Выгода в мелочах

Мотоциклы разные нужны. Спорить тут особенно не о чем. Объективно не всем и не везде понадобится злой «литр». Крупные кубатуры ввиду избыточности по многим параметрам всё больше уступают место на парковках и в гаражах небольшим мотоциклам с большим смыслом!

Yamaha YS250 Fazer для России в новинку, но на самом деле данный мотоцикл появился на свет ещё в 2005 году. На пути к сегодняшнему 2017 модельному году «Фазер» изменялся косметически и захватывал всё новые рынки сбыта. Но большая часть планеты в курсе уже 12 лет! Чисто инженерно Fazer 250 за исключением отличий по оптике и пластику – это знакомый многим дорожник Yamaha YBR 250. Модели настолько тесно пересекаются, что на разных рынках обмениваются друг с другом названиями до такой степени, что сам чёрт ногу сломит.

В России малые кубатуры не всегда были персонами нон грата. Я к тому, что с недавних пор обладание мопедообразным мотоциклом абсолютно не котируется в обществе. На эту тему есть правильный анекдот про понты. Если бы они светились, Москва была бы похожа на Лас-Вегас. Меж тем в послевоенное время в промышленности и быту тогдашнего СССР мотоцикл преимущественно малокубатурный и двухтактный был неотъемлемой частью. Надеждой и опорой, но никак не орудием самоубийства. С развалом Союза и приходом серого импорта из Японии, Европы и Америки тщедушная советская техника отошла на второй план. В то же время мотоцикл перестал быть полезным, превратившись в основном в игрушку для развлечений и по совместительству в предмет всеобщего порицания и главного героя шуток про скоротечность жизни.

Взглянем правде в глаза. Два колеса – выгодный транспорт. Всё большая часть населения планеты пересаживается на «выгодные» мотоциклы в ущерб интересным и харизматичным. Популярные курортные направления давно под колпаком мопедообразных. Индия вся сплошь передвигается на малокубатурниках, в крупных городах Европы от скутеров и небольших мотоциклов аж рябит в глазах. И мотивации хоть отбавляй. Не факт, что мы со своей любовью к расстояниям и огромным автомобилям сделаем правильные выводы. Но тем не менее…

На общем фоне рецептура создания конкретно Yamaha YS 250 Fazer почти шаблонная. В воображаемый чан бросаем немного металла, много пластика, щепотку резины и дизайнерских изысканий по вкусу. Вжух… на выходе получаем небольшой, крайне бюджетный, но удивительно живучий слегка комичный мотоцикл. Живучесть в конкретно взятом случае продиктована происхождением. Несмотря на то, что на раме красуется крупный шильдик «Сделано в Китае», Yamaha марку держит и на одноразовость не разменивается. Тому в подтверждение высокая популярность YBR 250 и YS 250. Ломучесть в данном сегменте рынка вообще не приветствуется. Большая часть потребителей отдаёт за мотоцикл последнее. Малейшее сомнение в профпригодности – и модель окажется за бортом, никто её не купит.

Выглядит «Фазер» вполне в духе времени. Шкурка из не самого толстого пластика создаёт на корме и в районе цилиндра приятные округлости, в области водительской части сиденья, наоборот, формирует узкую талию. Щуплые «бублики» колёс (100/80–17+130/70–17), как это и полагается жанру, не гармонируют вообще ни с чем на этой планете. Увы, более широкие диски и резина печально скажутся на скорости и управляемости. Я в детстве ставил на «ЗИД-200» резину сильно шире и выше по профилю – знаю, что говорю. Венец дизайнерских стараний – забавная выпуклая фара, плавно переходящая в панель приборов, симпатичный треугольный прозрачный стоп-сигнал и почти целиком завешенная кучей накладок монструозная «банка» выпускной системы, которая степенно произрастает по правому борту мотоцикла. Выпуск, само собой, с катализатором. Экология… знаете ли!

С водительского места мир даже можно назвать жизнерадостным. Главное – вырасти не очень высоким, иначе будет тесновато. Мои почти 190 см оказались на грани комфорта и точно за гранью пропорциональности. Увы, со стороны на Yamaha YS 250 Fazer смотрюсь комично. Сиденье по-взрослому удобное, с удачным профилем. Филейная часть раз и навсегда усаживается по месту и в процессе езды туда-сюда не елозит. Радует приборная панель. Во-первых, она пускай и с усечённым функционалом, но в фирменном корпусе а-ля Yamaha Diversion или Yamaha Fazer , что приятно. Во-вторых, присутствующая с левой стороны жидкокристаллическая панель удивляет своей контрастностью. У приборов крайне забавная ярко-красная подсветка. При движении в сумерках шкала в кровавом контуре смотрится забавно и весело.

Конструкция мотора, с одной стороны, максимально шаблонная для данного сегмента мототехники; с другой стороны, на борту сразу с завода присутствует полный список всех благ и дополнений. Четырёхтактная одностволка с рабочим объёмом 249 см3 укомплектована кованым поршнем, цилиндром с низкофрикционным покрытием, всего одним распредвалом и двумя клапанами. Охлаждение комбинированное – цилиндр охлаждается набегающими потоками воздуха, масло дополнительно охлаждается при помощи вынесенного вверх небольшого радиатора. Запуск силами электростартера. За приготовления топливовоздушной смеси отвечает электронный впрыск. Двигатель выдаёт 21 л. с. при 8000 об/мин и 20,5 Нм при 6500 об/мин, что при снаряжённом весе в 154 кг совсем неплохо. Но ТТХ в данном случае не главное. Гораздо важнее то, что данный силовой агрегат в определённом смысле непобедим. Простецкая японская одноцилиндровая «мясорубка» выполнена из расчёта крайне тяжёлых условий эксплуатации под крайне безалаберным владельцем. Жидкость, находящаяся в немаленьком баке на 19 л, может гореть – и на том спасибо. Надо полагать, что межсервисный интервал в 5000 км направлен в большей степени на то, чтобы сохранить клапанные зазоры в допустимых пределах и не дать окончательно «прокиснуть» расходникам.

В работе моторчик трескучий и гремучий, но в рамках конструктивных особенностей. Иными словами, это нормально! Ненормально, что после запуска со всех сторон ему солируют тысячи пчёл, запрятанных в пластике. Тот, по-видимому, закреплён настолько жидко, что вибрирует сам по себе на все лады. В некоторых местах это очевидно и решаемо, конкретно самый назойливый, сбивающийся на едкое жужжание зуд в районе выхлопной трубы мною так и не был локализован.

Максималка по спидометру – 140–145 км/ч. Цифры трудовые, но гарантированные при любом направлении ветра. Всякий раз приходится запасаться терпением, заглушать зевоту, параллельно не забывая одну за другой подтыкать передачи, коих всего пять штук. После 120 км/ч двигатель ощутимо и весьма неприятно вибрирует и перекручивается. Держать дольше 10 минут максимальную скорость – это как нестись навстречу неизвестности в массажном кресле, включённом на максимум. Удовольствие сомнительное! Скорости до 120 км/ч, напротив, ладно ложатся на возможности ходовой части. Мотоцикл в таких некритических режимах начинает дарить удовольствие. В диапазоне 40–80 км/ч всякий раз можно ощутить приятную тягу, которая, пускай и в относительно игрушечной манере, но дарит ощущение ускорения и связывает движение дросселя с вращением колёс. Если поместить маленький Fazer 250 в стеснённые условия, за счёт контраста можно ощутить даже некоторую напористость и стремительность малокубатурного мотоцикла.

Надо признать, что конструкцией тормозной системы производитель немного перекрыл функционал отсутствующих систем безопасности. Дисковый тормоз спереди (диск диаметром 282 мм, двухпоршневый суппорт) и барабанный сзади (барабан диаметром 130 мм) дают ощущение безопасности и контроля ситуации ровно до 100 км/ч, а дальше они же запускают инстинкт самосохранения. Чтобы комфортно себя чувствовать и на 120 км/ч, и на 140 км/ч, приходится изрядно читерить – молниеносно орудовать органами управления и изрядно помогать себе двигателем, отщёлкивая за раз одну-две передачи вниз.

Оценка ходовой части конкретно взятого мотоцикла сильно зависит от предвзятости и уровня подготовки наездника. Скажу сразу – восторгаться тут особенно нечем. Не самая жёсткая рама опирается на асфальт 17-дюймовыми колёсными дисками за счёт нерегулируемой телескопической вилки с перьями 37 мм и моноамортизатора на тягах прогрессии с пятиуровневой регулировкой преднатяга пружины. Ход переднего колеса – 120 мм, ход заднего – так же 120 мм.

Если чуть более продвинутой подвеске надо просто не мешать в экстренных ситуациях, подвеске «Фазера» в идеале нужно немного помогать. Работать корпусом, иногда привставать с сиденья и стараться объезжать самые зубодробительные неровности. Подвеска малокубатурников в девяти случаях из десяти немного перезажата. Yamaha Fazer 250 строго попадает в большинство. Логика производителей проста – желейность и излишняя мягкость не сдюжат в условиях варварской эксплуатации. Мотоцикл будет клевать носом и плюхаться брюхом на неровностях при перегрузе. А в целевых регионах (Азия, Африка, Латинская Америка) водителей сложно переплюнуть в попытках увезти на одном мотоцикле всё своё многочисленное семейство вместе с предметами интерьера и домашними животными. Поэтому сетовать на недостаточную обратную связь при мотогоночном стиле пилотирования «посторонись, у меня хата горит» явно не следует. Если под вами Fazer 250 всякий раз молит о пощаде, то вы либо ошиблись с выбором мотоцикла, либо неправильно поняли, что такое утилитарность.

Заключение

Несмотря на изрядную примитивность, Yamaha YS 250 Fazer оставил приятное послевкусие. Главное, что в нём есть – это смысл. Всё остальное в данном случае несколько вторично. Всё, но не стоимость. По замыслу разработчиков малыш «Фазер» должен стоить чуть дороже хорошего велосипеда. Но, увы и ах, переоцененный российский рубль думает иначе. Не вырос у нас ещё тот среднестатистический мотоновичок, который при прочих равных за аналогичную стоимость не побежит в ближайшую подворотню покупать себе видавший виды «Джиксер». А жаль… 250 см3 на 21 л. с. – хороший фундамент для неискушённого высокими скоростями начинающего пользователя. Свобода – она ведь не в кубатуре! Да и мастерство не всегда измеряется секундами, лошадиными силами и ньютонами.

Мотоцикл Yamaha YS 250 Fazer предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *