История

Джакомо Агостини на трассе Нюрбургринг в 1976 году

Чемпионат впервые был организован в 1949 году Международной федерацией мотоциклетного спорта (Fédération Internationale de Motocyclisme, FIM) и состоял из четырех классов: 500 см³, 350 см³, 250 см³ и 125 см³. В 1950-х годах в чемпионате доминировали итальянские производители и, в особенности MV Agusta, выигрывавшая титулы в классе 500 см³ с 1958 по 1974 год. Вместе с этим также росли престиж и популярность чемпионата по всему миру, что однако повлияло и на рост расходов команд. В результате FIM приняла правило, которое привязывало количество цилиндров у двигателей к определенному классу: один цилиндр у двигателя 50 см³, два у 125 см³ и 250 см³ и четыре у 350 см³ и 500 см³.

В 1970-х годах побед стали добиваться европейские и японские производители, MV Agusta не удержала титул в «королевском» 500 см³ классе. В 1980 году был упразднен класс 350 см³, а к 1990 году в чемпионате осталось и вовсе только три класса: 500 см³, 250 см³ и 125 см³. В это время в высшем классе чемпионата наступает эпоха доминирования японских производителей и американских пилотов, поздние девяностые стали золотой эрой Honda.

Сезон 2002 года ознаменовывается сменой 500 см³ класса на 990 см³, также меняется название чемпионата и его высшего класса на MotoGP. В 2007 в целях безопасности FIM принимает решение о снижении объема двигателей класса MotoGP до 800см³, также вводится ограничение количества используемых шин на гоночный уик-энд. 2010 год становится последним для существования 250 см³ класса — его сменяет Moto2 c 600-кубовыми двигателями от единого поставщика Honda. Moto2 также унифицирует некоторые узлы мотоцикла с целью снижения затрат. Класс 800см³ пробыл в чемпионате пять лет и в 2012 году был расширен до 1000 см³.

Регламент

Технический регламент

Управление мотоцикла Honda RC213V Дани Педросы

Чемпионат мира по мотогонкам делится на три класса — Moto3, Moto2, MotoGP. До 2002 года высшим классом был класс 500 см³, но ввиду того, что в нем использовались 2-тактные двигатели и мотоциклы подобной схемы не применялись нигде больше, его было решено заменить классом MotoGP, использующим 4-тактные моторы до 990 см³. С 2007 по 2011 год (из-за опасности их скоростей) их объём был уменьшен до 800 см³, после чего в 2012 году вернулись к «литровым» спортпрототипам. В отличие от мотоциклов класса «Супербайк», наличие омологационной партии не требуется, мотоциклы-прототипы могут быть построены хоть в единственном числе (но обычно каждый байк существует в двух готовых экземплярах — один запасной на случай замены невосстановимого повреждения основного экземпляра; также запасной мотоцикл используется для замены в том случае, когда трасса подсохла настолько, что необходимо переходить на слик). Минимальная масса мотоциклов MotoGP варьируется от 137 до 163 кг, в зависимости от количества цилиндров, но большинство предпочитает 4-цилиндровую схему, имеющую ограничение по сухой массе в 148 кг (с 2007).

MotoGP класс

В классе MotoGP используются мотоциклы с объёмом двигателя 1000 см³.

Moto2 класс

Moto2 — это четырёхтактный класс, в котором используются моторы объёмом 600 см³. Был введён в 2010 году, заменив традиционный двухтактный класс с объёмом двигателя 250 см³.

Moto3 класс

Мотоцикл класса 125 см³ команды KTM

В 2012 году класс 125 см³ был заменён на класс Moto3. Здесь действует ограничение одноцилиндровыми 250 см³ четырехтактными двигателями с максимальным диаметром цилиндра 81 мм (3,2 дюйма). Минимальный общий вес мотоцикла и гонщика 148 кг (326 фунтов). Гонщик в классе Moto3 не может быть старше 28 лет или 25 для новичков, участвующих впервые и неизвестных людей (допуск на усмотрение организаторов).

Гоночный регламент

Старт гонок проводится с места. Дистанция варьируется по классам: Moto3 — 100 км, Moto2 — 110 км, МотоGP — 120 км.

Начисление очков производится по обычной для кольцевых мотогонок системе:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Очки 25 20 16 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

В зачёт марок идёт лучший результат по маркам.

Чемпионы

Дани Педроса пилотирует Honda RC212VМарк Маркес и Валентино Росси на трассе Сильверстоун в 2013 году

Чемпионы сезона 2006 года:

  • Ники Хейден, США (класс MotoGP),
  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс 250 см³),
  • Альваро Баутиста, Испания (класс 125 см³)

Чемпионы сезона 2007 года:

  • Кейси Стоунер, Австралия (класс MotoGP, команда Ducati, Италия),
  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс 250 см³, команда Aprilia, Италия),
  • Габор Талмаши, Венгрия (класс 125 см³, команда Aprilia, Италия)

Чемпионы сезона 2008 года:

  • Валентино Росси, Италия (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Марко Симончелли, Италия (класс 250 см³, команда Gilera, Италия),
  • Майк Ди Мельо, Франция (класс 125 см³, команда Derbi, Испания)

Чемпионы сезона 2009 года:

  • Валентино Росси, Италия (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Хироси Аояма, Япония (класс 250 см³, команда Honda, Япония),
  • Хулиан Симон, Испания(класс 125 см³, команда Aprilia, Италия)

Чемпионы сезона 2010 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP, Fiat/Yamaha),
  • Тони Элиас, Испания (класс Moto2),
  • Марк Маркес, Испания(класс 125сс)

Чемпионы сезона 2011 года:

  • Кейси Стоунер, Австралия (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Штефан Брадль, Германия, (класс Moto2),
  • Нико Тероль, Испания (класс 125сс)

Чемпионы сезона 2012 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP),
  • Марк Маркес, Испания (класс Moto2),
  • Сандро Кортезе, Германия (класс Moto3)

Чемпионы сезона 2013 года:

  • Марк Маркес, Испания (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Пол Эспаргаро, Испания (класс Moto2),
  • Маверик Виньялес, Испания (класс Moto3)

Чемпионы сезона 2014 года:

  • Марк Маркес Испания (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Эстеве Рабат, Испания (класс Moto2, команда Kalex, Германия),
  • Алекс Маркес, Испания (класс Moto3, команда Honda, Япония).

Чемпионы сезона 2015 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Йохан Зарко, Франция (класс Moto2, команда Kalex, Германия),
  • Дэнни Кент, Великобритания (класс Moto3, команда Honda, Япония).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *