен. По городским улицам передвигается уверенно, предоставляет водителю полный комфорт. На трассе ведет себя ровно, податливо входит в повороты и держит траекторию. В пробках проявляет отличную маневренность. Посадка водителя удобная и прямая, но при росте водителя меньше 170 см мотоцикл немного высоковат. При поездке приходится активно работать с передачами, он немного оживает на верхних оборотах.

Мотоцикл имеет превосходные тормоза и двигатель, отличную разгонную динамику, хорошо управляется и красиво выглядит. Фактически он представляет собой спортивный байк без обвеса. О мотоцикле Yamaha FZ400 отзывы самые разные. Из недостатков можно отметить необходимость тщательно чистить карбюратор и своевременно проводить замену свечей. Двигатель весьма подвержен коррозии. Как у любой «четырехсотки», двигатель FZ 400 лучше всего работает на высоких оборотах. Мотоцикл способен развить скорость до 160 км/ч. Тормоза отлично выполняют свои функции.

Это мой первый мотоцикл! До этого как-то не пришлось поездить. Результатом доволен, мне досталась отличная модель яркого красного цвета, выбирал сам, без советников. С выбором, можно сказать, повезло. Купил в январе, провел обслуживание, поэтому новый мотоцикл был полностью готов к весеннему сезону. С обслуживанием проблем не возникло, — информации в Интернете достаточно, я ни к кому не обращался и делал все сам. Это помогло мне узнать новинку во всех деталях. Средняя цена мотоцикла вполне окупает его. Когда первый раз выехал на трассу, очень поразился большой скоростью и быстрым разгоном. Это было что-то! Уже через час я полностью освоился с управлением, никогда не думал, что так скоро к нему привыкну! Рулить очень легко, мотоцикл довольно проворен. Несмотря на значительные габариты и вес, чувствуешь себя уверенно. Повороты выполняются без особых усилий, а на прямой возможно решительно обгонять идущие рядом автомобили и грузовики! Особенно удобно действовать в пробках, ввиду того, что зеркала не выходят за границы руля и расположены невысоко, а это помогает не задеть о зеркала соседних машины. Мотоцикл очень эргономичен, имеет качественный двигатель и хорошие тормоза. Могу посоветовать Yamaha FZ 400 всем, кто любит не только скоростную, но и при этом, комфортную езду!

До этого ни разу не был за рулём спорт байка, и то прокатили меня всего пару раз на литровом. Фазер 400 отличный байк, для 1 раза научился ездить за 10 минут, освоился к байку при большой скорости буквально за пару часов, при этом была очень лысая задняя резина, передняя почти новая и на улице был сильный дождь, но он не испортил желание и мне было пох на него, байк комфортный, вот только на 3 день после покупки пробил непонятным образом переднее перо вилки хотя ямы объезжал, но вилка очень мягкая, и на обгоне ведёт себя очень классно. Манёвры выполняет на раз, даже на лысой резине.

Технические характеристики Yamaha FZ 400 (1997)

  • тип — дорожный мотоцикл, нео-классик, naked байк.
  • страна производитель — Япония «Yamaha Motor».
  • модельный номер 4YR.
  • неофициальные названия — «Фазер».

Двигатель:

  • рабочий объем — 400 куб. см. (399 см3).
  • рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный.
  • максимальная мощность — 39,5 кВт = 53 л.с. при 11500 оборотах.
  • крутящий момент — 38 Н·м при 9500 об/мин.
  • макс. об/мин — 15000.
  • диаметр цилиндра/ход поршня — 56 мм x 40,5 мм.
  • ГРМ — DOHC, 4 клапана на цилиндр.
  • степень сжатия — 11,7:1.
  • зажигание — TCI digital (транзисторное батарейное).
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – карбюраторная.
  • карбюраторы — 4 x Mikuni CVK.
  • тип системы смазки — с мокрым картером.
  • система запуска – электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • коробка переключения передач — механическая, 6 ступеней.
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне.
  • привод — цепь.
  • рама — дуплексная стальная из труб радиального сечения.
  • передняя подвеска — телескопическая вилка обычного типа.
  • задняя подвеска — маятниковая, с центральным моноамортизатором.
  • передние тормоза — дисковые, двойные 2×298 мм, тормозная система фирмы Brembo.
  • задние тормоза — дисковые одинарные, диаметр диска 240 мм.

Габариты:

  • длина — 2080 мм.
  • ширина — 715 мм.
  • высота — 1170 мм.
  • высота по седлу – 785 мм.
  • колесная база — 1420 мм.
  • дорожный просвет — 130 мм.
  • сухой вес – 199 кг.

Колеса:

  • колеса — литые диски, бескамерные шины.
  • размер передней шины — 110/70 R17 54H
  • размер задней шины — 160/60 R17 69H

Другая информация:

  • объем бензобака – 18 литров.
  • тип топлива — бензин АИ-95.
  • расход топлива (60 км/ч) — 2,85 литра на 100 км.
  • разгон с 0 до 100 км/ч — около 4-5 сек.
  • максимальная скорость — 180 км/ч.

Цены на Yamaha FZ 400 Fazer

На рынке подержанных мотоциклов данную модель в хорошем состоянии можно купить за 130-150 тысяч рублей. Это средние цены для дорожников с объемом двигателя 400 куб. см. Самый «ушатанный» экземпляр можно найти и за 80 тысяч рублей, но финансовых вложений он потребует гораздо больше.

Вывод: идеальный мотоцикл для поездок по городу и небольших «дальняков». Мягкий, послушный, но слегка тяжеловат (199 кг). Обслуживание стандартное, с расходниками проблем нет, детали не особо дорогие. Подойдет как для обучения, так и как основной мотоцикл на длительное время.

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Цена

Вердикт

Yamaha FZ 400 – нестареющий мотоцикл. Не смотря на возраст и снятие с производства, эта модель продолжает пользоваться популярностью у начинающих райдеров. Простота эксплуатации, ремонтопригодность и удачная конструкция даёт уверенность при эксплуатации данного мотоцикла как в городском режиме, так и в поездках на небольшие (500-1000 км) расстояния.

4

История Yamaha FZ 400 началась в 1985 году. Модель оказалась удачной и востребованной благодаря надёжности и простоте конструкции, и просуществовала до 2000 года без изменений. За 15 лет существования модели было только одно новое поколение мотоцикла, выпускавшегося с 1997 по 2000 годы — Yamaha FZ 400 Fazer. Характерные черты FZ 440 – классический рядный четырёхцилиндровый двигатель, четырёхтактный двигатель объёмом 399 куб. см, с жидкостным охлаждением, выдающий 53 л.с. и 37 Hm крутящего момента на 9500 – 11500 оборотах.

Внешний виды мотоцикла Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 Fazer это классический мотоцикл в относительно современном в те годы обвесе. Характерной чертой, отличавшей FZ 400 от «одноклассников» был псевдо спортивный вид и передний обтекатель с двойной фарой.

Технические характеристики Yamaha FZ 400

Рама стальная, четыре карбюратора, цепной привод – вот секрет простоты и долголетия конструкции. Мотор FZ 400 «любит» высокие обороты, пиковой мощности двигатель достигает на 11 000 оборотах. При этом после 140 км\час мотоцикл откровенно выдыхается, и только гибкость шестиступенчатой коробки передач позволяет продолжать разгон.

Клапана требуют регулировки каждые 20 000 километров.

Электросхема тоже не запредельно сложная, найти схему в интернете не составляет труда.

Вес FZ 400 в пределах 190 кг, расположение центра тяжести и удачная высота по седлу делают мотоцикл универсальным и подходящим для большинства райдеров.

Перед – телескопическая вилка, зад – моно амортизатор с «прогрессией» — более чем стандартный набор, дающий хода в 12 см. Из-за этого острота управления теряется на плохом асфальте и с пассажиром.

Технические особенности Yamaha FZ 400

Тормоза нареканий не вызывают. Перед – два тормозных диска, зад, традиционно, один. Тормозная система схожа с Yamaha XJR 400, а о его великолепной тормозной системе разговоры ходят до сих пор.

  • Максимальная скорость 185 км\час;
  • Разгон до 100 км\час — 4,5 сек;
  • Расход топлива — 5\100 км по трассе, 6,5\100 км в городском режиме;
  • Вес мотоцикла — 177 кг сухая, 195 кг снаряжённая.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *