История

  • Ранняя история

Гонки между городами стали популярными во Франции почти сразу после появления первых авто. Первой гонкой считается заезд по маршруту Париж-Бордо-Париж, которую выиграл Эмиль Левассор, ехавший со средней скоростью 30 км/ч. Подобные гонки проводились в Великобритании и Германии. Впервые сам термин «ралли» прозвучал на гонке в Монте-Карло в 1907 году, этот этап пользуется популярностью и в настоящее время. Возросшие скорости и количество травм среди гонщиков привело к запрету этого вида гонок и на время они перекочевали на специализированные треки.

После затишья во время Первой мировой войны, в 20-е годы в большинстве европейских стран стали появляться гоночные ассоциации. Популярностью пользовались опасные и зрелищные альпийские этапы в Швейцарии, Австрии и Италии. Новые ралли появились во Франции, Британии, Ирландии, Швеции. Интерес вызывали итальянская гонка “Милле Милья” длиной в 1000 км Брешиа-Рим-Брешиа и аналогичный по длине заезд в Ирландии – «Льежское ралли».

После Второй мировой войны оформляется современная система проведения соревнований. Появляются знаменитые этапы «Ралли Швеция», «Ралли Тысячи Озер» в Финляндии, «Ралли Акрополис» в Греции.

  • 60-90 годы

Этот период начался с доминирования британского автомобиля Austin Mini. Он отличался сравнительно маломощным силовым агрегатом и смог победить на самом престижном ралли Монте-Карло. Мини показал крупным производителям, что на извилистой раллийной трассе важнейшим параметром является маневренность в поворотах.

В 70-х годах пальма первенства переходит к Опель Кадет и Форд Эскорт. Эти заднеприводные автомобили смогли сочетать в себе высокую маневренность и динамику. Еще один гегемон этого периода – победитель сезонов с 74 по 76 годы Лянча Стратос, с двигателем от Феррари, установленный на быстрое шасси.

Наступившие 80-е ознаменовались появлением на трассах Ауди Кватро с мощным турбированным двигателем и полным приводом. Даже с разбалансированной подвеской новый Ауди уверенно доминировал на раллийных трассах. В эти же годы отметились 500-сильный Пежо 205 Т16, Форд RS200. Еще одна легендарная машина Лянча Дельта Интеграле – которая становилась безоговорочным чемпионом с 87 по 92 годы, этот рекорд до сих пор остается не побитым. В эти годы запомнился и Рено 5 Турбо с двигателем позади пилота и идеально расположенным центром тяжести.

С 1982 по 1987 году в соревнованиях участвовала так называемая группа Б, с отсутствием ограничений по мощности. Она была закрыта из-за обилия несчастных случаев во время проведения соревнований. Осталась только группа А, где соревновались автомобили с характеристиками, близкими к серийным моделям.

Наступившие 90-е стали триумфом для японских производителей. Сначала проявила себя Тойота, затем появились удачные модели от Субару и Митсубиси, конкуренцию им составлял снова возродившийся Форд Эскорт, а также Пежо 206.

В 2000-х власть в WRC захватил Ситроен, с моделями Ксара и С4, адаптированными для раллийных гонок. С ними периодически состязался Форд Фокус. В настоящее время к ним присоединились Хюндай, Тойота, Фольксваген.

Гоночная трасса

Все гоночные трассы утверждаются FIA за несколько месяцев перед началом каждого сезона. Регламент вручается всем участникам текущего чемпионата, включает в себя этапы, маршруты, и другую информацию по проведению соревнований. При проведении этапа два дня отводится на то, чтобы ознакомиться со спецучастками. Для подготовки и проверки техники предоставляется еще один день.

Трасса содержит от 15 до 25 спецучастков, где разыгрываются основные очки. Раллийный этап проводится на протяжении трех- четырех дней, с участием заводских команд в составе двух гоночных машин. В день соревнования участники стартуют в порядке расположения в турнирной таблице, сначала стартует экипаж, идущий первым (занявший первое место по итогам прошлого заезда), затем остальные. На трассу выходит около 60 автомобилей. Наряду с заводскими командами, в соревнованиях берут участие частники.

  • Ознакомление с трассой

Каждая гоночная трасса имеет свой уникальный профиль. Экипаж из водителя и штурмана знакомятся с ней непосредственно перед соревнованиями. Проезд по спецучасткам осуществляется дважды, на обычной машине, с соблюдением правил дорожного движения. Во время заезда пилот, берущий участие в этапе рассказывает штурману об особенностях трассы, а тот записывает стенограмму в специальном журнале – легенда. Записи штурмана имеют ключевое значение для правильного прохождения участков на предельной скорости, на спортивной версии машины.

  • Спецучастки

Спецучасток – это часть раллийной трассы, преодолеваемая на максимальной скорости, чтобы показать минимальное время. Он прокладывается на дорогах разного качества – асфальтных, гравийных, снежно-ледовых. Остальная часть ралли проходит по обычным дорогам, на это время они перекрываются для гражданского автотранспорта.

Стандартный этап включает 25 специальных участков, преодолеваемых в течение трех-четырех дней. Остальные части трассы называют дорожными секциями. На разных этапах дистанция спецучастка может колебаться от 2 до 60 километров. При его прохождении судейская бригада засекает время с точностью до 0,1 с. За день пелетон проходит до 150 км, 30% из которых составляют спецучастки.

Технический регламент WRC

Ралли – одно из старейших автомобильных состязаний, поэтому его регламент менялся многократно. Одним из самых смелых решений было введение группы Б – без ограничения мощности, с 1982 по 1987 называемыми «золотыми годами». Существующий технический регламент утверждался в 2011, с изменениями 2017 года.

Допускаются автомобили с двигателями 1.6 литра до 380 сил с рестриктором турбонаддува, диаметром 36 мм. Соотношение массы и мощности раллийных автомобилей приближает их к группе Б, но с современными системами контроля и безопасности.

Минимальная масса автомобиля 1175 кг, ширина кузова до 1875 мм, что дает возможность установки новых аэродинамических обвесов, также увеличились размеры заднего антикрыла, диффузора. В автомобилях применяется активный центральный дифференциал, который оптимально распределяет тягу между задними и передними колесами. Все это направлено на увеличение скорости прохождения спецучастков. К чемпионату допускаются и машины соответствующие устаревшему регламенту, с двигателями до 330 лошадиных сил.

  • Система начисления очков и соревновательный регламент

Начисление очков производится по результатам каждого этапа организованного FIA. Они присуждаются в двух номинациях – пилоту и производителю. Зачетные баллы присваиваются первым десяти местам по итогам этапа. За первое место 25 баллов, далее 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1.

За Power-stage или “Шоу-спецучасток” дополнительно начисляют от 5 очков за первое место, до 1 за пятое. Лучшего производителя определяют по сумме баллов, набранных его экипажами. Это отдельный престижный зачет. Соревновательный регламент отличается жесткостью, за его нарушение разработана система штрафов:

  • 10 секунд за каждую минуту задержки
  • 1 минута за опережение графика
  • опоздание на контрольный пункт в 15 минут наказывается дисквалификацией
  • дисквалификация за 30 минут задержки на СУ и суммарное время опозданий более 1 часа.

Команды и пилоты

В чемпионате за время проведения отметилось много производителей. Они дали миру знаменитые автомобили: Ауди, Лянчи, Митсубиси и Субару. Сегодня главенствующие позиции занимают команды, выступающие в альянсе с производителями. Среди них наиболее успешны:

  • Citroen Total Abu Dhabi WRT (Франция)
  • Hyundai Shell Mobis World Rally Team (Германия)
  • M-Sport Ford World Rally Team (Великобритания)
  • Toyota Gazoo Racing WRT (Япония)


За последние годы в чемпионате мира отметились Фольксваген, Шкода, Субару. Периодически появляются представители частных команд, но они не имеют заметных успехов. Еще в 1950-х большинство участников ралли были любителями, расходы которых возмещались призовыми деньгами.

Сегодня пилоты WRC – профессионально подготовленные гонщики. Первыми их них стали в 1960 году представители команды British Motor Company – молодые финские парни с хорошими навыками езды по разным типам поверхности. В WRC за команды выступают талантливые пилоты разных национальностей. Наиболее заметных успехов в этом виде автоспорта добились финны и французы – у них наибольшее количество победителей в общем зачете. Есть и другие знаменитые гонщики – достаточно вспомнить шотландца Колина МакРэя.

Автомобили и техника

Соревнования проводятся в группах для повышения зрелищности и уравнивания возможностей команд.

  • Group А

Основная категория автомобилей в WRC с 1986 года. В нее входят доработанные серийные машины с омологационной партией не менее 2,5 тыс. экземпляров. Доработки увеличивают мощность и момент силы двигателя, укрепляется подвеска для уверенной езды по сложным покрытиям – гравию, льду и снегу, дорабатывается для хорошего сцепления с асфальтом и повышения маневренности на любом покрытии. После доработки автомобиль должен сохранять общие черты с обычной моделью.

  • Group B

Состояла из машин с минимальными ограничениями технического регламента. Для омологации требовалась партия всего 200 автомобилей, а при дальнейшей модернизации можно было выпустить только 20 экземпляров. Машины имели мощные двигатели и доработанную аэродинамику, развивая огромные скорости. Введение Группы Б привело к технологическому прорыву, но участившиеся аварии с летальным исходом (как гонщиков так и зрителей) заставили организаторов отказаться от нее в 1987 году, несмотря на огромную популярность.

  • Group R

Была организована в 2008 году для замены автомобилей Групп А и N. Для попадания в этот разряд машина должна быть омологирована в Группе А, реже в группе N. Дополнительно авто должно иметь несколько оригинальных омологированых модификаций или узлов. В этом разряде представлены машины класса GT, позиционируемые как RGT.

  • World Rally Car

Автомобили, построенные для ралли с соблюдением спецификации FIA специально для участия в Чемпионате мира по ралли, которые были введены в 1997 году. Со временем требования менялись, сейчас машины оборудуются наддувным мотором 1.6 л.с., рестриктором в 36 мм, ограничивая мощность до 380 лошадиных сил. Командам предоставлены широкие возможности по улучшению аэродинамики, установке электронного центрального дифференциала, ходовой части.

  • Group N

Включает себя дорожные авто, модифицированные для ралли. Оборудованы моторами с турбонаддувом. Омологационная партия: 2500 автомобилей, и 25000 экземпляров обычной, не спортивной версии. Машины наиболее приближены к серийным, чаще эта группа допускается для участия в национальных чемпионатах для того, чтобы сравнять возможности с местными автопроизводителями.

Другие классы

  • World Rally Championship-2

Ранее назывался Super 2000, проводится совместно с основным раллийным чемпионатом. На него допускаются автомобили, прошедшие омологацию в группах Super 2000, R5, N4. Первые соревнования были проведены в 2010 году. Машины, представленные в этой серии, имеют ограничения в усовершенствовании всех систем – двигателя, трансмиссии, ходовой части. Чтобы попасть в общий зачет команда должна принять участие в семи этапах. За шесть лучших будут начислены соревновательные очки.

  • World Rally Championship-3

Гоночная серия, в которой берут участие серийные автомобили. Проводится с 2002 года совместно с WRC. Машины оборудуются полным приводом и наддувными двигателями с минимальными доработками. Этот формат чаще всего применяется в национальных раллийных чемпионатах.

  • Junior World Rally Championship

Серия для молодых пилотов, не достигших 26-летнего возраста. Допускаются машины с передним приводом, соответствующие требованиям Super 1600. Стал школой для большинства лучших пилотов современности, включая Себастьяна Леба. С 2018 года принято решение выпускать на трассу гонщиков на одинаковых автомобилях, на данный момент это Ford Fiesta R2T.

  • World Rally Championship Ladies Cup

Раллийный чемпионат для женщин-пилотов, проводился с 1990 года. Для закрепления позиции в общем зачете необходимо было принять участие в семи этапах, как минимум одном, за пределами Европы.

  • SuperRally или Rally 2

Система, позволяющая сошедшему с трассы гонщику продолжить соревнования на следующий день. За это ему дают временной штраф, и он соревнуется на общих основаниях. Себастьян Леб, сошедший на первом спецучастке первого дня одного из этапов Монте-Карло, несмотря на штраф, сумел подняться на второе место.

  • Power Stage

Заключительный заезд, переводится как «Этап Власти». С 2011 года, разыгрывает дополнительные пять очков. Они распределяются от первого места – 5 баллов, до пятого – 1 балл. Эти очки могут оказать существенное влияние на окончательное распределение мест в чемпионате.

Знаменитые этапы WRC

Сезон включается в себя утвержденные руководством этапы, как правило, их тринадцать. Они проходят в различных погодных условиях, разных странах и континентах. Каждый этап включает спецучастки с асфальтовым, гравийным, снежно-ледовым покрытием. За годы проведения чемпионата появились этапы, пользующиеся особой популярностью у любителей этого спорта.

  • Ралли Монте-Карло

Старейшая гонка. История популярного и сегодня ралли Монте-Карло, берет начало в 1911 году и проходит на дорогах вдоль Лазурного побережья. Заезды отличаются сложностью, покрытие спецучастков может меняться – сухой и мокрый асфальт, снежно-ледовая смесь. Смена покрытия случается и при прохождении одного отрезка, поэтому здесь важен правильный подбор резины. На трассе много крутых поворотов, в том числе «шпилек», проводятся ночные заезды. Победа на этом этапе особенно ценится в мире раллийного автоспорта.

  • Ралли Швеции

Ежегодно проводится в феврале, место проведения – Лен Вермланд, с 1950 года. Трехдневные соревнования начинаются и заканчиваются в Карлстаде, начинаются в пятницу, заканчиваются в воскресенье. Спецучастки имеют снежно-ледовое покрытие, в большинстве случаев победу на них одерживают привыкшие к такому покрытию скандинавские пилоты. В 1974 году ралли Швеции не проводился из-за экономического кризиса, а в 1990 – слишком теплой погоды и отсутствия снега.

  • Ралли Мексики/США

Впервые проводилось в 74-м (до 1985 года). Возродились в 1993, отличалось обилием коротких спецучастков, чтобы привлечь внимание зрителей. Новый спонсор “Rallymex” перенес этап в соседний штат США, Калифорнию. В 2004 гонка вернулась в Мексику и вошла в календарь WRC (в 2009 она не проводилась), а с 2010 ее штаб-квартирой стал мексиканский город Леон.

  • Ралли Италии

Проводится на Сардинии, современный вид трасса приобрела в 2011 году. Этап в Италии отличается разнообразием спецучастков. Это узкие и скоростные дороги, сочетающие в себе скоростные участки, кочки с трамплинами и лужи. На маршруте чередуются гладкие и гравийные секции, что усложняет выбор резины и другие настройки автомобилей. Некоторые отрезки дорожного полотна имеют мягкую поверхность, что дополнительно усложняет передвижение.

  • Ралли Китая

Эта гонка проводилась только в 1999 году. В 2016 было решено вернуть ее в календарь WRC, но в связи со сложными погодными условиями заезды не состоялись. В настоящее время планируется возродить этап, для чего выбирается соответствующая местность.

  • Ралли Польши

После Монте-Карло и Австрии, «Ралли Польши» самая старая раллийная гонка в мире. Впервые она проводилась в 1921 году и входила в первый чемпионат 1973 года. С тех пор периодически является одним из этапов WRC, стабильно проводится с 2009.

  • Ралли Финляндия

Финляндия – страна, в которой автоспорт пользуется огромной популярностью, она дала миру плеяду великих гонщиков. В календарь WRC входит самый популярный в Северной Европе этап «1000 озер», периодически берущий приз «Ралли Года». Здесь расположен самый известный спецучасток чемпионата — Оунинпохья, сложная трасса со слепыми поворотами и рампами. Специальные вешки позволяют зрителям оценивать длину полета автомобиля, вылетая с трамплина. Рекорд составляет 58 м, его установил Джиджи Галли на Митсубиси Лансер.

Выдающиеся пилоты

  • Себастьен Лёб

Девятикратный чемпион WRC 2004-2012 годов из Франции, рекордсмен по этому показателю и количеству побед на этапах, набранных очков и призовых мест. Выступает за Ситроен, мастер гонок на асфальте, где фактически не проигрывал. Бывали случаи отыгрыша после отставания в несколько минут в результате вылета с трассы. Вице-чемпион «24 Ле-Мана», в 2005 году. Кавалер Ордена Почетного легиона.

  • Петтер Сольберг

Норвежский гонщик, становился чемпионом мира в 2003, выступая на Субару Импреза, что стало ее лебединой песней в Чемпионате. Основал собственную команду, но в 2012 перешел в Форд. Известен своей голливудской улыбкой на всех фотографиях даже после вылета с трассы или серьезной аварии.

  • Себастьян Ожье

Французский пилот, начинал как второй номер Ситроена после Леба. Но с 2011 начал выступать так, что сравнялся с ним по количеству побед в сезоне. Это привело к конфликту, в результате которого Ожье ушел в Фольксваген и в 2013 на VW Polo стал чемпионом мира, после чего не уступает первенство, даже перейдя в Форд, в 2017-м.

  • Яри-Матти Латвала

Гонщик из Финляндии, один из самых быстрых в серии. Характеризуется отсутствием тактического мышления – даже если выигрывает минуту у ближайшего конкурента, продолжает идти на максимуме возможностей. Это приводит к тому, что зачастую переворачивает машину за несколько километров до финишной черты. Самая примечательная авария – за 100 метров до финиша на ралли Польши 2009 года. Регулярно входит в тройку призеров по итогам чемпионата.

  • Микко Хирвонен

Еще один финский пилот. Пришел в ралли как частный гонщик, но со временем перешел в Форд. Составлял конкуренцию Лебу, в 2011 имел реальные шансы отобрать корону, но помешала авария в Британии. В следующем году перешел в Ситроен, а в 2014 снова вернулся в ставший родным Форд, в этом же году закончил карьеру. Он известен интересными видеороликами, снимаемыми на этапах мирового первенства.

  • Евгений Новиков

Один из сильнейших российских гонщиков, засветившихся в WRC. Первый россиянин, набравший зачетные очки в этих соревнованиях. Отличается высокой средней скоростью при прохождении спецучастков, но часто попадает в аварии. В 2013, выступая за Qatar M-Sport WRT на Форде, попал в аварию на четырех и семи этапов. Русский пилот отличается агрессивной манерой езды, знаменит прыжком с трамплина в Финляндии, когда его машина встала вертикально, но удачно приземлилась на четыре колеса.

  • Колин МакРэй

Представитель Шотландии, известен большим количеством побед и авариями. Становился чемпионом в 1995 году на Субару. Популярность получил за эффектный стиль езды, и умение побеждать даже на поврежденной машине и с проблемами со здоровьем после вылета с трассы. В 2007 разбился на своем вертолете. Существует одноименный автосимулятор, “Colin McRae Rally”, трансформировавшийся в “DIRT”.

  • Маркус Гронхольм

Финский чемпион мира. В 2000 и 2002 выступал за Пежо. Отличается особым стилем дачи интервью, называя все своими именами. После победы на ралли Финляндии со сломанной коробкой передач заявил, что:

на этой машине достаточно трех ступеней трансмиссии

С 2004 по 2006 выступал на Пежо 307, у которого практически на каждом этапе что-то ломалось или отпадало колесо.

  • Джиджи Галли

Итальянский пилот, любимый за юмор и нестандартным общением со штурманом. Может «дать ему леща» во время прохождения спецучастка или полезть в драку по его окончании, если тот что-то сделал не так. Обладатель рекорда в длине пролета с трамплина на Оунинпохья.

  • Постановку диагноза, связанного с проблемами в области сердца значительно упрощают новейшие методы исследования сосудистой системы человека. Несмотря на то, что сердце является независимым органом, на него достаточно серьезное влияние оказывает деятельность нервной системы, способная привести к перебоям в его работе.

    Последние исследования выявили взаимосвязь между заболеваниями сердца и нервной системой, провоцирующими частую внезапную смертность.

    Методы определения

    Кардиологическое изучение сердечных сокращений определило оптимальные методы ВСР, их характеристики при различных состояниях.

    Анализ проводится на изучении последовательности интервалов:

    • R-R (электрокардиограмма сокращений);
    • N-N (промежутки между нормальными сокращениями).

    Статистические методы. Эти способы основаны на получении и сравнении «N-N» промежутков с оценкой вариабельности. Полученная после обследования кардиоинтервалограмма показывает совокупность повторяющихся друг за другом «R-R» интервалов.

    Показатели данных промежутков включают:

    • SDNN отражают сумму показателей ВСР при котором выделены отклонения N-N интервалов и вариабельность R-R промежутков;
    • RMSSD сравнение последовательности N-N интервалов;
    • PNN5O показывает процент N-N промежутков, которые различаются большее 50 миллисекунд за весь промежуток исследования;
    • CV оценка показателей величинной вариабельности.

    Геометрические методы выделяют путем получения гистограммы, на которой изображены кардиоинтерваллы с различной продолжительностью.

    Эти методы просчитывают изменчивость сердечных сокращений с помощью определенных величин:

    • Mo (Мода) обозначает кардиоинтервалы;
    • Amo (Амплитуда Моды) – количество кардиоинтервалов, которые пропорциональны Mo в процентном соотношении к выбранному объему;
    • VAR (вариационный размах) соотношение степени между кардиоинтервалами.

    Автокорреляционный анализ оценивает ритм сердца как случайное развитие. Это график динамической корреляции, полученный при постепенном смещении на одну единицу динамического ряда по отношению к ряду собственному.

    Этот качественный анализ позволяет изучить влияние центрального звена на работу сердца и определить скрытость периодичности сердечного ритма.

    Корреляционная ритмография (скаттерография). Суть метода заключена в отображении следуемых друг за другом кардиоинтервалов в графической двухмерной плоскости.

    Во время построения скаттерогаммы выделяется биссектриса, в центре которой находится совокупность точек. Если точки отклонены влево, видно на сколько цикл короче, смещение вправо показывает насколько длиннее предыдущего.

    На полученной ритмограмме выделена область, соответствующая отклонению N-N промежутков. Способ позволяет выявить активную работу вегетативной системы и ее последующее влияние на сердце.

    Если ВСР снижен

    Резкое снижение вариации сердечного ритма указывает на определенные заболевания:
    · Ишемическая и гипертоническая болезни;
    . Инфаркт миокарда;
    · Рассеянный склероз;
    · Сахарный диабет;
    · Болезнь Паркинсона;
    · Прием некоторых препаратов;
    · Нервные нарушения.

    Исследования ВСР в медицинской деятельности относятся к несложным и доступным методам, оценивающим вегетативную регуляцию у взрослых и детей при ряде заболеваний.

    В лечебной практике анализ позволяет:
    · Провести оценку висцеральной регуляции сердца;
    · Определить общую работу организма;
    · Оценить уровень стрессовой ситуации и физической активности;
    · Контролировать эффективность проведения лекарственной терапии;
    · Диагностировать заболевание на начальной стадии;
    · Помогает подобрать подход к лечению сердечно-сосудистых заболеваний.

    Поэтому при обследовании организма не стоит пренебрегать методами исследований сердечных сокращений. Показатели ВСР помогают определить степень тяжести заболевания и подобрать правильное лечение.

    Норма и снижение вариабельности сердечного ритма обновлено: Июль 30, 2016 автором: vitenega

    Зависят ли соответствующие параметры от пола больного

    Вариабельность сердечного ритма позволяет получить представление о физической выносливости человека. Большое значение имеют такие факторы, как время суток, а также возраст и пол человека.

    Вариабельность сердечного ритма индивидуальна. При этом у представительниц прекрасного пола обычно диагностируется более высокая частота сокращений сердца. Наивысшая ВСР наблюдается у лиц подросткового возраста и детей.

    На вариабельность сердечного ритма оказывают воздействие и физические нагрузки. При изнуряющих физических тренировках увеличивается сокращений сердца и наблюдается снижение ВСР. Поэтому спортсменам непременно нужно обращать внимание на вариативность сердечного ритма для того, чтобы по возможности снизить физическую нагрузку.

    Людям, активно занимающимся спортом, можно воспользоваться следующими методиками, которые позволяют быстро восстановиться после физической тренировки:

    • легкая аэробика — такие упражнения нормализуют работу органов лимфатической системы, нормализуют кровообращение;
    • массаж — способствует снятию мышечному напряжения, помогает снять усталость;
    • медитация — помогает справиться с раздражительностью, повышает работоспособность человека.

    Методики измерения

    На сегодняшний день различают разнообразные методики выявления ВСР. Особенно нужно акцентировать внимание на следующих способах диагностики:

    1. Методы временной области.
    2. Интегральные показатели.
    3. Методы частотной области.

    При применении методов временной области специалисты руководствуются результатами статистических исследований. Интегральные показатели ВСР выявляются при проведении корреляционной ритмографии и автокорреляционного анализа. Методы частотной области предназначены для изучения периодических составляющих вариабельности.

    При применении статистических методик исследования ритма сердца производится вычисление NN-интервалов и дальнейший анализ соответствующих измерений. После этого пациенту выдается кардиоинтервалограмма. По сути, она является совокупностью RR-интервалов, выстроенных в определенной последовательности.

    Для оценки результатов кардиоинтервалограммы применяются такие критерии:

    • SDNN — суммарный показатель ВСР;
    • RMSSD — этот критерий представляет собой анализ данных, полученных при сравнении NN-интервалов;
    • pNN50 — этот показатель помогает выявить соотношение NN-интервалов, отличающихся друг от друга более чем на 50 мсек, и общего числа NN-интервалов.

    При проведении исследования ВСР применяют и геометрические методики. При их использовании кардиоинтервалы представляются в виде случайных величин. Информация об их длительности фиксируется на гистограмме.

    Причины снижения ВСР

    Вариабельность ритма сердца может быть снижена при наличии у больного следующих патологий, представленных в таблице.

    Заболевания Основные симптомы болезни
    Инфаркт миокарда При инфаркте миокарда возникают такие симптомы, как бледность кожного покрова, холодный пот, давящая боль в районе сердца. Болевые ощущения могут отдавать в спину или шею, обморок, затруднение дыхания, одышка. При отсутствии надлежащей врачебной помощи инфаркт миокарда может спровоцировать возникновение признаков острой сердечной недостаточности, разрыв сердца, кардиогенный шок, снижение ВСР.
    Рассеянный склероз Патология является хроническим неврологическим заболеванием, при котором нарушается целостность нервных волокон. Болезнь нередко приводит к инвалидности. Заболеванию более подвержены представительницы прекрасного пола. Патология чаще всего поражает людей в возрасте от 25 до 40 лет. При рассеянном склерозе возникает ощущение покалывания в области конечностей. У больного нередко снижается четкость зрения. При рассеянном склерозе возникает и ощущение двоения в глазах. У многих пациентов появляются проблемы с мочеиспусканием: недержание мочи, чувство тяжести в области мочевого пузыря. На ранних стадиях рассеянного склероза наблюдаются такие симптомы, как повышенная утомляемость, головокружение, снижение кровяного давления.
    Ишемическая болезнь При наличии у пациента ишемической болезни ухудшается кровоснабжение миокарда — сердечной мышцы. У больного возникают следующие симптомы: одышка, скачки артериального давления, резкие боли в районе груди.
    Болезнь Паркинсона При болезни Паркинсона происходит постепенная гибель нейронов — двигательных нервных клеток. В результате у больного возникает тремор, скованность движений, психические отклонения.
    Сердечная недостаточность При этом заболевании, помимо изменения ВСР, появляются и другие неблагоприятные симптомы: увеличение частоты сокращений сердца, повышение содержания катехоламинов в организме.
    Сахарный диабет Повышение уровня глюкозы в организме характеризуется следующими симптомами: сильная жажда, появление чувства сухости в ротовой полости, учащенное мочеиспускание, сонливость, раздражительность, усталость.

    Влияет ли Атропин на ВРС

    ВСР зачастую снижается у людей, которые принимают Атропин. Препарат вызывает и другие побочные эффекты:

    • ощущение сухости во рту;
    • тахикардия;
    • проблемы с мочеиспусканием;
    • запор;
    • головокружение;
    • появление отека в области конъюнктивы.

    Атропин применяют при лечении следующих патологий: язвенное поражение желудка, спазм желчных протоков, язва двенадцатиперстной кишки, брадикардия, почечная колика, бронхоспазм.

    Атропин, снижающий ВСР, нужно применять с осторожностью при наличии у пациента мерцательной аритмии, ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности и митрального стеноза, повышенного внутриглазного давления, хронических патологий предстательной железы.

    Какие препараты, помимо Атропина, оказывают воздействие на колебания ритма сердца?
    Снижением ВСР может быть следствием употребления лекарственных средств, принадлежащих к различным фармакологическим группам. Они перечислены в таблице, приведенной ниже.

    Препараты Особенности медикаментов
    Бета-адреноблокаторы Бета-адреноблокаторами являются средства от повышенного давления, воздействующие на симпатическую нервную систему. Медикаменты снижают вероятность летального исхода у больных, у которых была диагностирована ишемическая болезнь. Вместе с тем медикаменты, принадлежащие к этой фармакологической группе, нередко вызывают побочные эффекты: боли в области головы, ухудшение сна, раздражительность, снижение полового влечения, сонливость, ощущения похолодания в районе конечностей, тошнота.
    Сердечные гликозиды Медикаменты улучшают качество жизни пациентов, у которых была диагностирована сердечная недостаточность. Лекарственные средства применяются при дистрофии миокарда, тахикардии, постинфарктном кардиосклерозе.
    Психотропные медикаменты Препараты обладают снотворным и седативным эффектом. Медикаменты помогают при депрессии и расстройстве сна, но они нередко вызывают побочные явления. Кроме снижения ВСР, при применении психотропных лекарств наблюдаются и другие нежелательные эффекты (тошнота, нарушение менструального цикла, сонливость, головные боли).
    Ингибиторы АПФ Медикаменты снижают вероятность возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы у пациентов с гипертонической болезнью. По своей эффективности препараты ничуть не уступают бета-адреноблокаторам, лекарствам, наделенным диуретическими свойствами, и антагонистам кальция. Ингибиторы АПФ применяются при наличии у пациента гипертрофии левого желудочка, сопутствующей гипертонии сердечной недостаточности.

    Оценка вариабельности ритма сердца у плода

    Для того чтобы получить информацию о ВСР у будущего ребенка, проводят кардиотокографию. Диагностическая манипуляция помогает выявить отклонения в работе сердца плода, спровоцированное влиянием внешних факторов. При помощи кардиотокографии получают объективные данные о двигательной активности будущего малыша. Диагностическая процедура не причиняет вреда плоду. В большинстве случаев она проводится после 30 недель беременности.

    Существуют следующие показания к проведению исследования:

    • наличие позднего токсикоза в последнем триместре беременности;
    • несовместимость резус-факторов матери и будущего малыша;
    • выкидыши или преждевременные роды в анамнезе;
    • наличие у беременной женщины тяжелых хронических заболеваний;
    • избыточное количество в матке околоплодных вод;
    • наличие аномалий развития плода, выявленных ранее;
    • снижение двигательной активности плода;
    • затрудненный отток крови в плаценте.

    В норме амплитуда сердечных сокращений у будущего малыша должна колебаться от 9 до 25 ударов. Измерение проводят на протяжении 60 секунд. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть следствием возникновения признаков сердечной гипоксии у плода.
    Уменьшение амплитуды сокращений сердца может быть своеобразной реакцией плода на сильное волнение. Патология может возникнуть при чрезмерном давлении на пуповину, нарушении маточного кровообращения.

    Причины изменения вариабельности ритма сердца у новорожденного

    Основными причинами изменения ВСР у будущего ребенка выступают:

    • наличие опухоли в области сердца;
    • заболевания сердечно-сосудистой системы, протекающие в тяжелой форме;
    • ухудшение процессов метаболизма;
    • наличие заболеваний центральной нервной системы, спровоцированной гипоксией или родовыми травмами.

    Чаще всего патология наблюдается у детей, которые родились намного раньше положенного срока. Сердечно-сосудистая система таких малышей менее стабильна.

    Родителям стоит обратить внимание на следующие симптомы, которые могут указывать на изменение сердечного ритма: бледность кожи, повышенная утомляемость, появление у ребенка одышки, ухудшение сна, вялость.

    В заключение стоит отметить, что ВСР применяется в диагностических целях. Она позволяет выявить наличие диабетической полинейропатии у больного, определить степень риска внезапной смерти у людей, которые в прошлом пережили инфаркт миокарда. Этот показатель нашел применение и в таких отраслях медицины, как акушерство, неврология, гинекология.

    Общая информация

    Peugeot 206 Юусо Пюкялистё на Ралли Швеции 2003 года Subaru Петтера Сольберга на Ралли Кипра 2006 года

    Подготовка к сезону начинается за несколько месяцев до старта первого этапа. Управляющий орган FIA (Международная Автомобильная Федерация) одобряет маршруты, стадии и заключительный порядок всех этапов ралли по всему миру и вручает копии регламента участникам.

    На каждом ралли отводится два дня на ознакомление со спецучастками, один день — для проверки техники. Основные соревнования (ралли) проходят в течение 3-х, и очень редко 4-х дней и обычно состоят из 15-25 спецучастков.

    Команды производителей (заводские команды) выставляют по 2 автомобиля и прибывают к месту проведения ралли как минимум за неделю до начала этапа для подготовки. Автомобили стартуют в соответствии с их расстановкой в турнирной таблице, то есть лидирующий пилот стартует первым. Обычно в соревнованиях принимают участие от 60 автомобилей, так как, кроме заводских команд, так же участвуют частные команды, участники Молодежного чемпионата на менее мощных автомобилях другого класса или же участники чемпионатов производителей.

    Появлению чемпионата мира предшествовали популярные крупномасштабные гонки Tour de Corse и RAC 1972. WRC для этого вида спорта ознаменовал начало новой эры, в то время, как по совпадению Tour de Corse на тот момент распрощался с несколькими автомобилями, включая Simca CG, Ligier JS2, Ford GT70, Ford Capri RS2600 и Peugeot 304 SLS. В этом турнире дебютировал Lancia Stratos, но тем не менее зарождение нового крупного чемпионата привлекло к себе достаточно внимания. В 1973 году в Монте-Карло были представлены около 300 машин и множество новых имен.

    Победители

    Сезон Чемпионат пилотов Чемпионат производителей
    Пилот Автомобиль Производитель Автомобиль
    2018 Себастьен Ожье (6) Ford Fiesta WRC Toyota Toyota Yaris WRC
    2017 Себастьен Ожье (5) Ford Fiesta WRC M-Sport Ford Fiesta WRC
    2016 Себастьен Ожье (4) Volkswagen Polo R WRC Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
    2015 Себастьен Ожье (3) Volkswagen Polo R WRC Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
    2014 Себастьен Ожье (2) Volkswagen Polo R WRC Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
    2013 Себастьен Ожье (1) Volkswagen Polo R WRC Volkswagen Volkswagen Polo R WRC
    2012 Себастьен Лёб (9) Citroën DS3 WRC Citroën Citroën DS3 WRC
    2011 Себастьен Лёб (8) Citroën DS3 WRC Citroën Citroën DS3 WRC
    2010 Себастьен Лёб (7) Citroën C4 WRC Citroën Citroën C4 WRC
    2009 Себастьен Лёб (6) Citroën C4 WRC Citroën Citroën C4 WRC
    2008 Себастьен Лёб (5) Citroën C4 WRC Citroën Citroën C4 WRC
    2007 Себастьен Лёб (4) Citroën C4 WRC Ford Ford Focus RS WRC
    2006 Себастьен Лёб (3) Citroën Xsara WRC Ford Ford Focus RS WRC
    2005 Себастьен Лёб (2) Citroën Xsara WRC Citroën Citroën Xsara WRC
    2004 Себастьен Лёб Citroën Xsara WRC Citroën Citroën Xsara WRC
    2003 Петтер Сольберг Subaru Impreza WRC Subaru Subaru Impreza WRC
    2002 Маркус Гронхольм (2) Peugeot 206WRC Peugeot Peugeot 206WRC
    2001 Ричард Бёрнс Subaru Impreza WRC Subaru Subaru Impreza WRC
    2000 Маркус Гронхольм Peugeot 206WRC Peugeot Peugeot 206WRC
    1999 Томми Мякинен (4) Mitsubishi Lancer Evolution Toyota Toyota Corolla WRC
    1998 Томми Мякинен (3) Mitsubishi Lancer Evolution Mitsubishi Mitsubishi Lancer Evolution
    1997 Томми Мякинен (2) Mitsubishi Lancer Evolution Subaru Subaru Impreza WRC
    1996 Томми Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution Subaru Subaru Impreza 555
    1995 Колин Макрей Subaru Impreza 555 Subaru Subaru Impreza 555
    1994 Дидье Ориоль Toyota Celica Toyota Toyota Celica
    1993 Юха Канккунен (4) Toyota Celica Toyota Toyota Celica
    1992 Карлос Сайнс (2) Toyota Celica Lancia Lancia Delta
    1991 Юха Канккунен (3) Lancia Delta Lancia Lancia Delta
    1990 Карлос Сайнс Toyota Celica Lancia Lancia Delta
    1989 Массимо «Мики» Биазьон (2) Lancia Delta Lancia Lancia Delta
    1988 Массимо «Мики» Биазьон Lancia Delta Lancia Lancia Delta
    1987 Юха Канккунен (2) Lancia Delta Lancia Lancia Delta
    1986 Юха Канккунен Peugeot 205 T16 Peugeot Peugeot 205 T16
    1985 Тимо Салонен Peugeot 205 T16 Peugeot Peugeot 205 T16
    1984 Стиг Бломквист**** Audi Quattro Audi Audi Quattro
    1983 Ханну Миккола Audi Quattro Lancia Lancia Rally 037
    1982 Вальтер Рёрль (2) Opel Ascona 400 Audi Audi Quattro
    1981 Ари Ватанен Ford Escort RS1800 Talbot Talbot Sunbeam Lotus
    1980 Вальтер Рёрль Fiat 131 Abarth Fiat Fiat 131 Abarth
    1979 Бьорн Вальдегорд Ford Escort RS1800* Ford Ford Escort RS1800
    1978 Маркку Ален*** Fiat 131 Abarth** Fiat Fiat 131 Abarth
    1977 Сандро Мунари*** Lancia Stratos HF Fiat Fiat 131 Abarth
    1976 чемпионат среди пилотов не проводился Lancia Lancia Stratos HF
    1975 чемпионат среди пилотов не проводился Lancia Lancia Stratos HF
    1974 чемпионат среди пилотов не проводился Lancia Lancia Stratos HF
    1973 чемпионат среди пилотов не проводился Alpine-Renault Alpine A110
    * — Бьорн Вальдегорд провёл два ралли на Mercedes 450 в 1979
    ** — Маркку Ален провёл два ралли на Lancia Stratos HF в 1978
    *** — В 1977 и 1978 разыгрывался Кубок пилотов под названием FIA Cup for Rally Drivers (Кубок FIA среди пилотов ралли)
    **** — Стиг Бломквист провёл одно ралли на Audi Sport Quattro в 1984

    Больше всего чемпионских титулов у финских и французских пилотов (по 13), однако Финляндия впереди по количеству чемпионов мира — их 6 (Ватанен, Миккола, Салонен, Канккунен, Мякинен и Гронхольм), в то время, как у Франции — 3 (Ориоль, Лёб и Ожье), у Великобритании и Швеции по два чемпиона, а у Италии, Германии, Испании, Норвегии и вовсе только по одному.

    Абсолютным лидером по количеству чемпионских титулов в личном зачете является француз Себастьен Лёб — 9, причем завоевал он их подряд в 2004—2012 годах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *