Обзор мотоцикла Yamaha FZR 600 Genesis

Yamaha FZR600 (1989-1990) Yamaha FZR600 (1991-1992) Yamaha FZR600 (1993-1999)

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 600 появилась в 1989 году и была ориентирована на экспортные, для Японии, рынки — в основном Европу и Северную Америку. Модель является прародителем Yamaha YZF600R Thundercat и впоследствии флагманской Yamaha YZF-R6.

Первые версии Yamaha FZR 600 были довольно архаичными, по современным меркам, однако уже к 1993 году модель стала значительно отличаться стартовой версии 1989 года. Помимо внешнего вида, модель получает новый двигатель (1993), колеса (1993) , подвески (1995) и тормоза (1991), а карбюраторы Mikuni 32 мм заменяются на увеличенные Keihin 34 мм.

Основные технологии, используемые в FZR600:

  • Концепция Genesis — основанная на использовании рамы Deltabox и наклоне цилиндров вперед, позволила перенести топливный бак чуть ниже, дополнительно снизив центр тяжести мотоцикла.
  • Технология EXUP — активно применяемая Yamaha в спортивных мотоциклах и основанная на использовании механической заслонки в выхлопной системе, открывающейся в зависимости от оборотов двигателя, позволила не только повысить крутящий момент в зоне средних оборотов, но и компенсировать потери мощности в моделях для некоторых стран с повышенными экологическими требованиями.

В 1995 году на базе Yamaha FZR600 появляется модель Yamaha YZF600R Thundercat, которая на тот момент представляла собой последнее поколение FZR600. И лишь в 1996 году Thundercat получает рестайлинг и окончательно теряет черты FZR600, которая параллельно продолжала выпускаться до 1999 года включительно.

Основные конкуренты Yamaha FZR 600 в классе:

  • Honda CBR600F (до F3 включительно)
  • Kawasaki ZX-6R (поколения ZX600F и ZX600G)
  • Suzuki GSX-R600 (1992-2000)

Краткая история модели

  • 1989 г. — начало производства Yamaha FZR600.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HE1, 3HE2, 3HF1, 3HH2, 3RG1, 3RH1; FZR600W, FZR600WC.

  • 1990 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: 3HE3, 3HE4, 3HF2, 3HG2, 3HH5, 3RG2, 3RH2; FZR600RA, FZR600RAC.

  • 1991 г. — модель получает рестайлинг. Двойная фара меняется на единую, 2-х поршневые передние суппорта заменяются на 4-поршневые, ширина заднего колеса увеличивается.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HE5, 3HE6, 3HE7, 3HF3, 3HH7, 3RG3, 3RH3; FZR600RB, FZR600RBC.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HE8, 3HE9, 3HEA, 3HEB, 3HF4, 3HH9, 3RG4, 3RH4; FZR600RD, FZR600RDC.

  • 1993 г. — рестайлинг модели. Единая фара меняется на двойную («лисьи глаза»), меняются габаритные размеры и эргономика, емкость топливного бака увеличивается с 18 до 19 л, новая задняя подвеска и новые колеса. Модель получает новый двигатель с более коротким ходом (максимальная мощность увеличивается с 91 до 100 л.с.) и новые карбюраторы (Keihin CVKD34 вместо Mikuni BDST32).

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Океания, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HEC, 3HED, 3HEE, 3HEF, 3HF5, 3HG5, 3HHB, 3RG5, 3RH5; FZR600RE, FZR600REC.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HHD, 4JH1, 4JH2, 4JH3, 4MH1, 4MM1; FZR600RF, FZR600RFC.

  • 1995 г. — модель получает полную регулировку подвесок. Данная версия также продается под именем Yamaha YZF600R Thundercat в период с 1995 по 1996 гг. Последний год производства для Европы.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HHF, 4JH4, 4JH5, 4JH6, 4MH2, 4MM2; FZR600RG, FZR600RGC.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RH, FZR600RHC.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RJ, FZR600RJC.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RK, FZR600RKC.

  • 1999 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RL, FZR600RLC.

> Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR600:

Модель

Yamaha FZR600 Genesis

Тип мотоцикла

спорт

Год выпуска

Рама

стальная Deltabox

Тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

599 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

59,0 x 54,8 мм – FZR600 (1989-1992)

62,0 x 49,6 мм – FZR600 (1993-1999)

Степень сжатия

12,0:1

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

Карбюратор, 4x Mikuni BDST32 – FZR600 (1989-1992)

Карбюратор, 4x Keihin CVKD34 – FZR600 (1993-1999)

Тип зажигания

TCI (цифровое)

Максимальная мощность

91,0 л.с. (67,0 кВт) при 10500 об/мин – макс. мощность для FZR600 (1989-1992)

100,0 л.с. (73,5 кВт) при 11500 об/мин – макс. мощность для FZR600 (1993-1999)

Максимальный крутящий момент

66,0 Нм (6,7 кг*м) при 8500 об/мин – макс. момент для FZR600 (1989-1992)

66,0 Нм (6,7 кг*м) при 9500 об/мин – макс. момент для FZR600 (1993-1999)

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

110/70V17-V240 – FZR600 (1989-1990)

110/70VR17-V240 – FZR600 (1991-1992)

120/60ZR17 – FZR600 (1993-1999)

Размер задней шины

130/70V18-V240 – FZR600 (1989-1990)

140/60VR18-V240 – FZR600 (1991-1992)

160/60 ZR17 – FZR600 (1993-1999)

Передние тормоза

2 диска, 298 мм, 2-pпоршневые суппорта – FZR600 (1989-1990)

2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – FZR600 (1991-1999)

Задние тормоза

1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка, ход 130 мм – FZR600 (1989-1994)

41 мм телескопическая вилка (все регулировки), ход 130 мм – FZR600 (1995-1999)

Задняя подвеска

маятниковая с моноамортизатором, ход 115 мм – FZR600 (1989-1992)

маятниковая с моноамортизатором, ход 120 мм – FZR600 (1993-1994)

маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход 120 мм – FZR600 (1995-1999)

Длина

2095 мм – FZR600 (1989-1992)

2145 мм – FZR600 (1993-1999)

Ширина

700 мм – FZR600 (1989-1992)

725 мм – FZR600 (1993-1999)

Высота

1160 мм – FZR600 (1989-1990)

1155 мм – FZR600 (1991-1992)

1180 мм – FZR600 (1993-1999)

Колесная база

1420 мм – FZR600 (1989-1990)

1425 мм – FZR600 (1991-1992)

1415 мм – FZR600 (1993-1999)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

135 мм

Высота по седлу

785 мм – FZR600 (1989-1992)

795 мм – FZR600 (1993-1999)

Разгон до 100 км/ч

3,6 сек

Максимальная скорость

240 км/ч

Емкость бензобака

18,0 л (включая резерв — 3,4 л) – FZR600 (1989-1992)

19,0 л (включая резерв — 3,5 л) – FZR600 (1993-1999)

Масса мотоцикла (снаряженная)

199 кг – FZR600 (1989-1990)

204 кг – FZR600 Калифорния (1989-1990)

201 кг – FZR600 (1991-1992)

206 кг – FZR600 Калифорния (1991-1992)

206 кг – FZR600 (1993-1999)

> Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha FZR600 составляет 5,9 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Отзывы

Отзывы о Yamaha FZR600:

Развернуть Свернуть

Лично меня покупке подтолкнуло соотношение цены и качества. Пусть мне покажется тот умник, который за 130 000 деревянных предложит что-то покруче! Поверьте мне, старому волку, за такую сумму вы больше ни от одного аппарата не получите таких спортивных качеств. О продаже пока мыслей нет, хотя все может быть. Короче, если найдете вариант в хорошем состоянии – даже не думайте думать!

Вот главные преимущества ямаха фазер 600: — движок не скучный; — подвеска жесткая, но дает прочувствовать дорогу и моц по полной.

Главный недостаток – не совсем комфортная езда с девахой позади.

P.S. Был бы неимоверно признателен тем, кто поможет найти клипоны именно на этот мотоцикл. И еще раз, что бы не писали про yamaha fzr 600 отзывы разных «недоспецов», поверьте — моц отличный. И помните о его цене!!! а то сравниваем с аппаратами за пол-лимона рублей и нос воротим.

Модель неплохая конечно, но у меня у друга с ней было проблем полно. Коробка втыкалась плохо, топливный какой-то элемент меняли два раза, но у него она была начала 90-х годов, так что может от этого зависит.

В ходе выбора конкретной модели мотоцикла, я почему-то сразу остановился на нем. А грязью его поливали немало – то поговаривали о громадном расходе масла, то уповали на ненадежность механизмов, то о жесткости в езде. О чем только я ни узнал, пока читал про фазер 600 отзывы. К счастью, мне попался аппарат в отличном состоянии, что и развеяло все сомнения. Немало так называемых «экспертов» и до этого времени считают Ямаху худшим из японских моцов. Не ведитесь!

Сказать правду, FZR действительно жесткий – за несколько часов езды это очень сказывается.

Особенный дискомфорт чувствуешь, когда за спиной разместился пассажир. Он постоянно нависает над водителем, толкает его при торможении, а на ускорениях рискует вообще оторвать водилу от коня. Одним словом, гонки на выживание получаются.

Движок просто зажигательный! Особенно ярко показывает свои качества на верхах – моя жена впервые даже плакала от страха, но потом привыкла, доверилась мне и фазер 600. А вот с низами немного подкачала модель – даёт о себе знать отсутствие ЕХUР. Мне до ближайшего шоссе не больше ста метров, но и этот короткий отрезок по грунтовке невыносим! Даже при моём 10-летнем стаже езды, иногда глохну.

Приходит в нормальное состояние фазер после 4000 оборотов, а после 6-7 тысяч, уже в режиме полета! Если рискнете усадить за собой пассажира с весом больше 60-ти кг, мотору это не очень понравится. А в целом – движок то что надо, если хорошенько его изучить и приноровиться к нему. На первых порах страшновато от тракторного рева КПП, но потом привыкаешь как к должному.

Сцепление у ямаха фзр 600 вообще как не от мира сего – предугадать его повадки невозможно, а пах хочется защитить хоккейной ракушкой! Но если приобрести минимальные навыки, нейтралку будет ловить «на ура». Не вздумайте прокручивать движок на сцеплении – беды не миновать!

Аппарат очень надежный, даже больше, чем я ожидал. Поскольку его я получил с пробегом в 40 тысяч за 4 года, то состояние было почти идеальное. Потек лишь правый сальник вилки. Среди мелочей – резинки на агрегате начали потеть в следствии слабого подшипника, который за ведущей звездой. Но если не будете перетягивать цепь, этого и не заметите.

На шесть тысяч пробега берет около 180 г масла. Многовато? Но это специфика ямаховских движков, за счет чего они обладают большим ресурсом. На месте конструкторов, я бы подбавил надежности заднему амортизатору – резину уже нужно менять через 3000 км. И это при нормальном режиме езды, без лихачества! Особенно хорош ямаха fzr 600 в городском режиме, правда, небольшая скорость не позволит на поворотах его положить. На трассе нужно быть начеку со встречкой – может сдуть.

Ночная оптика позволяет разглядеть все, что нужно, а главное – вовремя. Учитывайте, что при весе меньше 70-ти кг, справиться вам с таким моцом будет не совсем просто. Если не будете скрягами и не будете покупать китайские расходники, то проблем не будет. Например, китайские колодки прослужат не более 900 км. Фазер 600 довольно прожорливый – от 10 до 12 л будет просить, как пить дать.

> Документация

Особенности модели

Показанная публике новинка из Страны восходящего солнца, представляла собой великолепное сочетание эргономики и комфорта классического байка с управляемостью и динамикой спортивного мотоцикла, при относительно невысокой стоимости модели.

Фазер 600 обладал дуплексной рамой, изготовленной из стали, на которую устанавливался достаточно мощный двигатель, обеспечивающий машине потрясающую динамику.

Прямая посадка водителя гарантировала удобство во время длительных переездов.

Для полноты картины необходимо упомянуть дисковую тормозную систему и практически гоночную геометрию шасси, которые особо приглянулись европейским почитателям мотоциклов для ежедневного использования, но с ярко выраженными спортивными амбициями.

Уже через пару лет (1999) Yamaha Fazer 600 был признан наиболее продаваемым байком своего класса, что подтвердилось совсем скоро — к концу 2002-го число продаж данной модели в Европе перевалило за 83 000 экземпляров.

И это при том, что сразу после триумфального дебюта все конкуренты Yamaha ринулись производить технику со схожими параметрами и показателями.

Для сравнения предлагаем вам посмотреть технические характеристики отечественного мотоцикла ИЖ 5

«Новая» модель мотоцикла Восток, читайте описание в нашей статье.

Дизайнерские решения

Внешний вид Ямаха Фазер 600 идеально гармонировал с заявленными характеристиками.

Каждая линия, изгиб и элемент дизайна буквально «кричали» о стремительности и прыти «стального коня», идеально вписываясь в изначальную концепцию » комфорт + многофункциональность».

Чувствовать себя великолепно в плотном потоке городского транспорта байку позволяют его размеры:

  • длина — 209,5 см;
  • высота — 108,5 см;
  • ширина — 75,5 см;
  • высота по седлу — 79,5 см;
  • колёсная база — 144,0 см;
  • клиренс — 14,5 см.

Кроме прочего, маневренности 180-килограммовой машине добавляют и 17-дюймовые колеса (110/70-ZR17 спереди и 160/60-ZR17 сзади), а также практически идеальная развесовка по осям (49 на 51 %).

Высокое седло мотоцикла идеально подходит для водителя среднего роста.

Его ширина позволяет разместиться с максимальным комфортом, а подножки под сидением конечности находят интуитивно.

Парные фары головного света выглядят как «прищур кошачьих глаз» и органично гармонируют с прочими дизайнерскими решениями, одновременно великолепно справляясь с основной задачей.

Хромированный глушитель выхлопной системы, тонированное ветровое стекло, аккуратные зеркала заднего вида, оригинальной формы бак и информативная приборная панель дополняют образ универсальной машины.

В 2000-м году модель Фазер 600 пережила модернизацию, направленную на повышение комфорта при длительных путешествиях. В итоге мотоцикл получил увеличенный (до 20 л) бензобак. Более толстое сидение, двойной счетчик пробега (суточного), часы на панели, обновленные рукоятки для пассажира, сигнал аварийной остановки, улучшенные тормоза и иные настройки подвески.

Еще через пару лет (2002 год) бак снова увеличили, установили патрубки из «нержавейки», обновили приборную панель и обтекатель, подогнав мотоцикл под обновленную стилистику бренда и придав ему более современного вида.

Как упомянуто выше, базой для модели Yamaha Fazer 600 послужила традиционная, проверенная годами дуплексная литая рама, на которую монтируется не менее надежная силовая установка на основе R6 с выдающимся спортивным прошлым.

Более детальная информация о характеристиках Yamaha Fazer 600 представлены ниже.

Тип мотора. 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный DOHC.
Рабочий объем. 599,00 см3.
Ход и диаметр ход поршня. 44,5 х 65,5 мм.
Компрессия. 12,2 к 1.
Мощность (max). 98 л. с. (12 000 об/мин).
Кр. момент (max). 63,1 Нм (10 000 об/мин).
Скорость (max). 214 км/час.
Зажигание. TCI.
Сцепление. Многодисковое.
Запуск. Электрический.
Трансмиссия. 6-ступенчатая, постоянного зацепления.
Привод. Цепь.
Разгон 0-100 км/час. 3,5 секунды.
Динамика 60-140 км/час. 11,8 секунды.
Расход горючего. 0,64 литра на 100 км.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *