Ну вот и практически завершён мотосезон 2014. Решил поделиться впечатлениями от первого года эксплуатации Бульдога (Yamaha BT 1100 BULLDOG) Отзывов в инете очень мало, да и вроде как на форуме нет такой темы по этой модели.
После 3-х летнего катания на своей чесотке, стал задумываться о замене мотоцикла на что то более объемное. Т.к. мой VRX был с В-твином, хотел что-нибудь в этом духе, но помощней. Сам звук В-твина будоражил и притягивал.
Долги и мучительны были вечера , когда пытался остановиться на каком то из вариантов. Из рассматриваемых претендентов были и Вулканы и Бульки, Драги… И так и эдак, посещая салоны примерял свою тушку к данным вариантам, но определить вот «ЭТО ОН» было трудно.
Что подвигло к приобретению Бульдога, тяжело сказать. Тут видимо и не ординарная внешность и от части некая индивидуальность ( может даже не популярность ). Где то в глубине души хотелось «не такой как у всех». Внешний вид – сочетание классического мотоцикла и В-твина сыграли свою роль. Да и еще конечно две выхлопных трубы по бокам сделали своё дело. В концепции выбора стало: минимум пластика, побольше железа и максимальная приближенность к классике. В общем мотоцикл для «пенсионера» ))).
Скажу сразу ВТ- 1100 не был для меня открытием ( в смысле я его до этого видел и даже примерялся), но с первого раза «не зацепил». И тут видимо как раз тот вариант, когда с каждой пройденной сотней всё больше и больше влюбляешься в него.
Что касается посадки, высоты сиденья, веса в статике и эргономики в целом. Всё удобно и под рукой, классическое расположение пультов управления. С моим небольшим ростом в 170 см. я спокойно достаю обеими ступнями до земли ( ноги чуть согнуты в коленях). Хотя слышал от некоторых владельцев данного аппарата , что с бОльшим ростом приходилось вставать на мыски.
Ну не знаю, может у меня ноги длинней, чем у других )))) — типо «не льсти себе».
В статике с сухим весом в 230 кг., не то чтоб тяжело, но вполне. Для такого дрища как я справляюсь. Конечно, для девочки в 50кило веса будет трудно таскать его с места на место. Как только трогаешься, про вес забываешь. Низкий центр делает своё дело. Теперь по сидушке в целом, по-моему это единственный большой минус. Конструктивно сделана так, что сместить свою задницу при долгих прогонах невозможно, любимая начинает затекать. Может это с непривычки, но мысль изменить ее конфигурацию ( я имею ввиду сиденья , а не задницы) не покидает меня.
Что касается руления. Мне тяжело судить в общем, т.к. опыта большого нет и общения с другими мотоциклами кроме как VRX не было, но по сравнению по сравнению с ним это «небо и земля». Уверенно можно входить в повороты на бОльшей скорости и ни чего не виляет, держит траекторию нормально. До подножек его не клал, но при сравнении с предыдущем – почувствуйте разницу. Я был приятно удивлен. Предполагаю, что заслуга во всем этом мощного алюминиевого маятника с одним амортизатором и передней регулируемой вилкой в 43 мм. Хотя рамы так таковой на нем нет.
Вернее она есть , но только в верхней части мотоцикла, огибая движок.
Отдельная тема – тормоза. Перед от R1 – этим всё сказано. Вполне информативный и прогнозируемый. Конечно на сегодня с новыми технологиями не верх совершенства, но для данного типа мотоцикла более чем достаточно.
Что не скажешь про задний тормоз. Мне он показался мало прогнозируемым. Довольно таки мягкий ( наверно даже слишком) и не понятна степень загрузки заднего колеса. Несколько раз блокировал заднее колесо. Особенно это чувствуется на мокрой дороге. Не буду сейчас вдаваться в подробности по технике торможения ( что первее использовать перед или зад) – это вечный спор, но катаясь на VRXе первым использовал задний, а потом дожимал перед. То на Бульдоге пришлось использовать обратную очередность применения тормозов ( перед, далее дожимаешь задним). Проблем в так называемом переучивании не возникало. Всё как то само собой. И если придерживаться именно этой схемы ( перед –зад), то можно избежать сноса заднего колеса.
Движок — ради него был сделан этот выбор. В-твин – это песня, симфония звуков, переливов и вибраций, которые возбуждают ( в хорошем смысле слова). Начиная с холостых оборотов до откручивания ручки красной зоны – душа поёт!!!! )))))) Тяговитость на уровне, момент даёт о себе знать. Нет.. я бы не сказал, что это прям трактор, но вытягивал с около нулевой на третей передаче вполне себе. Так ездить конечно не стОит , попробовал ради эксперимента.
Что касается динамики разгона…знаете, первые две недели хватало, потом в голове промелькнула сакральная мысль «НЕ ЕДЕТ». Да, да, для более менее динамичного старта надо крутить практически до 6000 ( далее красная зона), при этом не сказал бы что мот «выстреливает». От сюда напрашивается вывод , мотоцикл для спокойных и ни куда не торопящихся ездунов , вроде меня.
Скажу сразу, максималку не пробовал. На трассе ведет себя вполне достойно, за счет веса ни куда не сносит, а мощности спокойно хватает для уверенного обгона со 120-ти до 140-160, лишь повернув правую ручку. На VRX это было сделать сложно. В принципе это не предел возможности, но приём будет уже не тот. Долго ехать со скоростью в районе 150 не комфортно. Имеющийся ветровичок, ни о чём. Пытался пригибаться, менять положения тела, но ни чего не помогало. Как понимаете, ветрозащиты просто нет. Хотите, чтоб не сдувало, ставьте высокое стекло.
Теперь про коробку. На ходу все передачи включаются с характерным щелчком и при этом четко. Тут нареканий нет. А вот поймать нейтраль на уже остановившемся мотоцикле не всегда получалось с первого раза. Хотя по прошествии некоторого времени всё меньше и меньше сталкивался с этой , если можно выразиться проблемой. Дело привычки и сноровки. Сравнивая с Хондой, надо отдать должное, коробки у них работают несколько лучше и мягче.
Про вибрации, это же В-твин, куда без них.)))) Минимальны в диапазоне 3500 оборотов, практически не чувствуются, это примерно 110 кмч на 5-ой передаче. Если брать работу движка по другой частоте вращения, как в ту или другую сторону относительно 3500, вибрации есть. Но они ничуть не напрягают, даже при долгой езде. Немного передается на руль, но это даже в плюс, осознаешь, что это не просто пыхалка, а настоящий железный мотоцикл в полном его проявлении.
Бак 21л. Расход при смешанной езде ( город-трасса) выходит на 5,6 л на 100-ку. Если отжигать и крутить на полную доходило до 6,5л. В общем, расход приемлемый. Контрольная лампочка начинает оповещать, когда в баке остается примерно 5-6 литров топлива. До 50 километров проходил с оповещением заправки, дальше рисковать и ехать до суха не пробовал. Судя по среднему расходу примерно на 100-ку должно хватать резерва. Переключить краник на резерв – такой функции нет.
На десерт оставил самое интересное и в принципе для меня немало важное это прохождение московских пробок в междурядье и возможная летняя жара. Воздушник – сомнения тяготели в голове, на сколько будут целы мои … ну понятно о чём я ))))). БРЕД и полная чушь, что всё может свариться в крутую!!!!!!! Стоял в самую жару в пробках вместе с автомобилями , где междурядья так такого не было. Протиснуться между машин возможности не было ,не то что руль, колесо не втиснуть. Ощущение тепла от движка было, но в очень и очень разумных пределах. Если сравнивать с водянкой – можно ещё поспорить, что предподчительней, когда в подобной ситуации включается вентилятор для обдува радиатора, вот где начинается концерт. На Бульдоге, как только начинаешь трогаться с минимальной скоростью чуть быстрее пешехода, мгновенно пропадает та теплоотдача, которую все боятся.
Междурядье – вот чего не ожидал, вернее, ожидал, но не в такой степени. СУПЕРСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ!!!!!! Ширина руля, как и его оптимальная высота как нельзя лучше подходит для пробок. Зеркала в аккурат проходят над зеркалами основного потока легковушек. Что касается всяких там джипов , газелей, то проблем тоже не возникало. Было дело пару раз слегонца задевал зеркала BOXERов, но это уже совсем обнаглев, пытаясь протиснуться в минимальное расстояние между машин. Очень часто наблюдал такую картину, когда впереди идущий мотоциклист на чем то чопперообразном пытался протиснуться в междурядье, как было ему не удобно и тяжело. Отношусь с глубоким уважением к стилю и выбору, но не для пробок подобные мотоциклы. Прошу прощения , если кого задел этим сообщением.))))
Завершая свой опус, хочу сказать, что очень доволен выбором и ни сколько не разочаровался в Бульдоге. Хотя были и сомнения и не уверенность в правильности покупки.
Пысы. Спасибо всем, кто осилил столько букв. Может кому пригодиться для принятия решения и определиться в выборе.))))))

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *