Первый квадроцикл-амфибия

Несмотря на то, что небольшие мотоциклы-амфибии зачастую разрабатываются для активного отдыха, их потенциал в сфере путешествий, а также военных и спасательных операций несоизмеримо высок, ведь они намного мобильнее более крупных транспортных средств того же класса проходимости. Поэтому не удивительно, что тенденция к совершенствованию амфибий оказывает заметное влияние на развитие транспортной промышленности.

Компания Gibbs может запустить в серийное производство первый в мире квадроцикл-амфибию. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Gibbs Technologies Ltd.

Прототип ATV-амфибии носит название Quadski.

Quadski – это уже третья по счету демонстрация возможностей технологии Gibbs под названием HSA, предыдущие две носили названия Aquada и Humdinga.

Аппарат способен ездить по земле и по воде, развивая скорость до 72 км/ч. Переход от наземного способа передвижения к водному осуществляется путем нажатия рычага.

Этот квадроцикл-гидроцикл сделан таким образом, что при попадании в воду колеса у него складываются внутрь арок и не мешают скользить по водной глади с весьма высокой для водных средств транспорта скоростью.

Представленная ранее Aquada – автомобиль, который способен ездить также и по воде со скоростью до 45 км/ч.

Вторая машины – Humdinga – пятиместный открытый джип-амфибия с двигателем в 350 л.с., который способен двигаться со скоростью 160 км/ч по земле и 65 км/ч по воде.

«Quadski – это машина, которую можно с успехом использовать и в развлекательных целях, и для выполнения полезных работ», — отметил основатель компании Алан Гиббс (Alan Gibbs). «Я знаю, что потенциальным покупателям очень понравится возможность езды вне зависимости от водных преград, вот ехал ты только что по земле, и раз – свернул в океан или в речку – очень здорово», — добавил Гиббс.

Кроме того, по его словам, в компании видят хорошие возможности для использования Quadski с серьезными целями – в качестве машин скорой помощи, пожарных, других экстренных служб, спасателей.

Gibbs Technologies была основана в 1996 году в Новой Зеландии, потом переехала в США, а потом в Великобританию. Теперь британская Gibbs Technologies Ltd. позиционирует себя как самую авторитетную компанию в мире в области производства высокоскоростных амфибий, единственного обладателя одноименной технологии HSA (High Speed Amphibian).

Компания планирует активно выводить свою продукцию на американский рынок, для чего были созданы сразу три дочерние компании в США. Gibbs Sports Amphibians займется продвижением квадроциклов-амфибий Quadski, Gibbs Amphibians будет производить и продавать автомобили-амфибии, а Gibbs Military Amphibians займется совместно с Lokheed Martin разработкой высокоскоростных амфибий военного назначения. Сейчас Gibbs Technologies определяется с местами, где будут размещены исследовательские и производственные центры.

По словам Алана Гиббса, рассматриваются несколько площадок в штатах Джорджия, Вирджиния, Мичиган и Техас. Окончательное решение будет принято в течение нескольких месяцев, а производство должно начаться уже в будущем году. Согласно планам компании, в течение пяти лет она рассчитывает выйти на уровень продаж в 100 000 своих аппаратов всех видов или даже больше.

В 2004 году прототип Gibbs, сделанный по технологии HSA, пересек Ла-Манш за рекордное время в два часа. Во время тестов в Европе и Северной Америке прототипы компании демонстрировали скоростные показатели в 175 км/ч на земле и 72 км/ч на воде. Переход с режима движения «по воде» на режим движения «по земле» и обратно осуществляется менее чем за пять секунд.

В отличие от некоторых аналогов, в которых производительностью в одном из режимов приходиться жертвовать в пользу другого, Quadski прекрасно справляется как с ролью квадроцикла, так и с функцией водного мотоцикла: и на земле и на воде его скорость превышает 70 км/ч.

Квадроцикл-гидроцикл амфибия Gibbs Quadski

Американская компания Gibbs Sports Amphibians начала производство квадроцикла-амфибии Quadski. Сборка была запущена в городе Оберн-Хиллз (штат Мичиган) во вторник, 13 ноября.

«Quadski» — это название нового чуда передвижения квадроцикла-амфибии. Он за несколько коротких секунд с легкостью может перетрансформироваться из водного мотоцикла в квадроцикл и обратно. Скорость как в водной стихии, так и на обычной дороге может доходить до семидесяти двух километров в шестьдесят минут. Если при погружении в воду нажать специальную кнопку, то у «Quadski» спрячутся колеса и главным станет двигатель под названием «BMW Motorrad К1300».

То, что квадроцикл-амфибия стабилен и надежен на воде и земле, зависит от низкого центра тяжести, широкой базы и относительно небольшого по весу композитного корпуса. Все это дарит комфортную езду и великолепную производительность.

До этого «коллеги» данной новинки рынка Америки на водной глади могли развивать скорость не более пятнадцати километров в шестьдесят минут. Разницей между ними и «Quadski» является использование GIBBS-реактивного водомета. Данную технологию High Speed Amphibian (HSA) уже успела запатентовать, потому что она необычайно эффективна, если пользоваться ей в водных условиях.

Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные преграды, но и доставлять при этом ездокам несказанное удовольствие. Амфибия разгоняется по воде со скоростью в 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы плучить порцию адреналина, лихо закладывая в повороты на водной глади. По земле Quadski развивает также до – 72 км/ч.

Главная изюминка Quadski заключается в том, что при нажатии на «специально обученную кнопку» колёса этой земноводной амфибии складываются, заезжая внутрь колёсных арок, и совершенно не мешают скользить по водным просторам. На процедуру превращения мотовездехода в гидроцикл (и обратно) уходит каких-то 5 секунд. 140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения имеет водомёт (точь-в-точь как на гидроцикле), который вступает в работу после нажатия кнопки, складывающей колёса.

Quadski полностью герметичен и не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки и всевозможные заныры можно не хуже чем на обычном аквабайке.

В амфибии Quadski стоит защита от дурака. Установленные датчики (скорости, положения дроссельной заслонки и датчик, отслеживающий где находится Quadski: на суше или в воде) исключают возможность сделать глупость и выпустить шасси на воде или наоборот убрать их на дороге, а значит сломать этот технически сложный аппарат. Амфибия Quadski продумана до мелочей. Если вы едете по полю и не заметили булыжник, лежащий у вас на пути, днище амфибии не лопнет, потому что специальный запатентованный состав пластика обладает хорошей прочностью и вместе с тем эластичностью.

Полминуты назад вы месили грязь, и вот теперь решили устроить заплыв. Комья земли, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить уж если ни «двигло», то сам водомёт. Во избежании несчастного случая в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.

Немного о характеристиках Quadski для сухопутных прогулок

Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.). В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadski для спасателей и военных несколько иная, ибо задний мост без дифференциала.

Но для езды по экстремальному бездорожью на военной версии Quadski можно заблокировать межосевой дифференциал и межколесный дифференциал переднего моста. Да, трудно рулить, но зато доехать можно хоть до края света.4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт 140 «лошадей» уже при 3500 оборотах в минуту.

При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километров езды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает на пару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь. В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту.

Quadski практичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель и владелец компании Gibbs Technologies Ltd. выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – Наш Quadski может быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателей и военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.

Технические характеристики

Quadski

Quadski XL

Марка двигателя BMW BMW
Тип двигателя Инжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровый Инжекторный / 4-х тактный / 4-x цилиндровый
Объем 1293 см³ 1293 см³
Мощность 140 л.с. 140 л.с.
Охлаждение Жидкостное Жидкостное
Тормозная система Гидравлическая Гидравлическая
Управление Один рулевой рычаг / курковый газ Один рулевой рычаг / курковый газ
Трансмиссия 5-ти ступенчатая электромеханическая 5-ти ступенчатая электромеханическая
Время подъема /
опускания колес
5 секунд 5 секунд
Водомет Насадка, совмещенная с основным двигателем Насадка, совмещенная с основным двигателем
Материал корпуса Композитный пластик повышенной прочности Композитный пластик повышенной прочности
Количество пассажиров 1 человек 2 человека
Грузоподъемность 120 кг 185 кг
Максимальная скорость 72 км/ч на суше и на воде 72 км/ч на суше и на воде
Бензобак 57 литров (98 бензин) 57 литров (98 бензин)
Клиренс 225 мм 215 мм
Сухой вес 570 кг 652 кг
Габариты (ДхШхВ) 3244 х 1587 х 1359 мм 3560 х 1587 х 1345 мм

Трансформация из автомобиля в лодку за пару секунд

Новая модель квадроцикла-амфибии подтверждает постулат о том, что нет предела совершенству. Во-первых, для того, чтобы превратить квадроцикл в водный скутер потребуется буквально несколько секунд, а во-вторых, при движении по воде амфибия не теряет своих скоростных качеств. Quadski XL – квадроцикл-амфибия, который может лихо гонять как по суше, так и по воде.

Разработан квадроцикл единственным в мире производителем скоростных спортивных амфибий компанией Gibbs Sports. Если квадроцикл Polaris Sportsman WV850 HO, шинам которого не страшны даже пули, — мечта любителей брутального и экстремального, то Quadski XL — транспорт для приятных прогулок. На Quadski XL установлен 4-тактный двигатель BMW с четырьмя цилиндрами объёмом 1,3 литра мощностью 140 лошадиных сил.

В отличие от предыдущей одноместной модели теперь на квадрацикле могут разместиться два человека. Для этого инженеры расширили колесную базу на 30 см, что позволило установить 2-местное сидение и даже небольшое багажное отделение для шлемов и защитного снаряжения.

Благодаря мощному двигателю квадроцикл-амфибия развивает скорость в 70 км/ч как на суше, так и на воде, что является уникальным для подобного рода транспортных средств. Стоит Quadski XL $ 40 000.

Отзыв о катании на квадроцикле-амфибии

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

В 1996 году начала свою работу компания Gibbs Technologies, уникальные разработки которой позволили создать гибрид квадроцикла и гидроцикла высокоскоростного типа. Сегодня аналогов подобному виду транспорта в мире нет. Предшественники водяного квадроцикла не могут похвастаться такой динамичностью, скоростью и продуманностью до мелочей. Производитель разработал уникальную технологию HSA (High Speed Amphibian). На ее основе в 2008 году была создана модель квадроцикла-амфибии Gibbs Quadski, серийное производство которой началось в 2012 году. Получившийся квадроцикл и гидроцикл в одном включает в себя целый ряд уникальных разработок.

Преимуществами плавающего мотовездехода являются следующие факты:

  • Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
  • Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
  • Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
  • Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
  • Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
  • Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
  • Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
  • Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
  • В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.

Аналогов квадроциклу-амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.

Особенности прогулок по суше

Обе модификации Quadski обладают независимой подвеской, а крутящий момент передается на каждое колесо. В системе управления предусмотрена кнопка, нажав которую можно отключить передний мост, сделав транспортное средство заднеприводным. Дифференциалы имеются на обеих осях, что позволяет передвигаться на этом квадроцикле даже по асфальту.

Расход бензина при езде по суше достаточно низкий, что позволяет проехать около 600 км на одной полной заправке. Курок газа у этой модели расположен справа под большим пальцем водителя. Это характерно именно для квадроциклов. У гидроциклов он расположен под указательным пальцем.

Мощность мотора при езде на суше автоматически ограничивается до 45 л.с., но этого достаточно для разгона до максимальной скорости за считанные секунды. Даже на высокой скорости мотовездеход хорошо входит в повороты, но при этом водитель должен перемещать центр тяжести. При медленной езде стоять необязательно, водитель вполне может просто сидеть.

Так как транспортное средство быстро набирает скорость, нужно вовремя переключать передачи. Это действие выполняется вручную. Если скорость нужно повысить, следует передвинуть рычаг, который находится слева. Если квадроцикл начинает притормаживать, сбрасывание передачи происходит автоматически.

Еще одной интересной разработкой, предусмотренной конструкторами для этого мотовездехода, является наличие еще дополнительного электромотора. Он работает исключительно в режиме реверса. Двигатель позволяет выехать квадроциклу из ямы, вязкой грязи. Задний ход работает не более 10 с., после чего системе нужна перезарядка.

Gibbs Quadski XL — первый в мире двухместный КВАДРОГИДРОЦИКЛ

Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные преграды, но и доставлять при этом ездокам несказанное удовольствие. Амфибия разгоняется по воде со скоростью в 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы плучить порцию адреналина, лихо закладывая в повороты на водной глади. По земле Quadski развивает также до – 72 км/ч.
Главная изюминка Quadski заключается в том, что при нажатии на «специально обученную кнопку» колёса этой земноводной амфибии складываются, заезжая внутрь колёсных арок, и совершенно не мешают скользить по водным просторам. На процедуру превращения мотовездехода в гидроцикл (и обратно) уходит каких-то 5 секунд. 140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения имеет водомёт (точь-в-точь как на гидроцикле), который вступает в работу после нажатия кнопки, складывающей колёса. Quadski полностью герметичен и не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки и
и всевозможные заныры можно не хуже чем на обычном аквабайке.
В амфибии Quadski стоит защита от дурака. Установленные датчики (скорости, положения дроссельной заслонки и датчик, отслеживающий где находится Quadski: на суше или в воде) исключают возможность сделать глупость и выпустить шасси на воде или наоборот убрать их на дороге, а значит сломать этот технически сложный аппарат. Амфибия Quadski продумана до мелочей. Если вы едете по полю и не заметили булыжник, лежащий у вас на пути, днище амфибии не лопнет, потому что специальный запатентованный состав пластика обладает хорошей прочностью и вместе с тем эластичностью.
Полминуты назад вы месили грязь, и вот теперь решили устроить заплыв. Комья земли, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить уж если ни «двигло», то сам водомёт. Во избежании несчастного случая в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.
Немного о характеристиках Quadski для сухопутных прогулок.

4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт 140 «лошадей» уже при 3500 оборотах в минуту. При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километров езды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает на пару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь. В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту.
Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.). В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadski для спасателей и военных несколько иная, ибо задний мост без дифференциала. Но для езды по экстремальному бездорожью на военной версии Quadski можно заблокировать межосевой дифференциал и межколесный дифференциал переднего моста. Да, трудно рулить, но зато доехать можно хоть до края света.
Quadski практичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель и владелец компании Gibbs Technologies Ltd. выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – Наш Quadski может быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателей и военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.

ГидроКвадроцикл GIBBS QUADSKI

В наличии имеются Quadski с накатом 60 моточасов. Цена 3 900 000 рублей. Состояние новой техники, гарантия 12 месяцев.

Квадро-Гидроцикл Quadski разгоняется до 72 км/ч на воде и земле, трансформируясь за секунды. При нажатии на кнопку колеса Quadski выпускаются при приближении к земле и убираются после входа в воду.

Раньше не было комерчески доступных амфибий, которые могли разгоняться больше 16 км/ч на воде. Теперь благодаря прорывной технологии GIBBS, позволяющей достич уникальной производительности на воде, это стало возможно. Непревзойденная свобода на воде и земле, быстрая трансформация — Quadski задает новые стандарты в гибкости, свободе и веселью для амфибий.

Компания «Gibbs Sports» представила новый квадроцикл-амфибию Quadski XL. От оригинальной модели новинка отличается немного модернизированной геометрией, а также 2-местным седлом, не говоря уже о некоторых изменения в дизайне и функциональности машины.

Колесная база Quadski XL больше на 300 мм, благодаря чему инженеры компании смогли установить 2-местное седло и увеличить багажное пространство. На передней части сделан большой воздухозаборник, который позволил улучшить эффективность его работы и охлаждения. Кроме того, установлены новые детали обвеса. По словам производителя, теперь квадроцикл превращается в лодку примерно за 2 секунды. Как и оригинальная модель, новый Quadski XL комплектуется двигателем BMW K1300S, который производит 140 л.с. мощности и крутящий момент 118 Нм. Новинка также оснащается дисковыми тормозами и независимой подвеской.

Купить квадрогидроцикл Quadski

Двигатель

На Quadski установлен 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель от BMW с жидкостным охлаждением. На суше его мощность ограничена до 55 лошадиных сил, на воде она увеличивается до 140. Несмотря на это, максимальная скорость составляет 72 км/ч в обоих режимах.

Ходовая часть

Рама и все элементы подвески Quadski изготовлены из кованого алюминия. Технология подъема колес — запатентованное изобретение компании Gibbs. Переход из водного режима в наземный занимает всего 5 секунд и осуществляется нажатием одной кнопки.

Водомет

Водометная насадка совмещена с основным двигателем BMW. Вес ее намного легче и компактнее тех, что установлены на обычных гидроциклах. Конструктивные особенности водомета Quadski обеспечивают превосходную маневренность на воде и выход на скорость глиссирования за считанные секунды.

Корпус

Нижняя часть — монолитная, выполнена из композитного пластика повышенной прочности. Уникальная разработка компании Gibbs обеспечивает отличную аэродинамику на суше и превосходную гидродинамику на воде. Материал устойчив к ударам и воздействию соленой воды.

Варианты расцветки верхней части корпуса

Черный, белый перламутр, серебристый металлик, желтый, красный, синий, камуфляж.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *