.. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..

СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Система впуска состоит из воздухофильтра, корректора, впускных патрубков и служит для очистки воздуха, поступающего в двигатель, для уменьшения шума впуска и корректировки состава смеси.
Для очистки от пыли воздуха, который поступает по воздухопроводам к карбюраторам, служит воздушный фильтр. В мотоциклах «Днепр» применяются контактно-масляные воздушные фильтры и фильтры с бумажным фильтрующим элементом. Контактно-масляные воздушные фильтры (рис. 3.14) устанавливаются на специальной горловине коробки передач и крепятся двумя стопорными винтами. Между корпусом фильтра и горловиной картера устанавливается уплотнительная прокладка 5. Корпус 4 фильтра изготовлен в виде ванны, в которую заливается

масло. Внутри горловины корпуса фильтра укладывается фильтрующий элемент 3 из капроновой нитки. В масляную ванну устанавливается маслоуспокоитель 2.
Сверху корпус фильтра закрыт пластмассовой крышкой, которая прижимается к кронштейнам корпуса пластинчатой пружиной, закрепленной на концах откидными петлями.

Рис. 3.14 Воздушный контактно-масляный фильтр

В фильтрах, устанавливаемых на двигателях МТ, дополнительно вварена трубка сапуна, сообщающаяся с системой вентиляции двигателя с помощью резинового шланга. В некоторых мотоциклах воздушный фильтр прикреплен к горловине коробки передач с помощью прижимных планок. Это обеспечивает высокую надежность крепления и герметичность во время езды. Устройство для крепления фильтра в собранном виде монтируется как показано на рис. 3.15.

Воздушный фильтр в собранном виде вместе с приваренной к его корпусу прижимной планкой 1 и войлочной прокладкой 6 устанавливается на горловину 5 коробки передач. Слева и справа от фильтра устанавливается стопорная 2 и прижимная 3 шайбы и предварительно затягивается болт 4. Затем корпус фильтра поворачивают по часовой стрелке и прижимают к горловине коробки передач. После этого завинчивается болт до упора. На мотоциклах “Урал” устанавливается воздушный фильтр инерционно-масляного типа (рис. 3.16).

Для облегчения пуска и прогрева двигателей с контактно-масляным и инерционномасляным фильтрами предназначен воздушный корректор. Воздушный корректор позволяет уменьшить подачу воздуха от фильтра в двигатель за счет уменьшения проходного сечения. В результате этого в карбюраторе возникает дополнительное разряжение и увеличивается подача топлива. Таким образом, воздушный корректор за счет уменьшения подачи воздуха изменяет состав смеси в сторону обогащения. Он изготовлен в виде внутренней подвижной 3 и внешней неподвижной трубок (рис. 3.17). Обе трубки имеют вырезы для прохождения воздуха. К

внутренней трубке прикреплена ручка корректора 1, которая передвигается в узком вырезе наружной трубки. Следовательно, поворотом ручки можно изменять проходное сечение воздушного корректора и ограничивать количество воздуха, поступающего к карбюраторам. Если ручка корректора находится в крайнем переднем положении, воздушное отверстие корректора открыто, если же ручка находится в нижней части выреза — отверстие закрыто.
На мотоциклах «Днепр» с карбюраторами К-63, которые имеют специальное пусковое устройство, воздушный корректор не нужен. На некоторых моделях мотоциклов «Днепр» применяется воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Его применение дает наибольший эффект, вдвое увеличивая долговечность цилиндропоршневой группы двигателя.
Строение фильтра показано на рис. 3.18.

Система выпуска состоит из выпускных труб и глушителей. Основная ее задача — отвести отработавшие газы из двигателя. На рис 3.19 показан глушитель мотоцикла «Днепр».

Рис. 3.15. Крепление фильтра: 1 — прижимная планка; 2, 3 — стопорная и прижимная шайба; 4 -болт; 5 — горловина коробки передач; 6 — войлочная прокладка; 7 — корпус фильтра

Рис. 3.16. Воздушный фильтр мотоцикла «Урал»:
1 — крышка; 2 — набивка фильтра; 3 — корпус фильтра с масляной ванной; 4 — решетка с маслоотражателем; 5 — прокладка; 6 — болт крепления фильтра

Рис. 3.17. Воздушный корректор в сборе с всасывающими патрубками: 1 — ручка корректора; 2, 3 -внешняя и внутренняя трубка; 4 — пружинный хомут; 5, 7 — всасывающие патрубки правого и левого цилиндров; 6 — уплотнительное кольцо воздухопровода

Рис. 3.18. Воздушный фильтр с бумажным филирующим элементом: 1 — крышка; 2 — воздушная заслонка; 3 — пружина воздушной заслонки; 4 — прокладка; 5 — левая крышка фильтра; 6 -специальный болт; 7 — шайба; 8 — прокладка; 9 — корпус фильтра; 10 — правая крышка фильтра; 11 -фильтрующий элемент; 12 — штифт фиксатора крышки; 13 — патрубок для присоединения крышки сапуна; 14 — кронштейн крепления фильтра; 15 — ручка управления воздушной заслонкой

Рис. 3.19. Трубы выпускные с глушителями: 1 — труба правая; 2 — труба левая; 3 — ушко; 4 — гайка выпускной трубы; 5 — кольцо уплотнительное, 6 — ресивер, 7 — гайка ресивера; 8 — хомут глушителя; 9 — глушитель; 10 — труба соединительная

Уход за системой питания
Необходимо ежедневно проверять уровень топлива в баке, его подачу к карбюраторам, надежность соединения трубопроводов, исправность привода управления дросселями карбюраторов. Регулярно менять масло в воздухофильтре. Рекомендуется такая периодичность промывки воздухофильтра и смены масла: В особо пыльных условиях промывку воздухофильтра без разборки и смену масла необходимо производить через каждые 500 км пробега, а в нормальных условиях — через 1000 км летом и через 2000 км зимой.
Воздухофильтр промывают в бачке с керосином или бензином. Фильтр опускают в бачок, прополаскивают, а затем резко встряхивают для того, чтобы очистить от осевшей пыли. Примечание: 1. Заправка воздухофильтра производится тем же маслом, которым заправляется двигатель (разрешается заправлять воздухофильтр предварительно профильтрованным отработанным маслом той же марки). Заливать масло в ванну воздухоочистителя необходимо до кольцевой выдавки (175 см3). При заливке масла верхняя кромка ванны воздухофильтра должна быть горизонтальной.
Рекомендуется через каждые 2000 км пробега удалять из отстойника бензокрана скопившуюся грязь, проверять, не засорено ли отверстие в крышке бензобака, сообщающего его с атмосферой. Следует периодически проверять герметичность соединений во впускном тракте, так как подсос неочищенного воздуха вызывает преждевременный износ деталей двигателя.

Фильтры очистки воздуха разрабатывались на смену устаревшему масляно-контактному фильтру с пластмассовой путанкой для моделей мотоцикловИМЗ.8-101; ИМЗ.8-103 ; ИМЗ.8-123; и всех ранее выпускаемых. В основу фильтра был заложен бумажный фильтрующий элемент РЕГОТМАС 140-1 , применяемый для автомобиля «Москвич2141″ , который и задерживает частицы пыли на специальной бумажной поверхности с высокой эффективностью. Большая площадь специальной бумажной фильтрующей поверхности обеспечивает интенсивную эксплуатацию двигателя в течении года, по истечении которого фильтрующий элемент осматривается и при необходимости заменяется. Новый воздушный фильтр имеет значительные преимущества в сравнении с масляно-контактным по качеству очистки воздуха и по обслуживанию. Воздух проходит первоначально через щель накладки» ИМЗ» и боковой крышки, попадая во внутрь фильтрующего элемента, а далее через фильтрующую бумагу в большой объем корпуса фильтра . Из корпуса через….(зависит от модели фильтра) очищенный воздух подается к карбюраторам.

1. КБМТС –15001 Фильтр очистки воздуха стартерный .

комплект фильтра очистки воздуха для моделей мотоциклов ИМЗ,8-103 ; ИМЗ,8-123 выпуска до 1999 г со стартерным запуском и старым креплением бензобака .

Фильтр специально сконструирован для мотоциклов, проданных в России , которые со временем оснащались стартерным запуском. Основным отличием фильтра с является крепление корпуса фильтра за «самолет» рамы, куда крепится и бензобак. Фильтр не имеет корректора регулировки воздуха.

Стоимость такого фильтра в 2017 году составит 1650руб с логотипами из нержавеющей стали.

Фильтры могут иметь логотип ИМЗ из нержавеющей стали или покрытый эмалью под «хром», «серебро» и т.д.

2. КБМТС –15002 — Фильтр очистки воздуха стандартный .

Фильтр очистки воздуха для моделей мотоциклов ИМЗ,8-103 ; ИМЗ,8-123 ; без стартерного запуска.

Фильтр разработан для замены пластмассового фильтра , ранее выпускаемого , с установкой на штатное место – на горловину КПП с имеющемся корректором воздуха. В нижней части корпуса фильтра выполнена горловина. Для установки фильтра необходимо снять правую крышку, достать шпильку М8 с гайкой; установить корпус фильтра на горловину КПП через штатное резиновое кольцо и закрепить шпилькой с гайкой. Далее установить фильтрующий элемент в корпус и закрыть крышкой посредством двух пуговиц.

Стоимость такого фильтра в 2017 году составит 1280руб с логотипом из нержавеющей стали.Стоимость фильтра , без покрытия и логотипом из нержавеющей стали составит 1220рублей.

3. КБМТС –15003 — Фильтр очистки воздуха стартерный для СОЛО — ( крепление под самолет).

комплект фильтра очистки воздуха для моделей мотоциклов ИМЗ,8-123 ; «Соло» выпуска с 1998 г .

Фильтр специально сконструирован для мотоциклов «СОЛО», проданных в России , на которые установлены узкие, лекальные, хромированные панели , и которые оборудованы стартерным запуском.

Основным отличием фильтра с (003) является минимальный размер корпуса фильтра, дабы уместиться ниже передних частей боковых панелей. Крепление корпуса фильтра осуществляется за «самолет» рамы, куда крепится и бензобак.

Стоимость такого фильтра в 2013 году составил 2000руб .

В 2017 году не производится..

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *