Обзор мотоцикла Yamaha XTZ 660 Tenere

Самой первой моей мыслью, когда я увидел Тенере, было «Господи, какой же он здоровый». Я сразу предостерегаю низкорослых и снабженных короткими ногами водителей от этого мотоцикла. Не судьба вам. Широкое седло вкупе с очень высокой посадкой гарантирует вам пляски на светофоре и прочие радости жизни. Короче, Тенере – мотоцикл для тех, в ком как минимум 175 см роста или непропорционально длинные ноги. Во-вторых, он тупо тяжелый. Процедура воздвигания на центральную подножку была пыткой до изобретения мною необходимой конфигурации из собственных рук и ног, в лоб эта процедура нереальна, равно как и поднятие завалившегося мотоцикла — качайтесь, дорогие потенциальные владельцы.

Одновременно с этим, достаточно тронуться с места, и тяжесть исчезает. Тенере – хороший выигрышный вариант для байкерских конкурсов на самый медленный проезд маршрута. Я видел, как на нем в таком конкурсе выиграли у трайка (не шутка). Развесовка здоровенного мотоцикла просто поражает, на ходу – он перышко. Центр тяжести существенно ниже чем, к примеру, у Африки Твин, что глобально облегчает передвижение по городу. Но прошивать пробки между рядами следует крайне аккуратно, несмотря на абсолютную легкость управления на небольших скоростях, нельзя забывать про «взрослые» габариты, иначе проблемы с соседними машинами гарантированы.

Двигатель – бесподобен. Он тянет во всем диапазоне оборотов. И тянет не по-детски. Низкооборотистый, с красной зоной на 7000 оборотов, да к тому же и моментно-ориентированный, он позволяет откручивать ручку практически с холостого хода. В худшем случае – секундная задержка, недовольное «бух-бух» – и тебя отрывает от руля ускорением. На трассе лучше всего ехать на пятой, держа на тахометре 3000-3500, на обычный обгон даже этого хватает. Если нет – вниз на четвертую, и с ревом – вперед. На больших скоростях (150 и выше) мощности уже не хватает, но для такого мотоцикла такие скорости – явный перебор. Во-первых, сдувает, во-вторых, длинноходные мягкие подвески очень плохо себя проявляют на такой скорости. Так что «220» на спидометре – откровенная лесть, доставшаяся от идентичной по этому органу контроля «Super Tenere 750». Максимальной крейсерской скоростью для одиночной поездки на Тенере считаю 120-130 км/ч, на ней еще не чувствуешь сильного ветра и не досаждает ревом и вибрациями двигатель.

Но! Не менее фантастическая подвеска позволяет с той же крейсерской скоростью двигаться по абсолютно разбитому асфальту. Или по любой другой твердой дороге. Лишь бы не песок. На нем без малого 200 кг массы мотоцикла, плюс водитель с багажом (не дай Бог еще и пассажир), полностью лишают контроля. Короче, грунтовке – да, пляжу – нет. Что забываешь, когда перелетаешь классические питерские убитые перекрестки с трамвайными линиями, или по тем же рельсам или поребрикам объезжаешь пробку. Сидеть удобно. Сначала – просто удобно, часов через несколько понимаешь — Удобно с большой буквы. Вообще, Тенере изначально затачивалась под дальнобой, добавляем к комфорту бак на 20 литров (а расхода больше 5л/100км на трассе (в городе 7-8 реальная цифра) я добиться не смог) и получаем запас хода на 400км, что вполне реально проехать просто за один присест.

Свет – яркий. Вначале я думал об установке ксенона, потом на вечернем проспекте (еще даже в сумерках) включил дальний – попугать пешеходов, и поразился, в нескольких сотнях метров «отыграли» дорожные знаки. Теперь дальним пользуюсь с осторожностью, прикидывая, как его видят встречные водители. Ну, правда, иногда днем в пробках пользуюсь. Это как у кого – крякалки там, а у меня – дальний свет.

Ветрозащита – вполне пристойная. Конечно, до Голды – далеко, но на скорости дождь сдувает в стороны, мочит совсем не сильно, а если еще и лопушки стоят на руле, так и руки почти сухие. Конечно, на больших скоростях приходится ложиться на бак, для чего мотоцикл явно не предназначен, но миниатюрный ветровичок честно отрабатывает свое предназначение.

На пробной поездке показалось, что это просто локомотив! Потом, правда, все стало немного обычней. Тем не менее, тяга у XTZ 660 остается без претензий, причем аппарат буквально взрывается на любой из передач. На верхах при резкой открутке газа, мотор берет паузу в несколько долей секунд, после чего его уже не остановить вплоть до отметки в красной зоне. При «светофорном» старте ограничений никаких. До спортбайка далеко, но автомобили остаются с носом. У CB-750 показатели динамики намного выше, сам не замечаешь, как выходишь на 120 км/час и дальше – но нужно уметь перекидать передачи, словно поигрывая сцеплением. Ну и, конечно, обороты не нужно опускать ниже 5000 — 6000. Про Планету и не вспоминаю – там присутствует только стартовый рывок. На Юнкере в режиме драгрейсинга долго не продержатся.

Теперь о тяге и мощности. Тут тенера 660 равных среди испытанных мною моцов нет. Чувствуется уже с холостых. Откручиваешь резко ручку газа – получаешь космическое ускорение. Но тут важно не переусердствовать – при небольших скоростях на холостых оборотах есть риск заглохнуть. На низах тягу увидите только на первой и второй передачах. Если говорить о CB-750, то тут можно утверждать, что тяга ровная при любой скорости и оборотах. Мощности с головой. Планете нет равных в тяге на низах, можете передвигаться почти на холостых – не мот, а трактор! Но он больше для загородных и внетрассовых поездок. Юнкер здесь вне игры – не конкурент в худшем смысле слова.

Относительно скорости, первое место я бы отдал CB-750. За ней – рассматриваемая нами Ямаха, за ней – Юнкер и Планета. Соответственно, их максималки – 200, 150, 115 и 110. Японец лидирует в моем рейтинге ветрозащиты, которой сопутствуют и аккуратный обтекатель, и широкий бензобак. Про ветрозащиту остальных моцов можно сказать одно – сначала поставили стекло, а затем начали думать)))

Несколько слов о звуке. В одноцилиндровом моторе проявляется вся магия звучания – от придыхания на холостых и до неистового рева при разгоне. У Планеты тоже неплох, но как по мне, не такой сочный и слишком резкий. Самая удачная ассоциация по св-750 – электродрель, от жужжания до воя, не впечатляет ни тебя, ни окружающих. Юнкер выдает звучание потише, на на верхах также жужжит.

Подвеска xt660z tenere сперва показалась мне слишком жесткой, но это был ложный сигнал. Все неровности сглаживаются отлично. Имел опыт нескольких «подлетов» над дорогой, но удалось отыграть телом, а ноги оставить на подножках. Тестировал мотоцикл по многим ухабам, но он с достоинством их проходил даже на скорости в 80-90 км/час. По сравнению с ним, подвеска на св-750 посредственная – не короткоходная, но 12 см на передке не достаточно. Можно улучшить управляемость при заливке густого вилочного масла – но тогда никакой трассы, кроме асфальта испытывать не стоит. Сделаешь подвеску более мягкой – начнет пробивать на неровностях. В принципе, самым жестким из моего списка является ИЖ-Планета. Таким его делает конструкция – слабая рама, в частности. Гонять на таком – шаг к самоубийству. Юнкер, напротив, сама мягкость. Наслаждению при езде сопутствуют задние амортизаторы и вылет передней вилки, но любая кочка на пути – букет пренеприятнейших ощущений.

Управление XTZ 660 процесс довольно специфический. Резвое переднее колесо без проблем следует всем малейшим движениям руля. Устойчивость при езде на трассе не теряется. Тенер позволяет легко делать объезды неровностей по самой оптимальной траектории. Тем не менее, такой монолитной устойчивости, какую демонстрирует 750, нет. Особо ярко это осознаешь на больших скоростях. Планета напоминает при этом велосипед, а Юнкер не боится порывов ветра от встречки, но плохо входит в повороты.

К тормозам у меня претензий нет. Несмотря на то, что передний однодисковый, проблем с эффективностью работы не возникает – достаточно нажатия одним или двумя пальцами. Ну да, задний немного вялый, будем откровенны, но следует глубоко продавливать педаль в виду большого хода. Но это дело привыкания или дело воздуха в системе, еще не проверял. Но в этом и свое преимущество – позволяет избежать блокировки колеса. Со мной соглашаются и другие про ямаха тенере 660 отзывы владельцев, все соответствует моим ощущениям. На св-750 тормоза мощнейшие, не спорю. Передний барабанник Планеты – полный ноль, помогает только замена на воздушную вилку и дисковый тормоз-гидрач. Но задний резкий такой, что при переборе юзом идешь. При своем большем весе, Юнкер имеет удовлетворительные тормоза, особенно при одновременном задействовании переднего и заднего.

Лично мною характерных дефектов не выявлено, в форумах и литературе тоже не замечал, поэтому опишу то, что не устраивало конструктивно лично меня:

1. Отсутствие датчика давления масла или его уровня

2. Отсутствие на туристическом мотоцикле указателя запаса топлива

3. Несколько раз отсутствие кика

4. Вес, но стал минусом только тогда, когда я понял, что всё больше и больше тянет в экстрим.

5. Не устраивал свет, поэтому поставил ксенон.

6. Расход масла который всё-таки есть.

7. Иногда не замечаю моргающие контрольки поворотников.

Обо всех этих «недостатках» я конечно знал, и до покупки, но при выборе хотел именно ее, хотя это самый геморный вариант — тенеры в продаже редкость, а потому и найти сложно. Зато совокупность качеств которые меня так прельщали, не позволила позже усомниться в правильности выбора.

Движок одноцилиндровый, ЖО, с двухкамерным вакуумным карбюратором и 5 клапанами. Очень тяговитый — на пятой тянет с 60 и до 160. На первой по лестнице вверх с места вдвоём или +снегокат+ санки с дитями на хвосте по снегу 15-20см. КПП 5-ти ступ. переключается хоть и шумно, но легко и нейтраль ловится очень чётко. Есть еще одна особенность КПП — когда стоишь легко переключиться 1-N-2-N-1, а вот в районе 3-4-5 нормально только на ходу или подыгрывая сцеплением. Расход при 70-90км/ч (груженый) -4л/100км, если за 120, то в районе 6.5-7л. Бак 20л. Как и у всех больших одностволок есть расход масла. В поездке на Рыбачий и обратно (4600км средняя крейсерская 80км/ч) долил около 1600-1800гр., а через неделю на одном из этапов по пути к Черному морю — 1350км. (средн. крейсерская 110км/ч) — не долил ни капли!!! В чём фокус так и не понял.

К качеству бензина безразличен. МОЯ любимая (самая комфортная) скорость на трассе 110. В городе от 250-ток из-за габаритов тоже не отстаю.

Кстати позволяет ездить и очень медленно, На стандартных звездах с газа в свечку не встаёт. Мотор своей характеристикой на агрессивную езду не провоцирует. Вибрация есть, но не мешает. Зимой катался до -15, тех. проблем тоже не выявил.

Подвески даже при самой большой загрузке (вдвоём+всё снаряжение) не пробивались ни разу. Как ранее заметил Bobas перегрузить тенеру можно только кирпичами.

Рама очень крепкая и похоже это тот редкий случай когда в усилении не нуждается (Дакаровские корни).

Приборка читабельна и красива. К эргономике претензий нет. Видимость в зеркалах отличная. При росте 175 и 95кг Тенера позволит гораздо больше чем мне при моих 176/65, а мне она позволяла гораздо больше чем японские инженеры рассчитывали.

Вдвоём МНЕ на ней было удобно, MOИ вторые номера тоже не жаловались. Наличие пассажира меняет динамику и т.д. непринципиально для путешествия (на твёрдых покрытиях разумеется).

Yamaha XTZ 660 Tenere

Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 660 Tenere

Модель туристического эндуро Yamaha XTZ 660 Tenere появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 1999 года. Данный мотоцикл заменил собой устаревшую Yamaha XT600Z Tenere. Новая модель получила обновленный 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объемом 659 куб.см., выдающий 48 л.с. мощности и 57 Нм крутящего момента, новую раму и ряд других доработок.

Успех Yamaha XTZ 660 Tenere на рынке (в одной только Германии было продано около 4500 шт.) был обусловлен тогдашним успешным выступлением гонщиков Yamaha в ралли Дакара. Всё это делало неплохую рекламу мотоциклу, однако легендарным он так и не стал — в 1999 году модель Yamaha XTZ660 Tenere была снята с производства и дальнейшего развития не получила. Лишь в 2004 году была выпущена Yamaha XT660R, а уже ближе к 2008 году на её базе была создана наследница XTZ660 Tenere — Yamaha XT660Z Tenere.

Из особенностей Yamaha XTZ 660 Tenere следует выделить стальную раму, 5-клапанную ГБЦ, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП, регулируемые длинноходные подвески, системы смазки с сухим картером (масло в раме), топливный бак на 20 л и 195 кг снаряженной массы.

«Старший брат» модели — Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Основные конкуренты Yamaha XTZ 660 Tenere в классе:

  • Honda NX 650 Dominator
  • Suzuki XF 650 Freewind / Suzuki DR 650
  • Kawasaki KLR 650

Краткая история модели

  • 1991 г. — начало производство и продаж модели Yamaha XTZ660 Tenere. Первое поколение мотоцикла. Отличается прямоугольно передней фарой. Максимальная мощность двигателя — 48 л.с., крутящий момент — 57 Нм.
  • 1994 г. — Второе поколение мотоцикла. Вместо прямоугольной фары модель оснащается двойной круглой, меняется дизайн приборной панели. Из-за обновления экологических норм выбросов модель стала немного «задушенной» — 46 л.с. мощности, 56 Нм крутящего момента.
  • 1999 г. — модель Yamaha XTZ 660 Tenere официально снята с производства.

Технические характеристики Yamaha XTZ 660 Tenere:

Модель Yamaha XTZ660 Tenere
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1991-1999
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 659 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 100 мм х 84 мм
Степень сжатия 9,2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, TEIKEI Y26PV / 3YF00
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 48 л.с. при 6000 об/мин (46 л.с. — с 1994 г.)
Максимальный крутящий момент 57 Нм при 5000 об/мин (56 Нм — с 1994 г.)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 120/90-17
Передние тормоза 1 диск 282 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 200 мм
Длина 2355 мм
Ширина 885 мм
Высота 1355 мм
Колесная база 1495 мм
Высота по седлу 865 мм
Максимальная скорость 167,5 км/ч
Емкость бензобака 20 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 195 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha XTZ660 Tenere составляет около 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, поверхности передвижения и загруженности мотоцикла.

>Цена

Цена на Yamaha XTZ 660 Tenere в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ660 Tenere (1 поколение).
  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XTZ660 Tenere (2 поколение).

Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.

В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.

XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.

• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.

• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.

• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.

• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.

• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.

Достоинства и недостатки

Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:

• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.

• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один распредвал — ничгео лишнего.

• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.

Стоит поговорить и про минусы:

• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.

• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.

• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.

• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.

В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.

Конструкция Yamaha Tenere XTZ 660

Модель Yamaha Tenere XTZ 660 позиционировалась как мотоцикл класса туристического эндуро.

Рама мотоцикла изготавливалась из стали.

К другим особенностям можно отнести хорошую переднюю телескопическую вилку, с больши́м ходом в 220 мм, задний пружинный моноамортизатор имеет раздельную регулировку преднатяга и отскока (ход 200 мм). Серия Tenere стала настоящим туристическим enduro. По мнениям пользователей по полному бездорожью байк свободно держит до 80 км/час.

Длинноходная передняя вилка байка отлично «глотает» мелкие и крупные неровности как на асфальте, так и на бездорожье.

Особенности

Невысокая стоимость, умеренный расход топлива, внешний вид пришлись по душе покупателям.

В странах Западной Европы продавалось до 600 штук в год. Являясь практически полной копией старшей сестры Super Tenere 750, байк получил большой топливный бак, жидкостное охлаждение, сильный мотор.

Первое поколение с прямоугольной фарой. Второе поколение с двумя круглыми фарами.

В 1996 году модель пережила рестайлинг, в результате которого прямоугольную головную фару сменили на круглую и немного изменили дизайн приборной панели. Из-за ужесточения экологических норм мощность двигателя новой модели искусственно занизили. Но рестайлинг оказался неудачным, что резко снизило продажи до критической отметки, в результате чего несколько месяцев 1995 года модель не производилась, а в 1996 была снята окончательно.

Экстерьер

Несмотря на класс enduro, выглядит мотоцикл довольно стандартно.

Вид сбоку со стороны глушителя. Вид сбоку со стороны цепи.

Нет характерного для класса высоко подвешенного переднего крыла, нет и особой задранности хвостовой части. Двойное седло не имеет чёткой грани между местами пассажира и водителя, За ним есть небольшой багажник, позволяющий установить кофр.

Глушитель поднят высоко, под самый багажник.

  • Большие квадратные зеркала, вынесенные за пределы мотоцикла представляют хороший обзор. Ветрозащита отсутствует. Стекло маленькое, для коленей пользователя никаких дополнительных крыльев не предусмотрено.
  • Спереди квадратная (в новых версиях круглая) фара, поворотники вынесены на отдельных креплениях за пределы байка. По отзывам штатная оптика «способна слепить встречных водителей». Сзади по стандарту, габаритник и стоп. Так же, как спереди, поворотники вынесены отдельно. Грипсы разнесены широко, но за счет высокого расположения руля, проблем с зеркалами легковушек у водителя нет.

    Вид сзади мотоцикла Yamaha Tenere XTZ 660 1996 года выпуска.

  • Бензобак расположен стандартно, но из общего стиля обвеса не выделяется, за счёт этого вид сбоку придаёт мотоциклу аэродинамичность, хотя максималка не большая. Мотоцикл имеет довольно высокую посадку, для людей среднего роста это вызывает определенные проблемы.
  • Приборная панель отвечает стандартам Yamaxa, представлено всё необходимое. Несколько аскетичный вид был при рестайлинге изменен на панель от 750. Добавилось несколько LED индикаторов и стрелочный указатель топлива Тахометр, спидометр также стрелочные.

Приборная панель старого образца. Приборная панель нового образца.

Силовая установка

В отличие от старшей модели на Tenere 660 устанавливался 1- цилиндровый, 4- тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с ;
  • количество клапанов — 5;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр, ножка кик-стартёра отсутствует;
  • объём бака — 20 (включая резерв 3, 5) л.

По мнениям владельцев двигатель архаичный, но выносливый. Найти комплектующие при необходимости — не проблема.

Двигатель – вид слева. Двигатель – вид справа.

Трансмиссия и сцепление

  • В модели установлена стандартная секвентальная коробка на 5 скоростей.
  • Привод посредством цепи.

    Цепь прикрыта защитным щитком.

Проблем при эксплуатации не отмечалось. Передачи настроены очень хорошо, нужная выбирается легко.

Тормоза

По мнению некоторых пользователей этот узел можно было сделать и послабее.

Передние тормоза. Задние тормоза.

В сочетании с больши́м ходом передней вилки при резком торможении вполне можно кувыркнуться через руль.

  • На обоих осях установлены гидравлические 1-дисковые версии.
  • Для передней оси 2-поршневой саппорт, сзади используется один.
  • Диаметр дисков — 282 для передней, 220 для задней.

Недостатки

Недостатков у модели мало.

  • Вибрации. Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
  • Высокий центр тяжести. Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
  • Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».

и достоинства

К плюсам относят хорошую мощность двигателя, одинаковую тягу на всех оборотах, большой ход подвески позволяющий даже на бездорожье ехать на стабильно высокой скорости.

Yamaha Tenere XTZ 660 будет неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл.

Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.

Модель Tenere, XTZ 660 стала идеальным выбором для дальних поездок и вообще мототуризма.

В целом XTZ 660 Tenere – мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании.

Широкое удобное седло, бак на 20 литров, расход до 5 на трассе, мощный и сбалансированный аппарат – так говорят владельцы о своем «железном друге».

Любители «порезвиться» на бездорожье отмечают удивительную подвеску, которая хорошо себя ведёт как в лесу, так и в городе, позволяя пролетать «лежачих полицейских» не замечая их.

В 2008 году компания возобновила выпуск мотоциклов этой серии – в продажу вышла Yamaha XT660Z Tenere, но эта модель значительно отличается от старой версии.

>Yamaha XT660Z

Отзывы владельцев Yamaha XT660Z

Yamaha XT660Z, 2010 г

Сравниваю Yamaha XT660Z с Transalp 600. Поразил запас хода в 500 км на 1 заправке. Гораздо жестче Хонды, увереннее идет по асфальту. По песку Yamaha XT660Z едет прекрасно, но от сравнений с прежним Transalp пока воздержусь. По щебенке тоже успел ввалить по обочине — трясет посильнее. По ухабам однозначно лучше, ибо выше и подвеска проседает меньше. Про второго пассажира пока ничего не скажу, ибо далеко не ездили. Первые впечатления — ему там менее комфортно. На счет вибраций — ну не такие уж они сильные. Двигатель, конечно, не так шелестит, как V-twin,ну и ладно. Управляется прекрасно. Тормозит прекрасно. Расход 3.6 — 4.5 л при скоростях 80 – 110 км/ч (ехал в режиме обкатки). Мотоциклом доволен. Из недостатков – 95-й бензин и отсутствие тяги на оборотах ниже 3000. Думаю это обратная сторона экономичности. Придется активнее использовать сцепление на горных каменистых дорогах. Ну и по мелочи — расстроило качество поворотников. Запотевают, слабые ножки — отвалились задние.
Достоинства: запас хода. Работа подвески. Управляемость. Тормоза.
Недостатки: 95-й бензин. Отсутствие тяги на низких оборотах.

Сергей, Самара

Yamaha XT660Z, 2008 г

Он красивый, лично мне Yamaha XT660Z Tenere очень нравится, и совсем нет желания что-то менять, по размерам визуально меньше «Трансальпа», но у пассажира больше места и посадка выше. Ветрозащита (мне досталось уже высокое стекло) до 120 работает отлично. Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210 мм, а задней 200 мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прыжков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав, согласно инструкции — все наладилось. Кстати, был удивлен тому, что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта. Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно едет. Если сравнивать Yamaha XT660Z с «Альпом», то двигатель более резкий, немного нервный, а в «Альпа» более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500 км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовому автобану при 80 км час можно красиво отрываться от земли. Вес Yamaha XT660Z сопоставим с «Трансальпом», все те же 200 кг, но управляемость Ямахи лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на грунте более уверено (надо поставить более внедорожную резину и проверить по-настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем, тут все в порядке.
Достоинства: проходимость. Ветрозащита. Подвеска. Экономичность.
Недостатки: не знаю, что к таковым отнести.

Евгений, Москва

Yamaha XT660Z, 2009 г

За 2000 км пробега на Yamaha XT660Z Tenere в этот сезон я успел привыкнуть к нему и даже перестал замечать его недостатки. При езде надо постоянно балансировать, от маленьких выкатанных колей на МКАДЕ он постоянно наклоняется и плавает в ряду. Сильный встречный поток может задуть с боку, что дополнительно будет требовать корректировки — мотоцикл слишком мягкий и неидеальный асфальт сказывается на управляемости. Yamaha XT660Z стал уже и выше предшественника — никакой уверенности и контроля, отдача управления забивается мягкой подвеской. Ветрозащита номинальная — похоже на украшение чем на функционал. Посадка очень парусная — поток ветра весьма сильный. Двигатель мощный, вибрирует, лягается — но после 3000 вибрации сглаживаются. Максимальная скорость 175 км/ч как по паспорту. Двигатель очень тяговитый, эластичный, тяга растет до самого верха, максимум 9 тысяч оборотов, но реально хватает крутить до 5 тысяч. Этот мотоцикл «прет» вперед, если открыть газ, но динамика разгона предсказуемая, может немного «закозлить», потерять меру как на спорт байке на нем сложно. От пробок Yamaha XT660Z разогревается, при длительной езде начинает печь под сиденьем. Перегрев не происходит, но жарко становится невыносимо. Мотоцикл весьма безопасный, его видно и слышно отовсюду. Его удел спокойно следовать в потоке на скорости, разъезжаться в пробке в междурядье весьма не просто. За деньги, которые просят в салоне за Tenere можно пройти мимо. Только если вы хотите выделяться среди обычных любителей туристических эндуро особым оригинальным внешним видом.
Достоинства: надежная конструкция. Мягкий, проглатывает каждую неровность. Высокая посадка, большой обзор. Отлично едет по гравийной дороге и легкому бездорожью.
Недостатки: слишком раскачивается из-за подвесок. Слишком высокий центр тяжести. Валкость и неустойчивость в колее.

Артем, Москва

Yamaha XT660Z, 2008 г

Бывший владелец Yamaha XT660Z Tenere. Если у вас маленький рост, вам будет не очень комфортно. При росте 196 мне было очень на тяжело с ним справляться, следующий владелец меньше меня на голову, не представляю, как он его ворочает. Как только тронулся — чума, и подрыв и устойчивость, короче мне нравилось. Но как только остановился – все, конец. Сухая статистика: на ходу упал три раза, пережал передний тормоз, стоячий аппарат падал раз 10-15. Иногда просто на асфальте, жара, асфальт плавиться, ножка уходит мотоцикл заваливается. Кошмар, как напрягали эти вещи, ставишь мотоцикл на подножку, уходишь на работу, приходишь, а этот друг на боку лежит. В общем, минусы: большая масса, высокая посадка, высокий центр тяжести, вибрации. Все минусы действительны, если ты 70 кг весом с неразвитой мускулатурой. Теперь плюсы. Мощь — это здорово, очень комфортно ездить по «нашим дорогам», бордюры или поребрики берутся на скорости 80 км/ч, бака 20 литров хватает надолго, «максималка» — не знаю, я 170 км/ч шёл, мне кажется и больше пойдёт, надо разгонять, крейсерская — 120-130. Даже вибрации можно поставить в плюс, без разницы, что в зеркала, что ничего не видно, зато дечонки довольны сидя за тобой. Короче, мотоцикл с характером, нужно быть чокнутым, чтобы его содержать и использовать. Я сам такой. Когда продавал, почти плакал. Сейчас уже жалею, сижу, выбираю кросс, ловлю себя на мысли что разглядываю страничку с XT.
Достоинства: мощный. Резвый. Проедет везде.
Недостатки: большая масса. Высокая посадка. Вибрации двигателя.

Евгений, Одлинцово

Yamaha XT660Z, 2010 г

Лучше обладать высоким ростом для управления этим агрегатом. Так просто удобнее, если передвигаться в пробках. С моим 176 и заниженным на 30 мм по седлу мне в пробках тяжеловато на Yamaha XT660Z. Покупал его не для передвижений по Москве, а для поездок в деревню. Вот здесь проявляется вся его изюминка. По обочине не снижая скорости и не глядя под колёса, стоя на подножках и глядя далеко вперёд пробки, вот удовольствие и завидущие взгляды многих мотоциклистов не говоря уж о автомобилистах. В дождь и холод стекло спасает тушку, ноги спрятаны за баком, тепло от мотора греет самое главное место, здорово. Пробовал на Yamaha XT660Z в деревне по глубокому песку, но то ли опыта у меня маловато, то ли резина не та, шоссейная, еле удержал. Твёрдый грунт, «гравийка» и асфальт — просто без слов. В общем, каждому своё.
Достоинства: проходимость. Двигатель. КПП. Надежность. Отлично подойдет для «дальняков».
Недостатки: не замечены.

Александр, Москва

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *