Рекомендуем прочитать:

Мотоциклы времен СССР

Первые модели, основные отечественные производители

Первые мотоциклы

История мототехники

ОсторожноМногоБукв!
Вступление (кому лень можно не читать)


Итак всё началось… или вернее сама идея поехать куда-то на чём-то двух колёсном и что бы оно было с моторчиком зародилась ещё давно… И собственно потихоньку притворяться в жизнь эта идея, наверное, началась когда в марте 2015 года купил себе 50 кубовый мопед Yamaha DT 50 mx. Сказать честно, я с детства хотел что-то подобное, но родители у меня не очень богатые, да и плюс отсутствие деревни с гаражом не давали возможности осуществить сие желание. Мопед был старенький, 80-коког-то года выпуска, точно установить мне этого не удалось. Если верить предыдущему хозяину — 1989. Ну пускай будет так. Мопед хоть и старый, но в целом был на ходу, была фара, работал стоп сигнал, он заводился, довольно бодро ехал, и из под него почти ничего не текло. В общем среднее, но рабочее состояние. Спидометра, тахометра и повортников не было. Этим я обзавёлся чуть позже(ну кроме поворотников). Ах да, мотор у этого чуда, всего 50 кубиков… Почему 50 кубов? Потому что категории А у меня пока что нету, зато есть В! А по нынешнем ПДД я свободно могу передвигаться на всём, что меньше 50 кубов. Проблемы с ГИБДДешниками мне не нужны. Ну не люблю я их. Особенно после 7ми попыток сдачи на категорию Д.
В общем если ближе к делу, у меня было целое лето, что бы покататься на нём, чуток доработать, что-то разобрать и собрать, и в целом прикинуть смогу ли я на нём куда-то рвануть. Ближе к сентябрю я понял что всё-так хочу уехать из сероватого, суетного города, на встречу приключениям и просто отдыху. К сожалению единомышленников среди друзей у меня не нашлось…
Заранее прошу прощения за орфографию и грамматику. По русскому языку у меня в школе была твёрдая 3 =))
И не судите строго, это мой первый пост =)
Основная часть
Итак, я решил ехать в Крым, поскольку от Москвы(это где я живу) до Крыма порядко 1500км, а мой мопед дай бог 60 едет если с горки и по ветру, я решил что стартовать буду из Краснодара. Благо там у меня был знакомый(женского пола), который с радостью согласился меня приютить у себя на пару дней. Ну, я подумал — это знак =) Быстренько нашёл транспортную компанию, и примерно за неделю до предполагаемого старта, и отправил мопед в Краснодар. Примерно через 5 дней, я и сам вылетел в прекрасный южный город. И ещё через день я забрал в транспортной компании мопед.
Вот так он выглядел перед отправкой

Знаете, это довольно забавное чувство когда у тебя в чужом городе появляется что-то родное =)) Ну т.е. ты приезжаешь в Краснодар, и по сути ты там один, да были знакомые, но всё же это не то. Но когда вдруг видишь что-то своё, прям такое чувство, что окружающий мир становиться ближе. В общем с чувством безумной радости я вскрыл обрешётку, выкатил мопед, после пары нехитрых операций залил масла туда куда надо залить (в транспортной компании, одно из условий перевозки — это отсутствие любых жидкостей в мопеде), и покатил мопед к ближайшей заправке =) к счастью до неё было метров 400 =)
Далее ещё одна ночь у подруги в Краснодаре, и следующим утром я отправляюсь в путь =))

Из дома я выехал где-то в 11.00 часов утра, и где-то к часу я выехал из Краснодара.Так долго потому как чуток я поблуждал, да и плюс пробки. Впереди меня ждало около 180 км до переправы в Крым.
В принципе этот участок пути я проехал почти без проблем. Наверное «почти» — ключевое слово. Пока ехал, пока останавливался, пока по дороге с друзьями под Анапой встретился(они обратно с Крыма на машине ехали), в общем в итоге на переправе я должен был быть примерно в 12 ночи. Всё было круто, пока где-то километров за 80 до порта Кавказа у меня не перегорела лампа в фаре. Всё бы ничего, да вот запасную лампу я забыл взять. И как назло батарейки в налобном фонаре были севшие. В общем проехал километров 15 под светом луны, кстати, за этот, не большой отрезок, было очень много таких романтических моментов… Ну знаете, луна, поле, пустая ночная дорога ещё бы подругу рядом и совсем кайф =))
Ну да ладно, это уже к теме не относится. Доехал до ближайшей заправки, кое-как смог подключить габаритный свет, просто для того что бы встречные водители меня видели, и я решил двигаться дальше. Кстати при ясной погоде и полной луне дорога не плохо так освещается =) (сразу предвижу вопрос — а как же встречные машины? Да, они меня видели в самый последний момент, да опасно, но выбора у меня не было. Дабы не пугать встречных, я старался прижиматься по максимуму вправо, а если видел что кто-то идёт на обгон, тупо останавливался на самом краю обочины).
Таким образом, светя аж на 30-40 см вперёд я добрался до парома. Пол часа ожидания, ещё столько же на загрузку(ну примерно), и ещё столько же на переправу. И я в Керчи!
Тут же я зашёл в первый круглосуточный супермаркет (правда он оказался почти в центре города), купил батарейки в налобный фонарь и повесил его вместо фары. Блиин! Вы бы видели это!!! Фонарь светил ни чуть не хуже мотоциклетной фары!!!
Далее всё просто, добрался до Курортного(это север, керченского пол-ва), и встал там с палаткой на ночёвку. Очень классное место кстати! Туристов мало, пляж песочный, и почти не загажен!
Утро второго дня =))


Второй день выдался чуток по интереснее, сгонял в Керч, купил запасную лампу в фару, и рванул на мыс Казантип вдоль берега. Блин! Там потрясающие места! Если абстрагироваться и забыть чти ты в Крыму, то появляется ощущение что ты где-то в Шотландии(я правда там не был, но по фоткам очень похоже). Ну правда! С трёх сторон степи и холмы, с четвёртый резкий обрывистый берег, с небольшими лагунами внизу, и песчаными пляжами в них!!! Это правда что-то потрясающее!!! Ах да, и там не ловит телефон. Знаете это в современном мире уже чуток по другому ощущается. Вот стою я, на берегу и понимаю, что я один на ближайшие километров 15. И что если что-то случится со мной или с мопедом, то тут буду я, наедине с проблемой. Ни позвонить кому-то, ни позвать. Пешком до ближайшего населённого пункта 3 часа. Собственно это и будет ближайшим местом где будет работать связь с внешним миром.
Примерно так это выглядело:


Чуток насладившись запахом свободы, я двинулся дальше. Подъезжая к следующему населённому пункту я у видел на горизонте огромные белые столбы, которые словно могучие гиганты стояли и вращали своими лопастями. Я про ветряные генераторы говорю. Это потрясающее зрелище! Высотой с 12-ти, может быть с 16-ти этажный дом, эти огромные, белые штуки смотрелись, как что-то инопланетное на фоне, маленьких деревенских домишек.

А время подходило к вечеру и солнце стремилось к закату. «Не хорошо» — подумал я. Но пейзажи этого края чем-то не устраивали меня. Возможно близостью населённых пунктов, а возможно ещё чем-то. Так или иначе, что-то внутри говорило мне — «чувак, езжай дальше». И я поехал. И в итоге часа через 4 (а это уже около 11 ночи) я приехал вот сюда:

Для тех кто не в курсе — это старая недостроенная крымская АЭС. Ну т.е. пейзаж сего места чем-то напоминал фрагменты из игры «STALKER»: ночь, полная луна, разрушенное здание АЭС, и ещё десяток разрушенных железобетонных конструкций вокруг этой станции, собаки лающие где-то на фоне, и я такой один, стою и лицезрю эту картину. Не хватало разве, что зомби и хлопающего звука вертолёта, пролетавшего где-то неподалёку. «Ну спасибо» — сказал я чему-то внутри себя. И почти без паники, просто с «небольшими» мурашками на спине дал дёру с этого «прекрасного» места. Как я оттуда выезжал — это тоже отдельная история, минут наверное 40 блуждал между недостроенными или полуразрушенными зданиями.
В итоге, пару часов езды, и я на пляже в 10 км от Феодосии. Тут мне уже сильно хотелось спать. Так что я почти не думая разложил палатку на пляже, замутил не большой ужин на горелке и лёг спать.
На утро третьего дня, под кривые взгляды девушек и мужиков в купальниках, я собрал палатку и двинулся в путь.

Благо был не сезон и взглядов было не много =))
Дальше я заехал в Феодосию, купил карту Крыма (да, да =)) до этого я ориентировался сугобо по табличкам, солнцу, а также мху, что растёт с северной части камня), и решил более осознанно проложить свой маршрут. Изначально моей целью была гора Демерджи. Я забирался на неё годом ранее, когда Крым был ещё не наш (ток срача не надо на эту тему, плиз..). В общем Демерджи была моей целью. Прикинул маршрут и решил ехать по южному побережью Крыма.
Дорога вдоль южного берега представляет из себя серпантин, зачастую с очень крутыми горками, поворотами на 180 градусов и неописуемыми красотами природы. Но пока, что я этого не знал. Я видел лишь линию на карте.
Тарахтя на второй передачи, и поднимаясь в горку(длиной 2-3 км) раз за разом, со скоростью 15-20 км/ч, я в очередной раз понял, что ну точно хочу права на мотоцикл! Ну и мотоцикл! В общем так прошёл этот день.
Фото во время остановки на перекус, и на размять седалище.

К вечеру, я почти доехал до Алушты. Но свернул за 3 км до неё и поехал в село(а может это деревня) Лучистое. Там я позволил себе непозволительную роскошь туристам-походникам — я снял номер. (это шутка если кто не понял) Даже более того, я ещё себе и завтрак с ужином себе заказал. =)) Мягкая постель, свежая, тёплая еда, душ. Я чувствовал себя ну если не богом, то полубогом точно =))
Утро четвёртого дня:

На фоне — гостиница где я ночевал, и та самая гора — Демерджи.
В этот день я решил почувствовать себя нормальным человеком и посетил местные достопримечательности. Ну вернее одну достопримечательность. Пещеру мраморную. Это то ли самая большая пещера в Крыму, то ли самая красивая, в общем что-то про неё я где-то читал. Оказался рядом и решил зайти =) На это у меня ушло пол дня. Сказать честно — поразило, но не особо. Видимо поля, леса и моря мне ближе чем большие замкнутые пространства.
Во второй половине дня, я поехал покорять Демерджи на мопеде. Ну а что? Пешком я ходи туда, почему-бы на мопеде не заехать.
Но к сожалению, мощи моего коня не хватило, что бы подниматься в склоны под 45 градусов, после, наверное десятка падений, я слегка расстроился(на самом деле не слегка)и скрепя сердце, решил бросить эту идею. Плюс солнце уже заходило, и по времени моего путешествия сегодняшний день был ну как бы средним. Ну т.е. завтра мне надо было в любом случае двигаться обратно, иначе я рисковал не успеть вернуться домой к концу отпуска…
В итоге, спустился вниз и поехал в Симферополь. А дальше, по симферопольскому шоссе на восток, ближе к дому. Эту ночь я заночевал в поле, рядом с какой-то деревушкой. Проснулся под звуки трактора обрабатывающего свои наделы. Это день был обычном, Весь день в пути. Вечером подьезжая к керченскому пол-ву, я понял что хочу ещё раз побывать в том месте где стоят ветряки, где потрясающие лагуны и бескрайние степи. В итоге я сделал крюк, но об этом я ни капли не пожалел.
Не много фоток с этого дня.




На ночь я встал, у обрывистого берега. Раскинул палатку, сварил макароны на воде из Азовского моря, выпил чаю (он на пресной воде).
Телефон не ловит. И вот я остался сам с собой. Знаете, не каждый поймёт, но иногда это полезно. Начинаешь чуток по другому ощущать себя, когда в голове только свои мысли. Когда мозг не «загружен» повседневными заботами, информацией о политике или ещё чем-то похожим. Когда есть ты и то что сейчас вокруг тебя.
Полезное состояние. Правда когда выходишь из него начинаешь придумывать, чем бы заняться =)
Я занялся рисованием слов, с помощью фонаря =))
Забавное занятие, главное по быстрее отбежать от фотика =)))
Получилось как-то так:


Ну а на следующий день, было всё просто — переправа, а там несколько часов в пути, и уже в 16 часов я был в Краснодаре. На следующий день, я отправил мопед транспортной компанией в Москву.
За это маленькое путешествие я проехал чуть меньше 1500 км, точно сейчас уже не вспомню. В пути был 7 дней, 6 ночей. Это было пол года назад, в последнюю неделю сентября 2015 года. Давно хотел написать мини рассказ про своё путешествие, да всё руки не доходили =))
За эти 7 дней, я понял, что всё же хочу себе мотоцикл, что бы можно было спокойно преодолевать хотя б по 500 км в день. Плюс я понял, что одному ездить не очень круто, так что буду искать единомышленников =)
Во время поездки, с мопедом технических проблем не было. Один раз подтягивал цепь, пару раз болты, что раскручивались от вибрации. И самое главное — зеркала!!! сменил кажется 3-и штуки, и все они ломались при самых нелепых падениях… под конец пути огорчило, то что загудели подшипники коленчатого вала. Либо я их «криво» поставил, либо просто хреновые попались… в ближайшее время буду менять…
В остальном всё прошло отлично =)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *