Обзор мотоцикла Yamaha TT-R250 (TT250R, Raid)

Yamaha TT250R (Open Enduro), 1993-2004 Yamaha TT250R Raid, 1994-1996 Yamaha TT-R250, 1999-2006

Модель софт-эндуро Yamaha TT250R появилась в 1993 году на внутреннем японском рынке и часто продавалась с приставкой Open Enduro. С 1994 году линейку модели пополняет новая модификация, получившая название — Yamaha TT250R Raid. Эта модификация позиционировала себя в роли мотоцикла для дальних поездок, оснащалась классической круглой фарой, увеличенными багажными креплениями и увеличенным топливным баком (16 л вместо 9 л).

Обычная эндуро-модификация Yamaha TT250R с 1996 года стала поставляться в страны Европы (сначала в Великобританию), с 1999 года — в Австралию, а с 2003 — в США. Также 1996 год стал последним годом производства туринговой модификации Raid.

В 2004 году модель Yamaha TT250R окончательно покидает рынок.

Важно отметить, что с 1999 года предлагалась экспортная модификация Yamaha TT-R250 (не путать с рассмотренной выше Yamaha TT250R). Она отличалась отсутствием зеркал, габаритными размерами, покрышками, наличием простого трипметра (вместо полноценной приборной панели), топливным баком (10 л вместо 9 л), геометрией ходовой части и пр. Данная модель была доступна на рынках Европы и Северной Америки до 2006 года включительно.

Очень часто в обзорах и отзывах путают модели TT250R и TT-R250. Являясь схожими внешне и технически, они все же имеют довольно большое число отличий, а потому должны рассматриваться отдельно. Сложности в идентификации обоих моделей и вызываемая этим путаница связана, скорее всего, с тем, что японская версия Yamaha TT250R (Open Enduro) также была доступна на внешних рынках и в тех же странах, что и экспортная Yamaha TT-R250.

Из ключевых особенностей серии TT250R / TT-R250 следует отметить стальную раму, 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель воздушного охлаждения, длинноходные подвески, колеса размерностью 21′ и 18′, дисковые тормоза, 6-ступенчатую КПП и от 113 кг сухой массы.

Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Raid в классе:

Японская компания Yamaha Motor Company, Ltd выпускает все известные модификаций мотоциклов. И всегда радует любителей двухколёсных транспортных средств надёжностью, комфортом, качеством и дизайном. Конечно, как можно обойтись без эндуро. В этой нише компания тоже представляет несколько моделей. Одним из самых интересных мотоциклов компании в классе эндуро является Yamaha TTR 250.

Впервые эта модель была представлена в 1993 году, а последний представитель серии сошёл с конвейера в 2006 году. Японские специалисты выпускали две модификации этой модели, это Open Enduro – лёгкий эндуро, а также Raid — это эндуро для дальних поездок. Оба мотоцикла можно увидеть на дорогах нашей страны и при необходимости запчасти ttr250 достать можно в короткие сроки.

У этих мотоциклов есть несколько внешних отличий. У Open Enduro внешний дизайн лёгкого классического эндуро. А модификация Raid сделана с круглой фарой. Установлен другой топливный бак, а также немного другие элементы пластика и другие размеры по массе и габаритам. По всем остальным показателям таким как: двигатель, ходовая, тормозной диск ttr250 и т.д. на этих модификациях были установлены одинаковые и никаких отличий не имеют.

Модель Raid имеет несколько фирменных особенностей. У него отличная мощность при низких оборотах, а также больше других подходит для туристических поездок на дальние расстояния. На нём байкер чувствует себя уверенно и комфортно и в городе и во время дальних путешествий.

Модель Open Enduro менее популярная модель, но, тем не менее, у неё есть свои сторонники, которые никогда не променяют своего железного друга на другой байк. Тем более что эта модификация немного легче и быстрее чем Raid. Но какая бы модель мотоцикла не была необходимо подумать о запчастях. Например, клапана ttr250 всегда можно достать по нормальной цене.

Технические характеристики Yamaha TTR 250

Что касается технических характеристик то они, как уже писалось выше, у них практически одинаковые. Рассмотрим главные особенности.

  • Модель — Yamaha TTR 250
  • Страна производитель – Япония
  • Тип – эндуро
  • Рама – стальная полудуплексная
  • Двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный, 249 куб. см.
  • Охлаждение – воздушное
  • Мощность силового агрегата – 30 л. с. при 7000об/мин.
  • Зажигание – электронное
  • Степень сжатия – 10,2:1
  • Диаметр/ ход поршня – 73/59,6 мм
  • Система питания – карбюратор Teikei Y30P
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка
  • Задняя подвеска — маятниковая с моноамортизатором
  • Коробка передач – 6 ступенчатая
  • Размер переднего колеса – 80/100/R21
  • Размер заднего колеса – 100/100R18
  • Передний тормоз – дисковый, 245 мм, суппорт с двумя поршнями
  • Задний тормоз – дисковый, 220 мм, суппорт с одним поршнем
  • Максимальная скорость – 130 км/ч
  • Цена – новый – снят с производства , б/у — 100-200 тысяч рублей

На обеих модификациях установлена стальная полудуплексная рама. На ней стоит одноцилиндровый четырёхтактный двигатель. Охлаждение установлено воздушное. Мотор с объёмом 249 кубиков и максимальной мощностью 30 лошадок. Зажигание установлено электронное, система питания карбюраторное. Коробка передач шести ступенчатая и с ней практически ни у кого не бывает проблем. Максимальная скорость 130 км/час, а расход топлива в среднем четыре литра на сто километров.

Особенностью мотоцикла Ямаха ТТР250 является установленный с завода автоматический декомпрессор, который приоткрывает один из выпускных клапанов, чтобы облегчить пуск мотора кикстартером. Вторая функция декомпрессора – продувка цилиндра двигателя, если вдруг свеча оказалась залитой бензином или смесь переобогащенная. В моделях, где нету этого девайса – мотоциклисты покупают и устанавливают самостоятельно или вовсе делают декомпрессор своими руками, как на видео ниже.

Отзывы о TT250R говорят сами за себя – типичная рабочая японская лошадка. Частым недостатком мотоцикла является выход из строя мембраны ускорительного насоса, но эта поломка легко решается заменой этой прокладки. Также иногда мотоциклисты говорят о том, что рассыхается патрубок карбюратора и его тоже нужно менять. Хорошо, что запчасти на японскую технику всегда доступны и у них хорошая взаимозаменяемость (например, обгонная муфта подходит от квадроцикла Stels 300V), а в вопросах ремонта и тюнинга всегда можно обратиться к сайту Скутеров.ру.

Обзор характеристик мотоцикла Yamaha TTR 250 (с видео и стоимостью)Оценка 3.7 — 3 голосов

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *